Новости кто был первым космонавтом

Первой женщиной-космонавтом стала Валентина Терешкова. Окончательный выбор, кому лететь первым, был сделан только 8 апреля на закрытом заседании Госкомиссии, без космонавтов. Лётчик-космонавт СССР, первым из землян побывавший в космосе, Герой Советского Союза.

«Юра, ты абсолютно нормальный человек»: почему первым космонавтом стал Гагарин

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Юрий Гагарин 12 апреля 1961 г. Но вот уже более пятидесяти лет не утихают споры около этого факта: действительно ли Юрий Гагарин был первым космонавтом? Или он был первым, кому удалось выжить в результате экспериментов?

На данный момент существует много попыток опровергнуть факт, долгое время считавшийся очевидным. По некоторым данным, Гагарин был четвертым космонавтом, по другим — даже двенадцатым!

Первой в мире женщиной-космонавтом стала Валентина Терешкова, имеющая белорусские корни. Она совершила космический полет 16-19 июня 1963 года в качестве командира космического корабля "Восток-6" по программе группового полета с кораблем "Восток-5", пилотируемым Валерием Быковским. Продолжительность полета составила двое суток 22 часа 50 минут. За это время ее космический корабль 48 раз облетел вокруг Земли. Юрий Гагарин и Валентина Терешкова. Фото ТАСС Первый выход в открытый космос был совершен советским космонавтом Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля "Восход-2" Общее время первого выхода составило 23 минуты 41 секунду из них вне корабля 12 минут 9 секунд. Первой женщиной, вышедшей в космос, была Светлана Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции "Салют-7".

Первым человеком, ступившим на Луну, стал командир американского корабля "Аполлон-11" Нил Армстронг. Это событие произошло 21 июля 1969 года. За прошедший более чем полувековой путь космонавтика стала областью концентрации передовых достижений. Среди них - создание орбитальных станций, выполнение на них многочисленных научных и технологических экспериментов, полеты к другим планетам. Многие страны вывели в космос собственные искусственные спутники Земли.

Кроме Гагарина, было ещё 20 претендентов на первый полет в космос. После открытой части заседания комиссия в узком составе утвердила предложение Каманина отправить в первый полёт в космос Юрия Гагарина, а Титова утвердить запасным космонавтом. А вот жизнь Нелюбова позже сложилась трагически: за нарушение дисциплины он был исключён из отряда космонавтов, после чего, спустя несколько лет, погиб в результате несчастного случая. Перед полетом Юрию Гагарину дали в руки запечатанный конверт с секретным кодом. В случае отказа автоматического управления он должен был вскрыть конверт, прочесть код и разблокировать систему, чтобы направлять корабль вручную. Оказывается, психологи всерьез опасались, что психика человека в космосе может не выдержать, и он в состоянии аффекта сразу бросится к системе управления. Поэтому доступ заблокировали кодом. Заранее были заготовлены сообщения о первом полёте человека в космос. Незадолго до этого события было записано три предстартовых обращения «первого космонавта к советскому народу». Также были заранее заготовлены три текста сообщения ТАСС о первом полете человека в космос: 1 на случай успешного полета; 2 на случай пропажи космонавта и необходимости организации его поисков; 3 на случай катастрофы и гибели космонавта. Все три сообщения были запечатаны в специальные конверты под номерами 1, 2, 3 и отправлены на радио, телевидение и ТАСС. СМИ получили четкое указание 12 апреля 1961 года вскрыть лишь тот конверт, номер которого укажут из Кремля, а оставшиеся сообщения немедленно уничтожить. К счастью, пригодился первый вариант. Существуют две версии о фразе Гагарина «Поехали! Одни считают, что эта крылатая фраза Гагарина была произнесена им с иронией: эту реплику сказал попугай в произведении Чарльза Диккенса «Крошка Доррит», когда кошка тянула его из клетки. Другие уверены, что фразу «Поехали! Гагарин с женой и детьми 21. Перед полетом Юрий Гагарин написал прощальное письмо жене и детям на случай, если произойдёт катастрофа. Валентине Ивановне это письмо передадут позже, после трагической гибели космонавта. Психологические испытания оказались, пожалуй, тяжелее физических нагрузок, к которым организм первого космонавта был подготовлен. Когда капсула вошла в земную атмосферу, обшивка корабля загорелась, жидкий металл потек по стеклам иллюминаторов, кабина затрещала. Но Юрий Гагарин решил не пугать инструкторов на Земле и рассказал им обо всем позже. Гагарин мог погибнуть в один из завершающих моментов полета. Когда космонавт катапультировался, клапан, через который должен был поступать воздух, не сразу открылся. Юрий мог попросту задохнуться, но все обошлось, клапан все же сработал. К счастью, неполадку удалось быстро устранить. Когда в скафандр начал поступать воздух, у Гагарина возникла новая проблема — он понял, что упадет в холодную Волгу, надо было срочно что-то предпринимать. К счастью, опытному летчику удалось направить парашют в сторону и приземлиться в нескольких километрах от реки. Когда до полета оставалось ещё достаточно времени, генеральный конструктор Сергей Королев решил включить космонавту музыку. Сейчас стало точно известно, что Гагарин перед полётом в космос слушал песни Булата Окуджавы. Гагарин с Н. Хрущёвым 26.

