Новости инженерные профессии

Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии. Нехватка квалифицированных инженеров летом 2023-го наблюдается во всех отраслях промышленности РФ. Популяризация рабочих и инженерных профессий среди молодежи остается актуальной как на федеральном, так и на региональном уровне. При этом хорошо известно, что поступить на инженерно-технические специальности (куда зачастую просто берут всех) несравнимо проще, чем на гуманитарные. В инженерной профессии существует гендерный разрыв, наблюдаются гендерная специализация, горизонтальная и вертикальная сегрегация.

В вузах появится больше бюджетных мест на инженерные специальности

Ее руководитель — профессор Андрей Келлер подчеркнул, что в передовых инженерных школах готовят элиту профессии, профессионалов, способных решать нетривиальные задачи, которые часто не видны обычному конструктору. К примеру, передовая инженерная школа Сеченовского университета в 2023 году открывает специалитет «Медицинский инженер». Здесь подготовят уникальных специалистов, чьи компетенции находятся на стыке двух профессий — медика и инженера. Наши мединженеры будут говорить с врачами на одном языке», — подчеркнул директор Института бионических технологий и инжиниринга Сеченовского университета Дмитрий Телышев. В Нижегородском государственном техническом университете им. Алексеева передовая инженерная школа готовит кадры для «Росатома». После обучения здесь студенты смогут без дополнительной адаптации приступить к работе на предприятиях атомной отрасли. А через несколько лет именно они станут элитой атомно-водородной энергетики. По его словам, школа формирует те знания, которыми должны обладать инженеры завтрашнего дня, трансформирует знания в новые образовательные программы. Наибольшее число передовых инженерных школ представляют Приволжский 9 вузов , Центральный 8 вузов и Северо-Западный федеральный округа 5 вузов.

По итогам обучения и сдачи экзамена ребята получают свидетельство установленного образца о присвоении профессии. Новости по теме.

В сетях сотовой связи, в свою очередь, есть разделение на инженеров коммутатора — "сердца и мозга сети", на инженеров сети базовых станций вышек и инженеров так называемой транспортной сети. В наше время, когда информационные технологии активно объединяются с телекоммуникациями, бывает уже трудно сказать о человеке, связист он или "айтишник". Современные сети связи часто строятся уже на серверах, компьютерах большой мощности, и знания информационных технологий связисту совершенно необходимы. Инженеры связи работают в компаниях телефонной связи городской, районной, междугородной, международной , провайдерах Интернета и ТВ на основе телефонной сети, в компаниях сотовой связи, спутниковой связи. Эти специалисты востребованы в компаниях-производителях оборудования связи всех видов для того, чтобы обслуживать своих заказчиков, операторов связи. Приходится работать и с клавиатурой и монитором, и подключать специальные провода, кабели для передачи данных и соединения одного узла связи с другим.

В следующем году к вышеупомянутым специализациям добавятся 14 новых образовательных программ, отвечающих приоритетным направлением для модернизации и технологического развития российской экономики. Каждая из корпоративных программ СПбПУ имеет свои отличительные особенности, например, магистратура «ИТ — инфраструктура предприятия» усилена модулями профильной направленности и проектной деятельности на основе бизнес-кейсов «Газпром нефти». Студенты будут изучать, практиковать и внедрять процессы управления требованиями к ИТ-проектам, тренды и ИТ-инструменты современных информационных технологий в информационно-технологической инфраструктуре предприятия. Усиление курса Кроме того, благодаря сильному индустриальному партнеру меняется и модель бюджетирования образовательной программы, тем самым становясь еще более привлекательной как для студентов, так и для преподавателей. К примеру, помимо средств, выделенных на реализацию проекта, определяется дополнительное финансирование непосредственно на создание курса и общую поддержку образовательного процесса: стипендию одаренным студентам, оплату стажировок, премирование преподавателей и т. При этом участие партнера-заказчика на всех стадиях рабочего процесса — от проектирования программы до итоговой оценки качества подготовки студентов — позволяет снизить разрыв между выпускником, выученным по стандартам программы, и специалистом, «заточенным» под реальный запрос предприятия.

В случае с «Газпром нефтью» реализация всех корпоративных программ осуществляется с привлечением потенциала функционирующих на базе СПбПУ научно-образовательного центра «Газпром нефть-Политех» и научно-образовательного центра информационных технологий и бизнес-анализа «Газпром нефть».

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России

Дмитрий Артюхов: популяризировать инженерные специальности нужно со школы Зная самые востребованные инженерные специальности, можно выбрать отрасль для обучения и дальнейшей работы.
Самые перспективные профессии рынка труда 2024-2025 года Одной из главных тем встречи стала ранняя профориентация на инженерные профессии.

В стране приступят к формированию инженерной элиты

На данный момент в проекте участвуют более 40 индустриальных партнеров, которые специализируются на биотехнологиях в сельском хозяйстве, машиностроении, химической промышленности, авиационной и ракетно-космической технике, атомной энергетике, медицинском приборостроении, информационных технологиях. Всего для опережающей подготовки инженерных кадров подготовлены 500 программ. Вторым оператором проекта выступает Федеральное государственное автономное научное учреждение «Центр социологических исследований» «Социоцентр» — некоммерческая организация, подведомственная Министерству науки и высшего образования РФ. Ее руководитель — профессор Андрей Келлер подчеркнул, что в передовых инженерных школах готовят элиту профессии, профессионалов, способных решать нетривиальные задачи, которые часто не видны обычному конструктору. К примеру, передовая инженерная школа Сеченовского университета в 2023 году открывает специалитет «Медицинский инженер». Здесь подготовят уникальных специалистов, чьи компетенции находятся на стыке двух профессий — медика и инженера. Наши мединженеры будут говорить с врачами на одном языке», — подчеркнул директор Института бионических технологий и инжиниринга Сеченовского университета Дмитрий Телышев. В Нижегородском государственном техническом университете им. Алексеева передовая инженерная школа готовит кадры для «Росатома». После обучения здесь студенты смогут без дополнительной адаптации приступить к работе на предприятиях атомной отрасли.

Так, за первый учебный год работы кластера удалость провести более 220 профориентационных мероприятий, занятий со школьниками, экскурсий для студентов. На данный момент в кластер входят 17 региональных кластеров в субъектах Российской Федерации; 5 детских садов; 70 школ, лицеев и гимназий; 42 метрологических класса; пансион воспитанниц Министерства обороны; детская железная дорога; 5 организаций дополнительного образования; 7 колледжей; 32 университета и 53 предприятия и компании. По итогам проведения Молодежной олимпиады стандартов в 2022-2023 годах около 700 школьников со всей России приняли участие в состязании. Напомним, в этом году сборная Российской Федерации, которая была отобрана в мае этого года по итогам финального этапа, получила два почетных специальных приза от Корейского измерительного института индустриальных промышленных технологий в рамках в Международной молодежной олимпиаде стандартов, прошедшей в Республике Корея в августе этого года. Стороны договорились о двустороннем сотрудничестве в рамках образовательных проектах Росстандарта.

В проект попадут 100 первокурсников некоторых направлений подготовки бакалавриата четырех факультетов — энергетики и электротехники, радиоэлектроники и автоматики, информатики и вычислительной техники и машиностроительного. В дополнении к своей специальности их будут обучать проектным технологиям. В ЧГУ рассказывают, что идея встать на новые рельсы возникла не сразу. В первую очередь, в вузе начали фиксировать небольшую потерю интереса студентов технических направлений, а также школьников к техническому творчеству, учебе, говорит руководитель проекта «Высшая инженерная школа» кандидат физико-математических наук, доцент Дарья Троешестова. Затем стали отмечать, что студентам начала очень сложно даваться физика, а в дальнейшем и изучение теоретических дисциплин. И вот тут как раз и призадумались, как это исправить, и начали проводить исследования. В итоге зафиксировали несколько причин. Одна из главных — это то, что образовательные форматы, которые существуют в университете, не изменились, практически с тех пор, как существует ЧГУ. Традиционные форматы лекций, практических занятий и лабораторных работ настоящей молодежи не подходят. Тогда поняли, что надо менять образовательный формат, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования. И пришли к выводу, что студентам интересно закреплять теоретические знания на практике. Причем не просто во время проведения лабораторной работы, а с целью получить какой-то результат или продукт. Таким образом, родилась мысль включить в образовательный процесс уже с первого курса проектную деятельность. Далее в вузе стали думать, чем и почему это может быть полезно в современных условиях. Поговорили с руководящим составом предприятий республики, с инженерами, разработчиками и спросили у них: дефицит каких компетенций имеется у выпускников ЧГУ и молодых специалистов. Каждый называл, конечно, свой набор. Но из этого сложилось понимание, что нехватка кадров вызвана тем, что узкие специалисты сейчас менее востребованы, но очень нужны работники, которые разбираются в смежных областях, то есть обладают, так называемой, мультидисциплинарностью. Также существует потребность в том, чтобы выпускники, придя на предприятие, могли работать в команде, выбирать свою позицию в ней и отвечать за совместный результат работы. И третье, чего не хватает у выпускников технических направлений, — экономическая составляющая и менеджерские качества. То есть в наше время, создавая и разрабатывая продукт, невозможно не думать о том, кому он нужен и каким образом он будет продаваться, отмечает руководитель «Высшей инженерной школы». Проанализировав пожелания будущих работодателей, в ЧГУ приступили к разработке программы.

Координатор образовательной онлайн-платформы Координатор образовательной онлайн-платформы — это специалист, который сопровождает подготовку онлайн-курсов по конкретным предметам, организует и продвигает программы или типовые образовательные траектории, модерирует общение преподавателей и студентов на курсах или платформах. Надпрофессиональные навыки и умения:.

Технологический прорыв. Какую специальность получить, чтобы тебя не заменили боты

Студенты автотранспортного направления разрабатывают электроболид Источник: ЮУрГУ Почему абитуриенты выбирают Политех Политехнический институт ЮУрГУ — это прорывные направления исследований, более 1000 бюджетных мест, более 5500 студентов, 320 научно-педагогических работников, возможность получения повышенной стипендии, военный учебный центр, удобный университетский кампус и современная материально-техническая база. Целью Политеха является подготовка специалистов для работы в таких отраслях промышленности, как: производство и эксплуатация автомобильного и гусеничного транспорта; авиа- и ракетостроение; металлургия и создание новых материалов; технология машиностроения; тепло- и электроэнергетика, автоматизация и роботизация. Очевидно, что тенденции развития этих отраслей связаны с их взаимодействием, взаимным проникновением и органическим дополнением. Авиа- и ракетостроение, наземный транспорт развиваются на основе использования новых перспективных материалов, включая композиты, интеллектуальных приводов и компьютеризированных систем управления. Всё шире применяются детали с новыми сложными формами поверхностей, производство которых требует цифровых технологий в заготовительном производстве и последующей обработке. Также всё шире применяются аддитивные технологии.

Раньше такую практику затрудняла дороговизна. Сейчас же благодаря финансированию никаких препятствий не осталось, созданы все необходимые рыночные условия. Все эти ресурсы тесно связаны с цифровой трансформацией проектирования, производства и отраслевой экономики», — добавил Глеб Туричин. Тем не менее необходимо время, чтобы профильные отрасли смогли наполниться такими специалистами. Важно, чтобы скорость роста промышленности не создала кадровый голод, но на данный момент серьезных опасений в этом контексте нет. Мы смогли выйти на уникальные показатели — самый высокий объем подготовленных специалистов. Также создали много программ, которые пользуются большой популярностью», — рассказал проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» Алексей Боровков. Он отметил, что приоритет отдается фундаментальным исследованиям, главным критерием которых были публикации в научных изданиях мирового уровня.

В них школьники учатся программированию, проектированию и пробуют себя в техническом творчестве. Поддерживают интерес и профильные классы. Сейчас на Ямале таких около 30. Шефство несут крупные компании нефтегазовой отрасли, среди которых «Роснефть», «Газпром», «Лукойл» и другие. Почти все ученики таких классов продолжают обучение по выбранной специальности в российских вузах и имеют более высокие баллы ЕГЭ по профильным предметам. Отметил Дмитрий Артюхов и еще один окружной проект — «Образовательный сертификат для старшеклассников».

Дополнительный приём студентов был объявлен и в ННГУ им. В министерстве образования подтвердили, что незакрытые места остались на тех специальностях, где абитуриентам нужно было сдавать ЕГЭ по физике, информатике и математике. Такую картину в ведомстве объяснили тем, что технические направления подготовки год от года прирастают новыми бюджетными местами, а вот число школьников, интересующихся ими, увеличивается не так заметно. При этом недобор «технарей» в этом году отмечается практически по всей стране. А полноценный дополнительный набор объявили в университетах Воронежа, Перми, Челябинска, Красноярска, Ростова-на-Дону. Правят балл Эксперты начали прогнозировать дефицит первокурсников-«технарей» ещё после сдачи ЕГЭ, когда обратили внимание, что довольно немного школьников выбрали экзамен по профильной математике. Гораздо активнее выпускники сдавали обществознание, историю, русский и иностранный языки. В это число входят не только те, кто планирует стать инженером.

Дмитрий Артюхов: популяризировать инженерные специальности нужно со школы

Между тем нехватка первокурсников на инженерные специальности отмечается в этом году практически во всех регионах страны. как в реальной плоскости, так и гуманитарной, повышая таким образом престиж профессии, сообщил президент России. В 2024 году конкурс пройдёт по пяти специальностям, и впервые в строительной сфере будут выбраны лучшие инженеры-проектировщики.

Названы самые востребованные специалисты при мобилизации

Благодаря практикоориентированной системе одним из главных результатов проекта станет популяризация научно-технического творчества и научно-технической деятельности в среде школьников и студентов. Кроме того, проект будет способствовать осознанному самоопределению школьников, выбору ими образовательной траектории в русле инженерных и технологических направлений подготовки, реализуемых в вузах, — пилотных площадках проекта. В 2025 году к проекту присоединятся университеты из трех федеральных округов, а к 2027 году — из восьми.

Более того, она считает, что инженер — это универсальная специальность, которая окажется востребованной не только в России, но и за рубежом. У них всегда есть альтернатива в виде других рынков, стран или профессий», — полагает спикер. Вместе с тем Татьяна Минаева не опасается, что в связи с увеличением бюджетных мест между выпускниками инженерных направлений создастся конкуренция за рабочие места, как это когда-то было с юристами и экономистами. Даже если мы предположим обратный сценарий, то у таких людей всегда найдутся варианты, куда еще приложить свой труд», — прокомментировала она.

Руководитель отдела «Карьерное консультирование» Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Анна Мухина, в свою очередь, объяснила, что сегодня на рынок труда в России большое влияние оказывают события, происходящие в стране.

Рынку труда снова понадобились инженерные профессии Как петербургский Политех стал кузницей кадров для инженеров будущего Научно-технический прогресс, изменение геополитического климата и основательный переход России в острую фазу импортозамещения оказывают огромное влияние на рынок труда. Один из основных трендов нового времени — повышение спроса на работников реального сектора. Недавний опрос сервиса по подбору персонала «Работа.

Это подтверждает и исследование уровня зарплат данных специалистов. Однако освоение интересной профессии и получение привлекательного уровня дохода невозможно без качественного образования. Отражая запросы и потребности рынка, передовые российские вузы изменяют и расширяют систему подготовки инженерных специальностей. Инженеры будущего «Инженерия — многопрофильная область знаний.

Прочитать Ещё красноречивее о недостатках государственной кадровой политики сигнализирует рынок труда. Достойный показатель, но он свидетельствует разве что о сужении «серого» рынка. Для прояснения кадровой ситуации в промышленности гораздо важнее знать долю выпускников, нашедших работу по специальности. На форуме «Инженеры будущего» прозвучала информация о текущем дефиците специалистов с высшим образованием в сфере оборонно-промышленного комплекса — 120 тысяч человек. Даже в благополучной с точки зрения заработков добывающей промышленности квалифицированного специалиста найти непросто.

Путин заявил о росте интереса молодежи к инженерным профессиям

В рамках приёмной кампании 2022 года государство объявило о готовности оплачивать обучение 251 тысячи 033 абитуриентов инженерно-технических специальностей. Инженер 3D-печати, биоинженер, инженер по возобновляемой энергии, проектировщик «умной» среды – эти профессии де факто уже присутствуют на рынке труда. Интерес молодых людей к инженерным профессиям увеличился в разы, это признак нашего времени, заявил президент России Владимир Путин на первом Форуме будущих технологий.

Самые востребованные инженерные специальности в России

Проблема подготовки инженерных кадров стоит достаточно остро: возрастают потребности в кадрах, но и наблюдается спад интереса к инженерной профессии среди молодежи. Инженерные профессии, которые, вероятно, будут востребованы в будущем, включают инженеров-программистов, инженеров-электриков, инженеров-механиков, робототехников. Количество бюджетных мест по инженерным специальностям в вузах РФ увеличится на 835 в 2023/2024 учебном году. это новые профессии, которые будут востребованы на рынке еще долгое время. В Москве 4 и 5 мая на площадке инновационного центра «Сколково» прошел федеральный этап профориентационного конкурса «Инженерные кадры России-2023». Нехватка квалифицированных инженеров летом 2023-го наблюдается во всех отраслях промышленности РФ.

Проект «ТехноНаставники»

У них всегда есть альтернатива в виде других рынков, стран или профессий», — полагает спикер. Вместе с тем Татьяна Минаева не опасается, что в связи с увеличением бюджетных мест между выпускниками инженерных направлений создастся конкуренция за рабочие места, как это когда-то было с юристами и экономистами. Даже если мы предположим обратный сценарий, то у таких людей всегда найдутся варианты, куда еще приложить свой труд», — прокомментировала она. Руководитель отдела «Карьерное консультирование» Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Анна Мухина, в свою очередь, объяснила, что сегодня на рынок труда в России большое влияние оказывают события, происходящие в стране. Кроме того, не секрет, что сейчас огромная потребность в инженерах и, собственно говоря, в любом рабочем персонале на предприятиях и заводах ОПК Прим.

Он также отметил, что с развитием рынка электронной коммерции растет потребность в специалистах по маркетплейсам и менеджерах интернет-магазинов. Работодатели из транспортно-логистической отрасли ведут подбор специалистов по транспортной логистике, водителей различных категорий, операторов связи, машинистов электропоездов и экспедиторов. А в сфере ИТ сохраняется высокая потребность в специалистах по кибербезопасности, инженерах компьютерной обработки информации, экспертах в области информатики и вычислительной техники и графических дизайнерах. Карьерные консультанты столичной службы занятости подбирают для соискателей наиболее соответствующие уровню образования, опыту работы и квалификации кандидата вакансии.

Кроме того, они помогают составить конкурентоспособное резюме и подготовиться к встрече с работодателем. Пройти собеседование для трудоустройства в компании, представляющие лидирующие по спросу отрасли, можно в рекрутинговых центрах на площадках службы занятости, а также на открытых отборах, которые проходят ежедневно. Как сервис подбора персонала помогает трудоустроиться москвичам Трудоустроиться москвичам помогает крупнейший государственный кадровый оператор по поиску работы — служба занятости населения города Москвы.

Основанный в 40-е годы прошлого века, ЧПИ многие десятилетия готовил инженерные кадры для базовых отраслей региона. В 1990 году на его базе создан Челябинский государственный технический университет, а затем — Южно-Уральский государственный университет. Объединение нескольких направлений в одном институте приводит к интеграции образовательных и научных ресурсов, а использование передовых традиций и преподавательского опыта позволяет максимально усилить научно-исследовательский и кадровый потенциал и в результате вывести качество образования на еще более высокий уровень. Стратегические проекты Политехнического института: «Умные машины умного города, энергоэффективные двигатели»; «Ракетно-космическая техника и аэрокосмические технологии»; «Новые материалы и технологии»; «Цифровые технологии и роботизированные технологические системы в машиностроении»; «Цифровая энергетика, интеллектуальный электропривод и мехатроника». Источник: ЮУрГУ Сотрудники и студенты Политехнического института участвуют в работе Уральского межрегионального научно-образовательного центра «Передовые производственные технологии и материалы» УМНОЦ , созданного в рамках национального проекта «Наука» для проведения прикладных научных исследований и разработок мирового уровня. Центр участвует в получении конкурентоспособных технологий и продуктов, их коммерциализации, а также подготовке кадров.

И немедленно восполнить дефицит такие специалистов невозможно. Автоматизация и цифровизация всех производственных процессов и инфраструктуры происходит сегодня быстро. И для освоения технических профессий требуются крепкие знания по разным дисциплинам и практические навыки — вот почему частные и государственные компании берут на себя часть расходов на обучение и расхватывают студентов еще на первых курсах. Сегодня минимальный заработок технического специалиста составляет 48 тысяч рублей и достигает в некоторых областях до 200-250 тысяч. Технологические специальности подразумевают стремительный карьерный рост: даже молодой профессионал может стать начальником отдела или главным инженером.

На кого учат технологические вузы Перечислим основные специальности и направления, хотя их намного больше. Вот основные: Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем — вы сможете администрировать информационные системы, проектирование сетей и научитесь разрабатывать и внедрять программное обеспечение. Безопасность труда — инженер по технике безопасности организует и координирует работу по охране труда, может работать на производстве или в органах государственного надзора. Экспертиза и управление недвижимостью — такие специалисты определяют бюджет, оптимизируют функции управляющей компании.

Профессии Ростеха: инженер-программист

Глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что на инженерные специальности в 2023/24 учебном году выделят больше бюджетных мест. В Политехе не сомневаются, что по мере развития новых технологий и усиления цифровой революции набор инженерных специальностей станет ещё шире. В инженерной профессии существует гендерный разрыв, наблюдаются гендерная специализация, горизонтальная и вертикальная сегрегация. Рассмотрим, какие технические профессии включили в Список.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий