Новости когда умер державин друг ширвиндта

Руководитель театра Александр Ширвиндт, бывший близким другом скончавшегося актера, во время церемонии прощания обратился к нему со сцены театра и заявил, что их 72-летняя дружба достойна Книги рекордов Гиннесса.

Александр Ширвиндт скорбит по ушедшему другу Михаилу Державину

С 2018 года там же покоится лучший друг Ширвиндта — Михаил Державин. «Да у них дома и кошке жить негде!» — говорит обладатель квартиры с 40-метровым балконом Александр Ширвиндт о своих друзьях Михаиле Державине и Роксане Бабаян. РИА Новости, 15.03.2024. Державин скончался после продолжительной болезни на 82-м году жизни. Державин скончался после продолжительной болезни на 82-м году жизни.

Умер внук ширвиндта

В дуэте с Ширвиндтом Державин правильно и филигранно оттенял буффонность своего партнера, не капризничал, не якал. ShirvindtA Derzavin Ivanov 19860502 В среду, 10 января, в возрасте 81 года после продолжительной болезни ушел из жизни известный актер, народный артист РСФСР и футбольный болельщик Михаил Державин. Умер Александр Ширвиндт — президент Московского академического театра сатиры, народный артист России, актер, которого окрестили «королем» флегматичного юмора. Александр Ширвиндт скончался на 90 году жизни в больнице. Через три года в училище поступил и Саша Ширвиндт — друг Державина еще со времени школы.

Глава шестая Держаширвинтов

Александр Анатольевич знал, что я уже тогда занимался пародией, и предложил моему отцу, служившему тогда в театре, выступить на юбилейном вечере. Мы подготовили номер, две пародии: на Ельцина и Жириновского. Но условились, что я покажу этот номер заранее, на репетиции. К сожалению, на репетицию я не успел. Александр Анатольевич колебался — как, предварительно не прослушав? А потом рискнул. Рад, что не подвел его. Спасибо за все, Александр Анатольевич. Дуэт с Михаилом Державиным, чудесным. Розыгрыши, капустники. Телевизионные «Бенефисы».

Где умел и в обаятельную импозантность, и в острую характерность. Метко говорил. Шутил над собой — в первую очередь. Достойно прожил. Мудро избежал ошибок.

Детство Миша родился в Москве 15 июня 1936 года.

Его папа, Михаил Степанович Державин, 1903 года рождения, актёр, больше двадцати лет служил в театре имени Евгения Вахтангова. Снимался во многих кинофильмах, самые известные из которых «Дело Артамоновых», «Великий перелом», «Сталинградская битва». Мама, Ираида Ивановна Державина, 1916 года рождения, занималась воспитанием детей. У Миши ещё две сестры — старшая Анна и младшая Татьяна. Детские годы актёр считает самой лучшей и счастливой порой в своей жизни. Семья проживала на знаменитой московской улице Вахтангова, которая казалась тогда маленькому мальчику каким-то микромиром со своими кинотеатрами, архитектурными памятниками, театрами и музеями.

Знаменитые папины коллеги из театра жили в том же доме, что и Державины, часто бывали у них в гостях и со многими Миша познакомился, будучи ещё совсем ребёнком. Самым ярким впечатлением из детства в памяти Михаила осталась эвакуация. Театр имени Вахтангова в 1941 году эвакуировали в Сибирь, в город Омск. Мама тогда находилась в положении, вот-вот должна была появиться на свет сестрёнка Танечка. В Омск добирались долго, по пути делали несколько затяжных остановок, одна из которых была в городе Балахна на живописном берегу Волги. Там их поселили в школе, и маленький Михаил мастерил из старых географических карт театральные кулисы и декорации.

Наверное, тяга к театру была у него врождённой. Потом семья всё-таки доехала до Омска, к этому времени уже родилась младшая сестра. Здесь был старый театр, в котором ставили спектакли эвакуированные из Москвы артисты. Михаил с утра до вечера пропадал за театральными кулисами, наблюдая за репетициями и потрясающими вахтанговскими постановками. В местную больницу привозили много раненых солдат с фронта, а артисты театра давали для них представления. Во время одного из таких выступлений пятилетнего Мишу водрузили на деревянную табуретку и объявили: «А сейчас Михаил Державин прочитает для вас монолог фельдмаршала Кутузова».

Эту роль в театре играл отец Миши, поэтому мальчик знал текст наизусть. До сих пор он чётко представляет перед своими глазами ту картину: множество раненых, у которых перебинтованы головы, руки и ноги. А когда мальчик произнёс последние слова: «Враг будет побеждён! Школьные годы Из эвакуации Державины вернулись в Москву, в свой родной дом, на свою любимую улицу. Здесь по-прежнему проживало много актёров, музыкантов и художников. А в пятнадцати метрах от подъезда располагалось театральное училище имени Щукина.

Поэтому у Миши и его дворовых друзей было тогда одно занятие — театр. Им вообще казалось, что других профессий, кроме артистов, в мире не существует.

Близким другом Державина был отец Михаила Ширвиндта. Он является художественным руководителем Театра сатиры в Москве. Вместе с артистом Александр Ширвиндт выступал с юмористическими номерами начиная с 1957 года, а затем они вели передачу "Утренняя почта". Михаил также очень близко был с ним знаком. Он рассказал, что вырос в компании друзей родителей. Для меня это личная трагедия — то, что они уходят. Это часть моей жизни, моей биографии», — так прокомментировал он случившееся, сообщает Пятый канал.

Он никогда не забывал невзначай напомнить окружающим, что младше меня на два года. И вот эта самая история, что он молодой, а я старый, длилась 70 лет. Слава богу, сейчас, когда ему исполнилось 80, он перестал быть молодым, а стал моим ровесником. И теперь из этой вечной сноски о том, что он молодой, а я старый, как-то выветрился смысл. Мы сравнялись. Никакого преимущества у Державина передо мной в молодцеватости, голубоглазости, обаянии юношеской неискушенности и желторотости не стало.

