Фильм повествует о 10 годах из жизни Петра Первого на рубеже XVII–XVIII , когда он и заложил основы Российской империи. Фильм получил название «6», а в основу его сценария легло произведение Стругацких «Пять ложек эликсира». Короткометражный фильм по повести братьев Стругацких снимают в Новосибирске. Над картиной работает команда из нашего города. Фильм снят на основе повести «Стажёры» братьев Аркадия и Бориса Стругацких, и с сегодняшнего дня его трейлер можно увидеть на You-Tube. По сюжету повести Стругацких, в отель в горах по срочному вызову приезжает инспектор Глебски.
В России снимут сериал по повести "Трудно быть богом" братьев Стругацких
Пугающе странные классы обучают «мокрецы» — не то мутанты, не то посланники из будущего. Герой фильма, писатель Виктор Банев приехал в город забрать из интерната свою дочь. Как выясняется, дети не против того, чтобы их обучали пришельцы. Более того: они считают, что мир взрослых несовершенен, а потому его необходимо уничтожить. Отвечая на вопросы одного интервью, Борис Стругацкий раскрыл происхождение таинственных «мокрецов». Это люди, которые пришли из будущего — настолько страшного, что они решили отправиться в прошлое и изменить ход событий. Однако, развернув историю в другом направлении, они уничтожили сами себя. Таким образом писатель хотел отметить невозвратность наших решений: если попытаться изменить плохое, можно сделать еще хуже, поэтому лучше его просто принять. Как смотреть: с фанатами «Очень странных дел» — тут целый город Одиннадцатых! Искушение Б.
Книга: «Пять ложек эликсира» Жанр: мистическая драма О чем: Писатель Феликс Снегирев выступает в библиотеках, пишет книги и живет обычной жизнью советского гражданина. Случайно он узнает чужую тайну: таинственная жидкость, которая капает с одинокого сталактита в пещере недалеко от Москвы, — не что иное, как эликсир бессмертия. Этот напиток добывается в очень маленьком объеме, и одновременно его хватает лишь на пятерых. Посреди ночи к Феликсу врывается общество бессмертных и заявляет, что о тайне могут знать только пять человек. Ровно столько уже состоит в секте — а значит, одного из присутствующих надо устранить. Перед Феликсом стоит сложный выбор: стать бессмертным, но обречь на смерть другого, или погибнуть самому. Начало фильма взято из другого произведения Стругацких, «Хромая судьба», где главного героя тоже зовут Феликс. Обе книги рассуждают на тему жизни и смерти, и как мы можем наслаждаться «здесь и сейчас», зная, что когда-нибудь умрем. Имя героя «Феликс» означает «счастливый» — а значит, довольными жизнью могут быть и простые смертные.
Сценаристом сериала станет Андрей Золотарев. Остальной список съемочной группы создатели объявят позже. Сейчас продолжается подбор режиссеров, актеров и операторов. Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
Тарковский Председатель Госкино предупредил режиссёра, что братья-фантасты имеют репутацию «неэкранизируемых». Они были невероятно популярны, но попытки перенести героев их произведений на экраны по разным причинам проваливались. На конец 70-х вышли только телеспектакль «Понедельник начинается в субботу» и чешский сериал по тому же «Пикнику на обочине» — оба были нещадно раскритикованы и сразу исчезли из эфира. Тарковский на такие условности не обращал внимания, его больше пугало то, что в Госкино затягивали с подписанием фильма в производство… Уже были утверждены актёры и подобрана натура в Таджикистане, а разрешения всё не было. Приём оказался действенным, но тут в районе запланированных съёмок произошло землетрясение и срочно пришлось искать новую площадку.
В результате «Сталкера» снимали недалеко от Таллина — на реке Ягала обнаружили заброшенную электростанцию и плотину, которые идеально вписывались в атмосферу фильма. Тарковский У Андрея Тарковского были любимые актёры — Николай Гринько и Анатолий Солоницын , которые снимались почти в каждом фильме режиссёра. После премьеры его стали называть самым загадочным актёром советского кино, а он страдал от понимания, что Сталкер — его вершина, лучше он уже ничего не сыграет. Тарковский На съёмках фильма случился скандал между режиссёром и оператором Георгием Рербергом, которого Тарковский считал гением после совместной работы над драмой « Зеркало ». Отношения натянулись ещё до съёмок, когда Тарковский сказал, что в главной женской роли будет снимать свою жену. Оператор не видел в ней таланта и пригласил на пробы Алису Фрейндлих , которая идеально вписалась в образ. Тарковский В ходе работы конфликт нарастал. Режиссёру не нравилось качество съёмки, оператор отвечал, что без толкового сценария всё будет плохо.
Но то, что сценаристы, в команду которых входили и сами братья Стругацкие, шли очень близко к книге, является неоспоримым преимуществом перед другими экранными произведениями АБС. Фильм рассказывает о борьбе прогрессоров представителей высокоразвитого Мира Полудня, в котором «окончательно разрешены основные экономические, социальные и экологические проблемы» против тоталитарных режимов, которые установились на отдельных планетах. Мир Полудня описывается как минимум в десяти самых известных и ранних книг Стругацких, таких, как «Жук в муравейнике», «Полдень 21 век», «Волны гасят ветер». В нем есть Учителя, ведающие «как правильно жить» и прогрессоры, которые «спасают миры». По его словам, фильм можно рассматривать как его личную войну с тоталитарным режимом и террором. Интересно, что у Стругацких есть продолжение истории Максима на Саракше. Ее они описали в незаконченной книге «Белый ферзь», которую Борис Стругацкий не рискнул дописывать один после смерти брата Аркадия. В этой книге Империя на Саракше выглядела так: в ней было три круга, внешняя клоака, средний круг, населенный «обычными», ничем не выдающимися людьми, и третий: «теплый, приветливый, безопасный мир духа, творчества и свободы, населенный исключительно людьми талантливыми, славными, дружелюбными, свято следующими всем заповедям самой высокой нравственности». Когда Максим добирается до этого центра, ошарашенно наблюдает райскую жизнь, и когда рассказывает местному аборигену устройство мира Полудня, тот бросает ему: «Очень красивая теория. Но, к сожалению, абсолютно не реализуемая на практике». Это можно считать концом веры Стругацких в светлое будущее победившего коммунизма. И последние строки, которые не оставляют на этой идее камня на камне, так и остались в не увидевшем свет «Белом ферзе»: «Боюсь, друг мой, вы живете в мире, который кто-то придумал — до вас и без вас, — а вы не догадываетесь об этом…». Алексей Герман-старший 02:05 Если фильм «Обитаемый остров» — это гимн прогрессорству, содействию более отстающим расам стать более цивилизованными, то «Трудно быть Богом» — книга, которая забивает последний гвоздь в крышку гроба идеи прогрессорства. Те идеалы, в которые верили братья Стругацкие, начиная описывать прекрасный Мир Полудня, тают окончательно. Богом, как оказалось, действительно быть трудно, и это наглядно показано на истории ученого Антона, который отправился с Земли в «отстающий» мир Арканар, став там доном Руматой, чтобы сеять там разумное, доброе, вечное. Не получилось. Не выдержал представитель высокой расы испытания на человечность. Если в начале фильма у Руматы «сердце полно жалости», то к концу фильма, когда жестоко убивают его возлюбленную, мы видим осатаневшего благородного дона Румату, который крушит и рвет на части всех, кто попадается ему под руку. Как же правильно? Помогать или не вмешиваться? В любом случае, Стругацкие против того, чтобы «загнать в счастье железной рукой». Роман был закончен в 1963 году, а вот фильм по роману, который задумал снять режиссер Алексей Герман, начал проектироваться в 1967. Ему помешали события Пражской весны, когда в Чехии были подавлены уличные волнения. Тема захвата королевства Серых Черными а в книге главным Черным становится интриган и противник любого творческого начала дон Рэба была слишком выпуклой и очевидной, что фильму тут же дали красный свет. Но когда редактор издательства прочитал этот вариант, он сказал, что «такую анаграмму только ленивый не разгадает», и авторы оставили просто «Рэба». Фильм в итоге снимали 14! В прокат он вышел уже после смерти режиссера, «техническими доделками» занимался его сын Алексей Герман — младший. На главную роль пригласили Леонида Ярмольника, и зрители потом говорили, что такого Ярмольника они видели впервые. Очень сильно отличался воплощенный Ярмольником образ от привычного всем «цыпленка табака».
9 экранизаций книг братьев Стругацких.
После показа фильма «Гадкие лебеди» состоится обсуждение картины. Модератор мероприятия - Константин Шавловский. Вход на мероприятие свободный. Дни Андрея Тарковского, посвященные 87-й годовщине со дня рождения кинорежиссера, пройдут 3-4 апреля Иванове и Юрьевце.
Концепт-арты сериала «Пикник на обочине». Визит в Зону.
Некоторые очевидцы считают, что его секрет был в равнодушии к этой работе… Остальных придирчивость Тарковского сводила с ума. Тарковский Шёл второй год съёмок и все устали играть одно и тоже по шесть дублей каждой сцены.
Анатолий Солоницин за это время успел жениться на девушке-гримёре, и у них появился сын. Кайдановский клялся, что больше никогда не будет работать с Тарковским. Гринько чаще всех снимался у режиссёра, но и то не мог припомнить, чтобы работа шла так трудно. Алиса Фрейндлих начала терять сознание и впадать в истерику на особо напряжённых сценах. Удивительно, но никто из актёров не отказался от работы! Тарковский На роль дочери Сталкера Тарковский искал девочку с выразительными глазами, так как роль была почти без слов. Кроме того, зрители должны были верить, что эта девочка может взглядом двигать предметы… На роль Мартышки утвердили юную Наталью Абрамову, которая не соответствовала пожеланиям режиссёра только в одном — у нее была стрижка, а по сценарию Мартышка была длинноволосой. Парики Тарковского не устроили, менять актрису он не хотел категорически, и тогда был придуман новый ход.
Девочке выбрили лоб, чтобы он стал широким, как у Кайдановского-Сталкера, и надели платок… Роль Мартышки стала единственной в фильмографии Натальи Абрамовой. Тарковский В одной из сцен фильма видно белую пену, которая плывёт по реке. Это не было задумкой режиссёра — соседний целлюлозный комбинат регулярно сливал в воду какую-то отраву… Сейчас сложно сказать, было ли это связано с работой около химкомбината, но Тарковский, его жена и Анатолий Солоницын умерли от рака легких.
Ее написали никому не известные на тот момент авторы — братья Стругацкие: Борис — астроном и Аркадий — востоковед. Аркадий Натанович Стругацкий родился в 1925 году, его брат Борис — в 1933 году. Сами они чуть старше поколения шестидесятников, детей ХХ съезда, а вот их персонажи стали любимыми героями этого поколения и взрослели вместе с ним. Неожиданно, но и закономерно именно герой фантастов Стругацких воплотил то лучшее, что было в последние два десятилетия существования советской цивилизации. Андрей Измайлов, писатель: Борис Натанович говорил: «Мы просто создали мир, в котором нам хотелось бы жить».
Это был мир будущего, в котором живут хорошие люди, их работа им в радость. Литература Стругацких началась в полную оптимизма эпоху 1960-х. Герой этого времени — молодой ученый: принципиальный, образованный, остроумный. Занятия передовой наукой делают его избранным и самым независимым членом советского общества. Он верит, что своими руками сотворит прекрасное будущее. Для него это так же просто и непротиворечиво, как математика. Алексей Герман, режиссер: Кто может себе представить, что человек, за завтраком поедая яичницу, для собственного удовольствия решает сложнейшее математическое уравнение? Это что-то из йоги.
Лев Лурье: Читатели Стругацких — это молодые ученые. В 1960-е кажется, что наука может все: изобрести искусственное топливо, на котором будет существовать мировая энергетика, синтезировать белок, осуществить межпланетные перелеты. Научные сотрудники бодры, веселы, непрерывно шутят, им нравится их работа, их коллеги. Одна из любимых книг — «Понедельник начинается в субботу». Эту книгу растаскивают на пословицы и поговорки, пересказывают друг другу в учрежденческих курилках. Борис Дубин, социолог: Я не знаю, с чем это можно сравнить: с «Двенадцатью стульями» или с «Золотым теленком». На языке «Понедельника начинается в субботу» люди разговаривали, по цитатам из этого романа люди узнавали своих. Это качество очень высокой литературы.
Даниил Александров, социолог: Стругацкие, живые остроумные люди, позволили себе иронию и рефлексию в отношении своей аудитории и своего государства. Они написали про своих читателей, про интеллигенцию своеобразную комедию «дель арте», которая называется «Понедельник начинается в субботу». По мере того, как любовь к Стругацким охватывает все больше академгородков по всей стране, становится ясно: их книги — не сборники анекдотов «Физики шутят». Каждое новое сочинение Стругацких предоставляет огромной армии советских научных работников и инженеров пищу для размышлений. Даниил Александров, социолог: Достоевский взял низкий жанр детектива и превратил его в философский роман. То же самое произошло, с моей точки зрения, с фантастикой в Советском Союзе. Алексей Герман, кинорежиссер: Людям стало понятно, что фантастическое видение и есть реализм. Я лично считаю, что среди русских реалистов на первом месте Гоголь, от этого никуда не денешься.
Самое интересное, что он ничего не преувеличивал. Уже к середине 1960х гг. Ругают за безыдейность Аксенова и Вознесенского.
Появился трейлер экранизации "Попытки к бегству" Стругацких
Медиакомпания «Марс Медиа» планирует снять новую экранизацию повести «Отель „У погибшего альпиниста“» Аркадия и Бориса Стругацких. В 2016 году канал WGN America объявил о запуске сериала по мотивам фантастической повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Идея использовать формат фильма, основанного на популярном произведении братьев Стругацких, выглядит очень перспективно хотя бы потому, что ИТ-специалистам, как и героям Стругацких, присущ юмор в решении сложных серьезных задач.
Домограров-младший выбрал Хабенского на главную роль в фильм по Стругацким
Режиссеры и сценаристы - Дэн Шапиро и Алекс Топаллер американо-российский проект "1976", американо-аргентинская "Волчица". Оригинальная повесть была написана и впервые опубликована в 1962 году. Борис Стругацкий отмечал, что с творчеством братьев читателю стоит начинать знакомиться именно с нее.
Однако, невероятная популярность повести после публикации в 1970 году в журнале "Юность" показала, что петь отходную жанру было рановато. В наше время "Отель" считается классикой фантастического детектива. Отлично прошел по экранам и выпущенный через девять лет после первой публикации одноименный фильм. Картину поставили на студии Таллинфильм в Эстонии с участием местных актеров. Может быть, поэтому кино получилось таким атмосферным и по-европейски холодным. Александр Кайдановский и Анатолий Солоницын в фильме "Сталкер". В 1979 году на советские экраны вышел не только "Отель", но и, пожалуй, самый известный фильм по творчеству Стругацких - "Сталкер" Андрея Тарковского.
Братья написали оригинальный сценарий на основе своей повести "Пикник на обочине". Поклонники Стругацких этот фильм не любят, считая, что великий режиссер украл у писателей пальму первенства. Действительно, в "Сталкере" Стругацких немного, зато очень много Тарковского. Тем не менее, фильм стал классикой мирового кинематографа, одним из самых влиятельных и цитируемых произведений искусства. Дни затмения 1988 Кадр из фильма "Дни затмения" Кадр из фильма "Дни затмения" Фильм Александра Сокурова по мотивам повести "За миллиард лет до конца света". Собственно, имя режиссера - это все, что нужно знать об это фильме. Если вы любите творчество Сокурова, то "Дни затмения" вам понравятся. От Стругацких же в ленте осталось очень мало. Трудно быть богом фильм, 1989 Анн Готье в фильме "Трудно быть богом".
Анн Готье в фильме "Трудно быть богом". Первый фильм по Стругацким, который вполне можно назвать блокбастером. Во всяком случае, немецкий режиссер Петер Фляйшман, приглашенный уникальной советской студией "Совинфильм", очень хотел сделать фильм дорогостоящим боевиком, который соберет кассу на Западе. На главную роль дона Руматы Эсторского Фляйшман пригласил польского актера Эдварда Жентару, роль Киры сыграла французская красавица Анн Готье, Миту воплотил на экране сам великий и ужасный Вернер Герцог. Для съемок фильма была построена грандиозная декорация - средневековый город Арканар в натуральную величину.
Сценаристом сериала станет Андрей Золотарев.
Остальной список съемочной группы создатели объявят позже. Сейчас продолжается подбор режиссеров, актеров и операторов. Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
Об этом сообщил сайт «Аргументы и факты». В данный момент компания ведет переговоры с актерами и режиссерами об участии в проекте.
В Новосибирске сняли короткометражку по «Стажёрам» братьев Стругацких
Все новости с тегом: братья Стругацкие. В США начался монтаж фильма по фантастической повести братьев Стругацких «Попытка к бегству», его выход на киноэкраны намечен на 2021 год. РИА Новости вспоминает самые известные фильмы, снятые по мотивами произведений братьев Стругацких. При этом сюжет «Притяжения» (2017) можно считать инверсией постановки по Стругацким: не наш космолетчик терпит аварию на чужой планете, а чужак разбивается на звездолете в московском Чертаново.
Team Films снимет сериал по повести Стругацких «Трудно быть богом»
Первая часть дилогии по книге братьев Стругацких выходит на экраны 18 декабря. Пилот Максим Камеррер, голубоглазый кучерявый блондин в исполнении Василия Степанова , терпит крушение на планете Саракш. Домой ему теперь не вернуться.
Режиссёром выступит Дмитрий Тюрин, сценарий доверили Андрею Золотареву. Продюсер сериала отмечает, что повествование выйдет за рамки сюжета повести и покажет судьбы и других персонажей. Читайте книги Аркадия и Бориса Стругацких, чтобы было с чем сравнить!
Гендиректор компании «Крок» Борис Бобровников инициировал работы по экранизации повести «Понедельник начинается в субботу» Аркадия и Бориса Стругацких.
По мнению Бобровникова, который, как говорят в «Кроке», «любит Стругацких и часто их цитирует в отношении тех или иных бизнес-ситуаций», кинофильм по этому произведению послужит пропаганде ИТ-специальностей среди российской молодежи. Сюжет утопической повести «Понедельник начинается в субботу» построен вокруг приключений ленинградского программиста Александра Привалова, поступившего на работу в НИИ чародейства и волшебства в городе Соловец. Книга написана в 1964-1965 гг. По словам замгендиректора «Крока» Вероники Тарабы, знакомой с проектом, Бобровников «хочет снять веселое молодежное кино, которое намекнуло бы на то, что ИТ — это та сфера, где сегодня проще всего добиваться чудес в своей жизни». Сейчас работа над фильмом проходит этап написания сценария, в котором участвуют сам Бобровников, сотрудники «Крок», а также специалисты со стороны продюсерской компании «Фетисов Тетерин филмс».
Повесть «Страна багровых туч» — классическая фантастика для 50-х годов, где герои по заветам марксизма-ленинизма ставят свои интересы ниже коллективных и стремятся к общему счастью. Уже в романе «Трудно быть богом» он вышел в 1964 году Стругацкие отказываются от оптимистического взгляда на настоящее и будущее. Позже сами писатели говорили, что книга стала ответом на выступление Никиты Хрущева на встрече с интеллигенцией. Стругацкие восприняли критику искусства как возвращение к сталинизму и диктатуре. В «Трудно быть богом» уже нет места светло-утопическому миру: по сюжету земляне оказываются на некой планете, где идет эпоха Средневековья, люди пытаются ускорить развитие общества, используя современные технологии. В глазах местных жителей люди сопоставимы с богами. Вопрос в книге поднимается простой: а точно ли прогресс способен принести счастье? Позже в своем творчестве Стругацкие продолжили препарировать тему тоталитаризма и развивать идеи Просвещения. Один из героев романа «Хищные вещи века» покупает книги о фашизме, а его спрашивают: «Зачем вам эти книги? Вы что, фашист? Этот диалог раскрывает суть романа, в котором мещане, не интересуясь духовным развитием, опускаются до животного существования. С такими людьми можно делать что угодно. Стругацкие позже разочаровались в прогрессе: он начинает граничить с насилием и навязыванием своих идей пускай и во благо другим людям. В одном так и не написанном романе речь идет о некой планете, где есть три круга — в одном живут отбросы общества по своим законам, во втором — обычные люди, в третьем — высоконравственные жители.
Aggressive TV снимет сериал по повести братьев Стругацких «Попытка к бегству»
Смотрите онлайн видео «Братья Стругацкие: Лучшие экранизации произведений советских гениев» на канале «КиноЭксперт» в хорошем качестве, опубликованное 10 сентября 2021 г. 7:58 длительностью 00:11:32 на видеохостинге RUTUBE. В честь этого мы публикуем подборку лучших фильмов по книгам Стругацких | theGirl. Весной этого года стало известно о том, что Голливуд работает над созданием телеэкранизации романа Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине».
Новосибирцы сняли короткометражный фильм по Стругацким
Фильм снят режиссером Александром Сокуровым по мотивам повести Аркадия и Бориса Стругацких «За миллиард лет до конца света». Роман Аркадия и Бориса Стругацких «Жук в муравейнике» будет экранизирован в рамках партнерства мультимедийного сервиса Okko и компании «Медиаслово», сообщает пресс-служба Okko. В селе Еловка Балахтинского района на любительской киностудии «ГЛОБАЛ-ПРОДАКШН Фильм» проходят съемки картины по мотивам компьютерной игры «Сталкер» и книги фантастов братьев Стругацких «Пикник на обочине». чешский фильм "Неназначенные встречи", снятый по повести "Малыш" в 1994 году.
«Настоящая «Зона!» В Мурманской области снимают фильм по мотивам вселенной «Сталкера»
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152. При полном или частичном использовании материалов CT news.
Артём: и деньги. Максим: и деньги. Ну или хотя бы павильон бесплатный или с льготной арендой за десять тысяч в месяц. Немножко поддержки. С финансированием сложно? Максим: несмотря на то, что у нас есть ряд частных компаний, которые готовы помочь с финансированием, этого мало.
Мы снимаем кино, в любом случае нужны бюджеты. Для большого кино нужно больше людей, а всем нужно платить деньги. Есть дискретная модель, где каждый винтик в механизме отвечает за какую-то свою задачу. Вот есть отдельный человек, который крутит фокус, есть отдельный человек, который собирает камеры. У нас не так всё. У нас есть человек, который делает не дискретную свою задачу, а аналоговую, то есть он выполняет спектр задач. Насколько сложной была ваша задача по масштабу подготовки? Артём: она была максимально кропотливая. Начиная с подготовки сценария и закупки оборудования, заканчивая тем же реквизитом, например, монетами определённого года.
И вообще антураж квартиры, собранной в стилистике того года, одежда. Потрясающая история с абажуром, который я искал ночью. В фильм вошло минуты полторы, а мы два дня её оборудовали и два дня потом разбирали. Максим: так оно и бывает. Натурные съёмки вообще сложные, а у нас их много. Всё сильно зависит от погоды и солнца. Артём: проверка на прочность была с самого начала, когда в первый съёмочный день выезжаем, а на улице льёт сильный дождь. А у нас сцена, где костерок горит, герой купается. Только вера и, наверное, мои танцы с бубнами помогли перебороть эту ситуацию.
Часам к пяти дождь прекратился, и мы начали снимать. У актёра синие губы, он весь трясётся. Когда выходит из воды — ему должно быть жарко, а видно, как у него пар изо рта валит. Мы сказали ему: «Не дыши». В Новосибирске вообще реально сделать большой кинопроект? Максим: очень реально, у нас всё есть. И техника есть, и специалисты есть, нет только сценариев.
Он считает, что сериал по повести «Трудно быть богом» должен быть интересен зрителям разных возрастных категорий, потому что в самой книге содержится «квинтэссенция философии, приключений, экшена и детектива». Что еще известно: Работа Team Films будет уже не первой экранизацией этой повести.
Ранее было выпущено несколько одноименных фильмов — в 1989-м кинокартину по произведению «Трудно быть богом» снял режиссер Петер Фляйшман, а в 2013-м — Алексей Герман. Но, по словам Джафарова, именно сериал поможет отразить все аспекты произведения на экране.
Но - кого?
Гадкие лебеди 2006 Кадр из фильма "Гадкие лебеди". Этот фильм режиссера Константина Лопушанского - отличное визуальное дополнение к книге, но тем, кто не читал повесть, "Гадкие лебеди" могут показаться суховатой и малоинтересной артхаусной драмой. Фильм, как и книга Стругацких, остаются актуальными по сей день.
История о детях с непонятной "старым" людям моралью - это ли не про нашу современную молодежь? Обитаемый остров 2008 Василий Степанов в фильме "Обитаемый остров". Кажется, режиссер Федор Бондарчук руководствовался теми же мотивами, что и Петер Фляйшман, то есть, хотел снять по роману Стругацких дорогостоящий блокбастер.
Однако, судьба у "Острова" была примерно такой, как у "Трудно быть богом" - фильм провалился в прокате. Тем не менее, критики отмечали уважительное отношение к первоисточнику. К сожалению, Василий не совладал со свалившейся на него славой и сильно заболел.
Монструозный долгострой знаменитого режиссера Алексея Германа-старшего. Съемки фильма длились больше 14 лет, и монтаж ленты после смерти режиссера завершал уже сын Германа. Фильм тяжелый, мрачный, неоднозначный.
Гуманистический пафос светлой приключенческой повести Стругацких в переосмыслении Германа трансформировался в жесткий и прямой посыл: "Все люди - г... Оценки у фильма диаметрально противоположные, но преобладает все-таки мнение, что "Трудно быть богом" - это грандиозная неудача режиссера, который в конце жизни возненавидел мир и людей. Таковы наиболее значимые экранизации Стругацких.
Вы смотрели какие-то из этих фильмов? Вам понравилось или нет? А какие произведения Стругацких вы хотели бы увидеть на экране?
Жизнь на грани фантастики
В юбилей Бориса Стругацкого мы разберем, как менялись идеи писателей, а заодно посоветуем хорошие фильмы по книгам. Создатели обещают не просто новую адаптацию произведения братьев Аркадия Аркадий Стругацкий и Бориса Стругацких Борис Стругацкий, а расширение мира, описанного в повести. Страницы в категории «Экранизации произведений братьев Стругацких». Показано 13 страниц из 13, находящихся в данной категории. Фильм снят по сценарию Юрия Арабова при участии Петра Кадочникова, Аркадия и Бориса Стругацких, по мотивам произведения — «За миллиард лет до конца света». Режиссер поделится историей своей работы на съемках фильма Андрея Тарковского «Сталкер», а затем представит картину «Гадкие лебеди» (2006), снятую по сценарию братьев Стругацких.