Развитие технологий сегодня идет такими темпами, что уже через несколько лет развитые страны смогут воевать с помощью «умных» дронов самых разных модификаций. В России разработали уникальную станцию для обнаружения малозаметных дронов. Поделиться новостью. В будущем аппарат планируется применять для полётов дронов в режиме «роя». Особое внимание следует, по мнению экспертов, уделить тому, как функционируют дроны в непосредственной близости от крупных транспортных артерий и аэропортов.
Нижегородский губернатор представил FPV-дрон — истребитель вражеских БПЛА. Видео
Дроны счастья завтрашнего дня - Новости | Мы довольно быстро сделали, как говорится, «на коленке», дрон, который выполнил первую в мире стыковку с линией 220 киловольт — испытывали его недалеко от Екатеринбурга». |
Гонки коптеров: как мастера управления дронами готовятся к «Играм будущего» | Вы вводите полётное задание одним «нажатием кнопки» через мобильное приложение, а дрон сам устанавливает связь с Росавиацией, получает добро и несёт вас по нужному адресу. |
"Дёшево, сердито, эффективно": Как в зоне СВО начали воевать наземные беспилотники
В будущем ваши дети могут быть окружены флотилией миниатюрных дронов, сопровождающих их до школы и оберегающих в случае чего. В будущем аппарат планируется применять для полётов дронов в режиме «роя». Будущее дронов – не только в механической части его конструкции. Дроны массово атаковали российские регионы. Чемпион Игр будущего по гонкам на дронах — Team Min's Korea (Южная Корея). Расскажем и покажем всё о дронах и роботах, новейшие технологии, обзоры и прогнозы будущего.
Будущее в небе: в Алтайском крае похвастались новыми сельхоз дронами
В России появятся плавающие беспилотники — Новости Казани и Татарстана - Inkazan | 8 студентов Сингапурского университета разработали и протестировали пассажирский дрон Snowstorm, который поднимает на бору человека весом в 70 кг. |
Будущее уже здесь! Ну или где-то там... | Пикабу | В будущем боевой дрон планируется применять в зоне специальной военной операции. |
Новости по тегу дрон, страница 1 из 6 | Дрон не должен быть большим, а такой дрон-браслет я бы приобрел. |
"Дёшево, сердито, эффективно": Как в зоне СВО начали воевать наземные беспилотники | Центр военно-патриотического воспитания «Звено» не только собирает свои дроны, но и обучает пилотов», — написал Никитин. |
«Лаборатория будущего» создала дрон-рабочий «Канатоход» для обслуживания ЛЭП | Китайские инженеры представили проект квадрокоптера для будущего проекта по возврату образцов пород с Марса. |
Дроны будущего: быстрые, смертоносные, незаметные
Акцент на развитие общественного транспорта также остается важным для любого мегаполиса мира, поэтому востребованы будут и технологии в сфере пассажирских перевозок. Но новые технологии будут менять не только пространство больших городов, но и экономику в целом. Как появление приложений для вызова такси навсегда изменило индустрию, так и появление летающих автомобилей изменит рынок частного транспорта. Forbes выбрал транспортные новинки, которые еще недавно существовали только в произведениях фантастов XX века, а сейчас уже проходят испытания или даже доступны широкой аудитории. Летающие автомобили уже перестали быть научной фантастикой и запускаются в серийное производство.
Власти Дубая сообщили, что планируют начать эксперименты по запуску аэротакси уже летом 2017 года. Но приобрести летающий автомобиль можно и для частного пользования. Так, стоимость словацкого AeroMobil 3. Чтобы поднять автомобиль в воздух, требуется довольно солидный разбег — по разным данным от 200 до 300 метров.
На трассе AeroMobil 3. Запас хода по шоссе составляет 875 км, в режиме самолета аппарат способен преодолеть 700 км. Нидерландская компания PAL-V, занимающаяся разработкой летающих автомобилей с 2001 года, начала в феврале прием заказов на первую серийную модель. В «земном» режиме мощность трехколесника Liberty составляет 100 лошадиных сил.
Средний расход топлива равен 7,6 литра на 100 километров. Дальность полета не превышает 500 километров. Статьи раздела.
В создании аппарата участвовали специалисты из Москвы, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону". Дрон представлен в рамках экспозиции военного технополиса "Эра". В будущем боевой дрон планируется применять в зоне специальной военной операции. Также достигнуты договоренности о проведении полномасштабных испытаний совместно с Главным управлением инновационного развития Минобороны РФ", - отметил собеседник ТАСС.
Но если человеческий глаз может пропустить какие-то случайные объекты, то нейросеть их уже не пропустит", - подчеркнул разработчик. Это, безусловно, в разы увеличивает и безопасность сброса, потому что его можно делать на большей высоте, и его точность.
Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом будет написано «читать далее». Показать все комментарии еще -2 Комментировать Вы уверены, что хотите удалить запись? Здесь все всё понимают.
Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира.
Тенденция Ранее автопроизводители Rinspeed и Ford также проявляли интерес к концепции машин, оснащенных дронами. Контекст Дроны уже используются в поездках почтовых и спасательных машин. Они помогают людям сэкономить время. Но при этом Дроны могут использоваться преступниками для слежки за автомобилями и их владельцами. Что произошло Шведская компания Polestar представила проект по строительству электрического спорткара со встроенным квадрокоптером. По команде водителя он вылетает из-под крыши автомобиля и начинает снимать поездку с разных ракурсов. Об этом сообщается на сайте компании. В Polestar рассказали, что дрон будет располагаться в закрываемом отсеке за пассажирскими сиденьями.
После команды дверца отсека откроется, а электромагнитное крепление отпустит устройство в полет. Тенденция Концепты и прототипы автомобилей с дронами ранее представили другие бренды, в том числе крупные производители. Например, в 2015 году швейцарская компания Rinspeed разработала концепт гибридного спорткара со взлетно-посадочной площадкой для квадрокоптера в задней части кузова автомобиля.
Власти рассказали, за чей счет будут делать дроны в Самарской области
В апреле этого года инженеры из новосибирской компании «Оптиплейн» разработали уникальный дрон S2M, который совмещает в себе летные свойства как квадрокоптеров. Также широкое применение дроны получили в военной сфере, – заметил Роман Федоренко. Министру обороны также продемонстрировали дроны будущего — «Гром» и «Молнию», тяжелый турбовинтовой и малый маневренный беспилотники. Оператор лишь контролировал процесс, а дрон сам подлетал к зданию, сканировал его и раскрашивал стены. Развитие технологий сегодня идет такими темпами, что уже через несколько лет развитые страны смогут воевать с помощью «умных» дронов самых разных модификаций. Министру обороны также продемонстрировали дроны будущего — «Гром» и «Молнию», тяжелый турбовинтовой и малый маневренный беспилотники.
Нижегородский губернатор представил FPV-дрон — истребитель вражеских БПЛА. Видео
В это трудно поверить, но он управляет дроном в буквально смысле силой мысли. Прототип универсального беспилотника, который может не только летать, но и погружаться в воду, создали китайские специалисты. В этом разделе, вы можете найти последние новости, самые горячие утечки о квадрокоптерах, дронах и других беспилотных летательных аппаратах.
До 2024 года в 500 школ Свердловской области завезут дроны. Детей научат ими управлять
Об этом сообщил общественно-политический журнал « ПолитЭкспер т». Производители в первую очередь будут упрощать форму и повышать эффективность машин. Но автолюбители захотят придать своим ТС индивидуальные черты. Бренды стремятся привести всю линейку к основной модели. Поэтому владельцы машин обращаются в специальные компании, чтобы машина приобрела индивидуальные черты.
По словам эксперта, именно по этой причине тюнинговые агентства останутся востребованными.
Дрон с камерой может стать важным инструментом для оперативного поиска пострадавших. Автомобиль оснащен специальной нишей на крыше, предназначенной для посадки квадрокоптера. Фото: Jaguar Land Rover Также специалисты разрабатывают большие дроны, которые могут использоваться в качестве аэротакси. К примеру, дрон-такси российской компании «Ховер» представляет собой беспилотник с пассажирской капсулой, рассчитанной на двух людей общим весом до 300 кг. Транспорт управляется цифровой системой, а для экстренных ситуаций в нем имеется спасательный парашют, способный опустить аппарат вместе с пассажирами на землю. Начало эксплуатации первого аэротакси в России планируется в 2025 году. Фото: Hover По словам экспертов, квадрокоптеры в связке с автомобилями могут представлять серьезную опасность для жизни людей. Преступники уже научились использовать дроны, чтобы с их помощью переправлять контрабанду и совершать кибератаки. Например, в России четверо мужчин пытались при помощи квадрокоптера передать в колонию под Иркутском телефоны и наркотики.
В результате охрана исправительного учреждения задержала злоумышленников рядом с оградой. Также дроны нередко используются для слежки за людьми и автомобилями.
И эта штука уже применялась в нескольких фильмах — «Годзилла», «Мулан» и прочих. Чтобы не заморачивались режиссеры с тем, как выстроить картинку, всё делается с помощью дрона в автоматическом режиме. От китайских фонариков к беспилотникам Р.
Дальше можно привести в пример монгольфьер — воздушный шар. Но самым известным из первых аппаратов стал самолет братьев Райт с мотором. Свои первые летательные аппараты они делали как планеры, но в 1903 году был зафиксирован еще не автоматический, но управляемый полет. Но на самом деле история спорная, потому что в 1901 году уже летали дирижабли. В начале прошлого века самолеты и дирижабли сильно конкурировали.
Дирижабли совершали трансатлантические полеты. Они были огромные, удобные, красивые, практически как лайнеры сейчас. Но в итоге самолеты, можно сказать, победили. Хотя дирижабли остаются и всё равно находят свою нишу. Есть дирижабли — и это аэростатический принцип.
Как надувной шарик за счет силы Архимеда поднимается и держится в воздухе. Есть аэродинамический способ — с фиксированным крылом или вращающимся ротором. К нему относятся вертолеты и всем известные коптеры. Конечно, еще к одному типу можно отнести реактивное движение — есть и реактивные самолеты, но в первую очередь это ракеты. Это аппарат, который имеет возможность вертикального взлета и посадки, а также движения за счет крыла.
Если говорить о применении беспилотных летательных аппаратов БПЛА , то сегодня самое популярное — это хобби, фото- и видеосъемка. Причем речь идет уже о вполне конкурентном и сформированном рынке. Следующее применение — вооруженные силы и финансы. Еще один сегмент, в котором применяют дроны, — это мониторинг. Сегодня активно развиваются решения для доставки и задач «последней мили».
Также на подъеме точное земледелие, промышленные задачи и телекоммуникация. Один из кейсов — Google Ballon — аэростаты, которые раздают интернет. Кроме того, анализ вегетативного индекса и определение проблемных мест. Конечно, можно опрыскивать всё поле трактором, это дешевле на единицу площади, но не очень эффективно. Задача стоит — найти проблемные места, очаги распространения каких-то вредителей и прочее с помощью дронов, оснащенных специализированными инфракрасными камерами.
Еще один вариант применения — орошение и опрыскивание. Это такой огромный аппарат, у него два винта, которые работают за счет ДВС. Они создают основную подъемную силу. И есть коптерная схема, которая создает подруливающей силой момент для управления движением. Есть и виртуальные гонки на основе симуляторов.
В целом квадрокоптер, беспилотный самолет и беспилотный автомобиль — это всё роботы, у них схожие структуры и везде нужно применять алгоритмы управления. Сенсорика при этом не всегда схожа. У них есть отдельный блок управления, который представляет собой многоуровневую структуру. У двигателя установлен ESC — электронный speed-контроллер. Мы задаем желаемую тягу, а он отрабатывает, как нужно управлять двигателем, как переключать обмотку и так далее.
Следующее звено — это автопилот, сложная штука с контроллером и множеством датчиков: GPS, инерциальная навигационная система, барометр и прочие. Внутри автопилота выполняется логика управления движением. Также есть функциональные отдельные блоки — блок регулятора, планирования движения, простого движения из точки в точку и блок совмещения данных от разных сенсоров. Например, данные GPS у нас поступают с малой частотой, данные инерциальной системы поступают с большей частотой, но имеют накапливающуюся ошибку. Есть алгоритмы, которые позволяют все это комплексировать и давать нам хорошие данные.
Для дальнейшего и более интеллектуального управления используется уже бортовой компьютер, камеры, сенсоры и другие дополнительные устройства.
В перспективе «Транспорт будущего» рассчитывает создавать по 10 000 БАС в год. Помимо сборки БАС на производственной площадке будет развёрнуто автоматизированное масштабное производство всех ключевых компонентов БАС в рамках Научно-производственного центра. Компании региона, которые работают в отрасли беспилотников, могут стать резидентами НПЦ и воспользоваться создаваемой инфраструктурой для разработок и производства БАС и комплектующих.
Беспилотники: будущее авиации
Выгулять, так сказать, песика! С дирижаблем попроще — к нему можно там подключиться и даже что-нибудь перезапустить. А вот с самолетом и коптером малейшая погрешность, неточность в настройке, и всё. Главные тренды в разработке дронов Р. Раньше беспилотник был простым носителем полезной нагрузки, то есть довольно тупым и передвигающимся из точки в точку. Это тоже нелегко. Из точки в точку летал, но ничего не знал о препятствиях, о работе в городских условиях и сенсорах. А если сенсоры на нем и были, то просто записывали данные и собирали фотографии. Сейчас идет тренд отказа от носителя полезной нагрузки к более умному роботу.
То есть он не только снимает данные, а сразу анализирует их и использует для собственного управления. Дрон, например, может не строить всю карту, а находить на ней какие-то области, сразу анализировать и дальше исследовать интересные территории. Понятно, что для этого требуется программное обеспечение и алгоритмы. Мы используем самые лучшие батареи, но, как правило, квадрокоптер не может летать больше часа даже самый лучший. Поэтому есть различные варианты, как с этим бороться для конечного применения. И они распадаются обычно на две составляющие. Это либо какие-то станции автоматического обслуживания дрона, которые позволяют расширить его автономное функционирование за счет смены батарей или автоматической зарядки на посадочной станции. И другое направление — это гибридные конструкции.
То есть более эффективные аппараты, которые для своих режимов используют различные принципы движения. Кроме того, на дронах есть возможность с текущим развитием сенсорики применять различные крутые сенсоры, которые раньше весили много и стоили дорого. Это лидары, мультиспектральные камеры и другие крутые камеры. Чаще всего это работа в помещениях, сложных и зашумленных местах. В основном это нужно для анализа разрушенных зданий. Мы тоже этим занимаемся — себя инспектировали, пытались облететь подвал. И задач тут очень много — это навигация без GPS, использование только сенсоров для движения и само планирование, то есть как нам нужно двигаться, чтобы получить максимум информации о данной местности. Сегодня порядка 20 лабораторий соревнуются между собой в качестве и скорости, потому что важно не просто совершить облет, но и сделать это за меньшее время.
Это один из вызовов и по сенсорике, и по обработке, и по алгоритмам. Сейчас самый активный разработчик — это Швейцарская высшая техническая школа Цюриха. Они разработали свою собственную камеру, по сути, это вообще новый тип камер, схож по своей структуре с физиологией человеческого глаза и может давать не кадры в секунду, а разницу между кадрами. Из-за этого мы получаем частоту — миллионы кадров в секунду. То есть миллионы изменений. Если мы имеем на борту «железо», которое позволяет это обрабатывать, то молниеносно можем принимать и подавать управление. Команды пытаются разными типами роботов инспектировать тоннели. Стоит понимать, что в тоннеле просто ужасный электромагнитный фон.
Само собой, никакой радионавигации мы не можем применять. А значит, необходимо развить технологии автономного планирования и навигации. Это очень интересная задача. Применять ее можно просто в колоссальных областях. Банально — в условиях пожара. Зачем отправлять человека, если можно отправить дрон с радаром. Пусть он летает, строит карту, пусть смотрит, где люди находятся. Это все будет в режиме реального времени на борту.
Да и просто прикладное применение — дрон, который залетел в окно и продолжил движение без GPS внутри помещения. Можно даже сказать, что DJI умеет всё. Китайская компания делает очень качественный и отлаженный продукт.
Это компактный девайс, в который нужно упаковать кучу электроники, да так, чтобы она надежно работала. Например, при неудачном расположении компонентов, помехи от батареи портят прием GPS. Или вот, другой случай: для одного из проектов в ОАЭ мы хотели использовать 5G, но просто не нашли в продаже достаточно компактных модемов. Так что создание собственного дрона требует больших инвестиций в разработку и очень много времени на тестирование. Поэтому, вначале мы взяли один из лучших беспилотников на рынке — DJI Matrice 300 — и интегрировали его в нашу посадочную станцию. Получилось удобно — такой коптер можно без особых проблем ввезти практически в любую страну или даже купить на месте и оснастить дронопорт.
Тем не менее, кажется, что это решение все-таки было не самым удачным. Во-первых, мы ненароком подали идею DJI, и сейчас они пытаются выпустить систему, похожую на дронопорт. А во-вторых, китайцы не пускают нас за некоторые пороги SDK, так что у Matrice 300 масса программных ограничений. Иногда приходилось изобретать такие костыли, что волосы встают дыбом, так что нам пришлось вернуться к идее дроностроительства. Впрочем, теперь мы готовы к этому лучше, чем три года назад. Беспилотники, как инфраструктура Дронопорт задумывался, как система автоматизации, но после всех испытаний мы поняли, что скорее делаем инфраструктурный проект. Например, с октября 2021 по август 2022 года наша система работала на Департамент информационных технологий правительства Москвы. Фактически мы предоставляли летающие камеры с дистанционным управлением и охватом площади до 300 кв. Другие городские службы префектура, госинспекция по недвижимости, департамент строительства, поисково-спасательные службы и МЧС пользовались нашими услугами.
Когда подсчитали, оказалось, что вылет дрона из дронопорта в пять раза ниже рыночной цены обычного полета. В Дубае с помощью наших посадочных станций организовали детекцию дорожного трафика. Мы залили нейросетевые алгоритмы на бортовые компьютеры дронов, чтобы они распознавали и подсчитывали автомобили. В другой арабской стране дронопорты отвечают за непрерывный мониторинг границы в пустыне, где почти нет связи. Только там нейронки настроены на детекцию повреждений забора, а дроны просто посылают оператору по радиоканалу сжатые фотки и координаты мест, где найдены повреждения. В ЮАР мы ведем проект по мониторингу ежедневной выработки угля. Заказчик производит добычу угля открытым способом, в карьере постоянно меняется ландшафт. Там наши дроны отвечают за создание и обновление цифровой модели рельефа, измерение объема выработки. Фактически, это замещение классических геодезических методов контроля за те же деньги, но только в супер сжатые сроки и без участия человека.
В сельском хозяйстве мы можем проводить постоянный мониторинг посевов и делать точные измерения, чтобы агрономы понимали, где растет лучше, а где хуже.
Это взаимодействие открывает новые возможности для КГТА, развивая ее потенциал вместе с ведущими компаниями. Соглашения предусматривают проведение совместных НИОКР в области анти-дрон систем, индикаторов обнаружения беспилотников, программирования искусственного интеллекта в инфракрасном излучении; создание совместных учебных лабораторий, сервисного центра по коммерческому мониторингу беспилотных воздушных судов, а также мелкосерийное производство компонентов БПЛА — оптических систем, промышленных контроллеров и конвертопланов. Такое партнерство — важный шаг для региона и для страны в целом.
Это отметил губернатор Владимирской области Александр Александрович Авдеев, который посетил площадку вуза и высоко оценил потенциал фокусировки темы беспилотников внутри региона. Ковровская академия планирует стать центром современных научных разработок, производства и обучения управлению беспилотными летательными аппаратами.
Центр военно-патриотического воспитания «Звено» не только собирает свои дроны, но и обучает пилотов», — написал Никитин.
Глава области сравнил разработку с легендарным асом Первой мировой войны нижегородцем Петром Нестеровым: «Такой таранный удар в воздушном бою стал известен благодаря великому нижегородцу Петру Нестерову, который первым в истории совершил воздушный таран. Его последователи не менее смелые и отважные, но при этом о них заботятся современные технологии, помогая сохранять жизни пилотов».