Спектакль Театра классического балета иной и ёва. Тогда в Театр классического балета, государственное учреждение культуры под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василева приехали две машины ОМОНа, люди с автоматами ворвались на территорию и заявили, что через три недели никого здесь быть не должно. Она выступала в Театре классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Юную артистку Театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василева похоронили в городе Тольятти, где она жила до 14 лет. В 1977 году Касаткина и Василёв по инициативе Игоря Моисеева были приглашены как руководители в созданный им Государственный концертный ансамбль "Классический балет".
Ульяновцы увидели «самый красивый скандал в балетном искусстве XXI века»
Свежие новости. Коллектив Касаткиной и Василёва и сегодня показывает свои лучшие спектакли и премьеры на сцене Большого. В репертуаре театра 28 классических и неоклассических балетов. Наталия Касаткина: Балет ужасен без любви. Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева привез в Петербург четыре постановки. Справка "РГ". За свою историю Московский классический балет Наталии Касаткиной и Владимира Василева воспитал более тридцати золотых медалистов международных конкурсов, пятерых лауреатов и двоих обладателей Гран-при Парижской академии танца.
Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева
Народный артист России Владимир Василев умер в ночь на 24 августа 2017 года. Похоронен на Зеленковском кладбище в Истринском районе Подмосковья. Это вообще уникальный случай. У нас есть ордена Петра и Февронии. За любовь и верность семейным ценностям», — рассказала Касаткина в интервью « Известиям » в 2019 году.
Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной Сын Наталии Касаткиной: она до последних дней много работала в театре Москва , 14 марта, 2024, 13:03 — ИА Регнум. Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина почти до самой смерти много работала в театре.
На 11 марта была запланирована постановочная репетиция, но на прошлой неделе Касаткиной стало плохо, когда она дома обсуждала с сыном постановку. Её в искусственную кому ввели, не дожила», — сказал Василёв.
Ранее стало известно, что Наталия Касаткина скончалась в возрасте 89 лет. Директор Государственного академического театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва Иван Василёв в беседе с RT рассказал, что прощание с артисткой пройдёт через три дня в атриуме Большого театра.
Василёва вы можете по ссылке.
С 27 декабря 2023 г. И это самая увлекательная версия из всех балетных воплощений гофмановского сюжета. Здесь главенствует история: Наталия Касаткина и Владимир Василёв превратили шедевр Чайковского в действо, которое сюжетно захватывает с первой сцены и не отпускает до самого финала. Ещё детьми будущие балетмейстеры жалели, что в классическом «Щелкунчике» нет множества значимых деталей из увлекательной сказки Гофмана, а главное, в её танцевальной версии не было фирменного юмора немецкого классика. Работая над новой постановкой «Щелкунчика», Касаткина и Василёв сделали сюжет балета максимально динамичным, населили его персонажами из первоисточника и своими собственными и подробно проработали все характеры.
Наталия Касаткина - биография, новости, личная жизнь
Русский балет - Телеканал «Ю» | Ее смерть подтвердили в Театре классического балета Касаткиной и Василева, где служила артистка, передает "Алеся была талантливой, признанной балериной, человеком, чье искусство поражало своей грацией, точностью в исполнении и невероятным артистизмом. |
Большой театр • Пушкин. Сны после жизни | Реконструкцию «Весны священной» Балет Касаткиной и Василёва представит в РАМТе 17 мая: этот вечер станет уникальным для всех поклонников классического танца. |
СПАРТАК (Балет Н. Касаткиной и В. Василёва)
«Спартак» Касаткиной и Василёва | | Сегодня спектакль Касаткиной и Василёва — общепризнанная классика балетного искусства. |
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва выступит в Красноярске | Самым «чувственным» балетом в творчестве Касаткиной стал «Спартак», балет, который артистка ставила совместно с Иваном Василевым. Произведение создавалось в честь столетия композитора Арама Хачатуряна, уже после перестройки. |
Лауреаты Специальной премии «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»
Наиболее ярким вкладом супругов-балетмейстеров в развитие русского балета считаются их постановки балетов современных композиторов: Прокофьева, Хачатуряна, Андрея Петрова. За свою историю Государственный академический театр классического балета воспитал более 30 золотых медалистов международных конкурсов, пятерых лауреатов и двух обладателей Гран-при Парижской академии танца. Сегодня труппа Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва насчитывает 75 артистов. Общий вес декораций к спектаклям составляет более 30 тонн, а количество костюмов превышает 4 000. Нынешний, 57-ой, сезон театр открыл гастролями в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра.
После труппа отправилась в Китай, а затем в Сибирь. В течение всего года театр ждут спектакли по всей России и за рубежом. А завершат сезон юбилейные торжества на сцене Большого театра России, где будет показана в том числе премьера балета «Пушкин. Программа «Большие гастроли» реализуется в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана Министерства культуры РФ и открыта для сотрудничества с профессиональным театральным сообществом во всех регионах России и странах ближнего зарубежья.
Оценить Размещено: 12 февраля 2024 12:53 Изменено: 14 февраля 2024 12:25.
Мы внесли изменения, сохранив при этом стилистику великого балета, введя трагический финал, задуманный Чайковским. Юрий Николаевич Григорович первым хотел сделать финал таким, но ему не разрешили — идеология допускала только оптимистичное завершение балетов. А мы уже могли себе это позволить — наш принц с самого начала постепенно превращается в лебедя, когда его рука становится крылом. В финале спектакля у нас погибают два лебедя: Принц и Одетта. К печальному завершению мы готовим зрителя изначально и ведём к осознанию через весь балет. В «Спящей красавице» у нас вообще два сюжета, они привязаны к хореографическому рисунку спектакля.
Изумительную классическую хореографию балета мы изучали с выдающимися мастерами: Евгением Сумбатовичем Качаровым — обладавшим феноменальной хореографической памятью, и Екатериной Васильевной Гельцер. Мы попытались максимально точно воспроизвести каждую деталь, адаптировав сюжет для современного зрителя. У нас было замечательное взаимодействие: казалось, свою великую музыку он написал специально для нас — так идеально она легла на наше восприятие... Когда с Большим театром мы приехали на гастроли в США, знаменитый американский импресарио Соломон Юрок хотел, чтобы за дирижёрский пульт во время показа нашего балета «Весна свящённая» встал сам Игорь Фёдорович Стравинский. Но нам удалось повидаться со Стравинским. Удивительная вещь, что действительно великие композиторы, с которыми мне довелось общаться, были открытыми и незаносчивыми людьми. Мы великолепно понимали друг друга с Николаем Каретниковым, учениками которого с Владимиром Василёвым себя считали.
Он способствовал нашему развитию не только относительно своей музыки, но и классической и современной. Замечательный Андрей Петров был также искренним и великолепным человеком без малейшего налёта звёздности. Над премьерой балета «Кракатук», который я уже готовила, к сожалению, без своего мужа, мы работали с одним из ярчайших композиторов современности — Эдуардом Николаевичем Артемьевым. Он создал чувственную, выразительную и захватывающую музыку. Все эти люди — большие композиторы, личности, полностью погружённые в свою музыку, и даже немного неуверенные в себе. Обычно демонстрацией своего превосходства занимаются не очень талантливые люди. Наши артисты говорят про наш театр, что это островок счастья.
У нас не существует интриг, все наоборот, помогают друг другу в процессе работы. Наша труппа не такая многочисленная, как например, в Большом театре, где активно танцует только треть. Нас поздравил художественный руководитель Юрий Николаевич Григорович, который очень хорошо к нам относился. После чего, выяснилось, что мои вещи были вынесены из общей гримёрки. Когда я пришла туда забрать свои туфли, то сказала: «Девочки, желаю вам хорошего спектакля». Тогда обо мне стали говорить: «С ней поссориться невозможно». В подобных обстоятельствах важно правильно себя вести, ведь если отвечать на выпады, делать ответные шаги, тогда будут интриги и тяжёлая атмосфера.
А если относиться к этому легко, то конфликт никогда не разовьётся во вражду. Артисты балета заняты очень тяжёлым трудом, хотя я не люблю, когда о балете говорят в таком контексте. Если занимаешься любимым делом, то это не тяжесть, а радость. Каждый выход на сцену — колоссальное счастье. Когда мы работали над первой постановкой балета «Сотворение мира», то родилось такое понятие, как «прыжок Барышникова». Василёв придумывал новые движения, элементы, а Михаил воплощал их с таким мастерством, как никто другой. У Владимира Юдича всегда были очень сложные поддержки.
Я еще танцевала в Большом и практически жила в «Красной стреле»… — Знаем, что вы любите Бориса Эйфмана… — Очень люблю и ценю! И даже завидую. Знаете чему? У него на такой скорости летят спектакли, едва успеваешь уследить за ним. Мы делаем паузы, остановки, а у Эйфмана все летит и движется. Как у него так голова работает, что он так быстро придумывает и ставит спектакли? В нашем репертуаре около 30 авторских постановок, хотя нам всегда хотелось быть шире.
Следующим летом мне исполняется 90 лет. В честь юбилея Большой театр дает нам спектакль на исторической сцене и три спектакля на новой, которую мы тоже любим. Когда-то мы ставили этот балет в Мариинке. Но время было такое, что тогда мы сделали его в компромиссном формате — «Пушкин. А сейчас у нас полная свобода. Даже название будет другое — «Пушкин. Действие будет происходить в его кабинете, туда придет некая женщина… Меня поражает одна история: как вы помните, Дантес женился на Екатерине, сестре Натальи Гончаровой, они переехали во Францию, где у них родилась дочь.
Она была влюблена в Пушкина, у нее вся комната была битком набита его книгами. А ведь она дочь убийцы поэта… Какие-то идеи в новой версии сохранятся от прежней постановки, в финале сделаем оптимистичную болдинскую осень. Именно этот спектакль в новой редакции станет мне главным юбилейным подарком!
Подруга Галины Улановой Татьяна Вечеслова дала жизнь сыну в 41 год. И если раньше родить одного ребенка на закате карьеры считалось подвигом, то сейчас многие делают это на пике работоспособности и возвращаются на сцену. И некоторые — не один раз. Наше время: «Тема запрета на ребенка для балерины отменена» Диана Вишнева с сыном В наше время родить хотя бы одного ребенка решается почти каждая балерина. Диана Вишнева недавно родила сына и вскоре после этого вернулась в балет. Знаменитые примы не только возвращаются на сцену в прекрасной форме, но и умудряются танцевать с новым блеском. Илзе Лиепа с дочерью «Мне кажется, сложился стереотип, что после родов будет очень сложно вернуться в прежнюю форму, но сейчас уже целое поколение балерин своим примером доказало, что роды не мешают вернуться на сцену.
Большинство стали танцевать даже лучше, чем прежде: физические данные не меняются, а материнство привносит в каждую партию дополнительные краски и ощущения, — считает балерина и мама Виктория Терешкина. Раньше мы обсуждали друг с другом, как кто станцевал, а теперь больше говорим о детях. Это так здорово! Молились, надеялись и верили. Для меня Надя — величайшее счастье, величайшая награда, величайшая Божья милость. Все, между прочим, заслуженные и народные артистки России. Многодетные мамы в балете Ирина Еромкина с детьми Раньше такое словосочетание было сложно себе представить. Понятия «балет» и «многодетность» казались взаимоисключающими.
Легенды балета в Петербурге. Гастроли театра Касаткиной и Василёва.
Недаром критики называют хореографию в этом «Дон Кихоте» самой трюковой из всех существующих сценических воплощений произведения Минкуса. Предельные по затратности и показательные по мастерству танцовщиков дивертисменты с успехом работают на общую концепцию спектакля, жизненной энергией выводя его на недосягаемый уровень. В своих отзывах зрители балета неоднократно признавались, что с трудом могли усидеть на местах — настолько заразительными создала танцы в «Дон Кихоте» великая пара хореографов. Балет Касаткиной и Василёва Брянск, Брянский театр драмы им. Толстого «Дама с камелиями» на музыку Дж. Верди — 18 сентября 2022 г.
Об этом сообщила журналистам ее помощница Валентина Бурьянова.
По словам ее сына, на проблемы со здоровьем она не жаловалась. Артист отметил, что переживает смерть Наталии Касаткиной как личную трагедию. Когда я заканчивал училище, она ставила для меня номер, это была первая работа, сделанная для меня. Затем в течение жизни мы часто обменивались своими творческими работами. Я переживаю это как свою личную трагедию", — поделился он. Балерина Анастасия Волочкова назвала смерть Касаткиной большой утратой для отечественного балета, ведь специалистов столь высокого уровня больше не будет.
Она всегда ратовала за то, чтобы классический балет жил, существовал. Это очень большая утрата для русского балета, потому что сейчас получается так, что мэтры великого балетного искусства уходят из жизни, а на смену им не приходят такого уровня люди. Таких уже не будет. Соболезнования всем ее близким, я буду молиться о ней", — сказала артистка.
Будучи одной из прим небожительниц Большого театра, она блистала в «Спартаке» в постановке Якобсона. Ее партнером был сам Марис Лиепа. Версия Касаткиной и Василёва Идея создать знаменитый балет с Государственным академическим театром у Касаткиной и Василёва возникла к 100-летию композитора Арама Хачатуряна, с которым они были очень хорошо знакомы и когда-то вместе с ним делали балет «Гаяне».
Балетмейстеры вспоминают, что Арам Ильич всегда переживал, что написал более четырёх часов музыки к балету «Спартак». В постановке Большого театра звучало всего два с половиной часа, остальную музыку просто никогда не исполняли. А что касается либретто авт. Касаткина и Василёв, как ученики Игоря Александровича Моисеева, который научил их научному подходу к созданию балетов, пошли другим путём. Они изучили огромное количество научных материалов и пришли к одному выводу: жизнь Древнего Рима — это большое таинство для всех учёных, да, есть какие-то описания, но как реально была устроена жизнь, нам малоизвестно. В результате либретто было написано по историческим источникам и по собственным фантазиям Натальи Касаткиной и Владимира Василёва, подчёркивая особый колорит эпохи упадка Римской империи. Также были изменены имена многих персонажей — так привычная куртизанка Эгина превратилась в Эвтибиду.
Государственного академического театра классического балета, который в этом году отмечает двойной юбилей. В 2021 году исполняется 55 лет со дня основания коллектива Игорем Моисеевым и 45 лет с того момента, как театр возглавили Наталия Касаткина и Владимир Василёв. В то же время, коллектив, известный всему миру, как Moscow Classical Ballet, до сих пор не имеет собственного здания. Выделенная театру классического балета площадка на пересечении Ленинградского проспекта и улицы Скаковой, к сожалению, обрела статус долгостроя. Ольга Любимова поддержала идею строительства «Международного центра балета», который станет домом для современного балета, с сохранением лучших традиций. Также, в свете решений принятых на недавнем совещании у Татьяны Голиковой, министр дала поручение проанализировать и оптимизировать принципы, по которым устанавливается государственное задание для Театра классического балета.
В Нижегородском оперном театре состоятся гастроли Московского классического балета
Владимир Юдич Василев (настоящая фамилия - Старошкловский; 8 февраля 1931 - 24 августа 2017), советский и российский балетмейстер, руководитель Государственного театра классического балета, который возглавлял вместе с Наталией Касаткиной. В Москве проходит ежегодный летний фестиваль Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. С 1977 года Касаткина и Василев — художественные руководители Концертного ансамбля «Классический балет», с 1992 года — Государственного театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева. Сын Наталии Касаткиной: она до последних дней много работала в театре. 3 октября 2023 С 29 сентября по 1 октября в Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского состоялись гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.
Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва
С 24 по 27 августа на сцене Александринки пройдут гастроли Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева, известного также как Московский классический балет. Чувашский государственный театр оперы и балета «Волга опера». г. Чебоксары, проспект Московский 1. Театр классического балета Касаткиной и Василёва 18 и 19 сентября ознакомят зрителей из Брянска с трогательной историей любви в балете «Дама с камелиями» и самым ярким, темпераментным и веселым балетом «Дон Кихот».
«Балет или материнство?» Так вопрос уже не стоит
Именно здесь проходило открытие и становление артистов, получивших мировое признание. Среди них — Ирек Мухамедов ныне солист театра «Ковент-Гарден» , Галина Степаненко прима Большого театра , Владимир Малахов художественный директор и ведущий танцовщик балетной труппы Немецкой Государственной Оперы в Берлине, ведущий танцовщик Американского Балетного Театра, ведущий приглашённый исполнитель в Венской Государственной Опере , Ильгиз Галимуллин ведущий солист и педагог нашего театра и «Национального театра Токио», Япония. Касаткина и Василёв обладают особым видением самобытного таланта артистов, и под их руководством театр воспитал новую плеяду звезд классического балета мирового уровня. Среди солистов, которых вырастил театр — 2 обладателя Гран-При и 19 золотых медалистов международных конкурсов, 5 лауреатов и 2 обладателя Гран-При Парижской Академии Танца, а также обладатели многих других званий и наград престижных балетных состязаний. Театр Касаткиной и Василёва можно назвать Театр-Парадокс. Он выживает в невозможных условиях: 45 лет без собственной сцены — и мировое признание! Нечеловеческие условия работы — и… лауреаты высших балетных наград. Постоянно поддерживается уровень, который позволяет соперничать с коллегами лучших мировых балетных компаний.
Из воображаемых стен театра вышли звезды мирового класса. Негде репетировать с декорациями и светом, а в репертуаре театра около 30 «живых» балетов.
Однако основу репертуара составляют собственные постановки Касаткиной и Василёва, самые ранние из которых были впервые поставлены на сценах Большого и Мариинского театров. Коллектив Касаткиной и Василёва и сегодня показывает свои лучшие спектакли и премьеры на сцене Большого.
В репертуаре театра 28 классических и неоклассических балетов.
При поддержке Министерства Культуры РФ в рамках программы «Большие гастроли» Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва проведёт гастрольный тур по Сибири. Жители Новосибирской области увидят выступления знаменитой труппы с 6 по 8 октября, сообщает пресс-служба сайта регионального минкульта mk.
Касаткина и Василёв начинали как балетмейстеры Большого и Мариинского театров, а в семидесятых основали собственную школу. Её характеризуют симфонизм, сочетание классического танца с элементами других пластических направлений.
Работая над новой постановкой «Щелкунчика», Касаткина и Василёв сделали сюжет балета максимально динамичным, населили его персонажами из первоисточника и своими собственными и подробно проработали все характеры. В сказку вернулся юмор — во всём своём гофмановском гротеске. Словом, эта знакомая сказка не дает заскучать ни на минуту: взрослые удивляются новым поворотам сюжета, а дети просто следят за приключениями любимых героев. За полное погружение в мир Гофмана не в последнюю очередь отвечают декорации, костюмы и бутафория: в «Щелкунчике» Касаткиной и Василёва сценография — особое театральное волшебство. Отпрыск королевы Мышильды с его семью головами неизменно вызывает восторг у самых юных зрителей. Но главное, к чему стремились постановщики и что им с блеском удалось, — это пропитать спектакль любовью.
В Александринке — гастроли Московского классического балета. Уже показали «Спартак».
В 2003 году к 100-летию со дня рождения композитора Касаткина и Василёв представили свою версию «Спартака», почти наполовину состоящую из музыки, не использованной прежде. В «Спартаке» и непривычно много солистов: в постановке их шесть и в танце каждого — свой характер, своя собственная пластическая и психологическая линия. Но мы обычные люди, улица недалека от нас, и мы умеем и вступать в драки и обороняться, — рассказал исполнитель партии Спартака Игорь Цыганков. Цыганков добавил, что классические балеты сложнее с физической точки зрения, но проще по наполнению. А хореографию «Спартака», вложенные в него чувства, отношения надо пропускать через себя, проживать. Наталия Касаткина рассказала, что в отличие от откровенного «Спартака», это балет и для взрослых, и для детей, который они постарались сделать смешным.
В 1970-х эту оригинальную версию балета Сергея Прокофьева даже пытались запретить — за якобы слишком вольное обращение с программным произведением.
А сами какую слушаете? Помимо классики мне нравится наша эстрадная музыка. Люблю послушать джаз и латиноамериканскую музыку.
Когда я был в Мадриде, ходил на ночные шоу фламенко — там, конечно, сумасшедшая энергетика. Они настолько выкладываются, что полностью завораживают публику. Зрители сидят и смотрят, не отрываясь. Как вы относитесь к минимализму в балете?
Я имею в виду декорации, костюмы. Достаточно ли самого танца, чтобы покорить зрителей, или все-таки важна классическая пышность? Если мы говорим о классической тройке «Щелкунчик» — «Лебединое озеро» — «Спящая красавица», то, конечно, там должно быть все в совокупности. Важен и танец, и действие, и костюмы, и декорации, и музыка Чайковского.
Если говорить о менее масштабных спектаклях, то, думаю, за счет хореографии и пластики можно достичь эффекта полного погружения — так, чтобы зритель отвлекся и даже не видел, что спектакль идет, например, в «черном кабинете». Все внимание — непосредственно на танец. Чевычелов, Горгона - А. Кудряшкина Спектакль «Маугли» Как вы вообще считаете, могут ли в классические постановки проникать элементы современной хореографии?
Классика должна оставаться классикой. Если полностью переделывать спектакль в сторону неоклассики с элементами современности, это другое дело, но классическое наследие должно жить. Его можно усовершенствовать — прибавить больше вращений, мелкой техники, но не более. А есть ли какая-то постановка, которую вы считаете идеалом жанра и можете пересматривать бесконечно?
Но важно не переусердствовать. Знаете, когда только приходишь в театр, хочется объять необъятное — и это хорошо. Но главное, чтобы это не было в ущерб артисту, не отражалось на его видении образа. Конечно, какие-то детали можно заимствовать, но главное, чтобы не было перенасыщения и сумбура.
Достижение баланса — это во многом задача педагога. Франц - Н. Чевычелов Вы много гастролируете с труппой.
Но главное, к чему стремились постановщики и что им с блеском удалось, — это пропитать спектакль любовью.
И не только благодаря драматургическому решению — здесь показана далеко не одна счастливая пару. В версии Касаткиной и Василёва есть любовь братская и сестринская, любовь родительская, любовь наставника к своим ученикам, да даже Мышильда любит своего несуразного сыночка! Мари окружена этой любовью, она живёт и взрослеет в её атмосфере. Именно этим сказочная история становится ближе к реальному миру — тому, каким он должен быть в идеале.
Спектакль с таким посылом, конечно, не может закончиться просто пробуждением Мари.
По его словам, родители придумывали спектакли дома, в его присутствии. А потом он видел, как они платили за чрезмерную чувственность высокую цену. После постановки «оттепельного» балета «Весна священная» на творческой паре лежало клеймо «К постановке не рекомендовать» шесть лет. Он, скорее, рассказывает про метаморфозы свободы и рабства. Рабы, когда победили, начали тоже превращаться в развратных патрициев. Мы постарались обойтись без традиционной советской постановки, которая была больше историей про классовую борьбу: «Карл Маркс сказал, что Спартак был хороший парень», — поделился Иван Василёв. А в самой известной постановке «Спартака» партитура была урезана вдвое.
Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной
24 августа Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва представит на сцене Александринского театра свою версию балета «Спартак» Арама Хачатуряна. В Москве проходит ежегодный летний фестиваль Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. В танец, рассказывающий историю восстания рабов во главе с гладиаторами, Касаткина и Василёв вплели приёмы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев. В марте на Телеканале «Ю» стартует проект «Русский балет» — уникальное реалити-шоу, которое раскроет телезрителям жизнь одного из самых красивых и закрытых видов искусства. 3 октября 2023 С 29 сентября по 1 октября в Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского состоялись гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Спектакль Театра классического балета иной и ёва.