Победитель четвертого сезона конкурса управленцев "Лидеры России" Сергей Королев призвал российскую молодежь получать кораблестроительные профессии и делать карьеру на производстве. Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов, «Росатом» построил самый мощный реактор для атомных ледоколов. "Звезда" российского судостроения Приморье.
Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК
Главная Наша деятельность Новости В новом бюджете финансирование госпрограммы по судостроению увеличено на 55%. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного перспективам развития судостроения в России и отношению россиян к реализации проекта «Звезда» на Дальнем Востоке. Президент России Владимир Путин прибыл на судостроительный комплекс "Звезда" в городе Большой Камень (Приморский край), где прошла церемония присвоения имён двум арктическим танкерам ледового класса. Бизнес - 12 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Россия впервые вошла в тройку лидеров по объемам судостроения, заняв второе место в рейтинге агентства Clarkson Research за третий квартал текущего года, сообщили РИА Новости в Минпромторге РФ и "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК).
Какие суда строит судостроительный комплекс «Звезда»
Первые реальные меры для сохранения и развития в России судоремонтного бизнеса должны начать действовать уже в 2023 году с принятием во второй половине года нулевой ставки налога на добавленную стоимость НДС. В Министерстве промышленности и торговли РФ ИАА «ПортНьюс» сообщили, что вступление в силу федерального закона об обнулении налога на добавленную стоимость для судоремонтных предприятий планируется во втором полугодии 2023 года. Для этого они должны будут заключить соответствующее соглашение о развитии и модернизации собственных производственных мощностей с Минпромторг ом и Минфином. Средства должны направляться на финансирование расходов на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объектов основных средств, используемых для судоремонта. Следует признать, что до последнего времени судоремонт был обделен вниманием со стороны государства, в результате производственные мощности не развивались технически и технологически устаревали и теряли конкурентоспособность. Как рассказал «ПортНьюс» коммерческий директор ООО «Прайм Шиппинг» Вячеслав Мысак, например, в Турции гарантированно отремонтировать судно можно за 20 дней, а если с подводной частью, то за 30 дней.
В России на это потребуется больше месяца. Также бывает сложно найти свободное место для ремонта. В итоге планы ремонта у многих ломаются. Закономерно, что в итоге отечественные судовладельцы предпочитают ремонтировать свои суда в других государствах, например в Турции. На то есть целый комплекс причин.
Прежде всего, это свободные мощности доки , которых в России недостаточно. А их наличие влияет на сроки выполнения ремонта. Но сейчас ситуация усугубляется тем, что российским судам все чаще отказывают в обслуживании и ремонте судов иностранные предприятия. Как следует из Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, в России действует около 50 крупных и более 100 малых и средних судоремонтных организаций. Мощности основных предприятий ориентированы на военные корабли.
За последний год все чаще судостроительные и судоремонтные компании объявляют о планах покупки или строительстве плавучих доков, а отдельные заводы уже приступили к их реализации. Проблемы могут возникнуть только с сухими доками, которых в России единицы. Можно надеяться, что льгота по НДС поспособствует развитию мощностей судоремонтных заводов и притоку инвестиций в создание доков. В условиях санкций эта проблема такая же острая, как и у судостроителей. Можно построить сколько угодно доков и дать сколько угодно льгот судоремонтным предприятиям, но без наличия СКО в нужном количестве, в необходимой номенклатуре и в логистически доступных местах отремонтировать ничего не удастся.
Но эта задача выходит уже далеко за рамки судоремонта.
По условиям контракта вторая пара катамаранов выйдет на линию в навигацию 2024 году, третья - в 2025 году. О водном сообщении с Кронштадтом Регулярное водное сообщение между Санкт-Петербургом и Кронштадтом было возобновлено в 2021 году после почти десятилетнего перерыва. Тогда же для гостей туристско-рекреационного кластера "Остров фортов" был открыт экскурсионно-прогулочный маршрут вокруг фортов Кронштадта. За три года навигации общий объем пассажирских перевозок в Кронштадт и вокруг фортов вырос почти в пять раз: с 39 тысяч в 2021 году до 195 тысяч в 2023 году. В 2023 году "Остров фортов" стал одной из самых популярных туристских точек притяжения в Санкт-Петербурге: его посетили более 3 млн человек. Скоростные катамараны отправляются от центрального причала "Дворцовая пристань" и следуют напрямую в парк "Остров фортов".
К примеру, одно из ведущих предприятий региона по ремонту судов увеличило производство деталей, применяя передовые технологии из других отраслей промышленности, сообщает abn. Вице-губернатор Кирилл Поляков ранее сообщал о мерах поддержки, предоставляемых судостроителям Петербурга. Недавно на Средне-Невском заводе был спущен третий катамаран серии «Котлин», который будет курсировать между Петербургом и «Островом Фортов».
Церемония торжественного спуска на воду третьего скоростного катамарана проекта "Котлин" "Форт Александр I" прошла на Средне-Невском судостроительном заводе входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба ОСК. Судно было заложено в июне 2023 года. Пассажирские катамараны строятся по заказу ГТЛК в рамках программы по развитию лизинга водного транспорта с госфинансированием, реализуемой при поддержке Минпромторга России", - говорится в сообщении. Катамаран "Форт Александр I" - третье судно серии из шести скоростных пассажирских катамаранов проекта 04580 "Котлин". Он будет курсировать на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком "Остров фортов", сообщает пресс-служба "Острова фортов".
Знаете ли Вы?
- Смена «Лидера». Проект самого смертоносного эсминца в мире решили закрыть | Аргументы и Факты
- В Северной столице судостроительная отрасль показала рост
- В Петербурге спустили на воду скоростной катамаран серии "Котлин"
- Судостроение в России выходит в мировые лидеры - YouTube
- Новости судостроения России — читайте на Флагман-ньюс
- Российское судостроение вышло в мировые лидеры и реализует импортозамещение
От танкера до ледокола: Россия развивает гражданский флот
- ССК «Звезда»: восьмой год продуктивной работы
- Российское судостроение в декабре 2023 года
- Можем сами
- По этой теме:
- Более 90% граждан поддерживают развитие судостроения в России
- Технологии для науки
В Северной столице судостроительная отрасль показала рост
Итоги российского судостроения за 2023 год | Сейчас в России на судостроительном комплексе «Звезда» (ССК «Звезда»), входящем в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, принадлежащего «Роснефти», строится еще более мощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». |
В новом бюджете финансирование госпрограммы по судостроению увеличено на 55% | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Мишустин поручил обновить стратегию развития судостроения до 2035 года Глава Минвостока объяснил важность судостроения для Дальнего Востока. |
В российском судостроении новости не самые радужные – эксперт | Новоcти и политика Россия Украина Белоруссия,новости России, Украины и вые новости России, Украины, Беларуси и мира. |
РФ в 2024 г. намерена увеличить программу развития судостроения на 6,6 млрд руб.
Впрочем, в апреле 2023 года Минпромторг скорректировал план строительства судов до 2035 года, практически вернувшись к исходным данным. Что касается прогнозов на 2023 год, то в Минпромторг е рассчитывают на завершение строительства и передачу заказчикам около 100 судов различного водоизмещения и назначения. Также были конкретизированы и актуализированы планы на ближайшую пятилетку по строительству гражданского флота с привлечением средств Фонда национального благосостояния ФНБ. В феврале 2023 года Правительство РФ завершило работу по формированию паспортов инвестиционных проектов по строительству 260 единиц водного транспорта: 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, одного плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Построят суда по заказу Государственной транспортной лизинговой компании ГТЛК , которая, в свою очередь, передаст новый флот транспортным компаниям в лизинг на срок до 25 лет. Первые 47 судов ГТЛК законтрактует в 2023 году.
Глава Минпромторг а России в апреле 2023 года уточнил планы строительства судов по программе льготного лизинга. По его словам, новый флот будет способствовать переориентации экспортных потоков. Он дополнил, что лизинговая программа обеспечит в том числе дальнейшее развитие пассажирского флота. К постройке запланировано 70 современных комфортабельных судов на подводных крыльях, электрических речных и круизных катамаранов. Для развития круглогодичного судоходства по Северному морскому пути с 2020 по 2022 год было сдано три атомохода.
Законтрактованы еще два атомных ледокола, и продолжается строительство атомохода «Россия» проекта 10510 «Лидер». Остается решить, где строить заявленный флот. Если с размещением заказов на постройку среднетоннажных морских, речных и река-море судов проблем с наличием производственных мощностей в стране практически нет, то возможности отечественных верфей по строительству крупнотоннажного флота весьма ограничены. Пока в России крупнотоннажные суда может строить только дальневосточная верфь «Звезда». Вторым предприятием для крупнотоннажных судов станет петербургская Северная верфь , но только после завершения строительства сухого дока, то есть не ранее конца 2023 года.
Третья подобная верфь может появиться на острове Котлин Санкт-Петербург , заявляли ранее в Росатоме. В этой связи российские власти готовы пойти на некоторые послабления. Так, в конце мая 2023 года президент России Владимир Путин допустил возможность закупки иностранного флота для нужд российской экономики. Между тем в России практикуются и иные механизмы государственной помощи. На реализацию действующих мер господдержки гражданского судостроения в 2023—2025 годах Минпромторг ом России предусмотрено финансирование в размере 36 млрд рублей, рассказали ИАА «ПортНьюс» в министерстве.
Ключевыми мерами господдержки являются: субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, лизинговых платежей, а также процентов за предоставление рассрочки на приобретение гражданских судов; субсидии на возмещение части затрат на приобретение строительство новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию «судовой утилизационный грант» ; субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов; субсидии на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота; субсидии на возмещение части затрат на строительство судов-краболовов на верфях Дальневосточного федерального округа.
В курсе В курсе Рубрика «В курсе» — это место, которое введет вас в курс дела касательно последних главных событий, происходящих в Санкт-Петербурге, России, да и во всем мире. Здесь вы найдете самые важные и актуальные новости, которые будут освещаться в полном объеме. В каждой новости вы найдете всю информацию о событии, его причины, последствия и реакцию общества.
В каждой новости вы найдете всю информацию о событии, его причины, последствия и реакцию общества.
Мы будем рассказывать о происходящем в различных областях жизни — политике, экономике, культуре, спорте и так далее. Например, здесь вы сможете узнать о принятых законах, главных изменениях в жизни россиян, всех самых громких происшествиях и предстоящих масштабных событиях.
Корабль, построенный для Балтийского флота, является третьим представителем проекта 677 "Лада". В рамках строительства серии из десяти обстановочных теплоходов проекта 3052 сдано девятое судно "Александр Оглоблин". На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе выкатили из цеха восьмую баржу проекта RDB 66. Провести испытания судна планируется до начала навигации 2024 года. Это уже десятый реактор "РИТМ-200" для атомоходов проекта 22220. В тот же день состав ВМФ России пополнили три корабля. Церемонии подъема Военно-морского флага прошли на фрегате "Адмирал Головко" проекта 22350, малом ракетном корабле "Наро-Фоминск" проекта 21631 и тральщике "Лев Чернавин" проекта 12700.
Компания "Нордик Инжиниринг" завершила второй этап модельных испытаний буксира проекта NE060. Госконтракт подписан с комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга. В Кронштадте открылась для посетителей внутренняя экспозиция первой советской атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол". Торжественная церемония прошла 26 декабря в музее Военно-морской славы. В Нижегородской области состоялась закладка первого сухогруза проекта RSD59 в арктическом исполнении. Строительство судна ведется на "Окской судоверфи". Невский судостроительно-судоремонтный завод передал заказчику сухогруз "Пола Калиста". Феодосийский завод "Море" сдал второй спасательный катер-бонопостановщик проекта А40-2Б. В последние дни декабря стало известно о планах руководства ОСК продолжить обновление руководящего состава дочерних верфей.
О главных событиях января 2024 года наш портал расскажет через месяц.
Какие суда строит судостроительный комплекс «Звезда»
Имеющиеся в России судостроительные мощности совершенно не приспособлены под выпуск авианесущих кораблей. Судьба советского и российского судостроения сложна и замысловата. Судостроение в России в 2024 году. Благодаря «Звезде» Россия вот уже три года занимает второе место в мировом рейтинге по судостроению.
Чтобы не сбиться с Севморпути: сколько судов нужно построить к 2030 году
Третья за год встреча Путина и Костина говорит о том, что России от судостроительной отрасли нужны результаты «здесь и сейчас», считают эксперты. Судостроительный завод «Звезда» в Большом Камне не только стал лидером отрасли в России, но и дал значительный импульс к модернизации инфраструктуры приморского города и края в целом. Завод «Красное Сормово» занимает одни из лидирующих позиций на рынке гражданского судостроения. Проверка пройдена достойно, в результате чего Корпорация ПСС подтвердила своё право поставлять оборудование по активной электрохимзащите от коррозии на предприятия холдинга ОСК — крупнейшие судостроительные и судоремонтные верфи России. Организованное морское судостроение в России началось в конце XV в., когда в Соловецком монастыре была основана верфь для постройки промысловых судов. Судостроительный комплекс "Звезда" приступил к строительству головного атомного ледокола проекта "Лидер", сообщает НК "Роснефть".
Президент посетил крупнейший в России судостроительный комплекс «Звезда». Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного перспективам развития судостроения в России и отношению россиян к реализации проекта «Звезда» на Дальнем Востоке. Сегодня это первые суда такого типа, строительство которых ведется в России. «Это станет поворотным моментом в истории гражданского судостроения в России» – уверен Андрей Шишкин. Судьба советского и российского судостроения сложна и замысловата.
Россия в тройке лидеров по объемам судостроения
Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК - Пермская Торгово-Промышленная Палата | В Большом Камне Приморского края на судостроительном комплексе Звезда начато строительство головного большого линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр Лидер). |
Новости судостроения России — читайте на Флагман-ньюс | Обзор судостроения в России в 2022 году. |
Победитель конкурса «Лидеры России» призвал молодежь получать судостроительные профессии | В конце марта текущего года в правительстве обсуждался пересмотр стоимости и сроков сдачи атомного ледокола «Россия» (головной ледокол проекта «Лидер») на «Звезде». |
Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК | Как бы там ни было, без сомнения, ледоколы проекта 22220 стали достижением российского судостроения. |
Судостроительный завод «Звезда» в Большом Камне не только стал лидером отрасли в России, но и дал значительный импульс к модернизации инфраструктуры приморского города и края в целом. |
ССК «Звезда»: восьмой год продуктивной работы
«Это станет поворотным моментом в истории гражданского судостроения в России» – уверен Андрей Шишкин. Россия впервые вошла в тройку лидеров по объемам судостроения, заняв второе место в рейтинге агентства Clarkson Research за третий квартал текущего года, сообщили РИА Новости в Минпромторге РФ и "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК). лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь. Новоcти и политика Россия Украина Белоруссия,новости России, Украины и вые новости России, Украины, Беларуси и мира.