Ислам Итляшев — Блатная романтика (Кавказские песни 2023). Новости. Подписка. Первый обвинительный приговор за насаждение «воровской романтики» вынесли создателю крупнейшего в России паблика, посвященного движению АУЕ. В статье изучается феномен «блатная романтика» как составная часть тюремно-криминального менталитета, выявляются ее структурно-функциональные характеристики, а также.
Группировки из сериала «Слово пацана»: почему в СССР возник «казанский феномен»
Забитые советские граждане воспринимали преступников как бунтарей, исповедующих собственную теорию личной свободы. Совершенно ясно, что многие морально незрелые личности, особенно юные, тянулись к этой «свободе» и изо всех сил стремились влиться в мир, казавшийся им свободным от предрассудков и шаблонов, живущим по своим правилам. Очень часто приходило разочарование, но это обычно случалось слишком поздно, когда у «романтика» появлялась судимость и путь назад в общество был отрезан. В дореволюционной России романтизации криминала в литературе не было.
Были детективные романы, показывающие преступников с неприглядной стороны или рассказывающие о том, как они становились на путь исправления. Такие авторы, как Владимир Гиляровский, описывающие самое социальное дно Москвы, были редкостью и их герои вызывали у читателя отвращение, жалость, но никак не восхищение. Но после революции все кардинально изменилось.
В 1920-е годы воровская субкультура стала единственной силой, открыто противопоставляющая себя действующему официальному общественно-политическому строю. Российский исследователь уголовного мира А. Олейник считает, что все дело не в различиях идеологий, а, наоборот, в их разительном сходстве.
Уголовный мир, как и тоталитарное государство, не разграничивал частную и публичную жизнь — институциональные структуры тюремного сообщества и советского социума были похожи как две капли воды. Уголовные понятия ставили на первое место воровской закон, а не имевшие судимости граждане СССР были уверены в главенстве закона государства. Но все дело в том, что у воровского закона было множество преимуществ перед советским.
История и археология Кадр из фильма «Кармен» Воровки в законе - особая каста профессиональных преступниц, которая просуществовала совсем недолго, короткое время после войны. Позже, в 1956, было принято решение никогда воровок не короновать, поскольку они, мол, все "зашквариваются" - вор в законе не может заниматься любовью с мужчиной.
Об этом сообщает пресс-служба Генпрокуратуры РФ. Екатеринбургский гарнизонный военный суд приговорил к 7 годам лишения свободы в колонии общего режима администратора сообщества Николая Бабарику. Его супруга Наталья Бабарика получила 4 года условно, а друг семьи Артем Зуев, который через паблик торговал сувенирами, оформленными в воровской стилистике, — 3 года и 9 месяцев колонии общего режима. Об этом сообщил глава правозащитной организации «Агора» Павел Чиков в своем телеграм-канале. Трое обвиняемых были признаны виновными в создании экстремистского сообщества, публичных призывах к экстремистской деятельности и возбуждении ненависти либо вражды по отношению к сотрудникам правоохранительных органов часть 2 статьи 280, часть 2 статьи 282, статьи 282.
С другой стороны, государство практически не вкладывается сегодня в культуру — все отдано на откуп коммерции. А более-менее приличные радиостанции, которые вещают на УКВ, государство не поддерживает. Возможности вещания единственной в России радиостанции классической музыки «Орфей» - и те оказались урезаны. Поэтому преобладание сегодня в обществе каких-то музыкальных направлений во многом связано и с вопросами государственной культурной политики. Понятно, что «попса» и «блатная романтика» будут и дальше присутствовать в обществе, но задача государства — сделать так, чтобы они были, скажем так, на нижнем этаже культурных предпочтений, а не доминировали в обществе. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Сегодня суд признал экстремистским движение «блатной романтики» АУЕ.
Статья в радость, прочтение в сладость, ведь сегодня мы поговорим о тюремной романтике. Здесь собраны самые свежие, оперативные, интересные и достоверные новости района, республики и страны. Цель акции – оградить детей от «лагерной романтики», ведь свою инициативу ульяновские борцы за чистоту русского языка мотивировали тем, что радио негативно влияет на адекватное. Канал о жизни!! О воровских и жизненных понятиях. Как себя вести расскажем, что говорить, и как делать понятия и т.д. Мы сами прохабали не ма.
За воровскую романтику. В ХМАО арестовали мужчину, размещавшего экстремистские песни
Не знаю, может, музыка уже и отыграла. Судя по сайту канала, последний выпуск «Трех аккордов» вышел в сентябре. Но продолжалась свистопляска шесть сезонов. Аккурат с 2014 года. Может, конечно, это такая хитрая многоходовочка перед превращением целевой аудитории в ценный государственный ресурс? Иного в голову не приходит, когда в те же самые выходные «Что? Добрые люди, которым с утра начинать трудовую неделю, вынуждены вставлять спички в глаза, чтобы увидеть господина Друзя. Но даже он вряд ли даст ответ, почему бы просто не поменять местами два продукта? Комфортным вечером показывать самых умных людей страны, а блатняк задвинуть за полночь раз уж он так душно кому-то нужен.
Там его, конечно, никто смотреть не будет, и программу придется закрыть. Ну туда и дорога. В этом смысле куда милее выглядит - не поверите - канал НТВ с его бесконечными «Ментовскими войнами». Так еще на том же канале - снова не поверите - год назад запустили «Научные расследования Сергея Малоземова». В программе уже проехались гусеничным трактором по адептам альтернативной истории России, плоскоземельщикам, людям, отрицающим ВИЧ, верящим в экстрасенсов и существование чупакабры. Вот вам смешно, а впору плакать. Передача-то самая что ни на есть нужная. Потому что жителям страны, которая отправила в космос человека и привила весь мир от полиомиелита - теперь всерьез нужно доказывать шарообразную форму планеты и теорию Дарвина.
Но на этом быдло-мышление не заканчивается, и деграданты идут дальше в своем стремлении достичь успеха. Воровские татуировки. Особенно смешит, когда их себе набивают индивиды, ни разу не хлебавшие тюремной баланды. Есть такие тату, которые можно набить лишь в определенных случаях и за определенные сомнительные заслуги. Но наши чудаки бьют себе воровские звезды, аббревиатуры, даже не зная толком их смысла. Самое интересное, что за такие вот «шедевры» на своем теле будет реальный спрос, если они попадут в тюрьму. Еще в моде лютая ненависть к полицейским и людям, которые их всячески поддерживают. Вызвал полицию в случае драки или написал заявление о краже — «замусорился». Только вот есть один необъяснимый эффект: эти бравые, кричащие о том, как эти же стражи правопорядка ничтожны и убоги, совершенно меняются в лице и поведении, как только приходится с ними контактировать. Убежать и оставить товарища, чтобы самого не поймали?
Рассказать все под осознанием того, что реально можно уехать на зону? Где ручка и бумага, больше бумаги! Вся спесь, все «понты» и блатные речи улетучиваются, и в глазах появляется щенячий страх перед неизбежностью судьбы.
Будет интересно!
А песни звучат до сих пор. В советские годы через тюрьмы прошли массы людей - интеллигентных, вполне законопослушных, все это отразилось и на нашей культуре.
Да и поговорка "от сумы и от тюрьмы" ведь все еще актуальна, поэтому не стоит удивляться, что песни Михаила Круга находят отклик в сердцах даже тех людей, которые и улицу предпочитают переходить исключительно на зеленый. Кстати, любопытно, что корреспондент "РГ" во время журналистских командировок в места не столь отдаленные ни разу не слышал за решеткой песен на откровенно тюремные темы. Попса, бывало, звучала. Однажды пришлось слышать, как девочки-подростки из "девичьей" колонии для несовершеннолетних пели хором "а я сяду в кабриолет и уеду куда-нибудь", и от их голосов шел мороз по коже. А вот собственно про тюрьму в тюрьме, похоже, как-то не поется. Зато "Владимирский централ" не раз приходилось слышать в кабинетах еще ГУИНа - главного управления исполнения наказаний, предшественника нынешнего тюремного ведомства. Играл, помнится, Михаил Круг и в машине сотрудника одной из рязанских колоний, который подвозил корреспондента "РГ" на вокзал.
Интересно, вправду ли надо защищать офицера Федеральной службы исполнения наказаний от такой вот тюремной "романтики"? Эксперты, опрошенные корреспондентом "РГ", заметили, что многое будет зависеть от практики. Например, станут ли правоохранители привлекать человека, включившего в машине на полную громкость какую-нибудь группу "Бутырка"? Ведь прохожие часто слышат мелодии из проезжающих машин, не обдаст ли их шлейф тюремной романтики?
В Баунтовском районе Бурятии борются с «блатной романтикой»
Передача-то самая что ни на есть нужная. Потому что жителям страны, которая отправила в космос человека и привила весь мир от полиомиелита - теперь всерьез нужно доказывать шарообразную форму планеты и теорию Дарвина. На телеканале «360», принадлежащем правительству Московской области и вещающему по всей стране, включая Псков , можно узнать, что на Земле когда-то жили древние гиганты с шестью пальцами, около Солнца обнаружен межзвездный шаттл, население планеты - клоны от одной клетки, выращенной в пробирке. Доказательство клонированности человеческого рода. Стоп-кадр одного из 24-х фильмов цикла «Невероятная наука». Фильмы сделаны по всем канонам документалистики, в кадре есть спикеры, как бы ученые, с титрами «профессор академии геополитических проблем». Выглядит вполне наукообразно, а рядовой зритель, умученный бытовыми проблемами и пораженный словом «научная сенсация», не будет разбираться, что «академия» - общественная организация, и сам он может открыть хоть десять таких прямо завтра.
То, что должно быть запрещено с публичным сожжением всех копий, показывают на госканале. Как по мне, все это настоящая катастрофа. Телевидение сыграло не последнюю роль в популяризации лженауки. А та уже дает свои плоды. За последний год каждый увидел глубину ямы, в которой находятся отечественное авиа-, автомобиле-, станкостроение и сотни областей народного хозяйства. За современным производством должна находиться научная база, а она истончилась уже до донышка.
Если и случаются прорывы, вроде вакцины от коронавируса, то потом оказывается, что сделаны они на основе разработок времен споров физиков и лириков. А новые Королев, Курчатов и Туполев не зародятся в бульоне с шестипалыми гигантами. Совсем меня добил на прошлых выходных канал «РЕН ТВ» с его трансляцией фильма «Мидуэй», американской патриотической поделки о войне с японцами. Не зашли тамошнему зрителю картонные фразочки «Сегодня фавориты не мы.
По состоянию на март 2015 года, в российских исправительных колониях содержится 1,7 тысячи детей и подростков. Всего на территории страны действует 41 исправительное учреждение для несовершеннолетних. В июле 2014 года ФСИН подписала распоряжение, согласно которому воспитанники исправительных колоний будут содержаться отдельно от взрослых осужденных до 19 лет. В ведомстве рассчитывают, что благодаря этому подростки смогут избежать негативного влияния.
Уголовное дело возбудили по факту создания группы, которая существовала в соцсети «ВКонтакте» с ноября 2011 года. Следствие посчитало, что в этом паблике Николай Бабарика и его супруга в течение 6,6 лет публиковали посты, «содержащие высказывания, призывающие к насилию по отношению к сотрудникам полиции и сотрудникам ФСБ». Преступление расследовал центральный аппарат ФСБ. Друг семьи Артем Зуев вел в соцсети «ВКонтакте» торговлю нардами, четками, шахматами, зажигалками и чехлами для телефонов, оформленными в стиле «воровской романтики». В 2017 году он создал в соцсети свою группу «Вольный мастер.
Способствовало росту популярности уголовного уклада и то, что в 1930-е годы в стране почти не осталось семей, где никто не отбывал срок. За решетку попасть было очень просто — иногда осужденный сам не мог вразумительно объяснить, что он совершил. Те люди, которым повезло вернуться из лагерей, не всегда сохраняли свое «я» и, чаще всего, изменялись до неузнаваемости. Неважно, отбывали эти люди сроки по политическим или уголовным статьям — они привозили домой новую, запретную и оттого привлекательную культуру — тюремные наколки, жаргон, манеру одеваться и, конечно же, воровские песни.
В послевоенные годы наступил пик популярности блатных песен. Их пели под гитары на кухнях и в подворотнях, а позднее записывали на катушечные магнитофоны. Именно с таких песен начиналось творчество знаменитых бардов современности В. Высоцкого и А. Розенбаума, которые учились играть и петь именно на дворовом, уголовном репертуаре. Популярности субкультуры способствовало не только большое количество советских граждан, прошедших тюремные «институты», но и воровское отрицание возможности сотрудничества с властью. Уголовный мир становился антиподом советского строя и многие из тех, кого не устраивало положение вещей в обществе, в силу недостатка образования, выбирали не путь диссидентства, а воровской мир. Но до конца 1980-х годов все что касалось уголовного мира находилось в обществе под запретом. Его снятие, совпавшее с падением «железного занавеса», способствовало романтизации воровской жизни, о которой начали снимать фильмы, писать книги и петь со сцены песни.
Во ФСИН решили бороться с «блатной романтикой» среди подростков
Однако, любитель блатной романтики не предполагал, что его действия станут известны силовикам, которые, как известно, подобные выходки быстро пресекают. По его словам, «блатная романтика» в песнях группы действительно имеется, но «есть много песен про маму, про любовь». БЛАТНАЯ РОМАНТИКА. Во Львовской области заведено уголовное дело по факту побоев при «посвящении» в студенты местного училища. Тут же блатная романтика», — высказался Нилов.
«Блатная романтика отвечает вкусам населения»
Новости Чебоксар. 15:15 Стал известен график отключений воды в Чебоксарах этим летом. Лихие 90-е привнесли в жанр другой язык и философию блатной романтики. Новости Чебоксар. 15:15 Стал известен график отключений воды в Чебоксарах этим летом.
Блатная романтика
Он считает, что для борьбы с детской преступностью надо срочно заняться организацией детского досуга, организовывать спортивные секции и кружки. Альтшулер считает, что сейчас дети предоставлены сами себе, так как еще с начала 1990-х годов система детского досуга в России была полностью разрушена. Ранее сообщалось, что оренбургский школьник украл в магазине мягкие игрушки. А брянские подростки украли два букета роз и два плюшевых медведя.
Оружие и боеприпасы направлены на экспертизу. Задержанный был доставлен в 78 отдел полиции. По данному факту проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Каким образом ведомство планирует бороться с криминальными сериалами и блатным шансоном, пока не известно. Естественно, в условиях свободы творчества необходима цензура для предотвращения негативного влияния на подростков. У каждого периода культуры и искусства страны появляются свои приоритеты. К сожалению, свобода нередко перерастает в анархию.
Блатная романтика популярна — это факт. Но ведь сама жизнь к этому подталкивает.
Это надежда «подняться». Других почти не осталось.
Нужно пополнять колонии , а любая уличная группировка — это постоянный и надежнейший поставщик арестантского мяса. Нет более пронизанной оперативной агентурой среды, чем блатная, особенно среди отсидевших. Это создает иллюзию контроля. Иллюзию потому, что этот хаос контролировать не смог никто и никогда.
Эту иллюзию сейчас в силовых органах активно продвигают те, кто не застал те самые банды, не дрался на тех самых улицах, не работал по тем самым бандам в адские 90-е. А заходя на кладбище, не проходит мимо могил оперов или тех самых бандитов, которых знал простыми пацанами по спорту. До этой гребаной романтики. Я застал, дрался, расследовал и могилы вижу.
И всё повторится. Только хуже. В 90-е ситуацию спасли старые опера уголовного розыска. Было создано управление по борьбе с организованной преступностью.
Работать приходилось операм страшными методами, часто тоже преступными. Теперь УБОП расформировано.
Блатная «романтика» в общественных местах
Понятно, что «попса» и «блатная романтика» будут и дальше присутствовать в обществе, но задача государства — сделать так, чтобы они были, скажем так, на нижнем этаже культурных предпочтений, а не доминировали в обществе. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Материалы по теме Показать ещё.. Другие материалы.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Вернисаж выставки в присутствии автора состоится 13 апреля. Экспозиция представляет собой зарисовки колоритных персонажей. Нелегкий труд народа, громкие пышные «гуляния», застолья до утренней зари с песнями и разговорами — эти и другие сюжеты отражены на картинах Антона Телятникова.
Романтизация воровского мира в искусстве началась почти сразу же после появления СССР, Одним из пионеров этого направления стал одесский писатель Исаак Бабель, в 1920-х годах написавший свои знаменитые «Одесские рассказы» о криминальной среде города у моря. Герой Бабеля, некоронованный король Молдаванки налетчик Беня Крик, несмотря на свою глубоко преступную сущность, выглядел благородным борцом с несправедливостью. Способствовало росту популярности уголовного уклада и то, что в 1930-е годы в стране почти не осталось семей, где никто не отбывал срок. За решетку попасть было очень просто — иногда осужденный сам не мог вразумительно объяснить, что он совершил. Те люди, которым повезло вернуться из лагерей, не всегда сохраняли свое «я» и, чаще всего, изменялись до неузнаваемости. Неважно, отбывали эти люди сроки по политическим или уголовным статьям — они привозили домой новую, запретную и оттого привлекательную культуру — тюремные наколки, жаргон, манеру одеваться и, конечно же, воровские песни. В послевоенные годы наступил пик популярности блатных песен. Их пели под гитары на кухнях и в подворотнях, а позднее записывали на катушечные магнитофоны. Именно с таких песен начиналось творчество знаменитых бардов современности В. Высоцкого и А. Розенбаума, которые учились играть и петь именно на дворовом, уголовном репертуаре. Популярности субкультуры способствовало не только большое количество советских граждан, прошедших тюремные «институты», но и воровское отрицание возможности сотрудничества с властью. Уголовный мир становился антиподом советского строя и многие из тех, кого не устраивало положение вещей в обществе, в силу недостатка образования, выбирали не путь диссидентства, а воровской мир.