В день векового юбилея российской транспортной полиции вспоминают и поздравляют тех, кто главным делом своей жизни выбрал служение Родине. В день векового юбилея российской транспортной полиции вспоминают и поздравляют тех, кто главным делом своей жизни выбрал служение Родине.
Транспортная полиция России отмечает свой 95 юбилей.
День транспортной полиции России: когда отмечают | Сельский труженик | Не обходится в серьёзной работе транспортной полиции и без курьёзов. Роман Богданов, старшина полиции линейного отдела МВД России на станции Тула. |
В России отмечают День транспортной полиции | 18 февраля — День транспортной полиции РФ: история и традиции. |
18 февраля – День транспортной полиции России
Уже в 19 веке ее охраняли жандармы, а после революции 1917 года вопрос охраны встал еще острее. Эти задачи легли на плечи «милиции», сотрудники которой следили за порядком не только на железной дороге и станциях, но и в городах. В то же время увеличение количества перевозок людей и грузов заставило советскую власть обратить на проблему охраны железных дорог более пристальное внимание. В связи с чем, 18 февраля 1919 года был издан декрет ВЦИК «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог».
Однако не стоит думать, что транспортной безопасности до этого совсем не уделяли внимание.
С ростом российской империи и осознания стратегической важности путей сообщения, централизованно поддерживать порядок на них стремились по меньшей мере с начала XIX века. При Александре I появилась Дирекция водных и сухопутных коммуникаций. Но поскольку сфера была молодая, то одной структуре поручили заниматься всеми транспортными аспектами. В том числе к ним отнесли и милиционеров.
На протяжении следующего века полномочия неоднократно передавались, а официальные структуры переименовывались. После Октябрьской революции какое-то время даже сотрудникам НКВД было поручено блюсти транспортную безопасность. Но затем транспортные правоохранители начали обретать уже привычную нам структуру, постепенно расширяясь и охватывая новые сферы, например, аэропорты. Читайте также День участокового уполномоченного полиции Традиции праздника В отделах МВД на транспорте служат сотни тысяч человек.
Естественно, что для столь многочисленного ведомства важен общий профессиональный праздник. Поэтому каждое региональное или окружное управление готовится к торжеству.
Интересно, что у транспортной полиции нет своих памятных мест и скульптурных композиций, к которым они могли бы возложить цветы. Поэтому иногда личный состав собирают у мемориала погибшим сотрудникам правопорядка или других схожих монументов. Как попасть на службу в транспортную полицию Для этого нужно обратиться в отдел по работе с личным составом того линейного отдела, где вы хотите проходить службу.
Линейный отдел — это аналог обычного полицейского отдела, только он обязательно относится к транспортной полиции. Фото: shutterstock. Можно обратиться в вышестоящую структуру, например, Линейное управление своего региона. Там собраны все вакансии в зоне ответственности. Если у вас есть высшее образование, желательно юридическое, тогда могут предложить офицерскую должность.
Для других достаточно иметь образование 11 классов или средне-специальное. Для мужчин обязательна служба в армии. Если хотите расти в системе, то придется получить высшее юридическое образование, можно заочно.
Для правоохранителей дата значимая — 105 лет со дня основания ведомства, отметил Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий Именно в этот день, 18 февраля, в 1919 году был обнародован декрет ВЦИК «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог».
Структурное подразделение транспортной полиции России занимает важное место в системе правоохранительных органов страны. Сотрудники этого ведомства днем и ночью стоят на защите транспортного комплекса государства.
Как празднуют День транспортной полиции России 2024?
- День транспортной полиции РФ – 2023: история праздника
- День транспортной полиции РФ 2023: история и традиции
- День органов внутренних дел на транспорте в России
- Праздники 18 февраля: День транспортной полиции России
- Информация
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
С Днем органов внутренних дел на транспорте личный состав и ветеранов ОВДТ поздравил начальник Главного управления на транспорте МВД России генерал-лейтенант полиции Олег Калинкин: «В этот знаменательный День мы чествуем ветеранов. Несмотря на то, что «День транспортной полиции России» не является официальным праздником, сотрудников органов внутренних дел на транспорте в этот день поздравляют высшие чины МВД. День работников транспортной полиции отмечается в России 18 февраля. 105-я годовщина со дня образования органов внутренних дел на транспорте в системе МВД России.
18 февраля в России отмечается День транспортной полиции
18 февраля - День Транспортной полиции МВД России | День образования органов внутренних дел на транспорте. |
18 февраля в истории… День транспортной полиции России | День транспортной полиции в России отмечается 18 февраля, однако это пока неофициальный профессиональный праздник. |
День транспортной полиции России: история и традиции праздника | День транспортной полиции РФ – неофициальный профессиональный праздник сотрудников подразделений МВД, отвечающих за обеспечение правопорядка на транспорте. |
С Днем транспортной полиции России! Лихие открытки и стремительные стихи 18 февраля
Несмотря на то, что «День транспортной полиции России» не является официальным праздником, сотрудников органов внутренних дел на транспорте в этот день поздравляют высшие чины МВД. Профессиональный праздник сотрудников подразделения МВД РФ, которые отвечают за обеспечение правопорядка на транспорте, — День транспортной полиции — отмечается ежегодно 18 февраля. Приказом МВД России от 8 февраля 2018 г. № 81 «Об объявлении Дня органов внутренних дел на транспорте» установлена официальная дата образования транспортной полиции России – 18 февраля. День работников транспортной полиции отмечается в России 18 февраля. Работники транспортной полиции России 18 февраля 2024 года отмечают праздник, ставший для них профессиональным.
18 февраля - День транспортной полиции России
Хочу поздравить всех сотрудников транспортной полиции, несущих нелёгкую службу на транспортных магистралях нашей большой страны, с Днём создания органов внутренних дел на транспорте. День транспортной полиции России, отмечаемый 18 февраля, подчеркивает роль и важность этой службы в обеспечении безопасности в сфере транспорта. Историю основания и развития этой службы традиционно связывают с началом строительства в России железных дорог. В России отмечают День транспортной полиции. Сегодня в России отмечают День транспортной полиции МВД. Праздник связан с тем, что в этот день в 1919 году Всероссийский центральный исполнительный комитет принял декрет Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны. День транспортной полиции в России отмечается 18 февраля, однако это пока неофициальный профессиональный праздник.
Транспортная полиция России отмечает свой 95 юбилей.
И на вокзалах, и на станциях метро, Вы ежечасно бережёте нас. Желаем чтоб удача и добро, Ежеминутно также сторожили Вас. Пускай здоровье Ваше будет крепко, Во всём всегда сопутствует успех, Пусть неудачи к Вам приходят редко, А жизнь течет без всяческих помех.
Госорганизация Сегодня исполняется 104 года со дня создания органов внутренних дел на транспорте 18 февраля 1919 года ВЦИК РСФСР был подписан Декрет «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» и утверждено Положение о железнодорожной милиции. От этой даты ведется отсчет деятельности современных органов внутренних дел на транспорте. За прошедшие десятилетия менялось название службы, расширялась ее компетенция, но главными задачами всегда оставались противодействие преступности и защита граждан от противоправных посягательств на объектах транспортной системы страны.
В связи с чем, 18 февраля 1919 года был издан декрет ВЦИК «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог». Этот декрет можно назвать первым документом, принятым на пути создания системы охраны железнодорожного транспорта. Со временем эта служба была сформирована в крепкую федеральную структуру.
То есть, вместо фельдфебелей в жандармерии были вахмистры, вместо подпоручиков — корнеты, вместо капитанов и штабс-капитанов — ротмистры и штабс-ротмистры. В составе Отдельного корпуса жандармов железнодорожная жандармерия была наиболее многочисленным и, в то же время, эффективным подразделением. Она представляла собой своего рода элиту российской жандармерии, что объяснялось, с одной стороны, разнообразием возложенных на нее обязанностей, а с другой стороны — высокими требованиями по отношению к кандидатам на замещение унтер-офицерских и офицерских должностей. В железнодорожную жандармерию отбирали лучших офицеров, не замеченных в каких-либо аморальных поступках и способных по уровню образования и морально-психологическим характеристикам выполнять возложенные на жандармских офицеров обязанности. Отобранных кандидатов направляли на четырехмесячные курсы в Санкт-Петербург, где будущие начальники отделений жандармских полицейских управлений железных дорог изучали не только свои должностные обязанности и уголовное право, но и железнодорожное дело, основы железнодорожного производства, устав железных дорог. Что касается нижних чинов железнодорожной жандармерии, то они также имели многочисленные обязанности, требовавшие всесторонних знаний не только в правоохранительной деятельности, но и в железнодорожном деле. В частности, унтер-офицеры были обязаны вести учет бывших каторжников, лично знать всех железнодорожных сотрудников, ямщиков и извозчиков вверенного участка, осуществлять контроль за покупкой билетов и проездом пассажиров. Жандармы проверяли исправность вагонных дверей, люков и запоров, сохранность перевозимого груза. Что касается практических навыков, то унтер-офицер железнодорожной жандармерии должен был знать основы телеграфирования, уметь разогреть паровоз, вывести его из депо, набрать воды, взять состав и вести поезд. Таким образом, станционный жандарм владел не только правоохранительной специальностью, но и профессией железнодорожника, хотя бы на самом общем уровне. Эти навыки стали особенно актуальными в период первой русской революции 1905-1907 гг. При необходимости жандармы могли прибегать к помощи обер-кондукторов и кондукторов, путевых обходчиков и других железнодорожников, поскольку последние давали гражданскую присягу и в случае направления на помощь жандармскому полицейскому управлению железной дороги находились в прямом подчинении его начальника, выполняя по сути полицейские вспомогательные функции. Следует отметить, что поступить на службу в железнодорожную жандармерию было достаточно непросто. Наблюдался значительный поток желающих, что объяснялось не только приличным жалованьем, но и многочисленными льготами, которые ждали и нижних чинов, и офицеров. В частности, чины жандармерии пользовались бесплатным проездом по всем линиям, обслуживаемым их управлением. Также право бесплатного проезда имели и члены семей чинов жандармерии. Чины обеспечивались казенными квартирами или денежными средствами на съем жилья, а медицинское обслуживание жандармов осуществлялось в лечебных учреждениях, где наблюдались железнодорожники. Помимо охраны грузов, объектов железнодорожной инфраструктуры и общественного порядка, железнодорожная жандармерия занималась и агентурно-розыскной деятельностью. Первоначально жандармские полицейские управления железных дорог не вели агентурной и сыскной работы, однако ухудшение политической обстановки в стране, связанное с ростом и активизацией революционного движения, заставило руководство МВД Российской империи пересмотреть взгляды на должностной функционал железнодорожной жандармерии. Так, циркуляр Департамента полиции от 16 июня 1912 г. Поскольку железные дороги имели стратегическое для страны значение, власть была заинтересована в контроле над политическими настроениями и поведением работников железных дорог. На крупных железнодорожных станциях и в больших железнодорожных мастерских жандармские управления должны были иметь агентов из числа политических активистов, а на маленьких станциях и в небольших мастерских могли ограничиваться и обычными агентами, не связанными с революционным движением. Агентурная сеть железнодорожной жандармерии подразделялась на постоянных агентов, негласных сотрудников и случайных агентов. Также имелось разделение на внутреннюю агентуру, работавшую непосредственно в составе политических партий и организаций; вспомогательную агентуру, не состоящую в партиях, но имеющую связи с активистами; разовую агентуру, которая могла за вознаграждение привлекаться для выполнения единичных задач. Финансирование агентурной сети осуществлялось из отдельных источников и ему также уделялось большое значение, поскольку руководство жандармерии прекрасно понимало важность наличия эффективно работающих агентов для обеспечения безопасности российского государства в непростое время. С другой стороны, взяв на себя обязанности политической полиции, железнодорожная жандармерия длительное время отличалась низкой эффективностью в борьбе с общеуголовной преступностью на транспорте. Обычная полиция показывала куда более серьезные результаты, тогда как железнодорожные жандармы не могли похвастать количеством раскрытых преступлений или предотвращенных хищений грузов. Это объяснялось отсутствием специализированных подразделений, которые бы отвечали за сыскные мероприятия по предотвращению хищения грузов.
День транспортной полиции России 18 февраля
Читайте еще : Обстановка в Белгородской области, новости Белгорода после украинских обстрелов на 4 ноября В связи с чем, 18 февраля 1919 года был подписан декрет ВЦИК «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны». Этот декрет можно назвать первым документом, принятым на пути создания системы охраны железнодорожного транспорта. Со временем эта служба была сформирована в крепкую федеральную структуру. Нужно подчеркнуть, что с самого начала своего существования это подразделение МВД имело в государстве особый статус — ведь его специалистам была доверена работа по обеспечению и охране правопорядка на водных, сухопутных и воздушных магистралях страны.
Это неофициальный профессиональный праздник сотрудников подразделения МВД, отвечающих за обеспечение правопорядка на транспорте Сегодня основными задачами сотрудников Главного управления на транспорте МВД являются вопросы безопасности пассажирских и грузовых перевозок, противодействие терроризму, распространению оружия, взрывчатых веществ, боеприпасов и наркотиков на всех видах транспорта: железнодорожном, воздушном, морском и речном.
Форма сотрудников транспортной полиции никак не отличается от формы в структуре МВД. В зону ответственности транспортной полиции входит обеспечение безопасности и правопорядка: борьба с преступностью и террористической угрозой, обеспечение личной и имущественной безопасности пассажиров, профилактика травматизма на объектах транспортной инфраструктуры, таких как вокзалы, аэропорты, железная дорога, причалы, а также самолеты, корабли и поезда. Работа транспортной полиции не обходится без всестороннего взаимодействия с подразделениями ФСБ России и территориальными ОВД по обмену оперативно-значимой информацией. В этот праздник сотрудников органов внутренних дел на транспорте поздравляют высшие чины МВД.
Старшина внутренней службы Екатерина Екименкова пошла по стопам матери и будет рада, если дети последуют за ней. Помогаешь людям. У тебя как бы есть гордость из-за того, что ты всё-таки что-то полезное делаешь. Всё равно это всё интересно. Очень много интересного", - утверждает Екименкова. Продолжают помогать людям транспортные полицейские и после отставки. Владимир Разиньков с волонтёрами группы "Мы вместе" регулярно собирает гуманитарную помощь для бойцов в зоне СВО. За патриотическое воспитание подрастающего поколения Владимира наградили медалью. Майор внутренней службы в отставке поясняет: "Собирали мои одноклассники. Я клич давал.
Сегодня сотрудники Главного управления на транспорте МВД решают не только вопросы безопасности пассажирских и грузовых перевозок, но и пресекают распространение оружия, взрывчатых веществ и наркотиков. К тому же, после терактов, произошедших на различных видах транспорта, работа сотрудников управления становится более ответственной и опасной.
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
День транспортной полиции в России | День транспортной полиции России Оперативный саквояж 1940 года, керамические пули для винтовок 1840-го и револьвер 1920-го, кандалы для сопровождения арестантов первой половины XIX века и. |
День транспортной полиции - Новости - Главное управление МЧС России по Мурманской области | Благодаря профессионализму транспортной полиции экстремистских и террористических проявлений не допущено, снизилось количество насильственных преступлений, увеличилась раскрываемость. |
День транспортной полиции России в 2025 году: какого числа отмечают, дата и история праздника | В Москве поздравили сотрудников транспортной полиции ЦФО. |
18 февраля в России отмечается День транспортной полиции | День транспортной полиции России | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
В России отмечают День транспортной полиции – Новости Крыма – Вести Крым | Несмотря на то, что День транспортной полиции России не является официальным праздником, но всех сотрудников ведомства в этот день поздравляют высшие чины МВД. |
День транспортной полиции России 18 февраля
Круглосуточно сотрудники транспортной полиции несут службу на транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэропортах и других общественных местах. 105-я годовщина со дня образования органов внутренних дел на транспорте в системе МВД России. На этой неделе отмечается день работников транспортной полиции России. Сегодня сотрудники транспортной полиции отвечают за безопасность грузовых и пассажирских перевозок не только по железной дороге.
Олег Мельниченко поздравил с Днем работников транспортной полиции России
Нажимая "Отправить", я соглашаюсь с политикой в отношении обработки персональных данных. Главная 105 лет исполнилось со дня образования транспортной полиции 105 лет исполнилось со дня образования транспортной полиции 20 февраля 2024 г. В зоне ответственности Восточно-Сибирского линейного управления МВД на транспорте — порядок на железной дороге, воздушном и водном транспорте сразу четырех регионов России.
В составе Отдельного корпуса жандармов железнодорожная жандармерия была наиболее многочисленным и, в то же время, эффективным подразделением. Она представляла собой своего рода элиту российской жандармерии, что объяснялось, с одной стороны, разнообразием возложенных на нее обязанностей, а с другой стороны — высокими требованиями по отношению к кандидатам на замещение унтер-офицерских и офицерских должностей. В железнодорожную жандармерию отбирали лучших офицеров, не замеченных в каких-либо аморальных поступках и способных по уровню образования и морально-психологическим характеристикам выполнять возложенные на жандармских офицеров обязанности. Отобранных кандидатов направляли на четырехмесячные курсы в Санкт-Петербург, где будущие начальники отделений жандармских полицейских управлений железных дорог изучали не только свои должностные обязанности и уголовное право, но и железнодорожное дело, основы железнодорожного производства, устав железных дорог. Что касается нижних чинов железнодорожной жандармерии, то они также имели многочисленные обязанности, требовавшие всесторонних знаний не только в правоохранительной деятельности, но и в железнодорожном деле.
В частности, унтер-офицеры были обязаны вести учет бывших каторжников, лично знать всех железнодорожных сотрудников, ямщиков и извозчиков вверенного участка, осуществлять контроль за покупкой билетов и проездом пассажиров. Жандармы проверяли исправность вагонных дверей, люков и запоров, сохранность перевозимого груза. Что касается практических навыков, то унтер-офицер железнодорожной жандармерии должен был знать основы телеграфирования, уметь разогреть паровоз, вывести его из депо, набрать воды, взять состав и вести поезд. Таким образом, станционный жандарм владел не только правоохранительной специальностью, но и профессией железнодорожника, хотя бы на самом общем уровне. Эти навыки стали особенно актуальными в период первой русской революции 1905-1907 гг. При необходимости жандармы могли прибегать к помощи обер-кондукторов и кондукторов, путевых обходчиков и других железнодорожников, поскольку последние давали гражданскую присягу и в случае направления на помощь жандармскому полицейскому управлению железной дороги находились в прямом подчинении его начальника, выполняя по сути полицейские вспомогательные функции. Следует отметить, что поступить на службу в железнодорожную жандармерию было достаточно непросто.
Наблюдался значительный поток желающих, что объяснялось не только приличным жалованьем, но и многочисленными льготами, которые ждали и нижних чинов, и офицеров. В частности, чины жандармерии пользовались бесплатным проездом по всем линиям, обслуживаемым их управлением. Также право бесплатного проезда имели и члены семей чинов жандармерии. Чины обеспечивались казенными квартирами или денежными средствами на съем жилья, а медицинское обслуживание жандармов осуществлялось в лечебных учреждениях, где наблюдались железнодорожники. Помимо охраны грузов, объектов железнодорожной инфраструктуры и общественного порядка, железнодорожная жандармерия занималась и агентурно-розыскной деятельностью. Первоначально жандармские полицейские управления железных дорог не вели агентурной и сыскной работы, однако ухудшение политической обстановки в стране, связанное с ростом и активизацией революционного движения, заставило руководство МВД Российской империи пересмотреть взгляды на должностной функционал железнодорожной жандармерии. Так, циркуляр Департамента полиции от 16 июня 1912 г.
Поскольку железные дороги имели стратегическое для страны значение, власть была заинтересована в контроле над политическими настроениями и поведением работников железных дорог. На крупных железнодорожных станциях и в больших железнодорожных мастерских жандармские управления должны были иметь агентов из числа политических активистов, а на маленьких станциях и в небольших мастерских могли ограничиваться и обычными агентами, не связанными с революционным движением. Агентурная сеть железнодорожной жандармерии подразделялась на постоянных агентов, негласных сотрудников и случайных агентов. Также имелось разделение на внутреннюю агентуру, работавшую непосредственно в составе политических партий и организаций; вспомогательную агентуру, не состоящую в партиях, но имеющую связи с активистами; разовую агентуру, которая могла за вознаграждение привлекаться для выполнения единичных задач. Финансирование агентурной сети осуществлялось из отдельных источников и ему также уделялось большое значение, поскольку руководство жандармерии прекрасно понимало важность наличия эффективно работающих агентов для обеспечения безопасности российского государства в непростое время. С другой стороны, взяв на себя обязанности политической полиции, железнодорожная жандармерия длительное время отличалась низкой эффективностью в борьбе с общеуголовной преступностью на транспорте. Обычная полиция показывала куда более серьезные результаты, тогда как железнодорожные жандармы не могли похвастать количеством раскрытых преступлений или предотвращенных хищений грузов.
Это объяснялось отсутствием специализированных подразделений, которые бы отвечали за сыскные мероприятия по предотвращению хищения грузов. С хищениями боролись жандармские патрули и сторожа, однако специальных сыщиков, работающих в штатской одежде, в жандармских полицейских управлениях железных дорог долгое время не было.
И, несмотря на то, что День транспортной полиции России не является официальным праздником в нашей стране, но всех сотрудников ведомства в этот день поздравляют высшие чины МВД. Организуются различные праздничные мероприятия и концерты, а особо отличившихся сотрудников награждают почетными грамотами, благодарностями и ценными подарками.
Отличившиеся работники получают медали и звания, награждаются почетными грамотами, благодарностями, премиями. Обладатели новых знаков отличия проводят ритуал «обмывания звезд»: опускают звезды в стакан со спиртным, после чего выпивают напиток. Проводятся памятные мероприятия в честь погибших сотрудников. В учреждениях культуры проходят праздничные концерты. До 2010 года функционировало 20 управлений. Следственный отдел МВД СССР на воздушном транспорте впервые появился в 1971 году, после попытки угона террористами 15 октября 1970 года самолета, который летел из Батуми в Краснодар.