ВКонтакте Видеоканал Великолукской епархии Православный видеоканал информационно-краеведческого православного портала "БлагоПСКОВ". ВКонтакте Видеоканал Великолукской епархии Православный видеоканал информационно-краеведческого православного портала "БлагоПСКОВ". Епархия сегодня. антифашистское антилукашенковское, которое выступает против массовых и одиночных казней и издевательств лукашенковских опричников над. иеромонах Николай (Есоян), секретарь-референт Управляющего Гродненской епархией, клирик Покровского кафедрального собора г. Гродно.
БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Епархия Гродно Филарета улица. Рыма-Каталіцкі Касцёл у Беларусі. Навіны, агульные дадзеныя, афіцыйныя дакументы. Усё пра каталіцтва па беларуску. 15 мая в Гродно состоятся Коложские торжества, приуроченные к 1030-летию православия на белорусских землях и 30-летию возрождения Гродненской епархии. Новости Гродно. 19.04.2024. Нынешней весной в Неман выпустят две с половиной тысячи особей различных видов рыб. Главная» Новости» Гродненская епархия официальный сайт новости.
Церковь вспоминает воскрешение праведного Лазаря
Воронеж, 1899. Вильна, 1895; Романовский И. Православие в Гродненской губ. Гродна, 1899; Орловский Е.
Судьбы Православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губ. Гродна, 1903; он же. Гродненская старина.
Гродна, 1910. Grodno, 1925; idem. Grodno, 1938; Krakowski S.
Wilno, 1930; Воронин Н. Древний Гродно: По мат-лам археол. Раскопки городища «Шведская гора» в Волковыске в 1954 г.
Минск, 1957. Древности белорус. Грамотность горожан древнерус.
Раскопки в Волковыске в 1958 г. Раскопки в Волковыске в 1959 г. Образование Литов.
К вопросу о памятниках зодчества XII в. Минск, 1975; он же. Минск, 1989; Улащик Н.
Введение в изуч. Е, Зданович Н. Гродна, 19952; Правосл.
Церковь на Украине и в Польше в XX ст. МИЦ; Кн. Мiнск, 1999; Дорош Н.
Гродно, 2000; Черепица В. Очерки истории правосл. Церкви на Гродненщине.
Гродно, 2000. Гродно, 2001; он же. Гродно, 2003; Сагановiч Г.
Мон-ри вост. Границы в пограничье: Белорусы и этнолингвистическая политика Российской империи на зап. Мiнск, 2003.
Кузьмин, Л. Кулаженко Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской Коложской ц. Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской Коложской ц.
На территории Городно, являвшегося в XII - 1-й пол. Археологические раскопки на Замковой горе 1932-1933, 1937-1939 - польск. Йодковский, Я.
Войцеховский, З. Дурчевский; 1949 - Н. Воронин выявили существование здесь в кон.
Неман, напротив Замковой горы, была сооружена Борисоглебская Коложская ц. Гродненский Коложский во имя мучеников Бориса и Глеба мужской монастырь. Нижняя церковь сохр.
Из 3 апсид храма конструктивно была выделена лишь центральная, боковые имели ниши в вост. Предполагается, что у храма было позакомарное покрытие. Входы располагались с зап.
В юго-зап. Стены были сложены из плинфы сплошной порядовой кладкой с включением валунов и кувшинов-голосников. Фасады, а также внутренние стены были разделены лопатками, отвечавшими расстановке столбов в интерьере; по углам лопатки отсутствовали.
Храм был декорирован майоликовыми вставками в форме креста и розеток коричневого и зеленого цветов. Сохранившийся пол выложен диагональными рядами майоликовых плиток зеленого, желтого и коричневого цвета; в подкупольном пространстве рисунок пола представляет собой 5 орнаментированных кругов, вписанных в равноконечный крест. В этот же период была сооружена 6-столпная Пречистенская ц.
Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь ; сохр. Гравюра М. РНБ «Подол» в Гродно.
РНБ Отличительной особенностью местной архитектурной школы стало «украшение фасадов зданий разноцветными камнями-вставками и майоликовыми плитками Нижняя и Коложская церкви » Белорус. Городенская школа зодчих была синтезом волынской строительные традиции и полоцкой архитектурные формы и производство кирпича школ Раппопорт П, А. Зодчество XII в.
Минск, 1983. Пречистенская церковь XII в. Городно вошел в состав Великого княжества Литовского.
О строительстве каменных храмов в этот период сведений не обнаружено. Литовский Витовт заменил деревянную крепость города каменной и построил в готическом стиле новый княжеский дворец Старый, или Верхний, замок , а невдалеке от ворот крепости - т. Нижний замок, также обнесенный каменными стенами.
В зап. Верхняя церковь Воскресенская открыта археологами в 1933, перенесена в отдельный павильон Гродненского историко-архитектурного музея; сохр. Техника кладки Верхней церкви близка к технике кладки Нижней и Борисоглебской Коложской церквей, что свидетельствует о ее принадлежности гродненской школе зодчества.
План аналогичен древнерус. Источники XVI в. На месте совр.
Богородицы находилась каменная Пречистенская ц. Общий вид города и схематичное изображение его храмов показано на гравюре 1568-1572 гг. Braun G.
Civitates orbis terrarum colonial. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в дер.
Мурованке Маломожейково. С кон. XV до сер.
Прототипом подобных сооружений стал собор Св. Софии в Полоцке, перестроенный в кон. XV - нач.
Мурованке Маломожейково и во имя арх. Богородицы в Мурованке 1524; значительно пострадала в 1656, во время русско-польск. Внешнее оформление храма имеет ярусное построение: 1-й ярус полностью лишен декора; во 2-м ярусе юж.
Главный фасад декорирован 3 равновеликими нишами с лучковым завершением, в центральной - круглое окно. Выше по всему периметру стен и башен помещен ряд бойниц под завершающим фасады профилированным карнизом. Фигурный щипец разделен на 3 яруса ренессансной аркатурой и завершен, как и все башни, крестом на «яблоке».
Апсида украшена 3 окнами, как на фасаде. Полуциркульные ниши украшают вост. В интерьере 8-гранные столбы с профилированными базами и капителями делят пространство на плановые ячейки, перекрытые звездчатыми сводами с нервюрами; апсида отделена от основного объема широкой стрельчатой аркой; в зап.
Храм был расписан, фрески не сохр. В XIX в. До нач.
План ц. Михаила в Сынковичах 1-я пол. Фасады храма и апсиды имеют окна стрельчатых очертаний, углубленные в ниши по 2 - на сев.
Фронтон главного фасада оформлен 5 рядами одиночных, сдвоенных и строенных ниш, фронтон вост. Апсиду украшает аркатурный поясок, переходящий на стены вост. В интерьере 4 столба поддерживают крестовые своды с нервюрами; центральная и сев.
Квадратные в основании столбы выше имеют форму 8-гранных с 4 вогнутыми гранями. Внутренние стены церкви расчленены лопатками, к-рые объединяются со столбами подпружными арками. Витые лестницы, расположенные в башнях, соединяют пространство храма с помещением над сводами, где размещен оборонный ярус.
В 1880-1881 гг. В 1494 г. Литовский Александр основал в Городно 1-й католич.
Церкви доминиканский, 1551 или 1553; бернардинский жен. Большинство зданий этого периода построено в стиле барокко. Свод боковой апсиды ц.
Заключение Брестской унии 1596 прервало строительство правосл. До кон. Гродно оставался католич.
В 1700 г. В 1728 г. В 1726-1751 гг.
Фонтаны был сооружен каменный собор униат. Богородицы в Гродно освящен в 1756; в 1843 преобразован в правосл. Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь.
Строительство правосл. Михаила в Изабелине, кон. Софии собор был освящен фарный костел в Гродно кон.
Первоначальная постройка с использованием готического и ренессансного стилей и элементов оборонного зодчества представляла собой 3-нефную однобашенную базилику с 5-гранной апсидой, боковыми сакристиями и часовней; 4-ярусная прямоугольная в плане башня-звонница была фланкирована цилиндрическими оборонными башнями; между стрельчатыми окнами боковых фасадов помещались контрфорсы, объединенные вверху аркатурой. В 70-х гг. Гурьевым в ретроспективно-рус.
Чагина в русско-визант. Ганебергом и А. Сосновским, придали храму неоготические черты.
XVIII - 1-й пол. Сходные архитектурные композиции были характерны как для каменного, так и для деревянного зодчества каменная ц. Георгия в Словатичах, кон.
XVIII - нач. Так, ц. Николая в Н.
Самуйловичах 1-я пол. Богородицы в Пацевичах 1867 украшена звонницей над входом в виде классической беседки-ротонды. В архитектуре ц.
Анны в Задворянах 1-я пол. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в дер.
С использованием нек-рых черт стиля ампир были сооружены традиц. Богородицы в Белавичах 1822 , декорированная пилястрами. К постройкам этого стиля относится монументальная ц.
Николая в Дубно 1844, реконструирована в 1864 губ. Михаэлисом с планом типа вписанного креста, 5 луковичными главами на высоком круглом барабане над средокрестием и 4 - на башнях над угловыми ячейками , прямоугольной в плане центральной апсидой с примыкающими округлыми апсидами приделов. Все фасады разделены карнизом на 2 яруса, завершаются аттиками, оформлены рядами полуциркульных и полукруглых над дверями окон, выдержанных в едином масштабе.
В интерьере 4 столба сложной трапециевидной формы поддерживают купол на световом барабане, где сохранились росписи Деисус в куполе и изображения святителей в барабане. С 60-х гг. Одной из первых подобных построек стала ц.
Михаила в г. Щучине 1863 , сев. Граненая кровля увенчана луковичной главкой на глухой шее.
Церковь в честь Успения Пресв. Временный комитет по сооружению правосл. В компетенцию присутствия входили: надзор за состоянием правосл.
За 22 года работы присутствия было построено ок. Так, схожи по архитектуре церкви Покрова Пресв. Орля, Св.
Духа в дер. Озёры обе - 1866 и Покрова в дер. Первомайской 2-я пол.
Таким же образом оформлены 3-ярусные с шатрами колокольни, имеющие незначительные отличия в отделке. По единому проекту построены церкви: Успенская в дер. Коптевке 1864-1868 , св.
Димитрия в дер. Берестовица 1866 , Успения Пресв. Ятвеск 1873-1876 , свт.
Николая в дер. Рымки 1876. Все постройки выполнены из бутового камня, неоштукатурены, углы объемов декорированы пилястрами, фасады завершены аркатурными фризами; полуциркульные окна сдвоенные на фасадах храмов и трапезных, одинарные на стенах нижнего яруса трапезной имеют обрамление в виде лучей.
Подобные храмы продолжали строить в этой местности и в нач. Раковичи, 10-е гг. Гольни 1903 в целом повторяет композицию и декор памятников этого типа, но имеет с вост.
Церковь в честь Преображения Господня в дер. Церковь Покрова Пресв.
Его не стали восстанавливать, а снесли. После открытия епархии в 1992 году началось интенсивное храмовое строительство. Ряд храмов еще строится. Реставрируются храмы — памятники архитектуры. Сейчас продолжается реконструкция церквей-крепостей в деревнях Мурованка и Сынковичи. Она имеет 500-летнюю историю и, как и церковь Архангела Михаила в Сынковичах, представляет собой уникальный храм оборонного типа, памятник готическо-ренессансной архитектуры. Также недавно закончилась уникальная реконструкция Коложской церкви. Коложа — наша главная достопримечательность, наша гордость.
В середине XIX века изменилось русло Немана, и река подошла непосредственно к храму. В ночь на 2 апреля 1853 года южная стена и половина западной стены обрушились в Неман. В конце XIX века берег укрепили, а вместо утраченных кирпичных стен поставили новые — деревянные. Так храм простоял до последней реконструкции. К сожалению, не сохранилось ни одного изображения первоначального храма. Самое раннее его изображение — на гравюре Маттиаса Цюндта, изготовленной в 1568 году в Нюрнберге. Там храм изображен весьма условно. До революции, в советское время и сейчас делались попытки восстановить исторический облик Коложи. Один из таких вариантов был взят за основу для строительства нового храма в одном из микрорайонов Гродно. Архитекторы, изучив все данные, создали вариант реконструкции Коложской церкви — примерно такой, какой ее могли видеть в XII веке.
На основе этой реконструкции мы возводим новую Коложу в стиле гродненской архитектурной школы. Какие меры принимаются для развития прихода? Я настаиваю также на том, чтобы при каждом храме был парк и зона бесплатного Wi-Fi, чтобы людям было приятно прийти на храмовую территорию и отдохнуть, побыть с семьей. На приходах обязательно занимаются благотворительностью. Проходят общие встречи на Рождество, на Пасху, начало учебного года и в другие важные дни. На Пасху и на Рождество священник обходит семьи и людей, которые остались без внимания. Каждое Рождество и Пасху вся епархия участвует в масштабном проекте — закупаем оборудование в выбранное социальное учреждение. Пытаемся улучшить быт людей, которые находятся в непростом положении. В городских храмах есть сестричества, братства, которые опекают семьи, испытывающие определенные трудности, инвалидов, престарелых. У нас развито скаутское движение.
Подростки и молодежь учатся выживать в тяжелых условиях, ориентироваться на местности, жить в палатках — все это проходит под эгидой приходов. Молодежные группы, молодежные братства, летние лагеря организует каждое благочиние. Есть ежегодный епархиальный слет с участием всех церковных округов. По 300 человек собирается из разных районов. Помимо богослужений проводится программа для детей: подарки, помощь, беседы, мастер-классы по интересам, подвижные игры. Летом 2023 года был организован лагерь для детей с инвалидностью. При кафедральном соборе действуют богословские курсы. Выпускники получают сертификаты и могут преподавать в воскресных школах. За каждой школой закреплен священник. Примерно в 30 школах на постоянной основе ведется преподавание факультатива «Основы православной культуры».
В Гродно три университета: Гродненский государственный университет имени Я. Купалы — самый большой, около 11 тысяч студентов; медицинский университет и аграрный университет. С вузами мы тоже активно сотрудничаем: есть священники, которые закреплены за университетами, выступают с лекциями. Одну большую лекцию в год стараюсь проводить и я. Студенты сами выбирают тему. Беседуем, отвечаю на их вопросы. Есть живой интерес к вере, несмотря на то что у молодежи свои взгляды. Всегда замечаю, что больше всего вопросов задают те, кто, как казалось, тебя не слушал. Преподобный Паисий Святогорец говорил: «Сегодня люди хотят от священника двух вещей: чтобы он был несребролюбив и имел любовь. Если люди находят в священнике эти две вещи, то они считают его святым и со всех ног бегут в церковь.
А раз они бегут в Церковь, то спасаются». Чтобы прокормиться в деревне, нужно иметь хотя бы небольшое хозяйство, огород; иногда условия спартанские, и не все это выдерживают. Поэтому, помимо распределения выпускников семинарий, есть и другая практика: я прошу священнослужителей рекомендовать мне пономарей, которым за 50, предпенсионного или пенсионного возраста, которые детей уже на ноги поставили, больше десяти лет при храме, знают свое дело. Отправляем их поступать на заочное отделение в семинарию. Если поступают, значит есть благословение Божие. Через пару лет мы их рукополагаем.
Кстати, одно из сестричеств курирует протоиерей Георгий Суботковский, возглавляющий... Воспитание бережного отношения к природе, даже устройство церковных помещений по энергосберегающим технологиям, в т. У соседей-поляков в определенной степени призывает учиться и владыка Артемий. Вот в Польше ежегодно вся верующая молодежь выходит на крестный ход — тысячи и тысячи!.. Ни разу не был, — ко всеобщему смеху отвечает на чей-то вопрос архиерей. Может, на коленях стоят…. Говорит, когда был молодым, бабушки ужасались: танцы?! А сейчас? Каждый человек должен нормально развиваться, я за «живых» людей. Но все нужно в меру. Пока можете владеть собой, воспитывайте себя нормальным человеком. И уже серьезно: — Сам теплохладный, сам ленивый — не могу здесь советовать особенно. Стучите и отворят вам. Не дожидайтесь инфаркта. Все начинается с молитвы, но в одночасье ничего не происходит — чтобы мы поняли, что невозможно спастись без Христа. Позади множество встреч, бесед и историй — день пролетает моментально, а сам город, сердцевину епархии, мы почти не видели. На следующее утро нашим временным экскурсоводом по Гродно станет протоиерей Александр Велисейчик, молодой благочинный Гродненского округа, большой любитель и знаток истории. Регент — протоиерей Андрей Бондаренко, композитор, лауреат государственной премий за оперу «Князь Наваградскi» 1994. До рукоположения в диаконы в 1995 году преподавал композицию, руководил Гродненской капеллой. Снова ощущение, что все друг друга здесь знают. Борисо-Глебская Коложская церковь, г. Гродно Отец Александр — из священнической семьи: отец и брат — священники. Из его кабинета, уставленного кубками за баскетбольные турниры православной молодежи, отправляемся в центр города. В любом городе есть своя «Красная площадь», своя «изюминка», особенная гордость. Больше нигде в мире вы не увидите такой церкви. На Гродненщине в средние века было принято украшать храмы очень своеобразным способом: в стены с внешней стороны помещались огромные обтесанные камни — в нижний ярус, а выше — из полудрагоценных камней выкладывались мозаикой кресты. Эти кресты на солнце переливались разными цветами. Девять веков спустя они, конечно, потускнели, да и комсомольцы в свое время сделали из них мишени для стрельбы. Часть храма в конце XIX века обрушилась в Неман — дожди подмыли склон. Но своеобразия своего храм не утратил: он прямо дышит средневековьем! В стены встроены «голосняки» — полые кувшины, создающие внутри храма замечательную акустику. Но дело, конечно, не только в акустике. Свой приход он в шутку именует подвижническим: ну кто еще согласится и летом, и зимой стоять всю службу на холодном каменном полу?! Отопления здесь, как и в средние века, нет, но подогрев пола все же планируют сделать, и восстановить его прежний, первоначальный вид. В особенные дни «подвижничают» здесь новобрачные — отец Владимир вспоминает, как в один из дней, на некую круглую дату, кажется, 07. Сейчас Коложская церковь не просто действует, при ней — вокресная школа, в храме выпускается детский листок — «Сретение», прихожане окормляют городскую больницу, дом инвалидов, тут же молодежное борисоглебское братство… Местная святыня — Коложская икона Божьей Матери. Говорят, что во время первой мировой войны ее обносили вокруг фортов города, служили молебен. И Вильгем, немецкий кайзер, по необъяснимым причинам развернул свои войска и вместо Восточной Польши пошел на Францию… Хочется напоследок как бы захватить из этих мест побольше ощущений. Действительно, необыкновенное чувство — быть внутри храма, в котором молились в 1410 году, уходя на Грюнвальдскую битву — решающее сражение против Тевтонского ордена, в котором участвовало чуть не пол-Европы. Стоишь и завороженно смотришь: тут все так, как должно быть в церкви. Напоследок мы заезжаем к владыке Артемию — попрощаться. И заходим в кафедральный собор. Внимательно всматриваешься в свеженаписанные иконы новомучеников. И воедино связывается нить — между древней Коложей и отреставрированным новеньким Покровским собором. И так странно вглядываться в облик новомучеников, таким смутным предупреждением отзывается их жизнь — когда знаешь, что храмы открыты и исповедание веры ничем не грозит. Мирное время сейчас... И всё это едино: и древние мученики, и новые исповедники, и бабушки-«белые платочки», и молодые, полные сил прихожане и священники. И над всеми этими лицами и ликами — лик Христа: «Бодрствуйте и молитесь, доколе приду». Артемий, епископ Гродненский и Волковысский Разбудить человеческое сердце Гродненщина — особенная область. В свое время Белоруссия была одной из экспериментальных атеистических площадок: здесь первыми хотели отчитаться, что «попов у нас больше нет». И сегодня это до сих пор остро ощущается. Лучшие священнослужители, миссионеры отсюда высылались в Польшу, лучшие выпускники семинарии 50-х годов из республики перебрались в Москву и Петербург. Поэтому мы все создаем сначала. Церковь сейчас — как больной, который вышел из реанимации. Мы учимся заново ходить, пока на костылях, ножки передвигаем потихонечку. Главное, чтоб правильно срослись, чтоб не пришлось их снова ломать... Сейчас для верующих наступило благоденствие — открываются храмы, гонений нет. Но самым страшным для Церкви мне кажутся не гонения, а когда религия становится модой, и уж тем более — идеологией. Когда служба становится ремеслом.
Иерей Игорь Волошин встретил на приходе гостей из Полецкишской школы 23 апреля учащиеся Полецкишской школы посетили храм святого благоверного князя Александра Невского городского поселка Вороново. Протоиерей Иоанн Велисейчик обратился к солдатам во время митинга 22 апреля в 6-ой отдельной гвардейской механизированной Киевско-Берлинской ордена Ленина, Краснознаменной, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого бригаде прошёл торжественный митинг, посвящённый увольнению солдат в запас военной срочной службы. Иерей Антоний Федосеев побеседовал с учащимися Волковысского педагогического колледжа 23 апреля прошла встреча учащихся Волковысского педагогического колледжа с клириком собора иереем Антонием Федосеевым в Свято-Петро-Павловском соборе города Волковыска. Клирики Волковысского благочиния совершили панихиду по приснопоминаемому архиепископу Артемию Кищенко 22 апреля по благословению архиепископа Гродненского и Волковысского Антония клирики Волковысского благочиния совершили панихиду по приснопоминаемому архиепископу Артемию Кищенко в храме Введения во храм Пресвятой Богородицы прихода святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских города Волковыска. Смотреть больше Проповедь архиепископа Антония в Покровском кафедральном соборе г. Протоиерей Владимир Петручик.
Белорусская церковь решила избавиться от неугодного властям гродненского архиепископа Артемия
За Божественной литургией епископ Сергий совершил диаконскую хиротонию чтеца храма Святой вмц. Параскевы Пятницы в д. Поречье Димитрия Алексеева. По окончании Божественной литургии епископ Сергий обратился к верующим с Архипастырским словом и поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин.
История воскрешения Лазаря содержится в Евангелии от Иоанна. Спаситель воскрешает своего друга, бездыханное тело которого уже четыре дня пролежало во гробе и издавало запах тления. Евангелист повествует, что это беспрецедентное чудо взбудоражило Иерусалим и жителей других областей Палестины. Даже скептики осознали, что в Лице Иисуса Христа миру послан не просто святой человек или пророк, а Сам Мессия, призванный избавить человечество от греха и смерти. В этот момент народ был готов принять Христа как Спасителя, поэтому на следующий день при входе Христа в Иерусалим люди встречали Его, держа в руках пальмовые ветви и постилали их к ногам Иисуса, восклицая «Благословен грядущий во Имя Господне».
Organization: Internet Archive These crawls are part of an effort to archive pages as they are created and archive the pages that they refer to.
That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved.
Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего. Праздновать Пасху — это значит стать новым человеком. Вот этого спасительного состояния наших душ, возлюбленные, я от всего сердца всем нам желаю!
Последние новости
- Другие новости
- Гродненский священник Андрей Ноздрин покинул Беларусь
- Новости Гродно. 05.04.2024. В Гродненской католической епархии новый епископ
- Гродненская епархия - YouTube
- В Гродно освятили новую церковь в микрорайоне Южном
В Гродно освятили новую церковь в микрорайоне Южном
У врат кафедрального собора владыка Антоний, духовенство и миряне встретили Митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Архипастырям сослужили: настоятель храма в честь благоверного великого князя Александра Невского города Минска протоиерей Николай Коржич; настоятель храма в честь святителя Николая Чудотворца поселка Привольный Минского района протоиерей Анатолий Иващук; настоятель Петропавловского кафедрального собора города Волковыска архимандрит Василий Коржич ; настоятель храма в честь Собора всех Белорусских святых в городе Гродно протоиерей Анатолий Ненартович; Cекретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; Секретарь Гродненской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора протоиерей Николай Лабынько; Секретарь Бобруйской епархии протоиерей Сергий Коровинский; благочинный Гродненского городского церковного округа протоиерей Александр Велисейчик и духовенство Гродненской епархии. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под руководством Юлии Шепелевой. Соборное богослужение посетили: помощник Президента Республики Беларусь — инспектор по Гродненской области Юрий Хаджимуратович Караев, заместитель председателя Гродненского областного исполнительного комитета Виктор Францевич Пранюк, начальник комитета государственного контроля по Гродненской области Анатолий Андреевич Дорожко, начальник управления внутренних дел по Гродненской области Дмитрий Юрьевич Резенков, начальник Гродненской региональной таможни Александр Константинович Пихун, ректор учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Ирина Фёдоровна Китурко, ректор учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» Игорь Георгиевич Жук, ректор учреждения образования «Гродненский государственный аграрный университет» Витольд Казимирович Пестис. На малом входе Митрополит Вениамин в связи с 30-летием возрождения Гродненской епархии удостоил ряд священнослужителей богослужебно-иерархических наград: протоиерей Виталий Яромич, настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца г.
Большая Берестовица, ответственный за работу миссионерского отдела и отдела религиозного образования и катехизации Берестовицкого церковного округа, был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратам по «Отче наш»; протоиерей Владимир Саверченко, благочинный Мостовского церковного округа, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Мосты, был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратам по «Иже Херувимы…»; протоиерей Сергий Шелест, благочинный Берестовицкого и Свислочского церковных округов, настоятель прихода храма преподобной Евфросинии Полоцкой п.
Стоишь и завороженно смотришь: тут все так, как должно быть в церкви. Напоследок мы заезжаем к владыке Артемию — попрощаться. И заходим в кафедральный собор. Внимательно всматриваешься в свеженаписанные иконы новомучеников. И воедино связывается нить — между древней Коложей и отреставрированным новеньким Покровским собором. И так странно вглядываться в облик новомучеников, таким смутным предупреждением отзывается их жизнь — когда знаешь, что храмы открыты и исповедание веры ничем не грозит.
Мирное время сейчас... И всё это едино: и древние мученики, и новые исповедники, и бабушки-«белые платочки», и молодые, полные сил прихожане и священники. И над всеми этими лицами и ликами — лик Христа: «Бодрствуйте и молитесь, доколе приду». Артемий, епископ Гродненский и Волковысский Разбудить человеческое сердце Гродненщина — особенная область. В свое время Белоруссия была одной из экспериментальных атеистических площадок: здесь первыми хотели отчитаться, что «попов у нас больше нет». И сегодня это до сих пор остро ощущается. Лучшие священнослужители, миссионеры отсюда высылались в Польшу, лучшие выпускники семинарии 50-х годов из республики перебрались в Москву и Петербург. Поэтому мы все создаем сначала.
Церковь сейчас — как больной, который вышел из реанимации. Мы учимся заново ходить, пока на костылях, ножки передвигаем потихонечку. Главное, чтоб правильно срослись, чтоб не пришлось их снова ломать... Сейчас для верующих наступило благоденствие — открываются храмы, гонений нет. Но самым страшным для Церкви мне кажутся не гонения, а когда религия становится модой, и уж тем более — идеологией. Когда служба становится ремеслом. Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой... Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе.
Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней! Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека. А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству. Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют. Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням. Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду.
О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно. Был такой современный спектакль: там Христос ходит по современной Италии. Мимо Него проходят люди, все спешат, всем не до Него. Он заходит в дом, а там все смотрят футбол по телевизору. А на кровати лежит больной — парализованный. Христос к нему подходит: «Тебе говорю, встань». Тот вскакивает и — за табуретку, к телевизору! Христос стоит один у кровати и смотрит на эту толпу, сидящую к Нему спиной...
В Православие должны приходить не за чудесами, и не по политическим мотивам, и не потому, что это культурная, национальная традиция. Оно должно вырастать из сердца человека, из его внутреннего мира. И задача Церкви — не завлечь человека в какую-то структуру, а разбудить его сердце, помочь ему. Так что строить храмы — очень важно, но еще важнее — «золотить» души, а не купола. Пускай приход имеет золотой купол и прекрасный иконостас, но если у него нет воскресной школы, то для меня такой приход мертв. Если священник не говорит проповеди, не проводит беседы, не посещаются больница, дом престарелых или приют — это просто «фабрика обрядовых услуг» православной направленности, а не церковная жизнь. К сожалению, больше всего приходится встречать препятствия со стороны духовенства старой, «застойной» закваски. Зато радуют молодые священнослужители — выпускники сегодняшних духовных школ.
Как бы то ни было, и священникам, и епископам нужно учиться, как жить в Церкви — и мне в том числе, и у меня масса проблем; и прихожан своих учить нужно. Но Церковь — это не батюшка и не епископ. Церковь — это все общество верующих, богочеловеческий организм. И изменения должны происходить с «низов» — одними циркулярами «сверху» невозможно изменить отношение к вере. Кто-то скажет: мы живем обычной христианской жизнью — молимся, причащаемся, постимся. Но обычной христианской жизни не бывает. Все мы — между добром и злом, Богом и дьяволом и третьего не дано. А раз не дано третьего варианта, то значит, средней, комфортной, обыденной христианской жизни быть не может.
Если не с Богом, значит с дьяволом. А не хочешь быть с дьяволом — борись, действуй! Путь христианина — это путь крестоношения. Это значит, всегда — путь скорбей, всегда — борьба со многими искушениями и испытаниями; борьба и с самим собой — с теми страстями и пороками, которые живут в нас; борьба и с тем злом, которое окружает нас в мире. И мы никуда не уйдем от этой борьбы.
Вот этого спасительного состояния наших душ, возлюбленные, я от всего сердца всем нам желаю! У Бога все живы. Мы служим именно такому Богу, Который воскрес и победил воскресением смерть.
У Него нет смерти, в Боге нет смерти, она существует только вне Бога.
Он будет служить в храмах попеременно по воскресеньям и на праздники. Буду как и раньше служить Богу и людям. Мечтаю, чтобы эти храмы стали местом радостных встреч для молитвы и общения как жителей этих мест, так и всех тех, которые были вынуждены оказаться в силу разных причин на чужбине. С Богом! Прошу ваших молитв! Его преследуют с мая 2022 года — тогда милиция провела с ним профилактическую беседу , после чего Андрея сняли с должности после семи лет службы.
Епископ Серафим принял участие в торжествах, посвященных 30-летию Гродненской епархии
Иерей Владимир Гришкевич принял участие в мероприятии на 4 пограничной заставе 24 апреля иерей Владимир Гришкевич принял участие в мероприятии на 4 пограничной заставе, посвящённое памяти героя Советского Союза Александра Николаевича Сивачева. Иерей Александр Гук посетил гродненский филиал Белорусского общества инвалидов 19 апреля в гродненском филиале Белорусского общества инвалидов прошла встреча с руководителем отдела социального служения Гродненской епархии иереем Александром Гуком. Свято-Покровский собор посетили воспитанники центра дневного пребывания инвалидов Ленинского района города Гродно 18 апреля Свято-Покровский собор посетили воспитанники центра дневного пребывания инвалидов Ленинского района города Гродно. Иерей Георгий Панфилов обратился с напутственным словом к увольняемым в запас военнослужащим 23 апреля в 557-й инженерной бригаде Западного оперативного командования чествовали военнослужащих, отслуживших установленные сроки прохождения военной службы по призыву. Подопечные отделения социальной реабилитации, абилитации инвалидов ТЦСОН Волковысского района посетили храм святых равноапостольных Мефодия и Кирилла 24 апреля подопечные отделения социальной реабилитации, абилитации инвалидов ТЦСОН Волковысского района вместе со своими родителями посетили храм святых равноапостольных Мефодия и Кирилла учителей Славенских города Волковыска, куда 22 апреля прибыли святыни из Грузии. В воскресной школе Покровского собора прошел мастер-класс по росписи пасхальных деревянных яиц 20 апреля по благословению настоятеля Свято-Покровского кафедрального собора города Гродно протоирея Григория Беляцкого в приходской воскресной школе прошел мастер-класс по росписи пасхальных деревянных яиц.
Диаконский чин совершил клирик кафедрального собора Воскресения Христова г. Борисова диакон Сергий Сасыкбаев.
Литургические песнопения исполнил приходской хор под управлением регента Марии Куйчик. На малом входе епископ Амвросий удостоил настоятеля храма Введения во храм Пресвятой Богородицы п.
Буду как и раньше служить Богу и людям. Мечтаю, чтобы эти храмы стали местом радостных встреч для молитвы и общения как жителей этих мест, так и всех тех, которые были вынуждены оказаться в силу разных причин на чужбине. С Богом! Прошу ваших молитв! Его преследуют с мая 2022 года — тогда милиция провела с ним профилактическую беседу , после чего Андрея сняли с должности после семи лет службы. В октябре 2023 года священника оштрафовали на 15 базовых величин 555 рублей и конфисковали его телефон по ч.
That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved. The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.
гродненская епархия
Андрей Ноздрин — клирик Гродненской епархии БПЦ, бывший настоятель храма Спиридона Тримифунтского в Гродно на Ольшанке и церкви в деревне Комотово. В ходе заседания обсуждались текущие вопросы жизни епархии: проведение духовно-нравственных и духовно-просветительских мероприятий, благотворительных акций. О смерти архиепископа сообщает Гродненская епархия. Главная→События→Новости епархии→В Гродно прошел форум общества трезвости «Покровское». Главная→События→Новости епархии→В Гродно прошел форум общества трезвости «Покровское». Панорама — религиозное объединение Гродненская Епархия Белорусской Православной Церкви, Гродно.
Гродненская епархия новости
Новости епархии. Главная Новости Главные новости«Духовная весна» пришла в Гродно. Главная» Новости» Новости новогрудской епархии официальный сайт.
В Гродно представили нового епископа Гродненского и Волковысского
желающих внести посильную лепту в богоугодное дело строительства православного храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» по ких пограничников в До 11 февраля этого года Ноздрин занимал должность руководителя отдела Гродненской епархии Белорусской православной церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и. религиозного образования и катехизации Гродненской епархии иерей Игорь Данильчик встретился с руководством и педагогами ГУО «Детский сад №63 города Гродно». Гродненская епархия — епархия Белорусской православной церкви (Белорусского Экзархата Московского патриархата) с центром в городе Гродно.
Правящий архиерей
Гостем фестиваля стал народный ансамбль духовного пения «Преображение» Щучинского районного центра культуры и народного творчества под управлением Вероники Белайц. Но нельзя забывать, что дело церковного пения и благозвучия певческой молитвы является важной стороной богослужения, которая требует от нас постоянных усилий и большого усердия. Давайте активно привлекать к церковному пению детские ансамбли, ведь дети — это будущее нашей церковно-певческой традиции, — подытожил концертные выступления клирик Покровского кафедрального собора города Гродно, член Белорусского Союза композиторов, лауреат Государственной премии Республики Беларусь, лауреат Премии «За духовное возрождение», председатель жюри Международного фестиваля православных песнопений «Коложский Благовест» протоиерей Андрей Бондаренко. В приветственном слове к участникам XX фестиваля православных песнопений Гродненской епархии архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний поздравил всех с двумя неразрывно связанными праздниками Рождества Христова и Богоявления. Владыка отметил особую праздничную атмосферу певческого форума: — Сколь радостны сегодня выступления наших приходских коллективов!
Они занимали целый квартал города. Костел украшают часы, которые являются самыми древними работающими часами в Европе. Их механизм был изготовлен в конце XV века.
Внутри впечатляет 21-метровый резной алтарь. Она была построена в 1687 году. Сегодня здесь можно не только купить лекарства, но и познакомиться с историей фармацевтики в небольшом музее. Под балконом помельче "ресторан Муравьев". Оказалось, что в 2019 году гродненский бизнесмен Станислав Семашко приобрел историческое здание купца Муравьева, которое все больше и больше разрушалось. Предприниматель произвел масштабные работы, максимально сохранив фасад и планировку здания, имеющего богатую историю.
Большие Алабухи с. Большие Алабухи 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий совершил Божественную литургию в Никольском храме с. Большие Алабухи Грибановского района.
В конце Литургии Его Преосвященство поздравил прихожан с праздником, после чего обратился к верующим с архипастырским словом. Начало богослужения в 17. Читайте так же в.
"Детский сад № 63 г. Гродно"
Гродзенская епархія) — епархия Белорусской православной церкви (Белорусского Экзархата Московского патриархата) с центром в городе Гродно. иеромонах Николай (Есоян), секретарь-референт Управляющего Гродненской епархией, клирик Покровского кафедрального собора г. Гродно. Гродненская и Волковысская епархия — епархия Белорусского экзархата Русской православной церкви.