Запуск системы электронных паспортов стал первым этапом на пути к созданию цифровой экосистемы, охватывающей все этапы жизненного цикла транспортных средств от выпуска в обращение до утилизации. Прописана возможность выдачи такого паспорта с электронным носителем, но при возможности именно технической. Также просматривать информацию об электронных паспортах в системе могут.
Зачем нужен ЭПТС и когда его придется оформлять самому: инструкция
Эксперты рассказали, как изменится жизнь автовладельцев с электронным ПТС | участвуют в юбилейном форуме МЕФТ. |
Telegram: Contact @elpts_nevs | Система электронных паспортов транспортных средств технически готова, в том числе и к тому, чтобы обеспечить замену бумажных паспортов на электронные, как только к этому будут готовы соответствующие органы, пояснил Илья Минкин. |
Сделано в России
Внедрение системы электронных паспортов транспортных средств шасси транспортных средств , самоходных машин и других видов техники 20 апреля 2023 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28. Скорректированы переходные положения, касающиеся внедрения системы электронных паспортов транспортных средств шасси транспортных средств , самоходных машин и других видов техники. Речь идет о допустимых сроках оформления применяемых паспортов самоходных машин и других видов техники, о продлении срока начала их регистрации в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации только при наличии электронных паспортов, а также об обеспечении возможности осуществления таких регистрационных действий.
Также реализация цифрового проекта будет способствовать обеспечению информационного взаимодействия Автоматизированных систем в государствах-членах Союза.
Проект учитывает потребности и национальные особенности каждого из государств-членов Союза, а также основывается на принципах уважения, равенства и доверия.
Электронный формат подразумевает возможность отслеживания истории использования документов, что позволит гражданину контролировать действия со своим паспортом. Все это также снижает риски кражи личных данных. Проект похоронили? По мнению экспертов, проект внедрения электронного паспорта заморозили по двум основным причинам: экономическая нецелесообразность проекта и дефицит микросхем, вызванный кризисом и санкциями. Изначально замена бумажного паспорта на карту-носитель должна была обойтись заявителю в 1 тысячу рублей, что значительно выше стоимости бумажного документа 300 рублей. Но даже при такой цене проект еще мог оставаться на плаву. Экономическая нецелесообразность проекта и дефицит микросхем привели к заморозке проекта Фото: novostivolgograda.
Чтобы цифровой паспорт окупился, плату необходимо было бы повысить до 3-4 тысяч рублей, что значительно превышает порог терпимости граждан. Узнать подробнее Сергей Гатауллин, декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ, считает, что экономическая обоснованность проекта напрямую зависит от желания, доверия и готовности общества к комплексной цифровизации. Вместе с этим при увеличении количества технооптимистов среди российских граждан повысится и экономическая обоснованность проекта. Для этого нужно провести большую работу по формированию позитивного общественного мнения. Однако и после этого не стоит ждать мгновенной разморозки проекта, ведь трудности связаны в первую очередь с экономическим кризисом в стране, сменившим расстановку приоритетов, а также с повальной нехваткой чипов для пластиковых карт. Здесь тоже должны произойти изменения в лучшую сторону, в противном случае возобновлять проект окажется нецелесообразным. Рано или поздно Россия откажется от бумажных носителей в пользу электронных Фото: novostivolgograda.
К системам электронных паспортов подключено порядка 160 ведущих предприятий-изготовителей машиностроительной продукции, реализовано более 250 единиц техники с ЭПСМ. Больше новостей:.
Что такое электронный ПТС
- Зачем нужен ЭПТС и когда его придется оформлять самому: инструкция | РБК Autonews | Дзен
- Дальше – больше
- Читайте также на Дроме
- Смартфон, приложение, код – вот мои документы
- Системы электронных паспортов транспортных средств в странах Таможенного союза
- Переходим на электронные ПСМ
Электронные автопаспорта в ЕАЭС введут к 1 ноября
После этого уже в электронном паспорте должно появиться имя покупателя.В случае, если машина привозится из-за границы, тогда оформлением документов нужно заниматься официальным импортёрам. Продумывать концепцию электронных паспортов стали ещё в 2013 году: планировалось, что документы упростят взаимодействие с госорганами и получение госуслуг, поскольку больше не нужно будет заполнять никаких анкет и собирать справки. На ИННОПРОМ-2021 состоялась презентация Системы электронных паспортов самоходных машин. Автомобили без ЭПТС (электронных паспортов транспортного средства) со 2 ноября перестали регистрировать в России. «Создание систем электронных паспортов на транспортные средства, самоходные машины и другие виды техники — один из первых глобальных и амбициозных проектов в рамках развития информатизации и цифровизации в ЕАЭС». В России организацией работы системы ЭПТС занимается АО «Электронный паспорт», входящее в структуру Ростеха.
Электронный паспорт гражданина РФ в 2024 году
С 1 ноября вместо бумажного техпаспорта на машину выдают электронный | Страна и мир - 21 февраля 2023 - Новости Екатеринбурга - |
МВД заявило об отсутствии технической возможности для выдачи цифровых паспортов | Страна и мир - 21 февраля 2023 - Новости Екатеринбурга - |
В России оформлено более 6,5 млн электронных паспортов | Акционерное общество «Электронный паспорт» создано в структуре Государственной корпорации «Ростех» и осуществляет деятельность по организации и обеспечению ф. |
Регистрация в системе электронных паспортов - Инструкция | Генеральный директор компании «Электронный паспорт» Илья Минкин и директор по инновационному развитию «Онланта» (входит в группу ЛАНИТ) Олег Коновалов рассказали о действующем технологическом решении в этой сфере. |
В Рoссии нaчнут выдaвать элeктрoнные пaспoрта
Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) должны перейти на единую систему электронных паспортов транспортных средств к 1 ноября текущего года. Обратился для получения электронного паспорта и кнопки Глонасс на хонду аккорд, все сделали оперативно, максимально быстро, всегда на связи, даже в выходные. Вообще никак от слова «совсем» не настроена система службы поддержки клиентов по данному вопросу. В систему электронных паспортов будут поступать сведения о таможенном оформлении и об оплате утилизационного сбора, чтобы паспорт электронный получил статус "действующий". Как будет работать система электронных паспортов в России.
Бумага в прошлом - переходим на электронные ПСМ
Что касается электронных паспортов, то, как сообщал CNews, летом 2022 г. он был заморожен до лучших времен. Он напомнил, что со 2 ноября 2020 года такие автомобили регистрируются в России только при наличии электронных паспортов. Чтобы оформить паспорт, собственник машины должен быть зарегистрирован в системе электронных паспортов и процедуру эту необходимо осуществить самостоятельно и заранее, до обращения за выдачей электронного паспорта. В России система цифровых паспортов для самоходных машин действует уже несколько месяцев, правда, пока ещё в пробном режиме. На ИННОПРОМ-2021 состоялась презентация Системы электронных паспортов самоходных машин. По разным причинам: нет аккаунта на сайтах госуслуг (к ним привязана авторизация в «Системах электронных паспортов»), неверная интерпретация положения о том, что «данные о собственнике вносят в документ добровольно».
Системы электронных паспортов
Буквально во вторник прилетел из Владивостока, где встречался с представителями испытательных лабораторий. Технологически это будет выглядеть так. Сначала тот, кто ввез единичный автомобиль, обращается в такую лабораторию, где на машину оформляется документ о ее соответствии безопасности колесных транспортных средств и электронный паспорт. Потом проводится электронное декларирование на уровне федеральной таможенной службы. В систему электронных паспортов будут поступать сведения о таможенном оформлении и об оплате утилизационного сбора, чтобы паспорт электронный получил статус "действующий". Прямо вживую проводили эксперимент. Был оформлен паспорт, в течение часа-полутора провели декларирование и в электронный паспорт попали сведения о таможенном оформлении, о выпуске машины в обращение и об оплате утилизационного сбора. На сегодняшний день только в Приморском крае представлено четыре лаборатории, в том числе одно из подразделений НАМИ.
И еще четыре лаборатории, которые готовы поддержать в случае превышения количества оформляемых автомобилей. Ведь в год там завозится примерно 80-85 тысяч автомобилей. Хватит ли этих лабораторий? Сколько их всего? Борис Ионов: Всего по России сейчас 19 лабораторий, которые имеют техническую и юридическую возможности оформлять электронные паспорта. Они все представлены и на сайте минпромторга в соответствующем реестре, и на нашем сайте. ПТС стал электронным - и это не просто фотография бумажного документа.
Роман Мишуров: Для нас разницы технической и юридической для регистрации таких автомобилей, или ввезенных импортером, или произведенным у нас - нет. При регистрации машины по системе межведомственного электронного взаимодействия подтягиваются данные электронного паспорта. Сведения из него подгружаются в нашу систему, и происходит дальнейшая регистрация автомобиля. Такие машины уже регистрируются, и никаких вопросов нет. Сложности мы видели именно на Дальнем Востоке, поскольку понимаем, что львиная доля транспортных средств, бывших в употреблении, ввозится именно через Дальневосточный федеральный округ. Если там не будут обеспечены условия по оформлению электронных паспортов, это может привести к неприятным последствиям, которые мы видели, когда вводилось обязательное требование по установке ЭРА ГЛОНАСС. Но, судя по той информации, которую дают минпромторг и Росаккредитация, проблем с наличием организаций, которые могут оформлять электронные паспорта в данном федеральном округе, на данный момент нет.
Все это заработает только с 1 июля 2018 года. До этой даты будут оформляться стандартные бумажные паспорта. В проекте постановления уточнены полномочия МВД России по закреплению серий водительских и регистрационных документов, а также применяемых на государственных регистрационных знаках цифровых кодов российских регионов и цифровых кодов, используемых для обозначения транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным межгосударственным организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел. Предполагается, что электронный паспорт позволит отслеживать историю автомобиля от момента его производства и до последнего километра пробега. В него будет включаться информация о хозяевах, о страховке, о ДТП и даже о техосмотре. Это ценная информация для тех, кто приобретает подержанный автомобиль.
Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы. А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным. В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства паспорта шасси транспортного средства и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех. Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства ОТТС , а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе. Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное! Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле. Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО. Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий за это отвечает Минпромторг , причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку. С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов.
Людям которые плохо разбираются в интернете очень сложно. В общем одни только только проблемы и минусы. Электронную базу никто не мешает вести, ее можно вести параллельно, при этом оставив старый добрый ПТС. Если кому и нужна дополнительная информация про автомобиль пусть заказывает ЭПТС. Практический результат Каждый получит то что ему удобно.
Бумага в прошлом - переходим на электронные ПСМ
На нее оформлен электронный ПТС, но в базе стоит статус «незавершенный». Перегонщик уверяет, что такой статус сохраняется, пока машину не зарегистрируют на конкретного владельца. Сам он оформлять на себя не хочет. Подскажите, не возникнет ли проблем при регистрации?
Продумывать концепцию электронных паспортов стали ещё в 2013 году: планировалось , что документы упростят взаимодействие с госорганами и получение госуслуг, поскольку больше не нужно будет заполнять никаких анкет и собирать справки. Также электронный паспорт сложнее повредить или испортить.
Цифровые паспорта соберут в одном месте 57 видов данных, следовало из концепции. Тогдашний вице-премьер РФ Максим Акимов обещал «мягкое» внедрение электронного паспорта. Предполагалось, что проект будет реализован в двух формах — пластиковой карты с российским чипом и мобильного приложения.
В частности, при посещении машиностроительного завода АО «Бецема» продемонстрировано взаимодействие внутренней информационной системы предприятия-изготовителя спецтехники с системами госорганов через систему электронных паспортов. Представители уполномоченных органов стран ЕАЭС ознакомились с практической стороной реализации процедуры оформления электронных ПТС и передачи данных в налоговые органы об уплате утилизационного сбора. Был продемонстрирован механизм оформления электронных ПТС на продукцию предприятия: самосвалы, полуприцепы-цистерны и другую прицепную технику.
Руководство предприятия выразило уверенность, что внедрение электронных паспортов в масштабах ЕАЭС будет способствовать созданию условий для свободного обращения транспортных средств на евразийском экономическом пространстве и позволит оцифровать многие процессы, связанные с выпуском автомобильной техники и шасси.
Людям которые плохо разбираются в интернете очень сложно. В общем одни только только проблемы и минусы. Электронную базу никто не мешает вести, ее можно вести параллельно, при этом оставив старый добрый ПТС. Если кому и нужна дополнительная информация про автомобиль пусть заказывает ЭПТС.
Практический результат Каждый получит то что ему удобно.
Незавершенный ЭПТС: проблемы при регистрации будут?
Электронный ПТС: распространенные проблемы и пути их решения // Новости НТВ | Основная причина — подорожание компонентов системы и дефицит материалов электронных носителей, необходимых для его реализации. |
Переходим на электронные ПСМ | Электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) — это альтернатива бумажному паспорту транспортного средства. |
Электронный ПТС: как это работает?
участвуют в юбилейном форуме МЕФТ. Начальник управления по вопросам миграции МВД России Валентина Казакова сообщила, что сейчас у ведомства отсутствуют технические возможности для выдачи электронных паспортов. Как утверждают эксперты по безопасности дорожного движения, система электронных паспортов успешно прошла тестовые испытания, и на сегодня никаких серьёзных недочётов в ней не выявлено. Как будет работать система электронных паспортов в России. Идея электронного паспорта гражданина России как альтернативы бумажному прорабатывалась в течение 2010-х годов, но сроки запуска проекта неоднократно переносились.
Запуск электронных паспортов для самоходной техники снова отложили
Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-47467 Электронный паспорт ФГИС № ФС77110096. Ассоциация Российские автомобильные дилеры (РОАД) направила письмо в Минпромторг с просьбой ускорить оформление электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС). механизмы выявления некорректных сведений в свидетельствах о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС), оформленных в государствах ЕАЭС, при оформлении электронного паспорта транспортного средства. Автомобили без ЭПТС (электронных паспортов транспортного средства) со 2 ноября перестали регистрировать в России. Страна и мир - 21 февраля 2023 - Новости Екатеринбурга -