Новости левша театр наций

Музыка. Новости и СМИ. Обучение.

Спектакль «Левша» в Театре наций

Театр Наций представил новый спектакль по повести Николая Лескова под названием "Левша(18+)". 21-24 в Театре Наций состоится премьера спектакля «Левша». Накануне мы поговорили с режиссером Максимом Диденко о патриотизме, блохах и человеческих ресурсах. В Театре Наций показали новый спектакль о тульском «Левше» по Лескову. Официальные билеты на спектакль Левша в. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. В минувший уик-энд на Основной сцене Театра Наций прошли премьерные показы спектакля Максима Диденко «Левша», вдохновленного одноименным сказом Николай Лескова. Левша театр наций актеры.

Театральные премьеры мая

Немировича-Данченко Ксения Шевцова. Главный элемент оформления сцены — огромная гора земли русской , которую изготовили в специальных цехах для монументальной сценографии. И чтобы понять, как материал будет вести себя в условиях повышенной влажности, мы в этой вате на головах ходили по улице возле Театра Наций и проверяли ее на прочность. Такой исследовательский размах и дотошное отношение к деталям и стало камертоном нашей дальнейшей работы». Премьера: 21 мая 2021 г.

Буквально через считанные дни тот же Перегудов показал еще одну сказку, уже для взрослых. Михайлов пишет психоделическую, абсурдную, магическую и, как не раз отмечали критики, не совсем внятную прозу. В данном случае — про 90-е годы. И в какой-то момент зрителю становится непонятно: во сне или наяву разворачивается действие, в мире мертвых или живых находятся персонажи? Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок — об ударах коронавируса, «толстовских» идеях основателя и планах на юбилейный год Не только странные тексты и ситуации тому причиной. Режиссер посадил публику прямо на сцену — на поворотный круг отсюда и упоминание про повышенную чувствительность и отправляет ее в безумное путешествие из яви в сон и обратно вслед за героями на некую непонятную войну, сопровождая всё многочисленными и слегка утомительными аттракционами.

Левша, которого Лесков не наделил именем собственным и писал с маленькой буквы. В Левшу Стычкин превратится, надев парик — соломенное гнездо, ближе к финалу, до поры же будет перемежать своими пацанскими интермедиями бурлескные танцевальные эпизоды по мотивам, собственно, «Левши» — путешествие царя Александра Первого по заграницам, удивление перед аглицкой блохой, которую только в мелкоскоп и разглядишь, преображение Александра в Николая Первого обоих шаловливыми гуттаперчевыми попрыгунчиками изображает Гурген Цатурян , командировку казака Платова в выглядящую разбойничьим ристалищем из 1990-х Тулу. Тула напоминает о «Сказке про последнего ангела» и вряд ли это случайно; и дело не только в том, что у спектаклей один художник, Мария Трегубова. Монтировщик Левша расскажет, как ходил недавно в театр на спектакль про Горбачева — Диденко не преминет включить в абсурдную чехарду уже советских вождей Михаила Сергеевича с Раисой Максимовной; Раиса спустится в тот же погребальный люк, что и Ленин со Сталиным, Горбачева, проморгавшего за разглядыванием блохи уход жены, бережно отведут за кулисы: в люк ещё рано. Кадровый состав «Левши» — визитка Театра Наций, работающего как репертуарный театр без постоянной труппы; театр, привлекающий самые востребованные, пребывающие в тренде творческие силы. И на роль Блохи приглашены не просто танцовщицы, но прима-балерины: Диана Вишнева в первом составе, Ксения Шевцова — во втором. Слухи о том, что Блоха превратится чуть ли не в главную героиню, оказались несколько преувеличенными, но роль, безусловно, расширена; из объекта, на котором Тульское мастера продемонстрировали свои мастерство и находчивость, Блоха превратилась в божью тварь. Эфемерную белую фею-танцовщицу в начале и страдающую бабу в платке и телогрейке после переезда на русскую землю. Вишнева вместе с разноликим русским хором поёт протяжную фольклорную песню «А крутой бережок — это грудь моя, шелковая трава — это волос мой, а речная вода — это слезки мои, ключевая вода — это кровь моя».

Правитель, народ, мастер, слуга, муза, жена — все слито в общем ощущении места. Работы Максима Диденко всегда поражают фантазию зрителя сценическим оформлением и декорациями: канализационная труба «Нормы», фанерные коробки и огромный шар «Хармс. Мыр», веревки, тени и проекции «Идиота». Спектакль «Левша» не стал исключением. Действие происходит на авансцене, в проемах и отверстиях возведенной на переднем плане стены, а в глубине сцены возвышается огромная черная гора. В ней тонет странствие Левши, тонут встреченные им фрики — порождения дальних стран, тонут события и судьбы. Остается лишь жесткая оголенная масса — застывшая в процессе формирования русская земля. Начало и конец всего. Из черноты прорастет сочная молодая трава, и со временем земля сменит траурный саван на ярко-зеленое покрывало.

BILETTORG.RU

  • СПЕКТАКЛЬ ЛЕВША
  • Театр Наций Левша - 19 photos. Любовь Ремова's photos.
  • Регистрация
  • В Театре Наций представили спектакль "Левша" | Видео
  • Другие интересные события:
  • Сказ о бессознательном

Расписание

  • «Левша» в Театре Наций: сказ о потерянной нации
  • Спектакль «Левша» в Театре Наций - Бинокль
  • Еще статьи
  • Театр наций левша (много фото) -

Как прошла премьера спектакля «Левша» в Театре наций

Его персонаж в первых сценах совсем не тот умелец, что у Лескова. Скорее современный мастер, который может починить и очки, и айфон, и торшер. По сюжету он оказывается на одном из хитовых спектаклей Театра наций — «Горбачев». А потом «проваливается» в повесть Лескова. Инсценировку писал драматург «Гоголь-центра» и давний соавтор Диденко Валерий Печейкин. Валерий Печейкин драматург, сценарист «Наш Левша говорит в том же духе, в той же интонации, но, конечно, рефлексирует о том, что происходит здесь и сейчас. Более того, обнаружилось, что этот конфликт традиционного российского глубинного взгляда на Европу мало в чем изменился за прошедшие уже практически несколько столетий.

Очень интересно было работать с этой оптикой Левши». Максим Диденко в третий раз ставит в Театре наций.

Необычные хода, интересные моменты, такие как шляпки, изготовленные из сахарной ваты — все это делает спектакль по-настоящему уникальным.

Все репетиции проходили в достаточно небольшом помещении, а потому для перестройки на большую сцену пришлось потрудиться. Цех для монументальной сценографии потрудился и в итоге родились удивительные декорации. Ориентироваться в получившемся муравейнике оказалось непросто — все актеры должны были начинать свое утро с физических тренировок.

В спектакле много необычных фраз, чудесных движений балета, оригинальных костюмов. А теперь давайте поговорим о сюжете пьесы.

Его сатирический образ мышления и острый взгляд на действительность должны отлично дополнить яркий язык Лескова, чей оригинальный текст мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране, — говорит Максим Диденко. Александр Цыпкин и Максим Диденко Диана Вишнева и Ксения Шевцова Хореографом постановки стал Владимир Варнава — дважды лауреат премии "Золотая маска" и конкурса молодых хореографов международного фестиваля современной хореографии "Context. Диана Вишнева". Владимир Варнава.

Так возникли идеально ровная, белая, тесная и геометричная Англия и необъятная, черная, угрожающая, хаотичная Россия в виде огромной горы». Гора при этом — настоящий шедевр инженерии, вот уж действительно подкованная блоха: «Это нереальная груда металла. С изнанки она выглядит еще более монументальной и устрашающей, чем из зала. Я предложила в качестве покрытия особую фактуру, которую несколько лет назад придумала для спектакля в Германии.

Из нее монтировщики перед каждым спектаклем заново лепят и моделируют рельеф, так как в течение спектакля он сильно деформируется». Но первое, что видят пришедшие пораньше, еще до первого звонка, зрители — не стенка и не гора, а сцена. На ней стоит мужик в рабочей форме с двумя осветительными приборами и лицом артиста Стычкина и что-то бормочет. И продолжает бормотать: что-то про отца, который учил его писать под диктовку «Пришла весна», и ничего не выходило. А потом он переложил ручку в левую руку, и сразу ка-ак пошло! А отец пришел, начал ругаться и за уши тянуть: «Ведь мы же русские люди, а русские левой рукой не пишут». Ну, понятно, вот и наш Левша. Потом он еще расскажет о том, как оказался в театре — выиграл билет в лотерее, пришел на спектакль про Горбачева он потом появится на сцене — вместе с царями, Лениным и Сталиным , плафон на сцене сломался, сказали — все, спектакля не будет, а он поднялся на сцену и починил: так и устроился. Попросил «масочки надеть» и был таков: два звонка прозвенели, рация у Левши буркнула «Начинаем». Левша—Стычкин во втором составе — Александр Якин так и будет время от времени выходить на сцену, отвлекать артистов и комментировать происходящее.

Он вообще единственный персонаж с написанными драматургом Валерием Печейкиным репликами — остальные в этом, по выражению самого Диденко, «борще» будут петь арии, передавая привет «Левше» Щедрина в Мариинке, разбирать на запчасти «Волгу», летать на самолете, есть парики из сахарной ваты и умирать, и еще танцевать, конечно, — всю хореографию спектакля ставил хореограф Владимир Варнава. Тем, что это совсем не про то, о чем мы думали в школе.

Алена Долецкая, Владимир Сорокин, Диана Вишнева и другие на премьерных показах спектакля "Левша"

Другое дело Блоха: с одной стороны, она — искусительница, но в то же время — образ души, которой надели подковы, пригвоздили к земле. И она перестала танцевать». Диана Вишнёва: «Блоха наравне с Левшой становится главным персонажем спектакля. Её образ удивительно остро и актуально откликается в современности. Блоха, когда-то произведение совершенного ювелирного мастерства, заморская диковинка, которая обретает человечность, душу и сердце благодаря Левше, в итоге становится никому не нужной. Её забывают, она ржавеет и превращается в утиль. При всей гротесковости, даже лубочности повести Лескова, в ней звучат темы, глубоко скрытые в каждом из нас.

Её образ удивительно остро и актуально откликается в современности. Блоха, когда-то произведение совершенного ювелирного мастерства, заморская диковинка, которая обретает человечность, душу и сердце благодаря Левше, в итоге становится никому не нужной. Её забывают, она ржавеет и превращается в утиль. При всей гротесковости, даже лубочности повести Лескова, в ней звучат темы, глубоко скрытые в каждом из нас. Что такое образ русской души? Что такое «русскость» с её болью, печалью и тоской, глубинкой и понятием «земли русской»? Я с удовольствием окунулась в работу над спектаклем и во внутренний диалог с самой собой на эти темы».

Мы вместе с художником Машей Трегубовой долго думали и создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия, — говорит Максим Диденко. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония». Подобно уникальным словечкам Лескова — нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море — в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку. Венец творения — стальная блоха, которую в разных составах исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и прима-балерина Музыкального театра имени К.

Интересно все же, почему простодушный, неграмотный, косой на один глаз, пьяненький лесковский левша-трикстер вновь вызван из полузабвенья, чтобы найти ответы на вопрос, кто мы такие и почему так живем. Режиссер Александр Пономарев принял вызов Евгения Замятина и по-своему ответил на его «опыт воссоздания русской народной комедии». И дело тут не только в намерениях режиссера, а в самой пьесе, резко непохожей на повесть Лескова. Фото В. Луповского Выбор пьесы и режиссера, думаю, был неслучаен. С одной стороны, сказочная «Блоха» легче вписывается в детский репертуар, чем, например, «Гамлет», первый и самый легендарный спектакль МХАТ-2, сыгранный в этих стенах. Разудалая, искрящаяся бодрым «народным» весельем «Блоха», поставленная Алексеем Диким прямо вслед за шекспировской трагедией, послужила ей идейно-выдержанным противовесом и хорошим щитом подозрительному театру еще на целое десятилетие. Автор антиутопии «Мы» 1920 , показавший в ней подчинение тоталитарной силе, написал «Блоху» под впечатлением «машинизированной Англии» и как будто экспериментировал с теми же темами, которые его волновали в знаменитой антиутопии. Из лесковского сказа последовательно он удалял «минор» и осваивал «мажор», используя достижения модернистского театра с его интересом к стилизациям и реконструкциям, к балаганам и скоморохам. Начиная расчищать пространство для пьесы, сокращая персонажей, он радостно придумывает трех скоморохов, уподобляя их вахтанговским маскам Панталоне, Тарталье и Бригелле. Они играют старуху и иностранца из скоморошьего представления, фрейлину Малафевну и тульскую Машку, аглицкую девку Мерю и хитрого аптекаря. Дикий с ужасом и восхищением следил за тем, как убывает из пьесы лесковское, как выветривается «судьба русского гения», гибнущего в больнице или тюрьме, и как его «душа улетает голубем ввысь». При таком подходе, пожалуй, не вышло бы стать противовесом Гамлету Михаила Чехова с его оголенными нервами и необходимостью связать распавшуюся связь времен, принятой как Крест и Жертва. Спектакль не просто любили — воспринимали как общую исповедь поколения и страшный отчет о пережитом. И многие плакали. Григорьев и А. Гальченко в спектакле «Блоха». Луповского Замятин работал прямо поверх этого несказанного успеха и этих слез. Нелепый, жертвенный и во многом крестный путь леворукого мастерового, закончившего жизнь «подзаборной смертью» и шептавшего напоследок, чтобы государю передали секрет чистки ружей, почерпнутый им в Англии передали, но не откликнулся государь — и Крымскую войну проиграли так же нелепо, как и его, Левши, жизнь , растворялся совсем в иной тональности балагана и… спасал театр. Он же послужил, увы, разделению труппы, склоке, вылившейся на страницы газет и журналов, и уходу тех, кто был недоволен мистическим уклоном Чехова. Но спектакль продолжал жить и спасать… «Блоха». Луповского Александр Пономарев для этой истории тоже оказался неслучайным. Крученых, «Таню» А. Арбузова, «Снегурочку»… И что бы он ни делал, печать глубокого исследования-диалога с исчезнувшим, стертым или затертым текстом, восстановления его очертаний и контекстов — не реконструкции, но именно воскрешения — была его фирменным знаком и, если угодно, этическим жестом.

Стычкин сыграет Левшу в спектакле Театра Наций по повести Николая Лескова

#Театр #Центральный федеральный округ. 21, 22, 23 и 24 мая на Основной сцене московского Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Левша. Премьера в Театре Наций. Драматург Валерий Печейкин очень упрощает авторский вариант повести, пишет длинные монологи для Левши, который у него занимает скромную должность монтировщика в Театре Наций. В Нациях, например, Валерий Печейкин всерьез приложил руку к лесковскому сказу.

Театр наций поставил "Левшу" со Стычкиным и Вишнёвой в главных ролях

Левшу гениально сыграл Евгений Стычкин, блоху станцевала Diana Vishneva, прима Мариинского театра. «Левша» в Театре наций — это повесть Лескова в новой форме, но с неизменным содержанием: спектакль о природе русского человека. Понравилась роль Левши и игра актёра. В эту роль было введено многое, чего нет у Лескова, но оно вписалось очень органично, помогло раскрыть образ. Левшу гениально сыграл Евгений Стычкин, блоху станцевала Diana Vishneva, прима Мариинского театра.

Сказ о бессознательном

Рассказываем, где еще можно увидеть наших артистов в октябре (и сентябрь захватим немножко): 25 сентября, 17, 18, 19 октября — Александр Прошин в спектакле «Коралловый остров» (Новое пространство Театра Наций) 25 сентября — Алексей Вертков и Варвара. В Московском Театре Наций состоялись премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». «Левша» в Театре наций — это повесть Лескова в новой форме, но с неизменным содержанием: спектакль о природе русского человека.

Сказ о бессознательном

Лесков опубликовал эту повесть ровно 140 лет назад, но многое в тексте звучит как про 2000-е. Какие темы из пьесы вы назвали бы самими актуальными? Гонка вооружений между Россий и Западом как была тогда, так и продолжается до сих пор. Стремление сделать что-то лучше, чем «они». Даже если это в итоге приведет к тому, что Блоха будет сломана и перестанет танцевать. Неистовое желание доказать, что мы лучше, по-прежнему является одной из основ текущей повестки. А про свободу и несвободу думали, когда ставили спектакль? Да, но там, скорее, интересно то, что Левше предначертано пройти именно такой путь и он не ропщет и доходит до конца. Получается, его свобода заключается в его несвободе.

Неистовое желание доказать, что мы лучше, по-прежнему является одной из основ текущей повестки Чьих отзывов о премьере ждали? НВ русской земли». Порадовал меня. Смеется Мне важно мнение моего друга и большого писателя Дмитрия Глуховского. Кстати, интересно, что бы сказал сам Лесков.

Главные роли в «Левше» исполнят актёр театра и кино Евгений Стычкин и прима-балерина Мариинского театра Народная артистка России, лауреат Государственной премии, премий «Золотой софит», Benois de la danse и «Золотая маска», обладательница приза лучшей танцовщице Европы Диана Вишнёва. В другом составе — Александр Якин и солистка балетной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Ксения Шевцова. Вместе с художником Марией Трегубовой мы создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия.

Монологи для Левши написал Валерий Печейкин. Его сатирический образ мышления и острый взгляд на действительность должны отлично дополнить яркий язык Лескова, чей оригинальный текст мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране».

Так что тема крайне актуальная. Хореографом постановки стал дважды лауреат премии «Золотая маска» и конкурса молодых хореографов международного фестиваля современной хореографии «Context. Диана Вишнёва» Владимир Варнава. А музыку написал композитор Иван Кушнир, неоднократный номинант театральных премий «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра».

Знаете, в начале Великой Отечественной войны товарищ Сталин сказал: «Наш человеческий ресурс неисчерпаем». Так вот «Левша» — про это, про «как бы» неисчерпаемость нашего ресурса. Спектакль про это? Он про человека. И его исчерпаемость. Евгений Стычкин Во-первых, хочу вам за это сказать спасибо. А во-вторых, вопрос: что-то от Лескова в спектакле останется? Да, мы следуем тексту. Точнее, мы движемся синхронно с текстом, но параллельно. Бассейн — тот же. Вода — та же. А дорожка — параллельная. То есть присутствует некая черта, которая разделяет то, что делаем мы, и то, что писал Лесков. Но, мне кажется, это неминуемо в любой театральной интерпретации литературного текста. А все эти лесковские «нимфозории» и «мелкоскопы» остались? Конечно, остались! Лесковские слова — это жемчужины. Их невозможно никуда деть. Кто на этот раз в вашей команде? Иван Кушнир — композитор. Владимир Варнава — хореограф. Драматург — Валерий Печейкин. На самом деле мы делаем комикс, лубок — с подписями. Это будет в первую очередь визуальный спектакль и немножко — музыкальный. Даже не немножко. Будут петь и танцевать? Всё будут. Даже говорить будут! Но мало.

Спектакль «Левша» в Театре Наций

Левша. Премьера в Театре Наций. В Театре наций сегодня на суд зрителей будет представлено новое прочтение повести Лескова «Левша». В главных ролях Евгений Стычкин и прима-балерина Мариинки Диана Вишнева, которая впервые запоет на сцене. Премьера спектакля Максима Диденко «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» состоится на сцене Театра Наций 21-24 мая 2021 года. В минувший уик-энд на Основной сцене Театра Наций прошли премьерные показы спектакля Максима Диденко «Левша», вдохновленного одноименным сказом Николай Лескова. В Театре Наций премьера спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе».Режиссёр постановки — Максим Диденко. В спектакле по повести Николая Лескова «Левша» он решил покопаться в природе русского бессознательного – той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий