13 декабря проиранская группировка "Ансар Аллах" (хуситы, контролирующие северную часть Йемена) объявила, что будет нападать на все суда, идущие в Израиль. После новостей об авиаударах по Йемену цена нефти сорта Brent на пятничных торгах выросла на 2,5% и превысила 79 долларов за баррель. Йемен угрожает перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив. Совсем скоро им предстоит пройти Баб-эль-Мандебский пролив, где, собственно, и происходят нападения хуситов, но никаких особенных переживаний по этому поводу, судя по всему.
Военные Йемена атаковали израильский корабль
"Учитывая решение США и Великобритании нанести авиаудары по Йемену, есть большая вероятность, что Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море будет временно заблокирован". Британское управление морских торговых операций (UKMTO) заявило, что получило сообщение о взрыве в районе Баб-эль-Мандебского пролива к западу от Йемена. |. Потому что открытый конфликт с ними грозит тем, что Йемен перекроет узкий пролив, который связывает Красное море с Индийским океаном. «Вооруженные силы Йемена 25 апреля атаковали израильское судно (MSC Darwin) в Аденском заливе с применением баллистических и крылатых ракет», — отметил он.
Военные Йемена атаковали израильский корабль
Йемен находится на побережье Красного, Аравийского морей и Аденского залива. Впоследствии после этого CENTCOM успешно обнаружило и уничтожило четыре беспилотных летательных аппарата над районами Йемена, которые подконтрольны повстанцами-хуситами. Не случайно на другой стороне пролива в маленькой африканской стране Джибути разместились военные базы сразу нескольких стран. Шиитское движение «Ансар Алла» (хуситы), которое контролирует северную часть Йемена, объявило о том, что нанесло удар по контейнеровозу Maersk. Хуситы заявили, что не пустят через Баб-эль-Мандебский пролив суда, связанные с Израилем. РИА Новости. Вооруженные силы правящего на севере Йемена шиитского движения "Ансар Алла" (хуситов) атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город.
Вооруженные силы Йемена атаковали израильское судно в Аденском заливе и Эйлат - хуситы
В подтверждение публикуется фотография водолазов с устройствами, похожими на взрывчатку и надписью Yemen Wrath «Ярость Йемена». Впрочем, в такого рода действия со стороны йеменских повстанцев-хуситов легко верится на фоне того, что происходит в Красном море. Там, напомним, хуситы обстреливают танкеры и захватили уже два контейнеровоза, заявив, что будут нападать на все суда, связанные с Израилем. Разумеется, эту важнейшую транспортную артерию нужно защищать для стабильности всей мировой торговли. Только вот в союзной операции из ближневосточных стран участвует лишь Бахрейн.
Вот и палестино-израильский конфликт не удалось удержать под контролем, он стремительно пошел вширь, ударив по самому чувствительному месту всей мировой торговли — Красному морю. Этот узкий морской коридор с двумя бутылочными горлышками на севере и юге — Суэцким каналом и Баб-эль-Мандебским проливом — сейчас активно обстреливают йеменские хуситы. Под ударом все суда независимо от их флага , по поводу которых у хуситов есть подозрения, что они идут в Израиль или как-то с ним связаны. С йеменского побережья они запускают ракеты, засылают беспилотники.
Каждый удачный удар празднуют на митингах в Сане — столице Йемена. Началась эта история еще в ноябре — в ответ на варварские атаки израильской армии в секторе Газа. Однако несколько недель все старались делать вид, что ничего не происходит: "деньги любят тишину". Поэтому торговые суда просто втихомолку меняли маршруты — вместо Суэцкого канала шли, словно пятьсот лет назад, вокруг всей Африки, через мыс Доброй Надежды. Естественно, это удлиняло маршрут и удорожало перевозки. Однако в конце прошлой недели хуситы сумели ракетным ударом поджечь контейнеровоз немецкого перевозчика Hapag-LLoyd. За день до этого от ракетного удара загорелся норвежский балкер. И вот сразу несколько крупнейших европейских перевозчиков объявили, что в Красное море их суда заходить не станут.
