Картотека. Художественной и познавательной. Литературы для детей. Вторая группа раннего возраста (2-3). Введите email и мы отправим вам подборку разработок по теме материала Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам. Конспект занятия по чтению художественной литературы. Программное содержание. Чтение в старшей группе художественной литературы не должно превращаться в простое заполнение свободного времени, средство от скуки или безделья. Для чтения в лицах Произведения.
Картотека ЧХЛ старшая группа
Чтение в лицах кий «Разгром» Ц:Формировать понятия о ритмико-интонационной выразительности, воспитывать чувство юмора. Рассмотрим примерную картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе, а также как данные литературные творения влияют на формирование личности ребенка и готовят его к дальнейшей учебе в школе. 6. Чтение и обсуждение поэтического произведения Г. Ладонщикова «Вместе с дедушкой».
Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам
старшей группы №2 «Пчелки». Колунова П.В. Чтение в старшей группе художественной литературы не должно превращаться в простое заполнение свободного времени, средство от скуки или безделья. СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ картотека по художественной литературе (старшая группа). Картотека художественной литературы в старшей группе по программе «От рождения до школы». Автор: Баранцева Алла Олеговна Перспективный план по чтению художественной литературы составлен с учётом тематических недель, предусмотренных программой "Детство".
Каталог файлов
Чтение детских стихов про елку, Но-вый год, Деда Мороза, Снегурочку. Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж стихотворениями; воспитывать читателя, способного испыты-вать сострадание и сочувствие к героям книги. Ян-варь Русский фольклор. Чтение и обсуж-дение былины «Добрыня и змей» пе-ресказ Н.
Формировать интерес и потребность в чтении , пополнять литературный багаж былинами ; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и со-чувствие к героям книги. Чтение и обсуждение сказки С. Топелиуса «Три ржаных колоска » пересказ литовской народной сказ-ки.
Развивать интерес к художественной литературе ; учить пересказывать текст, определять характер персонажей , передавать при пересказе отдельные эпизо-ды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Чтение и обсуждение поэтического произведения С. Есенина «Береза».
Продолжать развивать интерес к поэзии, пополнять литературный багаж сти-хами ; воспитывать интерес к познанию природы через художетсвенные произ-ведения. Чтение и обсуждение русской народ-ной сказки «Петушок — золотой гре-бешок и жерновцы». Развивать литературную речь , приобщать к словесному искусству, прививать интерес к художественной литературе ; воспитывать читателя, способного ис-пытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Февраль Красота и выразительность языка произведения. Стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края» пер.
Развивать интерес к художественной литературе , обращать внимание детей на выразительные средства языка; помогать почувствовать красоту и вырази-тельность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову. Чтение и обсуждение сказки Х. Андерсена « Гадкий утенок ».
Развивать интерес к художественной литературе ; помочь понять поступки ге-роев, определять характеры персонажей ; учить пересказывать текст, переда-вать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; воспитывать читателя, способ-ного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная». Продолжать знакомство с русской народной сказкой, учить осмысливать ха-рактеры персонажей ; формировать образность речи, понимание образных вы-ражений, развивать творческие способности.
Чтение и обсуждение стихотворения Р. Бойко «Идет солдат по улице, на нем блестят медали. Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; помогать почув-ствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову; расширять представления о российской армии посред-ством чтения стихотворений на данную тему.
Март Сказка Х. Андерсона «Дюймовоч-ка». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги.
Русский фольклор. Песенка «Идет матушка-весна». Продолжать совершенствовать художетсвенно — речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки ; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
Рассматривание сюжетных картинок. Приобщение к словесному искусству. Прокофьев «Русская березка».
Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; помогать почув-ствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову; пополнять литературный багаж стихотворениями. Чтение поэтического произведения В. Жуковского «Жаворонок» в со-кращении.
Продолжать совершенствовать художетсвенно — речевые исполнительские навыки детей при чтении Апрель Сказка «Беляночка и Розочка» , пер. Чтение глав : «Тренировки» , «Что вид-но из окошка». Бороздина «Звездолётчики».
Беседа по прочитан-ному. Продолжать развивать интерес к художественной литературе персонажем ; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и це-лью высказывания; помогать детям осваивать выразительные средства языка. Приобщение к литературному искус-ству.
Алексеев «Первый ночной та-ран». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; воспитывать чи-тателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем ; обеспечивать оптимальную двигательную активность в течение всего дня, используя физические упражне-ния. Чтение и обсуждение литературной сказки И.
Соколова-Микитова «Соль земли». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; обращать вни-мание детей на выразительные средства языка образные слова и выражения, эпитеты, сравнения ; воспитывать читателя, способного испытывать сострада-ние и сочувствие к героям книги. Май Литературная сказка А.
Ремизова «Хлебный голос». Небылица «Вы по-слушайте, ребята». Продолжать совершенствовать художетсвенно — речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки — небылицы; продолжать раз-вивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
Чтение и обсуждение сказки А. Линд-грен «Принцесса, не желавшая играть в куклы». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги; обеспечивать оптимальную двигатель-ную активность в течение всего дня, используя физические упражнения.
Чтение поэтического произведения «Вот пришло и лето красное. Продолжать совершенствовать художетсвенно — речевые исполнительские навыки детей при чтении поэтического произведения; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Дети этого возраста воспринимают произведение в единстве его содержательной, смысловой и вырази- тельной стороны, чувствуют и стремятся истолковать красоту литера- турной речи, проецируют события и образы героев произведений на себя и взаимоотношения с окружающим, стремятся объяснить и вы- разить смысл произведения и свое отношение к нему в разных видах творческой деятельности.
В результате слушание, восприятие и пони-мание литературного текста приближается к уровню собственно эсте- тической деятельности. Задачи и содержание работы в этой возрастной группе будут во многом перекликаться с тем, что осуществлялось в предыдущей груп- пе, ввиду общности этапа литературного развития детей 5-7 лет. Задачи воспитания и развития детей 1.
Воспитывать ценностное отношение к художественной литера-туре как виду искусства, родному языку и литературной речи. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме.
В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формиро-вание у детей целостной картины мира, развивать способность твор-чески воспринимать реальную действительность и особенности ее от-ражения в художественном произведении , приобщать к социально-нравственным ценностям. Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения особенности композиционного строения, сред-ства языковой выразительности и их значение , развивать литератур-ную речь.
Обогащать представления об особенностях литературы: о родах фольклор и авторская литература , видах проза и поэзия , о много-образии жанров и их некоторых специфических признаках. Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельно-сти и творчества в разных видах художественно-творческой деятель-ности на основе литературных произведений. Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей на основе широкого круга фольклорных и литературных текстов.
Основными методами литературного развития детей 6-7 лет явля-ются следующие. Чтение рассказывание взрослого, который знакомит дошколь- ников с литературными текстами, как со своими «добрыми дру-зьями». При этом педагог обращает внимание детей на источники получения книги: принес из дома сам воспитатель или кто-либо из детей, взяли книгу в библиотеке в том числе после экскурсии , обменялись книгами с детьми другой группы, посоветовал почитать интересный человек и прочее.
Это поможет сделать ознакомление с литературой не дидактическим, а гуманитарным процессом, по-кажет детям тот интерес к книге, который есть или должен быть в обществе. Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов , на которых чтецы и артисты исполняют тексты, участвуют в постановках. Это будет способствовать воспитанию литературно-художественного вкуса детей.
Просмотр прослушивание записей исполнения литературных текстов самими детьми. Совместное обсуждение звучащей речи до- школьников при чтении, рассказывании, в театрализованных поста- новках обеспечит развитие осознанного отношения к правильности и образности языка, особенностям чужой и своей речи, будет способст- вовать развитию умений анализа и самоанализа правильности и вы- разительности речи Беседа после чтения способствует углублению восприятия литера- турного текста детьми, формулированию в речи своего отношения к услышанному в процессе его анализа.
Смирнова А. Волков «Волшебник Изумрудного города» А. Гайдар «Чук и Гек» главы А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» главы в сокр. Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы» пер. Соловьёвой А. Милн «Баллада о королевском бутерброде» пер.
Милн «Винни Пух и все — все - все» главы в пер. Заходера А. Митяев «Сказка про трёх пиратов» А. Ремизов «Хлебный голос» А.
Трутнева «Осень» 5. Бианки «Синичкин календарь» 6.
Тютчев «Есть в осени первоначальной» 7. Плещеев «Осень наступила». Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад». Исаковский «Вишня». Толстой «Дуб и орешник».
Токмакова «Дуб». Тайц «Про грибы». Ушинский «Ласточка». Снегирев «Ласточка», «Скворец». Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук». Пришвин «Ребята и утята».
Толстой «Птичка». Соколов-Микитов «Улетают журавли». Воронько «Журавли». Майков «Ласточка» 12. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» 13. Толстой «Лебеди» 14.
Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой». Гримм «Храбрый портняжка». Маршак «Вот какой рассеянный». Носов « Живая шляпа », «Заплатка». Берестов «Картинки в лужах». Гримм «Бременские музыканты».
Осеева «Ежинка» 7. Скребицкий «на лесной полянке». Бианки «Купание медвежат». Чарушин «Волчонок» Волчишко. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц». Пушкин «Уж небо осенью дышало» 8.
Сибиряк «Серая шейка» 9. Крестьянин торжествуя» 11. Горький «Воробьишко» 6. Толстой «Птичка» 7. Ненецкая народная сказка «Кукушка» 8. Тургенев «Воробей».
Соколов Микитов «Глухари», «Тетерева». Блок «Снег да снег кругом». Суриков «Зима» 13. Некрасов «мороз воевода». Суриков «Детство». Блок «Ветхая избушка».
Дрожжин «Дедушка Мороз». Черный «Мчусь, как ветер, на коньках». А Барто «Вовка добрая душа» 7. Толстой « Старый дед и внучек». Благинина «Аленушка». Толстой «Акула».
Данько «Головастик». Григорьев «Сом» 9. Заходер «Кит и кот». Кассиль «Твои защитники». Родина «мамины руки». Тютчев «Зима недаром злится», «Весна», «Весенние воды».
Соколов-Микитов весна в лесу», «Ранней весной». Сладков «Птицы весну принесли», «Весенние ручьи» и др. Маршак «Круглый год» 13. Мориц «Счастливый жучок». Лунин «Жук» 7. Брюсов «Зеленый червячок».
Сладков «Домашняя бабочка» 9. Мазнин «Паучок». Александрова «Вкусная каша». Прокофьев «Родина». Берестов «Читалочка». Воронкова «Подружки идут в школу».
Маршак «Первый день календаря». Осеева « Волшебное слово ». Толстой «Филлипок». Самое великое чудо Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования 2011 года. Примерной программы начального общего образования Литературное чтение. Тематическое планирование литературного чтения по программе З.
Учебник З. Романовской «Литературное чтение» в двух частях, Москва 2009 год 34 недели - по 4 часа. Русские народные сказки: Крошечка-Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, петух и лиса, Лиса и заяц, Бычок смоляной бочок , Лиса и журавль, Лисичка-сестричка Пояснительная записка. Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» - под редакцией В. Воронковой, Москва, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 8 комбинированного вида «Земляничка» Принят на педагогическом совете Протокол От августа 2015 года Утверждаю Темы уроков Раздел 1.
Устное народное творчество 8 часов 3 Русские народные песни. Докучные Перспективный план по развитию экологической культуры в старшей группе для детей с задержкой психического развития Сентябрь 1. Знакомить детей с понятиями «природа», живая и неживая природа. Время выполнения работы - 90 минут. Определи правильную последовательность событий в русской народной сказке «Лиса и волк». Рекомендации для родителей На этой недели дети узнали, как и почему человек одомашнил животных.
Основными документами для разработки рабочей программы являются: государственный образовательный стандарт начального общего образования; Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 3 класс Методика чтения «Живого слова» реализует иные, вновь разработанные методы обучения. Она базируется на методической системе Литературное чтение 3 класс Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного Ноябрь Октябрь Сентябрь Комплексно тематическое планирование с 1. Учебное пособие для учащихся: Лексическая тема «Осень» Уважаемые родители! Осень одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Климанова, В.
Горецкий, М. Голованова УМК «Школа России», в соответствии с Федеральным государственным Календарь тематических недель Месяц Неделя Тема Сентябрь 1 «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» тема определяется в соответствии с возрастом детей 2 «Мой дом», «Мой город», «Моя Пояснительная записка Организационной основой реализации комплексно-тематического планирования является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Финляндии г.
Ушинского «Никита Кожемяка» «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» инд. Ходзы «Садко» отрывки «Самый красивый наряд на свете» пер.
Марковой «Семь Симеонов — семь работников» обр. Поленовой «Три золотых волоска деда Всеведа» пер. Аросьевой «Финист Ясный Сокол» обр. Платонова «Хаврошечка» обр.
Толстого «Царевна — Лягушка» «Чудесные истории про зайца по имени Лек» сказки нар. Западной Африки, пер. Кустовой «Шляпа волшебника» пер. Смирнова А.
Волков «Волшебник Изумрудного города» А.
Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам
Список произведений художественной литературы для чтения детям по. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы О.О. Содержание Автор, название ЦельНравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. Примерный список литературы для чтения детям старшего дошкольного возраста. Автор: Баранцева Алла Олеговна Перспективный план по чтению художественной литературы составлен с учётом тематических недель, предусмотренных программой "Детство". Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе Сентябрь 1 Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» С помощью детской литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание.
Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет (старшая группа)
Перспективный план "Чтение художественной литературы" календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Чтение художественной литерату. Перспективный план "Чтение художественной литературы" календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Чтение худ литературы перспект. Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Картотека в старшей группе на тему: "Художественная литература в старшей группе". ФОП (ДО) дошкольного образования. ФОП художественной литературы на возраст 6-7 лет. Картотека. Художественной и познавательной. Литературы для детей. Вторая группа раннего возраста (2-3).
Художественная литература и ее чтение в старших группах
Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя» 5. Есение «Береза», «Поет зима аукает». Носов «На горке» 2. Ущинский «Проказы старухи зимы» 3.
Андерсен « Снежная королева » 4. Бианки «Синичкин календарь». Даль «Старик годовик». Горький «Воробьишко» 7.
Толстой «Птичка» 8. Ненецкая народная сказка «Кукушка» 9. Михалков «Зяблик». Маршак «Как печатали книгу?
Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк». Маршак «Багаж». Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». Сахарнов «Самый лучший пароход».
Саконская «песенка о метро» 5. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» 6. Калинина «Как ребята переходили улицу».
Маршак «Двенадцать месяцев». Круглый год декабрь 3. Трутнева «С Новым годом! Воронкова «Таня выбирает елку».
Губин «Горка». Одоевский «мороз Иванович». Заходер «Черепаха». Чуковский «Черепаха» 4.
Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей» 5. Житков «Про слона». Сладков «Во льдах». Браиловская «Наши мамы, наши папы».
Осеева «Просто старушка». Я Сегель «Как я был мамой». Воронько «Мальчик Помогай» 5. Габе «Моя семья».
Тувим «Стол». Маршак «Откуда стол пришел? Маяковский «Кем быть? Сказка в обработке А.
Толстого «Три толстяка». Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Носов «Карасик» 3. Андерсен «Русалочка».
Пермяк «Первая рыбка». Житков «Что я видел». С Маршак «Мяч» 3. Барто «Веревочка», «Игрушки».
Катаев «Цветик семицветик» 5. Серова « Нехорошая история ». Родари «Какого цвета ремесла? Я Аким «Неумейка».
Шибарев «Почтовый ящик». Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора». Твардовский «Рассказ танкиста». Александрова «Дозор».
Катаев «Цветик-семицветик» 2. Аксаков « Аленький цветочек ». Андерсен «Дюймовочка». Родина «мамины руки».
Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». Родари «Чем пахнут ремесла? Пермяк «Мамина работа» 5. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
Квитко «Бабушкины руки». Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Тютчев «Зима недаром злится» 10. Маршак «Круглый год» 11.
Скребицкий «Апрель». Бианки «Три весны». Маршак «Почта». Баруздин «Кто построил этот дом?
Пожарова «Маляры» 4. Люшнин «Строители» 5. Пермяк «Мамина работа».
Я Сегель «Как я был мамой». Воронько «Мальчик Помогай» 5.
Габе «Моя семья». Тувим «Стол». Маршак «Откуда стол пришел? Маяковский «Кем быть? Сказка в обработке А.
Толстого «Три толстяка». Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Носов «Карасик» 3. Андерсен «Русалочка». Пермяк «Первая рыбка».
Житков «Что я видел». С Маршак «Мяч» 3. Барто «Веревочка», «Игрушки». Катаев «Цветик семицветик» 5. Серова «Нехорошая история».
Родари «Какого цвета ремесла? Я Аким «Неумейка». Шибарев «Почтовый ящик». Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора». Твардовский «Рассказ танкиста».
Александрова «Дозор». Катаев «Цветик-семицветик» 2. Аксаков «Аленький цветочек». Андерсен «Дюймовочка». Родина «мамины руки».
Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». Родари «Чем пахнут ремесла? Пермяк «Мамина работа» 5. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Квитко «Бабушкины руки».
Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Тютчев «Зима недаром злится» 10. Маршак «Круглый год» 11. Скребицкий «Апрель». Бианки «Три весны».
Маршак «Почта». Баруздин «Кто построил этот дом? Пожарова «Маляры» 4. Люшнин «Строители» 5. Пермяк «Мамина работа».
Гайдар «Голубая чашка». Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» 3. Гримм «Горшок каши». Барто «Веревочка». Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Гагарин «Вижу землю». Бианки «Приключение муравьишки». Крылов «Стрекоза и муравей». Ушинский «Капустница» 4. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».
Токмакова «Каша» 2. Александрова «Вкусная каша». Мошковская «Маша и каша» 4. Пляцковский «Кому что нравится». Осеева «Печенье».
Алексеев «Первый ночной таран», «Дом» 2. М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец». Митяев «Мешок овсянки». Исаковский «Навек запомни». Баруздин «Слава».
Симонов «Сын артиллериста». Александрова «Родина». Лермонтов «Родина» 4. Баруздин «За Родину». Плещеев «Старик» 3.
Благинина «Одуванчик», «Черемуха». Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки». Сладков «Любитель цветов». Мориц «Цветок». Познананская «Одуванчик» 8.
Трутнева «Колокольчик». Майков «Осень». Есенин «Нивы сжаты». Пушкин «Уж небо осенью дышало». Трутнева «Осень» 5.
Бианки «Синичкин календарь» 6. Тютчев «Есть в осени первоначальной» 7. Плещеев «Осень наступила». Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад».
Исаковский «Вишня». Толстой «Дуб и орешник». Токмакова «Дуб». Тайц «Про грибы». Ушинский «Ласточка».
Снегирев «Ласточка», «Скворец». Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук». Пришвин «Ребята и утята». Толстой «Птичка». Соколов-Микитов «Улетают журавли».
Тема: С. Маршак «Милиционер», А. Северный «Светофор» беседа по прочитанным стихотворениям Цель: учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы по содержанию текста; учить правильному поведению на улице; развивать интерес к ПДД Тема: Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения С.
Разучивание наизусть. Цель: воспитать интерес к классике; закрепить знания о зиме; развивать речь, внимание, память. Тема: Разучивание загадок о зиме, новом годе. Цель: воспитать интерес к малым формам фольклора, желание слушать и отгадывать загадки; развивать память, речь, внимание, сосредоточенность. Тема: А.
Безопасность детей летом
старшей группы (5-6 лет). Примерный перечень для чтения и рассказывания детям. Перспективный план чтения художественной литературы в старшей группе по программе "От рождения до школы". Скачать бесплатно. Рассмотрим примерную картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе, а также как данные литературные творения влияют на формирование личности ребенка и готовят его к дальнейшей учебе в школе. Кроме того, чтение художественной литературы именно в старшей группе эффективно для развития связной монологической речи.