Традиционно, бедуины живут в палатках, которые легко собираются и разбираются, позволяя им перемещаться вместе со своим стадом. * * * Израильские бедуины разделяются на «южных» и «северных», значительно разнящихся по своей культуре. Узнайте, кто такие бедуины, как они живут и какие традиции существуют в их культуре. Погрузитесь в мир познания и откройте для себя интересные факты о жизни бедуинов в Египте.
Религия, конфликты и бедуины в арабском мире
Абабда относят себя к арабскому мигранту Абаду, к 13-ому столетию. Культурно они ближе к хамитским кочевникам Бежи из Судана и Эфиопии. Новый клан, Кхушман, появился 150 лет назад. Их споры ведутся о Земле и манерах, но ни в коем случае о расовых различиях. В течение многих столетий европейцы были очарованы бедуинами. Все они были в восторге от их кодекса чести и последовательности в действиях, что резко контрастировало с изнеженной избалованной жизнью городских жителей.
Бедуинский кодекс чести включает такие понятия, как автоматическую защиту гостей, гарантируемое гостеприимство тем, кто об этом просит, а также оказание милосердия, не выставляя это напоказ, что известного только "дающему". Эти понятия существуют и поныне, но очень размыты в современных условиях проживания. Жизнь в пустыне Традиционная система правосудия бедуинов — суд, обязательный к посещению всеми старейшими племени и других племён, если рассматривается межплеменной спор. В Египте, среди племён Красного моря, суд проводился бы при наличии небольшой лодки , свисающей с дерева. Лодка символизирует нашу мимолётную высоту на Земле и то, как мы выполняем обязанности двигаться дальше.
Вероятно, это влияние более ранних жителей области, — они вырезали формы лодки на скалах: лодки, имеющие форму лодок времён Фараонов. До начала 19-го столетия бедуины контролировали пустыни Египта, а египтяне управляли плодородной Долиной Нила и Дельтой. Бедуины считают себя арабами по происхождению: треугольник от Сирии до Ирака вниз до Саудовской Аравии. Сначала они прибыли в качестве части основной силы вторжения в Египет во время великих Исламских завоеваний. Эта "первая волна" бедуинов вступила в брак с египетским населением, хотя некоторые заселяли пустынные области, которые они разделили в нелёгком перемирии с берберами и племенными группами Тебу.
Дальнейшие наплывы бедуинов неоднократно происходили через Синайский полуостров или через Красное море из Саудовской Аравии.
Основа рациона бедуинов — рис и мясо, овощи, зелень, разные соусы, много хлеба. Питание простое и не особо разнообразное — что едят каждый день, то подают и по праздникам. Мои дети любят курицу, которую сначала варят, а после обжаривают до корочки. Едят с большого подноса и без приборов, максимум ложками, вилками не пользуются, я уже привыкла. В целом я не скучаю по домашней еде, сама готовлю и борщ, и голубцы — семье нравится.
Хотя подписчики часто спрашивают, что привезти из Киева. Вот сгущенку прислали. Бедуины признают как традиционную, так и альтернативную медицину. Также бедуины лечатся травами, мой муж тоже постоянно собирает их в пустыне, сушит, потом заваривает. У нас дома много разных трав из оазисов, некоторые виды не растут нигде, кроме Синая. Абу Инад дает их детям, когда у тех болит горло или живот.
Я не против, ничего плохого в этом не вижу. Всем мальчикам делают обрезание. Среди девочек это тоже распространено, но объясняется не религией, а обычаями, так как эта процедура появилась еще во времена фараонов до прихода ислама. Сестрам мужа сделали обрезание более корректный термин — калечащие операции на женских половых органах. Истории женщин из США, России и стран Африки и Азии, переживших «обрезание» Бедуинские развлечения Два главных праздника для бедуинов — Курбан-Байрам религиозный праздник жертвоприношения. Также отмечают рождение детей, свадьбы.
В день перед свадьбой устраивают девичник, девушки разрисовывают тело хной, слушают музыку, танцуют. Свадьбу бедуины празднуют раздельно. Женщины — в своем шатре, мужчины — в своем. Поэтому девушки надевают роскошные блестящие наряды, бывает, довольно откровенные, причем многие женщины пухленькие и абсолютно не стесняются себя. Куча украшений, яркий макияж, все в стразах. Мужчины на женскую половину, естественно, не суются, мальчики лет с 10—12 тоже туда не ходят.
Дни рождения особо не празднуют, но мы с семьей отмечаем и дни рождения, и Новый год — это традиции, которые важны для меня. На Новый год ставим елку, готовим праздничный ужин, утром 1 января дарим подарки. Что касается дней рождения, раньше я ждала подарков от мужа, мне было важно, чтобы он меня поздравил. Сам муж не привык отмечать свои дни рождения, и часто мы проводим их раздельно, так как он в разъездах. В этом году я, например, заказала для Абу Инаду набор суши, и друг принес их мужу, ему было приятно. Развлечения у бедуинов незамысловатые — мужчины пьют чай и общаются, женщины слушают музыку, танцуют.
Хотя есть одно необычное бедуинское занятие — верблюжьи скачки, традиционный вид спорта этого народа. Обычно они проходят раз в год, последние несколько лет в них участвуют только два клана, но посмотреть на это собираются люди из многих бедуинских племен. Верблюжьи бега проходят в пустыне на территории клана, победившего в скачках три раза подряд. Участвующие племена скидываются на приз, и победитель получает эти деньги. Забег на 30 км — кто первый прибежал, тот и победил. Наездники всегда дети — мальчики 7—10 лет, так как верблюду будет тяжело бежать со взрослым человеком на спине.
В Шарм-эль-Шейхе, ОАЭ запретили верблюжьи скачки с детьми и в качестве наездников используют роботов, но все проходит далеко в пустыне, три часа езды по бездорожью, и полиция туда не суется. За мальчиков-наездников никто не переживает — они с детства растут с верблюдами, знают их повадки, тренируются. О воспитании детей У нас с мужем четверо мальчишек — Инад, ему 14, Рададу восемь, шестилетний Сафий и трехлетний Кайдар. Я не планировала давать сыновьям славянские имена: во-первых, это исключено, потому что они не мусульманские, а во-вторых, мне хотелось, чтобы они были аутентичные арабские, но при этом звучали благозвучно и для европейского уха. Муж искал древние редкие имена и давал мне по три-пять на выбор. Трое сыновей ходят в частную школу, на это уходит 1300 долларов в год за ребенка.
Обучение на английском — только религия, арабский язык, география и история на арабском. Младший посещает детский сад, за него мы платим около 100 долларов в месяц. В детском саду говорят на английском и арабском. Есть русский детский садик, но я принципиально не повела туда Кайдара, потому что нужно подтягивать другие языки, а на русском сын и дома прекрасно говорит. У двоих старших русский пока преобладает, Сафий наравне владеет русским и арабским. Кайдар же начал говорить только в апреле—мае, мы тогда на все лето улетели в Киев, и он забыл арабский, но сейчас пошел в садик, так что, думаю, скоро наверстает.
Муж часто уезжает — по работе, к родственникам, — до коронавируса три года практически постоянно находился в кемпинге, мы виделись только на выходных. Так что дети в основном на мне. Конечно, я могу попросить мужа побыть с ними, он меня иногда подстраховывает. Когда Абу Инад видит, что я не справляюсь, всегда подхватит, помоет посуду, уберется, часто готовит. Я строже, чем муж, потому что провожу с детьми больше времени и расслабляться нельзя, иначе сыновья сядут на шею. Папа же их балует.
Если мы едем в путешествие, муж задаривает мальчишек сладостями, а я обычно говорю: «Так, пошли по соку взяли — и до свидания». Так что папа у нас добрый, а мама экономная. Что касается бедуинов, они воспитывают своих детей очень строго. Мои дети, наверное, невоспитанные по бедуинским меркам. Если мама сказала один раз, то ребенок понимает все с первого раза. Детей могут даже ударить за серьезный проступок.
О них упоминал Аль-Масуди, говоря, что они часто посещали Сокотру. Ибн Баттута описывал, что они использовали крупные военные корабли. Ат-Табари писал о их атаках на Басру. Кайситы от араб.
В среде бедуинов существуют традиция кровной мести, конфликты между племенами и кланами возникают по разным причинам. Для решения проблемы шейхи племен договариваются о денежном возмещении ущерба, после чего объявляется «сульха» - прощение. Еще по одной устоявшейся традиции, перед свадьбой семья жениха дает родителям невесты определенную сумму денег, на которые они покупают золотые украшения для новобрачной. Большинство бедуинов Египта не стремятся поддерживать контакты с современным обществом, они самодостаточны и сторонятся населенных пунктов.
Старики учат молодежь чтению по Корану. Удел женщин — домашнее хозяйство и уход за скотом. Мужчины из-за жары охотятся по вечерам, а днем отдыхают в тени под тентами. Занимаются бедуины и сельским хозяйством, но это возможно лишь в горных районах с постоянными источниками воды.
Некоторые более современные и прогрессивные представители бедуинского общества занимаются коммерцией и другими видами трудовой деятельности. Так, одна семья, живущая на Синайском побережье, приручила стаю дельфинов, которые по приказу своих хозяев начинают развлекать туристов.
Туареги и бедуины - хранители традиций.
Кто такие бедуины в египте. Читайте также: Следственный комитет москвы следователи. Бедуины: кто они? По поводу того, что означает слово «бедуин», в словаре сказано, что это этнографический термин, которым принято называть арабов-кочевников. Кто такие Бедуины!
Бедуины Израиля осудили ХАМАС: «мы в этой войне вместе со всем народом Израиля»
- Кто такие бедуины кратко. Как кочуют бедуины
- Как живут современные бедуины
- Туареги и бедуины - хранители традиций.
- Веб-журнал по истории происходящего на территории исламской цивилизации.
- Кто такие бедуины? Вечное движение.
Бедуины пустыни Негев
На территориях растут временные незаконные поселения, они слабо управляемы государством во всех смыслах, хотя все двести тысяч бедуинов — граждане Израиля стали ими после 1948 года практически сразу. Деревни эти лишены элементарных удобств, нет школы, нет детских садов, нет больницы… нет ничего. Но бедуины не хотят уезжать, мотивируя нежелание претензиями на эту землю. Словом, проблема есть и она серьезная. Однако, приехав к бедуинам на индивидуальную экскурсию, вы удивитесь, насколько интересны и богаты традиции этих лююдей. Конечно, небогаты и не роскошны их дома и их быт, но гостеприимства достаточно. К тому же с ними просто интересно познакомиться.
Например, вас здесь угостят самым что ни на есть настоящим кофе, приготовленном в древнем кофейнике, принадлежащем многим поколениям в семье, усадят на пол за импровизированный стол и подадут вкусную традиционную еду. Женщины-бедуинки покажут свои рукодельные изделия — макраме, вышивки, искусное плетение, можно купить эти изделия.
В текстах этого раздела встречается такой термин, как «бедуин». Бедуины — это обобщенное название для всех жителей Аравии Аравийского полуострова , которые не живут в городах и не занимаются хлебопашеством, а кочуют, передвигаясь по пустыне от оазиса к оазису.
В переводе с арабского слово «бедуин» означает «обитатель пустыни».
Современные бедуины чаще всего живут в хижинах или бараках, а шейхи — зачастую в частных домах крупных туристических городов, предлагающих экскурсии и сафари в «бедуинские поселения». Бедуинский город Рахат на юге Израиля. В гардеробе бедуина непременно должны быть длинные одежды для женщины — платье мадрага или абая , головные уборы и куфия — платок, защищающий от палящего солнца и песка другие названия — шемаг, хатта, гутра, арафатка, у туарегов — лисам или тагельмуст. Остального — по минимуму.
Само кочевничество объяснялось попросту тем, что найти пригодные для земледелия участки в пустынях и степях Аравийского полуострова было крайне трудно в основном использовали оазисы , — приходилось передвигаться с места на место в поисках воды и пастбищ для скота. С переселением в Северную Африку с водой стало еще сложнее. Многие реки здесь сезонные, и, когда они пересыхают, остаются лишь русла из камней, зато уж если течет по дну мелкий ручеек, то эти русла напоминают «реки зелени», ведь временные огороды разводят прямо в них. Поэтому бедуины могут в буквальном смысле питаться «в день по зернышку» — во время длительных переходов их обед нередко ограничивается жареными зернами ячменя или пшеницы. Но, конечно, есть у них и своя особая кухня.
Традиционные блюда бедуинов — рис или кус-кус с мясом минсаф , пресные лепешки фалашиа , хлебная каша айш , финики. Пьют они кофе, мятный чай шай бил нана и молоко — верблюжье, козье или овечье. Из молока же делают масло самн , сухой творог курут и сыр джубну. Вообще рацион у бедуинов испокон веков был весьма разнообразный, несмотря на пустынность земель, можно даже сказать, экзотический. Там и улитки со змеями, и ежи с дикобразами, и охотничья добыча — от страусов которые почти истреблены до волков, гиен и газелей.
И хотя ислам запрещает есть свинину, бедуины могли охотиться и на кабанов. Использовали они для этого обученных соколов, собак и даже дрессированных кошачьих — пантер. А некоторые египетские бедуины, например, из племени аль-аббади, — прекрасные моряки и рыболовы. Он родился весной 1942 года в палатке близ города Сирт, в 30 км от Средиземного моря, и, по иронии судьбы, был убит неподалеку в 2011-м, после того как повстанцы захватили город. Каддафи посвящен ноябрьский номер «ММ» за 2016 г.
Все такие племена называют бедуинами — в отличие от тюркских кочевников Средней и Северной Азии. В Сирии [ править править код ] Сирийские бедуины, 1893 На 2013 год в Сирии проживало около 620 000 бедуинов. Из-за гражданской войны в Сирии многие бедуины стали беженцами , перебравшись в Иорданию [16] , Турцию, Ливан и другие страны. Крупнейший сирийский бедуинский клан называется en. Кочевая жизнь была обычной практикой до конца 1950-х годов, но практически прекратилась из-за крупной засухи 1958—1961 годов. В настоящее время численность израильских граждан бедуинского происхождения приближается к 150 тысячам человек. Израильские бедуины разделяются на «южных» и «северных», значительно разнящихся по своей культуре. Меньшая их часть «северные» в течение последних ста — ста пятидесяти лет осела на севере Израиля поселения Аль-Гейб, Зарзир и традиционно занимается земледелием. Основная же масса израильских бедуинов «южные» проживает в пустыне Негев , и основным их занятием издревле было кочевое животноводство главным образом овцеводство.
Их традиционным одеянием является галабея , белая туника, и куфия — головной убор из ткани и двумя хлопковыми обручами. Женщины традиционно закрывают лицо буркой, платком, украшенным монетами, золотом или медными подвесками. Цвет вышивки на женских одеждах определяется их статусом. Красный носят замужние женщины, голубой или синий — незамужние. Основная статья: Негевские бедуины Израиль проводит в отношении бедуинов политику, направленную на расселение бедуинов в постоянных местах проживания и прекращение ведения ими кочевого образа жизни.
Бедуины в Израиле
В: Все ли бедуины до сих пор ведут кочевой образ жизни? О: Нет, сегодня многие бедуины отказались от кочевой жизни и живут и работают в городах. В: Каков вклад бедуинов в развитие арабского коневодства? О: Бедуины являются первоначальными заводчиками арабской лошади. В: Каких животных разводили и водили бедуины?
А также они находят удовольствие в пении, танцах, любят слушать сказки. Социальная организация Деление бедуинов происходит по племенам и хамулам кланам. Племенами руководят шейхи, звание отец передает сыну.
Они ведут патриархальный образ жизни, живут родами в шалашах или шатрах. Роды состоят из 40-50 деревень и подчиняются кади. Он одновременно выступает и в роли судьи, и в роли военачальника. Это лицо, имеющее духовный сан и регистрирующее акты гражданского состояния. Важная роль принадлежит кади в регистрации брака. Сегодня почти все бедуины исповедуют исламскую религию. Исключением являются лишь некоторые племена, проживающие на территории Сирии.
Они образуют особые секты. Культурные традиции С давних времен у бедуинов развита традиция кровной мести. Она была актуальной, так как между хамулами и племенами часто возникали конфликты. Для разрешения конфликтов в бедуинском обществе существует и другой механизм. При его применении шейхи, которые не участвуют в межплеменном конфликте, ведут переговоры, касающиеся материальной компенсации ущерба. После ее уплаты провозглашается сульха, что означает «прощение». По окончании этой церемонии конфликт считают исчерпанным.
В бедуинских племенах есть обычай, который называется «моар». Его смысл состоит в том, что семья жениха до свадьбы выплачивает родителям невесты денежные средства, сумма которых оговаривается заранее. На полученные деньги невесте приобретаются ювелирные украшения.
Сегодня численность бедуинов оценивается в 22 млн человек — примерно столько людей проживает на какой-нибудь Шри-Ланке. Бедуины составляют заметную долю населения в странах «восхода» и «заката», то есть исторических регионов Машрика и Магриба. При этом часть сирийских бедуинов, которых раньше насчитывалось более 600 тыс. Бедуины, 1898 г. Фото: Frederic Duriez Как у нас, немалую часть фольклорного наследия составляют пастушеские песни, так и у кочевников неотъемлемая часть культуры — песни погонщиков верблюдов худа. При встрече бедуины из разных кланов заводили короткие песни, превозносящие свой род замиль. На праздниках исполняли танцы с саблями или другим оружием, играли на музыкальных инструментах и соревновались в сказительстве. Живут они племенами и кланами хамулами или бейтами , то есть группой семей, связанных общим предком. Во главе племени стоит вождь шейх, звание которого передается по наследству или военный предводитель мукаддам, амид. Кроме того, несколько кланов могут подчиняться кади, который играет роль одновременно судьи, военачальника и местного «сотрудника загса», заключая браки, как правило, внутриобщинные. Большой вес в принятии решений играют старейшины. У алжирских кочевников шавия семьи объединяются в общины тайфе , группы кабиле или племена бени. Традиционно бедуины селились родами в палаточных лагерях, шатрах или шалашах, при этом скот был частной собственностью семьи, а колодцы и пастбища — собственностью общины. Современные бедуины чаще всего живут в хижинах или бараках, а шейхи — зачастую в частных домах крупных туристических городов, предлагающих экскурсии и сафари в «бедуинские поселения». Бедуинский город Рахат на юге Израиля. В гардеробе бедуина непременно должны быть длинные одежды для женщины — платье мадрага или абая , головные уборы и куфия — платок, защищающий от палящего солнца и песка другие названия — шемаг, хатта, гутра, арафатка, у туарегов — лисам или тагельмуст. Остального — по минимуму. Само кочевничество объяснялось попросту тем, что найти пригодные для земледелия участки в пустынях и степях Аравийского полуострова было крайне трудно в основном использовали оазисы , — приходилось передвигаться с места на место в поисках воды и пастбищ для скота. С переселением в Северную Африку с водой стало еще сложнее.
Погиб, спасая девочек от расправы Бедуины те же арабы, но живут в мире с израильтянами. Они исповедуют ислам. По данным местной прессы, с начала войны погибло более 20 израильских бедуинов, семь захвачены ХАМАС и содержатся в секторе Газа, а более 50 жителей крупнейшего в стране бедуинского города Рахат получили ранения в результате ракетных обстрелов из сектора Газа. Его мать в очень плохом состоянии, а отец будет говорить потом, — ответили родственники. Амер не просто столкнулся с террористами, а погиб, спасая от расправы двух еврейских девочек во время нападения на Сдерот. Ему было всего 25 лет. Поэтому ответ подготовили жесткий, можно даже сказать — суровый", — отметил Станислав Григорьев.
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
Они превосходные наездники, ловкие охотники, необыкновенно искусны в бросании мяча; другие удовольствия их состоят в танцах, пении и слушании сказок. В умственном отношении они очень мало развиты, но тем не менее им нельзя отказать в здравом смысле, живости ума и пламенной фантазии, как показывают их сказки и поэзия. Впрочем, общая характеристика Б. Вообще имя Б. Все такие племена называют Б.
Энциклопедический словарь Ф.
Политика Израиля в отношении бедуинов сводится к привитию им оседлости. Всего бедуинов в Израиле примерно двести тысяч и в результате политики государства Израиль, на земле Негева стали появляться бедуинские поселения. Самый крупный населенный пункт, в котором живут компактно бедуины - Рахат. В нем проживает около шестидесяти тысяч граждан. Глобальные кризисы подрывают и земледелие, и скотоводство — традиционные занятия кочевников и оседлых, поэтому неблагополучие растет. Более того, существует проблема земель. Это конфликт бедуинов с государством из-за земель в Негев.
Конечно, свои нюансы тоже есть, ведь граница должна жить своей жизнью и давать прибыль всем участникам. Пограничники-бедуины изредка допускают «мелкие» проступки, типа раздела части перехваченных партий наркоты. А израильтяне закрывают на это глаза. В целом, противопоставление враждебных племен снизило нелегальный оборот в несколько раз. Хотя почему-то полностью перекрыть каналы не могут или не хотят… Вообще, в том же Израиле есть некоторое количество местных бедуинских поселений очень странного внешнего вида. Они все похожи и представляют собой скопище нескольких десятков однообразных хилых хижинок, с плоскими крышами под ржавым кровельным железом. Такое впечатление, что они собраны из подручных материалов, найденных на свалке. Некоторые обтянуты старым рваным брезентом. Невдалеке обычно располагаются автомобили, не новые, но и не полное старьё. Рядом пасутся овцы и несколько верблюдов. Что они едят в голой пустыне? Там же просто ничего нет, кроме песка! Складывается ощущение искусственности обстановки, как будто все здесь ненастоящее. Оказывается, правительство Израиля уже больше 50-ти лет выплачивает своим бедуинам хорошие пособия по безработице, плюс пособия за многочисленных детей в обмен на лояльность. Это палестинцев евреи эксплуатируют как дешевую рабочую силу, а бедуинов для нужд экономики мало, да и беспокойный это народ. Так что работать им незачем, главное нужно поддерживать имидж национального колорита. В итоге большинство бедуинов стали социальными трутнями на содержании Тель-Авива. Зато в криминале они участвуют вовсю. Ничего не напоминает? Что касается Египта, то есть одна важная особенность: все бедуинские племена Синая, за исключением Тарабин и Саварка да и то не всеми из их кланов , находятся в перманентном конфликте с правительством. Каир активно навязывает свои правила игры, десятилетиями выдавливая бедуинов из сфер их бизнеса. Многое государству удалось путем отбирания земель и массовым переселением египтян из дельты Нила. Не случайно бедуины массово поддерживали Израиль в трёх войнах 1956, 1967, 1973. Во всяком случае, во время оккупации Синая Израилем активных выступлений и противодействий властям не было, за исключением случаев шпионажа в пользу Египта. Старшее поколение племен помнит 7О-е и 8О-е годы, когда бедуины без проблем лечились в лучших израильских клиниках, работали в Тель-Авиве, а их дети учились в израильских школах. Возвращение Синая Египту для многих бедуинов было равноценно проигрышу в войне и оккупации их земель феллахами.
Сейчас девушке 34, и она ведет блог, где без прикрас показывает, как живут египетские бедуины. Татьяна рассказала нам о жизни в пустыне, привычках, правилах и быте этого народа. О встрече с мужем и переезде в Египет Я родилась и выросла в Киеве. В ноябре 2002 года, когда я была в 10-м классе, мы с мамой полетели отдыхать в Египет. В день перед отъездом на пляже мы встретили парня, который представился Лео и предложил купить экскурсию. Мы разговорились, сходили вместе искупаться — помню, меня поразило, как глубоко он нырял без маски. Лео спросил, сколько мне лет, и очень удивился, узнав, что мне 15, ведь я выглядела старше. Он решил не говорить мне свой реальный возраст — соврал, что ему 22, хотя на самом деле ему было 28. Мы обменялись телефонами, имейлами и разошлись. После возвращения в Киев я отправила ему имейл: «Привет, как дела? Я дома». Он ответил: «Не ожидал, что ты мне напишешь». Дома не было интернета, поэтому я ездила переписываться к маме на работу. Когда не было возможности приехать, мама печатала его письма и приносила их домой. Лео хорошо говорил по-английски, но писал ужасно — на слух: я тратила много времени, чтобы понять его сообщения. Например, people он писал как bbl, приходилось разгадывать шарады. Три месяца мы переписывались, а в феврале я снова полетела с мамой отдыхать и встретились с Лео. Мы гуляли, танцевали на дискотеках, начали ходить за ручку. Еще через полгода Лео сказал мне свой настоящий возраст. Я расстроилась. Мне было немного стыдно, что он такой взрослый, и первое время я от всех это скрывала. Но потом стало все равно. Только спустя годы, когда завела блог, я задумалась, что моя история довольно необычна и стоило ожидать негатива от окружающих, но все близкие и знакомые понимающе и по-доброму относились к нашей паре. До знакомства с мужем я пять лет учила испанский язык, планировала поступать на испанскую филологию, но потом поняла, что арабский мне пригодится больше, и пошла на арабскую филологию. Как только мы прилетели из Египта, я купила самоучитель арабского языка и в течение месяца научилась читать и писать, а уже позже просила Лео поставить мне речь. Когда мне исполнилось 17, я прилетела в Египет, и мы с Лео поехали знакомиться с его родителями и оформили орфи-контракт официально разрешенная разновидность брака, заключается в максимально упрощенном порядке и дает иностранке право на однократную визу невесты на 6 месяцев. Семья мужа приняла меня с распростертыми объятиями. Даже то, что я иностранка, их не смутило. Родственники Лео так к этому отнеслись: «Ты мужчина и сам знаешь, как жить. Мы не вправе решать за тебя». На первом-втором курсах я редко бывала в Египте, досрочно сдавала сессии и прилетала после них на каникулы. Помню, сидела на парах, рыдала, скучала — хорошо, что тогда уже появился скайп. На третьем курсе, за месяц до моего 20-летия, у нас родился сын Инад, и я стала называть Лео Абу Инад — «отец Инада». Еще два года мы с ним вдвоем летали туда-обратно. После окончания института я с сыном перебралась в Египет окончательно. Я тогда подумала: «И что? А потом мы переехали в бедуинский район, и я стала больше понимать, что это за люди. Бедуинами прозвали кочевых арабов. Раньше они не селились в городах, а перемещались по пустыне. Сейчас, поскольку появились государственные границы, кочевой образ жизни невозможен. Бытует мнение, что раз они осели, то перестали быть бедуинами. На самом деле это ничего не меняет: у них свой этикет и традиции, например, бедуины знают своих родственников до пятого колена. Они все еще предпочитают жить в некотором отдалении от городов, общаются по большей части тоже только между собой. Здесь, на Синайском полуострове, проживает около семи бедуинских кланов. У кланов есть разделение по территориям, хотя нельзя сказать, что есть правило «один город — один клан». Скорее на одной земле преобладает определенное племя, но есть и представители других племен. Когда у бедуинов возникают конфликты, они созывают бедуинский суд. Если ссорятся люди из двух разных кланов, то член третьего выступает судьей и выносит решение — к примеру, извиниться, выплатить деньги. Все бедуины уважают этот суд и обращаются к нему в первую очередь. Это мужское дело, женщин туда не пускают, Абу Инад часто на него ездит. Последние годы кланы живут более-менее мирно, хотя бывают стычки, но до крови не доходит. Бедуины могут по говору определить, кто из какого клана. Они договариваются о важных вещах на словах, без бумажек, уважают друг друга, всегда помогут, особенно когда дело касается семьи. Семья для них на первом месте. Я первое время бесилась, говорила мужу: «Неужели тебе обязательно ехать на этот суд за 500 километров от дома? В каждой семье в среднем по 7—8 детей, так что у мужа очень много родственников. Когда родился наш старший сын, он был 28-м по счету внуком. Обычно мы собираемся всей семьей в окончание Рамадана или на Курбан-байрам. Понятие времени у бедуинов очень растяжимое, у них свои внутренние часы.
Кто такие бедуины в египте
«обитатель пустыни (степи)», «кочевник». • Обычно этим термином принято называть всё население арабского мира, которое ведёт кочевой образ жизни, независимо от их национальной принадлежности или. Бедуины — так европейцы традиционно называют всех жителей арабского мира, которые со времен раннего Средневековья и до наших дней ведут кочевой образ жизни, независимо от их национальности и религиозной принадлежности. Не случайно бедуины в массе своей поддержали Израиль в войнах с Египтом 1956, 1967 и 1973 годов, а с 1967 по начало 80-ых, когда Израиль контролировал Синай, бедуины вели себя тихо и мирно. Пообщайтесь со старшим поколением, кто еще помнит 70-ые и 80-ые годы. Добравшись до деревни неподалеку от Каира, бедуины раскинули свои живописные шатры. Бедуины — общее название, данное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые, в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези), ведут кочевую жизнь. Добравшись до деревни неподалеку от Каира, бедуины раскинули свои живописные шатры.
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
По поводу того, что означает слово «бедуин», в словаре сказано, что это этнографический термин, которым принято называть арабов-кочевников. В наши дни, бедуины превратились в людей второго сорта на землях, где их предки тысячелетиями ставили шатры. 1. Кто такие бедуины, и где они проживают? Бедуины являются древним кочевым народом, веками проживающими в ближневосточных пустынях. семья из вади Арбаин Многочисленные арабские страны издревле заселены племенами бедуинов — «теми, кто живёт на песке». считаются «коренными жителями». Некоторые бедуины выращивают и продают верблюдов, кто‑то использует их в походах с туристами.
Как кочуют бедуины
Бедуины — общее название, данное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые, в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези), ведут кочевую жизнь. В наши дни, бедуины превратились в людей второго сорта на землях, где их предки тысячелетиями ставили шатры. Жарким летом бедуины сосредотачивались вокруг оазисов. Так бедуин может зайти в пустыню, найти среди песков скрытый родник, зажечь костер, заварить чай из родниковой воды, тут же замесить тесто, из принесеной муки, испечь на костре лепешки, завернуться в одеяло и лечь спать. семья из вади Арбаин Многочисленные арабские страны издревле заселены племенами бедуинов — «теми, кто живёт на песке». Примерно 3 000 человек со всего мира живут или работают здесь. Кто такие бедуины?
Реальная обстановка в Египте. Так ли безобидны бедуины
Кто хочет тепла, идут по турецеой Ликийской тропе или делают переход по кипрским горам Троодоса. Также в конце апреля много предложений, куда можно пойти с детьми. Конца апреля ждут все — и взрослые, и ребятня. Жизнь набирает обороты. Открываются кемпинги, а туристические базы готовы к размещению туристов. К майским походам приплюсовываются походы, начинающиеся в последних числах опреля, чтобы захватить праздничные дни. Пятерка самых посещаемых регионов выглядит так: — Первое место.
Эльбрус и Казбек манят походников своей красотой. Приближенность моря и мягкий климат делают этот полуостров уникальным и словно созданным для недельных вылазок. Жителям Ленинградской области и Карелии повезло с природой: тут больше рек и озер, чем в Центральном округе. В Подмосковье особо и ходить некуда. Туда дорого добираться из Москвы и Питера, но оно того стоит. Красивая природа , а туристов не так много, как в других местах.
О том, как мы побывали в пустыне Сахара и про тамошних обитателей — бедуинах, расскажу в нашей сегодняшней статье. Кто это такие? У нас принято так называть человека, который, ну совсем не…понимает ничего. А на самом деле это кочевые жители, независимо от национальной принадлежности. По сути, коренное население этой страны. Определить сколько точно таких кочевников проживает в Египте, не представляется возможным.
Примерно от 50 до 150 тысяч. Почему такая разница? Дело в том, что это этническое население не регистрирует своих детей. Да и сами многие обходятся без документов, удостоверяющих личность. Государство к ним никаких претензий не имеет, потому что это часть истории страны. Появились они на берегах Красного моря примерно 150 лет назад.
А вообще по миру не менее 5 тысяч лет. Так и кочуют везде. Меняя свою территорию проживания раз в 7-10 лет. Переезжают, когда кончиться вода в колодце. На джипах по Сахаре Мы попали на экскурсию к ним после заезда на квадрациклах. Нас попросили пересесть на джипы, и мы отправились по , без каких-либо дорог и указателей искать, где они находятся.
За рулем нашей машины находился пожилой, с обветренной грубой кожей мужчина, почти старик. Сколько ему было лет, непонятно, но транспорт вел лихо. Быстро лавируя между насыпей и поднимая кучу пыли за собой. Кстати, мы все в обязательном порядке , были в арафатках такие клетчатые косынки, закрывающие нос и рот , так как пыль — мелкий песок, летели с ужасной скоростью и прямо в лицо. Проехав примерно час от базы, впереди показались какие-то хижины. Рядом стояли еще несколько припаркованных джипов с туристами.
Вид с горы Цивилизация только для туристов Конечно, эта территория была облагорожена для таких, как мы, любопытных приезжих. Даже нашли приличный туалет. Но, как сказал наш сопровождающий, катают на верблюдах и лошадях желающих, настоящие бедуины. Это их, определенный тип заработка. Потом прошли под навес, в котором две женщины на огне и простом металлическом листе, пекли лепешки. Которые напоминают обычный лаваш.
На фото это видно. Малышня бегала между навесами из пальмовых листьев, некоторые постарше, уже понемногу зарабатывали: катали желающих на осликах и небольших лошадках. В предыдущих статьях есть фотографии юных кормильцев. Одна из туристок презентовала им сладости. Вы бы видели, с каким счастьем в глазах эти дети делили шоколадку. Потом мы прошли в другую крытую постройку, там один из местных продавал изделия из мази на верблюжьем молоке, амулеты из их костей.
Местные снадобья В одном из углов постройки демонстрировался даже скелет этого животного. Кто главный в деревне бедуинов Иерархия построена таким образом, что без разрешения старейшины ты можешь только кушать и ходить в туалет. Все остальное решают за тебя. На ком женится — спроси разрешения Построить себе дом — получи добро Купить скот — если позволят старшие И так во всем и всегда. Вот такая она, бедуинская жизнь. Вернусь к рассказу о том, как они переезжают на новое место.
Для того, что бы найти, где есть вода и туда переехать всем жителям, они вот что придумали.
Воистину же поэты! Фото: fineartamerica. Еще век-другой назад племена кочевников одним из основных направлений своей деятельности считали помощь путникам и сопровождение караванов в пустыне. Причем помощь встречному страннику по традиции оказывалась на безвозмездной основе, но только если тот действительно нуждался в воде, еде и крове, и только на три дня и три ночи.
Ныне с караванами в пустыне ситуация напряженная, и бедуинские общины осваивают туристический бизнес. Аравийская пустыня близ туристических центров усеяна бутафорскими деревнями кочевников. Они ходят туда, как на работу, и усиленно имитируют свой "быт" перед объективами туристических фотоаппаратов. Шейх племени нередко по совместительству является его менеджером по туризму. Фото: howthehillsaremade.
Гражданин с ПМЖ для правительства, к примеру, Египта гораздо ценнее, чем вольный кочевник, который даже в переписи населения не участвует по идейным соображениям. Поэтому молодежи бедуинских племен предлагается возможность получения образования, создаются условия для занятия бизнесом... Но даже шейх бедуинов, устав сиживать в роскошном городском особняке, отправляется время от времени в длительное путешествие по бесконечно любимой ему пустыне, сменив шуршание шин дорогой иномарки на мерную поступь флегматичного верблюда. Зов пустыни силен. Фото: kukmor.
Ему, приближенному фараона Сенусерта, после смерти царственного покровителя довелось близко познакомиться с теми, кто кочевал за крепкими фараоновыми стенами. Европейская же наука открыла для себя кочевые пустынные народы достаточно поздно, лишь в XIX столетии. И долго еще оставалась под очарованием их необычности — этим очарованием ученые-этнологи заразили своих читателей, и оно до сих пор владеет умами почтенной публики, охочей до всего диковинного. Калейдоскоп экзотических подробностей мелькает перед глазами, и вот уже трудно отличить один пустынный народ от другого… Подчас и ученый может совершить подобную ошибку. Вернемся к путешествию древнего египтянина Синухета.
Внимательный читатель, возможно, уже успел удивиться: откуда, собственно, взялись бедуины в тексте эпохи Среднего царства, если «бедуин» — арабское слово, а арабы в ту далекую эпоху не успели даже возникнуть на историческом горизонте? Бедуины на границах державы фараона появились… в середине XX столетия, произволом переводчика документа, знаменитого советского египтолога Исаака Лифшица. В 1950-е бедуины, разумеется, были куда актуальнее неведомых кочевников, нарушавших покой Древнего Египта: как раз в середине прошлого века молодые ближневосточные государства пытались принудить бедуинов к оседлости. Так незаметно одни кочевники подменили других — тем более что речь шла об одной и той же территории, — и бедуины оказались на месте неизвестного нам народа, который египетский текст называет «хериу-ша», «находящиеся на песке». Или «шасу» — что значит «бродяги».
С первого взгляда создается впечатление, что за шесть тысяч лет в пустыне едва ли что-то поменялось: все так же до горизонта простираются песчаные дюны, и все так же движутся по ним караваны, ведомые кочевниками. Одни народы уступают место другим — но уклад жизни людей в пустыне меняется мало хотя именно пристальный анализ различий дает пищу ученым-этнологам. Жестокий климат, где так ощущается кожей и всем организмом разница между днем и ночью, среди песков и каменистых нагорий, и необходимость вести хозяйство в этих непростых условиях... Приспособиться к жизни здесь — значит постоянно накапливать опыт, но не руководствоваться раз и навсегда установленными правилами, а уметь непрерывно вглядываться в изменчивый рисунок песчаной стихии и принимать решения по ситуации. Единственное, за что стоит держаться, — за твердое самосознание, свою идентичность.
В пустынях трудно найти тех, кто исповедует язычество в привычном для нас смысле — миропонимание, основанное на балансе «добрых» и «злых» сил природы. Окружающая кочевников природа вряд ли может показаться «доброй» — вот и ветхозаветная история о сорокалетнем скитании избранного народа представляет пустыню не только как географическую реальность на пути из Израиля в Египет, но и как символ труднейшего испытания. Не случайно, что кочевники арабских территорий охотно и почти сразу приняли монотеистический ислам. А у кочевого народа рендилле, живущего в Африке и говорящего на одном из многочисленных языков кушитской группы, сохранилась вера в божество Ваак — монотеистическая религия, которая, возможно, старше иудаизма. Идентичность диктует не только религию, но и «особость» повседневных привычек.
Оказавшись на границе оседлых поселений, кочевники предпочитают не задерживаться там, ограничиваясь только торговлей. Но это занятие для них не главное — главным остается скотоводство. Для тех народов, которые разводят верблюдов скажем, многочисленных аравийских кочевников , частью идентичности становятся и сами верблюды — их владельцы аттестуют себя верблюдоводами, хотя в их хозяйстве важное место занимают и лошади, и козы, и овцы. Среди саудовских кочевников можно найти и таких, у которых мелкий рогатый скот преобладает, — например, шаммаров. Но верблюд — часть их уникальной жизни ; оседлые народы не могут разводить этих животных, а оттого на горбах «кораблей пустыни» зиждется кочевое «я».
Чтобы понять, как это работает, стоит обратиться к тем же бедуинам — пожалуй, из всех пустынных кочевников они знакомы нам лучше всего. Говорящие на разных языках, исповедующие разные религии , но объединенные образом жизни, основанным на кочевом скотоводстве, — они стали для нашей цивилизации своего рода эталоном пустынных кочевников. В пустыне Аравийского полуострова они живут не менее четырех тысяч лет, и уже в начале II тысячелетия до н. В большинстве своем они приняли ислам — но эта религия родом из больших и развитых городов не изменила их кочевого образа жизни. Пустыня, весной богатая травами в том числе и такими сочными, что они позволяют животным вовсе обходиться без воды, а людям — ограничиваться молоком , летом принуждает к постоянному перемещению в поисках воды и корма для скота.
В самое жаркое время года приходится откочевывать на границы пустыни, чтобы получить доступ к ручьям. Зимой же можно добывать воду, скапливающуюся в естественных впадинах, и пользоваться колодцами, многие из которых вырыты еще несколько веков назад. Маршруты кочевок тоже не меняются столетиями. Вот, например, саудовский народ аназа и сегодня движется теми путями, которые были описаны этнографами еще в первой половине XIX века, на пространстве от пустыни Хамад до границы с Сирией. Гораздо менее постоянно их социальное устройство — настолько, что для бедуинских общностей ученые подчас затрудняются подобрать подходящий термин.
Общественное устройство бедуинов принято «по умолчанию» считать племенным — но при ближайшем рассмотрении все оказывается не так однозначно. Во время кочевок они объединяются в обширные караваны; дефицит корма для скота тоже заставляет кочевников сбиваться в большие группы с предводителями во главе — и это правда похоже на племя. К единству — на основе памяти о принадлежности к тому или иному племени или союзу племен — призывают бедуинов и военные опасности. Но когда наступают времена благоденствия, бедуины рассеиваются по окрестностям, останавливаясь совсем небольшими группами, по 3-4 палатки. И это показывает, насколько призрачна власть в пустыне.
Как мираж: она то появляется, то рассеивается сама собой, ведь власть — это символическая сила, основанная на обладании ресурсами, недоступными другим; а когда ресурсов достаточно, ничего больше и не нужно. Социальные связи, которые актуализируются в моменты опасностей и голода, могут быть не только родственными, но и, как говорят этнографы, соседскими. В иных случаях они могут переплетаться — именно так были устроены тире, объединения кочевников Туркмении, к нашему дню, правда, в большинстве своем осевших на земле. Те, кто всю жизнь проводит в движении, мало думают о границах. Именно поэтому вопрос собственности на землю встал перед бедуинами только в начале XX века, с распадом Османской империи.
И встал довольно остро. Предписания властей молодых восточных государств запретили междоусобные столкновения между племенами и рабовладение, снизили экономическую ценность верблюдов, пообещали передать земли северных кочевий шейхам — все это было призвано «осадить» кочевников. Остальные в основном включились в промежуточные формы хозяйства, и те, кто ведет кочевой образ жизни, остались в меньшинстве. Хотя современные бедуины в основном по-прежнему исповедуют ислам, они не слишком обласканы властями государств, на территории которых ставят свои палатки. Для многих из них стоит большого труда получить легальную работу — даже те бедуины, с которыми мы легко можем познакомиться в туристических местах вроде Синайской пустыни в Египте, довольствуются полунелегальным положением.
Часто можно услышать мнение — в корне своем верное, — что народы, попавшие в фокус пристального туристического внимания, предстают перед нами не такими, какие они есть на самом деле, а такими, какими хотят их видеть туристы. В шатре кочевника где-нибудь на Синае трудно отделаться от ощущения, что знаменитый бедуинский травяной чай и пресный хлеб — лишь реквизит для путешественников. Однако точно такой же рацион обнаруживается на изрядном удалении от торных туристических троп, там, куда с трудом проникают даже сотрудники научных экспедиций. Бедуины острова Сокотра, которые оказались объектом изучения советско-йеменской экспедиции 1970-х годов, явили исследователям тот же травяной напиток, помогающий сохранять бодрость и согреваться после заката солнца, и те же сделанные из тончайшего металла чайники — позволяющие вскипятить воду на самом небольшом огне. Йеменские бедуины когда-то поразили исследователей своим исключительным миролюбием и умением сочетать строгую иерархичность с первобытным демократизмом.
Описан их обед, который начинается с лучших кусков мяса — их сперва подают старшим мужчинам и почетным гостям, но те не съедают мясо целиком, передавая дальше; таким образом, все присутствующие получают свою долю от всех кусков. А вот другие кочевые народы Африки миролюбием не отличаются — напротив, они превратили вражду в часть образа жизни. Хрестоматийный пример — конфликт кочевников туркана и самбуру. Борьба за пастбища, массовые похищения друг у друга скота здесь это коровы , десятилетия кровопролитий — еще на рубеже 60-70-х годов прошлого столетия правительства Кении и Эфиопии, пограничные районы которых и стали ареной этой напряженной борьбы, предпочитали не вмешиваться в конфликт. До 1970 года берега озера Рудольф получившего впоследствии название Туркана, в честь одного из племен пребывали в статусе «закрытой территории», куда по соображениям безопасности был запрещен доступ не только туристам, но и жителям соседних районов.
Конфликт завершился тем, что одна из сторон — племя туркана — практически полностью перешла к оседлому образу жизни. Этот переход изменил их привычки — туркана научились строить примитивные жилища из кизяка, но запасы скота пополняются не за счет естественного прироста, затруднительного в суровых условиях на границе пустынь, а с помощью регулярных разбойных нападений на соседние племена. Для этого нужны воины — и воинское сословие, мораны, превратилось в местную аристократию. Особо отличившихся воинов можно узнать издалека — по замысловатым прическам; чтобы сохранить их, герои во время сна используют специальную деревянную подставочку, а днем она служит им табуреткой, которую они всегда носят с собой. Представители этой военной «аристократии» становятся вождями, и именно они могут позволить себе лучших невест — ведь за невесту требуется заплатить скотом.
Кстати, брак у туркана считается действительным не с момента свадьбы, а только с той поры, когда первый ребенок встанет на ноги и сделает свои первые шаги. В суровых условиях многие младенцы не доживают до этого счастливого дня, браки распадаются, а судьба покинутых женщин оказывается незавидной. Труднее всего приходится туркана во время засух, довольно частых, — тогда они вспоминают о своем кочевом прошлом, разделяясь на маленькие группы по несколько семей, каждая во главе с вождем именно тогда вожди и нужны , и разбредаются по окрестностям в поисках пастбищ. Относясь к скоту как к своей главной ценности , они стараются как можно реже убивать животных, довольствуясь их молоком, — а когда его недостаточно, устраивают коровам кровопускания и утоляют голод свежей кровью. Засуха для туркана становится и поводом вспомнить о своих верованиях — в благоприятные периоды бога-создателя по имени Акуджу они не беспокоят.
Подобная судьба ждала и другой народ озера Туркана — эльмоло. Один из самых малочисленных народов мира, эльмоло живут двумя анклавами — на берегу озера и на островке Моло. Такова их география с тех пор, как эльмоло пережили нападение сначала народа боран — те держали в руках оружие, осевшее в Африке со времен приснопамятного вторжения Муссолини в Эфиопию, — а затем и самбуру, отобравших у них стада. После того как эльмоло осели в границах двух малюсеньких анклавов, их основными занятиями стали рыболовство — в чем теперь им нет равных в округе — и охота на крокодилов. В водах озера Рудольф обитает с десяток тысяч этих зубастых хищников, среди которых попадаются и настоящие гиганты — до пяти с половиной метров в длину.
Советский корреспондент ТАСС, прибывший сюда в 1970-е и одним из первых европейцев в XX веке увидевший эльмоло, стал свидетелем появления у них власти. До этого крохотное племя, в котором насчитывалось от восьми десятков до полутора сотен человек, не нуждалось в вожде — однако вождь им был назначен, не без воли кенийского правительства, и говорил на суахили. Государственная политика в Африке в целом более благосклонна к кочевникам, чем на арабском Востоке, где пустынные скотоводы никак не интегрированы в жизнь вне пустыни. На Черном континенте выходцы из кочевых племен и тех народов, которые были кочевыми еще вчера, занимают посты в правительствах, становятся знаменитыми легкоатлетами. Те же туркана подарили миру Пола Эренга, обладателя олимпийского золота 1988 года на 800-метровке, и Джозефа Эбуа, четырехкратного чемпиона мира по кроссу.
Но, увы, государственные посты и олимпийские медали вовсе не свидетельствуют о том, что африканские общества успешно интегрировали кочевников. Для того чтобы сделать карьеру на госслужбе или в большом спорте , выходцам из племен вроде туркана требуется полностью порвать со своим прошлым. В современном мире кочевникам уже трудно существовать самим по себе, с каждым десятилетием их становится все меньше. Когда-нибудь честолюбивые стремления и хоть какие-то возможности их реализовать доберутся и до аравийских кочевий, и до синайских каменистых краев — и их обитатели тоже массово предпочтут покинуть пустыни и навсегда уйти в большой мир. Возможно, уже для наших внуков силуэт погонщика верблюдов на дрожащем горизонте пустыни окажется всего лишь миражом.
Пустынный мир Что такое, собственно, пустыня? Относительно ровная поверхность, скудная растительность, приспособленная к засушливому климату, специфическая фауна — и, конечно, незначительное количество осадков: до 250 миллиметров в год. В основе существования, развития и распространения пустынь — неравномерность в распределении среднегодовых температур и влаги на планете. Рукотворная сахара Среди пустынь нашей планеты есть и те, что появились не без участия человека. В их числе и крупнейшая — Сахара.
Так что, возможно, именно ее, а не Великую китайскую стену или Панамский канал стоит признать самым грандиозным творением человеческих рук. От африки до космоса: в поисках воды «Не думал я, что мы в вечном плену у источников… мы на привязи у колодцев, мы привязаны, точно пуповиной, к чреву земли. Сделаешь лишний шаг — и умираешь», — писал Антуан де Сент-Экзюпери, после того как едва не умер от жажды, когда его самолет потерпел катастрофу в Сахаре.
Выводы делайте самостоятельно. Итак, туристы в большинстве случаев сталкиваются только с представителями трех племен бедуинов.
Оставшиеся 7 племен из 10 живут обособленно и к туризму никакого отношения не имеют. Этим все равно — будут туристы в Египте или нет. Более того, большая часть племени тарабин, на пару с племенем саварка, контролируют торговлю оружием и наркотрафик, переходы в Израиль проституток СНГ и нелегалов Африки. Под их же контролем тоннели, прорытые под границей между Египтом и Палестиной. А это огромный бизнес, в который втянуто и высшее руководство египетской полиции.
Количество тоннелей исчисляется тысячами, без преувеличений. Размеры некоторых даже позволяют переправлять ворованные автомобили. На стороне Израиля товар тоже принимают бедуины из тарабинов, проживающих вокруг городков Беер-Шева и Димона. Однако с целью борьбы с трафиком наркотиков, израильтяне придумали хитрый метод: набрали несколько батальонов бедуинской пограничной охраны. Но какой?!
Исключительно из враждебного тарабинам мелкого племени. И система работает. Конечно, свои нюансы тоже есть, ведь граница должна жить своей жизнью и давать прибыль всем участникам. Пограничники-бедуины изредка допускают «мелкие» проступки, типа раздела части перехваченных партий наркоты. А израильтяне закрывают на это глаза.
В целом, противопоставление враждебных племен снизило нелегальный оборот в несколько раз. Хотя почему-то полностью перекрыть каналы не могут… или не хотят… бедуинская деревня Немножко отвлекусь. При поездке по Израилю я посещал пару местных бедуинских поселений странного внешнего вида. Они представляли собой скопище нескольких десятков хилых хижинок у подножия горы, с плоскими крышами под ржавым кровельным железом. Такое впечатление, что они собраны были из подручных материалов, найденных на свалке.
Некоторые были обтянуты старым рваным брезентом. Невдалеке располагались автомобили, не новые, однако полным старьём их назвать нельзя было. Рядом паслись овцы и несколько верблюдов. Что они едят в голой пустыне? И вообще меня не покидало тогда ощущение искусственности, переигрывания, как в плохом театре.
Позже я узнал, что правительство уже больше 50 лет выплачивает своим бедуинам огромные пособия по безработице, плюс пособия за многочисленных детей. Так что работать им незачем, главное нужно поддерживать имидж национального колорита. В итоге развилась нация социальных трутней-побирушек на содержании государства. Зато в криминале они участвуют вовсю.
Кто такие?
Как появились? Как и Где живут сейчас?
Обстановка в Египте. Реалии Синая
- Бедуин - это что такое? Значение и происхождение слова ::
- Кто такие бедуины? Вечное движение.
- Каково это — принять ислам и переехать из Киева в пустыню? Рассказывает жена бедуина
- puerrtto: Что в реальности происходит на Синае, или о кажущейся безобидности бедуинов
- Кто такие бедуины в египте
Способы самоуправления
- Бедуины! Кто такие? Как появились? Как и Где живут сейчас?
- История развития и вероисповедания
- Исследуйте мир бедуинов в Египте: кто они и как они живут
- Веб-журнал по истории происходящего на территории исламской цивилизации.
- Кто такие бедуины? - Все об Африке
- Традиции бедуинского народа
Кто такие бедуины? Вечное движение.
Добравшись до деревни неподалеку от Каира, бедуины раскинули свои живописные шатры. Бедуины, живущие на Синайском полуострове, не получили большой выгоды от занятости во время начального строительного бума из-за низкой заработной платы предложенный. По пути заезжаем в супермаркет и покупаем некоторые бытовые вещи, которые бедуинам достать достаточно сложно: они живут на палестинских территориях и выбраться в Израиль за покупками практически нереально. это арабская этнокультурная группа. Израильские бедуины по своему происхождению являются выходцами с территории современной Саудовской Аравии, пришедшие в пустыню Негев в 7-ом веке нашей эры (на волне мусульманских завоеваний). БЕДУИНЫ (от араб. «бадави» – житель пустыни), неоседлое население араб. стран Азии и Египта (Машрик) и Сев.-Зап.