Однако, как ни странно, многие важные документы о полёте рассекретили только недавно, в 2011-м, а их систематизацией и анализом биографы занимались все последние годы. Юрий Гагарин на корабле «Восток-1» прямо перед стартом. До полёта Первый самостоятельный полёт молодой студент индустриального техникума Юрий Гагарин выполнил 1 июля 1955-го в аэроклубе Саратова на «Яке-18» с бортовым номером 6. В сентябре того же года он окончил аэроклуб на отлично. Руководство лётного училища запретило курсантам жениться во время обучения. Гагарин женился на Валентине Горячёвой на следующий день после его окончания. Примерно в то же время Гагарин, который внимательно следил за запусками, прочитал роман Ивана Ефремова «Туманность Андромеды» — о космических экспедициях будущего. Юрий Гагарин в Саратовском аэроклубе. Летом 1959 года медики ГНИИ авиационной медицины разъехались по авиационным частям, изучая личные дела лётчиков и проводя собеседования с теми, чьи медицинские книжки их устроили. Среди задаваемых вопросов были: «Желаете ли вы летать на более современных типах самолётов, на новой технике? Большинство летчиков соглашались. Но никаких подробностей им не раскрывали. Среди них был Гагарин. Юрий Гагарин проходил обследование в Москве с 7 октября по 4 ноября. Решение комиссии звучало так: «Здоров. Годен без ограничений к лётной работе. Может быть допущен к III этапу подготовки. Обращается внимание на систолический шум функционального характера». Слово «космонавт» окончательно вошло в обиход за год до первого полёта, когда министр обороны СССР Родион Малиновский издал «Временное положение о космонавтах». И в мировой науке, и в фантастической литературе чаще использовался термин «астронавты», но в Советском Союзе с подачи Ари Штернфельда закрепился русифицированный вариант. Советский и американский подходы к подбору космонавтов и астронавтов принципиально отличались. В первый набор отряда космонавтов вошли 20 молодых лётчиков-истребителей. Их отобрали по уникальному здоровью, но лётного и жизненного опыта у них было немного. Для первого американского пилотируемого корабля «Меркурий», наоборот, набрали «великолепную семерку» — очень опытных лётчиков-испытателей, многие из которых имели боевой опыт в истребительной авиации. Ещё одно отличие: в космических кораблях «Меркурий» упор был сделан на ручное управление, а в кораблях «Восток» — на автоматическое. В подготовку первого отряда советских космонавтов входили теоретические занятия: основы высшей математики, небесной механики, механики твёрдого тела, астрономии и геофизики, медицины и биологии, а также технические дисциплины по ракетно-космической технике и специальный курс киносъёмки. Помимо теории, будущие космонавты практиковались в прыжках с парашютом, физкультуре и проходили тренировки по кратковременной невесомости в двухместном реактивном самолете МиГ-15УТИ. Первым из отряда космонавтов, кто вызвался примерить кресло в космическом корабле, оказался Юрий Гагарин. Это случилось 18 июня 1960 года, когда они приехали на опытный завод ОКБ-1 и впервые увидели в сборочном цехе прототипы корабля «Восток» 3КА. Это же был день знакомства с главным конструктором Сергеем Королёвым. Иллюминатор на детских изображениях ракет — это люк системы аварийного спасения в головном обтекателе ракет «Восток». Он появился из-за неудач во время испытаний на полигоне Тюра-там в Казахстане теперь это космодром Байконур. Эта авария заставила конструкторов создать надёжную систему катапультирования — через тот самый люк. Катапультирование должно было проходить в кресле с парашютом. Несмотря на ряд неудач, Королёв так хотел обогнать американцев, что уже в октябре 1960 года на заводе ОКБ-1 был сделан упрощённый тренажер корабля «Восток». Для ускоренной подготовки на нём были выбраны шесть космонавтов: Гагарин, Попович, Титов, Карташов, Нелюбов и Николаев. Карташова заменили на Валерия Быковского из-за обширных кровоизлияний в кожу, которые появились у Карташова при испытаниях в центрифуге с перегрузками от 7 до 12 g. Знаменитое «Поехали! Они начались в ноябре 1960 года. Комиссия поставила отлично всем космонавтам, но рекомендовала в полётах придерживаться следующего порядка: Гагарин, Титов, Нелюбов, Николаев, Быковский, Попович. В итоге очередь прервалась на Григории Нелюбове, который после полёта Германа Титова был отчислен из отряда космонавтов за дисциплинарное нарушение.

«Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос

Будущего первого космонавта искали врачи среди авиаполков, формулируя новую должность как «лётчик спецназначения». Страницы Летописи" о первом отряде космонавтов и многогранной работе конструкторского бюро, возглавляемого Главным конструктором ракетно-космических систем академиком вым. Таким образом, в первый же час после старта правительство США получило доказательство из надежного источника и никогда не ставило полет советского космонавта под сомнение. В 1964 году первый космонавт был назначен командиром отряда советских космонавтов.

Космические рекорды: от Гагарина и до наших дней

Социальная экономика А вы случайно не конспиролог? Пройдите тест и узнайте Почему в это верят История про «фантомных космонавтов» была популярна в основном в западных странах. Джеффри Скотт, аэрокосмический инженер и главный редактор сайта aerospaceweb. Любые неудачи американской космической программы оказывались на первых полосах газет. В СССР отсутствие свободной прессы позволяло и без того непубличной космической программе скрывать большинство своих недостатков. Ракетная техника и космические полеты были одними из самых передовых технологий. Поэтому на Западе было ощущение, что в советской программе случались такие же неудачи, как у NASA, но о них просто не сообщалось. Как писал Скотт, сегодня мы знаем, что ранние советские ракеты выходили из строя даже чаще, чем американские. В итоге недоверие к политике секретности, которая сообщала только об успехах и замалчивала неудачи, и стало благодатной почвой для рассказов о невернувшихся первых советских космонавтах.

Как работает конспирология Конспирологическая теория, она же теория заговора, представляет события в мире как результат действия неких сил, как правило, таинственных и очень влиятельных. Заговорами объясняют и просто резонансные события, например теракты, и глобальные процессы вроде управления миром.

Впрочем, не только охотники за сенсациями виновны в широком распространении слухов о том, что с полетом Гагарина было что-то не так. Свою долю ответственности перед лицом истории должны нести и советские власти, на протяжении десятилетий засекречивавшие проблемы ракетно-космической отрасли. На факты фальсификации итогов орбитального полета Юрия Гагарина западные эксперты указывали еще в апреле 1961 года. Поскольку Советский Союз отказался реагировать на законные требования опубликовать детальное описание ракеты-носителя и корабля, возникло подозрение, что сфальсифицирован и сам полет. Например, корреспондент газеты New York Daily Mirror писал: «Советы не представили никаких доказательств своих последних утверждений об исключительном космическом достижении — полете Юрия Гагарина по орбите вокруг Земли. Быть может, он совершил этот полет по орбите, а быть может, и нет. Кто-то должен взять на себя роль сомневающегося, и мы с радостью берем ее на себя.

Представьте нам доказательства». В ответ посыпались насмешки: дескать, если кому-то очень хочется выглядеть дураком, он будет выглядеть дураком. Однако ситуация была куда серьезнее, чем можно подумать: вопрос, летал ли Гагарин в космос, поднимают до сих пор, и очень трудно переубедить сомневающихся. В то же время западная политическая элита сразу признала полет Юрия Гагарина фактом. Дело в том, что еще во времена первых спутников Агентство национальной безопасности АНБ развернуло две станции наблюдения за советскими ракетными запусками — на Аляске и Гавайях. Перехват данных с «Востока» начался 12 апреля в 9:26 по московскому времени, когда он попал в зону видимости американских станций. Станция на авиабазе острова Шемья Алеутский архипелаг, Аляска сумела получить и быстро расшифровать телесигнал с изображением космонавта, передаваемый бортовой системой «Селигер». Через 58 минут после начала приема сигнала отдельные кадры из этой телетрансляции переслали в штаб-квартиру АНБ в Форт-Миде. На них было хорошо видно, как Гагарин двигается и ведет переговоры.

Таким образом, в первый же час после старта правительство США получило доказательство из надежного источника и никогда не ставило полет советского космонавта под сомнение. Разумеется, корреспондент New York Daily Mirror ничего о перехвате не знал, ведь АНБ тоже умеет хранить секреты и не распространяется о своих возможностях. Однако президент Джон Кеннеди вполне доверял разведке и направил Никите Хрущеву поздравительную телеграмму. Нам необходимо зафиксировать важное соображение. Никаких независимых доказательств полета Юрия Гагарина, кроме подтверждения АНБ, рассекреченного сравнительно недавно, не существует. Рейс корабля «Восток» продолжался всего лишь 108 минут как показал анализ документов, еще меньше — 106 минут ; все данные о нем, предоставленные публике, исходили только из СССР, причем аккуратно дозировались и часто выглядели противоречиво. Документальный фильм «Первый рейс к звездам», выпущенный в 1961 году, более чем наполовину состоит из постановочных сцен, среди которых можно с удивлением увидеть кадры футурологической ленты Павла Клушанцева «Дорога к звездам» 1957. Архивные документы, связанные с кораблем, ракетой-носителем, отрядом космонавтов и т.

Риск был настолько велик, что после двух пилотируемых пусков корабли этого типа больше не использовались. Леонов вспоминал, что уже после завершения полета Королев признался: Когда я вас отпустил, остался на стартовой площадке, мне стало страшно. Подумал: «Что я сделал? Послал сыновей своих! Эта ошибка позволила установить экипажу официальный мировой рекорд высоты полета человека 497,7 км , но при отказе тормозного двигателя шансов выжить у космонавтов не оставалось. Оба космонавта были облачены в скафандры «Беркут» мягкого типа. Позже Леонов рассказал, что в разговоре с ним после приземления Беляев признался, что один на Землю он не вернулся бы. Справка: Масса скафандра «Беркут» — 20 кг, масса ранца с автономной системой жизнеобеспечения — 21,5 кг. Запаса кислорода в баллонах ранца хватало на 45 минут. Резервная система подачи кислорода была смонтирована в шлюзовой камере и соединялась со скафандром с помощью шланга. При подключении внутри корабля обеспечивалась работа скафандра в течение 4 часов. Выход в открытый космос начался через 1 час 35 минут после старта, когда корабль пролетал над Египтом. В открытом космическом пространстве Леонов оказался над Черным морем. В этот момент Беляев доложил по радиосвязи: Внимание! Человек вышел в космическое пространство! Много раз Леонов отмечал, что его поразила тишина, в которой он ясно слышал биение собственного сердца. Картина космической бездны, которую я увидел, своей грандиозностью, необъятностью, яркостью красок и резкостью контрастов чистой темноты с ослепительным сиянием звезд просто поразила и очаровала меня. В довершение картины представьте себе — на этом фоне я вижу наш советский корабль, озаренный ярким светом солнечных лучей. Когда я выходил из шлюза, то ощутил мощный поток света и тепла, напоминающий электросварку. Надо мной было черное небо и яркие немигающие звезды. Солнце представлялось мне как раскаленный огненный диск. Связь работала устойчиво. Леонов успешно произвел съемку кинокамерой С-97, а вот применить портативный фотоаппарат «Аякс», предоставленный КГБ, не смог. Затвор приводился в действие тросиком, но из-за деформации скафандра воспользоваться им не удалось. В наземных условиях скафандр испытывался в барокамере до давления, соответствующего высоте 60 км. В космосе в условиях глубокого вакуума внутреннее давление раздуло скафандр гораздо больше, чем ожидалось. Предусмотренный зазор между плечами скафандра и кромками люка составлял два сантиметра. При пролете над Якутией космонавт попытался вернуться в шлюзовую камеру, но это ему не удалось. Леонов вспоминает: В космическом вакууме скафандр раздулся, не выдержали ни рёбра жесткости, ни плотная ткань. Руки вышли из перчаток, когда я брался за поручень, а ноги из сапог. В таком состоянии я, разумеется, не мог втиснуться в люк шлюза.

Между тем именно на это время приземления были рассчитаны запасы системы жизнеобеспечения. Во время полёта Гагарин был пристегнут подвесной системой к креслу и не покидал его. Всего один виток вокруг земного шара. У Гагарина не было камеры или фотоаппарата, на Землю он смотрел через иллюминатор. Но его самого снимала телевизионная система «Селигер» и транслировала эти данные на Землю. Зато у него был магнитофон, на который он надиктовывал свои впечатления. Но по недосмотру плёнка закончилась раньше времени, и Гагарин перемотал ее вручную, записывая конец полёта поверх уже сказанных слов. За время полёта первый космонавт не менее 79 минут пробыл в состоянии невесомости, при этом он адекватно вел переговоры, попробовал пищу из туб, пил воду, делал записи в бортовом журнале пока не улетел карандаш. Самочувствие было хорошее, о чём он и сообщал в радиоэфир. Страх, что невесомость может быстро критично повлиять на человека, не оправдался. Агентство национальной безопасности США в конце 1950-х годов разместило на Аляске и на Гавайях две станции наблюдения за советскими космическими аппаратами, способные перехватывать и расшифровывать телеметрию со спутников. В сообщении ТАСС о полёте передали частоты бортовых передатчиков «Востока»: 9,019 мегагерца, 20,006 мегагерца и 143,625 мегагерца. Радиолюбители всего мира пытались услышать Гагарина в радиоприемниках. И некоторым из них повезло. Тормозная двигательная установка в итоге не подвела и включилась в расчетное время. Но после окончания её работы продолжал поступать азот, который использовался для вытеснения топлива. Корабль закрутило. В иллюминатор Гагарин видел то Землю, то небо. Ситуация с двумя последними полётами беспилотных «Востоков» повторилась: спускаемый аппарат и приборный отсек не разделились в положенное время. Гагарин понял, что перелёт неизбежен. Из-за нештатного входа в атмосферу перегрузки превысили 9 g, поднявшись до 12 g. На несколько секунд Гагарин потерял способность различать цвета. Но затем перегрузки стали спадать. Во время катапультирования тоже не обошлось без неприятностей: когда на высоте четыре километра сработал основной парашют, который выдернул Гагарина из кресла, не включился радиомаяк, а аварийный запас с продуктами, аптечкой, пеленгатором, радиостанцией и надувной лодкой оторвался от специального фала. Траектория полёта «Востока-1». Гагарин спускался на парашюте в скафандре. Баллоны с кислородом остались в катапультирующем кресле, и ему нужно было открыть клапан для дыхания окружающим воздухом. Но клапан заклинило. Потребовалось несколько минут на то, чтобы решить проблему и начать дышать нормально. Начальство так боялось за Гагарина, что настояло на том, чтобы у него обязательно был запасной парашют, который автоматически открылся на высоте три километра. В результате космонавт не мог управлять парашютами и летел спиной вперёд. Зато второй парашют помог перелететь весеннюю разлитую Волгу, что было как нельзя более актуально с учётом того, что надувной лодки у него больше не было. В дальнейшем от автоматического открытия запасного парашюта отказались. Первыми Юрия Гагарина, приземлившегося в степи в Саратовской области, увидели жена лесника Анихайят Тахтарова и ее шестилетняя внучка Румия. Сначала они испугались космонавта в странном оранжевом костюме, но он смог их успокоить. Поскольку о полёте и посадке Гагарина сообщили и по радио, и напрямую военным, то уже через несколько минут прибыли зенитчики с майором Ахмедом Гассиевым. Еще до старта «Востока» они были подняты по боевой тревоге и наблюдали за небом, зафиксировав вход корабля в атмосферу и катапультирование космонавта. До 2011 года считалось, что Гагарин приземлился в 10:55 по московскому времени, но после того, как был рассекречен и опубликован предварительный отчет ОКБ-1, стало ясно, что это случилось на две минуты раньше, в 10:53 — то есть через 106 минут после старта. После полёта Сразу же после завершения полёта чиновники начали готовить документы для оформления рекорда. Визит Юрий Гагарина в Великобританию. Чтобы зафиксировать рекорд, пришлось пойти на подлог.