Теперь я счастлив, потому что пребывать все время под гнетом опытности, «старчества» при молодом партнере, практически пацане, всегда было очень трудно. И чревато комплексами. Ну еще бы! С детства человек орал, что он молодой, а я старый — вот и созрело у меня такое «благодарственное посвящение» для книги мемуаров наконец-то зрелого и умудренного автора. Благодарю тебя, Миша, за то, что ты наконец достиг моего возраста! А если серьезно, то и поступали в Щуку, и ее заканчивали, и начинали работать в театре мы почти одновременно, вот с этим гандикапом в два года.

В юности это действительно значительный отрыв. Когда ты на первом курсе, а он в девятом классе, то он действительно говно, а ты человек. В институте, когда я на третьем курсе, а он на первом, диспозиция опять же не меняется — я человек, а он говно. Когда ты уже играешь в Ленкоме, а он все еще чему-то учится, та же конфигурация фигур. И так, казалось бы, будет всю жизнь. Но постепенно, с годами, когда мы стали выходить вместе на сцену, театральную или эстрадную, на съемочную площадку, этот гандикап несколько перевернулся в его пользу, он получил законную возможность даже бравировать своим юниорством, расцветом сил и необстрелянностью, а позже моложавостью.

Еще попозже этот гандикап начал таять, в общем-то, уже 57 лет тебе или 55, значения не имеет, но Михал Михалыч в те времена этого еще не признавал, упорно цепляясь за свою молодость. Но теперь все-таки мы, очевидно, сравнялись хотя не убежден, что это столь же очевидно для него. Теперь все зависит только от того, кто первым добежит, первым допьет свою пол-литру. Теперь это соревнование на равных! У нас всегда был свой мини-театр — он да я. Этот театр прожил так долго, потому что мы с Мишей вовремя догадались, что в нем должно быть все дифференцированно.

Я был худрук и режиссер, а он артист и парторг. Я об этом писал уже в книге «Былое без дум» правда, чуть иначе. Насколько знаю, фрагмент из нее о Державине будет здесь использован, но, думается, подобные повторы у зрителя, который в данном случае чудесно перевоплощается в читателя, не вызовут нареканий. Ходят же люди по нескольку раз на полюбившийся спектакль, значит, будут не против и прочесть различные литературные интерпретации одного и того же события. Мы репетировали и придумывали сценки всюду, при каждом удобном случае Еще одна особенность нашего мини-театра в том, что мы в нем работали на равных, не было никакого перетягивания юмористического каната. Как это нередко случается между партнерами и в театре, и на эстраде.

Судьбы большинства дуэтов подозрительны и зачастую трагичны. Было множество дуэтов «жена — муж», множество дуэтов конферансных, множество эстрадных куплетистов… Как правило, это бесконечное существование вдвоем, нос в нос, чревато накоплением взаимного раздражения, усталости и тому подобное. В этом плане нам дарован был какой-то воздух — мы не круглыми сутками отирались друг о друга. У нас был театр, в нем отдельные спектакли, отдельные роли. Было кино, разводящее по разным съемочным площадкам. В конце концов, у нас были отдельные семьи, отдельные дети тоже не всякий дуэт может этим похвастаться.

Так что длительное пребывание «нос в нос» никогда не перерастало в какую-то дурную бесконечность. Ведь отчего так трудно взаимоотношаются великие шахматисты? Публика часто винит в этом их «плохие характеры», звездную капризность, болезненное чувство соперничества в борьбе за пьедестал. На самом же деле, если сутками сидеть в 30 см друг от друга, при самых ангельских характерах можно осатанеть. Слава богу, у нас с Мишей был необходимый воздух. Этим и объясняется такое творческое долголетие нашего дуэта.

Повлияло здесь и то, что так называемых «масок» рыжий-черный, трус-балбес и так далее в нашем мини-театре не было. При всей кажущейся простоте мизансцен мы старались рисовать и думается, не без успеха психологически точные, реалистичные портреты наших современников, живых людей, за словами, жестами и общим состоянием которых угадывались судьбы. Как ни странно, это всегда работало на юмор. Зритель узнавал в наших героях себя или своих знакомых, видел сходство ситуации на сцене с той или иной ситуацией в жизни… и вдруг начинал хохотать. Нам ведь мало кто писал. В основном то, что мы показывали, рождалось как импровизация — на бегу, в застолье, по дороге на гастроли, на рыбалку… Конечно, все наши спонтанные озарения бывали запомнены, даже записаны и тщательно отрепетированы.

Но именно то, что вся эта «лабуда» изготавливалась нами лично, приводило к тому, что органика нашего дуэта была незаемная, предельно своя. Наверное, мы не достигли бы той естественности и раскрепощенности, которые столь ценит зритель во все времена, если бы просто выучивали наизусть и репетировали текст какого-то пусть даже большого сатирика. Конечно, в пользу нашего дуэта играл и тот факт, что мы полюсно противоположны по фактуре. Это помогает создавать необходимое напряжение, «разность потенциалов» на сцене. Даже не прямой голливудский конфликт, а вещицы потоньше. Михаил Державин на зависть разноплановый актер.

Как худрук и режиссер нашего мини-театра, я мог извлечь из этого «материала» буквально все. У зрителя, знавшего Мишу в основном по киноролям, порой складывалось впечатление его совершенно определенного амплуа — голубоглазого западного аристократа, этакого красавца-педанта. Это далеко не так. В нем было все!.. Порою это подтверждала сама жизнь. Однажды во время гастролей Театра сатиры в Израиле к нему подошла одна старая еврейка и сказала: «Скажите, Дэржавин, вы случайно не еврэй?

Так что в нем было все. Кстати, после этого случая многие в коллективе нашего театра начали посматривать на Мишу как-то… чуть иначе. Мне давно было ясно, что социально-типажный подход советского кино очень обеднил Мишину фильмографию. Ведь он мог стать просто нашим Аленом Делоном. Но требовались иные типажи по крайней мере на роли главных героев — в 50-е нужны были Рыбников, Белов, Юматов на роли рабочих парнишек, в 60-е — Смоктуновский, Баталов, Лазарев на роли интеллектуалов-физиков… Державин не вписывался ни в каких «кубанских казаков», что бы они там ни оседлали — племенных рысаков, атомное ядро или монтажниц-высотниц. Уже, так сказать, под занавес появился режиссер Анатолий Эйрамджан.

