Новости икона державная пресвятой богородицы

Державная икона Богоматери была обретена более 100 лет назад в день отречения от престола царя Николая II 2(15) марта 1917.

Иконография Державной иконы Божьей Матери

  • Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться
  • Чтим Державный образ святыни Твоея
  • Молитва пред иконою Божией Матери «Державной»
  • 15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери
  • Празднество «Державной» иконѣ Пресвятой Богородицы (Явленіе 2 марта ст. ст.).
  • ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Державная икона Божией Матери — где воздать почитание святыне?

В статье рассказывается об иконе Пресвятой Богородицы, именуемой Державной. Явление Державной иконы Божией Матери в 1917 году не было неким обновлением, а обнаружением старой иконы в подвале церкви Вознесения в селе Коломенском. Благодать спасти Святую Русь перешла от Державной иконы Богородицы к Ченстоховской!

Акафист Пресвятой Богородице в честь Её иконы «Державная»

В этот день святой Царь-мученик Николай Александрович принужден был оставить царский престол. Тем самым Матерь Божия объявила, что Она остаётся Заступницей нашей державы, нашего народа и впредь, что бы здесь ни было. Именно в этом - великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась. Матерь Божия вновь - в какой уже раз! Этим явлением Матерь Божия возвестила, что здесь будет не какая-то другая страна, пусть и переименованная, не осколки бывшей империи, не чья-то колония, но будет продолжаться именно православно-державная русская история - ибо Пречистая, явив Свою икону в это время богоборчества, призвала наш народ к молитве. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет во время этих испытаний спасаем».

Власть может объявить страну безбожной, но она не в силах отменить веру, молитву верующих людей. Явление иконы ясно говорило им о том, что не революционеры - ниспровергатели всех основ российской государственности, всех божественных и земных законов - определяют суть происходящих событий, но что судьба России и её народа продолжает по-прежнему решаться на небесах, - и решаться прежде всего заступлением Небесной Царицы. Икона была гонима, потому что она утверждала иную - и более реальную, более могучую - власть на нашей земле, чем та, которую захватили силой и обманом, невероятной жестокостью безбожники. Она поставила их власть вне Божьего закона, вне русской истории, как то, что не угодно Богу, но лишь попущено ради вразумления народа, ради того, чтобы он убедился в безплодности и пагубности безбожного исторического пути с его вроде бы благими, реальными целями - только руку протяни, - но на практике оборачивающимися кровью, страданиями и вечной гибелью души, по слову Спасителя: Без Мене не можете творити ничесоже Ин. Явление иконы возвестило нашему народу о том, что его державное, государственное устроение неразрывно связано с небесным его предназначением, что оно для него остаётся главным, как главное всегда в человеке - его душа.

Это явление означало, что «свержение диавольскими силами с Престола последнего Российского Императора и его последующее убийство не принесло победы диаволу», - говорилось в одной из статей сборника, посвящённого Державной иконе О. Царица Небесная и Владычица наша. Явление иконы возвестило о том, что Москва остаётся Третьим Римом и после 1917 года. И даже ещё больше возрастает её значение в судьбах мiра - тогда, когда до крайности обостряется борьба сил света и тьмы. Но поскольку Сама Пречистая встаёт на защиту Своего Дома, берёт на Себя власть Удерживающего мiровое зло, зло победить не сможет.

И вся история прошедшего столетия подтвердила это, и прежде всего - Победа в Великой Отечественной войне, которая стала возможной прежде всего заступлением Державной Владычицы. Вопрос, жизненно важный для нашей страны сегодня - ради и завтрашнего её дня. Что, в России слабее, чем в других странах, была вера? Наш народ оказался грешнее других? Если грешнее - в глазах Божиих - то по особой, высшей мерке: Всякому емуже дано будет много, много взыщется от него Лк.

Нам дано было больше всех: хранить истинную веру на земле. И ведь хранили. Разумеется, не все, и отступление от веры было, особенно у образованной части общества, подпавшей под западное влияние. Но простой народ в основном оставался верующим. К 1917 году у нас было множество действующих храмов, монастырей, было старчество, была великая Оптина пустынь...

И самым ярким доказательством того, что не слабее была вера в России, а сильнее, чем где бы то ни было в мiре, служит сонм новомучеников и исповедников российских - для них вера оказалась дороже жизни. Нигде, никакой другой народ не показал такой верности Христу в ХХ-м веке, как наш народ. Значит, причину катастрофы 1917 года можно видеть не только в грехах нашего народа - которые, разумеется, были, - но и в грехах других народов, за которые Россия сподобилась пострадать, принести жертву, взойти на свою Голгофу, - по слову Спасителя, сказанному Им Своим ученикам: Аще Мене изгнаша, и вас изженут... Протоиерей Сергий Булгаков, участник Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, один из близких помощников святителя Тихона, писал о тех событиях: «Такой судьбы и Россия не заслужила, она как будто агнец, несущий бремя грехов европейского мiра, и она заклана и растлена. Здесь тайна...

На ЕЁ голове была корона, в руках - скипетр и держава. Новость о Чудесном Явлении новой иконы, в день отречения императора от престола, быстро проникла в Москву и стала распространяться по всей России. В Коломенское, начали стекаться множество богомольцев. Перед иконой, происходили чудеса исцелений от Душевных и телесных недугов. В Вознесенской церкви, оставляли икону, только на воскресные и праздничные дни.

Найденный образ как бы свидетельствовал: самодержец отрекся от престола, и отныне, по Божьему благословению, сама Пресвятая Богородица принимает на себя особое попечение о многострадальном российском народе. Весть о находке быстро разлетелась по окрестностям. Верующие шли к новообретенному образу отовсюду, чтобы в сложные для России времена попросить Небесную Заступницу о помощи и утешении. Показательно, что чудотворный образ был обнаружен в трагическое для нашей страны время — в начале русского лихолетья. А сегодня эта святая икона пребывает в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда была возвращена на очередном сломе эпох — 27-го июля 1990 года.

Лик Пресвятой доброжелателен и умиротворен, а на держава украшена традиционным крестом. Когда празднуется день иконы 15 марта, в День празднования иконы, ежегодно совершаются крестные ходы, читаются акафисты. В храмы съезжаются тысячи прихожан, желающих поклониться святыне.

15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери

Икона "Державная" Божией Матери — символ защиты России и единства русских земель от любых негативных воздействий. Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен 2 марта (ст. ст.) 1917 г., в день отречения от престола императора Николая II. Однако некоторые иконы Пречистой, например образ Божией Матери «Державная», близки миллионам верующих особо.

Икона Божией Матери именуемая "Державная"

Согласно исследованиям, Державная Пресвятая Богородица была написана примерно в конце XVIII столетия. ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, один из наиболее почитаемых Рус. православной церковью чудотворных образов Божией Матери. По завершении Литургии владыка совершил славление Божией Матери Державной и возглавил крестный ход вокруг храма, во время которого был освящен образ Державной иконы Пресвятой Богородицы, который был возвращен после реставрации на южный фасад храма. Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет Пламенная молитва к иконе Пресвятой Богородице «Державная» напечатана на оборотной стороне листа.

Акафист Пресвятой Богородице в честь Её иконы «Державная»

СПИСКИ С ИКОНЫ После обретения «Державной» иконы Пресвятой Богородицы было написано большое количество списков, быстро распространившихся по русским храмам. Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен 2 марта (ст. ст.) 1917 г., в день отречения от престола императора Николая II. Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы «Державная»: О Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную Царя Небеснаго!

Икона Божией Матери "Державная"

Фото перервинский-монастырь. Смотришь на излучающий безграничную любовь лик Божией Матери и веришь — Пресвятая Богородица по великой Своей милости и милосердию приняла под Свой Покров многострадальную землю Русскую, восприняв и трон, и скипетр, и державу. Вскоре после того, как в Никольский храм пришла мироточивая икона, произошло следующее. Две женщины, с трудом разыскавшие на окраине Москвы Николо-Перервенскую обитель, рассказали, что несколько дней назад одной из них во сне явилась Божия Матерь и, показав Свою икону, сказала, что Она послала сию икону в Николо-Перевенскую обитель. Женщина поделилась о том, что произошло, со своей подругой, и они стали искать. Никогда они не слышали ни о таком монастыре, ни иконы такой никогда не видели.

