Новости есенин письмо к женщине анализ стихотворения

Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» 18 октября 2012 Имя Сергея Есенина, несомненно известно всем любителям русской поэзии. » Анализ стихотворений» Анализ стихотворения Письмо к женщине. Этот жанр не слишком характерен для раннего творчества Сергея Есенина, поэтому создание «Письма к женщине» ознаменовало начало новой страницы в книге литературной деятельности поэта.

Анализ стихотворения Письмо к женщине

Можно выделить 2 части, проводя анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Стихотворение “Письмо к женщине” Сергея Есенина вызывает глубокое впечатление и пользуется высокой оценкой критиков и поклонников литературы. Страницы стихотворения «Письмо к женщине» Есенина пронизаны глубокими чувствами и символикой, которая дополняет и раскрывает его смысл. Жанром стихотворения “Письмо к женщине” Сергея Есенина является лирика, а именно лирическое стихотворение. Стихотворение а «Письмо к женщине», было написано в 1924 году.

Анализ стихотворения "Письмо к женщине", Сергея Есенина

Анализ стихотворения Письмо к женщине по плану Анализ стихотворения Маша НекрасоваПроизведение посвящено нетипичному персонажу — чиновнику, не берущему взяток. Анализ стихотворения Письмо к женщине Есенина. Сергей Есенин, известный русский поэт особенно известен своей любовной поэзией. Стихотворение «Письмо к женщине» посвящено первой жене поэта – З. Райх. Анализ одного из поздних, предсмертных стихотворения Сергея Есенина «Письмо к женщине», адресованного бывшей жене Зинаиде Райх. Стихотворение «Письмо к женщине» посвящено первой жене поэта – З. Райх.

Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.

За Зинаидой же ухаживал Алексей Ганин — кстати, друг Сергея. Ганин пригласил Зинаиду посетить его малую родину — Соловки. В это путешествие пара позвала также Сергея с Миной. Но Мина в последний момент отменила поездку. Побывав с Райх на Соловках, Есенин понял, что глубоко и страстно влюблен в подругу своего товарища — Алексея Ганина. Есенин тут же сделал Зинаиде предложение.

Девушка сперва отказала настойчивому воздыхателю, однако потом послала отцу извещение с просьбой прислать денег — на венчание. Маленькая церквушка под Вологдой и стала свидетельницей заключения этого брака. Супруга заботилась о том, чтобы у мужа-поэта были все необходимые условия, чтобы творить. Первый период брака проходил хорошо, казалось, что семья Райх и Есенина постепенно проходит испытание бытом и временем. Образ жизни Сергея изменился в сторону примерности, поэт больше не посещал привычные в литературном и творческом кругу попойки.

Однако отношения Райх и Есенина испытание временем все-таки не прошли. Есенин отличался падкостью на женщин, любил впадать в романтические похождения, хвастался победами на «любовном фронте». При этом характер Есенина был ревнивым и буйным. Райх вела довольно вольный образ жизни, и поэт быстро понял, что до него у Зинаиды были любовники. Этого супруге Сергей не простил.

Успех Есенина на литературном поприще Слава поэта росла стремительно. У Сергея появлялось все больше поклонников и поклонниц, а также людей, стремившихся разделить со знаменитым поэтом бутылку вина. Постепенно Есенин стал вести себя с женой жестоко: устраивал истерики и скандалы, поднимал на Зинаиду руки, а потом плакал и падал на пол, умоляя простить. В 1917 году, в период революции, супруга поэта уже носила ребенка. В ожидании рождения дочери, Зинаида уехала к родственникам, в город Орел.

Новорожденную девочку назвали Татьяной. Есенин знал о рождении дочки, однако не выказывал желания видеть ребенка и жену. В итоге Зинаида приехала сама. После возвращения в Петроград пара прожила вместе еще около трех лет. Однако три года оказались закатом отношений Есенина и Райх.

В 1920 году у Есенина родился сын. Зинаида родила мальчика, находясь в Доме матери и ребенка. Однако Сергей на сына даже не захотел взглянуть. Увидел ребенка поэт только на вокзальной платформе. Но отвернулся — в отвращении, — заметив, что мальчик родился с черными волосами, а у Есениных не бывает черных волос.

Развод Есенина и Райх Зинаида назвала новорожденного сына Константином. Мальчик родился слабым, часто болел, поэтому Райх увезла ребенка в Кисловодск. Жизненные удары, тяжелый разлад с мужем, болезнь Кости одновременно навалились на Райх, что привело к нервному срыву. Зинаида отправилась на прохождение лечения в санаторий для страдающих нервными болезнями. Вернувшись к родителям, Зинаида получила очередное тяжелое известие: Есенин прислал телеграмму, в которой просил о разводе.

Сергея не зря называли разбойником кудрявых полей», за его умение разбивать женщинам сердца. Говорят, что вскоре поэт очень раскаялся в своих прошлых поступках, в качестве искупления посвятив бывшей супруге строки стихотворения «Письмо к женщине». Особенности стиха «Письмо к женщине» Тематика произведения русского поэта весьма разветвлена: здесь затронуты несколько тем, прежде всего, тема любви к отечеству и любви к женщине, как следует из самого названия стиха. Композиция произведения намекает на существования прошлого и настоящего, которые не пересекаются между собой. Письмо Есенина датируется 1924 годом.

Довольно иронично а, может быть, и закономерно , что именно в этом году первая жена поэта Зинаида Райх повторно вышла замуж. Избранником актрисы оказался известный русский театральный режиссер — Всеволод Мейерхольд. Семья с Мейерхольдом у Зинаиды получилась лучше, чем с Сергеем. Всеволод принял детей супруги от первого брака, воспитывая их как собственных сына и дочь. Есенин же внезапно осознал, насколько виноват перед бывшей семьей, перед Зинаидой и детьми.

Есенин хотел, чтобы его просто поняли, потому что сам он был не властен над своим поведением «как лошадь, загнанная в мыле». Поэт оправдывается послереволюционным положением в стране, которого он не понимал и от этого хотел погибнуть «в угаре пьяном».

Одновременно с показательной вспыльчивостью выявляется далеко не шумный нрав героини, но кроткий и смиренный: Я знаю: вы не та — Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен. Временами — единожды в начале стихотворения — поэт говорит о доведенной до исступления женщине: «Что-то резкое в лицо бросали мне».

Но, по всей видимости, творец творил эти строки в горящей обиде на самого себя, так как по сути сам явился причиной раздора между супругами: его вольный и ветреный нрав давал о себе знать. В то же время герой чувствует себя довольно-таки подавленным, говоря, что он «как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком». Отчаяние, граничащее с буйностью характера, порождает в стихотворении внутреннюю тревогу, хоть и выше упомянутые черты являются нам в благообразии степенного рассуждения. Читайте также: Сочинение Дело мастера боится по пословице 7 класс Две части в стихотворении Можно выделить 2 части, проводя анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Они разделены отточием, а также противопоставлены в эмоциональном и содержательном плане.

Тип героя Тип героя также интересен. Под письмом он подписывается как «Знакомый ваш, Сергей Есенин». Однако ясно, что лирический герой — не поэт. Он, во-первых, не так юн, как Сергей Есенин, которому было в тот момент всего лишь 29 лет. Ему сложно принять «новое время».

К тому же, становится понятно, что герой от лирики далек. Следовательно, он является не лирическим двойником поэта, а эпическим воплощением образа ищущего свой путь человека, вовлеченного в конфликт с «судьбой», «роком». Немка — русская по духу Родилась Зинаида Николаевна Райх в 1862 году в семье простого железнодорожного рабочего, по происхождению немца. Вместе с дочерью с 1897 году они придерживались революционных взглядов, за что семья была выслана из Одессы в Бендеры. Убежденная революционерка Зинаида Райх еще до встречи с Есениным пострадала за правое дело.

Там Зинаида поступила в гимназию и окончила 8 классов. Затем уехала в Петроград и поступила на историко-литературный факультет, после окончания которого в возрасте 23-х лет встретила Сергея Есенина. Время перемен Сегодня особенно интересно читать «Письмо к женщине» Есенин. История непростого послереволюционного времени, которую многие из нас знают лишь по школьным учебникам, отразилась в нем. Герой ощущает себя, подобно загнанной лошади, пассажиру гибнущего в шторме корабля.

Он ищет сочувствия, понимания, любви. Сам лирический герой при этом страдает и не может найти поддержки у тех, кто оказался рядом. Прежде всего, это относится к любимой, ведь «маета» духовных исканий отпугнула ее, и герой ей больше не нужен. Вся Россия сравнивается здесь с кораблем во время морской качки. При этом люди страдают больше всего.

Для того, чтобы передать их болезненное состояние ярче и сильнее, поэт использует вульгаризмы и просторечия. Время перемен, отмечает поэт, — это всегда тяжелое время, проверка людей на прочность, которую не выдерживают многие. Очень страшно смотреть на слабость человека «людскую рвоту».

Тонкая душа лирического героя этого не выдержала. Она спряталась, нашла отдохновение в «корабельном трюме» — русском кабаке: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Далее мысль поэта вновь возвращается к его любимой женщине. Он горестно сожалеет, что та, которую он любил, не любила и не понимала его. Важно Строфа «Но вы не знали, Что в сплошном дыму…» повторяется в стихотворении дважды, тем самым подчеркивается ее важность и значимость. Кроме того, эта строфа как бы отделяет то, что было, от того, что есть теперь. Всем метания, сомнения и душевные муки в прошлом. Теперь герой осознал и понял все произошедшие тогда события: Теперь года прошли, И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Герой сам осознает произошедшие с ним перемены. Он как бы отчитывается любимой женщине обо всем, чтобы показать, каким он стал теперь. Герой словно испытывает чувство вины перед этой женщиной и оправдывается перед ней. А может быть, он ее просто до сих пор любит? Теперь он, по его словам, полностью принимает Советскую власть и «За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша». Завершается стихотворение личной темой, в которую, правда, также «вмешивается» общественная. Переплетение этих линий показывает и подчеркивает всю значимость для героя и самого поэта всего того, что касается его страны, его любимой родины. В финале герой просит прощения у своей любимой, теперь нет сомнения, женщины за все. С горечью он говорит о том, что он ей не нужен. У героини новая семья, «серьезный и умный муж». А герой стал для нее лишь…знакомым. Недаром именно так подписывает свое письмо. Он, в традициях русской классической поэзии вспомним Пушкина и его «Я вас любил…» , желает любимой счастья «под кущей обновленной сени». Стихотворение наполнено различными средствами художественной выразительности. Среди ни выделяются метафоры. Это и развернутая метафора Россия — корабль. Кроме того, и «я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте», «несет рок событий», «в прямую гущу бурь и вьюг ее направил», «я в ударе нежных чувств», «я избежал паденья с кручи» и так далее. Много в стихотворении и ярких эпитетов: «шальная жизнь», «прямая гуща», «дикий шум», «пьяный угар», «праздничное вино», «грустная усталость», «яростный попутчик», «светлый труд». Очень ярко сравнение «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». В стихотворении много обращений, восклицательных предложений, подчеркивающих эмоциональность произведения. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. Оно было написано в последние годы жизни писателя, в 1924 г. Это стихотворение написано в виде послания в любимой женщине, с которой расстался лирический герой. Но оно написано не тем, кто переживает трагические минуты расставания, а уже изменившимся человеком, который многое пережил, но который все еще вспоминает о своей любимой женщине. Ведь, обращаясь к женщине, он просит ее вспомнить те минуты: Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате В лицо бросали мне. Нам пора расстаться… Но это стихотворение — не только, и не столько о трагическом расставании и о горьких воспоминаниях. Оно — об изменившемся мире героя. Он, как мы чувствуем, меняется с каждой строчкой. Сначала он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком», и именно этим пытается лирический герой оправдаться перед любимой женщиной: Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий. Совет Этот рок событий — революция — изменила жизнь героя, повлияла на него так, что его любимая отдалилась от него. Но он был не одинок в этом хаосе событий: Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Каждый, кто жил в ту мрачную революционную эпоху, ощущал, как быстро и хаотично изменяется мир. Здесь лирический герой, его «я» сливается со всем образом страны и ее людей, с образом «мы». И герой искал себя там, где обыкновенно ищет себя человек в трагические минуты — в русском кабаке: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Но тут герой снова обращается к своей любимой, он обвиняет себя в том, что мучил ее, растрачивал себя в скандалах.

Письмо к женщине

Анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине" показывает, что в нем сплетаются 2 линии, 2 пласта: общественное и личное, любовь к родине и любовь к женщине. Анализ стихотворения Письмо к женщине Есенина. Сергей Есенин, известный русский поэт особенно известен своей любовной поэзией. Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Анализ стихотворения С. Есенина " Письмо к женщине". Жанром стихотворения “Письмо к женщине” Сергея Есенина является лирика, а именно лирическое стихотворение. Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» показывает, что в нем сплетаются 2 линии, 2 пласта: общественное и личное, любовь к родине и любовь к женщине.

Сергей Есенин ~ Письмо к женщине (+ Анализ)

Жанр произведения — лирическое стихотворение в форме письма, посвященного близкой женщине. Основная тема. Тема стихотворения заключается в оправдании Есенина перед покинутой им супругой.

В то же время герой чувствует себя довольно-таки подавленным, говоря, что он «как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком». Отчаяние, граничащее с буйностью характера, порождает в стихотворении внутреннюю тревогу, хоть и выше упомянутые черты являются нам в благообразии степенного рассуждения. Темы и проблемы Любовь и разлука. Лирический герой сожалеет об утраченном чувстве, горько сетует на то, что стал «ни капельки не нужен», что она и не любила его, и не осознавала, как он страдает за судьбу отечества.

Ему и обидно, и больно, потому что он осознает свою вину перед дамой сердца, которая покинула его, основываясь на несходстве их характеров. Они были противоположны, причем настолько, что после неудачного романа с поэтом красавица предпочла «серьезного и умного мужа». Однако такой страсти в ее жизни уже не будет, она от нее устала, как и тот, кто посвящает ей прощальные строки. Страну Есенин сравнивает с кораблем: народу он определил место в трюме кабаке , рулевой и матросы — «крепкие» люди, видимо, большевики, захватившие власть и направившие страну «в гущу бурь и вьюг» в гражданскую войну, надо полагать. Он же не знает, куда ему примкнуть, в этом и причина его внутреннего кризиса. Он, видимо, из тех, кто «крепок в качке оставался», раз не хочет «смотреть людскую рвоту», то есть самому ему на палубе не плохо, но видеть то, как тяжело другим, он не в силах.

В кабаке он пытается забыться, как и многие потерянные сами для себя люди, не нашедшие правды ни на одной из воюющих сторон. Новая власть. Чиновники стремились подмять искусство под свою идеологию, и Есенин чувствовал это принуждение на себе, когда начала заявлять о себе «линия партии», когда появилась цензура, когда стихотворения и поэмы стали делаться «на заказ» в канун праздников и памятных дат.

В пьяном угаре Есенин мог поднять на нее руку. Утром он на коленях вымаливал прощение. Но вечером повторялось все сначала. Разрыв был неизбежен. Оно является оправданием поэта перед любимой когда-то женщиной. В нем Есенин признает свои ошибки, но в то же время упрекает Райх в непонимании состояния его души.

Главное обвинение Есенина, «меня вы не любили», основано на том, что любящая женщина была обязана понять и простить поэта, запутавшегося в жизни, а не устраивать ему скандалы. Есенин утверждает, что в условиях становления новой власти он ощущал себя «лошадью, загнанной в мыле». Россию он сравнивает с кораблем, попавшим в жестокую бурю.

У Сергея появлялось все больше поклонников и поклонниц, а также людей, стремившихся разделить со знаменитым поэтом бутылку вина. Постепенно Есенин стал вести себя с женой жестоко: устраивал истерики и скандалы, поднимал на Зинаиду руки, а потом плакал и падал на пол, умоляя простить. В 1917 году, в период революции, супруга поэта уже носила ребенка.

В ожидании рождения дочери, Зинаида уехала к родственникам, в город Орел. Новорожденную девочку назвали Татьяной. Есенин знал о рождении дочки, однако не выказывал желания видеть ребенка и жену. В итоге Зинаида приехала сама. После возвращения в Петроград пара прожила вместе еще около трех лет. Однако три года оказались закатом отношений Есенина и Райх.

В 1920 году у Есенина родился сын. Зинаида родила мальчика, находясь в Доме матери и ребенка. Однако Сергей на сына даже не захотел взглянуть. Увидел ребенка поэт только на вокзальной платформе. Но отвернулся — в отвращении, — заметив, что мальчик родился с черными волосами, а у Есениных не бывает черных волос. Развод Есенина и Райх Зинаида назвала новорожденного сына Константином.

Мальчик родился слабым, часто болел, поэтому Райх увезла ребенка в Кисловодск. Жизненные удары, тяжелый разлад с мужем, болезнь Кости одновременно навалились на Райх, что привело к нервному срыву. Зинаида отправилась на прохождение лечения в санаторий для страдающих нервными болезнями. Вернувшись к родителям, Зинаида получила очередное тяжелое известие: Есенин прислал телеграмму, в которой просил о разводе. Сергея не зря называли разбойником кудрявых полей», за его умение разбивать женщинам сердца. Говорят, что вскоре поэт очень раскаялся в своих прошлых поступках, в качестве искупления посвятив бывшей супруге строки стихотворения «Письмо к женщине».

Особенности стиха «Письмо к женщине» Тематика произведения русского поэта весьма разветвлена: здесь затронуты несколько тем, прежде всего, тема любви к отечеству и любви к женщине, как следует из самого названия стиха. Композиция произведения намекает на существования прошлого и настоящего, которые не пересекаются между собой. Письмо Есенина датируется 1924 годом. Довольно иронично а, может быть, и закономерно , что именно в этом году первая жена поэта Зинаида Райх повторно вышла замуж. Избранником актрисы оказался известный русский театральный режиссер — Всеволод Мейерхольд. Семья с Мейерхольдом у Зинаиды получилась лучше, чем с Сергеем.

Всеволод принял детей супруги от первого брака, воспитывая их как собственных сына и дочь. Есенин же внезапно осознал, насколько виноват перед бывшей семьей, перед Зинаидой и детьми. Что касается жанра «Письма к женщине», то большинство литературоведов и филологов определяют его как «поэму». Этот жанр не слишком характерен для раннего творчества Сергея Есенина, поэтому создание «Письма к женщине» ознаменовало начало новой страницы в книге литературной деятельности поэта.

«Письмо к женщине» С. Есенин

Сергей Александрович Есенин в 1924 году посвятил стихотворение «Письмо к женщине» своей супруге З. История создания Сергей Александрович уже развелся с Райх, но он решил написать покаяние к этой женщине. Есенин понимал, что виноват в разрыве сам, а его бывшая супруга была счастлива в браке с Мейерхольдом. Этот поэт сделал всё для радости Зинаиды, а также принял её детей от Сергея Есенина.

Сергей Александрович Есенин в 1924 году посвятил стихотворение «Письмо к женщине» своей супруге З. История создания Сергей Александрович уже развелся с Райх, но он решил написать покаяние к этой женщине. Есенин понимал, что виноват в разрыве сам, а его бывшая супруга была счастлива в браке с Мейерхольдом. Этот поэт сделал всё для радости Зинаиды, а также принял её детей от Сергея Есенина.

Забыться в кабаке... И даже погубить себя. Страшное время войн и революций, пора разрушения всех устоев, культуры, страны. У Поэта не устроен даже быт, нельзя нормально творить. Страх, агрессия, нереализованность выливаются в безобразные скандалы. Но теперь он понял, что мучил не только и не столько себя, а Любимую. В середине стихотворения, как в песне, повторяется начало — мотив неизвестности и страданий. Во второй части сразу заявляется, что года прошли. Поэт признаётся, что он уже совсем другой. Он стал «попутчиком» для нового строя в стране, но этот термин, действительно, использовался тогда. Строки о знамени труда можно читать с иронией или с верой, но оно укрыло Поэта. И он бросил скандалить в пьяном угаре. Ещё и ещё раз он просит прощения у Любимой за то, каким он был. И знает, что она уже с серьёзным мужем, а Поэт больше не нужен. Он желает ей счастья, но просит только простить его, но не забывать о нём. По плану, кратко Анализ стихотворения Письмо к женщине Есенина Сергей Есенин, известный русский поэт особенно известен своей любовной поэзией. Он сам был очень романтичным и падким на любовь человеком. В его жизни постоянно крутились женщины, любовь.

Он желает оправдаться перед ней, загладить свою вину. В завершение автор просит любимую о прощении за боль, что причинил ей. С тоской поэт говорит, что у любимой появилась новая семья, и он для неё — всего лишь, старый приятель. История создания Стихотворение имеет реальную подоплёку. Адресат его точно известен — это бывшая жена поэта Зинаида Райх. В 1924 г. Брак оказался прочным и счастливым. Новый супруг смог полюбить детей Есенина, словно родных. Поэт испытывал огромное чувство вины перед детьми и их матерью. Произведение появилось на свет как поэтическое покаяние. В стихотворение слово «тогда» относится к событиям 1919 г. Жанр, направление, размер Произведение создано в жанре лирического стихотворения. Оно имеет прямое отношение к интимной лирике: поэт обнажает свои чувства и мысли, касающиеся любовных переживаний.

Сергей Есенин ~ Письмо к женщине (+ Анализ)

Писатель использует для этого рассуждения и внутренние переживания. Среди основных троп можно выделить следующие: Олицетворение: «Куда несет нас рок событий». Сравнения: «Я был, как лошадь, загнанная». Метафора: «В ударе нежных чувств», «Земля Россия — корабль! Эпитеты: «прямая гуща», «шальная», «яростный попутчик», «взволнованно», «смелым», «величаво», «грустная усталость». Просторечия: «пьяный угар», «людская рвота», «блевал».

Антитеза: «шальная жизнь». Сарказм: «яростный попутчик». Ирония: «Сегодня в ударе нежных чувств». В окончании своего стихотворения писатель просит прощения и с грустью признается, что уже безразличен для той девушки, которой адресовал свое послание, он пожелал ей счастья и подписался: «Вас помнящий всегда, знакомый ваш Сергей Есенин». Главная мысль Основная идея произведения состоит в том, чтобы передать внутреннее состояние писателя о его мучениях от расставания, перекликающееся с ситуацией в стране после Гражданской войны.

Есенин ассоциирует себя с землей, которая перепахана вьюгами и бурями скандалов. Описывая любовные терзания, поэт больше изображает Россию, чем самого себя. Стихотворение было адресовано как письмо, именно это читателю позволяет еще больше проникнуться откровенными чувствами Есенина. Писатель будто открывает этим стихотворением дверь в личную жизнь. Множество грустных ноток, которые прослеживаются в тексте, побуждают читателя к состраданию и жалости.

Есенин на самом деле понял все свои ошибки, сделанные в прошлом, однако сделать уже ничего не мог. Отзывы читателей Есенин в произведении «Письмо к женщине» сказал все о чем думал в тот момент, он просто излил свою душу. Он на самом деле очень сильно и по-настоящему любил Зинаиду Райх. Именно эта девушка оставила большой след в жизни поэта, и она постоянно была в мыслях писателя. Екатерина Манюта, 34 года, г.

Москва Любовь к девушкам — постоянная тема в стихотворениях Сергея Есенина. Поэт с огромным уважением относился к людям, которых любил, кому он поклонялся. Виктория Науменко, 27 лет, г.

Любопытна параллель: борьба Есенина со своим экзальтированным и вспыльчивым темпераментом сопоставляется с буйными событиями 1917 года. В данном контексте крайне важно отметить: любовь для поэта — война. Безжалостная и безрассудная, но абсолютно бесполезная: в конечном итоге оба проиграли. В стихотворении закладывается и смысл сожаления о потерянном: он и вправду виноват перед бывшей супругой, будучи чрезмерно скандальной личностью.

Есенин винит себя и никого иного. Таким образом, параллель прослеживается и здесь: доподлинно известно, что писатель — выходец из простой крестьянской семьи, один из тысячи крестьян, примкнувших в некотором числе к пролетариату и так яро вставших на защиту вождя революции в роковой день… Винит ли он каждого в свершении данного события? И вполне вероятно, что поэт вкладывает эту коннотацию в строфы своего детища. Средства выразительности тропы Стихотворение «Письмо к женщине» — квинтэссенция различных средств выразительности, так как поэт применяет выше упомянутые для умножения напряжения и внутренней тревоги рассуждения. Ярчайшим примером является употребление грубых и весьма кричащих слов: «блевал», «пьяный угар», «рвота». Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…» Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля — корабль! Олицетворения — неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении.

Так, Есенин использует выше упомянутое в данном случае: «Куда несет нас рок событий». Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может. Критика По моему мнению, стихотворение Есенина и вовсе является поэмой, написанной в период прискорбной грусти.

Она хотела расстаться с ним, потому что … вас измучила Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. В ответ лирический герой выдвигает свои обвинения.

Эта женщина просто не понимала его, его душевного разлада и трагедии в мире, когда одна страна уходит безвозвратно в прошлое, а на место ей приходит что-то совершенно новое и неизведанное. Поэт очень ярко передает свое состояние сравнением: «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». Лирический герой тщетно пытался понять в то время «куда несет нас рок событий». Герой сравнивает Россию в эпоху революционных перемен с кораблем во время сильной морской качки. Больше всего в это время страдают люди.

Поэт использует просторечия и вульгаризмы, чтобы сильнее и ярче передать болезненное состояние людей: «Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Только избранные, кто обладал дальновидностью, мудростью и умом. Поэт пишет, что время перемен — это всегда страшное время, проверка на прочность, которую многие не выдерживают. Смотреть на человеческую слабость «людскую рвоту» очень страшно. Тонкая душа лирического героя этого не выдержала.

Она спряталась, нашла отдохновение в «корабельном трюме» - русском кабаке: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Далее мысль поэта вновь возвращается к его любимой женщине. Он горестно сожалеет, что та, которую он любил, не любила и не понимала его.

Однако ясно, что лирический герой — не поэт. Он, во-первых, не так юн, как Сергей Есенин, которому было в тот момент всего лишь 29 лет. Ему сложно принять «новое время». К тому же, становится понятно, что герой от лирики далек.

Следовательно, он является не лирическим двойником поэта, а эпическим воплощением образа ищущего свой путь человека, вовлеченного в конфликт с «судьбой», «роком». Время перемен Читайте также: Особенности жанра и композиции поэмы гоголя «Мертвые души. Особенности жанра и композиции поэмы Н. Гоголя «Мертвые души Сегодня особенно интересно читать «Письмо к женщине» Есенин. История непростого послереволюционного времени, которую многие из нас знают лишь по школьным учебникам, отразилась в нем. Герой ощущает себя, подобно загнанной лошади, пассажиру гибнущего в шторме корабля. Он ищет сочувствия, понимания, любви.

Сам лирический герой при этом страдает и не может найти поддержки у тех, кто оказался рядом. Прежде всего, это относится к любимой, ведь «маета» духовных исканий отпугнула ее, и герой ей больше не нужен. Вся Россия сравнивается здесь с кораблем во время морской качки. При этом люди страдают больше всего. Для того, чтобы передать их болезненное состояние ярче и сильнее, поэт использует вульгаризмы и просторечия. Время перемен, отмечает поэт, — это всегда тяжелое время, проверка людей на прочность, которую не выдерживают многие. Очень страшно смотреть на слабость человека «людскую рвоту».

Этого не выдержала тонкая душа героя.

Анализ стихотворения «письмо к женщине» (с. есенин)

Сергей Есенин ~ Письмо к женщине (+ Анализ) » Анализ стихотворений» Анализ стихотворения Письмо к женщине.
Анализ стихотворения Есенина К женщине Эти строки, как и все стихотворение а «Письмо к женщине», были написаны в 1924 году.
Кому посвящено стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине?» и в чем причина его гибели? Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине 9 класс я и время создания ая тельные я мысль.
«Письмо к женщине» - анализ стихотворения С.А. Есенина Лирический герой стихотворения «Письмо к женщине» — точное отражение самого Сергея Есенина, на что указывают автобиографические подробности из его жизни, упомянутые в тексте: отношение к революции, пьянство, личная история любви.

Сочинение на тему есенин письмо к женщине

А в 1924 году пишет знаменитое стихотворение, в котором просит прощения у бывшей жены. Есенин обвиняет в разводе именно Райх, говоря, что она настояла на разрыве отношений. Однако знакомые бывших супругов утверждают, что развод сильно повлиял на Зинаиду: женщина лечилась в клинике для душевнобольных. Сергей Александрович, по словам друзей, никак не мог просить Зинаиду за то, что та солгала, сказав, что до свадьбы у нее не было мужчин. Конечно, поэт не ревновал.

В пьяном угаре Есенин мог поднять на нее руку. Утром он на коленях вымаливал прощение. Но вечером повторялось все сначала. Разрыв был неизбежен. Оно является оправданием поэта перед любимой когда-то женщиной. В нем Есенин признает свои ошибки, но в то же время упрекает Райх в непонимании состояния его души.

Главное обвинение Есенина, «меня вы не любили», основано на том, что любящая женщина была обязана понять и простить поэта, запутавшегося в жизни, а не устраивать ему скандалы. Есенин утверждает, что в условиях становления новой власти он ощущал себя «лошадью, загнанной в мыле». Россию он сравнивает с кораблем, попавшим в жестокую бурю.

Герой сам осознает произошедшие с ним перемены.

Он как бы отчитывается любимой женщине обо всем, чтобы показать, каким он стал теперь. Герой словно испытывает чувство вины перед этой женщиной и оправдывается перед ней. А может быть, он ее просто до сих пор любит? Теперь он, по его словам, полностью принимает Советскую власть и «За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша».

Завершается стихотворение личной темой, в которую, правда, также «вмешивается» общественная. Переплетение этих линий показывает и подчеркивает всю значимость для героя и самого поэта всего того, что касается его страны, его любимой родины. В финале герой просит прощения у своей любимой, теперь нет сомнения, женщины за все. С горечью он говорит о том, что он ей не нужен.

У героини новая семья, «серьезный и умный муж». А герой стал для нее лишь…знакомым. Недаром именно так подписывает свое письмо. Он, в традициях русской классической поэзии , желает любимой счастья «под кущей обновленной сени».

Стихотворение наполнено различными средствами художественной выразительности. Среди ни выделяются метафоры. Это и развернутая метафора Россия — корабль. Кроме того, и «я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте», «несет рок событий», «в прямую гущу бурь и вьюг ее направил», «я в ударе нежных чувств», «я избежал паденья с кручи» и так далее.

Много в стихотворении и ярких эпитетов: «шальная жизнь», «прямая гуща», «дикий шум», «пьяный угар», «праздничное вино», «грустная усталость», «яростный попутчик», «светлый труд». Очень ярко сравнение «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». В стихотворении много обращений, восклицательных предложений, подчеркивающих эмоциональность произведения. Примечания к стихотворению Есенина «Письмо к женщине» Автограф «Письма к женщине» неизвестен.

Рукопись Есенина, которая являлась первоисточником публикации в З. Печатается по наб. Поэтому в ряде экземпляров Стр. Это последнее начертание было воспроизведено по наб.

Исключением стали некоторые издания, подготовленные С. Кошечкиным начиная с кн. Плеск голубого ливня. Печатая ст.

Кошечкин опирался прежде всего на суждение Н. Вержбицкого, бывшего в 1924 году сотрудником «Зари Востока» и имевшего отношение к первой публикации «Письма к женщине» см. Вержбицкого «Встречи с Есениным: Воспоминания», Тбилиси, 1961, с. Отчетливый текст ст.

Датируется по Собр. В письме от 20 декабря 1924 года Есенин спрашивал Г. И до сих пор брежу им — до чего хорошее оно! Перечитываю и не могу насытиться» Письма, 264.

Печатные отклики на «Письмо к женщине» были немногочисленны. Анонимный рецензент Р. ГЛМ , тогда как В. Красильников назвал «Письмо…» «автобиографической исповедью» журн.

Поэт горд собой, рад, что несмотря на «предсказание» любимой женщины о том, что его «удел катиться дальше, вниз», в конце концов он «избежал паденья с кручи». Теперь в Советской стороне… самый яростный попутчик». Теперь , когда автор-герой «стал не тем, кем был тогда», он понимает, что все могло бы сложиться по-другому. И дело не только в том, что героиня замужем: они разные люди, и у каждого своя жизненная дорога. Но главное — слово произнесено: «Простите мне…». Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Пожаловаться на материал Общая информация Краткий анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» по плану 1. История создания Литературоведы считают произведение Есенина «Письмо к женщине» одним из самых ярких образцов любовной лирики этого поэта. С одной стороны, творение глубоко личное: автор обращается в нем не к какому-то обобщенному женскому образу, а к бывшей супруге Зинаиде Райх, брак с которой был тяжелым для обоих партнеров.

С другой стороны, поэт затрагивает не только любовную тему, но и социальную, говоря про новую власть и ее особенности. Произведение многопластовое, непростое. Написано было в 1924 году, когда автор переживал тяжелый душевный кризис. По форме напоминает покаяние, в котором поэт признает собственные ошибки и понимает, что вернуть уже ничего невозможно. Литературное направление Литературное направление, к которому относится произведение, — имажинизм. Но также отчетливо слышны нотки реализма и романтизма. Род Данное произведение относится к лирике. Жанр Жанровая принадлежность — любовная лирика. Однако, учитывая явные эпистолярные признаки, многие литераторы определяют жанр более сложно: письмо-поэма в стихах. Проблематика В произведении автор затрагивает проблему ушедшей любви, а также невозможности изменения прошлого, исправления совершенных ранее ошибок.

Он честно говорит, что стал другим, успокоился, перестал вести разгульную жизнь, но на самом деле это мало что значит, потому что бывшая супруга уже счастлива с другим, «серьезным мужем». Поэт просит прощения, но понимает, что все это напрасно. Тематика С первого взгляда кажется, что автор затрагивает только одну тему — ушедшей любви и покаяния, связанного с прошлыми ошибками. Но тут есть и еще один, не менее важный, пласт: любовь к родной стране. И на фоне всего перечисленного особенно громко звучит тема поиска себя в этом кипящем котле общественных и личных перемен. Идея Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись. Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны. Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг.

Родились новые идеалы и взгляды. Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Пафос Стихотворение наполнено грустью, но она светлая, с нотками сожаления о том, чего уже не вернуть. Автор никого не обвиняет. Он честно рассказывает о том, что происходило с ним, и почему он себя так вел. Поэт просит прощения, и в этих словах слышится искренность без попытки оправдать себя. Система образов Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин. Читайте также: Петербург Достоевского Она рисуется холодной, не понимающей, и автор открыто говорит «меня вы не любили», хотя ее называет любимой. Мы понимаем, что речь идет о безответных чувствах и тяжелых отношениях, в которых не было счастья. Однако стихотворение наполнено и другими образами, иначе это был бы не имажинизм.

Перед нами предстает корабль, попавший в бурю. Это и сам Есенин, не знающий и не понимающий, куда ведет его рок, и стремительно меняющаяся страна, охваченная революцией. Автор рисует и образ загнанной лошади, с которой сравнивает самого себя — вот такой он был, ничего не понимающий, спешащий любить и чувствовать. Есенин проводит невероятные сравнения, описывая свою жизнь как корабельный трюм, куда он спустился, чтоб не видеть кошмара и грязи происходящего наверху.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий