Главный герой фильма — Рик Блейн, владелец бара в Касабланке, разрывающийся между любовью к Ильзе, своей бывшей парижской возлюбленной, и обязанностью помочь ей и ее мужу, чехословацкому лидеру, сбежать из Марокко и уехать в Америку. Смотреть фильм «Касабланка» (драма, мелодрама 1942, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Ещё один актёр, который снялся в фильме "Касабланка" и прошёл через ужасы войны, Хельмут Дантин, в фильме играл болгарина, который не мог найти деньги, чтобы покинуть с молодой женой Касабланку.
Любовь во время чумы: 80 лет в Касабланке
Хотя «Касабланка» создавалась как фильм категории А, с известными актёрами и первоклассными сценаристами, никто не надеялся добиться исключительных результатов[2] — и действительно, первые показы принесли добротный, но не грандиозный успех. Выбор пал на знаменитую "Касабланку" 1942 года выпуска. смотрите кино полностью на «Кино ».
Касабланка
очень американский фильм, затрагивающий болевые точки нации, как и Кейн. А так "Касабланка" выиграла за лучший фильм 1943 года и лучшую режиссуру Майкла Кертиса. А в остальном Касабланка смотрится как экспонат музея, а не фильм. "Касабланка" Не отзыв Предложила потому, что: это культовый американский фильм, разобранный ими на цитаты, подобно нашим всеми любимым фильмам (перечислять не буду, сами знаете).
«Касабланка»
В литературе о кино сложно найти отрицательный отзыв по поводу «Касабланки». Роджер Эберт отмечает, что главные герои проделывают по ходу фильма внутреннюю эволюцию — они приходят к мысли о необходимости принести в жертву победе нечто весьма дорогое для них. Из более «высоколобых» исследователей неодобрительно отзывается о «Касабланке» как о фильме «весьма посредственном» Умберто Эко. По его мнению, это подлинное нагромождение клише и стереотипов классического Голливуда. Если пара клише вызывает смех, то их сотня трогает до слёз, они как будто начинают взаимодействовать друг с другом и «праздновать воссоединение». Премии и награды » Спойлер нажмите, чтобы прочесть « Фильм «Касабланка» получил в 1943 году три премии «Оскар» в категориях «лучший фильм», «лучший режиссёр» и «лучший сценарий». Всего картина номировалась по восьми категориям. В 2005 году Американский институт кино провёл опрос по поводу наиболее популярных строчек из фильмов.
Наибольшее количество знаменитых цитат насчитали в «Касабланке». В 2006 году голосованием Американской гильдии сценаристов сценарий «Касабланки» был выбран лучшим в истории кинематографа. Культурные аллюзии » Спойлер нажмите, чтобы прочесть « Вложенная в уста капитана Рено ироническая формулировка «обычные подозреваемые» была вынесена в название культового фильма 1990-х. В кинофильме «Чёрная кошка, белый кот» реж. Эмир Кустурица, 1998 герой фильма Грга неоднократно просматривает финальные кадры «Касабланки» с фразой, которую он повторяет и цитирует: «Я думаю, это послужит началом большой дружбы». В 25 серии 9-го сезона мультсериала «Симпсоны», Барт и Лиза находят альтернативную концовку фильма. Несколько рецензий от пользователей Кинопоиска » Спойлер нажмите, чтобы прочесть « Идеал иль символ?
Они — фальшивый циник Рик Блейн и наивная влюбленная Ильза Ланд. С первым — тем самым Риком Блейном — все ясно. Скрываясь под фиктивной маской скептицизма и безразличия, он остается влюбленным одухотворенным борцом за справедливость. Со второй — той самой Ильзой Ланд — гораздо сложнее. С одной стороны, кажется, она наивна, доверчива и, может, даже мягкотела, стоит лишь взглянуть на ее метания меж двух мужчин. С другой — она трагично-опытна и морально-сильна. За ее кристальной чистотой кто-то даже может сказать, за ее пустотелостью, однако вряд ли окажется прав скрывается боль утрат, когда за одним любимым она теряла другого.
Вот в такой сложной психологической драме, где герои меняются местами, словно в рассказе девушки из кафе, и пытается разобраться Майкл Куртис. Добавьте к этому войну, человеческую борьбу, благородство, единоверное достоинство и у вас получится «Касабланка» — фильм, ставший подлинной классикой кинематографа. Конечно же, классикой просто так не величают. У картины Куртиса есть на то самые верные причины и приметы. За кажущейся банальностью лучше уж скажу, азбучностью скрывается социально-политический конфликт, который отнюдь не портит впечатления, а наоборот поднимает ленту на иной уровень. Любовь или долг? Честь или привязанность?
Благородство или влечение? Каждый сделает свой выбор и по-своему оценит героев фильма.
Но за маской усталого цинизма скрывается благородство романтика, тоска по подвигу, глубокая эмпатия и сопереживание. Его друг-коллаборационист капитан Луи Рено на самом деле куда больший циник, чем Рик, потому что он приспособленец, ищущий выгоду только для себя. Совесть вполне позволяет ему сотрудничать с нацистами и тайком помогать Сопротивлению.
Рик — эталонный типаж американца в кино, воплощенный Хамфри Богартом. Надломленный и несчастный пьяница, острый на язык и безумно романтичный в душе. Похожего лирического героя пронес через творчество и Фрэнк Синатра, большой друг Богарта: мужчины, который знает цену слова, но страшно разочарован в мире, поскольку сердце его разбито. Хамфри Богарт в роли Рика на кадре из фильма «Касабланка» Когда-то давно, в довоенном Париже, он был счастлив с Ильзой. Но пришла война и все уничтожила.
В «Касабланке» хорошо чувствуется эта тоска американцев по старой доброй Европе, где только и были возможны подлинные чувства, страсть и полнота жизни. Разве не об этом твердили все американские писатели начала века, от Хемингуэя до Генри Миллера? Рик как раз из их поколения, и Вторая мировая переломила его судьбу, забросила в страшную дыру — в Касабланку. Сама война в «Касабланке» не показана, она гремит где-то там, но ее отпечаток лежит на жителях марокканского городка тенями. Они ложатся на лица людей, выражая смятение, амбивалентность, трудность принятия решения встать на чью-то сторону: трагедия Второй мировой в полутонах, в игре света и тени, в моральной разочарованности.
Актерская игра в картине определенно является одной из главных сильных сторон этой работы. Хамфри Богарт великолепно передает эмоции своего персонажа, запечатлев его сложность и внутренние переживания. Его непринужденная харизма и безупречная манера игры создают неповторимую привлекательность Рика Блейна. Особенно впечатляющим оказывается его взаимодействие с Ильзой Лунд, образ которой прекрасно застывает в памяти зрителя.
Благодаря хорошей игре Ингрид Бергман образ Ильзы оказывается органичным и определенно удался актрисе. Я до сих пор не могу понять, почему этот дуэт не взял «Оскары» за лучшие мужскую и женские роли. Несмотря на мое сдержанное отношение к картине в целом, считаю, что Богарт и Бергман достойно сыграли и могли стать победителями. И если первый получил номинацию, то Ингрид не была удостоена даже такой чести.
Полезно Nikodim 30 июня 2014, 01:45 Собственник кафе «У Рика» Рик Блейн имеет возможность помочь своей возлюбленной Ильзе и ее мужу покинуть страну. Неожиданно выясняется, что женщина его любит до сих пор, хоть и исчезла ранее. Причиной ее исчезновения стал ее муж, который вернулся с войны, был болен, и за которым надо было ухаживать.
Рику предстоит объяснение с мужем Ильзы Ласло. Он делает все возможное, чтобы добыть документы паре и помочь им бежать. Полезно Владимир Дёмин 3 июня 2014, 02:01 Перед тем, как посмотреть фильм, мы видим его странное название «Касабланка».
Картина названа в честь города, в котором и происходит всё действие от начала и до конца… Зрителя ждёт история любви и человеческом понимании, которая не выходит за пределы Касабланки. Основное действие по ходу всего фильма происходит в одном и том же ресторанчике во времена Второй Мировой войны. Рик Блэйн Хамфри Богарт имеет в Касабланке собственный игровой клуб, в котором можно повеселиться от души, но вот сам хозяин является ценичным человеком.
Это американец, оставивший родину. Однажды в своём заведении он встречает давнюю возлюбленную Ильзу Ингрид Бергман , которая покинула его по неизвестной причине. Но в Касабланку она приезжает со своим мужем Виктором Лазло Пол Хенрейд , о котором знает вся округа!
Фильм «Касабланка» смотреть онлайн
А в остальном Касабланка смотрится как экспонат музея, а не фильм. "Касабланку" я посмотрела потому, что она вместе с "Крёстным отцом" была названа в числе двух фильмов, которые являются любимыми у президента Америки Барака Обамы. «Casablanca» фильм 1942 года, снятый Майклом Кёртисом. Смотреть фильм «Касабланка» (драма, мелодрама 1942, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
Касабланка (1942) 720р Casablanca
Мы в пустыне. В ноябре 1942 года союзники взяли Касабланку, освобождая Северную Африку от армии Роммеля. В январе 1943-го в этом марокканском городе встретились Черчилль, Рузвельт и де Голль. Между этими событиями голливудский магнат Джек Уорнер устроил премьеру фильма, которому не потребовалась реклама — его название уже не сходило с газетных полос. Американец Рик Блейн, которому все в жизни стало параллельно, держит питейное заведение в Касабланке у моря и нагловатый нейтралитет между Третьим рейхом, Французской Республикой Виши и нелегалами. Когда из прежней парижской жизни явится женщина его судьбы в облике Ингрид Бергман, а с ней муж-подпольщик и толпа шпиков, Рику придется думать за троих и вовсе не о себе. Ильза и Рик приканчивают шампанское на Монмартре, чтобы не досталось врагу. Лето 1940 года в Париж входят немецкие части. С Лионского вокзала отходит поезд на Марсель.
На платформе чернокожий лабух Сэм передаст Рику письмо. Под дождем его безнадежные строчки прощания скривятся, поплывут и стекут по бумажной щеке. Все, что осталось от любви женщины и мужчины, — только горечь памяти и мелодия As Time Goes By. В «Американском кафе Рика», где пьет и играет в рулетку бегущая от войны Европа в ожидании виз в Лиссабон, а оттуда в Новый Свет, эта песенка под запретом, как и «Марсельеза». Когда Сэм сыграет ее снова, она станет зовом судьбы — той, что всегда идет по следу, «как сумасшедший с бритвою в руке».
В начале фильма, я решила, что произошла ошибка и фильм вовсе не о любви, но не спешите выключать фильм! Любовь начинает немного позже, но как! История, которую мы наблюдаем происходит во время Второй мировой войны в 1941 году. Главный герой оказывается в городе Касабланка, который является перевалочным пунктом для мигрантов, которые стремятся вылететь в Америку и убежать от вездесущего гистапо. Главный герой — загадочный мужчина по имени Рик. Он собственник самого популярного в городе ресторана — ночного клуба, где проводятся азартные игры. Хозяином заведения восхищаются все, его заведение посещают самые важные лица города. Все хотят быть близким к нему, но он не с кем не поддерживает дружбу. У него нет семьи и о его прошлом практически ничего не известно. Однажды к нему в клуб приходит завсегдатай, которого Рик недолюбливает, потому что чувствует, что он плохой человек. Мужчина передает Рику для хранения ценные бумаги, с помощь которых можно покинуть Касабланку без проблем. Рик прячет документы в фортепиано своего музыканта. Рик понимает, что эти документы мошенник получил, убив немецких посыльных. Эти документы являются самым ценным товаром на то время. В эту же ночь в баре Рика происходит задержание этого преступника. Таким образом ценные документы остаются у Рика. В этот же вечер в клуб приходит пара, которая пыталась купить эти ценные документы, чтобы выехать из Касабланки. Мужчина знаменитый предводитель движения против нацистов.
Скрываясь под фиктивной маской скептицизма и безразличия, он остается влюбленным одухотворенным борцом за справедливость. Со второй — той самой Ильзой Ланд — гораздо сложнее. С одной стороны, кажется, она наивна, доверчива и, может, даже мягкотела, стоит лишь взглянуть на ее метания меж двух мужчин. С другой — она трагично-опытна и морально-сильна. За ее кристальной чистотой кто-то даже может сказать, за ее пустотелостью, однако вряд ли окажется прав скрывается боль утрат, когда за одним любимым она теряла другого. Вот в такой сложной психологической драме, где герои меняются местами, словно в рассказе девушки из кафе, и пытается разобраться Майкл Куртис. Добавьте к этому войну, человеческую борьбу, благородство, единоверное достоинство и у вас получится «Касабланка» — фильм, ставший подлинной классикой кинематографа. Конечно же, классикой просто так не величают. У картины Куртиса есть на то самые верные причины и приметы. За кажущейся банальностью лучше уж скажу, азбучностью скрывается социально-политический конфликт, который отнюдь не портит впечатления, а наоборот поднимает ленту на иной уровень. Любовь или долг? Честь или привязанность? Благородство или влечение? Каждый сделает свой выбор и по-своему оценит героев фильма. Да хотя бы за это избрание стоит сказать спасибо Куртису, Барнетту и Элисон. Кстати стоит их поблагодарить и за кинопостановку, ибо вряд ли мы, современная публика, смогли бы увидеть высшее представление высшего сейчас. Хотя, думаю, театральная версия могла бы быть ничуть не хуже, вполне возможно, даже лучше. Но и сквозь черно-белую кинопленку, сквозь политические барьеры, сквозь шестидесятилетнюю разницу времен, сквозь ненастоящие слезы Ильзы чувствуется живая, кипящая сила любви и веры. Думается, к нему можно испытывать лишь самые светлые чувства, какие можно переживать ко всему родительному, что дарит новую жизнь. Лента Куртиса отличается и моральными и, так скажем, «физическими» идеалами. Здесь духовная красота героев соединена с внешней, с красой их поступков и решений. Что так нужно жить, любить и думать ты понимаешь сам, без наставлений и предписаний режиссера, сценаристов или актеров. И это колоссальное удовольствие, скажу я вам. Ко всему прочему хочется добавить, что время не властно над «Касабланкой». Сколько бы не пролетело лет, публика будет восторгаться идеалом любви, будет любить харизматичного капитана Рено в исполнении обаятельного Клода Рейнса, будет восхищаться мужественностью Рика Блейна и Виктора Лазло в отражении Хамфри Богарта и Пола Хенрийда и женственностью Ильзы Ланд в воссоздании Ингрид Бергман. События разворачиваются в портовом городе Касабланка, который являлся одним из трёх основных мест высадки войск Антигитлеровской коалиции в Северной Африке. Действия фильма, как уже отмечалось неоднократно, нельзя рассматривать вне контекста Второй Мировой войны. Режиссер, словно подчеркивая это, наполняет картину сигаретным дымом, что, как мне кажется, символизирует именно атмосферу войны, а не высокий процент курящих в военные годы или что либо еще. Старушка-Европа полыхает пожарами сражений и битв, а в Касабланку бегут те, кто не захотел мириться с гнетом фашизма… Они и являются тремя главными героями фильма: эгоистичный и циничный владелец ресторана, один из лидеров сопротивления нацизму в Европе и его жена-красавица. Рик Блейн, владеющий одним из популярнейших заведений в городе, сыгран Хамфри Богартом крайне проникновенно и жизненно, его разочаровавшемуся в жизни человеку веришь с первых кадров. Ингрид Бергман очень грамотно и жизненно исполнила роль преданной жены, готовой идти за мужем куда угодно.
Этот фильм невозможно по настоящему оценить вне контекста времени и событий, сопутствовавших его созданию. Фашизм овладел старушкой-Европой и пошёл дальше на Восток. Кто-то сдался на милость победителя, предпочтя колаборационизм сопротивлению, а кто-то решил биться до победного конца. Если бы не этот фон, встреча Рика Блэйна со своей бывшей подругой и её новым другом который оказывается больше чем просто друг вылилась в очередной конфликт "любовного треугольника". Но Виктор Лазло оказывается большой фигурой сопротивления, а подвернувшийся так удачно случай избавиться от соперника и отомстить обманувшей тебя женщине, превращается в жертвенный выбор в пользу своей неугасшей любви и в пользу сопротивления.
Отзывы, вопросы и статьи
- Все пути ведут к Рику. «Касабланка» и окрестности
- Related Posts
- Самое обсуждаемое за неделю
- Актёры и съёмочная группа
- Касабланка (Casablanca, 1942)
- "Casablanca" ("Касабланка"): stiho_pletka — LiveJournal
Любовь во время чумы: 80 лет в Касабланке
Порт он и есть порт. Замкнутый круг. Но как же грамотно он построен! И немцы, несмотря на нейтралитет, контролируют всё и всех. Если ты враг Третьему Рейху и хочешь убежать — получи, дружище, пулю. Если же ты друг, то будь любезен сотрудничать. Иначе, вы поняли. Смотря это кино, я поражался тому, как забавно были преподнесены диалоги. Не зная ни режиссёра, ни главных героев картины, я просто смотрел сюжет и улыбался. Тематика серьёзная, уважительная.
Игра актёров интересная, пронизывающая. Одним словом, драма. Настоящая взрослая драма. Как же здорово были поставлены диалоги! Не зря фильм разобрали на цитаты. Ведущий банкир Амстердама работает у нас на кухне». Растратил церковную кассу?
И тот факт, что фильм снимался во время Второй мировой войны и в месяц его премьеры войска союзников взяли под контроль реальную Касабланку, тоже по-своему добавлял подлинности. Ингрид Бергман и Хамфри Богарт на съемках фильма «Касаланка» «Касабланка» отражала смятение американского общества, которое в тот момент решалось на вступление во Вторую мировую войну. Эту дилемму выражает в себе главный герой Рик, владелец бара в Касабланке, — человек разочарованный в жизни, с поломанной судьбой.
Когда-то он был идеалистом, но война внесла коррективы. Он стал циником, закрылся в себе и стал пить. Но за маской усталого цинизма скрывается благородство романтика, тоска по подвигу, глубокая эмпатия и сопереживание. Его друг-коллаборационист капитан Луи Рено на самом деле куда больший циник, чем Рик, потому что он приспособленец, ищущий выгоду только для себя. Совесть вполне позволяет ему сотрудничать с нацистами и тайком помогать Сопротивлению. Рик — эталонный типаж американца в кино, воплощенный Хамфри Богартом. Надломленный и несчастный пьяница, острый на язык и безумно романтичный в душе. Похожего лирического героя пронес через творчество и Фрэнк Синатра, большой друг Богарта: мужчины, который знает цену слова, но страшно разочарован в мире, поскольку сердце его разбито. Хамфри Богарт в роли Рика на кадре из фильма «Касабланка» Когда-то давно, в довоенном Париже, он был счастлив с Ильзой. Но пришла война и все уничтожила.
Кстати стоит их поблагодарить и за кинопостановку, ибо вряд ли мы, современная публика, смогли бы увидеть высшее представление высшего сейчас. Хотя, думаю, театральная версия могла бы быть ничуть не хуже, вполне возможно, даже лучше. Но и сквозь черно-белую кинопленку, сквозь политические барьеры, сквозь шестидесятилетнюю разницу времен, сквозь ненастоящие слезы Ильзы чувствуется живая, кипящая сила любви и веры. Думается, к нему можно испытывать лишь самые светлые чувства, какие можно переживать ко всему родительному, что дарит новую жизнь. Лента Куртиса отличается и моральными и, так скажем, «физическими» идеалами. Здесь духовная красота героев соединена с внешней, с красой их поступков и решений. Что так нужно жить, любить и думать ты понимаешь сам, без наставлений и предписаний режиссера, сценаристов или актеров. И это колоссальное удовольствие, скажу я вам.
Ко всему прочему хочется добавить, что время не властно над «Касабланкой». Сколько бы не пролетело лет, публика будет восторгаться идеалом любви, будет любить харизматичного капитана Рено в исполнении обаятельного Клода Рейнса, будет восхищаться мужественностью Рика Блейна и Виктора Лазло в отражении Хамфри Богарта и Пола Хенрийда и женственностью Ильзы Ланд в воссоздании Ингрид Бергман. События разворачиваются в портовом городе Касабланка, который являлся одним из трёх основных мест высадки войск Антигитлеровской коалиции в Северной Африке. Действия фильма, как уже отмечалось неоднократно, нельзя рассматривать вне контекста Второй Мировой войны. Режиссер, словно подчеркивая это, наполняет картину сигаретным дымом, что, как мне кажется, символизирует именно атмосферу войны, а не высокий процент курящих в военные годы или что либо еще. Старушка-Европа полыхает пожарами сражений и битв, а в Касабланку бегут те, кто не захотел мириться с гнетом фашизма… Они и являются тремя главными героями фильма: эгоистичный и циничный владелец ресторана, один из лидеров сопротивления нацизму в Европе и его жена-красавица. Рик Блейн, владеющий одним из популярнейших заведений в городе, сыгран Хамфри Богартом крайне проникновенно и жизненно, его разочаровавшемуся в жизни человеку веришь с первых кадров. Ингрид Бергман очень грамотно и жизненно исполнила роль преданной жены, готовой идти за мужем куда угодно.
Пол Хенрейд великолепно смотрится в образе харизматического борца за свободу Европы Виктора Лазло, хоть и его персонажу отводится меньше времени в фильме, чем первым двум. Так же хорош Клод Рейнс, играющий комиссара полиции города, не даром он был удостоен номинации на Оскар за лучшую роль второго плана. Сценарий ленты как, впрочем, и саму картину часто называют одним из лучших за всю историю кино. Сейчас, с высоты прошедших 60-ти с лишним лет, можно сказать, что подобная сюжетная завязка не блещет оригинальностью, а найдется и такой человек, который скажет она и вовсе посредственна и примитивна. Но только посмотрев этот фильм можно понять, как много он значит для последующего развития кинематографа, а в частности для жанра драм, мелодрам и их сюжетных основ. Создатели умудрились так раскрутить историю любовного треугольника, что весь фильм проводишь напряженно поддавшись к экрану и боясь лишний раз моргнуть. Чтобы наиболее четко охарактеризовать проделанную работу режиссера и сценаристов над данной сюжетной завязкой больше всего подходит слово «непревзойденно». После просмотра остаются очень светлые и теплые чувства.
Вот такой должна быть любовь. Чистая и честная, страстная и горячая. Лицом к лицу, без подлости и грязи. Уметь прощать и жертвовать, смотреть правде в глаза и не отворачиваться. Это — идеал любви. А фильм о ней — идеал кино. Эта легендарная картина продолжает поражать зрителей даже спустя более 60 лет своей жизни.
Но Рик остается бесстрастен. Пока не приехала Эльза Ингрид Бергман. Великолепные, яростные звезды в самом зените. Такие, какими были в 1941-м Хамфри и Ингрид. Американцы обманут немцев. А русским удастся их ярмарочный фокус. Но злые пули уже заряжены. Ты их не обманешь. Никто не обманет. Он мог бы появиться, если бы сегодня было известно, чем все кончится на Украине. Но это тайна. Никому, даже Владимиру Владимировичу Путину она неизвестна.
Отзывы, вопросы и статьи
- Related Posts
- Кинократия: «Касабланка» Майкла Кёртиса
- Касабланка - «25-й кадр» | Независимый журнал о кино
- Самое обсуждаемое за неделю
- Касабланка (Casablanca) - Фильмы ХХ века - Форум на КиноПоиске
Касабланка
- Еще «Касабланка» – это незаметный результат работы военной пропаганды США
- Впечатления (восторженные) от фильма «Касабланка», 1942 / Татьяна Бессонная
- "Касабланка"/Casablanca [мелодрама, военный] 1942
- Casablanca // 1942: iris_arctic — LiveJournal