Новости и события Российского исторического общества

Следует, что решение о назначении первым космонавтом именно Юрия Гагарина было принято, по крайней мере, за месяц до старта. Юрий Гагарин, Герман Титов и Григорий Нелюбов. Страницы Летописи" о первом отряде космонавтов и многогранной работе конструкторского бюро, возглавляемого Главным конструктором ракетно-космических систем академиком вым. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым в мире совершил полет в космос.

ПЕРВЫЕ ОДИННАДЦАТЬ

Организатор и руководитель подготовки первых советских космонавтов, Герой Советского Союза генерал-полковник Николай Петрович Каманин писал в своем дневнике. Из всех космонавтов, находившихся на борту «Восхода-1», специальной подготовкой обладал только Владимир Комаров. 18 марта 1965 года состоялся первый в истории выход человека в открытый космос: советский космонавт Алексей Леонов в течение 12 минут 9 секунд находился |.

Удивительная история первого полёта Юрия Гагарина в космос и драматичное возвращение на Землю

Старт ракеты с первым пилотируемым космическим кораблем "Восток" под управлением космонавта Юрия Гагарина на космодроме Байконур. Кстати, лидером сформированного в конце 1959 года первого отряда космонавтов считался именно Титов, но когда решали, кому лететь в космос первым, выбор был сделан в пользу Гагарина. Согласно этой теории, именно поэтому Королев назначил его первым космонавтом.

Готовность к полёту №1

А если иметь в виду политическую составляющую — на Гагарине. Посмотрите на его улыбку. Одна его улыбка сделает больше, чем все наши дипломаты». В результате окончательный выбор остановили на Гагарине — он был самый обаятельный и образцово «рабоче-крестьянский».

При этом руководитель подготовки первых космонавтов генерал-полковник Николай Каманин отмечал в своем дневнике, что у Титова самый сильный характер. Второй полет на шестнадцать витков будет бесспорно труднее первого одновиткового полета», — писал он. Дублеры полетели позднее Именно Титов стал главным дублером Гагарина.

Даже на финише все могло измениться — любое недомогание первого космонавта мгновенно переписало бы историю. Для советского народа за девять дней до старта заранее записали три обращения — первое подготовил Гагарин, два других — Титов и Нелюбов. На стартовую площадку космодрома Байконур 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин поехал в одном автобусе с Германом Титовым.

Когда Гагарина снимали для кинохроники, офицер охраны специально вставал и перекрывал Титова, чтобы дублера не было видно в кадре. Его час пришел позднее — 6 августа 1961 года Титов стал вторым советским космонавтом. Хотя друзья позднее рассказывали, что он тяжело переживал свое второе место в этой космической гонке.

Самолет подрулил к центральному зданию аэропорта, спустили трап, и первым по нему сошел Гагарин. От самолета до правительственных трибун была протянута ярко-красная ковровая дорожка, по ней и пошел Юрий Гагарин. По пути у него развязался шнурок на ботинке по другой версии - подтяжка от носков , но он не остановился и дошел до правительственных трибун, рискуя споткнуться и упасть, под звуки оркестра, исполняющего советский авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Рад доложить вам, что задание Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выполнено... Кругом слышались поздравления, многие махали плакатами. Один человек прорвался через оцепление и вручил Гагарину букет. Митинг перерос в стихийную 3-часовую демонстрацию, которую Юрий Гагарин и руководители советского государства приветствовали с трибуны мавзолея Ленина. После окончания демонстрации Никита Хрущев проводил Гагарина внутрь мавзолея, к саркофагу. Торжества продолжились на приеме в Кремле, на котором присутствовали многие конструкторы, имена которых тогда еще официально не назывались. Многих новорожденных мальчиков родители называли в тот день в честь Гагарина - Юрием.

Юрий Гагарин в рамках зарубежных визитов посетил около 30 стран. Жуковского, а 17 февраля 1968 года под руководством С. Белоцерковского защитил в ней дипломный проект по теме методологии использовании и дозвуковой аэродинамики разрабатываемого группой слушателей-космонавтов одноместного воздушно-космического летательного аппарата, причем его дипломная работа превосходила дипломы товарищей более чем в два раза. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Юрию Гагарину квалификацию «летчик-инженер-космонавт» и рекомендовала его в адъюнктуру академии. В течение трех лет встречи и поездки отнимали у Юрия большую часть его личного времени. По свидетельству Н. Каманина, дополнительную нагрузку создавало то, что такие встречи часто сопровождались застольем. В результате Гагарин набрал лишние 8-9 килограммов веса, перестал систематически заниматься спортом. Вновь начавшаяся подготовка к космическому полету, полеты на самолетах и необходимый режим смогли остановить этот процесс. В 1964 году Гагарин стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов.

В 1964 году Гагарин назначен командиром отряда советских космонавтов. Гагарин учился в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Жуковского и поэтому некоторое время не имел летной практики, также сказывалась и общественная деятельность. Кроме того, историческое значение полета в космос сделало его узнаваемой персоной и за рубежом. Гагарин являлся президентом Общества советско-кубинской дружбы, почетным членом Общества «Финляндия - СССР» и посещал многие страны мира с миссией мира и дружбы. В 1966 году Гагарина избрали Почетным членом Международной академии астронавтики, в июне того же года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе «Союз». Он был назначен дублером Комарова, который совершил первый полет на новом корабле. Полет из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. Весьма вероятно, что если бы был жив Королев, Гагарин был бы основным пилотом «Союза-1», поскольку Королев обещал ему полет на корабле нового типа. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 Гагарин совершил в начале декабря 1967 года.

Приземлился со второго захода из-за неверного расчета на посадку, характерного для летчиков низкого роста, имевших перерыв в полетах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии. Юрий Гагарин приложил немало усилий для осуществления лунных космических полетов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не имел права самостоятельно летать на истребителе, хотя и был заместителем начальника ЦПК по летной подготовке, а поэтому добился направления на восстановление квалификации как летчик-истребитель. Несмотря на занятость, Гагарин находил время и для хобби, которыми были катание на водных лыжах и коллекционирование кактусов. Гибель Юрия Гагарина 27 марта 1968 года Гагарин погиб в авиационной катастрофе, выполняя тренировочный полет на самолете МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. Серегина, вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчет составил 29 томов и был засекречен; его детали до последнего времени были известны только из статей и интервью отдельных ее членов. Суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полете воздушной обстановки совершил резкий маневр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально.

Несмотря на попытки летчиков вывести машину в горизонтальный полет, самолет столкнулся с землей и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил.

Кстати, ни американская, ни советская разведка не сумели добыть точных сведений о космических разработках противоположной стороны. Поступали только ориентировочные сведения о работе конкурентов. И в СССР примерно с начала 1960 года знали, что американцы готовят полет человека в космос. Именно тогда и наши конструкторы стали форсировать этот сложный и рискованный проект, проект, в котором частичной удачи быть не могло. Недостаточно было вывести первого космонавта на орбиту. Он должен был непременно вернуться живым. Но с животными и манекенами было немало неудачных запусков.

Риск был велик. Отряд для «Востока» Наши возможности были известны, их хватало на различные вариации шарообразного спутника, одним из которых и стал будущий космический корабль «Восток-1». Чтобы действовать в столь тесном пространстве, будущий космонавт должен быть худощавым, по-юношески гибким. Сразу можно было исключить из числа кандидатов летчиков выше среднего роста. Подготовку первого отряда космонавтов пришлось форсировать с оглядкой на заокеанских конкурентов. Поэтому наши «отцы космонавтики» сделали ставку на молодых, но уже достаточно опытных летчиков, которые способны были выдержать тяжелейшую программу подготовки, а потом не сломаться в полете. И тут, как в революционной песне, «были сборы недолги» — всего лишь один год. Недолги, но трудны беспрецедентно. Это были изнурительные испытания на выживание, без компромиссов. Юрий Гагарин и Герман Титов прошли этот путь чуть лучше других.

И первый космический корабль был далеко не просторным. В гагаринском скафандре имелся запас кислорода на четыре часа. Такова была первая космическая квартира — малогабаритная, зато, как показал полет, надежная. Было ясно, что в полете человека ждут невиданные перегрузки. И ни врачи, ни главные конструкторы не знали в точности, от чего и как следует защищаться. Ни малейших гарантий безопасности у космического первопроходца не было, хотя инженеры, конечно, делали все возможное, заранее борясь за жизнь космонавта. Рассчитывали аварийные режимы, разработали систему экстренного спуска на парашютах при пожаре на старте ракеты. Но многих неожиданностей, которыми чреват космос, они предвидеть не могли. И знали об этом. А иначе полет Гагарина, наверное, не был бы таким Подвигом с большой буквы.

Многих специалистов пугала невесомость — загадочная, неизученная. Как отреагирует на нее человеческий организм, даже самый натренированный? Попытки создать искусственную невесомость на борту самолета не могли дать окончательного ответа. Многие врачи считали, что в непривычном состоянии может не выдержать психика.

Учеба остановилась, началось выживание в условиях оккупации. Гагариным пришлось покинуть свой дом и вырыть землянку размером четыре на четыре метра. Отапливалась она печкой-буржуйкой, освещалась — лучиной. Немцы заставили отца, Алексея Ивановича, работать на мельнице он был хромым из-за младенческой травмы, поэтому на фронт его не призвали. Иногда ему удавалось проносить домой горсть муки. Сначала оккупанты забрали у местных жителей овес и ячмень для лошадей, потом стали отбирать и резать скот. Люди ели мясо лошадей, убитых снарядами. У младших Юры и Бори была работа — они обрывали по канавам крапиву, из которой варили щи. Подкармливались щавелем и кореньями лопуха. Освобождение от немцев В январе 1942 года Красная армия подошла к Смоленщине. Понадобилось еще более года, прежде чем был освобожден райцентр Гжатск. В январе 1943-го немцы стали забирать на принудительные работы клушинскую молодежь. У Гагариных угнали 17-летнего Валентина и 15-летнюю Зою. Учеба в школе и интерес Юрия Гагарина к самолетам После освобождения Алексея Ивановича все-таки призвали в армию — его отправили на восстановление Гжатска. На два года Юра стал старшим мужчиной в семье. Некоторые биографы связывают этот факт с рано проявившимися у него лидерскими качествами. Из-за войны он был "переростком" и учился с детьми на два года его младше. Валентин и Зоя, оказавшиеся в немецком трудовом лагере, вернулись домой лишь после войны. Ярким воспоминанием детства для Гагарина остался эпизод еще до оккупации , когда он впервые увидел самолеты. Это были "Як" и "Лагг" с красными звездами на крыльях. Один из них подбили в воздушном бою. Летчику удалось катапультироваться. Другой пилот не оставил товарища в беде и приземлился следом. Клушинские мальчишки сразу же прибежали туда. Каждый ждал, что летчики переночуют именно в его доме, но те провели ночь у самолета, а утром улетели, "оставив о себе светлые воспоминания". Мечты об авиации Мечты об авиации исполнились не сразу. Сначала, в 1949 году, Гагарин поступил в Люберецкое ремесленное училище на формовщика-литейщика. Там Юрий совершил первый самостоятельный полет на "Яке". Наконец, в 1955 году Гагарина призвали в армию и направили в авиационное училище в Оренбурге. Минев В летном училище у Гагарина были высокие баллы по всем дисциплинам, однако ему никак не давалась техника посадки самолета. Из-за этого над курсантом Гагариным нависла угроза отчисления. Будущий космонавт был в отчаянии, но его судьбу решил инструктор Анатолий Колосов. Он предположил, что из-за невысокого роста 165 см юноша не может хорошо видеть и "чувствовать" землю. В итоге Юрию положили на сиденье подушку, и он справился с заданием. И, кстати, окончил училище с отличием. Как Юрий Гагарин оказался в первом отряде космонавтов Поиск кандидатов на участие в советской космической программе начался в 1959 году с разработки инструкции по отбору космонавтов. Главным критерием, помимо дисциплины и опыта, было физическое состояние. Сначала предполагалось, что первым космонавтом станет специалист по космической медицине — ему проще будет фиксировать свое состояние в невесомости и описать его потом в отчетах. Среди подходящих профессий назывались и подводники — из-за того, что они испытывают нагрузки, схожие с теми, что предстояли человеку, отправляющемуся в космический полет.

«Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос

Первый космонавт планеты был осведомлён о недостатках корабля и пытался вмешаться. Первый полет человека в космос был совершен на корабле «Восток-1» массой почти 5 тонн. Из всех космонавтов, находившихся на борту «Восхода-1», специальной подготовкой обладал только Владимир Комаров. Летом 1960 года будущий космонавт Валерий Быковский решением комиссии был взят в первую «шестерку» вместо Валентина Варламова, получившего травму. Первый в мире космонавт Земли Юрий Гагарин после приземления спускаемого аппарата космического корабля «Восток-1» Фото: РИА Новости/Александр Сергеев Джон Кеннеди в специальном заявлении, посвященном космическому полету Гагарина, заявил: «Нам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий