Как и взрослые интроверты, дети, как правило, внимательно слушают и запоминают, что говорит другой человек. Если ребёнок-интроверт не общается совершенно ни с кем, это тревожный звоночек, на который стоит немедленно обратить внимание. Ребенок-интроверт, которого подталкивают к разговору, чувствует себя некомфортно и будет пытаться максимально быстро выйти из ситуации вынужденного общения.
Внимание, в классе интроверт! Советы школьного психолога
это ребенок, который больше погружен в свой внутренний мир. Между прочим, ребенок-интроверт тоже может поставить своих родителей-экстравертов на грань нервного истощения. Галиуллин дал некоторые рекомендации, которые помогут детям-интровертам адаптироваться в начальной школе и завести друзей. Основные признаки ребёнка-интроверта в полной мере можно наблюдать уже к младшему школьному возрасту. Очень многим интровертам не свойственна чувствительность высокореактивных детей; кроме того, некоторые дети с высоким уровнем реактивности становятся экстравертами.
Родители-экстраверты и дети-интроверты
Мамы с типом мышления интроверта часто устают от занятий с детьми. – Чтобы понять, интроверт ли ребенок или это патология, нужно обратиться к специалисту. Многие дети-интроверты обладают развитым воображением и богатым внутренним миром, который для них является живым и реальным.
Осторожны и мудры не по годам: психологи и врачи о детях-интроверта
Мой ребёнок - интроверт | Дети-интроверты выделяются среди сверстников не только благодаря своей кажущейся «странности». |
Ребенок-интроверт: 15 вещей, которые нужно знать | Если ваш ребенок особенно волнуется перед 1 сентября — удастся ли ему сохранить старых друзей, какими будут новые учителя — вполне возможно, по характеру он интроверт. |
Интровертный ребенок: инструкция по употреблению | Психолог Глебова сообщила, что дети-интроверты отличаются осторожностью. |
Что нужно обеспечить подростку-интроверту, чтобы он стал психологически здоровым взрослым? | Если ребёнок-интроверт не общается совершенно ни с кем, это тревожный звоночек, на который стоит немедленно обратить внимание. |
Ребенок-интроверт: 5 мифов о поведении ребенка-интроверта. Не попадите в сети надуманных проблем!
Они предпочитают ответить односложно. Таким дошкольникам нужно объяснить, что воспитателю и другим педагогам не важно что они скажут, а важно как они скажут. Задание на говорение- всего лишь возможность закрепить новые слова в речи. Не задавайте слишком личные вопросы, интроверты не любят делиться своими переживаниями. Интроверты предпочитают работать в одиночестве, когда есть достаточно времени подумать и проявить свои творческие способности.
Эмоции интроверта понять сложно. Поэтому преподавателю лучше лишний раз уточнить, что думает ребенок по поводу какого- то задания, ситуации соответствует ли какая-то тема его ожиданиям, не устал ли он и т. И скорректировать программу обучения.
Они создают себе свой собственный мирок, в котором ему комфортно. Несмотря на это, иногда у детей-интровертов возникает потребность в общении, но они не знают, как её восполнить. Поэтому родителям важно научить ребенка навыкам социализации.
После того, как такой малыш побывал в месте большого скопления народа детский сад, школа, утренник , ему нужно побыть одному. Характер интровертов обычно сдержанный и спокойный. Часто все свои чувства они хранят в себе. Даже если его что-то мучает, то он, скорее всего, не поделится тем, что его мучает. В коллективе такие дети собираются в маленькие группки или, что чаще всего, находят одного товарища. Чем меньше вокруг незнакомцев, тем лучше себя чувствует ребенок.
Если вы наладите с ребенком-интровертом отличные отношения, то он сможет вам открыться, поделиться своими мыслями. Ребенок-интроверт: признаки Не смотрит в глаза. Особенно заметно это при общении с незнакомыми людьми.
Лучшие и худшие стороны интроверта Родителям интроверта повезло тем, что они имеют шанс вырастить гения. Чаще всего выдающиеся художники, поэты, ученные, музыканты — интроверты. Так как экстравертам не всегда хватает усидчивости.
Но встречаются часто и амбиверты, дети, которые одинаково имеют качества и того и другого типа личности. У них шанс тоже довольно высокий достичь успеха в творческой деятельности, если они умеют себя организовывать. Однако самыми собранными будут дети с преобладанием характеристик интроверта: они собраны, имеют внутреннюю силу, продумывают все до мелочей. Для того, чтобы успешные результаты не заставили себя ждать нужно во время выявить слабые стороны ребенка и помочь ему с ними справиться. Из-за своего типа личности ребенок может максимально не любить общение и стать замкнутым человеком. Они бояться публичных выступлений и высказывать свое мнение.
Им тяжело в новом коллективе и они боятся стремиться вверх. В этот период происходит социализация у ребенка, самая первая, но самая легкая, так как маленькие детки чаще всего открыты новым друзьям. Пусть воспитатель понаблюдает за его поведением, и если выявит признак необщительности вашего малыша, помогите ему и подскажите как себя стоит вести. Как воспитывать маленького интроверта?
Готовьте его ко всему новому заранее Любое резкое изменение для интроверта ощущается более травмирующим образом, поэтому очень важно заранее готовить ребёнка к смене обстановки или знакомству с новыми для него людьми. Обязательно возьмите с собой что-то, с чем ребёнок будет чувствовать себя комфортно, например, книгу или любимую игрушку. Уважайте его личное пространство Личное пространство важно не только для интровертов, но именно для них оно становится местом перезарядки, в котором можно остаться наедине с собой. В идеале выделите ребёнку собственную комнату и договоритесь, что не будете входить без стука. Если это невозможно, всё равно постарайтесь проявлять уважение к пространству ребёнка: организуйте ему свой отгороженный угол, повесьте занавеску, в общем, предоставьте место для отдыха. Помогайте ему социализироваться Как мы уже говорили, интровертам непросто находить общий язык с людьми, особенно незнакомыми.
Учите ребёнка правилам общения, но внимательно следите за его состоянием — если он выглядит слишком недовольным или угрюмым, возможно, стоит сделать паузу. С пониманием относитесь к своим детям, и они отплатят вам добрым и доверительным отношением. Заботьтесь о своих интровертных малышах и будьте уверены — они вас ещё удивят. Чтобы читать больше полезных материалов для родителей, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.
Как выстраивать общение с детьми-интровертами и экстравертами?
Фоторепортажи на сайте и в школьной газете — это «живое» образование в лицах и красках. Большой интерес для СМИ представляют отчёты и документация Ломоносовской школы, например Родительские дневники, Вестники для родителей. Наконец, однажды пройдя по Ломоносовским школам, прочитав информацию на стендах, получив интервью специалистов, журналисты смогут целый год писать интереснейшие статьи, используя яркие факты или аналитические размышления в традициях классического российского образования. Политика обработки персональных данных Сайт уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений. Мы запрашиваем ваши персональные данные исключительно для информирования об оказываемых услугах сайта.
Постарайтесь не смущаться.
Каждому родителю приходится иметь дело с детскими капризами, вы не первый и не последний. В следующий раз постарайтесь не допустить конфликта, погасив его в зародыше. Заранее прикиньте, сколько времени ваш ребенок может провести в магазине, обходиться без коляски и без еды, и только после этого составляйте реально осуществимый план выхода из дома. Ты уже большой мальчик… У детей постарше свои способы устраивать скандалы и капризничать. Обычно дети-интроверты до поры, до времени ведут себя очень тихо, и поэтому изменения поведения, связанные с гормональными перестройками, родители воспринимают как нешуточное потрясение. Им кажется, что в их милое дитя вдруг, ни с того ни с сего, вселился бес.
Куда делся их милый малыш, кто его подменил? Для родителей это ужасная потеря. Ребенок смотрит на вас холодным, пустым, «рыбьим» взглядом так я называла взгляд моей подросшей дочки , дуется, не разговаривает, отвечает односложно и раздраженным тоном, периодически закатывает глаза, общаясь с вами, и в конце концов начинает дерзить. Одним словом, сплошное «очарование»… К счастью, я уже довольно долго живу и теперь вижу, как подросшие дети моей дочки строят ей «рыбьи глазки». Выберите тактику борьбы и помогите ребенку без потерь пережить эту болезнь роста. Помните, что в отношении к родителям как к «занудным, тупым, глупым и непонятливым созданиям» заключена вполне определенная цель.
Дети старшего школьного возраста и подростки исподволь готовятся выпорхнуть из родного гнезда, и, естественно, эта перспектива их пугает. Им будет легче покинуть дом, если они сумеют сбросить родителей с пьедестала. Дети просто пытаются утвердить свою самостоятельность и независимость. Но вы можете и должны им возразить: «Сынок, сбавь обороты», «Отмотай назад пленку и ответь как следует», «Вернись в свою комнату и выйди, когда остынешь». Лучший ваш союзник в этой ситуации — чувство юмора. Сейчас я работаю с одной капризной девочкой-интровертом по имени Рэйчел.
На ее подростковые выкрутасы мать отреагировала гневом и обидой. Но теперь, подстегнутая болезнью переходного возраста, Рэйчел закусила удила. Началась борьба за независимость, и пока, насколько я могу судить, побеждает Рэйчел. Она ведет себя отчужденно и высокомерно. Она грубит матери. Она смотрит на меня холодным надменным взглядом.
Мне с большим трудом удалось убедить маму не воспринимать первые ростки независимости как личную обиду. Эта женщина никогда не была плохой матерью — даже наоборот. Просто Рэйчел ведет себя абсолютно нормально для девочки-подростка. Я говорила с девочкой об ее чувствах и не нашла в них ничего патологического. То, что она устала от своих родителей, — обычное явление. Когда и мать, и дочь признали это, их отношения намного улучшились.
Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом Порой взрослые смотрят на игры как на нечто несерьезное, необязательное, чем ребенок может заняться только после того, как сделает уроки, посетит музыкальную школу и выполнит свою работу по дому. Но ведь игра — и есть работа для ребенка. В это время ребенок учится, снимает стресс, исследует мир, развивает воображение и примеряет на себя социальные роли. Современная американская культура на первое место ставит стремление к реальным достижениям детей. Из-за этого они лишаются возможности свободно играть с родителями и друзьями. Под настоящей игрой — по крайней мере, в этой книге — я имею в виду возню с глиной, растениями, водой, беготню в парках и на спортивных площадках, рисование, кубики и ролевые игры.
Игра — это свобода строить и творить, задавать себе вопрос: «А что, если…? Дети-интроверты с их насыщенной внутренней жизнью особенно нуждаются в игровом пространстве. Там они безболезненно для себя приобретают первые навыки взаимодействия с разными событиями, людьми и понятиями еще до того, как встретятся с ними в реальном мире. В игре дети-интроверты могут проверять свои идеи, совершенствовать речь, учиться разрешать конфликты и справляться с проблемами, примерять новые формы социального поведения. Игры «внутренников» не требуют больших затрат энергии и сопровождаются «всплесками счастья». Дети-интроверты осознают, что взаимодействие с внешним миром может доставлять радость, в то время как сама обстановка игры позволяет им сохранять спокойствие в атмосфере уютного, предсказуемого, созданного ими самими ритуала.
Дети-интроверты обычно полностью сосредоточиваются на игре и получают от нее большую пользу. Выбираем полезные игры Для оптимального развития мозга следует подбирать соответствующие игры. По своей природе дети-интроверты с доминирующим правым полушарием особенно склонны к играм. Они нуждаются в полноценной интеллектуальной пище, а не в пустых суррогатах — таким детям нужны обогащающие игры. Один из ведущих исследователей мозга Антонио Дамасио выражает озабоченность тем, что мы воспитываем детей, обладающих повышенной способностью к аналитическому мышлению, стимулируя их левое полушарие, но забываем о тренировке эмоциональных и моральных функций правого полушария. В результате дети перегружают логическое левое полушарие и хронически недогружают правое.
Очень многие дети в наше время играют в скоротечные, агрессивные, ориентированные на конкретную цель компьютерные «стрелялки» или в электронные игрушки с запрограммированными реакциями. Такие развлечения не требуют в принципе деятельного участия человека и не развивают детское воображение. Проведенные исследования показывают, что гиперстимуляция допаминовых путей приводит к формированию устойчивых нейронных цепей, которые приучают детей к быстрому вознаграждению деятельности и частым «всплескам счастья». То есть повышенная активность допаминергической системы поощрений приводит к повышенной импульсивности в поведении. Дети ищут быстрые источники удовольствий, а действия, вознаграждение за которые приходит с задержкой, откладывают в долгий ящик. Дети получают куда большую пользу от тех игр и развлечений, которые предоставляют им свободу воображения, исследования, строительства и наблюдения.
В этом отношении я рекомендую занимать детей играми с непредсказуемым результатом: кубиками и конструкторами, куклами и инструментами. Отлично подойдут и наборы для творчества. Долгие прогулки тоже открывают для детей массу возможностей проявить фантазию: камни, палки, листья и цветы — все это можно превратить в игрушки. Дети получают массу удовольствия, часами наблюдая жучков и животных. Природа превосходно восстанавливает энергию детей-интровертов, и поэтому они, как правило, с радостью выезжают за город. Природа никуда не спешит, она тонкий, мудрый и талантливый учитель.
Помню один ценный урок, преподанный мне еще в детстве. Однажды мы с подругой Шэрон построили из бамбука и дощечек крепость в русле пересохшего ручья недалеко от нашего дома. Потом начался сильный ливень, и, когда мы с Шэрон пошли посмотреть на нашу крепость, ее там не оказалось: бурный поток смыл все до последней веточки. Я очень хорошо помню охватившее меня тогда чувство благоговения перед силой природы. Мы погоревали о потере и построили другую крепость, но уже на склоне холма. Как я уже говорила, мозг интровертов устроен так, что они умеют оценивать прошлые события и делать из них выводы на будущее.
Никогда не забуду я разрушительную силу и мощь природы, осознанные мною, когда я смотрела на размытое водой старое русло. Воспоминания о том случае помогли мне заново отстроиться после того, как два моих дома были уничтожены землетрясениями, а третий — пожаром. Как играть с ребенком Играя с ребенком, вы укрепляете связывающие вас эмоциональные узы. Это прекрасный способ вместе провести время. Но не все игры одинаково эффективны. Проведенные на эту тему исследования показали, что дети проявляют меньше творческой изобретательности, когда взрослые направляют игру и сами придумывают ее правила.
Дети, особенно интроверты, склонны использовать в игре свою богатую внутреннюю жизнь, если дать им волю и позволить действовать спонтанно. Они будут просто счастливы принять вас в игру, но не делайте все за них! Что ты строишь? Он может подумать, что вы на него давите или что вы им недовольны. В игре ребенок может посмотреть на мир с нового для себя угла зрения, развить свои социальные и познавательные навыки. Малыш будет одерживать победы и терпеть поражения, оставаясь в полной безопасности.
Это своего рода тренировка, ведь в настоящей жизни последствия любого действия неизбежны. Планирующий мозг ребенка-интроверта продумывает и живо представляет себе каждый возможный сценарий развития ситуации. Игра-репетиция не потребует от него много энергии, зато прекрасно подготовит ребенка к действиям в реальном мире. Чем занять интроверта Удачно подобранные игры развивают уникальные дарования детей-интровертов. С одной стороны, «внутренников» сбивают с толку игры, которые требуют большого количества предметов или участников. С другой стороны, их оставляют равнодушными развлечения, не требующие обдумывания, творчества или изобретательности.
Вот несколько советов. Только следите, чтобы игрушек не было слишком много! Очень хороши матерчатые животные, конструкторы «Лего», наборы посуды, машины, пластилин, мелки, карандаши и бумага. Интроверты — творческие натуры с абстрактным мышлением. Самые обычные игрушки, например строительный конструктор, дети-интроверты могут использовать для воплощения своих собственных идей. Пусть ваш малыш играет с другом, подругой или со взрослым, с которым чувствует себя комфортно.
Естественная способность разглядеть то, чего не видят другие, — это одно из самых замечательных качеств интровертов. Во взрослой жизни многие дети-интроверты используют эту способность: становятся писателями, учеными, психологами или преподавателями — и это далеко не полный список нужных и важных профессий, требующих особой наблюдательности. Подарите ребенку одноразовый фотоаппарат или набор «шпионских игрушек», играйте с ним в шарады или другие игры на смекалку. Не жалейте для них игрушек для ванны, воронок, губок, кувшинов, чашек и других плавающих безделушек. Кроме того, такие дети любят рисовать пальцами и акварелью. Карточные и другие подобные игры прививают детям важные социальные навыки, учат их следовать правилам, а также выигрывать и проигрывать с достоинством.
Эти назойливые электронные гости Есть несколько вопросов, которые я бы выделила, рассуждая о теме «дети и массмедиа». Под этим понятием я объединяю телевидение, DVD, кинофильмы, радио, газеты, журналы, видеоигры, компьютерные игры и интернет. Во-первых, это содержание, во-вторых, сами по себе медийные средства и, в-третьих, то, что ребенок из-за них теряет. Впрочем, бояться массмедиа не нужно — это часть нашего мира, и в жизни каждого найдется место для нее. Дети-интроверты могут использовать медийные средства для того, чтобы просто разгрузить голову. Получая новую информацию, они дают какое-то время передохнуть своему активному разуму.
Для «внутренников» это своеобразное средство релаксации. Многие дети-интроверты смотрят телевизор или слушают музыку на ночь, чтобы быстрее уснуть. В отличие от большинства экстравертов, они действительно чему-то учатся через массмедиа. Дети-интроверты, как правило, любят научные, зоологические и исторические образовательные телевизионные каналы. Очень часто такие дети сами ищут интересующие их материалы в интернете. Многие интроверты в том числе и взрослые любят, когда им читают вслух, и поэтому охотно пользуются аудиокнигами.
Объем потребления массовой информации должен быть строго дозированным. Когда дети смотрят телевизор, их мозг непрерывно бомбардируют грубые, часто манипулирующие коммерческие ролики, специально рассчитанные на юную аудиторию. Конечно, по телевидению показывают много хорошего. Но все же слишком часто по «ящику» мы видим сцены жестокости и насилия, страшные картины и пугающие сюжеты. Дети должны смотреть телевизор вместе со взрослыми, которые могут в любой момент вмешаться и ответить на вопрос ребенка. Очень важно обсуждать с маленькими интровертами спектакли, шоу, игры и другие медийные развлечения, с которыми ребенку приходится иметь дело.
Детям нужна помощь, чтобы они могли переварить все, что обрушивается на них с экранов. Помните, что дети-интроверты очень восприимчивы. Иногда они на лету хватают отрывочные фрагменты информации. Это сбивает их с толку больше, чем если бы перед ними открылась полная картина событий или явлений. Беда в том, что дети часто не знают, как подступиться к взрослым с интересующим их вопросом, и, кроме того, не знают, как его сформулировать. Я познакомилась с родителями одного шестилетнего мальчика вскоре после событий 11 сентября 2001 года и спросила их, разговаривали ли они об этом с сыном.
Они ответили: «Что вы, он вообще почти ничего не знает, мы не разрешаем ему смотреть новости». Я возразила: «Вы, вероятно, удивитесь, если спросите его, что он знает об этом теракте». Действительно, они были поражены, узнав, что их сыну хорошо известны такие понятия, как террорист, самоубийство и угон самолета. Начав говорить об этих вещах, мальчик начал задавать разумные вопросы, пока не сложил целый пазл из уже известных ему фрагментов и новой информации. Родителям лучше обсуждать со своими детьми такие вещи. Знания о мировых проблемах могут тяжким бременем лечь на психику вдумчивого ребенка-интроверта.
Но возможность задавать нужные вопросы жизненно важна для него, так как ответы на них помогают ему скорректировать и расширить свои знания. В противном случае ребенок будет бесконечно и безрезультатно перемалывать кусочки информации в своей маленькой перегруженной головке, а это непосильная для него работа. Экраны, повсюду экраны Многие современные родители сильно встревожены влиянием электронных средств информации на детей, особенно в свете того, что эти средства стали поистине вездесущими. Однако помимо отрицательного воздействия у электронных средств информации есть и несомненные плюсы. Важное условие — ограничьте время, которое ребенок проводит перед монитором, и обсудите с ним все, что он посмотрел. Например, постарайтесь уговорить ребенка «включить» его способность к здравомыслию и понять, как реклама манипулирует людьми.
Часто дети знают намного больше, чем вы думаете. Очень важно, чтобы они имели возможность обсуждать свои знания и идеи с взрослыми членами семьи. Поговорите с ребенком С маленьким интровертом надо разговаривать не меньше пятнадцати минут в день. Беседа для него — это мощный инструмент связи с вами: так он видит, что тоже является равноправным членом семьи. Разговоры по душам вызывают у ребенка «всплески счастья», внушают ему доверие к вам и помогают лучше понять его собственные мысли и чувства. Слушайте ребенка внимательно, обдумывайте то, что он говорит, и серьезно, откровенно ему отвечайте.
Вопросы задавайте с искренней заинтересованностью: «Так что произошло на перемене? Спросите его, что он думает и как собирается решать свои проблемы. Попробуйте поиграть в ролевую игру: «Если бы можно было все повторить сначала, что бы ты сделал?
Исследователи заявили, что на основании данных, которые они получат за сорок пять минут наблюдения за детьми, они смогут установить, кто из них станет интровертом, а кто — экстравертом. Если вы недавно видели четырёхмесячного младенца, это заявление может показаться вам слишком смелым. Однако к тому времени Джером Каган уже довольно долго изучал вопрос о темпераменте и у него была своя теория на этот счёт. Каган и его коллеги создали тщательно продуманные условия, в которых четырёхмесячные участники эксперимента должны были получить совершенно новые для них впечатления. Малышам дали послушать записанные на плёнку голоса незнакомых людей и звук лопающихся шаров, показали им яркие игрушки, которые двигались у них перед глазами, а также дали понюхать ватные тампоны, смоченные алкоголем.
Дети продемонстрировали поразительно разнообразную реакцию на новые раздражители. Этих детей Каган назвал низкореактивными. По результатам эксперимента Джером Каган выдвинул поразительную гипотезу, на первый взгляд противоречившую здравому смыслу: именно высокореактивные младенцы, которые активно сучили ручками и ножками, с высокой степенью вероятности станут тихими подростками. После исполнения двух, а затем четырёх, семи и одиннадцати лет многие из этих детей возвращались в лабораторию Кагана, где исследователи снова проверяли их реакцию на новых людей и новые события. Читайте также: 9 советов психолога, как развить у ребёнка силу воли В возрасте двух лет дети встретились с женщиной в лабораторном халате с противогазом на голове, с мужчиной в костюме клоуна, а также с радиоуправляемым роботом. В семилетнем возрасте детей попросили поиграть с другими детьми, с которыми они раньше никогда не встречались. В одиннадцать лет незнакомый взрослый человек расспрашивал детей об их личной жизни. Помощники Джерома Кагана наблюдали за реакцией детей на все эти необычные ситуации, обращая внимание на их мимику и жесты, а также фиксируя, как часто они спонтанно смеются, разговаривают и улыбаются.
Кроме того, Каган и его коллеги расспросили самих детей и их родителей о том, как дети ведут себя за стенами лаборатории. Они предпочитают общаться с одним-двумя близкими друзьями или с веселой ватагой? Нравится ли им бывать в новых местах? Они любят рисковать или ведут себя осторожно? Они считают себя робкими или смелыми? Многие дети развивались именно так, как и предсказывал Каган. Другими словами, прослеживалась чёткая связь между высоким и низким уровнем реактивности с одной стороны и интроверсией и экстраверсией — с другой.
Таким образом вы подавляете его личность и можете нанести психологические травмы. У интровертов с самого детства выражена любовь к интересным увлечениям. Узнайте, что ему нравится, помогите раскрыть его талант. Пусть занимается тем делом, в котором он будет чувствовать себя уютно и будет открыт к общению. Пробудите у ребенка интерес к книгам и поэзии. Фантазировать интроверты очень любят, им хорошо подходят книги с фантастикой, сказки. Это помогает им развиваться. Если вы хотите помочь ребенку с поиском друзей, то лучше всего отправьте его на кружки по любимому делу. Там ему будет легче освоиться и найти друзей. Если ваш ребенок чем то увлеченно занят, не отвлекайте его по пустякам помыть посуду, заправить кровать, выпить стакан воды , он это сделает после, но в данный момент его легко вывести себя, так как он любит углубляться в задачу, стоящую перед ним. Интроверт личность ранимая, и криками проблему уж точно не решить. Постарайтесь найти индивидуальный подход. Поговорите спокойно, подберите правильные слова.
Что нужно обеспечить подростку-интроверту, чтобы он стал психологически здоровым взрослым?
У них яркий и богатый внутренний мир Такие дети полагаются на свои внутренние ресурсы, не обращаясь к другим за поддержкой или руководством. Они любят творческие игры, обладают живым воображением, и предпочитают играть в одиночку или с 1—2 близкими друзьями. Такие ребята проводят много времени в своей комнате за закрытой дверью, занимаясь чтением, рисованием или играя в компьютерные игры. К сожалению, богатый внутренний мир является не только благословением. Он может приводить к чувству изоляции и отчуждения. Родители должны помочь маленьким интровертам убедиться, что их врожденный темперамент может стать источником силы. Глубокие чувства Интроверты не боятся задавать сложные или «неудобные» вопросы.
Они стремятся узнать, почему что-то происходит и в чем скрытый смысл событий. Они хотят разобраться в себе и окружающих. Даже малыши могут спросить: «Что заставляет этого человека так вести себя? Они сначала размышляют, а потом действуют Дети-интроверты сначала долго наблюдают за игрой или каким-либо мероприятием, и лишь затем решают к нему присоединиться. Они проявляют нерешительность и осторожность, убегая или отступая при малейшей угрозе. Они быстро покидают игру и с опаской воспринимают все новое и незнакомое.
Зато дома, где они чувствуют себя комфортно, такие дети становятся оживленными и разговорчивыми. Они принимают решения, основываясь на своих ценностях Дети-интроверты опираются на собственные представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо, а не следуют за большинством. Эта особенность делает их менее уязвимым к давлению сверстников. Они не стараются понравиться, угодить лидеру или любой ценой быть принятыми в коллективе. Дети-интроверты очень тихие и скрытные, вам понадобится время, чтобы узнать их Как и взрослые, маленькие интроверты тяжело привыкают к новым людям. Сначала они кажутся сдержанными и нелюдимыми, но освоившись и чувствуя себя комфортно рядом с вами, такие ребята оживают и раскрепощаются.
Они ценят дружбу и привязанность, искренне стараясь узнать людей на более глубоком уровне. Дети-интроверты, как и взрослые, хорошие слушатели. Они внимательно выслушают и запомнят ваши слова. Сами они говорят тихо или делают паузы, сразу прекращая говорить, если их перебивают или поторапливают. Они могут отводить взгляд, когда общаются, чтобы собраться с мыслями, но возобновляют зрительный контакт, когда слушают. Им трудно освоиться в коллективе Современное общество ценит экстравертов.
Оно поощряет уверенность в себе, признание и внешние достижения, а не спокойное размышление и вдумчивость. Когда малыши-интроверты идут в детский сад или школу, им приходится проводить 6—7 часов в день с 30 другими детьми, активно участвуя в групповой динамике.
В раннем возрасте они гораздо лучше обучаются дома. А упражнения на счёт, изучение и написание букв, творческие занятия — всё это способны дать и родители или другие близкие родственники. Чем старше дети, тем легче им понимать, как адаптироваться к коллективу. Не стоит опасаться, что ребёнок не научится выстраивать социальные связи. Детское общение достаточно примитивно. Такая потеря не отразится на личности.
Тем, у кого нет возможности обеспечить домашнее воспитание, подойдёт и детский сад.
Это пространство ни в коем случае нельзя нарушать. Нельзя пытаться переделать ребенка, заставлять его общаться, приводить к друзьям насильно. Таким образом вы подавляете его личность и можете нанести психологические травмы. У интровертов с самого детства выражена любовь к интересным увлечениям.
Узнайте, что ему нравится, помогите раскрыть его талант. Пусть занимается тем делом, в котором он будет чувствовать себя уютно и будет открыт к общению. Пробудите у ребенка интерес к книгам и поэзии. Фантазировать интроверты очень любят, им хорошо подходят книги с фантастикой, сказки. Это помогает им развиваться.
Если вы хотите помочь ребенку с поиском друзей, то лучше всего отправьте его на кружки по любимому делу. Там ему будет легче освоиться и найти друзей. Если ваш ребенок чем то увлеченно занят, не отвлекайте его по пустякам помыть посуду, заправить кровать, выпить стакан воды , он это сделает после, но в данный момент его легко вывести себя, так как он любит углубляться в задачу, стоящую перед ним. Интроверт личность ранимая, и криками проблему уж точно не решить.
Дети-экстраверты похожи на одуванчики — они будут процветать практически в любой среде. Вы можете переехать в новое место, и ко второму дню они найдут друзей.
Дети-интроверты другие. Они, как орхидеи: нуждаются в особой заботе и внимании. Но как только они это получают и их принимают «как есть», интроверты расцветают. Ваш ребенок не будет легко заводить друзей, и он предпочтет остаться дома вместо того, чтобы выходить на улицу и общаться с другими детьми. Поддержите его и любите таким, какой он есть. Замените игры в группе на игры с друзьями Вы уже знаете, что большие скопления народа, как правило, подавляют вашего ребенка, поэтому не отправляйте его в секции и игровые комнаты, где много незнакомцев.
Он не будет там развиваться, напротив, еще больше уйдет в себя. Начните с небольших встреч с уже знакомыми детьми и отправляйте ребенка в большой детский коллектив только тогда, когда уверены, что он справится с этим. Если он должен присоединиться к детскому сообществу, пусть там будет как минимум два или три уже знакомых ребенка. Это поможет малышу быстрее войти в коллектив. Вовлекайте ребенка в творческую деятельность Интроверты, как правило, очень креативны. Видимо, это компенсирует их трудности в общении.
Скорее всего, ваш ребенок преуспеет в художественной деятельности, в письме или рисовании Вашему ребенку также подойдут занятия, которые не требуют участия в большой команде, например, плавание или шахматы. Вам нужно определить, что больше всего нравится ребенку, и помочь ему извлечь из этого выгоду. Если вы осознали, что ваш ребенок — интроверт, начните обращать внимание на то, что он делает, когда один, и помогите найти подходящее по интересам занятие. Объясните ему, что это нормально Ваш ребенок никогда не скажет вам этого, но он, вероятно, думает, что с ним что-то не так.
Как определить, что ребенок – интроверт и как с ним взаимодействовать?
Если ребёнок-интроверт не общается совершенно ни с кем, это тревожный звоночек, на который стоит немедленно обратить внимание. kid-1508121_ В детском саду ребенок никогда не участвовал в командных играх, старался держаться ото всех подальше. С кем дружите дольше всего? А что если у ребенка нет друзей? Как заводить друзей интровертам? Может ли интроверт быть лидером. Я считаю, что вся проблема завязана на том, что я интроверт. Просто у интровертов он сильнее заметен, и вследствие этого у вашего ребенка возможны проблемы с общением. Мало того, у нас во дворе есть весьма грустный пример «поломанного» ребенка-интроверта, которого мама с 2 лет чуть ли не насильственно отдала в сад.