3 октября состоялась премьера нового сезона постановки «Мастер и Маргарита» в МХАТ им. М. Горького.
ВПЕРВЫЕ НА СЦЕНЕ МАЛОГО ТЕАТРА В МОСКВЕ ПОЯВИЛСЯ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ М. БУЛГАКОВА
- Спектакль «Мастер и Маргарита» идет в Театре Романа Виктюка
- Действующие лица и исполнители
- «Мастер и Маргарита» – спектакль Московского театра комедии
- На русском Севере показали горячих "Мастера и Маргариту"
- Больше событий
- WorldPodium в соц. сетях:
Премьера нового сезона спектакля Мастер и Маргарита в МХАТ им. М. Горького
Такое визуальное решение послужило зримым подтверждением известной фразы Воланда «Рукописи не горят! Образы героев, сюжетные линии, едкая ирония, философские и мистические пласты романа максимально выразительно воплотились в спектакле. Врезающаяся в память музыка, мистический свет, многофигурная пластика и фантастические костюмы — все это возводит мхатовского «Мастера» в ранг ярчайших булгаковских постановок. Это мой педагог, мой учитель, мой друг, очень близкий мне человек. Татьяна Васильевна Доронина увидела в постановке Валерия Романовича не просто условные декорации, условное оформление, но безусловное существование артистов.
Мы существуем на пределе человеческих возможностей и на пределе психологической правды. У Валерия Романовича своя школа.
Это и бассейн, где совершают колдовской обряд Маргарита и Гелла, и гримерная с фокусами черной магии, и территория Воланда, где он напрямую со зрителем ведет диалог о семи пороках и запретных желаниях. Это и территория бара с дегустацией напитков от настоящего винокура, где Фагот рассказывает об особенностях каждого напитка.
Действие спектакля проходит через весь театр, заканчиваясь на основной сцене. Театр превращается в мистическое пространство, где зритель не знает, откуда появляются и куда исчезают герои. Действие опускается на зрителей со всех сторон, как со страниц книги: из темных проёмов, красных вод бассейна, темноты зеркал выходят к зрителю персонажи великого романа.
Ведущие партии балета «Мастер и Маргарита» исполнят всемирно известный артист балета Сергей Полунин и Олимпийская чемпионка Елена Ильиных. Особую роль в постановке будет играть световой дизайн. Его созданием занимается российский художник по свету Давид Мисакян — создатель крупнейших световых рок-шоу в нашей стране. Для создания top fashion костюмов будет привлечен российский дом моды с мировым именем.
Горького пройдут в рамках Всероссийской гастрольно-концертной программы Минкультуры России «Большие гастроли» ведущие театры. Врезающаяся в память музыка, мистический свет, многофигурная пластика и фантастические костюмы...
Однажды весной, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах случилась история, интерес к которой не ослабевает и по сей день.
«Мастер и Маргарита»: 23 года спустя
- «Мастер и Маргарита» в Московском театре на Таганке – события на сайте «Московские Сезоны»
- Мастер и Маргарита
- «Мастер и Маргарита» в мире масок
- Форма поиска
Спектакль «Мастер и Маргарита» идет в Театре Романа Виктюка
3 октября состоялась премьера нового сезона постановки «Мастер и Маргарита» в МХАТ им. М. Горького. это действительно то, что стоит посетить и увидеть. Спектакль «Мастер и Маргарита» по самому, пожалуй, читаемому роману Михаила Булгакова, только в столице идет одновременно в нескольких театрах. Купить билеты на спектакль «Мастер и Маргарита» в МХАТ Горького, Москва. Чулпан Хаматова Чулпан Хаматова актриса театра и кино «Я никогда не обращала внимание ни на Мастера, ни на Маргариту в этом романе.
В Большом театре раскрыли тайну «Мастера и Маргариты»
Так переименовал драматург по требованию цензуры пьесу «Кабала святош». О жизни по пьесе или пьесе о жизни — Мария Критская. Дух Мольера — в кулисах, его пьесы — на сцене - для Малого театра давно традиция. Но еще никогда в этих стенах великий мастер комедии не делился со зрителем драмой. Тем более, собственной жизни. Тем более той, что когда-то поведал Михаил Булгаков.
Думаю, он часто хаживал в Малый театр в свое время, но спектакли его не были поставлены по разным обстоятельствам». Булгаков закончил работу над пьесой 80 лет назад — 6 декабря 1929. Спустя некоторое время, автор давал объяснения репертуарному комитету: «Я хотел написать пьесу о светлом гении Мольера, задавленном черной кабалой». Но кабала сошла со страниц, написанных Булгаковым, в его жизнь и стала диктовать собственный сценарий. В это время его спектакли запретили, а книги перестали печатать.
И он достаточно трагически ощущал себя в этой жизни». После пяти лет репетиций. А изъяли из репертуара после семи аншлаговых показов. Конфликты со Станиславским и Немировичем-Данченко, жестокая критика коллег и цензура морально уничтожили писателя. А хулителей отправил служить прототипами на страницы романа «Мастер и Маргарита».
Никакого мехового костюма при этом художница Ирина Титоренко для нахального котяры не приготовила. Бегемот у нее — в поношенном черном пиджачишке с короткими и обдерганными рукавами, в коротких брючатах, порванных от колена и выше, на голове котелок. Кошачьего в нем разве что усы и гортанно-вкрадчивые интонации.
Собственно, эта замечательная актриса не изображает из себя животное семейства кошачьих, а отдельное существо, которому безоговорочно веришь: Бегемот у Булгакова такой и есть. Тот самый, что всегда на подхвате, но сам по себе, промеж аферного Коровьева и наглого Азазелло. И рыжекудрая Гелла здесь с выразительными формами Олеся Попова.
Без особых технических ухищрений обошлась и сцена в варьете, что не лишило ее свободы, какую можно наблюдать в цирке во время выступления на манеже коверных. Для них свойственна запредельная свобода в игре, как бы неотшлифованность трюков и, конечно, контакт с залом. Явление Воланда московской публике визуально эффектно и опять же выполнено простыми средствами: он наверху лестницы, в кресле между двух больших зеркал, в которых отражается часть зала.
Да и все, что будет происходить в нехорошей ли квартире на Садовой, 50, в сумасшедшем ли доме, где Мастер услышал от Бездомного историю про прокуратора Иудеи, тоже разыграно по-цирковому лихо. Степа Лиходеев вылетит в дверь, отправленный пинком Коровьева под характерный звук ударных. За ним последуют дядя из Киева и другие граждане, нечистые на руку.
По сути, первый акт — нарочито фарсовая экспозиция второго, непродолжительного и строгого акта, посвященного заглавным героям булгаковского романа. Да, Мастер и Маргарита встретятся только во втором акте, на все той же московской лестнице. Их встреча будет оформлена белыми розами, спустившимися сверху: Мастер не любил желтых цветов, с которыми Маргарита шла по улице.
И… финскими ножами, которые вслед за розами спустятся сверху. Так поражает молния, так поражает финский нож! Ничуть — очень красиво и органично.
Обычно этих персонажей не связывают подобным образом. Постановка Андрея Тимошенко ясная и прозрачная во всех своих линиях — Москвы и москвичей первой трети XX века, нечистой силы, посетившей ее именно в этот сложный для страны период истории, и любви героев, вставших перед трудным выбором. И, конечно, Иешуа с Понтием Пилатом.
В спектакле Тимошенко занял практически всю труппу — 42 артиста, но на большой сцене архангельской драмы нет ощущения огромной массовки. Здесь много воздуха и света. У режиссера, выступившего в спектакле и сценографом он архитектор по первому образованию , сцены смотрятся как живописные полотна разных эпох.
После премьеры говорим с режиссером Андреем Тимошенко.
Но очень актуально. Файлы не удаляются, так же как рукописи не горят Анна Отличный современный спектакль! Всем огромное спасибо,без исключений.
Актеры молодцы, Воланд,Коровьев блестящая игра! Ток-шоу,Алёна класс! Некое подведение итогов всех,, одураченных,,! Спектакль,заставляет задуматься о том,куда катиться наша жизнь.
До чего дошло,что дьявол доказывает человеку,что Бог-есть! А человеку, всё одно на уме. Одно слово-Браво! Даниил Известный роман, точнее несколько его линий, представлены в современной Москве.
Суть сохранена, и с текстом обошлись довольно бережно, хотя добавлено и изменено немало - и это ощущается вполне уместно. Много юмора - даже удивительно, как удалось это совместить весьма непростые смыслы, но смотрится в общем весьма гармонично.
В роли Воланда — Дмитри й Бозин. Продолжительность 1 час 55 минут без антракта. Ближайшие спектакли 10 и 26 августа.
Спектакль «Мастер и Маргарита» идет в Театре Романа Виктюка
Нет ничего более ожидаемого, чем спектакль «Мастер и Маргарита» на сцене театра им. М.А. Булгакова. 19 июня в центре ММОМА прошла вечеринка в честь запуска приложения «Мобильный Художественный театр» и премьеры спектакля «Мастер и Маргарита». Афиша театра «Мастер и Маргарита» Театр — это сцена жизни, где происходит некий парадокс, образующий крупицы и отслаивающий их. Форум глав региональных отделений Союза театральных деятелей начал свою работу в Москве. Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко». Это, без преувеличения, удивительнейшая постановка Московского театра комедии: ироничная драма, моментально вовлекающая в неразгаданные до сих пор лабиринты иррациональных страхов и чаяний.
ОТМЕНА! Спектакль «Мастер и Маргарита»
В актовом зале Колледжа декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже 30 мая представили спектакль «Мастер и Маргарита». 25 мая в Малом концертном зале РТУ МИРЭА в рамках проекта по популяризации и продвижению русского языка и культуры состоялась премьера спектакля «Мастер и Маргарита», поставленного труппой студенческого театра Института международного образования. Фильм «Мастер и Маргарита» имеет тифлокомментарии, в расписании показы обозначены «ТК» или «С тифлокомментариями». Постановка «Мастера и Маргариты» Юрием Любимовым стала первым в мире сценическим прочтением великого романа Михаила Булгакова. Сегодня посетили знаменитую постановку "Мастер и Маргарита" Сергея Алдонина, который также сыграл и роль Воланда в спектакле.
МАСТЕР и МАРГАРИТА. ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ НАЦИЙ.
Его «Гамлет Коллаж», в котором Евгений Миронов исполнил все роли шекспировской трагедии, был выпущен в 2013 году. Спустя два года Робер Лепаж принял предложение художественного руководителя Театра Наций поставить спектакль по культовому роману Булгакова и придумал ход, при котором драматический театр соединяется с технологиями иллюзионных представлений.
Они являлись одновременно и трамваем, под который самым трагическим образом попал Берлиоз, и крестами, где «распял» грешные души Воланд, и просто предметами для извлечения из них актерами всевозможных звуков. К слову, актерская игра — это история отдельная. Несмотря на чувственное исполнение своих ролей, зрителей не особо прельстил выбор Беляковичем актеров. Так, Ирина Фадина Маргарита смущала привередливую аудиторию совершенно во всем. Маргарита, по мнению публики, переигрывала, а свои монологи не читала, а «завывала». Особенно зрителям запомнилось, как после своего долгого молчания или отсутствия на сцене хрупкая, женственная Маргарита самым внезапным образом могла заговорить басом.
Неожиданный взгляд на бессмертный текст самого известного произведения М.
Булгакова «Мастер и Маргарита». Театральное представление, поставленное по изначальным черновикам романа на сцене театра им.
Картинка — яркая, живописная, бодрящая. Тимошенко идет строго по тексту Булгакова: после эксцентричной увертюры — диалог поэта Бездомного с Берлиозом на Патриарших, там же — явление профессора черной и белой магии Воланда в сопровождении престранной компании. Спор о существовании Бога и доказательство, что он существует, будет явлено советским безбожникам тут же: к Понтию Пилату, мучающемуся головной болью, приведут безумного философа Иешуа Га-Ноцри. Но народ Ершалаима будет радоваться, что не ему даруют прощение, а смутьяну и мятежнику Варраве. Философ толпе зачем?
Первый акт настолько плотно насыщен действием, что два часа пролетают незаметно. Режиссер накрепко связал зал и сцену, которые то и дело вступают в диалог. Артисты, рассаженные по последнему ряду партера, участвуют в сцене варьете, активно требуя разоблачения, а Аннушка, которая уже разлила масло, здесь просто звезда и все время срывает аплодисменты. Надо понимать, что «Мастера и Маргариту» каждый смотрит со своим интересом. Кто-то ждет ключевых сцен, колоритных персонажей: как они решены режиссером? Вот, скажем, сцена гибели Берлиоза под колесами советского трамвая. Группа комсомолок в кожанках и красных косынках, плотно прижавшись друг к другу, образуют подобие вагона.
Схожести с трамваем добавляет им полотно кумача с очередным лозунгом, намекая на рекламу, что можно видеть на каждом транспортном средстве и сегодня. А стальной серп, что каждая из комсомолок держит в руке на фоне кумача, намекает на смертельную опасность, которую не избежит атеист Берлиоз. Впечатлений добавили звуки набирающего скорость трамвая, и вот голова председателя Массолита — рукотворное резиновое изделие — уже катится по сцене, и дьявольская компания уже кидает эту светлую голову, как мячик в детской игре «в собачку». В роли «собачки» — кот Бегемот. Никаких технологий, видео, цифры. Чудеса принципиально театральной природы, рожденные фантазией постановщиков, а не цифровыми достижениями. Никакого мехового костюма при этом художница Ирина Титоренко для нахального котяры не приготовила.
Бегемот у нее — в поношенном черном пиджачишке с короткими и обдерганными рукавами, в коротких брючатах, порванных от колена и выше, на голове котелок. Кошачьего в нем разве что усы и гортанно-вкрадчивые интонации. Собственно, эта замечательная актриса не изображает из себя животное семейства кошачьих, а отдельное существо, которому безоговорочно веришь: Бегемот у Булгакова такой и есть. Тот самый, что всегда на подхвате, но сам по себе, промеж аферного Коровьева и наглого Азазелло. И рыжекудрая Гелла здесь с выразительными формами Олеся Попова. Без особых технических ухищрений обошлась и сцена в варьете, что не лишило ее свободы, какую можно наблюдать в цирке во время выступления на манеже коверных.
Воланд vs Франкенштейн. Инфернальные образы в театральном Петербурге
До чего дошло,что дьявол доказывает человеку,что Бог-есть! А человеку, всё одно на уме. Одно слово-Браво! Даниил Известный роман, точнее несколько его линий, представлены в современной Москве. Суть сохранена, и с текстом обошлись довольно бережно, хотя добавлено и изменено немало - и это ощущается вполне уместно.
Много юмора - даже удивительно, как удалось это совместить весьма непростые смыслы, но смотрится в общем весьма гармонично. Актеры старались, было видно, большие молодцы! Особенно понравилась Маргарита, Воланд, Мастер и Коровьев. Костюмы и декорации отдельный респект!
Наталья Очень сильно! Много разных эмоций.. Сочетание несочетаемого, интересное современное прочтение известного романа. И много мурашек… Красиво, стильно, смело, грустно и смешно.
В сети появился новый трейлер фильма « Мастер и Маргарита ». Ранее проект именовался «Воланд», но продюсерские кинокомпании «Марс Медиа», «Амедиа Продакшн» и «Профит» приняли решение о смене названия. Для меня — это роман о большой любви. Таким и получился фильм — пронзительным, глубоким и эмоциональным.
Билеты можно купить на сайте театра. Участвует в программе «Пушкинская карта».
О, без сомнения! А любовь… любовь — она все так же волнует каждого? И, точно так же, как и сам нетленный роман Михаила Афанасьевича, логичная расшифровка сюжета спектакля требует ключа, данного Булгаковым странноватой по смыслу цитатой из «Фауста» Гёте. Это, без преувеличения, удивительнейшая постановка Московского театра комедии: ироничная драма, моментально вовлекающая в неразгаданные до сих пор лабиринты иррациональных страхов и чаяний.
Спектакль Сергея Женовача «Мастер и Маргарита» в Студии театрального искусства
- Мастер и Маргарита Москва
- Премьера нового сезона спектакля "Мастер и Маргарита" - Типичная Москва
- «Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь»
- Даты показов
- Мюзикл «Мастер и Маргарита» — Театр ЛДМ
- «Мастера и Маргариту» МХАТа Горького впервые покажут на сцене НОВАТа
На русском Севере показали горячих "Мастера и Маргариту"
«Мастер и Маргарит» прочно обосновался в списке авангардных спектаклей, в какой бы стране его не ставили. Купить билеты на спектакль Мастер и Маргарита в Москве, билеты по цене от 1300,00 руб. 30 мая 2024 г. в 19.00, Конгресс-центр на Вернадского Мастер и Маргарита, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Форум глав региональных отделений Союза театральных деятелей начал свою работу в Москве. "Мастера и Маргариту" неоднократно ставили на сцене – Большой театр, театр Наций, Мастерская Петра Фоменко, Мариинский театр оперы и балета, РАМТ.
Билеты на спектакль «Мастер и Маргарита» в Москве
Группа комсомолок в кожанках и красных косынках, плотно прижавшись друг к другу, образуют подобие вагона. Схожести с трамваем добавляет им полотно кумача с очередным лозунгом, намекая на рекламу, что можно видеть на каждом транспортном средстве и сегодня. А стальной серп, что каждая из комсомолок держит в руке на фоне кумача, намекает на смертельную опасность, которую не избежит атеист Берлиоз. Впечатлений добавили звуки набирающего скорость трамвая, и вот голова председателя Массолита — рукотворное резиновое изделие — уже катится по сцене, и дьявольская компания уже кидает эту светлую голову, как мячик в детской игре «в собачку». В роли «собачки» — кот Бегемот. Никаких технологий, видео, цифры.
Чудеса принципиально театральной природы, рожденные фантазией постановщиков, а не цифровыми достижениями. Никакого мехового костюма при этом художница Ирина Титоренко для нахального котяры не приготовила. Бегемот у нее — в поношенном черном пиджачишке с короткими и обдерганными рукавами, в коротких брючатах, порванных от колена и выше, на голове котелок. Кошачьего в нем разве что усы и гортанно-вкрадчивые интонации. Собственно, эта замечательная актриса не изображает из себя животное семейства кошачьих, а отдельное существо, которому безоговорочно веришь: Бегемот у Булгакова такой и есть.
Тот самый, что всегда на подхвате, но сам по себе, промеж аферного Коровьева и наглого Азазелло. И рыжекудрая Гелла здесь с выразительными формами Олеся Попова. Без особых технических ухищрений обошлась и сцена в варьете, что не лишило ее свободы, какую можно наблюдать в цирке во время выступления на манеже коверных. Для них свойственна запредельная свобода в игре, как бы неотшлифованность трюков и, конечно, контакт с залом. Явление Воланда московской публике визуально эффектно и опять же выполнено простыми средствами: он наверху лестницы, в кресле между двух больших зеркал, в которых отражается часть зала.
Да и все, что будет происходить в нехорошей ли квартире на Садовой, 50, в сумасшедшем ли доме, где Мастер услышал от Бездомного историю про прокуратора Иудеи, тоже разыграно по-цирковому лихо. Степа Лиходеев вылетит в дверь, отправленный пинком Коровьева под характерный звук ударных. За ним последуют дядя из Киева и другие граждане, нечистые на руку. По сути, первый акт — нарочито фарсовая экспозиция второго, непродолжительного и строгого акта, посвященного заглавным героям булгаковского романа. Да, Мастер и Маргарита встретятся только во втором акте, на все той же московской лестнице.
Их встреча будет оформлена белыми розами, спустившимися сверху: Мастер не любил желтых цветов, с которыми Маргарита шла по улице. И… финскими ножами, которые вслед за розами спустятся сверху. Так поражает молния, так поражает финский нож! Ничуть — очень красиво и органично.
Между тьмой и светом, через весь роман протягивается прямая линия любви, и взгляд на человечество в целом». Кстати, Хуршед Мустафоев является не только режиссером-постановщиком спектакля, но и художником по декорациям и костюмам. Фото Хусрава Зухурова Всё было создано по его эскизам, а текст он собственноручно разложил на монологи, сжав большой роман до смелой постановки длительностью 2,5 часа с рядом нестандартных решений. Получилось очень таинственно и завораживающе, и с самого начала до финала зритель находится в эмоциональном напряжении. Фото Хусрава Зухурова Весь спектакль сопровождается живым музыкальным исполнением звукооператора театра и рок-музыканта Евгения Калинина, более известного как Джэк Рок. Фото Хусрава Зухурова Подарок к юбилею родного театра Свою постановку Хуршед Мустафоев называет подарком дорогому зрителю к 85-му юбилею театра. В постановке задействована практически вся театральная труппа, включая самого Хуршеда Мустафоева, который делит роль Воланда с Заслуженным артистом Таджикистана Дмитрием Мурзиновым. Фото Хусрава Зухурова Кота Бегемота — самого интересного персонажа играет Шухратшо Рахматуллаев, который прекрасно вжился в роль и сумел передать характер мистического кота таким, каким его задумывал Булгаков. Одного описания чтобы понять и прочувствовать спектакль мало — надо обязательно его увидеть и услышать. Следите за нашей афишей, чтобы не пропустить очередной показ, который предварительно запланирован на 13 ноября.