Вот он начал снимать Мишу много, да все в главных ролях, стал буквально Мишиным домашним режиссером, зачастую в его фильмах появлялась и Роксаночка. Эти кинокомедии зритель помнит до сих пор — это и «Бабник» где мы играли с Мишей вместе , и «Импотент», и «Моя морячка», и «Жених из Майами», и многие другие. Теперь уже не вспомнить, где это было? В каком городе гостиница «Малахит»? Помню, меня все спрашивали: «А почему вы не снялись за компанию с Державиным после «Бабника» и в «Импотенте»? Старый бабник и начинающий импотент — это практически одна и та же фигура».

К счастью, наши «Трое в лодке, не считая собаки» удались на славу. Там у нас был даже не дуэт, а терцет, или трио. Солировал наш замечательный друг Андрюша Миронов. Один из секретов успеха этого фильма, я думаю, в том, что режиссер Наум Бирман предоставил нам полную свободу импровизации. Он понял, что нас можно смело «отпустить», ведь у нас были уже сыгранные в сценических дуэтах пары — у Миши со мной, у меня с Андреем. И с московской сцены на берег Немана по сюжету Темзы телепортировались те самые раскрепощенность, чувство партнера, общее в нюансах и оттенках для всех троих чувство юмора… Сейчас я понимаю, что на славу нашего дуэта с Мишей работал и тот простой факт, что в советские времена подача юмора на телевидение осуществлялась очень порционно тем более мы старались держать марку!

Это сегодня — «во всех подворотнях». Казалось бы, нынешним молодым сатирикам и юмористам можно только позавидовать! Полное отсутствие цензуры! Но оказалось, вседозволенность хуже любых цензурных рамок. Когда человеку без вкуса, без элементарной художественной грамоты, но с полным набором пошлостей все разрешено… начинается кошмар. Это уже не «свободное творчество», не «антицензура», это не творчество вообще.

Это антиискусство. Что касается партнерства на сцене Театра сатиры, мы тоже немало там сыграли с Мишей вместе. При этом он просто не способен врать на сцене! Ни в чем! При всей его острохарактерности. Это мне представляется важным отметить именно сейчас, когда все просто обожают кривляться на сцене, всех тянет наиграть с три короба, прокричать что-нибудь «нечеловеческим голосом», испытать «нечеловеческие чувства»…» Тет-а-тет Нашему дуэту более полувека.

Но редко удается уединиться, отвести душу в задушевной беседе — репетиции, спектакли, гастроли. Но вот наконец удалось поговорить с глазу на глаз. Михаил Державин: Знакомы мы очень давно, спорить глупо. Помню тебя, тогда еще мальчика Шуру, приезжающим в наш двор на потрясающем велосипеде. Ты появлялся на улице Вахтангова, ныне Николопесковском переулке, и все пацаны тебе дико завидовали. Но давал покататься!

Был добрым мальчиком. Александр Ширвиндт: Все ты врешь. Ничего я не давал. Михаил Державин: Неужели? Шура не только добрый, но честный и принципиальный… Нет, ты не разрешал даже пылинки с велика сдувать. Хотя я как-то все же прокатился.

Но брючина намоталась на цепь, цепь слетела, и Шура орал благим матом. Александр Ширвиндт: Страшно боялся, что велосипед сломают, а я этого не переживу и умру от разрыва сердца. Трехскоростной «ЗиЧ», собранный на заводе имени Чкалова, долго оставался главным моим сокровищем. Михаил Державин: Пока ты не разжился «Победой» и опять не прикатил к нам во двор. Единственная машина на всю округу! Дикая роскошь!

Сколько лет прошло, но до сих пор ее номер помню — ЭВ 44—51… Александр Ширвиндт: Я уже был артистом Театра имени Ленинского комсомола, начал сниматься в кино… В 1957 году сыграл в картине «Она вас любит» и купил у актера Станицына подержанное авто. В складчину с родителями. Полсуммы — мой гонорар, вторая часть — привет от папы с мамой. В салон влезали девять человек, мы даже на рыбалку ездили.

«Уходит поколение известных артистов»: в Москве простились с Михаилом Державиным

Народная артистка России Наталья Селезнёва заявила РИА Новости, что Державин был её близким другом, которому она могла рассказать всё что угодно. Державин скончался после продолжительной болезни на 82-м году жизни. Державин появился на свет, когда оба учились еще в школе, и с тех пор друзья не расстаются почти 70 лет. Ширвиндт остался без Державина Смерть, Одиночество, Мужская дружба.

Дружба на 72 года Ширвиндт и Державин.

До этой программы у Державина уже был телевизионный опыт в юмористических передачах - ведь именно он был Паном Ведущим в «Кабачке "13 стульев». Для большинства зрителей при упоминании фамилии Ширвиндт невольно возникала ассоциация - Державин "Говорим: партия- подразумеваем-Ленин" и наоборот. Невольно напрашивается параллель с другими комическими дуэтами - Тарапунькой и Штепселем, Карцевым и Ильченко, Олейниковым и Стояновым. Справедливости ради стоит заменить, что изначально был не дуэт, а трио - Державин, Ширвиндт и Миронов, но ранняя смерть Миронова оставила друзей - артистов вдвоём, и вот теперь Павлик из «Иронии судьбы» остался последним. Эта роль также крепко ассоциируется с актером, как и их совместные выступления с Державиным. В фильмографии обоих артистов есть «звездные» роли в фильмах, где они появились отдельно друг от друга, но режиссером обоих картин выступил их общий друг Эльдар Рязанов.

Если для Ширвиндта такой ролью стал уже упомянутый Павлик, то для Державина - секретарь горкома партии в фильме «Старые клячи» 2000 года. Это, пожалуй, самая известная из «поздних» ролей Державина. Совместной киноработой друзей Державина и Ширвиндта стал фильм «Бабник» Анатолия Эйраджана, вышедший в 1990. В числе наиболее знаковых более ранних киноработ стоит отметить картину «Моя морячка» и фильм «Трое в лодке, не считая собаки», где вместе с Державиным снимался Андрей Миронов, сыгравший сразу шесть ролей.

Был юбилей Театра Сатиры, прямая трансляция.

