Высадка в Нормандии, или День «Д» — одно из самых смелых наступлений Второй мировой войны и крупнейшая морская десантная операция в мировой истории – Самые лучшие и интересные новости по теме: Исторические факты, вторая мировая война, высадка в. В этот день исполняется 75 лет со дня начала высадки в Нормандии. О том, что никакая высадка в Нормандии не была бы возможна без успехов Красной армии, не говорится ничего.
Прошли торжества в честь 75-летия высадки в Нормандии: фотогалерея
Оценивая успех высадки союзников в Нормандии, Сталин писал Черчиллю, что история войн не знает другого подобного предприятия по широте замысла, грандиозности масштабов и мастерству выполнения. 75 лет назад началась высадка войск западных союзников по Антигитлеровской коалиции в Нормандии. Россию не пригласили на торжества по случаю 80-летия высадки войск союзников в Нормандии. Высадка в Нормандии или операция «Нептун» — морская десантная операция, проведенная 6 июня 1944 года («День Д») в Нормандии во время Второй мировой войны силами США, Великобритании, Канады и их союзников против Германии. Дело в том, что американцы отчаянно пиарят высадку в Нормандии как великую битву за отсутствием реально громких и значимых побед во Второй мировой.
Россию пригласили на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии
Смотрите программу Последние слова о высадке в Нормандии на телеканале 365 дней ТВ. Изначально высадка в Нормандии планировалась на 5 июня, но когда день пришел, плохая погода заставил Генерала Эйзенхауэра отложить операцию на 24 часа. Карта наступательных действий союзников по высадке морского десанта в Нормандии. Депутат Госдумы Сергей Колунов в беседе с счёл оскорбительным и унизительным приглашение России на празднование 80-летнего юбилея высадки союзников в Нормандии.
Высадка в Нормандии - «величайшая операция» или жуткое позорище?
Российская сторона приглашена на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии, которое состоится 6 июня, пишет агентство France Presse. Высадка в Нормандии или операция «Оверлорд» (D-Day) — операция союзных войск по высадке войск во Франции, открывшая Западный фронт в Европе во Второй мировой Войне. Началась рано утром 6 июня 1944 года, и закончилась 19 августа 1944 года, когда союзники. 91 фото. Музей чехова в москве - 93 фото. Поздравления на 9 мая день победы - 83 фото.
Высадка в Нормандии - «величайшая операция» или жуткое позорище?
Когда ветеран Второй мировой войны Тед Оуэнс, 94 года, из Пемброк-Дока, возвращается во Францию, чтобы отметить 75-летие после высадки в Нормандии, здесь он вспоминает, как он думал, что «Д-день» был тренировочным упражнением, пока он не увидел тела на пляже. Странное сравнение потерь при высадке союзников только за один день и потерь в Сталинградской битве за несколько месяцев. Россию не пригласили на торжества по случаю 80-летия высадки войск союзников в Нормандии. Интерфакс: Никаких официальных приглашений от Франции на празднование, посвященное 80-летию высадки союзников в Нормандии, Россия не получала, сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. «День Д» повлиял на ход всей войны — и повлияет на другие кампании Enlisted.
Высадка в Нормандии или операция «Оверлорд» (D-Day)
Во Франции заявили о намерении пригласить Россию для участия в праздничных мероприятиях, посвященных 80-летню высадки союзников в Нормандии. Я думаю, что каждый образованный человек, знает о том, что 6 июня 1944 года, была высадка союзников в Нормандии, и наконец, полноценное открытие второго фронта. Высадка в Нормандии, или День «Д» — одно из самых смелых наступлений Второй мировой войны и крупнейшая морская десантная операция в мировой истории – Самые лучшие и интересные новости по теме: Исторические факты, вторая мировая война, высадка в.
День д высадка в нормандии - 91 фото
Тренировки транспортных судов в высадке десанта с применением средств имитации. Американские войска должны были высадиться в западном секторе на двух плацдармах, английские и канадские — в восточном секторе на трёх участках. Планируя высадку войск, союзники учли такой важный фактор, как разграничительные линии между зонами ответственности войск противника. Удар был нанесён в стык разграничительной линии между 7-й и 15-й немецкими армиями , что создало большие проблемы с организацией взаимодействия между командованиями двух немецких армий.
Подготовка войск к операции[ править править код ] Британские коммандос перед погрузкой на десантные корабли. Подготовка к самой масштабной десантной операции в истории войн шла не только путём тренировки войск и сил, которые должны были непосредственно участвовать в операции, но и за счёт наращивания темпов производства вооружения и расширения строительства специальных десантных и противолодочных средств. Специально для проведения операции судостроительными компаниями Англии и США в сжатые сроки было построено около 30 тысяч единиц разнородных десантных судов , а также десантно-высадочных средств.
Были разработаны и запущены в массовое производство специальные средства для обеспечения пехотных подразделений в бою во время высадки: плавающие и огнемётные танки, специализированные бронированные инженерные машины для создания проходов в минных полях, мостоукладчики, специальные баржи с реактивными установками залпового огня и т. Для ускорения темпов загрузки техники на морской транспорт на юге Англии была оборудована разветвлённая сеть специальных подъездных дорог, которые спускались к морю. Оригинальным решением проблемы с портовой инфраструктурой для высадки войск и выгрузки грузов стала идея создания временных искусственных портов.
Планировщики операции исходили из того, что в зоне высадки в течение 90 дней после начала вторжения не будет больших портов, а каждый день надо будет выгружать для снабжения войск и перевозки подкреплений около 12 тысяч тонн различных грузов и около 2,5 тыс. Для решения этой проблемы они предложили создать возле захваченных берегов две искусственные гавани, которые получили название гавань «Малберри» , и которые не уступали по размеру большому торговому порту. Для этих целей на юге Англии втайне были сооружены гигантские кессоны для создания двух искусственных гаваней «Малберри» по одной в английском и американском секторах.
Гавань «Малберри» состояла из внешних — плавающих — и внутренних — стационарных — волнорезов и из плавающих пирсов от берега до свайных причалов, к которым могли швартоваться суда [20]. Железобетонные кессоны, из которых делались стационарные волнорезы, устанавливали на глубине не более 10—11 м, что было достаточно для небольших судов типа «Либерти» ; судна большего размера пользовались акваторией, защищённой плавающими волнорезами. Много кессонов было оборудовано кранами, складами, кубриками для экипажей, имели собственные пушки, боезапас и даже средства ПВО, что усиливало противовоздушную оборону района высадки.
Для каждого порта «Малберри» нужно было 146 кессонов различных размеров, весом от 1672 до 6044 т, в зависимости от глубины их затопления [21]. Параллельно с кессонами строились плавающие пирсы, или, как их иначе называли, «наплавные мосты» общей протяжённостью около 7 миль, которые держались на понтонах. Автомашины с грузом, после разгрузки с транспортных средств, ехали по «наплавному» мосту, что соединял свайные причалы, на берег.
С первых дней высадки и до окончания строительства портов «Малберри», для обеспечения временной стоянки транспортных судов, предполагалось создать в сравнительно мелководных районах Ароманша и Сен-Лорана пять искусственных гаваней «Гузберри». Эти укрытия, созданные путём затопления старых судов, защищали гавань от ветра и волн, предназначались для стоянки и разгрузки большого количества малых судов и одновременно должны были служить продолжением портов «Малберри». Для затопления было выделено 60 судов в том числе старые линкоры и крейсеры , которые образовали волнолом длиной около 7300 м [22].
Прибуксированные и установленные в районе высадки кессоны создавали гавань, равную по размерам гавани Дувра. С целью обеспечения горюче-смазочными материалами войск, которые должны высаживаться на побережье Нормандии, была подготовлена, а с началом высадки осуществлена прокладка по дну моря через пролив Ла-Манш 20 нефтепроводов для бесперебойного питания войск горючим. Операция «Плуто» была реализована британскими учёными, экспертами нефтяных компаний и представителями вооружённых сил.
Создание трубопроводной системы, которая пролегала по дну Ла-Манша прямо на плацдармы, позволяло избавиться от необходимости привлекать в угрожающих условиях боевых действий танкеры, очень уязвимые для уничтожения немецкими подводными лодками. Десант готовится для посадки на десантные корабли. Десантные формирования проходили специальную подготовку в нескольких районах: английские — в юго-восточной части Англии, американские — в юго-западной.
Районы сосредоточения войск, в которых проводилась боевая подготовка этих войск, располагались за 100—150 км от южного побережья. При этом тренировки войск осуществлялись в нескольких различных по характеру ландшафта районах. Для сокрытия намерений вторжения лишь один из 10 районов по своим географическим свойствам был похож на настоящий район высадки.
После трёх месяцев напряжённой подготовки, в конце мая — в начале июня, войска были передислоцированы в районы сбора — по 20—25 км от пунктов посадки на транспортные судна. Около 7 тысяч зенитных пушек и свыше 1 тысячи аэростатов защищали это огромное скопление людей и машин от нападений с воздуха [23].
В общей сложности около 800 человек погибло в провальной операции, более тяжелая потеря, чем на некоторых берегах в день высадки. Обеспокоенное утечкой информации и упадком духа, командование союзных войск приказало скрыть всю информацию о поражении, и некоторые семьи так и не узнали, как погибли их родные.
Женское обаяние? Джонатан Майо в своей книге о дне высадки рассказывает историю Терренса Отуэй, чье подразделение получило задание атаковать Мервильскую батарею в день высадки. Отуэй хотел убедиться, что его люди не выдадут этой высоко секретной информации. Для того, чтобы проверить их надежность он отправил тридцать самых симпатичных членов женской вспомогательной ВВС, в гражданской одежде, в местные клубы.
Девушкам было сказано сделать все возможное, чтобы получить информацию. Ни один из мужчин не попался в ловушку. Страхи Черчилля Несмотря на хорошо документированные способности к воодушевляющим речам, в ночь перед высадкой союзных войск Уинстон Черчилль чувствовал себя менее, чем уверенно. Очевидно, он поведал свои страхи своей жене вечером перед высадкой, сказав: Ты понимаешь, что когда ты проснешься утром 20 000 людей могут быть мертвы?
Кодовые имена в кроссвордах Во время подготовки высадки использовались сверхсекретные кодовые имен, чтобы скрыть планы союзников от врага. Доступ к этой информации был засекречен. Однако в 1944 власти были обеспокоены, когда определенные кодовые слова появились в ответах к кроссворду в Daily Telegraph.
В этот день обычно проводятся торжества и различные мероприятия как местного, так и государственного уровня.
В ходе Второй мировой войны 6 июня 1944 года в Нормандии высадились союзные войска, что оказало в дальнейшем значительное влияние на ход войны. Эта высадка стала крупнейшей десантной операцией в истории: всего Ла-Манш пересекли тогда около 160 тысяч военнослужащих союзных войск.
National Archives 12.
Американские войска подкрепления идут вброд, высадившись в Нормандии, через несколько дней после основной высадки ударной группы в июне 1944 года. Бомбардировщик A-20 сбрасывает бомбы 6 июня 1944 года. Army 14.
Вид с воздуха на часть союзных сил у берегов Франции. Air Force 15. Американские солдаты высаживаются с десантной баржи на пляже Нормандии 6 июня 1944 года.
National Archives 16. Взрыв зенитного 88-милимметрового снаряда на Юта Бич. На переднем плане американские солдаты укрываются от вражеского огня.
National Archives 17. Столб густого дыма поднимается от дюн, изрезанных колючей проволокой, после взрыва недалеко от Шербурга, Франция. Двое солдат прячутся за стеной.
Фото сделано летом 1944 года. National Archives 18. Американские солдаты спасают выживших при кораблекрушении на пляже Юта.
National Archives 19. Вид с воздуха на высадку войск в Нормандии. Air Force 20.
Тринадцать крупных судов, специально расположенных так, чтобы образовать волнорез для десантных катеров, стоят в линию у берега Нормандии, прикрывая корабли на берегу. AP Photo 21. Американские солдаты высадились на пляже Юта в июне 1944 года.
National Archives 22. Фугас изготовленный немцами из артиллерийского снаряда закреплен на скале над пляжем Омаха в качестве минного заграждения. National Archives 23.
Высадка в Нормандии или операция «Оверлорд» (D-Day)
Для многих лидеров Европейского союза тот факт, что Москва больше не инициирует переговоры и в настоящее время не выступает против эскалации, должен исключить присутствие главы Кремля на праздновании Дня памяти. Это полностью противоречило бы ценностям договоренностей, которые были установлены после 1945 года. Не стоит забывать и о том, что, несмотря на присоединение Крыма за три месяца до годовщины высадки союзников в 2014 году, Путин был приглашен и присутствовал на торжествах 70-й высадки союзников тогда и зародился знаменитый "нормандский формат", который позволил президентам России и Украины встретиться! В этом году все сложнее: даже если Путина пригласят, существует международный ордер на его арест, который, прямо скажем, в нынешнем виде будет очень сложно применить. С другой стороны, стоит ли приглашать Россию 6 июня?
