Согласно новости на сайте Metro Istanbul до 1 января 2024 не будет взимать плату с пассажиров, пользующимися следующими маршрутам: 50AC Cebeci-Alibeyköy Metro. Итак, теперь добраться из Стамбула в Новый аэропорт или наоборот из аэропорта IST в город можно на метро за 9,90 турецких лир, но обратите внимание, что до 23 февраля 2023 года за проезд с вас ничего не возьмут, он будет бесплатным. Яндекс Метро — интерактивная карта метро с расчётом времени и прокладкой маршрутов с учётом данных о закрытии станций и вестибюлей.
Метро Стамбула информация для туристов: схема, стоимость, оплата, видео
В самый загруженный аэропорт Европы начало ходить рекордно быстрое метро Пассажиропоток оценивается как 800 тыс человек в день Накануне, 22 января, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган торжественно открыл новую линию скоростного метро в Стамбуле. Она соединяет центр города с аэропортом Стамбула — самым загруженным аэропортом Европы.
В Стамбуле запустили самое быстрое в Европе метро в аэропорт Новая линия будет перевозить до 800 000 пассажиров в день Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в воскресенье, 22 января, открыл новую высокоскоростную линию стамбульского метро, соединяющую центр города с аэропортом Стамбула, который в 2022 году был назван самым загруженным в Европе. Линия метро протяжённостью 34 км знаменует собой первое железнодорожное сообщение города с крупнейшим аэропортом Турции и одним из крупнейших аэропортов мира. Эрдоган сказал, что благодаря новой линии метро с пропускной способностью 800 000 пассажиров в день теперь можно добраться до аэропорта Стамбула из Кягытхане часть города за 24 минуты.
Анастасия Петрова 31 января В Стамбуле торжественно открыли станцию Gayrettepe, связывающую городскую сеть метро с Новым аэропортом Стамбула.
В церемонии открытия линии участвовал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Gayrettepe стала самой глубокой станцией на линии 72 метра , она оборудована 32 эскалаторами и восемью лифтами. Прежде пересаживаться на неё с другой линии метро было неудобно, для этого пассажирам приходилось подниматься наверх и идти по улице, переходя через автодороги.
И даже если вы не знаете ни английского, ни тем более турецкого, проблем возникнуть не должно — транспортная система города реально интуитивно понятна. Итак, главное, что нужно сделать — купить Istanbulkart. Это единая транспортная карта, которой можно оплачивать абсолютно весь общественный транспорт в городе. А транспорта тут много — автобусы, метро, трамваи, паромы, фуникулеры, городская электричка Marmaray , скоростные автобусы Metrobus и т. Кажется, что в Стамбуле есть вообще все виды городского транспорта, которые только могут быть. Istanbulkart — это такой аналог московской «Тройки» или питерского «Подорожника»: кладете на нее деньги и тратите их в любом общественном транспорте. Оплатить проезд банковскими картами или наличными в Стамбуле нельзя.
При этом, Istanbulkart еще и помогает сэкономить. Просто для сравнения — один проезд на метро, автобусе, пароме или трамвае в Стамбуле сейчас декабрь 2023 года стоит 30 лир около 90 рублей. А по Istanbulkart поездка обойдется в 15 лир около 45 рублей. В общем, если собираетесь ездить в городе — то Istanbulkart круто сэкономит бюджет и время не нужно будет каждый раз стоять в очереди и покупать себе одноразовые карточки. При этом учтите, в Стамбуле при пересадке с одной ветки метро на другую придется снова платить за проезд, там такой «транспортной демократии» как в Москве или Петербурге нет, так что ваша одноразовая карточка даже на 10 поездок это их максимальное число закончится очень быстро. И это, не говоря уже о том, что за каждую операцию по одноразовой карте будет списываться больше денег. В общем, Istanbulkart — реально нужная для туриста вещь. Купить ее можно в автоматах, которые есть у станций метро, на паромных причалах, на трамвайных остановках. Процесс покупки сложностей не вызовет, так как в автоматах есть возможность выбрать русский язык а дальше следуете командам на табло. Цена Istanbulkart сейчас декабрь 2023 года — 70 лир, это чуть больше 200 рублей.
Платить лучше наличными, но можно и банковской картой однако, российские не сработают. При этом, эти 70 лир на Istanbulkart не зачисляются — это исключительно плата за карту. Поэтому, как купите ее, в этом же терминале сразу же и пополните. Ну а дальше можно пользоваться городским транспортом. Итак, главное о городском транспорте Стамбула: в трамваях, метро, на городских паромах, в автобусах, фуникулерах цена за проезд фиксированная — сейчас это 15 лир по Istanbulkart. При входе просто прикладываете карту к валидатору, деньги списываются, — и все. При выходе карту прикладывать уже не нужно; в метро при пересадках с ветки на ветку придется заплатить еще раз; в городской электричке Marmaray и в скоростных автобусах Metrobus плата зависит от того, сколько станций вы проехали, поэтому тут надо карту прикладывать как при входе, так и при выходе. В Metrobus проезд по Istanbulkart стоит от 9,90 до 22 лир, в Marmaray — от 15 до 33,2 лиры. Отели в Стамбуле Гостиниц в Стамбуле много. Прямо реально много.
Отели в городе на любой вкус, цвет, кошелек и т. Тут можно поселиться и за 1000 рублей за ночь этот вариант, конечно, для очень непритязательных людей , и за 1000 долларов. Есть даже семизвездочные гостиницы представляю, как сейчас напрягся Дубай : Как бронировать отели в Стамбуле после «ухода» Booking. Путешествия по этой ссылке. Еще и Яндекс. Плюсы получите. Советовать какой-то конкретный отель — смысла нет никакого, потому что все зависит от вашего бюджета и предпочтений: кто-то хочет, чтобы было дорого, кому-то нужно только «спальное место», а остальное вообще не важно… Кто-то захочет жить в самом центре, чтобы пешком ходить до всех самых популярных достопримечательностей городе, а кому-то намного приятнее жить в азиатской части, чтобы «поменьше туристов»… В общем, отелей в Стамбуле навалом и по самым разным ценам. Поэтому, как мне кажется, намного важнее в Стамбуле знать, в каком районе селиться, а не в каком отеле. Ведь если ошибиться с районом и выбирать отель чисто по цене, можно поселиться настолько далеко от основных достопримечательностей, что вы потом больше денег и времени потратите на переезды по городу, чем на отдых. В каком районе Стамбула селиться лучше всего?
Как уже говорил, Стамбул огромный город, который делится на 39 районов. Из них 25 районов расположены в европейской части, а 14 районов — в азиатской части города. Запоминать все 39 районов не нужно. Вам как туристу интересны будут лишь пять из них: на европейской стороне — Фатих, Бейоглу, Бешикташ, на азиатской — Ускюдар и Кадыкей. Район Фатих Фатих — главный туристический район города. Он расположен на полуострове, откуда в свое время и началась история Стамбула. Фатих — это основной туристический район города, который практически совпадает с территорией стен бывшего Константинополя на карте район выделен красным. Иногда этот центральный район Стамбула еще называют Эминёню. Собственно, исторический район когда-то так и назывался, и долгое время он был отдельной муниципальной единицей. Но с 2009 года Эминёню вошел в состав района Фатих, и теперь так называется весь этот полуостров.
Собственно, именно тут расположены главные достопримечательности города а то и всей Турции : мечети Айя-София, Сулеймание и Султанхахмет Голубая мечеть , археологический музей Стамбула, дворец Топкапы основная резиденция султанов Османской империи , цистерна Базилика, а также исторические рынки — Гранд-Базар и Египетский базар. Это, конечно, далеко не все достопримечательности района, но для туристов так называемый must visit. Центр района — площадь Султанахмет, — наверно, главная площадь всего Стамбула. В непосредственной близости расположены Айя-София и Голубая мечеть Султанахмет. В общем, это, примерно, как Красная площадь в Москве или Дворцовая в Санкт Петербурге, — поселитесь рядом с этим местом, и практически все достопримечательности Стамбула у вас будут в пешей доступности. Вообще, что касается гостиниц, то в районе Фатих их полно, причем совершенно разных как по цене, так и по сервису — от беззведночных хостелов с койко-местами до шикарных отелей с отличными видами на Босфор или Мраморное море. Правда, сразу предупрежу, — Фатих, наверно, самое туристическое место Стамбула со всеми вытекающими последствиям: отели и рестораны тут будут с самыми высокими ценами, а в узких улицах древних кварталов — толпы народу причем, кажется, в любое время — с утра и до ночи. Район Бейоглу Еще один «очень туристический» район города — расположен в европейской части Стамбула. От Фатиха район Бейоглу отделает бухта Золотой рог, так что попасть из одного района в другой можно, например, пешком по Галатском мосту. Бейоглу отличается от Фатиха.
20 вещей, которые надо знать перед поездкой в Стамбул
Мэр муниципалитета Стамбула (İBB) Экрем Имамоглу назвал дату открытия линии метро Атакёй-Икителли. В Стамбуле метро появилось 1989 году метро, сейчас подземная транспортная сеть состоит из 11 линий и 158 станций. Но сибирякам зимой в Стамбуле будет вполне удобно в осенних пальто.
Стамбул ушел под воду: видео ливня, который затопил метро и дома и уничтожил десятки машин
Производство поездов в Анкаре началось в июне 2023 г. Турецкие компании поставляют узлы и компоненты для девяти ключевых систем, включая кузова вагонов, тяговые электродвигатели, кондиционеры и аккумуляторные батареи, а также элементы оснащения вагонов 20 наименований сиденья, поручни и т. Каждый поезд может перевозить до 1100 пассажиров.
Из-за сильной инфляции в стране многое дорожает, но цены после России всё равно кажутся непривычно низкими. Разовый проезд в автобусах стоит дешевле, чем в Красноярске. Вкусно поесть можно почти в любом заведении города, и цена за плотный обед на двоих не превысит эквивалент 500 рублей. Исключение составляет туристический район Фатих, где цены сравнимы с российскими. Там местные жители предпочитают не есть и не покупать продукты. В Стамбуле круглый год довольно тепло. Но сибирякам зимой в Стамбуле будет вполне удобно в осенних пальто. В каких районах лучше остановиться?
Стамбул делится на две части: европейскую и азиатскую. В европейской находятся самые туристические места: популярные рынки, район Фатих со знаменитым собором Святой Софии и Голубой мечетью, прогулочная улица Истикляль, на которой можно прокатиться на ретротрамвайчике. RU Но в Фатихе лучше не селиться. Там очень дорого и шумно, а толпы людей могут мешать отдыху в отеле. Азиатская часть более спокойная, но при этом развитая и удобная для жизни, да и достопримечательностей там не меньше. Отели в районах Кадыкёй и Ускюдар будут стоить дешевле, как и еда в местных заведениях. Для любителей люксовых магазинов и деловых центров подойдут районы Бешикташ, Нишанташи и Таксим. Но проживание там будет стоить в несколько раз дороже, чем в районах попроще. Ни в коем случае не селитесь в районе Тарлабаши: он считается неблагополучным. Есть риск, что ночью вам попадутся карманники.
Будьте внимательны с бронированием отелей. Сайт Booking. Поэтому бронировать там жилье нужно сразу из России. RU В Стамбуле развиты все виды транспорта, но самый интересный способ передвигаться между берегами — паромы. Поездки на них стоят от 10 турецких лир, в зависимости от расстояния. Например, добраться из Кадыкёя до Фатиха можно за 14 лир.
Письма о путешествиях и эмиграции Истории о том, где отдыхать, учиться и жить, — в вашей почте по воскресеньям. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Что известно о запуске метро до аэропорта В плане метро до аэропорта, который опубликовал в соцсетях министр транспорта и инфраструктуры Адиль Караисмаилоглу, указано, что ветка будет состоять из девяти станций. Протяженность ветки — 37,5 км. Путь лежит через районы Кагытхане, Эйюпсултан и Арнавуткёй.
Прежде пересаживаться на неё с другой линии метро было неудобно, для этого пассажирам приходилось подниматься наверх и идти по улице, переходя через автодороги. Общая протяжённость линии достигла 37,5 километра. Теперь добраться до аэропорта из города можно за 30 минут, а поездка из авиагавани до Таксим займёт 40 минут. В будущем к аэропорту планируют протянуть также ветку скоростного метро от Halkali.
Сегодня в Стамбуле открывается новая линия метро
В Стамбуле открыли новую станцию метро — Gayrettepe (Гайреттепе), которая соединяет подземку с Новым аэропортом города. новости мира, турция, европа, стамбул, метро. Метро Стамбула: схема метрополитена, описание веток, стоимость проезда, где и как купить билеты, как пользоваться, время работы и правила поведения. Летом 2022 была транзитом в Стамбульском аэропорту Сабиха Гекчен.
Что нужно знать туристу о метро Стамбула и как им пользоваться?
M2 (Стамбульское метро) (слева) и станция метро Golden Horn Bridge (справа). Система Стамбульского метрополитена насчитывает в общей сложности 158 действующих станций, еще 36 находятся в стадии строительства. Многие туристы любят пользоваться метро из-за его скорости и возможности избежать пробки, которые обычно есть на других видах транспорта, метро Аэропорта Стамбула было построено специально для обслуживания посетителей Стамбула в. В Стамбуле была открыта самая скоростная в Европе линия метро. В конце марта в Стамбуле будут выбирать мэра: оппозиционному главе города Экрему Имамоглу конкуренцию составит протеже Эрдогана Мурат Курум. Линию скоростных поездов Анкара-Стамбул продлят до двух стамбульских аэропортов. Метро Стамбула (Metro İstanbul) — это система рельсового транспорта в столице Турции.
В Стамбуле запустили самую скоростную в Европе линию метро в аэропорт. Какая максимальная скорость?
Движение транспорта в Стамбуле будет контролироваться с помощью городских камер, о заблокированных артериях будет сообщено соответствующим подразделениям, и будут приняты немедленные меры. В Стамбуле есть также связка метро и метробуса (скоростного автобуса), но туристы последним практически не пользуются. В Стамбуле есть также связка метро и метробуса (скоростного автобуса), но туристы последним практически не пользуются.
В самый загруженный аэропорт Европы начало ходить рекордно быстрое метро
В Стамбуле круглый год довольно тепло. Но сибирякам зимой в Стамбуле будет вполне удобно в осенних пальто. В каких районах лучше остановиться? Стамбул делится на две части: европейскую и азиатскую. В европейской находятся самые туристические места: популярные рынки, район Фатих со знаменитым собором Святой Софии и Голубой мечетью, прогулочная улица Истикляль, на которой можно прокатиться на ретротрамвайчике. RU Но в Фатихе лучше не селиться. Там очень дорого и шумно, а толпы людей могут мешать отдыху в отеле. Азиатская часть более спокойная, но при этом развитая и удобная для жизни, да и достопримечательностей там не меньше. Отели в районах Кадыкёй и Ускюдар будут стоить дешевле, как и еда в местных заведениях. Для любителей люксовых магазинов и деловых центров подойдут районы Бешикташ, Нишанташи и Таксим.
Но проживание там будет стоить в несколько раз дороже, чем в районах попроще. Ни в коем случае не селитесь в районе Тарлабаши: он считается неблагополучным. Есть риск, что ночью вам попадутся карманники. Будьте внимательны с бронированием отелей. Сайт Booking. Поэтому бронировать там жилье нужно сразу из России. RU В Стамбуле развиты все виды транспорта, но самый интересный способ передвигаться между берегами — паромы. Поездки на них стоят от 10 турецких лир, в зависимости от расстояния. Например, добраться из Кадыкёя до Фатиха можно за 14 лир.
Путешествие по воде с невероятно красивыми видами занимает от пяти минут до полутора часов — всё зависит от количества остановок и дальности пути. Разовые поездки на автобусе, метро и трамваях стоят 5,5 лиры. С пересадками — чуть дешевле. Не забудьте купить проездной Istanbulkart. Карта стоит 13 лир и пополняется в автоматах рядом с причалами и метро.
Каждый найденный предмет требовал безопасного извлечения, что занимало месяцы. Кроме того, Босфор имеет высокий риск возникновения землетрясений, а потому метро требовалось дополнительно укрепить. Сыграла свою роль и система движения поездов метро.
В отличие от общепринятой европейской линейной системы, где поезда следуют «по прямой», в Стамбуле действует линейно-маршрутная. Это означает, что на одной линии могут быть разветвления. В начале нового века метро все-таки заработало. Сегодня оно состоит из 79 станций, имеет общую протяженность более 100 км и 6 линий. Четыре из них находятся в европейской части Стамбула, две — в азиатской. Структура метро в Стамбуле В стамбульском метро есть два не слишком удобных нюанса. Первый — часто информатор произносит названия станций только на турецком. Точно так же не всегда на английском дублируются и карты в вагонах, поэтому имеет смысл пользоваться либо мобильным приложением с английской версией, либо просто взять в справочной службе метро карту для туристов.
Второй непривычный нюанс в том, что на некоторых линиях имеются разветвления маршрутов: уехать совсем далеко в неправильном направлении не получится, но все же это может приводить к досадным недоразумениям. Как избежать этой ситуации — читайте чуть ниже.
Ранее эти цифры были соответственно 2,65 и 1,85, сильное подорожание произошло с февраля 2020 года. Оплата поездки производится проще простого. Карточку следует приложить к валидатору, после чего системой с нее спишется необходимая сумма. Раньше несколько пассажиров могли использовать одну транспортную карту. Но теперь это строго запрещается, так как карточки привязываются к персональному HES-коду. Новая инструкция: Как привязать транспортную карту к HES-коду Это обязательная процедура Со всеми тарифами на проезд в общественном транспорте можно ознакомиться на официальном сайте муниципальной транспортной компании IETT. Этот же сайт на английском языке Ветка электрички Marmaray: цены на проезд и другие нюансы Актуальную информацию об электричке Марамай можно уточнить официальном сайте.
Большая часть ветви расположена над землей, подземный лишь один участок — тоннель под Босфорским проливом. Ветка электрички Marmaray На этой ветви есть свои ценовые особенности — стоимость поездки варьируется от количества станций. Если пассажир едет 7 станций, то заплатит 3,5 лиры. А далее, чем больше расстояние в пути, тем дороже оплата. Стоимость по максимуму — 7,75 лир. Но тут надо быть очень внимательным, вернее, не забывчивым. У входа к поездам следует прикоснуться транспортной картой к турникету. Системой подразумевается, что пассажир проследует максимальное количество станций. Поэтому сразу с карточного счета списывается 7,75 лир то есть по максимуму теоретически возможный тариф.
Очень важно на выходе из метро не забыть вернуть остаток денег, если вы ехали не до конечной станции, а вышли на промежуточной. Для этого за турникетами располагаются специальные автоматы. К ним прислоняют транспортную карточку, и на нее возвращается разница между тарифом максимальным 7,75 лир и фактическим стоимость проезда до данной станции. Будьте осторожны! Если пассажир выходит из метрополитена, забывая воспользоваться автоматом и вернуть деньги, то это его проблемы.
В 2025 году линию планируется продлить на юг до района Халкалы, где пассажиры смогут пересесть на электрички и экспресс-поезда. Первый участок линии запустили в 2023 году, затем ее продлили до станции Гайреттепе, которая находится недалеко от центра города. В первый весенний месяц в крупнейшем городе Турции открылись несколько транспортных линий. В том числе: электрички начали ходить на историческом полуострове от вокзала Сиркеджи, первых пассажиров приняли станций линии метро M3 на западе города в самых густонаселенных районах.
В Стамбуле метро появилось 1989 году метро, сейчас подземная транспортная сеть состоит из 11 линий и 158 станций.
Метро Стамбула: время работы, цена, схема 2023
Подскажите пожалуйста можно ли в Стамбуле оплачивать проезд на автобусе банковской картой? Самая скоростная в Европе линия метрополитена запущена в воскресенье (22 января 2023) в Стамбуле, она связала турецкий мегаполис с международным аэропортом. Здесь представлены несколько запланированных или строящихся в Стамбуле проектов линий метрополитена, отражающих постоянные усилия города по совершенствованию инфраструктуры общественного транспорта. Накануне, 22 января, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган торжественно открыл новую линию скоростного метро в Стамбуле. Линия метро M11 проведена от Нового аэропорта Стамбула до станции Гайреттепе (на турецком Gayrettepe).