Ирина Скобцева: смотреть фильмы онлайн.
Свет звезды. Ирина Скобцева. Жизнь Дездемоны
Ирина Скобцева: биография, личная жизнь, фильмы с актером | Советская и российская актриса театра и кино. |
Фильмы, в которых Ирина Скобцева особенно эффектна | Ирина Скобцева: смотреть фильмы онлайн. |
Московская красавица: Ирина Скобцева | Советская и российская актриса театра и кино. |
Ирина Скобцева (Irina Skobtseva) - Фильмы и сериалы | 20 октября на 94 году ушла из жизни одна из красивейших и талантливых актрис отечественного кинематографа народная артистка России Ирина Константиновна Скобцева. |
5 лучших ролей актрисы Ирины Скобцевой - 7Дней.ру | Юрий Богатырев и Ирина Скобцева на съемках фильма «Мой папа – идеалист», 1980 год. |
Скобцева Ирина Константиновна
В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. умерла 20 октября 2020 г. Принимала участие в съемках и озвучивании фильмов: Обитаемый остров (2008), Война и мир. Ирина Скобцева и Бегум Ага Хан на вилле «Якимур» в Каннах, 1956.
Ирина Скобцева — биография
- Легенда советского кинематографа: архивные снимки Ирины Скобцевой
- Личное. Ирина Скобцева
- Скобцева Ирина Константиновна. Большая российская энциклопедия
- Другие выпуски программы
- Московская красавица: Ирина Скобцева
- Не пропустите самое важное
Потеряла мужа и дочь, но не сломалась. Как выглядит и живет 92-летняя Ирина Скобцева
Во время работы над фильмом «Война и мир» Сергей Федорович пережил клиническую смерть сердце режиссера остановилось на четыре минуты , а когда вернулся к своей любимой, которая, конечно же, была рядом, сказал: — Князь Андрей, умирая, не в черноту уходит, а уходит в свет… К сожалению, последние годы жизни Сергея Бондарчука были отравлены незаслуженной критикой, хулой, изгнанием из ВГИКа, где он преподавал с супругой. Быть студентами таких мастеров — настоящее счастье, — сказала как-то о своих учителях актриса Ольга Кабо. Она — Скобцева. И она — Бондарчук, — вот слова сына Федора о маме. Упоминается в фильме, что Ирине Константиновне пришлось непросто с популярным ныне наследником, чья молодость выпала на перестройку. В каких-то ситуациях Ирина Константиновна проявляла жесткость и непреклонность характера, но в любом случае самоотверженно боролась за сына. И победила. Сегодня Федор Бондарчук — один из лучших режиссеров и актеров страны.
Сергей Федорович не занимался никакими домашними делами - в их семье бытовые вопросы решала Ирина. В 1961 году министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира», тогда Бондарчук сказал жене: «Я буду снимать, остальное - твоя забота». Ирина Константиновна приняла это. При том, что дети и быт были на Ирине конечно, не без помощи ее мамы Юлии Николаевны , она снималась в эпохальной картине мужа в роли Элен Курагиной, помогала супругу работать над сценарием, решала организационные вопросы, касающиеся фильма. Кстати, Бондарчук, снимая жену во многих своих фильмах, всегда устраивал ей пробы и задания давал непростые, чтобы не было кривотолков.
Сам-то он не сомневался в том, что она справится с ролью, поэтому во время пробных съемок вполне мог выйти на перекур, а вот Ирина Константиновна обижалась, что режиссер не смотрит, как она играет. На площадке Скобцева была только актрисой и никогда не позволяла себе показывать, что она супруга режиссера. Зато дома, когда муж работал над картиной, Ирина ограждала его от всего «земного». Как сказал их студент Андрей Ростоцкий, «если Сергей Федорович думал о возвышенном, Скобцева - о насущном». Бондарчук не знал ни одного номера телефона, даже домашнего, не помнил, в какой квартире живет, путался, в каких классах учатся Алена и Федор, а Ирина Константиновна объясняла это тем, что талант - это божественная одержимость.
И давала мужу возможность быть одержимым. Несмотря на любовь к своей профессии, Скобцева старалась как можно больше времени уделять семье и потому принимала далеко не все предложения режиссеров - за работу бралась лишь тогда, когда сценарий уж очень ей нравился. Она говорила: «У меня такая интересная жизнь с любимым человеком, разве можно жалеть об упущенных ролях! Мама актрисы Юлия Николаевна вспоминала: «Они были удивительной парой, они всюду были вместе, взявшись за руки. Когда Сергей Федорович куда-нибудь собирался, он торопил Ирину: «За ручку, пошли».
Мы часто над ними подтрунивали и называли их «за ручку». Тогда Ирина Константиновна сказала: «Сергей Федорович Бондарчук был моим мужем, и это были самые счастливые годы в моей жизни». Родители часто уезжали в съемочные экспедиции, иногда брали с собой дочь, а маленький Федя, оставаясь дома, обижался и говорил, что его «оставляют в залог».
Скобцева родилась совсем не в актерской семье: ее отец был научным сотрудником Главного управления метеослужбы, а мать — архивариусом.
Сама Ирина Константиновна даже не думала об актерской профессии, поэтому, приехав в Москву, поступила в МГУ на исторический факультет и получила искусствоведческое образование. Однако именно здесь она полюбила театр, участвовала во всех студенческих спектаклях и после окончания учебного заведения отправилась в школу-студию МХАТ на актерский факультет, где ее приняли сразу на третий курс. Кинодебют актрисы состоялся в 1955 году, когда ей было уже 28 лет. Этот фильм принес ей не только всенародную известность, но и помог найти любовь всей ее жизни.
Кроме того, на Каннском кинофестивале, где актриса представляла эту картину, она получила звание «Мисс Шарм». Главная муза Сергея Бондарчука Источник: кадр из фильма «Отелло» На съемочной площадке начинающей актрисе пришлось работать с уже популярным советским артистом Сергеем Бондарчуком, с которым у нее завязался роман. Существует много легенд о первой встречи актеров, ведь они увиделись еще задолго до начала съемок фильма. Ирина Константиновна рассказывала, что они познакомились за полтора или даже два года до «Отеллы».
Произошло это на троллейбусной остановке возле киностудии имени Горького. Тогда актрису утвердили в один кинопроект, но она была вынуждена отказаться, так как преподаватели института были против того, чтобы студенты во время учебы снимались. В тот день Скобцева как раз пришла на студию, чтобы заявить создателям фильма о своем решении. Расстроенная, она ждала троллейбус на остановке, в тот момент к ней и подошел Сергей Федорович.
Он схватился за поручни, а было жарко и много народа. Я стояла в этом окружении, а он меня охранял. И тут мозги у нас поехали», — вспоминала актриса. Еще через года Скобцева и Бондарчук встретились на чтении стихов в Академии художеств, а вскоре и на пробах фильма «Отелло».
В самом начале их сотрудничество было непростым, ведь Ирину Константиновну готовили к службе в театре, а о киноискусстве она знала гораздо меньше.
Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем! Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась. Ира Скобцева к нам туда приехала.
Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости. А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино.
Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться. Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии? Куда ты лезешь? В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне.
В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил. В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром». Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших». Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов. На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира».
Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился. Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора. Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки. В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами. Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову».
Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей». Но через три месяца у Сергея Федоровича умер отец, и сына записали в честь деда. Но «заботы», за которые была ответственна Ирина Константиновна, совсем не ограничивались детьми. Тем более что ими занималась преимущественно бабушка Юлия Николаевна она доживет до 1999-го. Скобцева скорее выполняла функции ассистента или второго режиссера.
Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям. До конца дней она рассказывала о 120 тыс. Бондарчук почти всегда снимал ее в своих фильмах, но пробы устраивал. Скажем, Элен Курагиной чуть не стала Вия Артмане. Но в конце концов Сергей Федорович почти всегда убеждался, что ему нужна артистка Скобцева.
И задания ей давал не простые, например, в «Они сражались за родину», где у Ирины Константиновны крошечная роль хирурга, велел сыграть «жену, возлюбленную, Богоматерь». А она обижалась, что когда снимали ее крупный план, он спокойно мог выйти перекурить. Кстати, Элен в «Войне и мире» — это «победительно-действующая красота» и «античные плечи». Ирине Константиновне, худышке от природы, очень повезло, что кормила грудью. На съемках «Отелло» она тоже хотела поправиться, пила молоко с маслом и пошла прыщом.
И еще один эпизод. Для сцены бала требовалось всем актрисам сделать укладки. Оказалось, в Союзе нет способного на это парикмахера, в Москве, по счастью, нашелся француз. Он завивал и Скобцеву, но ей не понравилось. Остальные были в полном восторге, а она, уже привычная и к роскоши, и к западным стандартам, оказалась придирчивой и разборчивой.
Они всегда много ездили по миру. Потому что тогда он не выдавливает из меня все соки». К счастью для него, отсутствовали Бондарчуки часто. Федор Бондарчук сейчас продюсирует документальный фильм памяти отца — как раз о его международной карьере, о том же Толстом, о «Ватерлоо». Фотографии, которые там представлены, доказывают, что на Западе Бондарчуки были абсолютно свои.
Если посмотреть зарубежную хронику, они выглядят как эффектная светская пара, что твои голливудские звезды: он всегда денди, она всегда в лучших нарядах. Бондарчук однажды записал: «Я не видел, как росли мои дети, я не смог похоронить маму и отца, потому что я все время снимал, снимал и снимал во имя иллюзии кинематографа». А Ирина Константиновна как-то вычитала у профессора Лихачева, что талант — это божественная одержимость. И не только давала мужу право эту одержимость проявлять, но и всячески оберегала от всего «земного». Как скажет их студент Андрей Ростоцкий, «если Сергей Федорович думал о возвышенном, Скобцева — о насущном».
Не удержусь, чтобы не проиллюстрировать «возвышенное» историей одного несостоявшегося проекта. Да, это опять история про Бондарчука. Но не зря Ирина Константиновна переводила всякий разговор на мужа, а воспоминания о нем далеко не так стерильны. Сергей Федорович задумал тогда писать сценарий в соавторстве с Геннадием Шпаликовым. И в какой-то момент попросил проводить его в аэропорт, чтобы в дороге нормально поговорить.
Шпаликов вернулся после этих проводов на следующий день слегка помятый. Что случилось? Ну они выпили немножко коньяку, потом еще немножко, потом отложили самолет, и они выпили уже немножко больше. А о сценарии как-то не очень поговорили. У Шпаликова осталась только мятая салфетка, на которой Бондарчук нарисовал земной шар и облака.
Это был замысел сценария. Других уточнений Сергей Федорович не оставил: ему этого было достаточно. И картины Бондарчук снимал масштабные, хотя была и чеховская «Степь». После «Красных колоколов» по Москве даже анекдот ходил. Вызывает Сергей Федорович директора фильма: «Почему на Дворцовую площадь выкатили только пять пулеметов?
Если Бондарчук начинал картину, семья работала на то, чтобы оградить его от любых проблем окружающей жизни. Он не знал наизусть ни одного номера телефона, включая домашний. Не помнил номер квартиры. Путался, в каких классах учатся Алена и Федор. Водить он не любил и знал лишь несколько магистральных направлений: дом — дача — «Мосфильм» — студия имени Горького.
Как-то один художник пригласил его к себе домой посмотреть картины. День был выходной, служебную машину не вызовешь. Сергей Федорович решил ехать на своей, хотя Скобцева упрашивала: «Остановись! А на Таганке с ее сложной развязкой Бондарчук так растерялся, что пришлось подходить к постовому и просить его на время остановить движение. Потом режиссер радовался как ребенок: «Я же говорил, что умею водить машину!
Так, «Судьба человека» развела их с парой Лучко—Лукьянов. Бондарчук обещал Лукьянову главную роль, а когда решил играть сам, даже не предупредил. Надо сказать, что роли для себя Бондарчук выбирал сам, решал и за Скобцеву.
Телеканал «МИР» покажет фильм «Зигзаг удачи» в память об актрисе Ирине Скобцевой
У нее много главных ролей — в картинах«Иван Франко», «Сережа», «Обыкновенный человек», «Зигзаг удачи», «Человек в штатском» и прочих. Не отказывалась актриса перевоплощаться и в героинь второго плана — в фильмах «Война и мир», «Я шагаю по Москве», «Тридцать три», «Они сражались за Родину», «Овод» и многих других. Новое тысячелетие принесло новые роли, несмотря на то, что актриса было уже в преклонном возрасте. Скобцева снимается в фильмах и сериалах, самыми интересными среди которых стали «Обитаемый остров», «Белая гвардия», «Золото», «Янтарные крылья», «Семейный ужин». Из последних картин немолодой актрисы хочется отметить «Тайну темной комнаты», снятую в жанре приключенческой мистики для детей.
Ирина Скобцева сыграла в ней одного из главных персонажей. Его звали Алексей Аджубеев, он учился на факультете журналистики, и имел диплом театрального вуза. Они поженились в 1945 году, жили счастливо четыре года. Но вдруг в 1949-м супруг решил развестись.
Причиной послужил его роман с девушкой по имени Рада Хрущева, дочерью Никиты Хрущева. Фото: Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук Перемены в личной жизни Ирины наступили в 1955-м, когда на съемочной площадке картины «Отелло» ее познакомили с актером Сергеем Бондарчуком. Он был ее партнером по съемкам и у них сразу вспыхнул роман. Но на тот момент у Бондарчука была жена — актриса И.
Макарова, и предложить руку и сердце Скобцевой Сергей не мог. Прошло четыре года, Бондарчук развелся и они смогли пожениться. Их брак длился 35 лет, пока не умер супруг — прославленный актер и режиссер Сергей Бондарчук. Они не обращали внимания на все слухи и сплетни, которые так усиленно мусолились в прессе, им было хорошо вдвоем и они просто были счастливы.
В 1962 году у них родилась дочка Елена, в 1967-м сын Федор. Сын продолжил дело знаменитых родителей, он тоже актер и успешный режиссер. В одном из интервью Скобцева рассказала о курьезах, которые бывали при жизни мужа.
Как сказал их студент Андрей Ростоцкий, «если Сергей Федорович думал о возвышенном, Скобцева - о насущном». Бондарчук не знал ни одного номера телефона, даже домашнего, не помнил, в какой квартире живет, путался, в каких классах учатся Алена и Федор, а Ирина Константиновна объясняла это тем, что талант - это божественная одержимость. И давала мужу возможность быть одержимым. Несмотря на любовь к своей профессии, Скобцева старалась как можно больше времени уделять семье и потому принимала далеко не все предложения режиссеров - за работу бралась лишь тогда, когда сценарий уж очень ей нравился. Она говорила: «У меня такая интересная жизнь с любимым человеком, разве можно жалеть об упущенных ролях!
Мама актрисы Юлия Николаевна вспоминала: «Они были удивительной парой, они всюду были вместе, взявшись за руки. Когда Сергей Федорович куда-нибудь собирался, он торопил Ирину: «За ручку, пошли». Мы часто над ними подтрунивали и называли их «за ручку». Тогда Ирина Константиновна сказала: «Сергей Федорович Бондарчук был моим мужем, и это были самые счастливые годы в моей жизни». Родители часто уезжали в съемочные экспедиции, иногда брали с собой дочь, а маленький Федя, оставаясь дома, обижался и говорил, что его «оставляют в залог». Ирина Константиновна была любящей, но строгой мамой. Федор рассказывал, что из ее уст редко можно было услышать похвалу. Если отец покупал им конфеты, их приходилось прятать от матери — она не разрешала детям сладкое.
В кабинет отца и спальню родителей нельзя было войти без стука. Дочь и сын ходили в элитную английскую школу, получали дополнительные уроки английского от репетитора из Лондона. Алена занималась музыкой и танцами. В семье были уверены, что она станет балериной, но дочь решила пойти по стопам матери и поступила Школу-студию МХАТ. А чтобы «звездные» фамилии ее родителей не повлияли на оценку приемной комиссии, при поступлении указала фамилию бабушки по отцовской линии.
Ирина Скобцева родилась 22 августа 1927 года в городе Тула. Воспитывалась в семье, далекой от искусства. Отец являлся научным сотрудником Главного управления метеослужбы, а мама работала в архиве. Девушка окончила среднюю школу и по примеру родителей решила стать научным работником, поступив на искусствоведческое отделение исторического факультета Московского Госдарственного Университета имени Ломоносова. В годы учебы играла в студенческом театре. По окончании университета поступила в Школу-студию при Московском художественном академическом театре, где и познакомилась с будущим мужем Сергеем Бондарчуком. Этот дебютный для актрисы фильм был удостоен премии Каннского кинофестиваля. С 1957 года Ирина Скобцева - актриса Театра-студии киноактера.
Мы уже никогда не расстанемся... Документальный фильм Ирина Скобцева. Документальный фильм Фильм посвящен жизни и творчеству актрисы Ирины Скобцевой. Она мучает телефонными звонками сына: как ты, где ты, что ты? Вроде бы утром звонила, он ей ответил, мол, всё хорошо, жив, работаю, не голоден, настроение хорошее, всё нормально, мам. Вечером опять звонок: как ты?
Фильмы с участием Ирины Скобцевой в эфире телеканала "Мосфильм. Золотая коллекция"
Первый муж - Алексей Аджубей 1924-1993 , журналист, публицист бывший тогда студентом. Дочь - Елена Бондарчук 1962-2009 , актриса. Внук - Константин Крюков род. Правнучка - Юлия Крюкова род.
Сын - Федор Бондарчук род. Внук - Сергей Федорович Бондарчук младший род. Правнучка - Маргарита Сергеевна род.
Правнучка - Вера Сергеевна род.
Ирина Константиновна рассказала, что на момент начала их романа в семье режиссера было не все гладко и он с неохотой возвращался домой к жене. В новых отношениях Бондарчук стал по-настоящему счастливым и это было заметно всем вокруг. Долго скрывать отношения не удалось и вскоре о них знали все вокруг. В то время развод в актерской среде считался настоящим ЧП, ведь кумиры миллионов советских граждан должны были подавать только положительный пример. За служебный роман Сергея Бондарчука неоднократно отчитывало начальство, но он не мог ничего с собой поделать.
Несмотря на то, что Макарова знала об отношениях мужа на стороне, развелись они только спустя 4 года. Почти сразу после расторжения брака Бондарчук и Скобцева сыграли свадьбу. Она потеряла многих друзей и жила с репутацией корыстной разлучницы, построившей счастье и карьеру на чужой беде. Доставалось молодой семье и в прессе — журналисты не щадили актерскую пару, порицая их на полосах газет. Со временем ажиотаж вокруг них улегся, но неприятные слухи и домыслы сопровождали их отношения до самого конца.
А заканчивается история ремаркой их внука Константина Крюкова: «Кстати, в нашей семье — все художники».
Сергей Бондарчук с детства очень хорошо рисовал, и если бы он серьезно учился живописи, вполне возможно, стал бы известным художником. Федор Бондарчук окончил художественную школу, и в его фильмах легко обнаружить следы большого искусства. Константин Крюков — еще и дизайнер и ювелир. А вот Алена Бондарчук умерла в 47 лет, в 2009-м была в этой семье самым скромным, серьезным и немногословным человеком, талантливой актрисой, истинной воспитанницей Школы-студии МХАТ. Мама — очень сильный человек, сильнее нас всех вместе взятых, — высказался Федор Бондарчук об этой трагедии для фильма Лады Негруль. Ирина Скобцева с внуком Константином и дочерью Аленой.
Они старались никогда не расставаться, и ради этого Ирина Константиновна жертвовала ролями.
В фильме есть и грандиозные батальные сцены, и новаторские панорамные кадры, и роскошные костюмы в духе времени. Съемки картины длились около шести лет, почти столько же, сколько Толстой потратил на написание романа. Однако результат стоил того: фильм был удостоен множества престижных наград, в том числе премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Ирина Скобцева сыграла в нем фотографа Лидию Сергеевну, которая, отверженная главным героем картины Володей Орешниковым, решила отомстить и настроила против него весь коллектив. Экранизацию первой части романа Михаила Шолохова снял Сергей Бондарчук, съемки фильма проходили в местах реальных событий, благодаря чему картина получилась максимально достоверной.
Ирине Скобцевой — 93: как сложилась жизнь главной музы Сергея Бондарчука
Актриса прошла многое: от венчания до новости о внебрачной дочери : Ирина Скобцева. Ушла из жизни актриса Ирина Скобцева, звезда фильмов «Война и мир», «Они сражались за Родину». Ирина Скобцева была кавалером ордена Дружбы, ордена Почета и лауреатом почетного приза Кинотавра "за трепетность таланта и чарующую женственность" (2018 год). В последние годы Ирина Скобцева нередко выступала на ТВ, рассказывая о том, каково это — быть супругой гения. Актриса прошла многое: от венчания до новости о внебрачной дочери : Ирина Скобцева.
Легенды кино. Ирина Скобцева.
В последний путь Ирину Скобцеву проводили члены ее семьи: сын Фёдор Бондарчук с женой, актрисой Паулиной Андреевой, внуки Сергей Бондарчук и Константин Крюков. Ирина Скобцева сыграла в более чем 80 фильмах и телесериалах. Статья автора «Литературный бар Павла Пластинина» в Дзене: А сегодня 96 лет могло бы исполниться народной артистке РСФСР Ирине Скобцевой, о десяти киноролях которой мы с вами и вспомним. Фильм начинается с портрета Ирины Скобцевой, в который сразу влюбляется на выставке Сергей Бондарчук.
Ирина Скобцева – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023
Отелло Невероятно женственной получилась Дездемона, которую сыграла Ирина. Чувствительный образ наполнен нотками покорности и чистоты. Неподражаемый голос, выразительный взгляд и полное перевоплощение в свой персонаж вызвали самые бурные эмоции у критиков и публики. Девушка смогла передать образ Дездемоны как хрупкой и верной женщины, полностью отданной мужу. Ее непревзойденное мастерство заставляло публику прочувствовать на себе все тяготы и переживания, которые испытывала главная героиня. Хотя, как мы знаем, эта была дебютная работа актрисы, ею восхищались и всячески хвалили. Обыкновенный человек Элегантная героиня предстает перед зрителями в фильме «Обыкновенный человек». Там она играет роль молодой невесты, чья мать хочет выдать ее за более успешного человека. Мудрость и разумность персонажа Скобцева передает более чем правдоподобно.
И когда мы выскочили оттуда, Бондарчук мне сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! При поддержке Ирины Скобцевой Бондарчук снял «Судьбу человека» Романтика зашкаливала: после венчания Сергей Бондарчук шутливо пригласил всю труппу отпраздновать событие. Но Ирине Константиновне было не до смеха — избранник, женатый на Инне Макаровой, не спешил уходить из семьи. Скобцевой и Бондарчуку пришлось четыре года скрывать чувства, прежде чем он развелся. Ирину Скобцеву тут же окрестили разлучницей, что сильно усложнило ее жизнь: партийное руководство осуждало актера за расставание с супругой, а с новой избранницей запрещало выезжать за границу. Через три года у пары родилась дочь Елена, которую также звали Аленой, а еще через пять лет — сын Федор. В семье шутили, что они «дети войны и мира»: девочка появилась на свет в момент утверждения актеров на роли в киноэпопее, а мальчик — когда выходила на экраны последняя часть мини-сериала. Супруги много работали, поэтому воспитание наследников доверили бабушке. Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева с учениками Именно благодаря поддержке жены Бондарчук решил попробовать себя в амплуа режиссера: Ирина Скобцева верила, что он сможет экранизировать «Судьбу человека» Михаила Шолохова. В итоге за картину Сергей Федорович удостоился Ленинской премии.
Его следующим триумфом стала «Война и мир», номинированная на «Оскар». Внезапно остановили съемки и велели срочно готовить первую серию для фестиваля. Нужно было все срочно перезаписывать, озвучивать, писать музыку. У него даже остановилось сердце на несколько минут. Это была клиническая смерть», — вспоминала Скобцева. Впечатленные киноэпопеей итальянские продюсеры пригласили талантливого постановщика снять ленту «Ватерлоо». Бондарчук был постоянно занят на съемках, но при этом в 70-х супруги нашли время на преподавание во ВГИКе. Сергей Федорович имел огромное влияние в мире кинематографа, но всему когда-то приходит конец. Вернувшись к творчеству Шолохова, режиссер собрался снять по его роману мини-сериал. Это происходило в конце 80-х, когда в СССР начался кризис кинематографа.
Денег на задумку взять было негде, и Сергей Федорович обратился за помощью к коллегам из Италии.
Так, в комедии Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи» артистка избавилась от надоевшего корсета и облачилась в современную одежду, чтобы воплотить на экране образ фотографа. В 2000-е Ирина Константиновна снималась в телефильмах «Зависть богов» и «Женская логика». Кроме того, звезда кино участвовала в картине Федора Бондарчука «Обитаемый остров», оценив наследственный талант сына. Сергей Бондарчук был женат на Инне Макаровой Первым мужем Ирины Константиновны стал журналист Алексей Аджубей, но этот по сути «студенческий» брак продлился недолго. Для миллионов поклонников артистка навсегда осталась супругой Сергея Бондарчука. Многие считали, что Скобцева и Бондарчук познакомились на съемках картины «Отелло», но встреча актеров состоялась гораздо раньше. А потом всю дорогу ехали в транспорте. Тогда у нас мозги и поехали. Мы в тот год виделись раза три.
А уже потом вместе играли», — поясняла Ирина Скобцева. Чувства артистов крепли с каждой новой сыгранной сценой, однако события развивались слишком быстро. Для съемок требовались планы венчания, и Бондарчука со Скобцевой отправили в Ригу. То ли представителя собора не предупредили, что это делается для фильма, то ли все подстроили коллеги, но церемония прошла по-настоящему. И когда мы выскочили оттуда, Бондарчук мне сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! При поддержке Ирины Скобцевой Бондарчук снял «Судьбу человека» Романтика зашкаливала: после венчания Сергей Бондарчук шутливо пригласил всю труппу отпраздновать событие. Но Ирине Константиновне было не до смеха — избранник, женатый на Инне Макаровой, не спешил уходить из семьи. Скобцевой и Бондарчуку пришлось четыре года скрывать чувства, прежде чем он развелся. Ирину Скобцеву тут же окрестили разлучницей, что сильно усложнило ее жизнь: партийное руководство осуждало актера за расставание с супругой, а с новой избранницей запрещало выезжать за границу. Через три года у пары родилась дочь Елена, которую также звали Аленой, а еще через пять лет — сын Федор.
В семье шутили, что они «дети войны и мира»: девочка появилась на свет в момент утверждения актеров на роли в киноэпопее, а мальчик — когда выходила на экраны последняя часть мини-сериала. Супруги много работали, поэтому воспитание наследников доверили бабушке.
Для съемок требовались планы венчания, и Бондарчука со Скобцевой отправили в Ригу. То ли представителя собора не предупредили, что это делается для фильма, то ли все подстроили коллеги, но церемония прошла по-настоящему. И когда мы выскочили оттуда, Бондарчук мне сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! При поддержке Ирины Скобцевой Бондарчук снял «Судьбу человека» Романтика зашкаливала: после венчания Сергей Бондарчук шутливо пригласил всю труппу отпраздновать событие. Но Ирине Константиновне было не до смеха — избранник, женатый на Инне Макаровой, не спешил уходить из семьи. Скобцевой и Бондарчуку пришлось четыре года скрывать чувства, прежде чем он развелся. Ирину Скобцеву тут же окрестили разлучницей, что сильно усложнило ее жизнь: партийное руководство осуждало актера за расставание с супругой, а с новой избранницей запрещало выезжать за границу. Через три года у пары родилась дочь Елена, которую также звали Аленой, а еще через пять лет — сын Федор.
В семье шутили, что они «дети войны и мира»: девочка появилась на свет в момент утверждения актеров на роли в киноэпопее, а мальчик — когда выходила на экраны последняя часть мини-сериала. Супруги много работали, поэтому воспитание наследников доверили бабушке. Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева с учениками Именно благодаря поддержке жены Бондарчук решил попробовать себя в амплуа режиссера: Ирина Скобцева верила, что он сможет экранизировать «Судьбу человека» Михаила Шолохова. В итоге за картину Сергей Федорович удостоился Ленинской премии. Его следующим триумфом стала «Война и мир», номинированная на «Оскар». Внезапно остановили съемки и велели срочно готовить первую серию для фестиваля. Нужно было все срочно перезаписывать, озвучивать, писать музыку. У него даже остановилось сердце на несколько минут. Это была клиническая смерть», — вспоминала Скобцева. Впечатленные киноэпопеей итальянские продюсеры пригласили талантливого постановщика снять ленту «Ватерлоо».
Бондарчук был постоянно занят на съемках, но при этом в 70-х супруги нашли время на преподавание во ВГИКе. Сергей Федорович имел огромное влияние в мире кинематографа, но всему когда-то приходит конец. Вернувшись к творчеству Шолохова, режиссер собрался снять по его роману мини-сериал.
Скобцева Ирина Константиновна
Она помнила все тонкости и нюансы его биографии — как он жил, как снимал кино. Она всегда оставалась в тени мужа. Отказалась от многих ролей в кино, чтобы выполнить то самое условие — никогда не расставаться.
Ее очень часто приглашали играть главных героинь. В фильме «Иван Франко» 1956 , где она сыграла Людовику Шанкевич, ее партнером вновь оказался Бондарчук. Режиссер Тимофей Левчук мог только радоваться, что между актерами не возникает притирок и перебранок, как иногда это случается во время рабочего процесса у других артистов. Сергей и Ирина понимали друг друга с полуслова. В том же году актриса поступила в труппу Театра-студии киноактера. В целом за последующие 13 лет ее карьера развивалась очень стремительно.
Она пробовала себя в разных амплуа, работала с разными режиссерами. В 1959-м в фильме «Аннушка» Бориса Барнета она сыграла вдову, которая пережила все тяготы и лишения в военные годы, а теперь в одиночку воспитывает троих детей. Мощный и яркий талант Скобцевой заставлял зрителей плакать у экранов телевизоров, сочувствуя несчастной вдове. В фильме «Поединок» 1957 по повести Куприна, снятом Владимиром Петровым, она предстает в образе роковой Александры Николаевой, из-за которой мужчины готовы терять жизни, а в фильме «Сережа» 1960 Георгия Данелии и Игоря Таланкина — в образе молодой матери, пытающейся наладить поначалу непростые отношения между своим маленьким сыном и новым мужем. Мужа, кстати, сыграл Сергей Бондарчук. Удавались Скобцевой и комедийные роли: в «Обыкновенном человеке» 1957 Александра Столбова она сыграла безумно харизматичную Киру, а в фильме «Тридцать три» 1965 Данелии — психиатра Веру Федоровну. В этой картине вместе с ней снялись Евгений Леонов, Инна Чурикова — фильм был просто обречен на успех. Георгий Данелия был впечатлен работой Скобцевой и пригласил ее в одну из следующих своих лент — «Я шагаю по Москве».
Это был своеобразный эксперимент для актрисы, сыгравшей девушку с зонтиком: она успешно миновала обычный для актеров этап, когда в начале своего пути они вынуждены много сниматься в эпизодах, и теперь ей была интересна именно эпизодическая роль.
Но решающую роль в выборе профессии сыграл художник Валентин Серов. Ирину отправили на практику в Третьяковку — проводить инвентаризацию его работ. После полутора месяцев девушка поняла, что не готова всю жизнь просидеть в музейных архивах.
В 1955 году вышла картина «Отелло», и сразу — успех! Фильм участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля и получил приз за лучшую режиссуру. Сергей Бондарчук играл ревнивца Отелло. Это были озарение, вспышка, любовь с первого взгляда и на всю жизнь, до последнего вздоха Сергея Федоровича», — вспоминала Скобцева.
До знакомства за их плечами уже было по несколько романов. Ирина Скобцева в 1945 году вышла замуж за Алексея Аджубея, но брак продлился недолго — супруг влюбился в дочку Хрущева, Раду, и подал на развод. Бондарчук же был женат на Инне Макаровой, и к тому моменту уже был отцом двоих детей. Развод был непростым — Ирину Скобцеву тогда окрестили разлучницей, что сильно усложнило ее жизнь: партийное руководство осуждало актера за расставание с супругой, а с новой избранницей запрещало выезжать за границу.
Оформить свои отношения у Ирины и Сергея получилось только спустя 4 года. Вместе супруги прожили 35 лет — до смерти режиссера в 1994 году. И главный из них — это кино эпопея «Война и мир», где Сергей Бондарчук выступил в роли и режиссера, и актера — сыграл роль Пьера Безухова. А Ирина исполнила роль красавицы Элен Курагиной.
Война началась незадолго до 13-го дня рождения Ирины. В это неспокойное время она училась в средних классах школы. Уже тогда у неё была тяга к искусству. Будучи школьницей, девушка занималась в драматическом кружке. Окончив старшие классы, отправилась в Москву, но поступила не в театральный институт, а в МГУ, на отделение истории и теории искусства филологического факультета в 1950-м вошёл в состав истфака. Девушка была увлечённой студенткой.
Она писала курсовую работу по живописи художника позднего Возрождения Тинторетто и мечтала увидеть его картины вживую. Но после практики в Третьяковской галерее, где ей пришлось полтора месяца упражняться в инвентаризации произведений Валентина Серова, раздумала становиться искусствоведом. Она играла в студенческом театре МГУ и, окончив вуз, решила своей профессией сделать актёрское искусство. Она попала в актёрскую мастерскую театрального педагога Александра Карева, у которого в тогда же учились Галина Волчек , Игорь Кваша и другие выдающиеся деятели культуры. В 1955-м, спустя три года, Ирина Скобцева стала дипломированной актрисой, но профессиональную деятельность начала ещё до завершения учёбы в вузе. Ирина Скобцева в молодости Ирина Скобцева в молодости Актёрская карьера В отличие от многих артистов того времени, свою карьеру Ирина Скобцева начала не с театра, а сразу с кино.
Когда она обучалась на последнем курсе Школы-студии МХАТ, её пригласили на кинопробы на роль Дездемоны в экранизацию шекспировской трагедии «Отелло». Режиссёр Сергей Юткевич подыскивал актрису, которая могла бы сыграть родовитую венецианку, и строгая красота молодой Скобцевой заставила его остановить свой выбор на ней. В своей дебютной картине 28-летняя девушка работала на одной съёмочной площадке с уже состоявшимися актёрами. Но благодаря роли Дездемоны на неизвестную ранее актрису устремилось немало внимания: годом позднее на Каннском кинофестивале она была награждена званием «Мисс Шарм». После «Отелло» в актрисе видели романтическую героиню. В частности, такой была её роль в биографической кинокартине «Иван Франко» Тимофея Левчука, где она сыграла Людовику Шанкевич.
Из-за аристократической наружности её часто звали в экранизации русской классики: в «Поединке» Владимира Петрова по повести А. Куприна она сыграла ключевую женскую роль, а в «Белых ночах» Ивана Пырьева по Ф.
Фильмы с участием Ирины Скобцевой в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Фильмы с участием Ирины Скобцевой в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» | Актриса Ирина Скобцева была не просто женой режиссера Бондарчука, она считалась и остается эталонной Дездемоной советского кино. |
Ирина Скобцева (Irina Skobtseva) - Фильмы и сериалы | Ушла из жизни актриса Ирина Скобцева, звезда фильмов «Война и мир», «Они сражались за Родину». |
Умерла актриса Ирина Скобцева | После смерти матери — дочери Ирины Скобцевой Елены — молодой мужчина сделал все, чтобы та не чувствовала себя одинокой. |
Скончалась актриса Ирина Скобцева | Между Ириной Скобцевой и Сергеем Бондарчуком сложились очень крепкие и достойные отношения. |
Ирина Скобцева: биография, личная жизнь, фото в молодости, причина смерти :: Персоны :: Клео.ру | Творческая биография Ирины Скобцевой тесно связана с режиссером Сергеем Юткевичем, который дал ей путевку в большое кино. |
Смотрите также
- Ирина Скобцева - лучшие фильмы и сериалы
- Звездный треугольник: как Ирина Скобцева увела из семьи Сергея Бондарчука
- Стерпится-слюбится?
- Irina Skobtseva
Биография Ирины Скобцевой и фото в молодости
Биография Ирины Скобцевой: личная жизнь, последние новости, фильмография актрисы, роли, «Война и мир», дети, Сергей Бондарчук, о смерти дочери, Федор Бондарчук. Первая роль в кино определила не только творческую, но и личную судьбу Ирины Скобцевой. Ирина Скобцева в роли Лидии и Евгений Леонов в роли Орешникова в фильме «Зигзаг удачи» (режиссер — Эльдар Рязанов) (Фото: РИА Новости). Биография Ирины Скобцевой: личная жизнь, последние новости, фильмография актрисы, роли, «Война и мир», дети, Сергей Бондарчук, о смерти дочери, Федор Бондарчук.