Тогда мы увидим, кто сможет присутствовать или будет присутствовать среди официальных лиц. Эта многонациональная, многокультурная страна, которая поддерживала беспрецедентные отношения с Европой и чьи значительные военные усилия крупнейшие человеческие жертвы — 26 миллионов человек позволили свергнуть гитлеровский режим, должна быть представлена такой, какая она есть. Русскому миру, который представляют столько этносов, должно быть место на торжествах, потому что европейцы не могут переписать историю и стереть роль Москвы в заслуженно отмечаемой победе над нацистской Германией.
Дональд Трамп, Эммануэль Макрон, Тереза Мэй, королева Елизавета II, а также немецкий канцлер Ангела Меркель произносили торжественные речи и даже подписали декларацию, в которой пообещали мирным путем решать международные конфликты.
Овацией встретили появление на сцене ветеранов, некоторым из которых уже за 100 лет.
И преувеличен, если думать, будто достаточно было прибытия американцев на континент - и тут же произошел "перелом в войне". Ведь до этого американские и британские войска сражались в Северной Африке с войсками фельдмаршала Роммеля, затем с упорными боями продвигались в Сицилии, а до этого была еще и битва за Атлантику... Война - тяжелая работа, и она с кровью велась долгие годы. Преувеличивать в этом смысле значение одного "Дня Д", как будто он один все решил, - нельзя. Неправильно меряться жертвами, количеством орудий и хвастаться собственным своим вкладом... Уникальность "Дня Д", положившего начало высадке в Нормандии, в другом. А именно в том, что он открыл второй фронт. Это не перелом в войне - война и так и так закончилась бы.
Но открытие Западного фронта помогло избежать тысяч, если не миллионов новых жертв. Говоря современным языком, это гуманитарное, гуманное измерение войны, которое надолго определило всех участвовавших в ней по одну сторону антифашистского фронта как соратников. И сегодня, когда сиюминутные интересы заставляют некоторых политиков забывать ту нашу общность и переписывать историю, мы напоминаем им, что именно мы сообща отстояли человечество и человечность. Это критерий истины и для современной международной политики, где все в последнее время так перепуталось, что друзья становятся врагами.
Но военное поколение — мое поколение — очень жизнеспособное, и я счастлива быть с вами сегодня здесь». Высадка союзников в Нормандии и по смыслу отличается от Дня Победы в России. Это еще не победа, это только начало крупнейшей морской десантной операции в мировой истории. Через пролив, отделяющий Англию от континентальной Европы, на берег высадилось 156 тысяч военных при поддержке почти 200 тысяч моряков. В результате операции союзники потеряли более 4 тысяч человек, гитлеровские войска — почти вдвое больше.
«День Д» или как происходила Высадка в Нормандии
Ветераны операции в Нормандии делятся воспоминаниями | Высадка в Нормандии или операция Оверлорд В плен сдавались пачками, зачастую не попытавшись сделать даже и одного выстрела по высадившимся десантникам. |
Трамп и Елизавета II отметили годовщину высадки в Нормандии // Новости НТВ | Вчера, 6 июня, исполнилось 66 лет со дня успешного начала операции союзных войск по высадке в Нормандии в 1944 году. |
Последние слова о высадке в Нормандии | Союзники высадились на слабоукрепленных пляжах Нормандии, операция была страшно засекречена и эффект внезапности удался. |
Историк Бусуа: Западу не следует забывать о роли России в победе над Гитлером | Изначально высадка в Нормандии планировалась на 5 июня, но когда день пришел, плохая погода заставил Генерала Эйзенхауэра отложить операцию на 24 часа. |
Нормандия: 70 лет назад и сейчас ★ Лучшие фото! | Главная» Новости» День d высадка в нормандии. |
Франция пригласила РФ на церемонию в честь 80-летия высадки в Нормандии
Опущенные на дно, они стали стационарными волнорезами, оградившими акваторию временного порта, а списанные суда послужили основной для плавучих причалов. Две гавани «Малберри» — по одной в американской и английской зоне высадки — позволили наладить бесперебойное снабжение высадившихся войск. Нефтеносный «Плутон» Если доставка снаряжения, подкреплений, боеприпасов и других подобных грузов могла осуществляться морем, то перевозить танкерами горючее союзники не рискнули, опасаясь немецких подлодок. Поэтому для снабжения высадившихся в Нормандии войск топливом были проложены подводные трубопроводы. Операция по их постройке называлась «Плутон». Расшифровывалось это название просто: Pipeline Under The Ocean, то есть «трубопровод под океаном». Чтобы проложить гибкие трубы по дну Ла-Манша, их наматывали на гигантские катушки, весом в два тогдашних эсминца каждая. Зато с их использованием трубопровод длиной в 130 км укладывался всего за 10 часов!
Любопытно, что английские инженеры нашли отличный способ, чтобы трубы не сплющило давление на глубине: опуская, их заполняли водой, которую потом выдавливало топливом. Интернациональный «Нептун» Высадка в Нормандии была многонациональной. Больше всех было американцев, для которых эта высадка стала первой боевой операцией в Европе в ходе Второй мировой войны. В ней участвовали 73 000 человек, из которых 58 000 высадились на побережье Франции 23 250 — в секторе «Юта» и 34 250 — в секторе «Омаха» , а остальные участвовали в воздушном десанте. Англичане высадили в секторах «Суорд» и «Голд» 61 715 человек, а канадцы — 21 400 бойцов в секторе «Джуно». Потери американцев в первый день операции составили 2500 человек погибшими, из которых подавляющее большинство было потеряно в секторе «Омаха», и более 4100 ранеными, пленными и пропавшими без вести. Англичанам повезло больше: общее число их потерь не превысило 2700 человек.
Канадцы, которым отвели сектор «Джуно», потеряли меньше всех — 946 человек. Общие же потери союзников 6 июня оцениваются сегодня в 10 000 человек. И по современным данным, это существенно больше, чем потери германских войск, которые составили от 4000 до 9000 человек.
Высадка британского воздушного десанта возле Кана и американского возле Сент-Мер-Эглиз имели целью всячески содействовать высадке морского десанта и изоляции района боевых действий на флангах полосы вторжения. Десант, который предлагалось провести ночью накануне операции, имел задачей захватить узлы дорог, переправы, мосты и другие ключевые объекты, и помешать контратакам войск Вермахта и максимально нарушать систему управления войсками противника в операционной зоне. Окончательный утверждённый стратегический замысел операции определял одновременную высадку крупных сил морского десанта на побережье Нормандии на фронте до 80 км. В ходе операции «Нептун» планировалось захватить плацдарм глубиной 18—20 км и прочно закрепиться на нём.
В дальнейшем ставилась задача накопить значительные силы вторжения, и, создав значительное превосходство в силах, мощными ударами занять расположенные на флангах зоны вторжения морские порты Шербур и Гавр. В дальнейшем планом предусматривалось организовать полномасштабное наступление вглубь Франции. По плану вторжения, британцы, действуя совместно с канадскими войсками, должны захватить в первый же день ключевые объекты — города Байё и Кан и продвинуться как можно южнее и юго-восточнее. Таким образом, овладев важнейшими транспортными узлами, британцы перерезали пути подхода немецких резервов на полуостров Котантен и предоставляли возможность американцам, что действовали справа, закрепиться на своих плацдармах. А в дальнейшем американские дивизии имели свою главную цель — захват большого морского порта Шербур. Тренировки транспортных судов в высадке десанта с применением средств имитации. Американские войска должны были высадиться в западном секторе на двух плацдармах, английские и канадские — в восточном секторе на трёх участках.
Планируя высадку войск, союзники учли такой важный фактор, как разграничительные линии между зонами ответственности войск противника. Удар был нанесён в стык разграничительной линии между 7-й и 15-й немецкими армиями , что создало большие проблемы с организацией взаимодействия между командованиями двух немецких армий. Подготовка войск к операции [ править править код ] Британские коммандос перед погрузкой на десантные корабли. Подготовка к самой масштабной десантной операции в истории войн шла не только путём тренировки войск и сил, которые должны были непосредственно участвовать в операции, но и за счёт наращивания темпов производства вооружения и расширения строительства специальных десантных и противолодочных средств. Специально для проведения операции судостроительными компаниями Англии и США в сжатые сроки было построено около 30 тысяч единиц разнородных десантных судов , а также десантно-высадочных средств. Были разработаны и запущены в массовое производство специальные средства для обеспечения пехотных подразделений в бою во время высадки: плавающие и огнемётные танки, специализированные бронированные инженерные машины для создания проходов в минных полях, мостоукладчики, специальные баржи с реактивными установками залпового огня и т. Для ускорения темпов загрузки техники на морской транспорт на юге Англии была оборудована разветвлённая сеть специальных подъездных дорог, которые спускались к морю.
Оригинальным решением проблемы с портовой инфраструктурой для высадки войск и выгрузки грузов стала идея создания временных искусственных портов. Планировщики операции исходили из того, что в зоне высадки в течение 90 дней после начала вторжения не будет больших портов, а каждый день надо будет выгружать для снабжения войск и перевозки подкреплений около 12 тысяч тонн различных грузов и около 2,5 тыс. Для решения этой проблемы они предложили создать возле захваченных берегов две искусственные гавани, которые получили название гавань «Малберри» , и которые не уступали по размеру большому торговому порту. Для этих целей на юге Англии втайне были сооружены гигантские кессоны для создания двух искусственных гаваней «Малберри» по одной в английском и американском секторах. Гавань «Малберри» состояла из внешних — плавающих — и внутренних — стационарных — волнорезов и из плавающих пирсов от берега до свайных причалов, к которым могли швартоваться суда [20]. Железобетонные кессоны, из которых делались стационарные волнорезы, устанавливали на глубине не более 10—11 м, что было достаточно для небольших судов типа «Либерти» ; судна большего размера пользовались акваторией, защищённой плавающими волнорезами. Много кессонов было оборудовано кранами, складами, кубриками для экипажей, имели собственные пушки, боезапас и даже средства ПВО, что усиливало противовоздушную оборону района высадки.
Для каждого порта «Малберри» нужно было 146 кессонов различных размеров, весом от 1672 до 6044 т, в зависимости от глубины их затопления [21]. Параллельно с кессонами строились плавающие пирсы, или, как их иначе называли, «наплавные мосты» общей протяжённостью около 7 миль, которые держались на понтонах. Автомашины с грузом, после разгрузки с транспортных средств, ехали по «наплавному» мосту, что соединял свайные причалы, на берег. С первых дней высадки и до окончания строительства портов «Малберри», для обеспечения временной стоянки транспортных судов, предполагалось создать в сравнительно мелководных районах Ароманша и Сен-Лорана пять искусственных гаваней «Гузберри». Эти укрытия, созданные путём затопления старых судов, защищали гавань от ветра и волн, предназначались для стоянки и разгрузки большого количества малых судов и одновременно должны были служить продолжением портов «Малберри». Для затопления было выделено 60 судов в том числе старые линкоры и крейсеры , которые образовали волнолом длиной около 7300 м [22]. Прибуксированные и установленные в районе высадки кессоны создавали гавань, равную по размерам гавани Дувра.
С целью обеспечения горюче-смазочными материалами войск, которые должны высаживаться на побережье Нормандии, была подготовлена, а с началом высадки осуществлена прокладка по дну моря через пролив Ла-Манш 20 нефтепроводов для бесперебойного питания войск горючим. Операция «Плуто» была реализована британскими учёными, экспертами нефтяных компаний и представителями вооружённых сил. Создание трубопроводной системы, которая пролегала по дну Ла-Манша прямо на плацдармы, позволяло избавиться от необходимости привлекать в угрожающих условиях боевых действий танкеры, очень уязвимые для уничтожения немецкими подводными лодками. Десант готовится для посадки на десантные корабли. Десантные формирования проходили специальную подготовку в нескольких районах: английские — в юго-восточной части Англии, американские — в юго-западной. Районы сосредоточения войск, в которых проводилась боевая подготовка этих войск, располагались за 100—150 км от южного побережья. При этом тренировки войск осуществлялись в нескольких различных по характеру ландшафта районах.
Заявки на улучшение солдата Выдаётся 3 штуки за 5 задач и 7 штук за 8 выполненных задач. Справка о призах: заявки на улучшение оружия могут быть использованы вместо бронзовых заявок при улучшении огнестрельного оружия любой армии. Заявки на улучшение солдат позволяют получить опыт, необходимый для выбора способности без участия в долгих сражениях.
Благодаря мощной поддержке авиации на большинстве направлений союзникам сразу удалось создать плацдармы и закрепиться. К концу «Дня Д» в английском и американском секторах было высажено 5 пехотных, 3 воздушно-десантные дивизии и танковая бригада общей численностью 150 тысяч солдат. Им удалось захватить береговую полосу глубиной от 3 до 5 км и к 7 июня освободить от противника все побережье в зоне высадки. Потери составили у американцев — 6603 человека, в том числе 1465 убитыми, у англичан и канадцев — около 4 тысяч человек убитыми, ранеными и пропавшими без вести. Продолжение высадки в Нормандию Высадка канадских войск на плацдарм «Джуно» К концу июня союзники расширили плацдарм до 100 км по фронту и 20-40 км в глубину. На нем было сосредоточено более 25 дивизий в том числе 4 танковых , которым противостояли 23 немецкие дивизии 9 танковых.