Так что все повернулись и посмотрели в сторону Вашингтона. Побережье Красного моря нашпиговано американскими военными базами. Американский ВМФ в регионе позиционирует себя гарантом мира и безопасности.
Конфликт на Ближнем Востоке обострился 7 октября, когда сектор Газа выпустил в сторону Израиля тысячи ракет. Армия обороны Израиля в ответ на это начала операцию "Железные мечи".
Представитель хуситов подытожил, что операция «успешно достигла своих целей». Йеменские вооруженные силы подтвердили, что они будут продолжать препятствовать израильскому судоходству или направлению к портам оккупированной Палестины в красном и Арабском морях, а также в Индийском океане до прекращения агрессии и снятия блокады палестинского народа в секторе Газа.
«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
12 января вооруженные силы Великобритании и США, используя самолеты, корабли и подводные лодки, впервые нанесли удары по объектам «Ансар Аллах» в ряде городов Йемена. В 2018 году Саудовская Аравия перестала отправлять танкеры через пролив, после нападения хуситов на два ее судна. Хуситы неоднократно делали заявления, которые оказывались ложными во время их многолетней войны в Йемене. Так, по данным РИА Новости, американские военные заявили, что на международном судоходном маршруте у берегов Йемена ими был зафиксирован пуск баллистической ракеты. 11 декабря в проливе Баб-эль-Мандеб в результате атаки противокорабельной ракетой получил повреждения и загорелся норвежский танкер «Стринда». Чуть ранее появилась информация: у побережья Йемена хуситы заблокировали судно, которое принадлежит еврейскому государству.
У побережья Йемена захвачен связанный с Израилем нефтяной танкер
Все это грозит западной экономике очередным витком инфляции. Но степень их участия разная. Австралия не отправляет свои корабли, сославшись на то, что потеря любого из них будет сильным ударом по ее флоту. Также только направлением небольших групп военнослужащих ограничиваются и многие другие участники.
При этом Франция, Италия и Испания отказались передать свои контингенты под американское командование. Весь мир без всякого стеснения поделен американцами на зоны контроля их вооруженных сил. Характерно, что Вашингтон стал наращивать здесь свою военно-морскую группировку еще до операции йеменских хуситов, которую они начали только 19 ноября.
До этого движение хуситов «Ансар Алла» долго требовало снятия блокады для доставки гуманитарных грузов мирному населению Газы. При этом о начале операции «Страж процветания» министр обороны США Ллойд Остин заявил только 18 декабря, во время своего визита в Израиль. Фактически, ударная группа флота США была отправлена в поддержку блокады мирного населения Газы.
Характерно, что первоначально американский официоз сообщал, что ударная группа «Дуайт Эйзенхауэр» отправляется на запланированные учения в восточное Средиземноморье. А 26 ноября авианосная ударная группа «Дуайт Эйзенхауэр» через Ормузский пролив вошла в Персидский залив. В ее составе был авианосец «Дуайт Эйзенхауэр», ракетный крейсер «Филиппинское море», эсминцы управляемых ракет «Грейвли» и «Стэтхем» класса «Арли Берк».
И это стало открытой угрозой Тегерану, чтобы предупредить его прямое вмешательство в конфликт. В середине декабря в группировку «Стража процветания» вошел эсминец ВМС Великобритании «Даймонд», один из наиболее современных кораблей этого класса в Королевском флоте.
Это все - последствия атак йеменских хуситов на сухогрузы, следующие в Израиль. На рынках морских перевозок паника, а ведущие бизнес СМИ предрекают новый логистический кризис.
Теперь большинство кораблей будут идти в обход через африканский мыс Доброй Надежды, что значительно замедлит перевозки. Атаки на сухогрузы со стороны йеменских хуситов начались еще в ноябре, в ответ на начало наземной операции Израиля в секторе Газа. Автовоз Galaxy Leader стал первым сухогрузом, который захватили силой. Десант высадился с вертолета и арестовал экипаж.
Сейчас он стоит как трофей, символизирующий маленькую победу над Израилем.
США и другие страны неоднократно предупреждали хуситов, что им следует остановиться. Ранее мы видели, как Штаты отвечают на действия спонсируемых Ираном группировок в Ираке и Сирии, но никогда не видели тех же мер против йеменских хуситов. Потому что открытый конфликт с ними грозит тем, что Йемен перекроет узкий пролив, который связывает Красное море с Индийским океаном. Сейчас США показывают хуситам, что им нужно отступить.
Дать им в нос, пролить кровь и заставить остановиться. Сработает ли это, большой вопрос. Главный спонсор хуситов — Иран. Хуситы обещали ответить на удары, но, чтобы не было эскалации, важно, чтобы до всех дошел сигнал, который США пытались подать сегодня ночью». Президент США Джо Байден заявил , что принял решение о начале ударов по Йемену в ответ на «беспрецедентные атаки хуситов» на американские гражданские суда.
Коалиция по защите судоходства, куда входят Великобритания, Австралия, Бахрейн, Канада, Южная Корея и еще больше десятка стран, назвала удары по Йемену законной самообороной. В конгрессе группа демократов заявила , что Байден лишь уведомил конгресс об ударах, но не запросил одобрения законодателей, что нарушает первую статью конституции страны. При этом часть республиканцев приветствовали удары по хуситам. Комментирует профессор политологии и международных отношений Университета штата Теннесси Андрей Коробков: Андрей Коробков профессор политологии и международных отношений Университета штата Теннесси, доктор экономических наук «Начались демонстрации протеста в Нью-Йорке и Вашингтоне, то есть это добавляет Байдену проблем, которые связаны с его демократической базой и молодежным крылом Демократической партии. Но особых проблем ему на данный момент это не принесет, поскольку президенты делали такие вещи и раньше.
В блок вошли преимущественно европейские страны, при этом Саудовскую Аравию и ОАЭ убедить не удалось. Хуситы же отправили новой миссии грозный сигнал. Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramВ результате нападений хуситов на торговые суда, проходящие через Красное море, многие логистические гиганты приостановили свою деятельность. Тем временем США предприняли шаг, который повысит напряженность в регионе. Вашингтонская администрация объявила о создании многонациональной коалиции, состоящей из десяти стран, отметив, что нападения хуситов угрожают свободной реализации торговли, подвергают опасности ни в чем не повинных моряков и нарушают международное право.
Йеменские хуситы вновь нанесли удары по коммерческим судам США и Израиля
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели.
Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.
Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.
Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть.
Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии.
В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия.
А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии.
Чуть ранее появилась информация: у побережья Йемена хуситы заблокировали судно, которое принадлежит еврейскому государству. Ровно неделю назад Вооруженные силы Йемена провели военную операцию в Красном море. Тогда было захвачен грузовой корабль, который следовал под флагом Содружества Багамских островов. На борту было несколько десятков человек.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Военная операция в палестинском анклаве идет уже 100 дней. По данным властей палестинского анклава, с 7 октября погибли более 24 тысяч жителей Газы. Уничтожено более 60 процентов жилых зданий, более половины больниц и школ. О будущем этих мест уже задумались в Израиле. Палестинцы задают риторические вопросы — чем виноваты наши дети? Точно такой же стоял и в Израиле после вылазки ХАМАС 7 октября, когда экстремисты убивали всех подряд на своем пути, в том числе и детей. Тогда погибли около полутора тысяч мирных израильтян. Также экстремисты захватили 200 заложников. В октябре премьер Нетаньяху откровенно предупредил, что превратит Газу в руины. Мирным палестинцам советовал скорее бежать. Но теперь самому израильскому лидеру приходится задумываться о том, что делать дальше. В Хайфе накануне состоялась многотысячная антивоенная акция. Разгневанные израильтяне попытались пройти маршем до Кейсарии, где расположена резиденция главы государства, и требовать его отставки, но полиция не дала этим планам осуществиться.
Йемен минирует Баб-эль Мандебский пролив, утверждают в сети
Эти действия хуситов стали самым крупным воздействием на западное судоходство со времен блокирования Ираном Ормузского пролива в конце 1980-х годов. Главная» Новости» Новости йемен сегодня. Накануне шиитское движение «Ансар Алла», правящее на севере Йемена, объявило о проведении военной операции против американского эсминца в Аденском заливе.