Александр Анатольевич знал, что я уже тогда занимался пародией, и предложил моему отцу, служившему тогда в театре, выступить на юбилейном вечере. Мы подготовили номер, две пародии: на Ельцина и Жириновского. Но условились, что я покажу этот номер заранее, на репетиции. К сожалению, на репетицию я не успел. Александр Анатольевич колебался — как, предварительно не прослушав?

А потом рискнул. Рад, что не подвел его. Спасибо за все, Александр Анатольевич. Дуэт с Михаилом Державиным, чудесным. Розыгрыши, капустники.

Телевизионные «Бенефисы». Где умел и в обаятельную импозантность, и в острую характерность. Метко говорил. Шутил над собой — в первую очередь. Достойно прожил.

Долго жду. Звонок и голос Михал Михалыча: «Деточка, тебе Брежнев звонил? Смотрите видео по теме Зачитали прочувственные телеграммы соболезнования от Путина, от Медведева. А потом к микрофону вышел директор театра Мамед Агаев: «Понимаете, я потерял друга… Он был душой нашего театра… Миша, прости, мы никак не могли тебе помочь». Больше он не смог говорить. Но на этот раз они звучали совсем по-другому.

Михаил Швыдкой: «Он был только на первый взгляд простаком, а на самом деле интеллектуальнейшим артистом. Помню, в одном из своих ранних спектаклей Миша напевал: «Два туза с краю, дама вразрез, я жил с надеждой, а теперь без…» Как бы мы теперь не расстались с надеждой, Миша. До встречи…» Александр Ширвиндт, осиротевший: «Сейчас время такое, все ставят рекорды, с допингом или без.

Я эту медаль получу и тебе принесу, - сказал Ширвиндт на похоронах друга. Друзья часто выступали вместе. Фото: личный архив Роксаны Бабаян Влюбился в 15 лет и навсегда Потеря товарища стала сильным ударом для Александра Анатольевича, но пережить горе ему помогла любимая супруга - архитектор Наталья Белоусова. Несмотря на то что Ширвиндт нередко играл дамских угодников, в жизни он был очень преданным и любящим мужем, однолюбом... Причем влюбился он еще совсем молодым парнем - в 15 лет. Со своей единственной и бесконечно любимой женщиной Александр познакомился летом в дачном поселке. Они оказались в одной компании и как-то сразу приглянулись друг другу. Правда, тогда и не думали, что следующие 74 года проведут вместе. Артист с супругой Натальей. Семь лет они были парой, а потом Александр решился и сделал любимой самое романтичное, наверное, предложение. Он пришел к Наталье домой с веткой белой сирени - притом что на дворе стоял суровый январь. Предложение спустя несколько лет знакомства Александр Анатольевич сделал очень лаконично: "Пошли в загс". Накануне свадьбы я сказала маме, что пойду к Шуре и останусь у него ночевать. Родители и бабушка с дедушкой долго совещались, но все-таки меня отпустили. Я захватила полотенце и ночную сорочку. Ширвиндты жили в большой коммунальной квартире, где у них было восемнадцать соседей. Демонстрируя на кухне перед ними сорочку и полотенце, Шура объяснил: "Взял себе жену, а вот и все ее приданое", - вспоминала тот трогательный момент Наталья Николаевна. Александр Анатольевич с маленьким Мишей. Спустя год Александр и Наталья стали родителями - на свет появился их единственный сын Михаил. Ребенок родился, когда папа был на гастролях, однако, как только Александр Анатольевич вернулся, сразу "полетел" к любимой. Поразительно, но теплое отношение друг к другу они пронесли через все эти годы. Им были не страшны ни расстояния, ни время. При этом Ширвиндт, которого обожали женщины, всегда очень переживал, что жена его разлюбит, поэтому о своих самых светлых чувствах писал в записках. Иногда даже не на бумаге, если ее не было под рукой, а на обертках от конфет... Вообще, они любили писать друг другу письма - Александр часто уезжал в командировки и на гастроли, но не хотел терять связь со своей горячо любимой женой. Александр Анатольевич с сыном Михаилом. Когда оба в одном клубке, это ужасно. Моя жена была очень мощным архитектором. К примеру, Омский театр музыкальной комедии был построен по ее проекту, - восхищался в одном из интервью Ширвиндт. Наталья же утверждала, что секрет их брака - в самодостаточности каждого. Она никогда не чувствовала себя приложением к мужу, занималась любимым делом и воспитанием сына, при этом с большим интересом следила за успехами супруга и во всем его поддерживала. Например, она радовалась, когда друзья Александра Анатольевича пригласили его в Театр сатиры, где он проявил себя не только как талантливый артист, но и режиссер, поставивший не один спектакль из репертуара.

Михаил Державин - биография, новости, личная жизнь

Актёр буквально жил этой ролью, придумывал какие-то свои ходы, думал только о спектакле. Но накануне премьеры ему позвонил Андрей Миронов и объявил, что главную роль будет играть он сам в память о своём отце. Державин согласился, но был очень расстроен. На нервной почве он почти потерял голос, у него поднялось давление и стало болеть сердце. Но он находил оправдания для Андрея Миронова, с которым, кстати, дружил много лет.

Он объявил о том, что на премьере на сцену выйдет Михаил Державин, и его решение пересмотру не подлежит. Михаил Державин сыграл буквально на пределе своих возможностей и никогда не сказал ни единого плохого слова в адрес друга, пытавшегося лишить его такой важной роли. Он продолжал оправдывать Андрея Миронова. Даже отказывать людям Михаил Державин умел так, что никто даже не понимал того факта, что ему секунду назад сказали «нет».

Роксана Бабаян, третья жена актёра и любовь всей его жизни говорила: «Быть неконфликтным — это тоже труд». И считала главным оружием своего супруга его саркастически тонкий ум. Михаил Державин с третьей женой Роксаной Бабаян. Они сами ушли от него, когда повстречали, каждая в своё время, новую любовь.

Он не устраивал сцен ревности, не читал нотаций, не пытался удержать всеми способами, а просто желал счастья и отпускал. Он всю жизнь был ангелом-хранителем для своей семьи, своих близких и друзей. Наверное, потому и не уходит невероятная пустота в сердцах тех людей, которых любил Михаил Державин. И которые любили его.

Актёр буквально жил этой ролью, придумывал какие-то свои ходы, думал только о спектакле. Но накануне премьеры ему позвонил Андрей Миронов и объявил, что главную роль будет играть он сам в память о своём отце. Державин согласился, но был очень расстроен. На нервной почве он почти потерял голос, у него поднялось давление и стало болеть сердце. Но он находил оправдания для Андрея Миронова, с которым, кстати, дружил много лет.

Он объявил о том, что на премьере на сцену выйдет Михаил Державин, и его решение пересмотру не подлежит. Михаил Державин сыграл буквально на пределе своих возможностей и никогда не сказал ни единого плохого слова в адрес друга, пытавшегося лишить его такой важной роли. Он продолжал оправдывать Андрея Миронова. Даже отказывать людям Михаил Державин умел так, что никто даже не понимал того факта, что ему секунду назад сказали «нет». Роксана Бабаян, третья жена актёра и любовь всей его жизни говорила: «Быть неконфликтным — это тоже труд».

И считала главным оружием своего супруга его саркастически тонкий ум. Михаил Державин с третьей женой Роксаной Бабаян. Они сами ушли от него, когда повстречали, каждая в своё время, новую любовь. Он не устраивал сцен ревности, не читал нотаций, не пытался удержать всеми способами, а просто желал счастья и отпускал. Он всю жизнь был ангелом-хранителем для своей семьи, своих близких и друзей.

Наверное, потому и не уходит невероятная пустота в сердцах тех людей, которых любил Михаил Державин. И которые любили его.

Державин Михаил и Ширвиндт. Могила Ширвиндта.

Похороны Михаила Державина на Новодевичьем кладбище. Михаил Державин Новодевичье кладбище. Михаил Державин похороны на Новодевичьем кладбище. Могила Михаила Державина.

Ширвиндт Александр на похоронах Державина. Державин, Михаил Михайлович прощание. Михаил Державин могила. Прощальная церемония в театре сатиры.

Михаил Державин похороны Роксана Бабаян. Державин Михаил Ширвиндт Александр Бабаян. Ширвиндт на похоронах Державина. Ширвиндт Александр похороны.

Ширвиндт концерт. Ширвиндт в день смерти Державина. Владимир Андреев похороны. Похороны Владимира Андреева.

Владимир Андреев прощание похороны. Похороны Андреева Владимира прощание. Николай Караченцов прощание. Николай Караченцов похороны.

Николай Караченцов могила. Похороны николайкаранецов. Марк Захаров могила. Могила марка Захарова.

Марк Захаров памятник на могиле. Марк Захаров похоронен. Ян Арлазоров прощание. Ян Арлазоров могила.

Церемония прощания с Николаем Караченцовым. Михаил Ширвиндт могила. Сын Ширвиндта Михаил. Александр Ширвиндт с женой.

Андрей Михайлович Ширвиндт с супругой. Александра Михайловна Ширвиндт. Прощание с Иваном Дыховичным. Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова.

Наталья Белоусова жена Александра Ширвиндта. Михаил Ширвиндт. Александр Михайлович Ширвиндт. Михаил Ширвиндт в молодости.

Михаил Ширвиндт сын Андрей. Похороны Аллы Пугачевой. Шабтай Калманович похороны.

Появление Михаила Ширвиндта в театре Сатиры оказаллось знаковым. После ухода Валентина Гафта под угрозой оказался амбициозный спектакль Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро», в котором тот играл графа Альмавиву. Александра Ширвиндта позвали спасать положение по протекции его друга Андрея Миронова. Ширвиндт со временем настолько вошел в эту роль, что актриса Вера Васильева она в этом спектакле была графиней называла его «природным графом». Альмавива в исполнении Ширвиндта понравился и критикам, ну, а когда по Центральному телевидению показали телеспектакль по этой постановке, популярность Ширвиндта взлетела до небес. На счету Александра Ширвиндта десятки успешных режиссерских работ. Стоит вспомнить хотя бы спектакль « Маленькие комедии большого дома », спектакль « Недоросль » по Фонвизину, спектакль «Её превосходительство» по пьесе Самуила Алёшина , «Концерт для театра с оркестром», « Слишком женатый таксист », «Швейк, или Гимн идиотизму» по Ярославу Гашеку.

Полунин Помимо театра и кино Александр Ширвиндт много работал на эстраде как режиссёр и конферансье, а его блестящий дуэт с Михаилом Державиным вошел в историю.

«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть

Это было невероятно! Мать Михаила была беременна дочкой. Пока они ехали в Омск, родилась сестренка Михаила, назвали ее Татьяной. В эвакуации театр продолжал свои выступления. Юный Михаил посещал все спектакли своего отца, не пропустив ни одного. В 1954 году Михаил поступил, конечно же, в театральное училище имени Щукина.

Его преподаватели были знаменитые выпускники Вахтангова, которых он знал и помнил с детства по домашним посиделкам. Театр гастролировал по Волге. Михаил, сдав выпускные экзамены в «Щуке», приехал к своей труппе в Куйбышев. Там он играет семь ролей второго плана. После того как театр приехал в Москву, Державин играл первую главную роль — стилягу Бубуса в пьесе «Опасный возраст».

Эта постановка «взорвала зрителя», имела огромный успех. Именно с этого момента и началась народная слава артиста. После Державин служил в театре на Малой Бронной, но недолго. Но по настоянию своих друзей Михаил оставил этот театр и продолжил карьеру в Московском академическом театре Сатиры, где трудился до конца своих дней. Скалозуб в "Горе от ума", Семенов в спектакле "Мы, нижеподписавшиеся", Виктор Викторович в "Самоубийце" и многие другие.

Александр Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин в фильме «Трое в лодке, не считая собаки» Все герои Михаила абсолютно различны, но очень любят жизнь.

Державина…" — написал Олешко. Слов нет,сдерживаю слёзы…", "Боль утраты для близких.

За годы общения, за роли, встречи, работу, за шанс, за… За многое спасибо… Буду помнить… Журналист и телекритик Арина Бородина: Теперь не осталось никого. Светлая память. Александр Ширвиндт — пример правильного и интеллигентного человека. Спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой : Не могу и не хочу в это верить. Александр Анатольевич олицетворял собой великую, убедительную силу жизни.

Он был совершенно неповторимым человеком, уникальным. Он был символом убедительности жизни и на сцене, и на телевидении, в дружбе и любви. Потому что театр существует не только благодаря премьерам и спектаклям, но еще и благодаря тем людям, которые способны создавать атмосферу театральной жизни, ее радостного и неисчерпаемого оптимизма. И в этом смысле Ширвиндт с его замечательной манерой комментирования реальности, в чем всегда было место самоиронии, был, конечно же, знаком нескольких поколений какого-то невероятного блеска закулисья, блеска околотеатрального быта, в котором места для проявления таланта не меньше, чем на сцене. Его герой — чуть-чуть усталый, печальный, ироничный, умный — был так необходим советскому кино 1970-х, начала 1980-х годов.

Потому что это кладезь мудрости, спокойствия. Для меня он — великий актер. Таких нет, могу сказать точно. Его стиль, его эстетика, его вкус, с которым он жил, вызывают огромное уважение. Ему хочется подражать, но уже такого не будет, к сожалению.

Я на него смотрел, как на Бога.

Ему было 15, когда внезапно умер от инфаркта его отец и на руках у подростка остались мать и две сестры. Делать он толком ничего не умел. Только громко читать стихи да виртуозно разыгрывать близких. Но бесстрашно двинул на "Мосфильм" - подрабатывать в массовке. Съемки в основном проходили ночью. Денег массовка приносила немного, поэтому днем он умудрялся озвучивать иностранные фильмы на студии звукозаписи.

Учиться тоже не бросил. Перевелся в школу рабочей молодежи. После работы мчался на уроки, а после уроков вновь на работу... В результате и семью прокормил, и аттестат о среднем образовании получил, и в театральное Щукинское училище поступил! Державин трижды женат. И дважды расставался не по своей воле. Его первая жена Катя, дочь легендарного Аркадия Райкина, ушла к другому.

Они прожили совсем немного вместе. И еще не развелись, а она уже была беременна от Юрия Яковлева... Конечно, Державин переживал. И такой удар, и такой разрыв. Но каждый вечер выходил на сцену с неизменной улыбкой. Он собирал аншлаги в Ленкоме, блестяще играя стилягу Бубуса в спектакле "Опасный возраст". Простил ли Державин Катю?

Чего ему стоила эта обаятельная спокойная улыбка? Как удалось пережить первое предательство со стороны женщин в своей жизни? Расскажем в нашем фильме. Вторая жена - Нина - была дочерью прославленного маршала Семена Буденного. Они прожили вместе почти 19 лет.

«Прощайте, дорогой лорд-канцлер» — памяти Александра Ширвиндта

Ширвиндт о смерти Державина: "Для меня это личная трагедия..." Смерть бывшего худрука Театра Сатиры, народного артиста Александра Ширвиндта стала огромной утратой для российского искусства, заявил РБК актер театра и кино Евгений Данчевский.
Ширвиндт остался без Державина | Пикабу вплоть до самой смерти Михаила Михайловича в 2018 году.
«Захотел успеть обнять тех, кто остался». Последние высказывания Ширвиндта | Аргументы и Факты Александр Ширвиндт умер в 89 лет.
Дружба на 72 года Ширвиндт и Державин. : picturehistory — LiveJournal Михаил Державин скончался 10 января на 82-м году жизни в результате тяжелой болезни.

Биография Михаила Державина

Как известно, с Михаилом Державиным его связывала дружба еще с самого детства — они дружили 70 лет. Это фото я сделал вчера, через час после того, как все узнали об уходе М. Державина…" — написал Олешко.

Он также смело рассуждал на тему собственной смерти и бодро отвечал представителям прессы, когда те интересовались, почему он перестал ходить на прощания с некоторыми коллегами. Александр Анатольевич признавал, что устал от мрачных и грузных дней. Хочу энергию приберечь до собственных похорон», — говорил он. Однако, на прощаниях у Державина он все-таки появлялся.

Вчерашнему студенту играть на одной сцене с такими артистами — дорогого стоит... После развода с Екатериной Райкиной МихМих некоторое время оставался один, и друзья уже начали за него беспокоиться. Переводчик Виктор Суходрев он тогда был женат на актрисе «Ленкома» Инне Кмит и через нее передружился со всей труппой сказал: «Миша, хочу тебя познакомить с чудесной девушкой, журналисткой Ниной Буденной. Между прочим, она дочка того самого маршала!

Причин отказываться у него не было, МихМих пошел. А среди гостей была и Нина Семеновна Буденная — действительно чудесная девушка, которая Михаилу очень понравилась. Так он познакомился со своей второй женой. Через два года у них родилась дочь Маша. Этот брак оказался более продолжительным, хотя тоже кончился разводом через 18 лет. Причину я не знаю, но и с Ниной Семеновной МихМих остался в добрых отношениях. Помню, как я ребенком в квартире Буденного на улице Грановского сейчас это Романов переулок разглядывал шашки маршала на круглой стойке — самого Семена Михайловича уже не было в живых. Когда-то в этой квартире жил и сам МихМих, пока оставался мужем Нины. Их соседями были сплошь маршалы: Жуков, Малиновский, Тимошенко, Ворошилов... Однажды Державин рассказывал Буденному, как мальчишкой провожал глазами автомобили своего нынешнего тестя и нынешних соседей, когда они проезжали по его родному Арбату к Кремлю: «Я махал рукой и все пытался рассмотреть лица сквозь стекла».

Маршал добродушно усмехнулся: «Ну что, сынок? Вот и домахался! Кстати, Эфросу почему-то было интересно узнать: читал ли Буденный «Войну и мир»? Он даже попросил: «Миша, спросите у него при случае». И МихМих спросил. Маршал ответил: «Читал, и неоднократно. А первый раз еще при жизни автора, когда ты, Мишуль, еще и не родился! Когда речь заходила о военных подвигах, у него был один ответ: «Да я-то что, вот Годовиков... Спросишь Буденного: «Семен Михайлович, много вы народу порубили за войну? Например, помню такую историю: супруга уговорила Буденного пойти в театр не в военной форме, как обычно, а в гражданском костюме с галстуком — мол, форма сильно поношенная, неудобно.

И вот в антракте они пошли в буфет, где на маршала уставились две дамочки. Прощальную церемонию с Красной площади транслировали по телевидению. В какой-то момент редакторы трансляции переполошились: «А этот, из «Кабачка», чего там крутится? Срочно его уберите! Редакторы еще больше переполошились: «Этого, из «Кабачка», снимайте крупным планом! Он снимался в Польше в фильме «Четыре танкиста и собака», там посмотрел передачу «Кабаре Старых Панов» и предложил адаптировать ее для нашего телевидения. И первым ведущим «Кабачка» тоже был Белявский. Потом эта роль перешла к Андрею Миронову. Но зрители, при всей любви к Андрею Александровичу, стали писать письма: «Миронов замечательный, но он своей харизмой затмевает других артистов, замените его! Правда, в актерской среде они уже прославились своими капустниками, наверное, поэтому Державина позвали в «Кабачок».

А вскоре Миронов переманил их в «Сатиру». Популярность «Кабачка» в то время была немыслимой. Кажется, только один-единственный человек в стране на дух не выносил эту передачу: художественный руководитель Театра сатиры Валентин Плучек. Но не решался: поклонниками передачи были не только простые зрители, но и высшее руководство страны во главе с Брежневым. МихМих рассказывал, как генсек в «Останкино» беседовал с работниками телевидения и его спросили, какие у него любимые передачи. Брежнев стал перечислять: «Время», спортивные программы… И тут его взгляд упал на Державина в костюме Пана Ведущего. Тут Леонид Ильич расплылся в улыбке: «И, конечно, «Кабачок «13 стульев»! По случаю какого-то юбилея «Сатиры» Плучека с артистами пригласил к себе тогдашний министр культуры Петр Нилович Демичев. Вошли в здание, стали подниматься по ступенькам парадной лестницы, худрук идет на несколько шагов впереди своих артистов. И тут за ними бежит вахтер и орет на весь холл: «Товарищ Державин!

Когда «Кабачок»-то будет?

Александр Ширвиндт: Страшно боялся, что велосипед сломают, а я этого не переживу и умру от разрыва сердца. Трехскоростной «ЗиЧ», собранный на заводе имени Чкалова, долго оставался главным моим сокровищем. Михаил Державин: Пока ты не разжился «Победой» и опять не прикатил к нам во двор. Единственная машина на всю округу! Дикая роскошь!

Сколько лет прошло, но до сих пор ее номер помню — ЭВ 44—51… Александр Ширвиндт: Я уже был артистом Театра имени Ленинского комсомола, начал сниматься в кино… В 1957 году сыграл в картине «Она вас любит» и купил у актера Станицына подержанное авто. В складчину с родителями. Полсуммы — мой гонорар, вторая часть — привет от папы с мамой. В салон влезали девять человек, мы даже на рыбалку ездили. Да, тогда машины выглядели покрепче и поосновательнее. Что, впрочем, не мешало им ломаться.

Однажды в самый неподходящий момент отвалилась спинка водительского сиденья. Управлять автомобилем, не имея упора и держась только за руль, невозможно. За мной в салоне сидел актер Театра Ермоловой Любецкий, он коленями придерживал спинку, а я пытался рулить. До сих пор не понимаю, как мы не угодили в аварию… Еще помню случай. Как-то зимой опаздывали на концерт к труженикам села, и вдруг машина заглохла — в ней замерзла вода. Тогда ведь антифриза не было, точнее, мы о нем не слышали.

И вот картина: ночь, голое поле, ветер, 25 градусов мороза, занесенная дорога и пять мужиков, рискующих околеть в этой глухомани… Спасались при помощи подручных средств: вся наша банда будущих народных артистов по очереди помочилась в радиатор, машина отогрелась и поехала за милую душу… Михаил Державин: Да уж, были мы тогда помоложе, а моча посвежее, струя посильнее. Помню, помню это незабываемое зрелище. Александр Ширвиндт: А ты ведь долго не решался сесть за руль, предпочитая использовать супругу в качестве водителя. Помню, как ты покровительственно обнимал ее за плечи, делая вид, будто учишь… Я с трудом заставил тебя купить первые «Жигули». Михаил Державин: Как ни крути, а по нашим биографиям можно изучать историю страны. Скажем, для всех нормальных людей Семен Буденный — герой Гражданской войны, а для меня еще и бывший тесть.

Сколько раз мы с тобой организовывали новогодние утренники на даче у Семена Михайловича! Дети заранее знали, кто будет играть Деда Мороза, и следили за нами, карауля момент переодевания. Но однажды ты решил устроить сюрприз, загримировав Нину Семеновну, мою жену. Наклеил ей красный нос, налепил бороду, вывел через черный ход на крыльцо, где уже стояла запряженная тройка. И вот кульминация: Семен Михайлович заиграл на баяне и торжественно объявил: «Встречайте Деда Мороза! Дети в недоумении смотрели на нас с тобой: если эти дяди здесь, кто же в санях?

Словом, фокус удался… Александр Ширвиндт: Но самое интересное по обыкновению то, что остается за кадром. У этой истории был трагический финал. Когда утренник закончился и дети разошлись по домам, началась страшная пьянка. В итоге меня, едва живого, в четыре часа ночи отбуксировали домой на выделенной маршалом правительственной машине. Жена встретила классическим вопросом: «Где был? Я говорил и параллельно раздевался, стремясь поскорее добраться до кровати.

Снял пиджак, рубаху, штаны, опустил взгляд вниз и — о ужас! Ровно по центру! Реакция супруги была предсказуема: «Это ты называешь елкой у Буденных?! Путем невероятного напряжения воли вспомнил, что помадой разрисовывал нос Нинке, гримируя ее под Деда Мороза. Потом сходил кое-куда, забыв смыть краску с рук… Михаил Державин: Утром Таточка все же позвонила моей жене и аккуратно поинтересовалась, как, что и чем красил ей Шурик… Кстати, у истории с трусами было продолжение. На гастролях в Загребе нас предупредили, что на спектакле ждут югославского лидера маршала Тито.

Из-за этого в театре усилили меры безопасности, выдав артистам спецпропуска с нарисованной пчелкой. Разумеется, ты потерял бумажку. Мы с Андрюшей Мироновым прошли кордон, а тебя задержали. Александр Ширвиндт: Случайно нужный фасон оказался! Михаил Державин: Женщина, оценив твою находчивость, расхохоталась и впустила тебя. Александр Ширвиндт: Гастроли — отдельная песня.

Спартак Мишулин отличался тем, что всегда брал с собой работающую на сухом спирте плитку и в гостиничном номере готовил полноценный обед, а потом нас подкармливал. Помню, однажды сварил уху из консервов и заправил ее сладкой сгущенкой, чтобы побольше получилось. И что ты думаешь? Котелок выхлебали за минуту!.. А вообще, если говорить серьезно, настоящим стимулом к существованию служит дефицит. Он возбуждает желания — и творческие, и все прочие.

Еще Райкин просил: «Пусть все будет. Но чего-нибудь не хватает». Сегодня трубочный табак в любой лавке лежит, а раньше я сам делал его по особому рецепту — смешивал, добавлял для аромата дольки яблока и картошки, сушил на солнце… Когда-то для покупки «Жигулей» приходилось на протяжении месяца еженощно отмечаться на пустыре под городом Химки. Один прогул — и вылетаешь из списка. В последнюю ночь выпала моя очередь… Посмотрел я на собравшуюся в Химках публику и, заподозрив неладное, позвонил Гердту: «Зяма, это не запись на «Жигули», а провокация КГБ. Перепись евреев!

Тут же одни наши! На мой вопрос: «А почему не Папанова? Я не сдавался: «Хорошо, ну а Шура с Андрюшей? Тогда и моглось, и хотелось. А сейчас осталось лишь ностальгически вздыхать: ах, театр, ах, кино! Хотя, конечно, действительность не столь трагична.

Но раз уж мы с тобой выбрали привычную ироническую интонацию, надо всеми силами в ней удержаться… А помнишь, как хорошо кормили артистов праздники. Народ отдыхал, а мы пахали. По три концерта в день! Изображали роту полубухих мушкетеров. То есть, по сценарию, мушкетерам полагалось быть трезвыми, но кое-кто из актеров успевал принять на грудь… Михаил Державин: Как не помнить! В нашем первом с тобой Театре имени Ленинского комсомола новый год начинался с утренника по узбекской народной сказке «Чудесные встречи», где я играл заколдованного коня Карагуша.

Спектакли шли в 11 утра и в час дня. Так что хошь не хошь — приходилось оставаться как стеклышко. Александр Ширвиндт: Однажды я заменял на этом утреннике загулявшего накануне актера. От меня требовалось выйти на сцену и протрубить в узбекскую дуду, название которой, извини, забыл. Самым же ужасным было другое: на спектакль пришла ближайшая подруга мамы с внуком. Тетя Роза удобно устроилась в первом ряду и приготовилась наслаждаться актерской игрой.

Тут появился я в пестром халате и пропердел в эту дурацкую трубу… Потрясенная тетя Роза позвонила маме: «Рая, я видела Шуру. Это трагедия! А у меня опять роль без слов! Я сидел на авансцене, изображая перепачканного навозом крестьянина, гостя со стороны жениха… Михаил Державин: А помнишь, как на гастролях в Петербурге нас возили в огромном «Линкольне», который при каждом повороте перекрывал движение, увеличивая уличные пробки? Попытка объяснить, что мы согласны на более скромное, но маневренное транспортное средство, не встретила понимания у организаторов. Видимо, звезды шоу-бизнеса, закатывающие истерики по любому поводу, окончательно запугали питерцев.

Мы же на гастролях ведем себя скромно, права не качаем, икру с шампанским в гримерку и машину к трапу самолета не требуем. Хотя спецрейсами иногда пользуемся. Помню, как-то летали в Магнитогорск на концерт по случаю выплавки юбилейной тонны стали. Цехов на комбинате было много, и мы ходили из одного в другой, выступая перед металлургами. Везде нам дарили именные каски и к вечеру увесили ими, как елку игрушками. Оставлять подарки в гостинице было вроде бы неудобно, и вся наша «фронтовая» бригада заявилась с касками на посадку, уже в самолете распихав их под кресла.

И тут обнаружилось, что с нами в Москву полетят два случайных попутчика. Я взял у стюардессы микрофон и сделал объявление: «Просьба ко всем пассажирам пристегнуть привязные ремни и надеть каски, находящиеся под сиденьями». Шура, Андрюша и остальные артисты радостно включились в игру и с каменными лицами нахлобучили на головы каски. Два бедолаги, дико озираясь по сторонам, сделали то же самое. Так мы и летели. Только уже в Москве я разрешил снять головные уборы… Александр Ширвиндт: Как же, как же, помнится… Михаил Державин: А история с костюмом!?

Начало гастролей за рубежом. Первый концерт. Публика фешенебельная. И вдруг ты говоришь: «Я носки забыл». А жара страшная, и мы пришли в новых смокингах, но в туфлях на босу ногу. Я рвусь у кого-нибудь носки выпросить, а ты: «Подожди, это еще не все».

И достает… детские подтяжки. Оказывается, твоя Тата по ошибке сунула тебе подтяжки внука. Ну ладно, кое-как перевязался, опустил брюки пониже, сыграл. Но в следующем городе… забыл в гостинице концертные ботинки. Пришлось одолжить у рабочего сцены, а у того оказались мальчиковые, с бахромой и помпонами: это под смокинг-то! Ну а в столице государства случился прокол у меня: забыл… брюки.

То есть брюки были, но пляжные, цвета хаки, мятые жутко. Шура мне: «Ты делай вид, будто в Москве так и носят». В общем, сыграли. Александр Ширвиндт: А ты помнишь, какой-то журналист в ответ на твое воспоминание о вечере Игоря Губермана, где тебе пришла в голову идея сочинять нам, в подражание «гарикам», свои «шурики» и «мишики», попросил привести пример? Михаил Державин: Естественно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий