Все образы, созданные актёрами в фильме 1961 года, и для меня являлись точным воплощением героев романа. Человек-амфибия (1961). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Фильм «Человек-амфибия» также стал вторым в его карьере.
Фильм Человек-амфибия актеры и роли / 1961
Когда Коренев учился на последнем курсе, на него обратил внимание ассистент по актерам, искавший кандидата на главную роль в фильме «Человек-амфибия». Все образы, созданные актёрами в фильме 1961 года, и для меня являлись точным воплощением героев романа. Широкую известность он приобрел в 1961 году, сыграв главную роль в киноленте «Человек-амфибия». Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Человек-амфибия (1961) на сайте
Триумф новичков. 10 малоизвестных фактов о фильме «Человек-амфибия»
Содержание фильма «Человек-амфибия». Какие актеры снимались. Приключения, фантастика, экранизация. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. Далекая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа, которого молва окрестила "морским дьяволом". Человек-амфибия (1961). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. В 1962 году фильм «Человек-амфибия» был снят по одноименному роману советского писателя-фантаста Александра Беляева. Советский фильм «Человек-амфибия», вышедший на экраны в 1962 году, мгновенно покорил зрительскую аудиторию.
Где снимали кинофильм “Человек-амфибия”: режиссер, кто сыграл ихтиандра
Костюм Владимира Коренева из фильма «»Человек — амфибия» Там, если вы помните, на него надевают наручники. Он вырывается и прыгает со скалы вниз, а потом всплывает шляпа. Это всё в одном кадре, никакого монтажа. Наручники надевали на Коренева, он бежал, а прыгал с 25-метровой скалы уже Володя Иванов, дублёр.
Дальше он находил акваланг, дышал, после этого снимал шляпу, и она всплывала. И всё это, повторюсь, в одном кадре. Это был высший класс профессиональной работы подводника.
Мы всё старались делать по высшему классу — съёмки, декорации, музыку, костюмы. Из старой кинопленки вырубили чешуйки 10 000 штук , покрасили их перламутровой краской и вручную нашили на комбинезон. Таких костюмов сделали четыре», — рассказывал оператор.
Исполнитель роли Ихтиандра актер Владимир Коренев рассказывал: «Единственная неприятность — я постоянно замерзал, потому что был очень худым, а снимали под водой по нескольку часов в день. Трикотажный костюм сразу намокал и нисколько не грел. Сначала мне сшили под него прокладку из поролона, но и это не спасало.
Потом под костюм смастерили резиновые рубашечку и трусы. Вода под них проникала, нагревалась от тела, и было чуть теплее». Дальше ласты, длинные, не отечественные, средне-короткие.
Их покупали в Германии по совету подводников. Володя Иванов, который был чемпионом Ленинграда по подводному плаванию, плавал как раз в таких ластах. Они давали в два раза большую скорость.
Я сам в них плавал. Мы снимали ту сцену, когда Ихтиандр, привязанный к якорю, опускается на дно во время приезда Зуриты. Как всё это происходило.
Мы выбрали место, где «Медуза» сбрасывала якорь. Обычно мы работали на десяти метрах глубины, а тут якорь ушёл метров на двадцать. Но когда мы с Розовским опустились и увидели, как красиво падают и преломляются солнечные лучи на этой глубине, то решили не вздёргивать якорь, а на двадцать метров опустить Володю.
После репетиции его крепко привязали и опустили с аквалангом. Он должен был вырываться из пут, которыми его привязали к якорю. Коренев вырывается, всё отлично.
Подводник, который был рядом, даёт ему загубник акваланга. Володя начинает тянуть, а воздух не поступает, акваланг не работает. Он ничего не понимает, он же без маски, а без неё под водой видно плохо.
В этот момент, находившийся справа от меня Рэм Стукалов мгновенно реагирует. Он сбрасывает свой акваланг и даёт его Володе. Коренев даже не понял, что произошло.
А Стукалов, с двадцати метров, один раз вздохнув, без декомпрессионных остановок выходит на поверхность. Ценой кессонной болезни он спас исполнителя главной роли. Володе мы тогда ничего не говорили.
Боялись, что кураж пропадёт. Рассказали только после окончания съёмок. Потому что были довольно опасные сцены.
Возьмите, например, сцену, когда на героиню Вертинской нападает акула, она опускается на дно моря и плавно ложится на песок. А ведь она это делает без акваланга. На тренировках подводники её научили, как травить воздух.
Ведь, если у вас в лёгких воздух, вы не опуститесь. А надо тонуть. Кроме этого, мы ей в трусики свинцовый водолазный пояс прикрепили, килограммов десять весом.
Когда она опускалась на дно, ей надо было ещё несколько секунд лежать. И только в этот момент ей давали акваланг. Потом, когда она делала несколько вдохов, мы отбирали у неё акваланг.
К ней подплывал Ихтиандр, брал её за талию и вытаскивал из воды. Тут уже без дублёрш. Настя работала сама.
Но я глубоко убеждён, что можно только один раз сделать хороший фильм, любые продолжения будут заведомо хуже. И с удовольствием бы снял фильм о подводном мире. Но материала уровня «Человека-амфибии» мне больше не попадалось.
Занимался им до тех пор, пока мне это позволяла раненая на фронте нога. Кстати, о спорте. На моё восьмидесятилетие мне преподнесли грамоту от Комитета по физической культуре и спорту.
Они оценили мой вклад в пропаганду подводного плавания. Это произошло на фестивале в Ялте, в прошлом году, когда праздновалось сорокалетие фильма. На набережной, в других местах были поставлены большие экраны, на которых в один и тот же вечер демонстрировался фильм «Человек-амфибия».
Актеры задерживали дыхание на одну-две минуты, а затем могли подышать воздухом из акваланга. Роль аргентинского Буэнос-Айреса сыграл азербайджанский Баку. Подводный мир снимали в тогда еще не освоенной бухте Ласпи возле Севастополя. Там построили специальный резервуар с дополнительными водорослями и рыбами, так как живности Черного моря было недостаточно. Костюм Ихтиандра сделали из старой кинопленки: ее нарезали на чешуйки, покрасили перламутровой краской и вручную нашили на комбинезон из эластичной ткани для колготок. А сыграть Гуттиэре пригласили 17-летнюю Анастасию Вертинскую , которая только прославилась ролью в фильме «Алые паруса». Ей пришлось особенно сложно, так как до съемок актриса не умела плавать.
Исполнители ролей Ихтиандра и Гуттиэре Владимир Коренев и Анастасия Вертинская перед съемками начали заниматься с инструкторами подводным плаванием. Актеры практически все трюки выполняли сами. Вместе с инструктором они опускались под воду, добирались до места съемки, делали глубокий вдох, ждали, пока дублер отплывет с их аквалангом из кадра, и играли нужный эпизод, пока хватало воздуха.
Потом к ним снова подплывал помощник, давал кислород, артисты немного отдыхали, и все начиналось сначала. Под водой они находились, пока хватало воздуха в баллонах. Костюм Ихтиандра был сделан из мельчайших чешуек белой пленки. Чешуйки художники нашивали вручную по одной. По совету подводников для героя с большими трудностями достали немецкие ласты — лучшие на то время. Одной из самых сложных сцен для Анастасии Вертинской оказалась та, когда на Гуттиэре нападает акула ее изображал актер и девушка плавно опускается на морское дно. На тренировках Вертинскую учили плавно выпускать воздух. Ведь если легкие наполнены воздухом — утонуть невозможно. Еще актрисе надели водолазный пояс весом около десяти килограммов. И после этого Анастасия красиво «ушла на дно» и несколько секунд пролежала в кадре.
Потом к ней подплывали инструкторы, давали загубник, и после нескольких минут отдыха она вновь лежала без акваланга на дне, и только потом к ней подплывал Ихтиандр и вытаскивал ее из воды.
Чеботарёв Для костюма Ихтиандра взяли хеланку — эластичную ткань для плотных женских колготок, а «чешую» вырубили из старой киноплёнки. Получилось около десяти тысяч чешуек, которые красили перламутровой краской и вручную нашивали на ткань.
Всего сделали четыре таких комбинезона. Владимир Коренев надевал сначала резиновую рубашку, потом поролоновую подкладку и уже сверху натягивал чешуйчатый костюм. С нарядами Гуттиэре было проще — их шили по картинкам летней диоровской коллекции в стиле new look.
Чеботарёв По сюжету события происходят в Аргентине. Далёкую страну снимали в двух местах — в Баку и крымской бухте Ласпи, которая была настолько хороша, что вскоре после фильма там появилась правительственная резиденция, и для киногрупп место оказалось закрыто. Единственной проблемой стало отсутствие необходимого количества морской живности.
Пришлось идти на хитрость: сцены снимали через наполненный рыбой резервуар, и в кадре всё выглядело как подводная панорама с богатой фауной. Так же для съёмок договорились с рыбаками, чтобы они поймали несколько дельфинов и небольших акул-катранов, которых после «работы» выпустили на волю.
КАК СЛОЖИЛАСЬ СУДЬБА АКТЕРОВ ФИЛЬМА ЧЕЛОВЕК - АМФИБИЯ
Фантастика, Фильм. Впервые фильм о Человеке-амфибии вышел не экраны в январе 1962 г. Картина тут же стала знаменитой. Человек-амфибия, 2004, смотреть онлайн, в хорошем качестве, на Смотрим, режиссер Александр Атанесян, актеры Саид Дашук-Нигматуллин, Юлия Самойленко, Регимантас Адомайтис, Анастасия фон Калманович, Андрей Панин. В 1962 году фильм «Человек-амфибия» был снят по одноименному роману советского писателя-фантаста Александра Беляева. Потом были «Человек-амфибия» и «Гамлет», где Анастасия Вертинская сыграла главные роли, а за ними последовало ещё порядка сорока. Человек-амфибия» стал первым советским фильмом, в котором использовали подводные съемки.
Владимир Борисович Коренев
Кадр из фильма *Человек-амфибия*, 1961 | Фото: Пока вся страна обсуждала предполагаемый роман Владимира Коренева и Анастасии Вертинской, на самом деле актер проводил все свободное от съемок время со своей молодой женой, Алевтиной Константиновой. Фильм«Человек-амфибия» стал настоящим хитом, оказавшись самым популярным фильмом 1962 года в СССР. Художественный фильм Человек-амфибия, снятый по роману Александра Беляева, заслуженно входит в золотой фонд советского кино.
Фильм «Человек-амфибия» смотреть онлайн
Лечение в клинике стоило чересчур дорого, так что экс-жене поселила Михаила Михайловича в пансионат для престарелых, где он и скончался в 2011-м. Николай Симонов — доктор Сальватор Доктор Сальватор предупреждал Ихтиандра, что с людьми нужно быть осторожнее «Последнее дело комиссара Берлаха» стало последним фильмом актера Артист родился в Самаре в семье управляющего мукомольной компании, учился в Академии художеств, но, несмотря на успехи в живописи, предпочел рисованию сцену. Семь лет актер отдал подмосткам Петербурга, после чего вернулся домой и возглавил местный драмтеатр. Спустя три года Симонов вновь приехал в Северную столицу и вернулся в Ленинградский театр драмы имени Пушкина. В кино актер дебютировал еще в 1924-м, а спустя три года получил главную роль в картине «Кастусь Калиновский». Всего на счету артиста и режиссера скопилось более 40 ролей, но одной из самых известных остался образ отца Ихтиандра. Симонов снимался до 1971-го и мог бы подарить зрителям еще массу ролей, если бы не болезнь: в 1973-м 71-летний актер скончался от рака пищевода. Анатолий Смиранин — старый Бальтазар 78-летний актер умер в феврале 1971-го Сын и внук продолжили дело артиста У Анатолия Дмитриевича была очень насыщенная и сложная жизнь: мальчишкой-юнгой он путешествовал на корабле отца по Средиземноморью, перенес три революции и две войны.
При этом, хотя Смиранин мог стать юристом, стабильной профессии он предпочел актерство. Артист служил в ростовском театре, когда умерла его трехлетняя дочка. Потеря выбила звезду из колеи, а прийти в себя помог переезд в Грузию, куда его пригласили работать. В Тбилисском драмтеатре Смиранин стал ведущим актером, кроме того, ставил спектакли. Читайте также Война и мир Сергея Бондарчука: артист пережил ужасы фронта и бросил жену ради Ирины Скобцевой Родившийся еще в царствование Александра III, артист стоял у истоков отечественного кинематографа. Его последним партнером был еще молодой Валентин Гафт — с ним Смиранин вышел на площадку за четыре месяца до смерти. В память об актере остались не только кинопленки: его сын и внук тоже стали актерами.
Картина тут же стала знаменитой. Однако начиналось все не так радужно. Более 10 лет сценарий фильма пролежал на студии «Ленфильм», так как кинокартину никто не хотел финансировать. При этом стоит отметить, что созданием подобного сценария хотели заняться и иностранные кинематографисты, однако они по итогу сочли этот проект неосуществимым и отказались воплощать его.
Лишь спустя столь долгий промежуток времени российский сценарий получил средства. За работу взялись настоящие профессионалы: режиссер Владимир Чеботарев; оператор Эдуард Розовский. Перед началом съемочного процесса режиссер, оператор посчитали нужным обучить съемочную группу необходимым навыкам подводного плавания, поэтому все участники фильма прошли соответствующий обучающий курс. Стоит отметить, что тяжелее всех пришлось Анастасии Вертинской, главной героине, которая совсем не умела плавать. Также до начала съемок кинокартины огромную работу проделали художники-декораторы, усилиями которых удалось создать прекрасные подводные пейзажи.
Флора и фауна Черного моря не изобиловала нужным количеством водорослей, других растений и, конечно же, рыб. Поэтому для съемок создали отдельный резервуар с дополнительными декорациями. Художники по костюмам помогли создать элегантный образ каждому герою. Использовали: пробковые шлемы; шейные платки; изысканная обувь. При создании платья Гуттиэре дизайнеры обратились к коллекции Кристиана Диора.
Все это было необходимо для того, чтобы подчеркнуть латиноамериканскую экзотику, окунуть зрителя в атмосферу другой страны. Наконец, чтобы картина получилась по-настоящему достоверной, роскошной, режиссер и оператор пригласили отличный актерский состав. Большая часть съемочной группы состояла из молодых, красивых, талантливых актеров, которые помогли сделать фильм о человеке-амфибии столь знаменитым.
Пока последняя его работа — роль Немировича-Данченко в многосерийной российской драме «Орлова и Александр». Кстати, «голосом» Ихтиандра в культовом фильме «Человек-амфибия», стал совсем другой, не менее знаменитый актер — Юрий Родионов. Гуттиэре Прекрасную дочь Бальтазара озвучила Нина Гуляева, а сыграла незабвенная российская актриса Анастасия Вертинская, дочь легендарного Александра Вертинского. Настя родилась в столице в самом конце 1944 года.
У великого поэта было две дочери, и обе они воспитывались в уникальной творческой среде. Анастасия хотела стать балериной, но не подошла по физическим параметрам, и тогда решила посвятить свою жизнь иностранным языкам. Однако в 1960 году ее заметил режиссер Птушко, который искал актрису на роль Ассоль в экранизации романтической сказки Грина «Алые паруса» и пригласил 15-летнюю девочку-подростка в свою картину. Фильм сделал ее знаменитой и востребованной, амплуа Анастасии сразу определилось — играть романтичных и чистых девушек в самых трогательных кинокартинах. Конечно, с возрастом это изменилось. Настя отучилась в щукинском училище уже после того, как ее приняли в труппу столичного театра им. Пушкина, училась она вместе с Никитой Михалковым, много работала в театре и кино.
В 1991 году организовала благотворительный фонд, который помогал молодым актерам, артистам в бедственном положении и поддерживал интересные концепции и идеи в кино и театре. После 2000-х Вертинская оборвала актерскую карьеру, так как в моду вошли совершенно другие образы и жанры, а актриса, по ее словам, не хотела воплощать на экране «маму киллера». Анастасия занимается педагогической и благотворительной деятельностью, восстанавливает песенное наследие своего знаменитого отца. Педро Зурита Коварного, жестокого и жадного Зуриту, третьего в этом трагическом треугольнике с блеском воплотил на экране тогда еще мало кому известный российский актер Михаил Козаков. Он родился осенью 1934 года в Ленинграде, в семье советского писателя Козакова и его жены, редактора ленинградского издательства писателей. Сразу после войны Михаил учился в хореографическом училище Ленинграда, а после него поступил в МХАТ, учась в котором дебютировал в фильме «Убийство на улице Данте». Много работал в театре, добился больших успехов, как режиссер, в девяностых уехал в Израиль, но спустя 4 года вернулся, основав собственную театральную труппу.
В 2010 году у Михаила Козакова обнаружили рак. Он лечился в Израиле, но, к сожалению, скончался весной 2011 года. Детство и юность будущего кинодеятеля были бурными и необычными. Вместе со своим отцом, капитаном корабля, он вдоволь наплавался по миру, в 1905 году активно участвовал в спасении людей во время Черносотенных погромов, поступил в юридический университет, но бросил его и ушел в театр, где познакомился со множеством интереснейших людей искусства.
Ему говорили, что он выкарабкается. Все время думаешь, что они вечные», — делилась дочь актера Ирина Чтобы избавиться от клейма «человека-амфибии», Коренев сыграл злодея в ленте «Свет далекой звезды», а потом и Хуана в «Много шума из ничего». Он снимался в сериалах вплоть до 2015 года, однако поклонники все равно протягивали для автографа фото Ихтиандра. Актер относился к этому спокойно, не раздражаясь, а будучи благодарным за яркую роль. Более полувека артист мирно жил в браке с Алевтиной Константиновой, когда в 2016-м его абсолютную верность подвергли сомнению: Наталья Иванова заявила в программе «Пусть говорят» об интрижке с актером, приведшей к рождению дочки Евгении. Позднее на телешоу всплыла информация и о другом предполагаемом наследнике Коренева — Алексее Куранове, сидевшем в тюрьме за связь с ОПГ. На все эти слухи вдова реагировала крайне негативно. У него не было никакого наследства, квартиры нет, машины и дачи — тоже. Там все это неправда! Вот там Коренев приезжал на концерт! И все». Анастасия Вертинская — Гуттиэре Вертинская относилась к лирическим героиням — Ассоль и Гуттиэре — прохладно, а истинным дебютом в кино считала роль Офелии в «Гамлете» «Советская Вивьен Ли» сыграла Лизу Болконскую в экранизации «Войны и мира», появилась в картинах «Не горюй! В 70-х артистка вернулась на экраны, в 80-х — переключилась на отрицательных персонажей, ну а в нулевые окончательно ушла из кино, занялась благотворительным фондом и выставками мамы-художницы. Избалованная мужским вниманием красавица вышла замуж в 20, влюбившись в Никиту Михалкова. У пары родился сын Степан, но через три года супруги разошлись — никто из них не хотел играть вторую скрипку, две сильных личности не ужились под одной крышей, зато сохранили приятные воспоминания о браке. В последние годы актрису осуждают за перебор с пластикой, укравшей ее индивидуальность Поговаривали, что в 1976-м Вертинская расписалась с Александром Градским, однако сама актриса уверяла, что в ее жизни был всего один брак — с Никитой Сергеевичем.