И, конечно, отражены все знаковые эпизоды романа, как и многие цитаты героев, давно ставшие крылатыми. В этом произведении каждый найдет что-то откликающееся и подходящее лично ему — именно об этом наш проект», — говорит директор по коммуникациям Ростеха Екатерина Баранова. В наши дни огонь — это не только использование энергии и высокой температуры для создания сверхпрочных материалов. Новой гранью покорения стихии огня для Корпорации Ростех стало преодоление земного притяжения. На предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации создаются и испытываются ракетные двигатели — венец современных земных технологий. Во все времена человек стремился в небо. В основе этого — не только желание увидеть Землю с высоты птичьего полета, но и потребность возвыситься над обыденностью, ощутить чувство полной свободы, почти как булгаковская Маргарита… Мечты о небе воплощает в реальность Объединенная авиастроительная корпорация ОАК. Московский транспорт продолжает менять облик столицы. Москва массово заменяет дизельные автобусы на современный электрический транспорт. На предприятиях «Росэлектроники» была создана техника, которая показала полный диск Земли, открыла миру обратную сторону Луны и, самое главное, устроила трансляцию с первым человеком в космосе. Весь мир облетели кадры с Гагариным и его голос в эфире: «Вижу Землю… Красота-то какая! Одним из лидеров по этому направлению выступает «Швабе». Некоторые уникальные изделия, которые выпускают предприятия холдинга, не имеют аналогов в России и за рубежом. В романе «Мастер и Маргарита» мотив полета — один из наиболее частых. Наряду с аэропланами, органично в ряд средств передвижения встают половая щетка, боров, черный автомобиль с грачом, автомобильное колесо. Вот чего точно не встретить в этом списке летательных средств, так это вертолета. Первый советский вертолет был разработан в ОКБ М. Миля немного позже — в конце 1940-х годов. Сегодня МВЗ им. Миля, как и все остальные вертолетостроительные предприятия России, объединяет холдинг «Вертолеты России». Это мудрое правило, которое произносит булгаковский Воланд, в каком-то смысле помогло побороть смертельные для человека вирусы. В России единственным поставщиком для Нацкалендаря прививок является фармхолдинг Ростеха «Нацимбио».
Они не только наполнены глубокой мудростью, но и метафоричны — каждый увидит что-то свое. Удивительно, как многие из них перекликаются с деятельностью предприятий Ростеха, а их продукция становится яркой иллюстрацией к идеям Булгакова. В постановке «Мастер и Маргарита» все три элемента соединяются в единое целое благодаря таланту Робера Лепажа. В спектакле применены яркие эффекты и сценографические приемы, которые не оставят равнодушным ни одного зрителя. И, конечно, отражены все знаковые эпизоды романа, как и многие цитаты героев, давно ставшие крылатыми. В этом произведении каждый найдет что-то откликающееся и подходящее лично ему — именно об этом наш проект», — говорит директор по коммуникациям Ростеха Екатерина Баранова. В наши дни огонь — это не только использование энергии и высокой температуры для создания сверхпрочных материалов. Новой гранью покорения стихии огня для Корпорации Ростех стало преодоление земного притяжения. На предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации создаются и испытываются ракетные двигатели — венец современных земных технологий. Во все времена человек стремился в небо. В основе этого — не только желание увидеть Землю с высоты птичьего полета, но и потребность возвыситься над обыденностью, ощутить чувство полной свободы, почти как булгаковская Маргарита… Мечты о небе воплощает в реальность Объединенная авиастроительная корпорация ОАК. Московский транспорт продолжает менять облик столицы. Москва массово заменяет дизельные автобусы на современный электрический транспорт. На предприятиях «Росэлектроники» была создана техника, которая показала полный диск Земли, открыла миру обратную сторону Луны и, самое главное, устроила трансляцию с первым человеком в космосе. Весь мир облетели кадры с Гагариным и его голос в эфире: «Вижу Землю… Красота-то какая! Одним из лидеров по этому направлению выступает «Швабе». Некоторые уникальные изделия, которые выпускают предприятия холдинга, не имеют аналогов в России и за рубежом. В романе «Мастер и Маргарита» мотив полета — один из наиболее частых. Наряду с аэропланами, органично в ряд средств передвижения встают половая щетка, боров, черный автомобиль с грачом, автомобильное колесо. Вот чего точно не встретить в этом списке летательных средств, так это вертолета. Первый советский вертолет был разработан в ОКБ М. Миля немного позже — в конце 1940-х годов.