Дебет 70 Кредит 50 – 7995,62 руб. – выдано из кассы сотруднице пособие по уходу за ребенком. Какие проводки используются для удержания суммы ущерба из заработной платы? Anonymous Quiz. Дебет 70 Кредит 71.
Дебет 70 Кредит 50
Кроме того, работодатель может простить долг работнику — как полностью, так и частично. Такое право ему предоставляет статья 240 Трудового кодекса, если это не запрещено учредительными документами вашей фирмы. Но прощение долга означает, что работник получил экономическую выгоду. В связи с получением дохода придется начислить ему НДФЛ.
Пример 3 Продолжим анализ ситуации, описанной в примерах 1 и 2. Предположим, работодатель решил отказаться от взыскания ущерба работника в отсутствие ситуаций, перечисленных в статье 239 Трудового кодекса. Правда, работник может оспорить и удержание НДФЛ.
А кроме того, удерживаемая сумма налога не должна превышать 50 процентов суммы выплаты п. Напомним также: прощение долга допустимо оформить как дарение. Тогда оно освобождается от налогообложения НДФЛ в пределах 4000 рублей п.
А вот если работодатель намерен возместить понесенный ущерб, недостача списывается на работника вне зависимости от наличия или отсутствия его согласия: ДЕБЕТ 73 КРЕДИТ 94 — недостача отнесена на материально ответственное лицо. Сумма, отнесенная на счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба», образует дебиторскую задолженность. Погашение дебиторской задолженности Если отражать все хозяйственные операции последовательно, то «дебиторки» на счете 71 оставаться не должно.
Но ее наличие не является ошибкой. Ведь Инструкция по применению Плана счетов носит рекомендательный характер и порядок использования счетов жестко не регламентирует. Наличие задолженности за работником не является препятствием к его увольнению.
А вот утрата доверия, если вина работника установлена судом, — основание для его увольнения по инициативе работодателя п. Если сотрудник, работающий или бывший, не согласен погасить задолженность, а работодатель не намерен с ним судиться, то избавиться от «дебиторки» можно стандартным способом. На основании пункта 77 ПБУ она подлежит списанию по истечении срока исковой давности, то есть через три года ст.
Кроме того, на эту задолженность распространяется общее правило о создании резерва сомнительных долгов п. Удерживать списанную задолженность на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» оснований не имеется, поскольку причиной списания неплатежеспособность не является абз. В налоговом учете такая дебиторская задолженность относится к безнадежным долгам и приравнивается к внереализационным расходам п.
Для признания в расходах по налогу на прибыль причина возникновения долга перед налогоплательщиком роли не играет. В поддержку этой позиции вы можете сослаться на письма Минфина России от 8 августа 2012 г. Необоснованная налоговая выгода Схема списания задолженности подотчетного лица по сроку исковой давности хотя и чревата удержанием НДФЛ, зато сулит экономию по налогу на прибыль.
А до тех пор, пока такой срок не определен руководителем и персонально не доведен до подотчетника, деньги могут оставаться у него беспрепятственно. Усматривать в таком способе хранения наличности вне кассы! Между тем очевидно: эти варианты вывода денег из хозяйственного оборота организации необратимо или временно невозможны без договоренности между руководителем и подотчетником.
Если виновных нет или их вина не доказана, недостачу списывают в расходы. По итогам заседания издают приказ об утверждении результатов инвентаризации. Как списать недостачу в зависимости от причины Как оформить недостачу Когда по итогам инвентаризации обнаружили недостачу, действовать нужно так: Оформить инвентарищационную опись и сличительную ведомость.
Составить ведомость учета результатов инвентаризации. Отразить недостачу на бухгалтерских счетах. Указать недостачу в налоговом учете.
Оформить инвентаризационную опись и сличительную ведомость. В инвентаризационной описи указывают все товары, которые надо проверить на инвентаризации. В сличительной ведомости фиксируют только расхождения.
К таким выплатам относят заработную плату, включая оклад, премии, надбавки, доплаты, бонусы и прочее. По счету также учитываются начисления и выплаты пенсии работающим пенсионерам — сотрудникам организации, доходы акционеров, участвующих в капитале организации. Данный счет используют для начислений и выплат удержаний согласно исполнительным документам например, алиментов.
Б По дебету счета 73.
Для займов предусмотрен специальный счет 58-3 «Предоставленные займы». Он предназначен для учета процентных займов. Беспроцентные займы учитывают на счете 73 или 76. Ведь финансовыми вложениями можно признать только те активы, которые способны приносить организации доход в будущем.
Для учета беспроцентных займов используйте счета: 73-1 «Расчеты по предоставленным займам» — если заем выдан работнику компании; 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — если заем выдан не работнику компании. После того как организация выдала сотруднику деньги или перевела их на его банковский счет, в учете сделайте запись: Дебет 73 субсчет «Расчеты по предоставленным займам» Кредит 50 51 — выдан денежный заем сотруднику. Если речь идет о займах сотрудникам, Инструкция к плану счетов предписывает использовать субсчет 73-1, в том числе если по займу предусмотрены проценты. Но выданные сотрудникам процентные займы вы можете отражать на счете 58.
Ведь Инструкция к плану счетов устанавливает лишь единые подходы к отражению операций на счетах бухучета. А более детально все принципы, правила и способы ведения учета отдельных активов и обязательств прописаны в ПБУ, методических указаниях и других нормативных документах. Процентные займы, выданные сотрудникам, отвечают критериям финансовых вложений п. В бухгалтерском балансе их отражают по строке 1170 «Финансовые вложения».
Поэтому для удобства процентные займы, выданные сотрудникам, можно отражать на субсчете 58-3 «Предоставленные займы». Сделанный выбор закрепите в учетной политике для целей бухучета п. Выплаты членам совета директоров Какой счет использовать для бухучета выплат членам совета директоров, если они одновременно являются работниками компании? Для бухучета выплат членам совета директоров используют счет 73, если речь идет о работниках компании, и счет 76, если член совета директоров не является сотрудником компании.
Как отразить в учете компенсацию в период отпуска по уходу за ребенком до трех лет
Дебет 20 Кредит 70. – 15 000 руб. – начислена материальная помощь к отпуску. ДЕБЕТ 73 (или 76) КРЕДИТ 70 ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 73 (или 76). Заботясь о логичности, корректности и не искажения данной хозяйственной операции, авторы в итоге пришли к тому же самому конечному результату. Дебет 96 – Кредит 70 – начисляются отпускные за счет резерва. ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 51 — перечислена заработная плата по безналичному расчету на банковский счет работника.
Для чего применяется счет 70 в бухгалтерском учете
- Проводки Дебет 70 Кредит 70, 73, 76, 50 (нюансы) -
- Проводки по зарплате (счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»)
- Проводки дебет 70 кредит 70, 73, 76, 50 (нюансы) - все о налогах
- Счет 70 бухгалтерского учета «Расчеты с персоналом по оплате труда»
- Telegram: Contact @uproshchenka
Ограниченная материальная ответственность
На выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Работник закупил материалы на сумму 1 180 руб. Перерасход по авансовому отчету выдан работнику из кассы организации. Работник закупил материалы на сумму 885 руб. К счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» могут быть открыты субсчета: 73-1 «Расчеты по предоставленным займам»; 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» и др. По дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» отражается сумма предоставленного работнику организации займа в корреспонденции со счетом 50 «Касса» или 51 «Расчетные счета».
Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Составим бухгалтерские проводки, учитывая, что в соответствии с п. Право Яблоко раздора: как отражать в учете возврат работником излишне выплаченной ему зарплаты. Почему это важно: некорректное отражение операции может привести к грубому нарушению правил учета доходов и расходов. А за это грозит штраф по статье 120 НК РФ. На форуме сайта www.
Единодушны участники были только в способе исправить в учете ошибочно начисленную зарплату и налоги. А насчет того, какими проводками отразить фактическое поступление денег в кассу, чтобы не исказить обороты, мнения разошлись. Правда, в данном случае кредитовый оборот счета 70 все равно будет завышен. Но такой подход не совсем логичен. Выровняв обороты по счету 70, бухгалтер в этом случае исказит движение наличных средств через кассу. Несмотря на то что этот счет не предназначен для расчетов по оплате труда, его использование более корректно, чем все остальные способы.
При этом счет 70 корреспондирует со счетами учета затрат, денежных средств, расчетов с фондами и некоторыми другими счетами.
Можно ли при этом еще и на налогах сэкономить? Некоторые организации, желая выработать мотивацию к труду у своего персонала, «подбадривают» работников денежной прибавкой к их отпускным. Подобное поведение работодателя, несомненно, будет оценено сотрудниками по достоинству. Как показывает практика, лучшего стимула к работе, а следовательно, и инструмента повышения производительности труда, чем в денежном эквиваленте, попросту не существует. Вместе с тем материальная помощь не признается вознаграждением за труд и не относится к выплатам стимулирующего и компенсационного характера. Именно факт поощрительного содержания такой матпомощи, с одной стороны, и ее непризнания в качестве мотивирующего к труду фактора — с другой, может породить немало вопросов относительно правильности учета данных выплат сотрудникам причем как налогового, так и бухгалтерского. Официальная версия Итак, являясь выплатами непроизводственного характера, не связанными с результатами деятельности организации, материальная помощь к отпуску подпадает под действие пункта 23 статьи 270 Налогового кодекса, где приведены не учитываемые при налогообложении прибыли затраты организаций. Об этом также говорят и специалисты главного финансового департамента страны в письме от 20 февраля 2008 г. Подобное обстоятельство вынуждает фирмы, желающие поощрить подобным образом свой персонал, тратить суммы матпомощи на отпуск, что называется, из собственного кармана, а именно — за счет чистой прибыли.
Причем подобную точку зрения Минфин высказывает не впервые; аналогичные комментарии чиновников приводились и в более ранних творениях ведомства: в письма Минфина от 1 августа 2007 г. Что касается «зарплатных» налогов, ситуация вырисовывается следующая. Учитывая, что выплата материальной помощи производится за счет чистой прибыли, совершенно логично, предположить, что данные суммы не являются объектом обложения единым социальным налогом п.
Удерживать списанную задолженность на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» оснований не имеется, поскольку причиной списания неплатежеспособность не является абз. В налоговом учете такая дебиторская задолженность относится к безнадежным долгам и приравнивается к внереализационным расходам п.
Для признания в расходах по налогу на прибыль причина возникновения долга перед налогоплательщиком роли не играет. В поддержку этой позиции вы можете сослаться на письма Минфина России от 8 августа 2012 г. Необоснованная налоговая выгода Схема списания задолженности подотчетного лица по сроку исковой давности хотя и чревата удержанием НДФЛ, зато сулит экономию по налогу на прибыль. А до тех пор, пока такой срок не определен руководителем и персонально не доведен до подотчетника, деньги могут оставаться у него беспрепятственно. Усматривать в таком способе хранения наличности вне кассы!
Между тем очевидно: эти варианты вывода денег из хозяйственного оборота организации необратимо или временно невозможны без договоренности между руководителем и подотчетником. А злоупотребление правом заставляет усомниться в добросовестности и разумности действий руководителя, который обязан соблюдать интересы юридического лица п. Добавим, что контроль за движением имущества, в том числе наличных денег, осуществляет главный бухгалтер п. Списание удержанных работниками подотчетных средств — дело рискованное. Как известно, налоговая выгода в том числе в виде расхода по налогу на прибыль может быть признана судом необоснованной, если операции учтены не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами п.
При этом арбитражный суд оценивает доказательства, представленные налоговой инспекцией, по своему внутреннему убеждению п. Удержание из заработной платы Порядок взыскания ущерба прописан в статье 248 Трудового кодекса. Из него вытекает, что вину работника может признать либо он сам, либо суд. К компетенции работодателя установление виновности не относится. Поэтому удержание средств в погашение долга по инициативе работодателя не допускается.
Согласие работника на погашение задолженности удостоверяет его заявление. На его основании работодатель выносит решение об удержании из заработной платы. Но принять это решение нужно не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения подотчетных средств ст. При этом размер удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов ст. Заявление работника об удержаниях, превышающих этот размер, не применяется.
Для удержаний на основании исполнительного документа действует более жесткое ограничение — 50 процентов п. Если месячный срок для принятия решения пропущен, работодатель может истребовать задолженность лишь через суд. Формально это означает, что письменное согласие работника утрачивает силу. Пример 4 Вернемся к примеру 2. Работник согласен на удержание, а руководитель своевременно вынес решение об удержаниях 20 процентов из причитающихся ему сумм при каждой выплате заработной платы.
Ближайшая сумма к выплате составила 10 000 руб.
Рассчитывают ее так: Акт подписывают все члены комиссии, работники, принявшие и сдавшие основное средство, главный бухгалтер и утверждает руководитель организации. Оформленный акт передают в бухгалтерию. Совместно осуществляемые операции При совместном процессе каждый участник выполняет определенный этап производства продукции, выполнения работы, оказания услуги с использованием только собственных основных средств, материалов, финансирования и др.
В бухгалтерском учете каждый участник отражает все связанные с выполнением договора хозяйственные операции в обычном порядке, свою часть расходов и обязательств, а также причитающуюся долю экономических выгод, продукции или дохода в соответствии с условиями договора. Все операции показываются обособленно, например, на дополнительно открытых субсчетах к счетам учета активов и обязательств. Обособленный баланс не составляется, вклад в общую деятельность не переводится в состав финансовых вложений , а продолжает учитываться в качестве актива на соответствующих счетах, но обособленно в аналитическом учете. Предусмотрены особенности ведения бухгалтерского учета организацией, которая выполняет заключительный этап производства работ, услуг.
Ту долю продукции, которая причитается другим участникам договора, она должна учитывать за балансом. Поскольку для учета таких операций Планом счетов не предусмотрен специальный забалансовый счет, можно открыть такой счет самостоятельно, назвав, например, «Продукция по договору о совместной деятельности». А можно использовать счета "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" или 003 "Материалы, принятые в переработку", поскольку учет этих операций похож на операции с давальческим сырьем, договором комиссии, ответственного хранения. В момент передачи на склад конечной готовой продукции, подлежащей передаче компаньону, этот забалансовый счет будет дебетоваться, а после передачи продукции компаньону произойдет списание продукции по кредиту этого счета.
Если по договору этот участник продает общую продукцию, работы или услуги, то доходы других участников по сделке он учитывает как обязательства по перечислению компаньонам этого дохода. Пример 1. Фирма «Зима» выпускает грузовые автомобили. На рынке существует спрос на специализированные машины, которые можно выпускать на шасси фирмы «Зима», дооборудовав его, например, краном, бытовым отсеком, лабораторией связи, фургонами и др.
Заключен договор совместной деятельности с фирмой «Весна», согласно которому шасси создает фирма «Зима», а фирма «Весна» осуществляет дооборудование машины по заказу покупателя и продает ему готовое изделие. Выручка от продажи специализированной машины по-договорености делится пропорционально затратам обоих фирм в ее создании. За отчетный период года в рамках совместной деятельности у фирмы «Зима» были следующие операции: Использование основных средств в совместном процессе. Первоначальная стоимость основных средств используемых в совместном процессе - 100 тыс.
Зарплата работников с начислениями составила 20 тыс. Использованы материалы для сборки шасси на сумму 60 тыс. Всего фирма «Зима» понесла расходы в объеме 86 тыс. Этот полуфабрикат передан фирме «Весна» для дальнейшей сборки грузовых машин.
Фирма «Весна» понесла расходы по производству готовых изделий и ее сбыту в сумме 129 тыс. Выручка от продажи 2 грузовых автомобилей составила 295 тыс. Она была распределена между компаньонами в пропорции 2:3, пропорционально расходам. НДС 18 тыс.
НДС 27 тыс. Отразим операции в бухгалтерском учете фирмы «Зима». Для отражения операций по данному процессу фирма использует отдельные субсчета к синтетическим счетам учета для упрощения примера всем этим субсчетам присвоен номер 2. Взаиморасчеты по совместной деятельности учитываются на счёте субсчет 3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам».
В учёте фирмы «Зима» за отчётный период сделаны следующие записи: 100 000 руб. Таким образом, фирма «Зима» по общему процессу в совместной операции на конец отчётного периода имеет в аналитическом учёте следующие остатки по субсчетам: Дебет 01-2 — 100 000 руб. Кредит 02-2 — 6 000 руб. Кредит 70-2 , 69-2 — 20 000 руб.
Кредит 68-2 — 18 000 руб. Дебет 76-3 — 118 000 руб. Кредит 90-1-2 — 118 000 руб. Дебет 90-3-2 — 18 000 руб.
Дебет 90-2-2 — 86 000 руб. Дебет 90-9-2 и соответственно Кредит — 14 000 руб. Эти данные по субсчетам совместной деятельности должны построчно суммироваться с данными по основной деятельности и отражаться в балансе фирмы «Зима». Фирма «Весна» выполняет заключительный этап совместного процесса и продажу готовой продукции, и в ее балансе операции отразятся следующим образом: 86 000 руб.
А доля продукции, подлежащая передаче компаньону будет отражена, к примеру, в дебете счета. В нашем случае мы оприходуем общие 2 разные собранные машины так: 215 000 руб. Конец примера Из примера видно, что забалансом оприходована вся продукция, принадлежащая совместно компаньонам. Трудно для данного примера разделить 2 разные машины между участниками пропорционально затратам.
Но разделить, к примеру, выращенное совместно зерно можно. Пример 2. Фирма «Зима» и фирма «Весна» объединили усилия в выращивании зерна. Расходы за отчетный период соотносятся как 2:3.
После сбора урожая продукция была разделена между компаньонами. Тогда в учете фирмы «Весна» продукция будет отражена так: — оприходовано на склад зерно, подлежащее передаче фирме «Зима» 2 части выращенного объема по цене, соответствующей доле общих затрат , — передано зерно компаньону; — оприходовано зерно, принадлежащее фирме «Весна» 3 части выращенного объема по цене, соответствующей доле фирмы в общих затратах. Сложности при совместном процессе могут возникнуть только при оформлении первичных документов и счетов-фактур, особенно в случаях, когда в договоре определяется доля каждого участника в совместных расходах. Если фирма «Зима» реально должна будет признать дополнительно часть расходов фирмы «Весна» в своем балансе как часть совместных расходов, приходящихся на ее часть выручки, будет использована проводка Дебет 90-2 Кредит 76-3.
Проблемы с возмещением НДС по этим расходам можно избежать при корректном оформлении документации, и тогда входной НДС по данным расходам, отраженный бухгалтерской проводкой Дебет Кредит 76-3 , будет принят к вычету. Возможно, в такой ситуации лучше будет использовать договор обычной продажи фирме «Весна» полуфабриката — шасси пример 1. В случае разделения готовой продукции между компаньонами по завершении общего процесса, когда каждый компаньон будет самостоятельно реализовывать свою часть продукции, следует отражать операции по аналогии с давальческим сырьем у давальца. Если фирмы совместно осуществляют оказание услуг или выполнение работ, то забалансовый учет готовой продукции, естественно, будет отсутствовать.
Аналогичные требования к раскрытию информации в финансовой отчетности каждого участника контролируемых операций содержатся в п. В соответствии с п. Совместно используемые активы Совместно используемые активы - имущество, находящиеся в общей долевой собственности участников договора их совместного использования с целью получения экономических выгод дохода. Предполагается наличие совместного контроля и владения одним или несколькими активами, внесенными или приобретенными в целях совместной деятельности.
Отдельная от участников фирма не создается. Каждый из участников договора контролирует долю доходов через свою долю в совместно используемых активах. Каждый может получить свою долю продукции, произведенную активами, и несет свои расходы, связанные с договором, и свою долю в совместных расходах. В этой ситуации бухгалтерский учет аналогичен предыдущей ситуации.
Отличие состоит только в том, что каждый участнике отражает не только собственные расходы и обязательства, но и свою долю в общих расходах и обязательствах. Активы, принадлежащие участнику договора на праве долевой собственности и внесенные им в качестве вклада, продолжают учитываться им на соответствующих счетах бухгалтерского учета и в состав финансовых вложений не переводятся. А все операции отражаются обособленно в аналитическом учете по соответствующим синтетическим счетам, отдельный баланс не ведется. Тот участник, которому поручены расчеты с покупателями заказчиками , доходы других участников отражает как обязательства перед ними.
Пример 3. Фирма «Зима» и фирма «Весна» владеют совместно зданием, доли соотносятся как 1:2. Площади сдаются в аренду под офисы, цена устанавливается различная за 1 кв. Однако по договору между участниками доходы и расходы распределяются пропорционально долям собственности.
Допустим, что за отчетный период в целом по зданию был получен доход от аренды в размере 118 000 000 руб. НДС 18 000 000 руб. Расходы по эксплуатации здания составили 59 млн. НДС, Стоимость совместно контролируемого здания отражается в составе основных средств у каждого участника соразмерно его доле в общей собственности п.
Аналогично примеру 1 каждый участник на своем балансе учтет свои расходы и доходы в соответствии с общим решением. Выручка будет отражена в балансе фирмы "Зима" в размере 39,33 млн. НДС 3 млн. На балансе фирмы "Весна" выручка будет отражена в размере 78,67 млн.
НДС, а расходы - 39,33 млн. НДС 6 млн. Если расчеты с арендаторами и поставщиками будет осуществлять один компаньон, либо одновременно оба, фирмы признают обязанность возместить расходы компаньону в соответствии с решением по данному отчетному периоду. Аналогичное раскрытие информации требуется и п.
Учетные записи могут быть ограничены расходами, совместно понесенными участниками и распределенными между ним в соответствии с согласованными долями участия. Совместная деятельность Эта часть ПБУ регламентирует учет в ситуации, когда ведение бухгалтерского учета общего имущества поручено одному участников — юридическому лицу и ведется отдельный баланс по совместной деятельности. Учет у товарища в собственном балансе Товарищ, внесший активы в качестве вклада по договору о совместной деятельности, отражает их в составе финансовых вложений бухгалтерский счет 58-4. Причем по стоимости, по которой они отражены в бухгалтерском балансе на дату вступления договора в силу.
К примеру, основные средства — по остаточной стоимости, а не по стоимости, которая определена в договоре простого товарищества. В случае существенности в бухгалтерской отчетности такой вклад отражается отдельной статьей в составе финансовых вложений. Пример 4. Фирма «Зима» и фирма «Весна» заключили договор о совместной деятельности, обособленный баланс поручено вести фирме «Весна».
Фирма «Зима» внесла в качестве вклада оборудование, первоначальной стоимостью 100 тыс. Договорная стоимость условная оценка вклада оборудования была определена сторонами в 100 тыс. В бухгалтерском учете фирмы «Зима» осуществлены в момент передачи оборудования в совместную деятельность следующие проводки: - 100 000 руб. Конец примера При прекращении совместной деятельности у товарища отражается погашение вклада, учтенного в составе финансовых вложений.
Активы, полученные товарищем после прекращения совместной деятельности, принимаются им к бухгалтерскому учету в оценке, по которой они числятся в отдельном балансе товарищества на дату принятия решения о прекращении совместной деятельности. А при возникновении разницы между стоимостной оценкой вклада, учтенного в составе финансовых вложений, и стоимостью полученных активов после прекращения совместной деятельности она включается в состав операционных доходов расходов при формировании финансового результата. Пример 5. Используем данные примера 4.
После окончания совместной деятельности основное средство возвращается фирме «Зима». Его на балансе фирмы «Весна» составила 70 000 руб. В бухгалтерском учете фирмы «Зима» осуществлены в момент возврата оборудования из совместной деятельности следующие проводки: - 70 000 руб. Конец примера Если возвращено амортизируемое имущество, то ему устанавливается новый срок полезного использования п.
Свою долю прибыли убытков , подлежащих получению погашению , товарищ отражает в составе операционных доходов расходов к примеру, доход - бухгалтерской проводкой Дт 76-3 Кт 91-1. В Пояснительной записке к балансу товарищ должен раскрыть следующую информацию по отчетному сегменту о совместной деятельности: долю участия вклад , доля в общих договорных обязательствах; совместных расходах и доходах. Учет у товарища, ведущего общие дела простого товарищества Уполномоченный товарищ, ведущий обособленный баланс по совместной деятельности, вклады товарищей учитываются в корреспонденции со счетом в оценке, предусмотренной договором, и она не зависит от балансовой стоимости этого имущества у товарища.
Счет 70 бухгалтерского учета «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Аналитический учет по счету 70 ведется в разрезе каждого отдельного сотрудника. Для точного отражения информации на всех специалистов предприятия открываются индивидуальные субсчета, где формируются начисления выплат за период и выдача сумм безналичным или наличным путем. Финансовая оборотно-сальдовая ведомость по счету 70 за отчетный период показывает общий размер вознаграждения начисленный и выданный , а также остаток долга за организацией или работником. Дополнительно бухгалтера формируют расчетные и платежные ведомости , журнал-ордер по счету 70 , карточку учета доходов гражданина, анализ счета 70 для составления отчетности по страховым взносам и НДФЛ. Субсчета к счету 70: 70.
При взаиморасчетах с сотрудниками для счета 70 предусматривается открытие субсчетов. Это существенно упрощает работу, поскольку каждый сотрудник закреплен за отдельным субсчетом.
Данное положение носит исключительно рекомендательный характер и не является обязательным— решение по нему принимается управляющим составом и отражается в учетной политики организации. Счет 70 отражает поток материальных средств по взаиморасчетам с сотрудниками предприятия и издержек, связанных со всевозможными обязательствами работников. Расчеты ведутся по каждому сотруднику, а затем данные собираются в итоговую отчетную ведомость по всей организации. В том случае, если работник не получил заработную плату вовремя к примеру, в связи с отсутствием на рабочем месте , невостребованная сумма идентифицируется как депонированная и в конце месяца переводится на специальный отдельный счет. Взаимодействие с другими счетами Исходя из обширной классификации выплат и удержаний по заработной плате, выделяется большое количество статей расчетов с сотрудниками. Именно поэтому счет 70 корреспондирует с подавляющим большинством других счетов.
Перечислим основные из них: По кредиту — 20, 23, 25, 26, 28, 29, 44, 69, 84, 96; По дебету — 50, 51, 52, 55, 68, 69, 71, 73, 76, 79, 94. Получение зарплаты сотрудниками в натуральном виде оформляется проводкой по счетам 70 и 90.
Трудовой кодекс с изменениями от 25 июля 2002 г.
Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию утв. N 13-6 извлечение с изм. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г.
N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" с изменениями на 24 марта 2000 г. Постановление Правительства РФ «Положение об особенностях исчисления средней заработной платы от 11 апреля 2003 г. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г.
N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" с изменениями на 28 мая 2003 г. Постановление Госкомстата РФ от 6 апреля 2001 г. N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" с изменениями от 7 мая 2003 г. Климова М.
Бухгалтерский учет. Пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров. Зайцева О.
Оплата труда: Аудит, анализ, управление.
По дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т. Начисленные, но не выплаченные в установленный срок из-за неявки получателей суммы отражаются по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчет "Расчеты по депонированным суммам".
Ограниченная материальная ответственность
The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics". The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary". The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".
Для составления расчетной ведомости в программе 1С нужно открыть меню «Отчеты» и выбрать соответствующий пункт. Документ можно составить в целом по предприятию или по конкретному подразделению, а также по группе сотрудников. Ее можно посмотреть из раздела «Справочники» табельный номер, фамилия и инициалы, должность или профессия, размер тарифной ставки или оклад. В статье был детально рассмотрен 70 счет «Расчеты с сотрудниками по оплате труда». Зная его особенности, молодые специалисты смогут правильно выполнять требуемые финансовые операции.
При взаиморасчетах с сотрудниками для счета 70 предусматривается открытие субсчетов. Это существенно упрощает работу, поскольку каждый сотрудник закреплен за отдельным субсчетом. Данное положение носит исключительно рекомендательный характер и не является обязательным— решение по нему принимается управляющим составом и отражается в учетной политики организации. Счет 70 отражает поток материальных средств по взаиморасчетам с сотрудниками предприятия и издержек, связанных со всевозможными обязательствами работников. Расчеты ведутся по каждому сотруднику, а затем данные собираются в итоговую отчетную ведомость по всей организации. В том случае, если работник не получил заработную плату вовремя к примеру, в связи с отсутствием на рабочем месте , невостребованная сумма идентифицируется как депонированная и в конце месяца переводится на специальный отдельный счет.
Активным или активно-пассивным остаток может быть при излишней выплате заработной платы сотруднику, превышающей ее начисления, например, при ошибочном перечислении на зарплатный счет. Итоги ОСВ по счету 70 — один из возможных регистров для группировки данных о расчетах с сотрудниками. Данные этого отчета используются для формирования бухгалтерской отчетности.
Оборотно-сальдовая ведомость по сч. В целях получения более детальной информации о расчетах с персоналом необходимо применять иные формы регистров бухгалтерского учета. Формирование оборотно-сальдовой ведомости по 70 счету в бухгалтерском учете организации дает возможность оперативного мониторинга: размеров начисленной заработной платы обособленно по каждому работнику; размеров начисленных пособий например, оплата больничных листов ; размеров дивидендов, начисленных учредителям, являющимся сотрудниками компании; удержанных сумм налогов, а также платежей по исполнительным листам; произведенных расчетов с работниками в части выплаченных сумм начислений. В бухгалтерском учете организации отображение всех расчетов с сотрудниками в части оплаты их трудовой деятельности осуществляется на счете 70. Данные заносятся на основании зарплатных реестров в корреспонденции с соответствующими счетами учета денежных средств для выплаты сумм 50,51 , а также со счетами учета издержек на оплату труда персонала 20, 23, 44 и т. Отдельно отражается сумма налога, удержанного с сотрудника фирмы в корреспонденции с 68 счетом открывается отдельный субсчет 68. Начислена заработная плата: проводка Начисление заработной платы работникам отражается по дебету счетов учета затрат и других источников и кредиту счета 70. Счет по дебету в указанной корреспонденции будет зависеть от того, кому и за что заработная плата начисляется. К примеру, начислена заработная плата рабочим основного производства: проводка Дебет счета 20 «Основное производство» — Кредит счета 70.
В проводках по начислению заработной платы кроме дебета счета 20 могут участвовать следующие счета: 23 «Вспомогательные производства»; 25 «Общепроизводственные расходы»; 26 «Общехозяйственные расходы» и др. Ведущие бухгалтерский учет заработной платы торговые организации учтут начисление зарплаты по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Начисление отпускных за счет средств созданного ранее резерва отражается по дебету счета 96 «Резервы предстоящих расходов». Практический пример Общество с ограниченной ответственностью «Шкатулка» осуществляет расчеты с персоналом по оплате труда 25 и 10 числа каждого месяца. На начало месяца за организацией числилась задолженность по выплате заработной платы за август, которая была выплачена в полном объеме наличными средствами 10 сентября.
Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 70.
Проводка Дебет 70 Кредит 70 планом счетов не предусмотрена. ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 71 — остаток по авансовому отчету списан в качестве выплаты заработной платы (в том числе в счет аванса по оплате труда за первую половину месяца). Дебет 70 Кредит 50 — 100 000 руб. — выплачен аванс за январь работникам основного производства. ДЕБЕТ 73 (или 76) КРЕДИТ 70 ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 73 (или 76). А в конечном результате хозяйственный смысл данной операции сводится ни к чему иначе как к первому варианту! Дебет 70 Кредит 68.
Оборотная ведомость по счету 70
Дебет 96 – Кредит 70 – начисляются отпускные за счет резерва. Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» –. Аналитику на 70 счете ведут по каждому сотруднику компании. В-пятых, определяет зарплату к выплате при увольнении (Дебет 70 Кредит 50,51). Дебет 91 Кредит 70 -начисление премии по работам, расходы на которые не учитываются в составе расходов. ДЕБЕТ 73 (или 76) КРЕДИТ 70 ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 73 (или 76). А в конечном результате хозяйственный смысл данной операции сводится ни к чему иначе как к первому варианту!
Учет расчетов по оплате труда
Дебет 70 Кредит 76 субсчет «Алименты» — 3021,3 руб. — удержана сумма алиментов по исполнительному листу и расходы на их почтовый перевод. 70 счет по дебету отражает выплаченные денежные средства, среди которых могут быть пособия, премии, заработные платы, а также прибыль от вложений в капитал предприятия. Проводка Дебет 70 Кредит 73 означает списание денежных средств за счет заработной платы работника.
Истребование подотчетных сумм
Каждый из участников договора контролирует долю доходов через свою долю в совместно используемых активах. Каждый может получить свою долю продукции, произведенную активами, и несет свои расходы, связанные с договором, и свою долю в совместных расходах. В этой ситуации бухгалтерский учет аналогичен предыдущей ситуации. Отличие состоит только в том, что каждый участнике отражает не только собственные расходы и обязательства, но и свою долю в общих расходах и обязательствах.
Активы, принадлежащие участнику договора на праве долевой собственности и внесенные им в качестве вклада, продолжают учитываться им на соответствующих счетах бухгалтерского учета и в состав финансовых вложений не переводятся. А все операции отражаются обособленно в аналитическом учете по соответствующим синтетическим счетам, отдельный баланс не ведется. Тот участник, которому поручены расчеты с покупателями заказчиками , доходы других участников отражает как обязательства перед ними.
Пример 3. Фирма «Зима» и фирма «Весна» владеют совместно зданием, доли соотносятся как 1:2. Площади сдаются в аренду под офисы, цена устанавливается различная за 1 кв.
Однако по договору между участниками доходы и расходы распределяются пропорционально долям собственности. Допустим, что за отчетный период в целом по зданию был получен доход от аренды в размере 118 000 000 руб. НДС 18 000 000 руб.
Расходы по эксплуатации здания составили 59 млн. НДС, Стоимость совместно контролируемого здания отражается в составе основных средств у каждого участника соразмерно его доле в общей собственности п. Аналогично примеру 1 каждый участник на своем балансе учтет свои расходы и доходы в соответствии с общим решением.
Выручка будет отражена в балансе фирмы "Зима" в размере 39,33 млн. НДС 3 млн. На балансе фирмы "Весна" выручка будет отражена в размере 78,67 млн.
НДС, а расходы - 39,33 млн. НДС 6 млн. Если расчеты с арендаторами и поставщиками будет осуществлять один компаньон, либо одновременно оба, фирмы признают обязанность возместить расходы компаньону в соответствии с решением по данному отчетному периоду.
Аналогичное раскрытие информации требуется и п. Учетные записи могут быть ограничены расходами, совместно понесенными участниками и распределенными между ним в соответствии с согласованными долями участия. Совместная деятельность Эта часть ПБУ регламентирует учет в ситуации, когда ведение бухгалтерского учета общего имущества поручено одному участников — юридическому лицу и ведется отдельный баланс по совместной деятельности.
Учет у товарища в собственном балансе Товарищ, внесший активы в качестве вклада по договору о совместной деятельности, отражает их в составе финансовых вложений бухгалтерский счет 58-4. Причем по стоимости, по которой они отражены в бухгалтерском балансе на дату вступления договора в силу. К примеру, основные средства — по остаточной стоимости, а не по стоимости, которая определена в договоре простого товарищества.
В случае существенности в бухгалтерской отчетности такой вклад отражается отдельной статьей в составе финансовых вложений. Пример 4. Фирма «Зима» и фирма «Весна» заключили договор о совместной деятельности, обособленный баланс поручено вести фирме «Весна».
Фирма «Зима» внесла в качестве вклада оборудование, первоначальной стоимостью 100 тыс. Договорная стоимость условная оценка вклада оборудования была определена сторонами в 100 тыс. В бухгалтерском учете фирмы «Зима» осуществлены в момент передачи оборудования в совместную деятельность следующие проводки: - 100 000 руб.
Конец примера При прекращении совместной деятельности у товарища отражается погашение вклада, учтенного в составе финансовых вложений. Активы, полученные товарищем после прекращения совместной деятельности, принимаются им к бухгалтерскому учету в оценке, по которой они числятся в отдельном балансе товарищества на дату принятия решения о прекращении совместной деятельности. А при возникновении разницы между стоимостной оценкой вклада, учтенного в составе финансовых вложений, и стоимостью полученных активов после прекращения совместной деятельности она включается в состав операционных доходов расходов при формировании финансового результата.
Пример 5. Используем данные примера 4. После окончания совместной деятельности основное средство возвращается фирме «Зима».
Его на балансе фирмы «Весна» составила 70 000 руб. В бухгалтерском учете фирмы «Зима» осуществлены в момент возврата оборудования из совместной деятельности следующие проводки: - 70 000 руб. Конец примера Если возвращено амортизируемое имущество, то ему устанавливается новый срок полезного использования п.
Свою долю прибыли убытков , подлежащих получению погашению , товарищ отражает в составе операционных доходов расходов к примеру, доход - бухгалтерской проводкой Дт 76-3 Кт 91-1. В Пояснительной записке к балансу товарищ должен раскрыть следующую информацию по отчетному сегменту о совместной деятельности: долю участия вклад , доля в общих договорных обязательствах; совместных расходах и доходах. Учет у товарища, ведущего общие дела простого товарищества Уполномоченный товарищ, ведущий обособленный баланс по совместной деятельности, вклады товарищей учитываются в корреспонденции со счетом в оценке, предусмотренной договором, и она не зависит от балансовой стоимости этого имущества у товарища.
Пример 6. Используем данные примера 4 и отразим операцию в обособленном балансе. Конец примера Начисление амортизации по этому основному средству не зависит от сроков и способов начисления амортизации, которые ранее использовала фирма «Зима».
При принятии объекта к учету фирма «Весна» в рамках обособленного баланса устанавливает самостоятельный срок полезного использования объекта и способ амортизации. В случае прекращения деятельности товарищества, ликвидационный баланс составляется на дату прекращения договора о совместной деятельности. А причитающееся по итогам раздела имущество каждому товарищу учитывается как погашение его доли участия вклада.
Пример 7. Используем данные примера 5 и отразим операцию в обособленном балансе. Аналогично отражается и возврат вкладов денежными средствами иным имуществом как ранее внесенного в совместную деятельность ее участниками, так и созданного приобретенного в рамках осуществления совместной деятельности.
Раздел имущества, находившегося в общей долевой собственности товарищей, осуществляется в порядке, установленном ст. Согласно п. Такая ситуация может возникнуть, например, когда участнику простого товарищества передается возвращается основное средство, внесенное им ранее в качестве взноса в совместную деятельность.
Остаточная стоимость возвращаемого основного средства вследствие начисления износа за период осуществления совместной деятельности оказывается меньше суммы взноса участника, отраженной на счете. В этом случае разница, равная сумме начисленного износа, возмещается участнику денежными средствами или иным имуществом по соглашению сторон. По мнению финансистов, с этого года предприятия обязаны создавать в целях бухучета резервы на оплату отпусков.
Рассмотрим правила использования таких резервов. В налоговом учете все без изменений Как и прежде, в налоговом учете для выплаты отпускных резерв можно создавать по усмотрению предприятия. Если резерв не создается, суммы отпускных учитываются в целях налогообложения прибыли как расходы на оплату труда.
Причем при методе начисления пропорционально дням отпуска, приходящимся на соответствующие месяцы. Поэтому, например, если в августе работнику выплачены отпускные за период с 15 августа по 11 сентября, учесть всю сумму оплаты в августе нельзя. В этом месяце в расходы следует отнести лишь ту часть отпускных, которая приходится на дни отдыха, предоставленного за август.
А оставшуюся часть отпускных надо признать в сентябре. Об этом говорится, в частности, в письме Минфина России от 14 июня 2011 г. Так, обязательства организации в связи с возникновением у работников права на оплачиваемые отпуска являются оценочными письмо Минфина России от 14 июня 2011 г.
Иными словами, если раньше предприятия могли сами решать, формировать им или нет, то теперь только малые предприятия могут этого не делать тогда они будут учитывать отпускные в расходах на оплату труда того месяца, когда они начислены. Однако конкретная методика формирования оценочных резервов, к сожалению, не установлена, поэтому предприятию надо разработать ее самостоятельно и закрепить в бухгалтерской учетной политике. Идеальным вариантом было бы формирование резерва по итогам каждого месяца по каждому работнику исходя из количества заработанных им за этот месяц дней отдыха и его среднего заработка, определяемого в установленном порядке.
Но это очень трудоемко, а единственная выгода в том, чтобы правильно сформировать показатели отчетности. Поэтому организация вправе предусмотреть и другие методы формирования оценочного обязательства. Главное — обосновать и закрепить конкретный порядок в учетной политике.
В учетной политике ООО «Краснодеревщик» прописана следующая методика формирования оценочных обязательств в отношении оплаты отпусков. Поскольку всем работникам полагаются отпускные за 28 календарных дней, оценочное обязательство формируется равномерно в течение года исходя из годового фонда оплаты труда следующим образом: — рассчитывается ожидаемая годовая сумма отпускных путем деления годового фонда оплаты труда на 12 месяцев и на 29,4 и умножения полученного результата на 28 ; — определяется ежемесячная сумма увеличения оценочного резерва исчисленная ожидаемая годовая сумма отпускных делится на 12. Предположим, что годовой фонд оплаты труда рабочих ООО «Краснодеревщик» на 2011 год составляет 2 600 000 руб.
Тогда ожидаемая годовая сумма отпускных данной категории работников равна: 2 600 000 руб. А ежемесячная сумма создаваемого оценочного резерва составит: 206 349,21 руб. Обратите внимание: в отношении того, нужно ли резервировать еще и суммы страховых взносов с отпускных, мнения специалистов расходятся.
Некоторые предлагают формировать оценочное обязательство на всю сумму, включающую и сами отпускные, и страховые взносы с них. Но есть и другая точка зрения. Дело в том, что обязанность выплаты отпускных действительно возникает у предприятия в результате прошлых событий — за каждый отработанный месяц работники зарабатывают право на определенное количество дней отпуска в случае увольнения — на компенсацию или отпуск с последующим увольнением.
А вот обязанность уплачивать страховые взносы возникает только тогда, когда фактически начисляются выплаты в пользу работников. То есть пока отпускные не начислены, предприятию не нужно платить страховые взносы с них. Поэтому и формировать оценочное обязательство нужно только на сумму самих отпускных, а страховые взносы в бухгалтерском учете не резервируются, они признаются в составе расходов единовременно по мере их фактического начисления.
Учитывать оценочные обязательства следует на счете «Резервы предстоящих расходов». При создании оценочных обязательств по выплате отпускных их величина относится на расходы по обычным видам деятельности в дебет счетов , , …. Продолжим рассматривать пример 1.
Допустим, что в августе отпуск предоставлен двум работникам и им были начислены отпускные в размере 43 000 руб. Предположим также, что: — стандартные вычеты данным работникам уже не предоставляются; — страховые взносы включая взносы на травматизм уплачиваются по тарифу, составляющему в общей сложности 34,2 процента. Но главное отличие новых оценочных обязательств от старых резервов на выплату отпускных в том, что в случае, если средств оценочного обязательства недостаточно, затраты предприятия по отпускным отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке.
Иными словами, дебетового сальдо на счете не может быть. То есть если сумма отпускных, начисляемых в текущем месяце, превышает сумму созданного к этому моменту оценочного обязательства, проводку по дебету счета делают лишь на ту сумму, которая на этом счете есть, а разницу превышение относят прямо в дебет счетов учета затрат предприятия. Соответственно в дальнейшем сумма оценочного обязательства, создаваемого в следующие месяцы, должна корректироваться.
Ведь если отпускные кому-то уже выплачены, обязательство под них в текущем году больше не формируется. Продолжим рассматривать предыдущие примеры. Предположим, что в сентябре были начислены отпускные работникам в размере 115 000 руб.
До этого за период с января по август включительно оценочное обязательство оборот по кредиту счета было сформировано в размере: 17 195,77 руб. Таким образом, в августе уже было использовано оценочное обязательство в размере 43 000 руб. Значит, остаток неиспользованных оценочных обязательств сальдо счета по состоянию на 1 сентября, до начисления отпускных в сентябре составляет: 137 566,16 руб.
А сумма отпускных, начисляемых в сентябре, равна 115 000 руб. Как видим, она превышает величину сформированного оценочного обязательства. Кроме того, в дальнейшем нужно учесть тот факт, что некоторые работники уже получили отпускные сверх суммы образованного ранее оценочного обязательства.
То есть отчисления должны стать меньше. Обоснованность признания и величина оценочного обязательства проверяется в конце года, а также при наступлении новых событий, связанных с этим обязательством. В итоге она может быть: — увеличена в порядке, установленном для признания оценочного обязательства; — уменьшена в порядке, установленном для списания оценочного обязательства; — остаться без изменения; Излишние суммы резерва относятся на прочие доходы предприятия.
Важно запомнить Создавая резерв на оплату отпусков работникам, предприятию выгоднее выбрать для целей бухучета тот же порядок его формирования, что и в налоговом учете.
Теперь что касается учета удержаний за причиненный материальный ущерб. Суммы, которые согласно решению суда не могут быть взысканы с виновного лица из-за его неплатежеспособности, относят на внереализационные потери. Третий раздел «Учет расчетов с персоналом по оплате труда».
В разделе изложен порядок оформления и синтетический учет расчетов с персоналом предприятия по оплате труда, по оплате пособий по временной нетрудоспособности и очередного отпуска. При выдаче наличных денег из кассы организации необходимо руководствоваться Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца, а отпускные - не позднее, чем за один день до начала отпуска ст.
Все расчеты с работниками по суммам, выданным им под отчет учитываются на счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Если выданы работнику из кассы деньги под отчет, необходимо сделать проводку по дебету счета 71: Дебет 71 Кредит 50 - выдана работнику из кассы подотчетная сумма.
Плательщиками единого социального налога являются работодатели, производящие выплаты наемным работникам. Работодатели, которые принимают на работу по трудовому договору или выплачивают вознаграждения по договорам гражданско-правового характера исчисляют налоговую базу как сумму доходов, выплаченную работникам за налоговый период. Не включаются в налоговую базу доходы, не превышающие 2000 руб. Облагаются доходы, начисленные работникам как в денежной, так и в натуральной форме, в виде материальных, социальных или иных благ или в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому работнику по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
Для получения детальных, подробных, расчлененных аналитических данных об объектах бухгалтерского учета применяют аналитические счета. Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций и процессов, называются аналитическими. Учет, осуществляемый на аналитических счетах, называется аналитическим. Аналитические счета открываются в дополнение к синтетическим с целью их детализации и получения частных показателей по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций и процессов. Следовательно, между синтетическими и аналитическими счетами существует прямая связь, которая проявляется в следующем.
Остатки и обороты синтетического счета должны быть равными остаткам и оборотам всех аналитических счетов, открытых в дополнение своего синтетического счета. Каждую хозяйственную операцию, записанную по дебету или кредиту синтетического счета, отражают в той же сумме соответственно на дебете или кредите нескольких аналитических счетов, открытых в дополнение своего синтетического счета. Не все синтетические счета требуют ведения аналитического учета, например «Касса», «Расчетные счета» и др. Счета, не требующие такого ведения, называются простыми. Счета, которые требуют ведения аналитического учета, называются сложными.
Тематика: Самоучители по бухгалтерским программам Как отразить в бухучете начисление и выплату пособия по беременности и родам Пособие по беременности и родам возмещает ФСС России. Поэтому такие выплаты отразите на счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" Инструкция к плану счетов. В бухучете начисление и выплату пособия по беременности и родам оформляется такими проводками: Дебет 69 субсчет "Расчеты с ФСС по взносам на социальное страхование" Кредит 70 — начислено пособие по беременности и родам; Дебет 70 Кредит 50 51 — выдано пособие по беременности и родам сотруднице. Пример: Отражение в бухучете пособия по беременности и родам. Иванова ушла в декретный отпуск с 14 апреля по 31 августа 2011 года включительно. Организация выплатила Ивановой пособие по беременности и родам в сумме 107 956 руб.
Sorry, your request has been denied.
Счет 70 в бухгалтерском учете: характеристика, проводки и корреспонденция | ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 50 (51). – выплачена работнику излишне удержанная сумма НДФЛ, возвращенная из бюджета. |
Как правильно отразить удержание из зарплаты | При этом дебет счета 70 означает долг сотрудника, а кредит – задолженность предприятия. |
Дебет 70 Кредит 50,51 — Студопедия | 1/2 дохода, но не более 70 % заработка, уменьшенного на сумму НДФЛ. Для учета алиментов открывается к счету 76 субсчет «Расчеты по исполнительным листам». |
ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ» | ДЕБЕТ 70 (76) КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц». |
Как правильно отразить удержание из зарплаты
сумма начисленных страховых взносов - КУонсультантПлюс | Рассмотрим подробнее, какие именно проводки фиксируются в дебете и кредите счета 70 на практике. |
Счет 70: активный или пассивный | Дебет 70 Кредит 73 – 7830 руб. – исчислена сумма удержания в погашение ущерба. |
Дебет 70 Кредит 50,51 | Дебет 70 Кредит 73 – удержана сумма недостачи из сумм оплаты труда виновного лица. |
Начислена заработная плата работникам: проводка | Дебет 70 Кредит 50 – выплачен сотруднику из кассы аванс по зарплате за месяц. |
Проводки Дебет 70 Кредит 70, 73, 76, 50 (нюансы)
В бухгалтерском учете тогда следует сделать запись: ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 73 – 17 400 руб. — отражен отказ по исковой сумме. Дебет 70 Кредит 50 – 7995,62 руб. – выдано из кассы сотруднице пособие по уходу за ребенком. ДЕБЕТ 73 (или 76) КРЕДИТ 70 ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 73 (или 76). Заботясь о логичности, корректности и не искажения данной хозяйственной операции, авторы в итоге пришли к тому же самому конечному результату. ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по товарам, проданным в кредит».