Виктор Корчной (в фильме его играет Константин Хабенский) давно мечтал стать чемпионом мира по шахматам, но в финальном матче претендентов его обыгрывает молодой гроссмейстер Анатолий Карпов (Иван Янковский). Искать исторической правдивости в фильме с Хабенским не стоит — слишком уж много нестыковок и неточностей. Иван Янковский о роли Анатолия Карпова в фильме «Чемпион мира». Город - 21 сентября 2022 - Новости Перми -
Назад в прошлое: рецензия на фильм «Чемпион мира»
Искать исторической правдивости в фильме с Хабенским не стоит — слишком уж много нестыковок и неточностей. Иван Янковский о роли Анатолия Карпова в фильме «Чемпион мира». Город - 21 сентября 2022 - Новости Ханты-Мансийска -
Чемпион мира
Город - 21 сентября 2022 - Новости Волгограда - претендент на звание чемпиона мира с 1960-х годов, однако получить это звание ему никак не удавалось. В фильме выдающегося шахматиста играет Константин Хабенский, Корчной у него получился мелкий, злобный, завистливый, тщеславный.
Чемпион мира
Игра длится несколько месяцев — шахматисты идут нога в ногу, и всего одна ошибка может стоить поражения. Иван Янковский в роли Анатолия Карпова на кадре из фильма «Чемпион мира» Поединок между Карповым и Корчным был поистине легендарным событием в мире шахмат. Мало того что оно было политическим и воспринималось в контексте борьбы советского режима с диссидентами, но сама игра была выдающейся, по-своему революционной. Экранизировать историю битвы Карпова и Корчного решили неслучайно. В последнее время популярность шахмат сильно выросла, особенно после выхода сериала « Ход королевы ». Однако режиссер Алексей Сидоров « Т-34 » не сумел изобразить легендарный матч хоть сколько-нибудь интересно. Куда важнее для него было показать идеологически верную его интерпретацию, подкрепленную патриотической борьбой с «иностранными агентами».
Шатания начинаются уже на вступительных титрах, которые выполнены в духе заставок «бондианы», но только с полным отсутствием вкуса и чувства меры. Сидоров явно пытался сделать из матча Карпова и Корчного политический триллер, но у него катастрофически не хватало для этого материала. Он вводит каких-то совершенно не нужных и попросту комичных экстрасенсов, которые якобы влияют на шахматистов во время игры, а следом ставит невыносимую хоррор-сцену, в которой к Карпову в постель посреди ночи заползает змея. Кто подбросил? Конечно, иностранные спецслужбы.
В нем авторы попытались выразить подлинный образ «либерала» — подлый, склочный и обидчивый, да еще и йогой занимается и верит в экстрасенсов. Есть в фильме и целый один женский персонаж.
Но актрисе Диане Пожарской можно только посочувствовать. Ей достался предельно сексистский образ забитой, истеричной девушки, дважды за фильм сбрасывающей каблуки, чтобы успеть к любимому Карпову. Авторы совершенно не знают, что с ней делать. В финале героиня вроде бы помогает гроссмейстеру победить, но выясняется, что ее старания были ни к чему. Мужчина и сам справился. Режиссер не определился за два с половиной часа экранного времени, в каком жанре работать, а сценаристы так старались угодить условному начальству идеологически верным посылом, что позабыли о том, что даже самый пропагандистский сюжет должен все-таки иметь хоть какую-то историю и драматургию. К сожалению, «Чемпион мира» многое говорит о нашем времени.
Фильм Сидорова не просто ностальгически возвращает нас в СССР, во времена великих шахматистов, а фактически доказывает, что мы оттуда и не уходили. И когда в финале типичный советский отец Карпова шепчет сыну, что он никогда его не покинет, отчего-то становится жутко.
Мистики на самом деле много — так много, что порой кажется, спецэффектами закрывают сценарные провалы. Где можно было показать напряжение за счёт действий самих героев, зрителей просто отправляют в фэнтези. Это должно работать на полное погружение в процесс игры, но напряжение чувствуется куда сильнее в сценах, где герои закрыты в пространстве одного зала. Константин Хабенский отлично попадает в нарисованный образ Корчного, раздражая и отталкивая зрителя в большинстве сцен.
Иван Янковский выглядит приличным и чистым парнем со сложной судьбой и ответственностью перед своей страной. Этакий советский герой, который был нужен своему государству. Фёдор Добронравов в роли отца Карпова кроток и мудр, оттого и всё происходящее с ним как-то щепетильно трогает. Вот, что про фильм думает Юля Андрианова, координатор 2х2. Зрителю не составит труда заметить, где завершается дебют, нарастает драма в миттельшпиле, в какой момент ставится безоговорочная точка эндшпиля. Да и сами персонажи — это чёткие аллюзии на шахматные фигуры. Очень ясно это видно по жене гроссмейстера Карпова, ведь если в начале фильма она явно лишь пешка в его руках, которую он, не задумываясь, оставляет в Москве, то в конце истории он сам выводит её в ферзи.
В центре сюжета — матч на первенство мира по шахматам в 1978 году на Филиппинах В основу фильма легли реальные события. Картина расскажет об одном из самых легендарных поединков в истории шахмат. В 1978 году действующий чемпион мира Анатолий Карпов отстоял свой титул в поединке с гроссмейстером Виктором Корчным, который за несколько лет до матча эмигрировал из СССР.
Реклама на РБК rbc.
Все идет по плану. Павел Матяж о фильме «Чемпион мира»
Узнаете, если будете смотреть фильм «Чемпион мира» 2021 года онлайн и в хорошем качестве на Wink — звездный дуэт Янковского и Хабенского уже ждет вас на нашем видеосервисе! Чемпион мира смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Итак, фильм рассказывает нам о двух шахматистах - Анатолии Карпове его играет Иван Янковский и Викторе Корчном его играет Константин Хабенский вообще и об их легендарном поединке на Филиппинах в 1976 году в частности.
Корчной к началу фильм уже огого какая величина в шахматах, на горизонте маячит звание чемпиона мира, но тут БАЦ! Герой Янковского сам говорит об этом в своем выступлении по случаю присвоения ему этого звания мол, мой вклад в шахматы скромен. Складывается впечатление, что Карпов - выскочка, талантливый, перспективный, но выскочка, тогда как Корчной уже наиграл на чемпиона.
Однако, в Википедии сказано, что за шесть лет до описываемого в фильме матча, Анатолий стал чемпионом мира среди юношей, а за пять лет до этого матча - чемпионом РСФСР, а потом уже и самого Корчного обыграл в матче претендентов. Так вот Корчной и обиделся. Причем до такой степени обиделся, кто сначала прямым текстом заявил, что Карпова КТО НАДО назначил чемпионом за что получил нагоняй от министра спорта и разгромные статьи , а потом взял и сбежал во время турнира в Амстердаме пришел в полицейское управление и попросил политическое убежище.
Этой обиде посвящен в общем-то весь фильм. Корчной Хабенского довольно враждебно настроен по отношению к Карпову, причем не в только как к непорядочному человеку, а как к представителю СИСТЕМЫ, которая, как он считает, выдавила его из страны, лишила перспектив чемпионства и вообще дома. Потому он ведет себя вызывающе, хамит, чудит и всячески пытается давить на Карпова, чтобы тот не выдержал и проиграл матч.
Дерзкое поведение Корчного и обстоятельства личной жизни Карпова на момент проведения матча создают для Карпова огромные проблемы психологического плана и создатели фильма показывают нам как Карпов справляется с колоссальным давлением на него всего и вся. Ну это если в общих чертах. Все подробно рассказывать не смысла это все есть в Википедии и многочисленных статьях , да и тем, кто все же решится посмотреть фильм после прочтения моего опуса, все же будет интереснее.
Теперь о минусах и плюсах фильма. Фильм красивый и в нем есть прикольные, простите, фишки. Например, эти роскошные кони, слоны и рыцари привет, Гарри Поттер , обрушающиеся клетки поля и так далее.
Впечатляет в некотором смысле. Но режиссеру этого показалось мало и он решил добавить психоделики, окружив Хабенского розовым мультяшным заревом я серьезно. Сидит этакий диско-хулиган в очках и на фоне - розовое зарево 2.
Я буду играть защиту Каро-Канн, вы только мне не мешайте. Я знать не знала о видах защиты, о том, что матчи можно прерывать, что они могут длиться по нескольку недель и о том, что шахматы это вообще-то командная игра. Я была уверена, что все шахматисты - одиночки, а у них, оказывается, и тренеры бывают и команда, с кем они тренируются, рассматривают различные варианты защиты, тактику игры и так далее.
В фильме этого завались, все только и разговаривают про Е2, Д4, Н12345 и так далее птичий язык, который мне не понятен совершенно Звучат имена великих гроссмейстеров, упоминаются знаменитые матчи. Очень хорошо показано как важны для игрока его окружение, поддержка друзей и семьи.
Это замечательно, что парламентский киноклуб возобновляет свою работу таким высококачественным художественным продуктом, как фильм «Чемпион мира», сказала председатель Комитета Госдумы п о культ уре Елена Ямпольская «Единая Р оссия». Если б ы не этот фильм, мы, наверное, не понимали бы масштаб подвига, который совершил Анатолий Карпов в 1978 г оду, считает она. Такая драматургия была найдена в этой игре, что хоккею и баскетболу можно еще позавидовать», — заключила Ямпольска я.
Они знакомы, не раз виделись, и вообще шахматное коммьюнити достаточно сплоченное. Понятно, что у всех есть свое друг к другу отношение — у Дубова к Крамнику, у Крамника к Дубову, — но они коммьюнити. Я слушал Даниила с разинутым ртом, ездил к нему на тренировки, постоянно проигрывал, за пару ходов, потому что — где он, а где я по шахматам. Но все это меня очень наполняло, и мне с каждым днем становилось все более интересно погружаться в этот мир. Хотя параллельно я играл ракового больного в «Топях», ездил в Минск, где в то время были протесты, плюс был ковид, все было закрыто. Я на машине путешествовал в Минск шесть часов, а потом уже ехал оттуда ночью в Москву, чтобы играть Анатолия Евгеньевича, и параллельно не спал, читал книжки «100 великих шахматистов», разбор партий Пола Морфи, Андерсена, Таля, Карпова, Бобби Фишера, который вообще меня очаровал, и я очень рад, что у нас в фильме есть сцена встречи Карпова и Фишера. Так что я действительно готовился, играл, чтобы набить руки. Меня это больше всего волновало. Движения должны быть простыми, легкими, расслабленными, нужно не промахнуться, попасть в клетку, но все должно летать. У меня была большая шахматная доска, которую я везде брал и играл сам с собой в машине, в отелях. До «Чемпиона мира» для меня было загадкой, что такое х, с5, Dh6, но потом я понял, и начал получать от этого огромное удовольствие, и надеюсь, это заметно на экране. Хотя вы могли пойти простым путем и просто выучить текст. Это не мой вариант, особенно в такой роли. Отношение к профессии не позволяет мне просто выучить текст. Интересно, что до «Чемпиона мира» вы вместе с Хабенским играли в фильме «Огонь», где у вас было партнерство совсем иного типа. Тяжело ли было побороть тот опыт сотрудничества для экранного противостояния Корчного и Карпова? Мы даже об этом не думали. Наш режиссер Леша Сидоров сразу мне сказал, что «Костя в этой роли Джокер, а ты — Бэтмен, ты должен держаться, хотя это будет сложно, когда он провоцирует». Но я был уверен, что все будет нормально. Я умею держать удар, я достаточно спортивный человек и желание победить во мне даже в жизни отзывается. Поэтому я всегда понимал, что какие-то провокации в мою сторону работать не будут, словно стена стоит. Так что я говорил — делайте, что хотите, у меня покерфейс, я Анатолий Евгеньевич Карпов, машина, холодный расчётливый убийца. В фильме как раз видно, что вы играете внутреннее состояние, в то время как Хабенский больше упирает на внешнее. А вы же встречались с Карповым. Что вас больше всего в нем поразило? Говорят, он очень закрытый человек. К тому же всегда непросто играть живую легенду. Да, меня перед встречей об этом предупредили, и было не факт, что он вообще что-то расскажет. Но в итоге мы с ним проговорили полтора часа. Он очень обаятельный человек, добрый, светлый, отзывчивый, и очень мне помог. Для меня самым важным было получить его благословение на эту роль, почувствовать доверие в мою сторону. Вроде, все сложилось нормально. Он мне рассказал какие-то детали, и я пошел в бой, хотя уже пара съемочных смен до этого была. Несмотря на закрытость Карпова, «Чемпион мира» — еще и история о поиске свободы, связанная и с внешними границами, и с внутренними, в том плане, что ваш герой не идет на поводу у начальства. Его вообще это не волновало. Ему играть хотелось, выигрывать, побеждать.
Анатолий Карпов: о фильме «Чемпион мира» и экстрасенсах Корчного
Он побеждает одного за другим советских гроссмейстеров. Министр советского спорта Градов советует Карпову отказаться от игры с Корчным, чтобы не рисковать поражением советского гроссмейстера в матче с предателем. Однако Карпов обещает разгромить Корчного. Подробная информация. Пятикратный лауреат премии "Золотой Орёл" 2022 г.
Алексей Сидоров, режиссер и автор сценария: "Я понимал, что будет непросто даже с выдающимися артистами, что их все равно нужно будет как-то втянуть в этот ритм существования, когда шахматисты играют по пять часов в постоянной концентрации и в постоянном напряжении. И я не нашел другого выхода, кроме как играть вживую.
Янковский играет Карпова - человека сдержанного, рассудительного, вдумчивого.
Тогда как у Хабенского Корчной -... Абсолютно не согласна. Янковский сыграл хорошо.
Помню из какого-то интервью, уже не вспомню с какким из режиссеров, в какой-то момент актер должен начать задумываться, интересно ли ему продолжать... И без явного обсёра советского строя.
Сейчас их персонажам предстоит серьезное противостояние. Фильм «Чемпион мира» основан на биографии шахматиста Карпова, картина выйдет в прокат 30 декабря. Еще по теме.
А когда матч завершается, мы наблюдаем только за реакцией чемпиона без возможности сопереживать проигравшему.
Всё в драме подтверждает, что зрителю не оставляют выбора, за кого они будут болеть, и уж тем более не дают понять вторую сторону. Победит добро, искренняя любовь к игре, а не попытка доказать всем, что с вами надо считаться. Непонятно, кто на самом деле здесь больше заслуживает сопереживания. Наверное, сама история, которую переделали под формат патриотичного кино. Но шахматы — это не спорт и не игра, это искусство, это психология, это мистика», — объясняет режиссёр Алексей Сидоров «Бригада», «Т-34». Мистики на самом деле много — так много, что порой кажется, спецэффектами закрывают сценарные провалы.
Где можно было показать напряжение за счёт действий самих героев, зрителей просто отправляют в фэнтези. Это должно работать на полное погружение в процесс игры, но напряжение чувствуется куда сильнее в сценах, где герои закрыты в пространстве одного зала. Константин Хабенский отлично попадает в нарисованный образ Корчного, раздражая и отталкивая зрителя в большинстве сцен. Иван Янковский выглядит приличным и чистым парнем со сложной судьбой и ответственностью перед своей страной.
Янковский бьется в шахматы с Хабенским в трейлере «Чемпиона мира»
В центре сюжета первенство мира по шахматам 1978 года, проходившее на Филиппинах. А точнее один из самых легендарных поединков в истории, в котором действующий чемпион мира Анатолий Карпов отстоял свой титул в схватке с гроссмейстером Виктором Корчным, эмигрировавшим из СССР за несколько лет до этого. Судя по трейлеру, в фильме расскажут и о личной жизни Карпова, которому пришлось выбирать между семьей и карьерой шахматиста.
Повествование выстраивается вокруг Карпова, которому в течение трёх месяцев на Филиппинах приходится не только противостоять сильному сопернику, но и справляться с личными драмами, давлением со стороны власти и плохим самочувствием. Режиссёром и сценаристом картины выступил лауреат «Золотого орла» Алексей Сидоров, снявший ленты «Бригада», «Т-34», а также проекты серии «Бой с тенью». Новый фильм Сидорова основан на реальных событиях: в нём рассказывается история легендарного шахматного матча 1978 года за звание чемпиона мира между Анатолием Карповым и Виктором Корчным. Главные роли исполнили Иван Янковский и Константин Хабенский соответственно. История берёт начало во второй половине 1950-х и раскрывается со стороны Анатолия Карпова. Зрителю показывают первые шаги будущего чемпиона мира в шахматах.
Уже тогда происходит первая встреча главных героев, дающая начало будущему противостоянию. На экране освещаются и некоторые детали личной жизни Карпова, прежде всего необходимые для понимания отношения шахматиста к своей деятельности — трепетного и самоотверженного. Виктор Корчной представлен исключительно с профессиональной стороны. Авторы картины кратко, но убедительно разъясняют его отношение к игре, дальнейшие действия героя выглядят вполне мотивированными. Также зритель узнаёт о событиях, которые привели к эмиграции Корчного. Всё это показано максимально лаконично, после чего нейтральный, пусть и несколько своенравный герой трансформируется в однозначного злодея, который строит сопернику козни, пытаясь добиться победы посредством не только собственного таланта, но и разнообразных манипуляций, влияющих на психическое состояние Карпова. При работе над проектом использовались книги, написанные Карповым и Корчным.
Уже тогда происходит первая встреча главных героев, дающая начало будущему противостоянию. На экране освещаются и некоторые детали личной жизни Карпова, прежде всего необходимые для понимания отношения шахматиста к своей деятельности — трепетного и самоотверженного.
Виктор Корчной представлен исключительно с профессиональной стороны. Авторы картины кратко, но убедительно разъясняют его отношение к игре, дальнейшие действия героя выглядят вполне мотивированными. Также зритель узнаёт о событиях, которые привели к эмиграции Корчного. Всё это показано максимально лаконично, после чего нейтральный, пусть и несколько своенравный герой трансформируется в однозначного злодея, который строит сопернику козни, пытаясь добиться победы посредством не только собственного таланта, но и разнообразных манипуляций, влияющих на психическое состояние Карпова. При работе над проектом использовались книги, написанные Карповым и Корчным. Показанные на экране козни последнего, возможно, имели место в реальной жизни, однако на контрасте с Карповым, представленным исключительно положительным и честным молодым человеком, постоянно страдающим из-за своего противника, личных проблем, а также в некоторой степени от советской власти, всё это выглядит слишком однобоко и несправедливо. Несмотря на то что Корчному в картине уделено куда меньше внимания, персонаж Хабенского получился более ярким и запоминающимся. Герой становится не только противником Карпова — в некотором смысле шахматисты воплотили противостояние Союза и Запада. По словам режиссёра, он сомневался в кандидатуре Хабенского — опасался, что тому «помешают его мягкость и доброта».
Однако на пробах Константин сумел удивить коллег. Люди, которые его давно знают, говорили: «Как будто он кого-то подселил к себе».
Карпов в исполнении Ивана Янковского — просто Павка Корчагин, как будто ожившая иллюстрация к статье «Комсомолец» из Большой советской энциклопедии. Константин Хабенский играет Корчного, и это совсем уж стыдно, как заправскую антисемитскую карикатуру — просто «Еврей Зюсс». Невротичный актер, способный сыграть очень многое, и сыграть оригинально и ярко, здесь вынужден заниматься сбором всех клише, связанных с образом евреев и условных «либералов». Про исполнителей всех без исключения остальных ролей и говорить нечего: они вполне ожидаемо заняты ровно тем же — созданием нелепых карикатур.
Слишком плохо, спустя рукава эта идеологическая линия здесь прописана и воплощена. До политического триллера из времен холодной войны «Чемпион» очевидно не дотягивает — как ни старается режиссер, наряжая героев в бежевые плащи и устраивая им бесконечные встречи с «информаторами». Ну, Сидоров не Джон Ле Карре, что поделать.
Фильм «Чемпион мира»: так ли на самом деле проходил матч Карпова и Колчина
Легендарный шахматист о фильме «Чемпион мира», развале СССР, Горбачеве, Каспарове и экстрасенсах на матчах. претендент на звание чемпиона мира с 1960-х годов, однако получить это звание ему никак не удавалось. Город - 21 сентября 2022 - Новости Саратова - На его роль в предстоящем фильме планируют пригласить актера Константина Хабенского. Город - 20 сентября 2022 - Новости Магнитогорска -