И вот, потратив не один день на розыски обители, они, наконец, добрались до ее соборного Никольского храма и, придя к настоятелю, попросили его показать им храмовые Богородичные иконы. И среди них женщина, которой было видение, сразу же безошибочно узнала ту икону, о которой Свою волю явила Пресвятая Богородица — выказав благоволение в том, чтобы этот образ был именно на сем месте. Рассказав эту чудесную историю, молодые звонари Никольского храма поднялись на колокольню, и по всей округе полился благодатный звон. Внизу открывалась картина, радующая сердце — небольшая река Перерва с зеленеющими свежей травой берегами, а за ней, как на ладони, раскинувшееся Коломенское — место явления в 1917 году иконы «Державной». Известно, что после явления образа Божией Матери «Державная» во все концы России по церквам разослали списки этой иконы, но вскорости они были утеряны, спрятаны или уничтожены.

По прошествии стольких лет богоотступничества и богохульства Пресвятая Богородица по неизреченной Своей любви к чадам Отца небесного и особому попечительству о Русской земле вернула Свою икону, вновь явив ее православным». И это понятно, ибо задачи русского царя, промыслом Божиим на него возложенные, выходят далеко за пределы задач верховного носителя государственной власти. Он не был главой государства, избираемым и угождающим поэтому своим избирателям и тем, от кого зависит. Делом царя было — творить дела Божии, быть выразителем воли Божией, носителем и хранителем общехристианского идеала земной жизни. Соответственно и задачи русского царя, выходя далеко за пределы России, обнимали собою весь мир.

Он был защитником слабых и угнетенных, объединял своим верховным авторитетом разноплеменные народы, стоял на страже христианской цивилизации и культуры, был тем «держащим», на которого указывал апостол Павел: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят из среды удерживающий теперь» 2 Фес. До тех пор, пока русские люди не уразумеют задач самодержавия, благодать Божия не вернется в Россию. Сын Божий смиренно предал Себя в руки палачей ради спасения рода человеческого через победу над смертью в Своем Воскресении. Он молча стоял перед Пилатом и беснующейся толпой. Так же молча взошел на свою Голгофу и помазанник Божий Николай II, полагаясь на волю Божию с полным доверием к ней и чувствуя, что Господь не оставит Россию, с надеждой, что его самопожертвование послужит к вразумлению потомков.

Именно в этом состоит смысл святости царя-мученика. Таким образом, его вынужденное отречение было последним актом царского служения воле Божией. И это подтвердилось чудесным явлением иконы Державной Божией Матери в Коломенском в день отречения, а затем было открыто митрополиту Московскому Макарию отправленному в ссылку Временным правительством за его «неисправимый монархизм» в примечательном сне: он увидел, что царь вымолил у Господа горькую чашу для себя и манну для своего народа, после чего незримый голос сказал: «Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен». Покаяние за грех цереубийства от лица всей Церкви было принесено в «Послании Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви к 75-летию убиения Императора Николая II и его Семьи» лето 1993 года : «Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании.

И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад - усопших и ныне живущих - приносим пред Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи!

Икона была обретена в подвале Вознесенского храма в усадьбе Коломенское в день отречения от престола царя Николая II. Произошло это чудесное обретение пятнадцатого марта 1917 года. Жительница слободы Перерва крестьянка Евдокия Андрианова во сне услышала голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». В следующий раз Евдокии приснился белый храм, в котором величественно восседала Царица Небесная. Когда Евдокия пришла в Коломенское, сразу узнала явленную во сне Вознесенскую церковь.

Но Христос — не господин ли субботы? Ответ очевиден.

И надобно вспомнить ответ Самого Спасителя, что Он дал иудеям на их возмущение нарушением субботы Его учениками см. А Он привёл им в пример Давида — то есть первого, в полноте благодати, Помазанника Божия! Как он «нарушил субботу» — вошел и ел во святилище хлебы предложения «и дал, иже бе с ним» Мф. У нас мало кто понимает, о чём здесь вообще идёт речь. А речь то здесь о том, что Помазанник Божий — от первосвященника, по отношению к Богу, ничем не умален, что он имеет всю ту же самую полноту благодати! Ибо, если бы то было не так — наказание Давиду было бы молниеносным, как левита Озы, всего лишь поддержавшего могущий упасть на дороге Ковчег Завета в доме отца которого тот долго даже хранился, напомним! Но мы видим, что всё наоборот, читаем: «И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные. Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа…» 2 Царств. Иными словами — абсолютно всю полноту жреческого служения как выразились бы мы сегодняшним языком — Литургию — полностью имеет от Бога санкцию совершать Помазанник Божий. А теперь давайте посмотрим: в чём же была претензия первосвященников по части субботы, и какой ответ даёт им законный Помазанник Божий Христос Иисус?

А Его ответ этой почтенной корпорации в том и состоит, что священническая власть Его, как законного Помазанника Божия «от колена Давидова» — выше их власти первосвященников от колена Левитова. Но они этого — категорически не признают! На иллюстрации справа: один из типичных современных «списков» иконы «Державная», имеющих мало общего с оригиналом. Возможно, многим это будет не совсем понятно, но именно этот евангельский пример, как видим, — отнюдь не первый «звоночек» в церковной истории, где левиты воюют на Помазанников Божиих. Какая-то сила подзуживает их уничижать и похищать себе функции Помазанников Божиих, после же победы над Помазанниками — присваивая их себе. Писания духовных первопричин Февраля, но и попытка достучаться до наших любителей каноничества: как Сын Человеческий, так и Помазанник Божий — «есть господин и субботы». Эта демонстрация свыше, прямо от Бога, неканоничности чудотворнаго образа — может быть также и прообразом того, что вся дальнейшая жизнь Церкви в будущем, после переворота, также, возможно, будет в преизбытке своём «неканонична». Ибо те малоописанные, до времени, нарушения её «каноничности» в ХХ веке, хоть РПЦ, хоть массы отколовшихся от неё самостийных поместных «колобков», каноничность большинства которых мы, как раз вопреки всем канонам, признаём, показывает: мы спасаемся отнюдь не каноничностью в дисциплине церковной иерархии. Но лишь милосердием Божиим, которое готово терпеть даже «каноничность», извращённую в открытую тиранию тайных еретиков. Но и в этой многослёзной ситуации благодать Божия, как видим, не оставляет Церковь — ради «остатка верных»!..

Поэтому все разговоры о «неканоничности» чудотворного образа представляются сегодня никчёмными придирками оторванных от церковной реальности мечтателей. Конечно, уйти в церковную мечту сегодня — много легче, чем жить в нашей реальной земной Церкви, с этим трудно не согласиться. А следом уйти в некий, уже отнюдь не виртуальный, раскол — в мечтательно «чистую» юрисдикцию. Но в том и состоит наш крест, чтобы принимать всё, промыслительно посланное нам, в том числе и наказание Божие через падение части клира в крайне тяжкое состояние, выразимся мягко. Надо признавать: мы достойны того в Церкви, что мы имеем. Без понимания этого — мы не поймём своего места перед Богом. И в чём мы должны перед Ним покаяться… Вернёмся к образу Державной. Кто же это, кого благословляет Христос и кого мы не видим? Кого и на что Он благословляет? Ведь обстоятельства обретения Образа известны: ни о каком подлоге, дескать, её «заранее приготовили» — не могло быть и речи.

И почему позже, за обнаружение списков этой иконы, большевики в годы своего воцарения в стране людей непременно разстреливали? Ведь, обратим внимание: ни за какие другие иконы такой сатанинской лютости не было! И тут у меня невольно возникает довольно неожиданный вопрос: а не понимали ли большевики уже тогда смысл этой иконы даже лучше многих современных батюшек? Которые знают, что тема Монархии для верхушки в патриархии — является той самой «верёвкой в доме удавленника». А потому её на проповеди надо обойти-объехать любой ценой, пусть даже и искажением здравого смысла… Ведь сатанизм коммунистов, особенно их первого помёта, был абсолютно явен. А там, где есть подобная духовная близость к инфернальным силам — демоны вполне могут «подруливать» своими человекообразными пособниками, давая им такие подсказки, которые не могут поддаваться естественной человеческой логике. И, похоже, в данном случае, мы встречаемся именно с такой ситуацией. Бесы не воюют с тем, что им не опасно. Им нет нужды лишний раз обнаруживать себя. Следовательно, образ Пречистой «Державный» — сразу представлял из себя для тёмной силы некую особую, нам пока недоведомую опасность.

В чём же она может быть? С чего может быть такая демонская злоба на кусочек дерева, покрытый краской — а ведь именно так обязано воспринимать икону материалистическое сознание, не так ли? А это может быть только в одном случае. Если от этого образа, от тех смыслов, которые в нём до времени сокрыты — исходит для сил тьмы большая опасность в будущем.

Перевод: Высшей Военачальнице победные песни воспеваем, потому что даровалась нам Сила Твоя, и ничего не побоимся, потому что не от мира спасение наше. И защищаемся милосердием Превознесенной [очень уважаемой] Владычицы и этому сегодня радуемся, потому что пришла Заступница на стражу земли Своей. Перевод: Обороняющей Военачальнице, Защитнице нашей Державной, песнопения благодарственные приносим о даровании нам иконы Ее святой, ею же защищаемы, ничего не устрашимся, ибо наше спасение не от людей, но по милосердию Преблагословенной Владычицы.

Чтим Державный образ святыни Твоея

Прецедент именно научной реставрации памятника, внесенного в негосударственную часть Музейного фонда Российской Федерации, особенно важен. В будущем понадобится реставрировать другие иконы, и Церковь вправе заявить, что она с этим отлично справляется. Жестких сроков реставраторам никто не ставит, подгонять их не нужно. Однако, несмотря на то, что мы сейчас наблюдаем лишь начальный этап процесса научной реставрации, специалистами взят хороший темп: они поспешают не торопясь. Можно полагать, что все необходимые реставрационно-восстановительные работы будут завершены уже в нынешнем году». Иными словами, следующий праздник Державной иконы в марте 2024 года святыня, скорее всего, встретит на постоянном своем месте — в Казанском храме царского села Коломенского.

Образ на Державной иконе Божией Матери относится к канону цареградских икон. В советские годы у верующих икона ассоциировалась прежде всего с русским рассеянием. Первые храмы в ее честь освятили вдали от Отчизны: в 1926 году в местечке Шавиль под Парижем, вскоре после того в Ницце и в Марокко. После подписания в 2007 году Акта о каноническом общении обеих ветвей Церкви явленный образ стал олицетворением единения русского мира, икону привозили для молитвенного поклонения во многие эмигрантские центры Европы, Америки и Австралии. По окончании молебна владыка обратился к присутствующим с архипастырским словом.

Он поблагодарил реставраторов за их труд и пожелал, чтобы икона возвратилась в надлежащем состоянии на свое место — в Казанский храм царского села Коломенское.

Но солнце, солнце, солнце блещет, И громко говорит душа. Явление Державной иконы Божией Матери сказалось - и продолжает сказываться - на всей истории России минувшего столетия. Оно «сквозит и тайно светит» сквозь все его события. Через все их названия явно проступила невидимая державная власть Небесной Царицы Русской Земли. Это означало бы исполнение сроков, отъятие Удерживающего. И путями Промысла среди большевицких вождей начались разделения. На изначально марксистских, всемiрно-революционных позициях объективно оказались не все, и это дало возможность Троцкому, наиболее последовательному коммунисту, говорить о «термидоре», то есть о перерождении революции. На место мiровой революции встало «построение социализма в одной, отдельно взятой стране». По Марксу и Энгельсу такой коммунизм невозможен.

И если с 1917 по 1934 год шло целенаправленное физическое уничтожение русского народа за его Православие и государственность, то с середины 30-х годов большевизм всё же дал крен... И во всех этих явлениях возвращения на традиционный русский путь была Державная Рука Божией Матери. Вот почему эти процессы вызвали яростную критику коммунистов-безбожников, а потом и продолжателей их дела во второй половине ХХ-го века, которую первые их идеологи назвали «разоблачением культа личности», - на самом же деле шла борьба с нашей самодержавной монархической традицией, с русским духом. Пресвятая Владычица не оставила наш народ. Она умолила за землю Свою. И народу нашему была дана возможность подняться. И Она помогла ему в этом - в том, чтобы он всё претерпел, приложил героические усилия и поднял страну. При этом, конечно, потребовались и великие жертвы - и здесь Матерь Божия была первой Помощницей: Она помогла эти скорби и лишения пережить - с верой, со смирением, с покаянием, - и в первую очередь тем, кто среди этих испытаний к Ней обращался. А такие люди в нашей стране, как оказалось, были, и было их немало. Мы знаем из Библии, что Господь готов ради десяти праведников помиловать весь город.

И страна наша была помилована... Храмы стали открываться, Патриаршество было возстановлено, Великая Победа была одержана. Страна не погибла, но стала сверхдержавой. Сила православной веры явилась в нашей истории ХХ-го века во всём своём величии и правде. Как ни старались богоборцы а усилия были предприняты неслыханные , вера осталась жить в нашем народе. Потому и стало возможным духовное возрождение четверть века назад, «второе Крещение Руси». План «воинствующих безбожников» провалился. Православная Россия продолжила свою жизнь в истории. И в этом - главное значение явления Державной иконы Божией Матери. Вот столетие какого величайшего события в нашей и мiровой истории мы празднуем ныне.

Заметили ошибку?

Порукою этому является чудесное явление в самый день отречения Императора Николая Александровича — 2 марта 1917 года — Иконы Божией Матери Державной в селе Коломенском. Дивная Икона эта представляет собою Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со скорбным выражением очей. Что означает это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия?

И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, вызванные его богоотступничеством, и терпеливо ждёт, как истинная любящая Мать, его покаяния и обращения к Богу. Покров Пресвятой Богородицы и судьбы Русского народа.

Однако Богородица остановила сбор средств: она снова явилась Евдокии с пророчеством. Она повелела вернуть деньги прихожанам и не делать ризу, ведь вскоре церковное имущество все равно будет разграблено, но со временем образ все равно обретет достойное обрамление. В конце концов образ попал в Москву, в женский монастырь, настоятельницей которого была великая княгиня Елизавета Федоровна, одна из самых набожных и в то же время просвещенных женщин России. Елизавета Федоровна всегда тяготела к религии и милосердию. После гибели от рук террориста мужа, великого князя Сергея Александровича, она удалилась от мира в организованную ею же Марфо-Мариинскую обитель. Ныне Елизавета Федоровна причислена к лику святых. После Октябрьской революции княгиня, вместе с другими членами царской фамилии, была насильственно вывезена в Екатеринбург, а затем — в Алапаевск.

Их ожидала страшная участь: люди были сброшены в шахту живыми. Шахту взорвали, забросали бревнами и засыпали землей. Свидетели этого зверства утверждали, что еще несколько дней из-под земли доносились стоны и слова молитв. А когда шахту вскрыли, вместе с телами была обнаружена и икона Божией матери, исколотая штыками. В 90-х годах прошлого столетия вера в Бога в России постепенно начала возрождаться. Отстраивались храмы, увеличивалось количество прихожан, восставали из небытия, казалось бы, утраченные святыни. Ныне он пребывает в церкви иконы Казанской Богоматери, возле правого клироса. Подлинность образа установлена независимой экспертизой. Вознесенский храм в Коломенском, где был обретен чудотворный образ, восстановлен и освящен, так что не исключено, что икона вернется на свое исконное место.

Согласно преданию, это будет началом возвеличивания возрожденной России. Ее с огромным восторгом и почитанием встречали православные во всех странах мира, где она побывала. Известные списки иконы Ныне списки прославленной иконы имеются практически в каждом православном храме. Даже восстановление грандиозного храма Христа Спасителя в Москве началось со строительства часовни, освященной в честь Державной Божьей Матери. Храмы, посвященные этому образу, есть во многих странах мира, но больше всего их, разумеется, в России. На данный момент их число превышает восемь десятков. В столице есть несколько почитаемых списков Державной Богоматери. В качестве чудотворных более всего почитаются образы, пребывающие в храме Иоанна Воина и Николо-Перервинском монастыре ныне часть патриаршего подворья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий