Творчество и биография Пабло Пикассо Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге на юге Испании в семье учителя рисования.
Пабло Пикассо. 10 картин | Фотогалерея
- Please wait while your request is being verified...
- Пикассо: сумасшедшая русская жена и другие факты из жизни гения, которых вы не знали
- Пабло Пикассо биография
- Похожие персоны
- Уорхолл против
20+ фактов о Пабло Пикассо, который в поисках вдохновения разбил не одно женское сердце
Пабло Пикассо написал «Гернику» — огромный холст размером 3,5 на 7,8 метра — за 33 дня. В 1950 Пабло Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. Пабло Пикассо: Автопортрет, 1896 год. \. Пабло Пикассо и Ольга Хохлова в театральной мастерской в Лондоне осенью 1919 года. Пабло Пикассо: Автопортрет, 1896 год. \. известнейший, самый «дорогой» и на редкость гениальный художник, чья деятельность значительно повлияла на развитие искусства 20-го века.
Уорхолл против
- Похожие персоны
- Пабло Пикассо художник биография кратко
- Пабло Пикассо
- На цвет золота: в чем коммерческая тайна великого Пабло Пикассо | Статьи | Известия
- Детские годы
Пабло Пикассо: чего мы не знаем о гениальном живописце
В восемь лет Пикассо написал свою первую картину «Пикадор» масляными красками на деревянной крышке от сигарной коробки. Пабло Пикассо прославился своими необычными картинами. Его деятельность была многогранной и неожиданной, в жизнь играла разными красками и ьте. На русском языке издана знаменитая биография Пабло Пикассо американской журналистки и писательницы Арианны Стасинопулос-Хаффингтон. Пабло Пикассо написал «Гернику» — огромный холст размером 3,5 на 7,8 метра — за 33 дня.
Пабло Пикассо. Гениальный художник и его знаменитые картины
Пабло Пикассо Pablo Diego José Francisco Picasso. Краткая биография. Пабло Пикассо родился в 1881 году на юге Испании, получив при рождении длинное имя и две фамилии (Руис по отцу и Пикассо по матери). Литография работы 1952 года, подписанная (простым карандашом) рукой Пабло Пикассо, находящаяся в частной собственности. — Я не шучу, когда говорю, что Пикассо изобрел арт-рынок, в котором чувствовал себя как рыба в воде, — рассказывает «Известиям» писательница Софи Шово, автор двухтомной биографии художника «Взгляд Минотавра» и «Если я когда-нибудь умру». Пабло Пикассо, 1923, Nu féminin assis, из книжки № 67, перо и чернила на бумаге, 26 х 35 см, из коллекции Марины Пикассо.
20+ фактов о Пабло Пикассо, который в поисках вдохновения разбил не одно женское сердце
Отец Пабло Хосе Руис Пикассо стал учить своего сына основам рисования, но когда будущему великому художнику исполнилось 13 лет, понял, что ученик уже превзошёл своего учителя. В 13 лет Пабло Пикассо стал студентом Академии художеств в Барселоне — на вступительных экзаменах Пабло настолько хорошо себя показал, что комиссия приняла его в академию не смотря на юный возраст. Пабло Пикассо изобрел новые формы живописи, стал новатором многих стилей и методов, одним из самых плодовитых художников в истории. Пабло Пикассо был известен в дореволюционной России прежде всего как создатель кубистических произведений. Так что легенда о том, что Пабло Пикассо родился мертвым, не более, чем увлекательная байка склонных к мистике биографов. В 13 лет Пабло Пикассо стал студентом Академии художеств в Барселоне — на вступительных экзаменах Пабло настолько хорошо себя показал, что комиссия приняла его в академию не смотря на юный возраст.
Любвеобильный художник: биография и история жизни Пабло Пикассо
Уже в восемь лет он создал свою первую серьезную работу под названием «Пикадор». В 1891 году Пабло с семьей переехал на север Испании. Там он в течение года посещал школу искусств, а после учился художественному мастерству в Барселоне. В 1897 году юноше удалось стать студентом Королевской академии изящных искусств в Мадриде. Вскоре молодой Пабло вернулся в Барселону, где прошли две его первых выставки 1900. После самоубийства друга — художника Касахемаса Пикассо создал серию печальных депрессивных картин: «Женщина с пучком волос» 1903 , «Трагедия» 1903 и др. Этот период его творчества был назван критиками «голубым». В 1904 году художник поселился в Париже. Там начался «розовый период» его творчества.
Талантлив во всем Пабло Пикассо, «Три танцовщицы» 1919. Период классицизма 1917-1925. Фото: PicassoLive Как человек выдающихся способностей Пабло Пикассо не ограничивался одним направлением в живописи. Говоря только о кубизме, в творческой биографии Пикассо выделяют «Африканский» период 1907—1909 , периоды аналитического 1909—1912 и синтетического кубизма 1912—1917. А ведь художник пробовал себя также в импрессионизме, сюрреализме, даже классической живописи когда был влюблен в свою первую жену, русскую балерину Ольгу Хохлову. Марк Шагал как-то сказал о Пикассо, что его коллега меняет стиль чаще, чем носки. Сам Пабло не отрицал этого: на вопрос американского фотожурналиста Дэвида Дугласа Дункана, какой из периодов художнику ближе всего, испанец горячо возразил: «Как вы думаете, какой из пальцев мне наиболее дорог? Они нужны мне все! И словом, и цветом Пабло Пикассо, «Ольга Хохлова в мантилье» 1917. Фото: PicassoLive Пабло Пикассо был не только выдающимся живописцем, но и талантливым поэтом и драматургом.
К началу XX века, времени развития фотографии, стало очевидно, что живопись отныне не является единственным способом отображения художественных образов в их «правильном» свете. Чтобы иметь право на жизнь и не утратить своей актуальности в условиях меняющегося мира, искусству требовалось открыть новый язык общения с ним. Для Пикассо этим языком стал кубизм. Читать далее Пабло Пикассо: период неоклассицизма. Начало Первой мировой войны, расколовшей мир на части, смерть любимой женщины — Марсель Умбер Евы , сложные отношения с друзьями и близкими, заставили Пикассо заново переосмыслить свою жизнь и творчество. Результатом подобного самоанализа явилось осознание главенства живописи, затмевающей собой все прочие стороны жизни художника. Ни долг служения родине, ни отношения с женщинами, ни заведение дружеских знакомств не были для него так же важны, как искусство. При этом Пабло все больше отдаляется от созданного им кубизма, который из его основного стиля творчества превращается в пройденный этап на пути развития художественных взглядов мастера. Читать далее Сюрреализм Пикассо. Пикассо никогда не был приверженцем одного стиля в искусстве, вся его жизнь прошла в творческих исканиях. В 1925 году поиски новых способов, форм и приемов отображения мира глазами художника привели его к сюрреализму. Во многом этому повороту способствовала атмосфера разрушающейся семейной жизни испанского художника и русской балерины.
Тот образ жизни, который нравился Ольге, вскоре начал портиться, как и её навязчивая ревность. В конце 1920-х годов работы Пикассо становились все более дикими и женоненавистническими, и настроение не менялось, пока он не оправдал худшие опасения Ольги и не нашёл новую любовницу, спокойную семнадцатилетнюю девушку по имени Мари-Тереза Вальтер, с которой он познакомился в 1932 году. Ее спокойная красота послужила вдохновением для ряда картин, а также для серии больших скульптурных голов. Последние были сделаны в новой студии в нормандском замке 17 века Буажелуп — Пикассо теперь был достаточно богат, чтобы начать процесс накопления имущества, который продолжался до конца его жизни. В 1935 году он добился официального развода с Ольгой, которая, тем не менее, продолжала преследовать его, когда могла; а в 1936 году, вскоре после того, как Мари-Тереза родила ему дочь Майю, он нашёл другую спутницу жизни, югославского фотографа по имени Дора Маар. Более умная женщина и гораздо более сложная личность, чем Мари-Тереза, она постепенно вытеснила последнюю из симпатий Пикассо. Он по-прежнему владел своей квартирой на улице Боэти, но теперь она казалась ему захламлённой и неадекватной, и именно Дора нашла ему новую огромную студию в старинном здании на улице Больших Августинов. В начале 1930-х годов Пикассо возобновил свои связи с Испанией. В 1933 году он посетил свою семью в Барселоне, а в 1934 году совершил более длительный визит. В 1936 году, в год начала гражданской войны, группа молодых поклонников организовала для него выставку в Барселоне — первую в Испании за четверть века. Во время войны его симпатии были на стороне республиканцев, и республиканское правительство хорошо понимало его значение для них. Они подчеркнули эту связь, предоставив ему пост почётного директора музея Прадо. В ответ Пикассо написал огромное полотно «Герника», которое было представлено в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже в 1937 году, а затем отправлено в турне. Композиция представляет собой горькое и эффективное осуждение бомбардировок баскской столицы немецкими союзниками Франко. В конце 1930-х годов Пикассо продолжал посещать Средиземноморье каждое лето, а когда в 1939 году началась война, он жил в Антибе с Дорой Маар и своим преданным секретарём и придворным шутом Хайме Сабартесом. Он отправился в Париж и привёл свои дела в порядок, затем удалился в Ройан на побережье недалеко от Бордо и оставался там до октября 1940 года, после чего вернулся в Париж и оставался там до конца войны. Квартира на улице де ла Боэти была окончательно заброшена, и он поселился в пещерных пространствах улицы Гранд-Огюстен, которые превратил в свой личный мир. Он держался отдельно от немецких оккупантов, но, похоже, они его не очень беспокоили, как потому, что он не был французом, так и потому, что его искусство было не в их вкусе. Тематика созданных им картин, таких как серия натюрмортов с черепом и свечой, перекликается со всепоглощающим мраком тех лет. После освобождения Пикассо вдруг обнаружил, что стал одной из достопримечательностей Парижа, символом новой эпохи свободы. В какой-то степени он принял роль общественного деятеля. В частности, он вступил в Коммунистическую партию и в течение следующих нескольких лет был постоянным участником различных конгрессов мира, проходивших в Париже, Риме, Варшаве и Шеффилде. Партия хорошо использовала этого выдающегося новобранца — его рисунок голубя стал одной из её эмблем. Он написал ряд амбициозных политических работ, которые можно считать преемниками «Герники», хотя они не получили такого же всеобщего признания. К ним относятся «Дом-чародей» 1944-5 годов, посвящённый концентрационным лагерям, и «Резня в Корее» 1951. После войны Пикассо уехал жить на Ривьеру. Дора Маар была вытеснена Франсуазой Жило, с которой он познакомился сразу после освобождения. Она была отмечена в новой группе портретов, часто в образе «флёрдоранжа». Во время их совместной жизни Пикассо жил в Валлорисе — он заинтересовался местной керамической промышленностью и возродил её, сотрудничая с местными ремесленниками. В 1955 году, после разрыва с Франсуазой, он снова переехал, на этот раз в Ла Калифорни, помпезную виллу конца века с видом на Канны. Его новая спутница, Жаклин Роке, стала его женой в 1961 году. La Californie стала предметом многочисленных описаний, в которых отмечается скопление предметов, которыми Пикассо заполнил её комнаты. Он оставался там до тех пор, пока застройка побережья Ривьеры не стала вторгаться в его владения и портить вид. Затем он переехал в огромный замок семнадцатого века Вовенарг недалеко от Экса, который он купил в 1958 году и полностью переехал в него в 1961 году. Обнаружив, что у него есть противоположный недостаток — слишком большая изолированность, он вернулся на побережье, купив старую провансальскую усадьбу Нотр-де-Дам-де-Ви с видом на Мужен. Пикассо наслаждался необычайно энергичной и творческой старостью, но в 1965 году он был вынужден перенести операцию на предстательной железе, и после этого в непрекращающемся производстве его работ постоянно звучали нотки отчаяния. Все больше и больше они становились сардоническим комментарием к неизбежному процессу физического вырождения. Хотя его престиж оставался огромным, он начал терять связь с авангардным миром искусства и уважение правящей хунты теоретиков и критиков. Его последняя крупная выставка при жизни состоялась в 1970 году в Папском дворце в Авиньоне. Она состояла из огромной массы новых работ, стремительных и брутальных по стилю, которые встревожили публику и оттолкнули рецензентов. Только недавно эти работы стали рассматриваться как предвестники неоэкспрессионизма, который доминировал в искусстве первой половины 1980-х годов.
Старые новости о Пикассо
Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «…более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер , заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве. Дягилев сознательно делал ставку на большую провокацию и готовил её всеми доступными средствами. Произошло именно так, как он намечал. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года , состоявшийся на премьере и единственном представлении этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши! Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. Вот только одна из показательных по своему тону рецензий , вышедших на следующий день после премьеры «Парада».
Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи «Клуб де Фобур»… Антигармоничный, психованный композитор пишущих машинок и трещоток, Эрик Сати ради своего удовольствия вымазал грязью репутацию «Русского Балета», устроив скандал…, в то время, когда талантливые музыканты смиренно ждут, чтобы их сыграли… А геометрический мазила и пачкун Пикассо вылез на передний план сцены, в то время как талантливые художники смиренно ждут, пока их выставят. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после «Парада» декорации и костюмы для «Треуголки» Мануэля де Фальи , 1919. Новая форма деятельности, яркие сценические образы и крупные объекты воскрешают в нём интерес к декоративизму и театральности сюжетов. Во время римской подготовки «Парада» Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой, которая стала его первой женой. У них рождается сын Поль 4 февраля 1921 года. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа , женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе — все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты «Мандолина и гитара», 1924.
Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные «помпейским» стилем «Женщина в белом», 1923 , многочисленные портреты жены «Портрет Ольги», пастель , 1923 и сына «Поль в костюме Пьеро» являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. Сюрреализм В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х «Танец» Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935, и театральной пьесе, созданной во время войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ «Сидящая купальщица», 1929 , орущих «Женщина в кресле», 1929 , раздутых до абсурда и бесформенных «Купальщица», рисунок, 1927 или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы «Фигуры на берегу моря», 1931. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период «Девушка перед зеркалом», 1932. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года , вдохновляла его на откровенную чувственность «Зеркало», 1932.
Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов, исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрел в 1930 году. В 1930 — 1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню , в которых иногда заметно влияние Матисса «Лежащая женщина», 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма «Мужчина с букетом», 1934 и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создает их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия 1930 свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создает свою « Гернику » — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником — символом надежды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой , его страх перед войной и фашизмом , художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность «Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов «Майя и ее кукла», 1938. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них — Дора Маар , с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами «Плачущая женщина», 1937.
Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы «Утренняя серенада», 1942. Немецкая оккупация не могла, понятно, испугать Пикассо, который оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры «Человек с агнцем» , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи «Натюрморт с бычьим черепом», 1942. В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах: в 1950 году он рисует знаменитого « Голубя мира ». После войны П.
Пикассо на марке СССР Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая подарит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции , открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Произведения, созданные в 1945 — 1955 годах , очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб , ставшего впоследствии музеем Пикассо «Радость жизни». Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе; увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных «Кентавр», 1958 , иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Особенно важны в тот период скульптуры «Беременная женщина», 1950. Некоторые из них «Коза», 1950; «Обезьяна с малышом», 1952 сделаны из случайных материалов брюхо козы выполнено из старой корзины и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
И еще она была совершенно бескорыстной. Это была сама чистота, и Пабло немедленно ощутил ее прелесть. Наконец он может быть самим собой. Ему больше не нужно хитрить.
Так мой дед скрытно соорудил гнездышко, о котором столько мечтал. Никому ничего не говорили. Мы были счастливы, с нас этого было достаточно». Художник, которого не преследовали материальные заботы, и всецело преданная ему модель...
Отрезанные от мира любовники затворились в башне из слоновой кости, где безраздельно правил Пабло. Он заставил свою беззаботную музу затвориться в четырех стенах она еще поплатится за это! Специалисты сходятся во мнении, что «период Мари-Терез» ознаменован созданием рисунков и гравюр, замечательных по чувству и выразительности. Но Пикассо-художнику нужна не столько личность Мари-Терез, сколько ее лицо и плавные линии тела.
Сама она очень просто сказала об этом незыблемом ритуале в отношениях женщины и мужчины, модели и художника: «По словам Ренуара, сначала художник насилует женщину, а потом начинается работа». Обнаженная, зеленые листья и бюст, 1932 год Иллюстрации из книги: «Пикассо. Интимный портрет» Безропотная возлюбленная, Мари-Терез сообщала свою пластику творениям Пабло, становясь попеременно то ребенком, то стыдливой девушкой, то женщиной, отдавшейся в порыве страсти пылкому божеству, предстающему то в человечьем, то в зверином обличье. Покорная вдохновению Пикассо, Мари-Терез не особенно интересовалась его работой.
Она никогда не слышала слова «кубизм». Однажды в конце жизни она вдруг призналась в этом. Она никогда не принадлежала к среде художников Монмартра или Монпарнаса, кубистов, сюрреалистов — к этому миру избранных, миру интеллектуалов и богатых светских людей. Она безраздельно восхищалась Пабло и почти ничего не знала о Пикассо.
В то время как с 1927 по 1931 год Мари-Терез плавно выходит из тени, Ольга, безмятежная супруга с первых портретов, превращается в гневную Дидону. Так ей удается внушить Пабло вдохновение особого рода: в некоторых произведениях он воплощает жестокость их столкновений! Но если ссоры в конце концов и стимулируют его в плане творчества, в эмоциональном плане ему здесь больше делать нечего. Чувства его устремляются в иные дали.
Лето 1927 года, Динар. Ольга с Пауло играют возле плетеной кабинки на маленьком пляже, неподалеку стоит другая кабинка, снятая для Мари-Терез, которая поселилась в местном пансионе. Пабло достаточно небрежно пройтись по песчаному берегу, чтобы попасть из одного мира в другой... Это повторится следующим летом.
И еще раз! В 1928 году в связи с работой над проектом памятника Аполлинеру, умершему десять лет назад, Пабло вернулся к скульптуре, которую забросил в 1914-м. Он пользовался советами скульптора Хулио Гонсалеса, с которым встречался в Барселоне, в кафе «Четыре кота», а позже в его мастерской на Монпарнасе. Четыре варианта небольшой статуи «из пустоты, из ничего», как ему подсказывал сам Аполлинер, вновь пробудили у него желание взяться за скульптуру.
По сути кубистический период в творчестве художника оканчивается с началом Первой мировой войны 1914-1918. В разгар войны Пикассо начинает сотрудничать с труппой «Русского балета» Сергея Дягилева. Он занимается оформлением декораций и костюмов для новых спектаклей. В середине 20-х годов живописец пробует себя в новом жанре художественного искусства — сюрреализме.
Переломный момент в творчестве Пикассо произошел после создания сюрреалистической картины «Танец» 1925. Искривленные фигуры девушек и общее восприятие болезненности надолго овладели художником. Женщины остаются основными жертвами жестоких причуд Пабло, очевидно, потому что сам он часто не ладил со своей женой или по причине того, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, вдохновляла его на открытую чувственность. Любопытно, что Вальтер позировала Пикассо для его нескольких скульптурных бюстов.
В начале 30-х годов именно через скульптуру он предпочитает выражать свои идеи. Военный и послевоенный периоды В годы испанской революции и войны мастер проживал во Франции. В 1937 г. Небольшой испанский городок был стерт с лица земли весной 1937 г.
Эта трагедия нашла свое отражение в образах погибшего солдата, плачущей матери и разрубленных на части людей. Неким символом войны у Пабло становится Минотавр, с большими безразличными глазами. Когда фашистская Германия начала атаковать Францию, он отказался покидать ее столицу. Пикассо продолжил создавать новые шедевры, которые выражали всю безысходность эпохи.
В 1944 г. В этот момент биографии гуманистические идеи гения наглядно проявляются в его творениях. В 1950 г. В то время у Пабло появляются «радостные» полотна.
Одновременно с этим он выпускает огромное количество литографий, а также изготавливает декоративные блюда, кувшины, статуэтки, скульптуры и прочие произведения искусства, задействуя для этого самые разные материалы.
И вот, наступает время сюрреализма с 1925 по 1936 года. Первой картиной Пикассо в этом стиле стала "Танец". Достаточно агрессивная и тяжелая, что связанно не только с переменой творчества, но и семейными проблемами. Другие подобные работы: "Фигуры на пляже", "Купальщица, открывающая кабинку", "Женщина с цветком". В 1927 году у Пикассо новая возлюбленная - семнадцатилетняя Мария Тереза Вольтер. Для нее художник приобрел замок Буажелу, где она стала прообразом некоторых его работ: "Девушка перед зеркалом", "Зеркало" и скульптура "Женщина с вазой", которая потом будет стоять на могиле Пикассо. При этом Пабло не был разведен с предыдущей женой. Но к 1936 году он расстался с обеими. Официальная его жена умерла в 1955 году.
В 1930-е годы Пикассо начал увлекаться скульптурой, создает различные образы в стиле сюрреализма и различные металлические композиции, а так же гравюры к произведениям. Этот же год ознаменован появлением в творчестве Пикассо образом мифического быка Минотавра. Выходит несколько работ с ним, причем, для художника Минотавр ассоциируется с войной, смертью и разрушением. Наивысшей работой стало произведение "Герника" в 1937 году. Это небольшой город на севере Испании. Он был почти уничтожен после налета фашистской авиации 1 мая 1937 года. Работа по своим размерам была 8 метров в длину и 3,5 в ширину. Написана в монохромном стиле, только 3 цвета - черный, серый, белый. Вообще, война оказала большое влияние на творчество Пикассо. В период второй мировой Пикассо проживает во Франции, где приобщается к коммунистам - участникам Сопротивления.
Образ быка не покидает его. Отражается в работах "Утренняя серенада", "Натюрморт с бычьим черепом", "Бойня" и в скульптуре "Человек с агнцем". В 1946 году, после окончания военных событий, Пикассо выпускает целую серию картин по заказу для замка Гримальди, для княжеской семьи. Она состот из 27 пано и картин. В этом же году Пабло знакомится с молоденькой художницей Франсуазой Жило, после чего переезжает с ней в тот самый Гримальди. У них появляется двое детей: сын Клод и дочь Палому. Франсуаза стала прообразом картины "Женщина-цветок". Но 1953 году она сбежала от Пикассо вместе с двумя детьми, не смогла ужиться с его сложным характером и его же изменами. Художник тяжело переживал этот период, в работах его превалировал старый карлик в контрасте с молодой красивой девушкой. В 1949 году появляется знаменитый "Голубь мира", нарисованный Пикассо на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже.