Новости есть у ирана ядерное оружие или нет

#история #политика #иранРазбираемся, когда Иран сможет заполучить ядерное оружие, и что для этого ему необходимо сделать. Действительно, российско-иранские отношения никогда не были особенно теплыми, Тегеран подозревал Москву в попытках ослабить или даже расколоть Иран, начиная с 20-х годов прошлого века, в советское время такие попытки предпринимались неоднократно. У Ирана появилось ядерное оружие?

Ядерный тупик. Здравый смысл на Ближнем Востоке живет на ракетах

Проблема ядерной программы Ирана, у которого официально нет ядерного оружия, обострилась после выхода США из ядерной сделки в 2017 году. Иран же вел разработку ядерного оружия самостоятельно и основательно. Будет ли иранское оружие снабжено такими механизмами? Когда президентами Ирана были Али Акбар Хашеми Рафсанджани и Сейед Мохаммад Хатами, там видели в ядерном оружии инструмент сдерживания, в том числе США и режима Саддама Хусейна. То есть все удары будут наноситься с максимально возможной дистанции, без захода в зону поражения средств противоракетной обороны Ирана.

Please wait while your request is being verified...

Сравнение населения и кадрового резерва армий Израиля и Ирана. Израиль, несмотря на свою боеспособность, не смог справиться с сетевой террористической организацией ХАМАС. У Ирана есть прокси-силы — та же самая "Хезболла" и йеменские хуситы, которые помогали Тегерану в нанесении ударов по Израилю. Тут большую роль играют собственные военно-промышленные комплексы, способные выдержать интенсивные боевые действия, — полагает военный эксперт Алексей Леонков.

Эксперт напоминает, что Иран располагает развитым ВПК, который выпускает достаточно серьёзные виды вооружения. В субботней атаке на Израиль две трети боеприпасов, которые летели через две страны в Израиль, состояли из устаревших комплексов. Они выполняли отвлекающую роль, чтобы гиперзвуковые комплексы Ирана достигли своих целей.

Так, Тегеран выполнил поставленные задачи, не нанеся ущерба гражданскому населению. Сравнение танков, пушек армий Израиля и Ирана. Также Запад не справляется с боевыми задачами, оказывая помощь Израилю в его войне против сектора Газа и с трудом подавляет хуситов, которые перекрыли морское сообщение в Красном море.

Из той авианосной группировки, которая начала боевые действия против хуситов, примерно одна треть кораблей уже выбыла из зоны боевых действий по разным причинам.

А если нет — тогда на стороне Израиля сразу же нарисуется большой парень. Самый большой на земле — США называется. Сплотить нацию проще всего, показав ей внешнего врага. В Израиле внешнего врага долго искать не надо — мусульманские страны со всех сторон. Но безопаснее всего атаковать Сирию и Иран: потому что с Ираном нет общей границы, потому что он считается государством-изгоем, а ещё потому, что в Сирии стоят русские войска — и обеспечивают стабильность. Военные столкновения Сирии и Израиля России не нужны. Безнаказанность во внешней политике в сочетании с трудностями во внутренней делает Израиль очень опасным. И оставляет его в большой опасности.

Как того мелкого пацана рядом с подворотней. Кто знает, может, этот добродушный с виду большой дядя так даст в ухо, что и не встанешь больше. А при встрече с пацанами из подворотни вдруг окажется, что у дяди большой опыт уличных драк, да к тому же он КМС по самбо. Да ещё и друг его рядом проходил, совершенно случайно. А друг ещё больше и ещё лучше умеет драться. Или без метафор. Израиль уверен: что бы он ни делал, большая война наверняка не начнётся. Глядя со стороны, понимаешь, что эта уверенность ни на чём не основана. За Израилем стоят США.

Иран в нынешней обстановке — очевидный союзник России. Война между Россией и Западом уже идёт — пока только на Украине. Израиль может спровоцировать адекватный ответ со стороны тех, на кого нападает. То есть войну. А если война начнётся, то это будет не просто большая война. Все участники событий помнят, что Израиль располагает ядерным оружием и средствами его доставки. И действовать будут исходя из этого. Почему-то всем кажется, что мировая война должна начаться ударом США по России или наоборот. А опасность мировой свалки исходит необязательно от великих держав.

И даже более вероятно, что непоправимое совершат малые державы, входящие в свиту великой. Совершат в твёрдой уверенности, что великие их прикроют — под их защитой можно куражиться. Израиль, разделённый на левых и правых хуже самих США, силится обрести единство через общую ненависть и военную тревогу. Причём политики Израиля считают, что на Иран можно «наезжать» безопасно и безответно. Кроме грозных заявлений, ничего не будет, потому что иначе — мировая война. Но провокация однажды может — вот сюрприз! И тогда Армагеддон произойдёт именно там, где предсказано". Политолог Дмитрий Евстафьев: "Раньше мы «шаркали» к мировой войне, ночью мир сделал к ней вполне полноценный шаг. Да, они в первых рядах, но не только они.

Конечно, если я был бы совсем конспиролог, то увязал бы провоцирование Ирана на ответ по Израилю «и далее — везде» с заявлением сестры Ким Чен Ына о том, что КНДР с Россией в одном окопе. Когда в одном окопе оказываются четыре государства — Россия, Белоруссия, КНДР и Иран, то ситуация начинает приобретать совершенно другие очертания, нежели в феврале 2022 года, и, тем более, в декабре 2021. Выбить Иран из новой коалиции это очень привлекательно. Это слабое звено в антиамериканском мире, которое делало колоссальные усилия, чтобы перестать быть слабым. И согласие, данное американцами на удар по Ирану кто-то сомневается? А часики тикают, да. Но я не конспиролог. Я просто скажу, что почти одновременно несколько сил: Россия, Иран, США, Израиль, Турция, Индия сделали шаги во внешней политике, исходя из, прежде всего, внутриполитических соображений.

Я ценю это, но хочу прояснить: мы будем принимать свои собственные решения. Израиль сделает все необходимое для самообороны». Ибрагим Раиси, президент Ирана: «Если сионистский режим совершит малейший акт агрессии против нашей родины или наших интересов, пусть будут уверены: они столкнутся с очень массовым и жестким ответом». Эрдоган — политик, его заявления всегда позволяли параллельную игру. Все понимают, что приезд официальных лиц из Ирана — пока слишком. Пока что Раиси говорит по телефону с Путиным, обсуждают — как не допустить эскалации и прекратить конфликт. Иранцы в каждом заявлении повторяют — то, что делает израиль, это авантюра. Слово авантюра повторяется так часто, что понятно — Иран не хочет продолжения, сводя все к тому, что иметь дело с Израилем — это несерьезно. Эрдоган не упустил случая перед приездом Хании объявить: мы знаем, кто виноват во всей напряженности в регионе, это Израиль, который ведет очень опасную политику и добивается уничтожения именно мусульманского мира. Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции: «Те, кто месяцами молчал по поводу агрессивной политики Израиля, немедленно бросились осуждать ответ Ирана. Однако в первую очередь следует осудить и проклясть самого Нетаньяху». Сама встреча Эрдогана с лидером ХАМАС, как и встреча главы турецкой разведки с хамасовцами, означает простое — Турция не просто отдельный игрок в регионе, Эрдоган не просто не упускает случая напомнить, что он защищает всех мусульман, он тоже может ждать, он тоже может помнить о нападении израильского спецназа на судно «Мави Мармара», которое везло гуманитарный груз в сектор Газа. В игру включаются все.

И вот подобного расклада в Южной Корее боятся гораздо больше, чем историй про «красную кнопку». Потому что шансов на то, что Пхеньян решит прибечь к неконвенциональным средствам — они всё же крайне малы. А вот если Ким Чен Ын сможет одержать победу разрешёнными вооружениями, то он может взять и сделать это, честно говоря. И кто помешает? И Япония тоже не полезет — у неё ресурсов ещё меньше. И, соответственно, есть движение в обратную сторону. Оно не просто страшно, а буквально смерти подобно для некоторых игроков. Ведь если ракетные технологии Северной Кореи попадут в руки Ирана… О, тогда нетрудно себе представить, как припечёт у Израиля! Оборонный потенциал Северной Кореи весьма нешуточен, и с самого начала он выстраивался из необходимости противостоять и буквально «держать на мушке» не только Южную Корею, но и Японию. И в Израиле отлично это понимают. Там годами молились на то, что связей между двумя этими странами нет, но теперь — они появились. И заранее понятно, то Пхеньян и Тегеран не шелками будут торговать или пряностями. Так что — Израиль напрягся, вот только… Никакого толку от израильской напряжённости не будет: повлиять на Северную Корею они не могли никогда, и США тоже этого сделать не могут — пытались последние лет 50. Не вышло. А теперь… Проблема для Запада Ситуация для коллективного Запада и его сателлитов выходит из-под контроля. У них просто нет рецептов на такой случай. И остановить этот процесс они уже не могут… Таким образом, активное военное сотрудничество Ирана и КНДР представляет собой серьёзную угрозу для коллективного Запада и его сателлитов.

Политолог объяснил, чем угрожает Западу наличие у Ирана ядерного оружия

Гросси заявил, что есть «нерешённые вопросы» по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, «чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер». Проще говоря, Рафаэль Гросси поставил под большое сомнение то, что Иран не занимается производством ядерного оружия, а если точнее, то он намекает, что Иран как раз именно этим и занимается. Нет полного знания Всё это говорит о том, что Израиль и США не имеют полной информации о наличии или отсутствии ядерного оружия у Ирана. Bloomberg же интерпретирует мартовский доклад Гросси как то, что «Иран накопил достаточно высокообогащённого урана, чтобы заправить несколько боеголовок, если он решит продолжить создание оружия». Из этого следует, что возможность нанесения Израилем и США ударов по ядерным объектам Ирана которых более 30 , с целью лишить Иран возможности создать ядерное оружие, является скорее высокой, чем низкой. Израиль и США исходят из предположения, что даже если Иран и не имеет ядерной боеголовки сейчас, она может быть создана в ближайшем будущем. И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие. Поэтому, видимо, в Израиле и США считают, что было бы правильнее нанести по Ирану упреждающий и обезоруживающий удар как можно скорее.

Бей первым - победишь Между тем известно, что ядерные объекты Ирана находятся вне досягаемости израильской авиации, и их так много, что, как пишет Bloomberg, «представители разведки предупреждают, что удар может лишь отсрочить, а не разрушить способность Ирана собрать воедино технологии, необходимые для производства ядерного оружия». Что это значит? А то, что, скорее всего, Иран подвергнется бомбардировке не Израилем, а Соединёнными Штатами, которые применят крылатые ракеты, а не авиацию. И есть вероятность, что ракеты будут иметь ядерные боеголовки. И всё для того, чтобы именно уничтожить мощности Ирана по производству ядерного оружия. В противном случае, если Иран сохранит возможность сопротивляться, нападающие - прежде всего Израиль - рискуют получить равнозначный ответ. А это в планы израильского руководства не входит.

Значит, всё сходится на том, что Израиль и его союзники ударят по Ирану первыми.

Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.

Ядерные объекты Ирана достаточно хорошо защищены, находятся в базальтовых скалах на большой глубине.

Тех бомб, которые способны раскурочить эти объекты, у Израиля нет», - заявила Геворгян. Напомним, что отношения между Ираном и Израилем обострились после того, как Тегеран 14 апреля нанес массированный удар по израильской территории. После атаки стороны конфликта пригрозили друг другу ударами по ядерным объектам.

Среди них — рестрикции, «нацеленные на его программы ракет и дронов, а также новые санкции в отношении компаний, поддерживающих Корпус стражей исламской революции и Минобороны». Тем временем в Конгрессе начали вспоминать о так и не получивших хода санкционных проектах. Группа сенаторов на фоне ирано-израильского конфликта занялась продвижением закона о прекращении укрывательства иранской нефти «Закон о судах» , который вводит рестрикции против тех портов и нефтеперерабатывающих заводов, которые участвуют в маршрутах теневого экспорта. Также в числе реанимированных инициатив — «Закон Махсы Амини», названный именем курдской девушки, погибшей после задержания полицией нравов в 2022 году.

Он ужесточает подходы к персональному давлению на руководство Исламской Республики. Отдельные голоса в Конгрессе выступают за блокировку доступа иранской делегации к сессиям Генеральной ассамблеи ООН. Вполне ожидаемо, что в ближайшее время оппозиционно настроенные группы иранской диаспоры удвоят усилия для того, чтобы заблокировать откат администрации президента США к умеренной политике на иранском направлении. Остается вопрос, насколько окупит себя курс на продолжение прямых силовых акций. Более половины респондентов в то же время отметили, что еврейское государство должно ответить на требования своих союзников.

Стало известно, какая страна получит ядерное оружие в ближайшее время

Ядерное оружие Израиля и Ирана. При этом бывший глава британского МИД Джек Стро объясняет — Израиль был главным поставщиком оружия Ирану против Ирака в 80-х. Будет ли иранское оружие снабжено такими механизмами? И у Ирана без пяти минут есть ядерное оружие. Будет ли иранское оружие снабжено такими механизмами? В список стран, имеющих ядерное оружие в 2024 году, к вящему ужасу западного мира, вошла КНДР.

Кто кого «сровняет с землей»: Иран — Израиль, или наоборот?

У Ирана хватит обогащенного до 20% и 60% урана, чтобы создать 5 ядерных бомб, заявил министр обороны Израиля Йоав Галант. Иранская ядерная программа, комплекс научно-производственных мероприятий по развитию атомной энергетики в Иране. Вице-президент страны, руководитель Организации по атомной энергии Ирана Али Акбар Салехи назвал произошедшее терактом, целью которого было нарушить планы по проведению переговоров в Вене относительно возрождения ядерной сделки с Ираном. Командование считает, что в целях полного прекращения конфликта допустимо нанести прямой удар по иранской ядерной инфраструктуре. Согласно официальной позиции Ирана, ядерное оружие ему не нужно, и подобных проектов сегодня не ведется. Как думаете? ядерное оружие у Ирана умерит амбиции Израиля и тем самым сократит кол-во войн и конфликтов на Бл.

Политолог объяснил, чем угрожает Западу наличие у Ирана ядерного оружия

Осколки одной из ракет упали на арабскую деревню Умм-эль-Фахм, от обломков другой пострадал десятилетний мальчик-бедуин в пустыне Негев. К тому же давайте не забывать о том, что среднее время подлета крылатых ракет — два часа, беспилотников — от шести до девяти часов. Они очень медленные, поэтому без проблем сбиваются еще на подлете силами авиации. И будет ли отвечать в принципе? В числе аргументов против — стремление успокоить ситуацию, не допустить обвинений в отношении Израиля в том, что мы нагнетаем обстановку. В отражении иранской атаки участвовали американские, французские, британские и иорданские военно-воздушные и частично военно-морские силы — и все эти страны сейчас выражают пожелания, чтобы никаких ответный действий Израиль не предпринимал, чтобы не было нового витка обострения. Для Израиля такая международная поддержка очень важна, и отвергать ее с политической точки зрения было бы неразумно. Плюс ночные события показали, что у Ирана, по сути, нет возможности нанести нам какой-либо серьезный ущерб.

А это может послужить дополнительным и очень серьезным аргументом в отношении той же «Хезболлы» — может быть, появятся шансы, что она уступит в переговорном процессе и отойдет на те позиции, которые были ей определены резолюцией ООН 1707. С этой же точки зрения иранская атака — а вернее, отсутствие каких бы то ни было ее результатов — может повлиять и на ХАМАС, а также способствовать укреплению отношений с другими арабскими странами, как с той же Иорданией, которая активно помогала сбивать иранские ракеты и БПЛА.

Ну, и конечно, ГЗ придется стоять на разрыв штанов: кому помогать, Украине или Израилю? Похожее мнение высказал научный сотрудник центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Григорий Лукьянов. Он полагает, что если Израиль не ответит, то пострадает и репутация действующего правительства страны, и, что важнее, глобальное «табу» на ведение боевых действий против Израиля.

А каким он будет и в каком масштабе — вопрос открытый», — заключает ученый. В этом смысле ее сравнивают с похожим хоть и менее масштабным ударом Ирана по американским военным базам в Ираке в ответ на убийство американцами иранского генерала Касема Сулеймани в 2020 году — тогда в результате «акции возмездия» ни один американский военный не погиб. Кроме того, во многом постановочный характер носил и конфликт Ирана с Пакистаном в начале 2024 года. Сергей Марков высказал версию , что вся история с ударом Ирана по Израилю является следствием тайных договоренностей между разведками двух стран. Договорняк — потому что Ирану большая война с Израилем не нужна.

А маленькая постоянная — нужна. Израилю тоже большая война с Ираном не нужна. А маленькая — очень нужна Нетаньяху», — отметил политолог. Мнение о том, что война с Ираном выгодна действующему премьер-министру Израиля, высказал и бывший украинский политик Олег Царев. Он считает, что эскалация конфликта — это «вопрос политического выживания» для Нетаньяху, поэтому «дальнейшие шаги по провоцированию войны на Ближнем Востоке можно ждать разве что от него».

На такое негативно реагировали даже в США. Война с Ираном — другое дело. Война — спасение для Нетаньяху.

Если Израилю для дополнительного спокойствия понадобится формальное обязательство, его следует включить в исполнительное соглашение либо договор. США также должны быть готовы развернуть свои войска на территории Израиля в качестве сил прикрытия. Это показало бы, что в случае иранской агрессии Соединенные Штаты будут неразрывно связаны с Израилем. Еще Вашингтон должен проинформировать Тегеран, что нанесет превентивный удар всеми средствами, которые сочтет нужными, если Иран приведет свои ядерные силы в состояние боеготовности. И Израиль, и его арабские соседи должны быть защищены американским «зонтиком» противоракетной обороны. Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории. Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер.

По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно. Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля. Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны. Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным. Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно. Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана.

Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе. Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана. Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле». Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил. Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе. В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока. США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг. Тон и убедительность будут иметь значение.

Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи. Вашингтон не может ставить под удар свою репутацию дальнейшими колебаниями либо сомнениями. Нерешительность Соединенных Штатов подорвет усилия и по сдерживанию Ирана, и по убеждению друзей и союзников США в регионе. Вашингтон должен побудить и другие крупные державы к сдерживанию иранской угрозы. Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН инициировали многочисленные резолюции с требованиями к Ирану прекратить его ядерную деятельность и сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии. В принципе они кровно заинтересованы в наказании Ирана, подписавшего в свое время ДНЯО, если он отступит от своего обещания остаться неядерной державой, данного много десятилетий тому назад. Бездействие подорвет авторитет Совета Безопасности ООН, а вместе с тем и статус стран, которые являются его постоянными членами. Необходимо добиться от Европы, чтобы для обеспечения свободного перемещения транспорта через Персидский залив были предоставлены войска и военные суда. Россия должна прекратить ядерное сотрудничество с Ираном и продажу ему обычных вооружений. От Китая надо требовать сокращения инвестиций в иранскую энергетику, которые в значительной степени способствуют раздуванию воинственности Ирана.

Соединенным Штатам придется взять на себя основную тяжесть решения задачи по сдерживанию ядерного Тегерана, но любая согласованная стратегия требует не только региональной поддержки, но и международного оформления. Не менее важно определить, чтЧ Вашингтону не следует делать для сдерживания Ирана. Если Иран получит ядерную бомбу, США могут поддаться соблазну отреагировать на это существенным расширением американского военного присутствия на Ближнем Востоке. Однако в регионе уже достаточно сил Соединенных Штатов, и их увеличение не повысит способность Вашингтона удержать Иран от ядерного или обычного нападения, но может сыграть на руку Тегерану, пробудив антиамериканские настроения и вызвав гражданские беспорядки в зоне Персидского залива. Вашингтон может также поддаться соблазну попытаться еще больше подорвать экономику Ирана, применив всеобъемлющие экономические санкции эта идея пользуется значительной поддержкой на Капитолии. Но такие меры в конечном счете нанесут ущерб только бесправным иранским гражданам именно потому лидеры оппозиции энергично возражали против санкций. Более дальновидным представляется ужесточение действующего экспортного контроля, дабы препятствовать доступу ядерной и оборонной отраслей Ирана к технологиям двойного назначения, и усиление целевых санкций против иранского руководства и предприятий, контролируемых Революционной гвардией. Вашингтон должен настаивать — как внутри, так и вне ООН — на за-прете поездок иранских лидеров и на мерах по отказу, например, в доступе к рынкам капитала. Он должен также найти способы штрафовать иностранные компании, которые инвестируют в обветшалую нефтяную отрасль Ирана. Умные санкции такого рода могли бы наказать иранских лидеров, но пощадить рядовых граждан, которые не имеют права голоса по поводу действий режима.

Соединенным Штатам следует воздержаться от значительного расширения номенклатуры вооружений, продаваемых странам Персидского залива, которые смотрят на США как на военного гаранта и своего основного поставщика оружия. До определенной степени объемы продаж оружия придется увеличить: арабские правительства будут рассматривать такие продажи как осязаемый знак прочной приверженности Вашингтона к их защите. Если он проявит сдержанность, эти правительства начнут искать оружие в ином месте. С другой стороны, если распахнуть настежь ворота арсенала, это не укрепит гарантии безопасности покупателей и может существенно дестабилизировать обстановку в регионе. Умная политика Соединенных Штатов по продаже оружия должна сосредоточиться на предложении таких систем вооружений, которые предназначены для сдерживания или отражения нападения Ирана. Речь идет, например, о системах противоракетной защиты и системах управления и наведения, которые могли бы заранее оповестить о действиях Тегерана. Наконец, Вашингтону следует воздержаться от заключения каких-либо договоров о взаимной безопасности с арабскими странами Ближневосточного региона. Израиль, чьи отношения с Ираном в корне отличаются от отношений с любой другой региональной державой, — особый случай. Такие меры мало способствуют укреплению сдерживания, но могут его подорвать. Многие члены Сената США, который должен ратифицировать любой союзнический договор, поставят вопрос, следует ли Соединенным Штатам еще теснее связывать себя с авторитарными режимами, которые многие американцы считают одиозными.

Усилия по созданию формальных альянсов могут также заставить Иран поверить в то, что любая страна, не включенная в такие соглашения, является законной мишенью для устрашения либо атаки. Вашингтону следует остерегаться повторения ситуации 1950 г. Вместо этого правительству США нужно поощрять формирование сети региональных альянсов, которые выстроят арабские страны в более сплоченную оборонительную группировку. Эту сеть можно организовать по образцу Организации ближневосточного договора позднее — Организация центрального договора. Такой механизм существовал с 1955 г. Альянс такого рода обеспечил бы все преимущества обязательств по региональному сдерживанию, но не подвергал бы Соединенные Штаты и их союзников сложностям, связанным с заключением формальных двусторонних или многосторонних договоров безопасности. Международное сообщество не должно ослаблять усилия по созданию препятствий движению Тегерана в этом направлении. Но, учитывая, что муллам, по-видимому, безразличны выгоды сотрудничества, США должны уже сейчас обдумать, что делать, если Ирану действительно удастся заполучить атомную бомбу. Сдерживание не является ни идеальной, ни абсолютно надежной политикой.

Техническая оснащенность вооруженных сил также оставляет желать лучшего. Что ж, это отрадная весть. Однако Израиль рассматривает операции против Ирана или любого другого государства, бросившего вызов его стремлению к стратегическому господству, не только обычными военными средствами. Иными словами, для руководства страны вопрос использования ядерного оружия всегда стоит на повестке дня. Асимметричный ядерный потенциал по-прежнему служит для Израиля принципиальным сдерживающим фактором. Безоговорочная доселе поддержка любых действий Нетаньяху уже сделала Вашингтон соучастником преднамеренной резни и истязания голодом арабского населения Газы, а также израильских ударов по иранскому консульству в Сирии в нарушение международного права. Эта поддержка подрывает мощь и авторитет американского народа. Пришло время задаться вопросом: неужели наша внешняя политика снова диктуется национальными интересами и здравым смыслом? Ни США, ни Европа, ни Азия не получит экономической, политической или финансовой выгоды от региональной войны на Ближнем Востоке, которая закроет Ормузский пролив и потенциально приведет к прямому военному вмешательству России в поддержку Ирана. И неужели Байден решил воспротивиться полному уничтожению населения Газы? Однако сама по себе новость, что министр обороны Ллойд Остин якобы попросил своего израильского коллегу Йоава Галланта заранее проинформировать США о любом контрнападении со стороны Израиля, — слабое утешение. Американцам не следует забывать о значительном влиянии Нетаньяху на Капитолийский холм и господствующие СМИ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий