В деревне Чихачево Ивановской области более 20 лет живет православная община, сложившаяся вокруг настоятеля местного храма Ивана Ефименко (отец Иоанникий). Если ваша новость подтверждается и является актуальной – ищите ее в ленте новостей. В деревне Чихачево Ивановской области более 20 лет живет православная община, сложившаяся вокруг настоятеля местного храма Ивана Ефименко (отец Иоанникий). Тем временем СУ СК России по Ивановской области продолжает расследовать уголовное дело по факту незаконного лишения свободы двух или более лиц.
Навигация по записям
- «Старца из Чихачево» схиархимандрита Иоанникия окончательно лишили сана | Правмир
- Иоанникий (Ефименко) — Википедия
- Сообщить об опечатке
- Против секты в Чихачево
Против секты в Чихачево
актуальные новости на сегодня в Иваново и Ивановской области. 25.08.2021 Бывшего настоятеля прихода в селе Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области схиархимандрита Иоанникия (Ефименко) окончательно лишили сана. В связи с выявленными многочисленными пастырскими и каноническими нарушениями в обустройстве приходской жизни, что привело к крайне негативным последствиям на Никольском приходе села Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области. Из Лавры иеромонах Иоанн (Ефименко) был направлен служить в Ивановскую область в Свято Никольский храм, в деревне Чихачево. Тем временем СУ СК России по Ивановской области продолжает расследовать уголовное дело по факту незаконного лишения свободы двух или более лиц.
Старец Иоанникий в Чихачево, Ивановская область извержен из священного сана
Это большой белый дом с резными наличниками. Внутрь заходит священник с двумя помощниками. Остальные мерзнут у входа, причем женщины отдельно от мужчин. Затем священнослужитель выходит из дома с иконой, а его помощники подгоняют паломников на крестный ход.
Потом — соборование. Молитвы читают в том же деревянном храме, где было причастие. А вот помазание маслом — опять у дома Иоанникия.
Его выкатывают на коляске, в руках у него два креста. Многие в толпе поднимаются на носки и подпрыгивают, стараясь его разглядеть. Иоанникий благословляет толпу крестами и неразборчиво произносит молитвы.
Верующие крестятся. Спустя пять минут старца укатывают обратно в келью — под недоуменные взгляды впервые прибывших сюда. Так заканчивается та самая «отчитка», которой турфирмы заманивают паломников в Чихачево.
Но верующие все равно не расходятся. Спрашивают своих гидов и местных: будет ли старец принимать? Собственно, за этим все и приехали.
Спустя час начинают по одному запускать в келью к Иоанникию. Кто-то там находится одну минуту, кто-то пять. Остальные толпятся у порога.
Порой ожесточенно спорят, кому пройти первым. Мы только что приехали из Москвы, попали в жуткую пробку. Давайте будем заходить к батюшке так: один из моей группы, потом один из вашей?
Батюшка разрешил, мы с ним договаривались раньше», — предлагает гид коллеге. Та неуверенно возражает: в очереди не только паломники в составе группы, у которых, по идее, привилегия, но и добравшиеся своим ходом верующие. Подавляющее большинство паломников не участвует в службе и «отчитке», приезжая именно рано утром на прием к Иоанникию, объясняет мне местный житель по имени Сергей.
Обычно пять-шесть автобусов по 50 человек. И так почти каждый день», — добавляет он. По ходу разговора выяснилось, что родом он не из Чихачево.
Двадцать лет назад приехал к Иоанникию и решил остаться тут навсегда в качестве трудника. Псевдомонастырь Собственно, коренных жителей тут и нет. И некому рассказать, как приехавший с Украины в 1979 году священник Иван Ефименко за двадцать лет стал очень популярным схиархимандритом Иоанникием.
В 90-е деревня опустела. Ныне же в «Никольском скиту» трудятся десятки человек, преимущественно на свиноферме. Большинство последователей старца Иоанникия покинули дома, оборвав все связи с родственниками.
Житель города Иваново Сергей фамилию он попросил не называть уже несколько месяцев пытается вызволить отсюда жену. Он и сам пару лет был трудником. Там же мы и повенчались.
Для меня все, что связано с верой, тогда было новым. Но потом стал вникать в происходящее в общине — и у меня возникли сомнения и подозрения. На все вопросы мне отвечали одинаково: «Это тебе внушает враг дьявол.
В итоге он уехал из «монастыря». В Чихачево ему сказали, что это его «бес погнал из святого места». Но супруга ни в какую не хочет возвращаться к Сергею.
А в последние недели и вовсе не общались. Она не выходит на связь. Моя цель — вернуть ее в семью.
И я верю, что претерпевая эти небольшие, так сказать мучения, моя душа немного очистилась. Я рада, что Божией милостью я претерпела такой на самом деле ничтожный срок маленьких мучений и мне таааааак полегчало. Мне стало легче молиться и поститься. Самое главное я избавилась от раздражительности, нервных срывов, истерик, до которых доводил меня мой ребенок. На те вещи, от которых я орала плюясь слюной, я смогла смотреть терпеливо и с любовью. Сам ребенок стал намного спокойнее.
Наконец стало получаться самостоятельно спокойно и продолжительно играть. Без воплей и бесовских выходок. Муж выходил от батюшки с круглыми как яблоки глазами, так как батюшка упрекнул его кое в чем, о чем знал только муж.
Сколько человек в год посещают Чихачево? Кто-то к нему приезжает разово, есть те, кто несколько раз, есть и такие, которые там постоянно живут.
Это лучше у журналистов спросить, которые там были, меня они к себе и близко не пустят". Что можете о нем сказать? У них свой бизнес и договоренность с Ефименко. Они обеспечивают ему поток паломников, а он им отстегивает процент. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном: Другие новости Общество.
Спустя пять минут старца укатывают обратно в келью — под недоуменные взгляды впервые прибывших сюда. Так заканчивается та самая «отчитка», которой турфирмы заманивают паломников в Чихачево.
Но верующие все равно не расходятся. Спрашивают своих гидов и местных: будет ли старец принимать? Собственно, за этим все и приехали.
Спустя час начинают по одному запускать в келью к Иоанникию. Кто-то там находится одну минуту, кто-то пять. Остальные толпятся у порога.
Порой ожесточенно спорят, кому пройти первым. Мы только что приехали из Москвы, попали в жуткую пробку. Давайте будем заходить к батюшке так: один из моей группы, потом один из вашей?
Батюшка разрешил, мы с ним договаривались раньше», — предлагает гид коллеге. Та неуверенно возражает: в очереди не только паломники в составе группы, у которых, по идее, привилегия, но и добравшиеся своим ходом верующие. Подавляющее большинство паломников не участвует в службе и «отчитке», приезжая именно рано утром на прием к Иоанникию, объясняет мне местный житель по имени Сергей.
Обычно пять-шесть автобусов по 50 человек. И так почти каждый день», — добавляет он. По ходу разговора выяснилось, что родом он не из Чихачево.
Двадцать лет назад приехал к Иоанникию и решил остаться тут навсегда в качестве трудника. Псевдомонастырь Собственно, коренных жителей тут и нет. И некому рассказать, как приехавший с Украины в 1979 году священник Иван Ефименко за двадцать лет стал очень популярным схиархимандритом Иоанникием.
В 90-е деревня опустела. Ныне же в «Никольском скиту» трудятся десятки человек, преимущественно на свиноферме. Большинство последователей старца Иоанникия покинули дома, оборвав все связи с родственниками.
Житель города Иваново Сергей фамилию он попросил не называть уже несколько месяцев пытается вызволить отсюда жену. Он и сам пару лет был трудником. Там же мы и повенчались.
Для меня все, что связано с верой, тогда было новым. Но потом стал вникать в происходящее в общине — и у меня возникли сомнения и подозрения. На все вопросы мне отвечали одинаково: «Это тебе внушает враг дьявол.
В итоге он уехал из «монастыря». В Чихачево ему сказали, что это его «бес погнал из святого места». Но супруга ни в какую не хочет возвращаться к Сергею.
А в последние недели и вовсе не общались. Она не выходит на связь. Моя цель — вернуть ее в семью.
Мне это важнее судьбы монастыря в целом», — признается Сергей. Священник-самоучка Именно жалобы родственников послужили поводом для масштабного разбирательства, начатого Кинешемской епархией в конце 2019-го. В итоге приняли решение о запрете в служении», — говорит секретарь Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов.
На самом деле, продолжает он, никакого монастыря в Чихачево нет и в помине. Его объявил сам Иоанникий, без одобрения епархии. Его мы закрыли для уборки, потому что он в ужасном состоянии — хотя много лет на него община «собирала пожертвования».
Туда мы назначили нового настоятеля. А все те, кто служит сейчас в Чихачево, — либо запрещенные в служении священники, либо люди, не имеющие священного сана, обманщики. Там никто не имеет права совершать службы», — подчеркивает представитель епархии.
Деревянный «храм царя-мученика Николая» — неосвященный. И стоит он на нецерковной земле.
Настоятель – феодал и монастырь исчезающих людей.
Есть здесь люди, которые пожалели, что обратились к старцу Иоанникию, который в во Ивановская область? или. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области, нарушениями норм Устава Русской Православной Церкви, а также священнической присяги». Главная» Новости» Старец иоанникий чихачево последние новости на сегодня.
Церковный суд Кинешемской епархии лишил сана схиархимандрита Иоанникия (Ефименко)
Интерфакс: Следственные органы возбудили уголовное дело по факту незаконного удержания людей на территории православного прихода Свято-Никольского храма в Ивановской области. В деревне Чихачево Ивановской области более 20 лет живет православная община, сложившаяся вокруг настоятеля местного храма Ивана Ефименко (отец Иоанникий). Следователи проводят проверку деятельности батюшки Иоанникия из Ивановской области. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области, нарушениями норм Устава Русской Православной Церкви, а также священнической присяги». Из Лавры иеромонах Иоанн (Ефименко) был направлен служить в Ивановскую область в Свято Никольский храм, в деревне Чихачево.
Настоятеля Свято-Никольской обители в Ивановской области сняли с должности из-за нарушений
12 января 2021 года церковный суд Кинешемской епархии постановил извергнуть из священного сана бывшего настоятеля прихода в селе Чихачево Верхнеландеховского. Старец Иоанникий из Чихачева в Ивановской области на самом деле лжестарец создал секту и устроил незаконное лишение свободы и даже насилие! Почему наши батюшки не благословляют в Чихачево, тоже могу объяснить, тут криминального ничего нет, просто каждый сам для себя решает — ехать туда или нет. актуальные новости на сегодня в Иваново и Ивановской области. Главная» Новости» Старец иоанникий чихачево последние новости на сегодня.
«Старца из Чихачево» схиархимандрита Иоанникия окончательно лишили сана
А когда поехали домой, начался дождь, успели помочь убрать зерно. Ехали счастливые, радостные, вспоминая послушание, богослужение и приём у батюшки. Новенькие отметили на богослужении порядок в храме, что раздельно стоят мужчины и женщины, если идут к Кресту, на При.
Аркадий Маковецкий, священник Владимирской епархии, также рассказал, как жители региона могут попасться в лапы сектантов, просто поехав на отдых в соседнюю область. Сектовед рассказал, чем может быть опасна секта для жителей Владимирской области и других регионов, как Ефименко воздействует на людей и вербует в свою секту.
Александр Дворкин, фото: Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского ВКонтакте - К нему едут фанатичные люди за чудом? Для них он - истина в последней инстанции? К нему едут обычные люди, которые переживают сложный период жизни. Им говорят, что есть такой человек, который может чудесным образом разрешить проблему. Или просто едут люди, которые верят в старцев, хотят там увидеть чудеса и человека, особо близкого к Богу и узнать, что это такое.
Есть люди, которые хотят узнать, как им жить дальше.
Но есть и «индивидуальные на машине» — от 15 тысяч рублей из Нижнего Новгорода. От 30 тысяч рублей — из Москвы. Катают паломников в Чихачево и «православные службы», подробно рассказывая, как и что сделать. А именно: обязательно пособороваться — 200 рублей, заказать поминовение — от 200 рублей за одно имя, в зависимости от числа дней поминовения.
И главное — «отчитка» — так в Церкви называется обряд избавления от нечистых духов экзорцизма. Причем сеанс экзорцизма обязателен. Каждая из таких паломнических служб совершает в среднем две-три поездки в месяц. Просят предоплату переводом на карту «обязательно без упоминания цели платежа». И уверяют, что действуют «по прямому благословению старца».
Кто вперед в келью Что интересно, в Чихачево едут как глубоко верующие, так и абсолютно невоцерковленные люди. Последние во что бы то ни стало хотят «увидеть старца Иоанникия». Но его окружение постоянно оттягивает заветный момент, усиливая нетерпение. Сразу после причастия, в котором участвуют все без разбору и без каких-либо противовирусных мер, паломники идут к «келье старца». Это большой белый дом с резными наличниками.
Внутрь заходит священник с двумя помощниками. Остальные мерзнут у входа, причем женщины отдельно от мужчин. Затем священнослужитель выходит из дома с иконой, а его помощники подгоняют паломников на крестный ход. Потом — соборование. Молитвы читают в том же деревянном храме, где было причастие.
А вот помазание маслом — опять у дома Иоанникия. Его выкатывают на коляске, в руках у него два креста. Многие в толпе поднимаются на носки и подпрыгивают, стараясь его разглядеть. Иоанникий благословляет толпу крестами и неразборчиво произносит молитвы. Верующие крестятся.
Спустя пять минут старца укатывают обратно в келью — под недоуменные взгляды впервые прибывших сюда. Так заканчивается та самая «отчитка», которой турфирмы заманивают паломников в Чихачево. Но верующие все равно не расходятся. Спрашивают своих гидов и местных: будет ли старец принимать? Собственно, за этим все и приехали.
Спустя час начинают по одному запускать в келью к Иоанникию. Кто-то там находится одну минуту, кто-то пять. Остальные толпятся у порога. Порой ожесточенно спорят, кому пройти первым. Мы только что приехали из Москвы, попали в жуткую пробку.
Давайте будем заходить к батюшке так: один из моей группы, потом один из вашей? Батюшка разрешил, мы с ним договаривались раньше», — предлагает гид коллеге. Та неуверенно возражает: в очереди не только паломники в составе группы, у которых, по идее, привилегия, но и добравшиеся своим ходом верующие. Подавляющее большинство паломников не участвует в службе и «отчитке», приезжая именно рано утром на прием к Иоанникию, объясняет мне местный житель по имени Сергей. Обычно пять-шесть автобусов по 50 человек.
И так почти каждый день», — добавляет он. По ходу разговора выяснилось, что родом он не из Чихачево. Двадцать лет назад приехал к Иоанникию и решил остаться тут навсегда в качестве трудника. Псевдомонастырь Собственно, коренных жителей тут и нет. И некому рассказать, как приехавший с Украины в 1979 году священник Иван Ефименко за двадцать лет стал очень популярным схиархимандритом Иоанникием.
В 90-е деревня опустела. Ныне же в «Никольском скиту» трудятся десятки человек, преимущественно на свиноферме.
Она подозревает, что в Свято-Никольской обители в селе Чихачево создали секту.
Депутат Госдумы Евгений Маркин уже направил в ведомства запросы. Реклама Вера и убеждение Екатерина Рыбина рассказала, что ее мать посещала проповеди старца в обители еще 10 лет назад, а потом переехала туда жить и пропала. Нашли ее уже в Нижнем Новгороде.
Женщина уверена, что ее мать вывезли туда и заставили работать. Сотни других паломников, по ее словам, также ограничивают в свободе передвижения. Их якобы принуждают выполнять тяжелую работу, запугивают и настаивают на продаже квартир.
Кандидат психологических наук, эксперт по религиозным культам Александр Невеев рассказал «360», что сам занимался вопросом этой обители — ездил туда, чтобы пообщаться с местными. По его словам, жители действительно жалуются на обитателей монастыря и его главу. Это люди, которые абсолютно не понимают, как работает церковь, вообще слабо знакомы с православием — оно для них свернулось до отдельно взятого человека, старца Иоанникия.
Против секты в Чихачево
Там же, в храмовом притворе, — несколько бочек со святой водой и жестяные кружки. Вход из притвора непосредственно в церковь забит досками, а рядом — колонка и проигрыватель. Оказывается, «неусыпную молитву» крутят в записи. Вдруг у паперти появляется коренастый бородатый мужчина в армейской форме. Он проходит мимо меня, даже не глянув. Троекратно крестится, низко кланяясь.
Потом обращается ко мне с неожиданным вопросом: «А где все спят? Узнав, что я тут впервые, незнакомец завязывает разговор. Его зовут Владимир, к отцу Иоанникию он постоянно ездит из Иваново вот уже более десяти лет. В два тридцать ночи. Те, кто добирается до батюшки своим ходом, вроде вас, обычно спят прямо тут, в каменном храме.
Но в последнюю неделю начались гонения: прибыл архиерей епископ Кинешемский Иларион. Сталин не закрывал его, Хрущев не сделал этого, а епископ — взял и закрыл! Мой собеседник говорит о «поклепе» на старца Иоанникия. Как объяснил Владимир, батюшка и так уже пару лет не служит: из-за сахарного диабета он лишился ноги и практически не выходит из дома. Но верующие все равно продолжают к нему приезжать.
И многие остаются в Чихачево надолго в качестве трудников. После закрытия храма все они уже неделю ночуют в большом доме рядом с парковкой. На двери — предостерегающая табличка: «Без благословения не входить! И невыносимой вонью. В огромном зале на ветхих и грязных матрасах рядами, меньше чем в полуметре друг от друга спят люди.
Человек 60. Все в одежде, кто-то накрылся поношенным шерстяным одеялом. Без масок, хотя многие чихают и кашляют. Подавляющее большинство — пожилые. Тут же — фонарь, флаг с Георгием Победоносцем и табличка: «Использование духов и дезодорантов категорически не благословляется!
Сначала идем на службу. Причастие будет в другом месте — в храме». Все в едином порыве поднимаются, крестятся, обуваются. И медленно шагают к большому деревянному храму. Возле него каждый останавливается, троекратно крестится и… идет в здание напротив, которое напоминает сарай.
Че по чем тут? Он здесь тоже впервые, и на его вопросы никто не отвечает — все молча направляются в сарай. Шагаю за ними. Открываю дверь — и оказываюсь в настоящем свинарнике. Люди проходят мимо ограждений со свиньями в какую-то комнату, причем завсегдатаи абсолютно не реагируют на ужасную вонь.
А от нее кружится голова. Я резко останавливаюсь, чем привлекаю внимание остальных — путь мне преграждает здоровенный волосатый мужик в вязаном растянутом свитере. Сзади неожиданно появляется еще один, поменьше, с топором и рацией в руках. Растерянно киваю в ответ. Вот, сядьте туда», — указывает он на деревянный стул.
По обе стороны от него — ведра с кормом, сзади, за оградой, лениво похрюкивает упитанная свиноматка. Быстрыми шагами выхожу на свежий воздух. В это время аудиозапись с молитвами выключается. Из репродукторов доносятся голоса с начавшейся службы — она проходит в комнате за свинарником. Дистанционная исповедь Спустя полчаса, где-то в 02:30 ночи, приезжает первый автобус с паломниками.
Женщина уже была готова продать свою квартиру в Москве, оставить своих детей без московской прописки, чтобы жить на отшибе и иметь постоянную возможность доступа к этому старцу. Он же ей в два счета нашел какого-то мужчину, не разбираясь в их личностях, посоветовал им создать семью Александр Невеев Женщина пришла в обитель после тяжелого развода, а мужчина, по словам Невеева, производил впечатление не вполне адекватного и здорового человека, «полууголовника, очень агрессивного, нетерпимого к малейшей критике и неспособного здраво оценивать ситуацию». Признаки секты По словам специалиста по религиозным культам, вокруг монастыря Иоанникия собирается очень своеобразная публика, в особенности обитель нравится бывшим алкоголикам и наркоманам.
Такие люди часто становятся жертвами сект — свое чудесное исцеление они легко приписывают духовным дарованиям старцев, колдунов или шаманов. Причем еще в 2017 году было известно о сомнительной деятельности Иоанникия : за деньги он охотно проводил обряды «отчитки» — изгнания бесов из человека. Сценарий существования подобных общин, которые легко могут стать сектами, складывается очень похожим образом — вокруг харизматичных старцев, как, например, это было с сектой Виссариона.
При этом, как показывает практика, подобные сомнительные организации в России могут существовать на протяжении многих лет — почти незамеченными. Это можно объяснить коррупционной составляющей, по которой проверки могут не замечать странностей сообщества, уверен Невеев. Но есть и другая, может быть, еще более опасная причина.
Они приходят, видят: монастырь, висят иконы, люди ведут себя благолепно, елейно.
Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области и запрещен в священнослужении вплоть до рассмотрения его дела в епархиальном суде. Несмотря на это, клирик продолжал совершать богослужения и Таинства. В начале ноября следственные органы возбудили уголовное дело по факту незаконного удержания людей на территории прихода. Это решение подлежало утверждению Патриархом.
Раздел сайта: Лжестарцы и лжепророки нашего времени. Старец Иоанникий из Чихачева в Ивановской области на самом деле лжестарец создал секту и устроил незаконное лишение свободы и даже насилие!
По последним данным на 2021 год из пресс-службы Кинешемской епархии Ивановской митрополии Московского Патриархата: "Настоятель Свято-Никольской обители села Чихачево в Ивановской области схиархимандрит Иоанникий Ефименко лишен сана". Церковный суд Кинешемской епархии, рассмотрев дело схиархимандрита Иоанникия Ефименко , признал его виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов и постановил извергнуть его из сана. В отношении лжестарца проводилась доследственная проверка, освободили от должности и запретили в священнослужении. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение церковного суда о лишении сана схиархимандрита Иоанникия Ефименко из общины в селе Чихачево под Иваново. Извергнуть этого священника из сана в январе постановил церковный суд Кинешемской епархии, признав его виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда апостольских правил и правил вселенских соборов. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области и запрещен в священнослужении вплоть до рассмотрения его дела в епархиальном суде. Несмотря на это, клирик продолжал совершать богослужения и Таинства.
В начале ноября 2020 г. Это решение подлежало утверждению Патриархом. В начале ноября 2020 года следственные органы возбудили уголовное дело по факту незаконного удержания людей на территории прихода — верующих убеждали, что за его пределами они погибнут от болезней. Кроме того, у схиархимандрита Иоанникия нашли травматическое оружие без разрешительных документов и 2 миллиона рублей, не имеющих отношения к церковному имуществу. Расследование уголовного дела продолжается. Предыстория и биография старца Иоанникия из Чихачева Ивановской области История, завершившаяся столь печальным концом, началась еще в конце 70-х годов прошлого века, когда экспедитор Троице-Сергиевой лавры, оставив жену с ребенком, пожелал принять монашество. В Лавре, конечно же, ему отказали в постриге, зато с радостью приняли в Ивановской епархии, где быстро рукоположили в священный сан и отправили на глухой приход в село Чихачево.
Молодой иеромонах Иоанн проявил ревность в своём служении и всё, казалось бы, хорошо, только спустя некоторое время начались странности. Службы отец Иоанн стал совершать не утром, а ночью, увлёкся отчитками, начал раздавать советы пророческого характера. Постепенно вокруг него образовался круг почитателей, причём не только среди мирян - нашлись и священники, поверившие в особый дар прозорливости о. Поток паломников в Чихачево стал расти, отец Иоанн, впоследствии принявший схиму с именем Иоанникий, стал известен далеко не только в Иваново и Москве.