Новости багаевский гидроузел последние новости

РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла Экологическая экспертиза проекта подтвердила его безопасность Строительство Багаевского гидроузла, который должен будет решить проблему маловодности Нижнего Дона. Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай.

Багаевский гидроузел (анализ проблем)

Ученый заявил, что в условиях маловодья Дона и заболачивания Таганрогского залива сооружение не принесет никакой пользы. Суда по нему смогут ходить только на маленьком участке выше по течению Дона, потому что ниже будет происходить сдувание воды.

Бычок Азовский - промысловый вид Тюлька - промысловый вид При этом необходимо учитывать, что крайне негативные последствия строительства БГУ ожидаются не только в части исчезновения рыбохозяйственного значения у значительной части Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна и всего рыбохозяйственного комплекса региона, но также в других отраслях — участников водохозяйственного комплекса региона, а что важнее всего — в части жизни и здоровья населения региона. Снижение водного подпора ниже проектируемого гидроузла приведет к увеличению частоты возникновения и амплитуды сгонно-нагонных явлений, что приведет к угрозе обширных и масштабных затоплений всего участка от БГУ до устья р. В зоне подтоплений окажутся как объекты жилищной, так и промышленной инфраструктуры. В результате заполнения судоходного канала от БГУ до Таганрогского залива, строительство которого запланировано техническим заданием вместе с БГУ, произойдет резкое сужение русла Дона, осушение всех его мелководных зон, а также оголение питьевых водозаборов, расположенных ниже БГУ. При этом дополнительное понижение русла Дона вызовет увеличение притока в него соленой воды из Таганрогского залива, что резко ухудшит ее потребительские качества.

Снижение скоростей течения и уменьшение оборота воды приведет к падению силы самоочищения Дона, что также приведет к возрастанию концентрации тяжелых металлов и других опасных для здоровья человека веществ в питьевой воде поступающей жителям Ростова-на-Дону, Аксая, Батайска, Азова, Таганрога и других населенных пунктов расположенных ниже БГУ. В результате возникнет реальная угроза здоровью большей части населения Ростовской области, увеличатся риски заболеваний. Сформированное водохранилище затопит значительное площади сельхозугодий, сделает неработоспособной насосные станции оросительной системы и вызовет засоление рисовых «чеков». При этом средств на компенсацию затрат землепользователям, земли которых будут затоплены, а также на защиту и укрепление берегов, не предусмотрено. Жители Багаевского района Ростовской области высказались против строительства Багаевского гидроузла на общественных слушаниях, проходивших 07. Несмотря на отрицательный результат общественных слушаний, Минтранс РФ включил в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта и автомобильных дорог федерального значения «Строительство низконапорного гидроузла в Багаевском районе Ростовской области хутор Арпачин.

Данная схема утверждена распоряжением Правительства РФ от 19. Также вопреки мнению жителей Ростовской области распоряжением Росморречфлота от 22.

В ходе второго этапа планируется построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправляющими сооружениями, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и другие объекты. Работы были завершены в 2019 году. В рамках подготовительного этапа СТГ построил причал стройбазы, судоходную прорезь в левом рукаве Дона, линию электропередачи. Стоимость работ составила 667,2 млн рублей.

Мы готовы оказывать коллегам всю необходимую помощь для успешной реализации этого крупнейшего инфраструктурного проекта», — сказал первый замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда. Строительство Багаевского гидроузла началось в 2018 году.

Процесс включает два этапа. Первый, подготовительный, завершился в декабре 2019 года, Срок окончания второго — декабрь 2024 года. В ходе основного этапа построят судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправяющими сооружениями, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, выполнят берегоукрепление. Планируется, что гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.

Другие новости компании «Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)»

  • Как идет строительство Багаевского гидроузла, рассказали руководители проекта - Новости
  • Навигация по записям
  • Потренировались на модели
  • Глубже - лучше
  • Не поможет: ученый высказался о возведении Багаевского гидроузла в Ростовской области

Как идет строительство Багаевского гидроузла, рассказали руководители проекта

Запущен первый бетонный завод, идет устройство второго. Всего на объекте планируют использовать 430 тыс. К данному моменту полностью готовы и действуют стационарный автозаправочный комплекс и пневмоангар для ремонта и обслуживания техники. Представитель проектной организации АО «Акватик» Андрей Фролов рассказал, что только в створе гидроузла планируют переместить около 9 млн куб. Часть складируют на специальных площадках, а из качественного грунта выполнят насыпные сооружения. Они послужат основанием под будущее капитальное строительство.

Ожидалось, что ввод объекта в эксплуатацию позволил бы решить задачу поддержания гарантированных глубин судового хода и обеспечения безопасного судоходства на Нижнем Дону, а сами строительные мероприятия велись бы в районе хутора Арпачин Ростовская область. Предполагалось построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправляющими сооружениями и водосбросную плотину. Также ожидалось возведение следующих объектов: рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и иные объекты.

Инвестор остался один — государство. Ему же придётся выплачивать все компенсации и ликвидировать все последствия Проекта за свой т. Если будет реализован Проект, то как было показано выше рыбные запасы оскуднеют до катастрофического уровня и даже Минтрансу станет ясно, что придётся построить ещё минимум 2 рыборазводных завода. В этом же году завод получил 58 млн. А сколько стоит сегодня его построить «с нуля»? Сколько стоят берегоукрепительные работы на новой береговой линии , протяжённостью от Багаевского и почти до Кочетовского гидроузла? Или прокладка дренажных каналов на территории не меньшей, чем планируется затопить? Или откачка воды из шахт, ремонтно-восстановительные работы на дорогах и мостах из-за грунтовых вод могут «поплыть» , коммуникациях? А заболачивание , засоление полей , прудов и необратимое выпадение их из сельхозоборота? А затраты на улучшение качества питьевой воды, когда качество донской упадёт? Сколько будет таких последствий? В Проектах такого рода подсчитывать убытки государства не принято. А самое главное- компенсации людям. Первый заместитель губернатора Александр Гребенщиков 28 марта 2016 в интервью «Дон ньюс» заявил: « Мы просматривали техническое задание: в зону подтопления попадает незначительная часть отдельных незаконно возведённых строений, собственники которых получат компенсацию. Но учитывая то, что « В проекте напрочь отсутствует оценка распространения зон подтопления и подъёма уровня грунтовых вод. Хотя эти процессы будут инициированы строительством. Матишов , несложно сделать вывод, что вопрос толком не прорабатывался и реальный размах подтопления и связанный с ним объём компенсаций не ясен. Уровень доверия населения к обещаниям чиновников явно невысок, в комментариях , участники часто вспоминают обещания весьма ответственных лиц о том, что после строительства Ростовской АЭС , тариф на электроэнергию в Ростовской области станет самым низким в РФ, однако, он остаётся одним из самых высоких. На обещание роста числ рабочих мест , Г. Матишов отреагировал ещё жестче: « чиновники горячо утверждали, что будет открыто 1200 рабочих мест, но в проекте чёрным по белому написано : 98. При этом несложно провести кое-какие арифметические действия на уровне шестого класса: будут ликвидированы рабочие места на Кочетовском гидроузле, Семикаракорском рыборазводном заводе, Манычском гидроузле. Ибо все эти объекты будут затоплены. Словом, рабочих мест станет меньше, чем было. Председатель Общественного совета, житель ст. Манычской Юрий Малик, продолжил: «Кто-то уповает на рабочие места. Но они объективно сократятся: уйдут дачники, пострадает совхоз, в Багаевском районе два рыбозавода станут ненужными, все пруды не смогут функционировать. В течение нескольких лет выйдут из оборота прилегающие хлебные поля. Так что местным жителям претендовать на открывающиеся вакансии будет крайне проблематично. Планировалось, что окупаемость Проекта составит 54 года, т. Однако, финансовая составляющая Проекта ещё более размыта, механизм возврата бюджетных средств совершенно непонятен. Напрашивается вывод: по мере списания судов, необходимо приобретать суда других модификаций, с меньшей осадкой, а современные более экономичные двигательные установки позволят снивелировать недогруз и себестоимость перевозки 1 тонны останется в разумных пределах. Добавлю также, что не все годы являются засушливыми. Настоящий, 2016-й год — весьма богат осадками и наполнение Цимлянского водохранилища идёт полным ходом. Таким образом, затруднённое судоходство проявляется лишь в некоторые годы. Сторонники Проекта исходят из посылки, что количество груза , подлежащего перевозке, не только останется на уровне 12 млн тонн в год, но и увеличится к 2020 году до 19 млн за счёт увеличения добычи нефти на шельфе Каспийского моря не только в секторе РФ, но и Казахстана и Туркмении, а также увеличения объёмов переработки сибирской нефти. Между тем, «В январе 2016 года Азербайджан, Казахстан, Грузия и Украина подписали протокол о введении конкурентоспособных льготных тарифов на грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Уже достигнута предварительная договоренность с Грузией по установлению на паритетной основе тарифов на перевозку по железной дороге нефти и нефтепродуктов и их перевалку через нефтяные терминалы. Переговоры по единым тарифам продолжаются также с Казахстаном, Туркменистаном и Турцией. Ответ прост: транспортировка по трубопроводу гораздо дешевле , чем водным транспортом! Более того, существует проект "МНПП Юг" : «Проект "Юг" предусматривает строительство магистрального нефтепродуктопровода протяженностью 1465 км, который пройдет по маршруту Сызрань - Саратов - Волгоград - Новороссийск. Он предназначен для транспортировки дизельного топлива стандарта "Евро-5"... Пропускная способность трубопровода проектируется на уровне 8,7 млн тонн в год, из которых 8,1 млн предназначены для экспорта, а остальное - для внутреннего рынка. В качестве первой очереди проекта рассматривается участок трассы Волгоград — Новороссийск.... Объем необходимых инвестиций в реализацию данного проекта "Транснефтепродукт" планирует на уровне 76,6 млрд рублей [ в ценах 2010].... Срок окупаемости проекта составит порядка 9-12 лет, в зависимости от темпов строительства. О том, что от Проекта «Юг» авторы вынуждены отказаться из-за строительства Багаевского гидроузла , в открытой печати найти не удалось. Таким образом, встаёт вопрос о том , что же выгоднее : вложить , как было показано выше 46,7 млрд рублей со сроком окупаемости 54 года и неизвестном уровне последующих затрат на восстановительные работы и компенсации, в интересах преимущественно частных перевозчиков и стивидорных компаний. Или же в проект трубопровода для транспортировки в основном государственной продукции , вложив с учётом инфляции 119,3 млрд рублей со сроком окупаемости 12 лет в интересах преимущественно государственных компаний при этом отпадут многие последующие затраты и социальные вопросы? Тем не менее, основу перевозимых грузов по Дону составляют именно нефтепродукты. По доказанным запасам обеспеченность добычи составит...

Именно эти цифры использовались при строительства Цимлянского водохранилища. Сток снизился. А с 1984 года мы вступили в третий цикл, тёплый, маловодный, с засухами и суховеями. И мы сейчас продолжаем идти по инерционному пути, надеясь, что оно закончится как-то само. Хотя я, например, не могу точно сказать: это 30-летний или 60-летний цикл, скорее всего, 60-летний. То есть продлиться маловодье может ещё 10 лет или больше, — говорит Матишов. Проблемы с этим связаны самые разные: цветение воды в Дону, периодическая обмеление главной реки Ростовской области и множества небольших рек, нехватка воды для сельского хозяйства, заболачивание Азовского моря и так далее.

Все объекты Багаевского гидроузла введут в эксплуатацию в 2026 году

По словам чиновника, на сегодня Волгодонский водный путь является наиболее загруженным на всем протяжении единой глубоководной системы. Впрочем, строительство Багаевского гидроузла необходимо не только для судоходства, но и для сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища. В том числе для сельского хозяйства, потому что тот же Донского магистральный канал уже много лет осуществляет забор воды далеко не в тех количествах, которые ему нужны, — отметил замруководителя Федерального агентства водных ресурсов Вадим Никаноров Строительство Багаевского гидроузла также подразумевает и создание руслового водохранилища. Оно должно обеспечить возможность судоходства даже в условиях экстремальной маловодности. Однако ученые уверены, что проблему маловодья это не решит. Но сейчас, когда они делают Багаевский гидроузел — это вообще преступление.

В итоге заявки на все вышеобозначенные работы так и не появились, несмотря на высокую стоимость контракта — 27 млрд 908 млн рублей. Иллюстрация: Минтранс России.

Фролов добавил, что помимо работ по устройству основных сооружений в створе гидроузла, будут выполнены работы по берегоукреплению и устройству дамб. В ближайшее время планируется начать устройство первых шести дамб. Отметим, что Багаевский гидроузел — федеральный проект стратегического значения. АО «Стройтрансгаз» осуществляет строительство объектов первого и второго этапа Багаевского гидроузла на реке Дон. Реализация проекта позволит обеспечить надежное и безопасное судоходство крупнотоннажного флота на Нижнем Дону, обслуживание международных грузовых перевозок, повышение транспортной доступности и улучшение водохозяйственного комплекса в регионе.

Изначально ее собирались запустить зимой 2017 года, но работы пришлось перенести более чем на год. Стройку запустили весной 2018 года. К декабрю 2018 первый подготовительный этап планировалось завершить, сроки переносились — сначала на 30 марта 2019 года, затем — на декабрь 2019 года. В рамках подготовительного этапа подрядчик построил причал стройбазы, судоходную прорезь в левом рукаве Дона, провел линию электропередачи. Стоимость работ составила 667,2 млн рублей. Они связаны с экологическими и природоохранными мероприятиями. Была подвержена корректировке проектная часть объекта с понижением уровня нормативного подпора, что дало возможность минимизировать воздействие на окружающую среду, избежать каких-то дополнительных подтоплений и, по большому счету после всего этот проект прошел экспертизу», — объяснил задержку реализации проекта донской министр транспорта Андрей Иванов. Кроме того, в 2019 году стало известно о решении правительства РФ перенаправить деньги, выделенные на стройку, на нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». А в июле того же года было принято решение снизить финансирование строительства Багаевского гидроузла почти на 8 миллиардов рублей. Они вернутся назад и будут направлены на реализацию проекта гидроузла. Сроки реализации проекта сдвинулись с 2020 года на 2023 год», — добавил Иванов. В связи с очередным сдвигом сроков вырастет сметная стоимость строительства, уточняет пресс-служба Росморречфлота. Весной прошлого года Росморречфлот уже объявлял аукцион на второй этап строительства гидроузла и предлагал потенциальным подрядчикам приступить к работе с 1 декабря 2020 года. Но желающих не нашлось: на конкурс не поступила ни одна заявка. В апреле текущего года Росморречфлот снова объявил конкурс, по истечении его срока продлил, после чего объявил повторный аукцион с 5 июня. Стоимость контракта составляет 21 миллиард рублей, но подрядчик до сих пор не найден. Планируется, что в рамках второго этапа строительства гидроузла подрядчик создаст судоходный шлюз, верхние и нижние подходные каналы с причалонаправляющими сооружениями, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, защитные дамбы и участки берегоукрепления. Экологи негодуют Научное сообщество протестует против строительства Багаевского гидроузла. Они утверждают, что объект нанесёт значительный урон донской рыбе и может привести к экологической катастрофе. Еще по теме Водонаева Путину: мистер президент, воды в Геленджике еще нет «На Дону рыбе сложно размножаться, поскольку река все реже разливается весной. К тому же ей сильно вредит судоходство, так как ресурсы весенних вод используются для судов.

В долгий ящик. Отложили или отменили строительство Багаевского гидроузла?

Экология Багаевский гидроузел Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей. Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж. Стоимость строительства Багаевского гидроузла на реке Дон составит 35,8 млрд рублей – сообщила заместитель председателя российского правительства Виктория Абрамченко, выступая в Совете Федерации – пишет ТАСС. Главная» Новости» Новости лебедяни и лебедянского района липецкой области.

Судоходство через Багаевский гидроузел хотят начать в 2025 году

Багаевский гидроузел на Дону достоят в конце 2025 года - Волгодонская правда - новости Волгодонска Происшествия, события, новости бизнеса, политики, культуры и спорта.
Сильно подорожавший Багаевский гидроузел не заинтересовал подрядчиков Предварительная оценка последствий строительства Багаевского гидроузла в части рыбохозяйственного комплекса, подготовленная специалистами ФГБНУ «Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства», дает крайне неблагоприятный прогноз.
Гидроузел проблем. Почему забуксовал Багаевский «проект века»? Сейчас мы строим Багаевский гидроузел, там запланирован обходной канал.

Противоречивый проект. Багаевский гидроузел откладывается и растет в цене

Поделиться новостью. Впрочем, строительство Багаевского гидроузла необходимо не только для судоходства, но и для сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища. Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день.

Ход строительства Багаевского гидроузла

Продолжим устройство бетонной подготовки флютбета водосбросной плотины, армирование секций флютбета, — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили. Строительство Багаевского гидроузла финансируется за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы» и «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года. судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона. Строительство в Ростовской области Багаевского гидроузла является бессмысленной затеей, заявил на международной научной конференции в ЮНЦ РАН академик Геннадий Матишов. Экология Багаевский гидроузел Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей.

Не поможет: ученый высказался о возведении Багаевского гидроузла в Ростовской области

Сильно подорожавший Багаевский гидроузел не заинтересовал подрядчиков В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла – важного инфраструктурного транспортного проекта.
Багаевский гидроузел на Дону достоят в конце 2025 года Багаевский гидроузел призвали решить проблему обмеления Дона, в результате его строительства должна увеличиться пропускная способность внутренних водных путей.
На Багаевском гидроузле бетонирование всех объектов завершится в 2024 году Проект строительства Багаевского гидроузла подорожал до 35,8 млрд рублей, то есть почти на 5 млрд рублей. Это следует из сообщения ТАСС, который ссылается на зампредседателя правительства РФ Викторию Абрамченко.

На Багаевском гидроузле создается рыбоходно-нерестовый канал

На Нижнем Дону строится Багаевский гидроузел, в составе которого будет плотина, судоходные шлюзы, а также рыбоходно-нерестовый канал. Строительство в Ростовской области Багаевского гидроузла является бессмысленной затеей, заявил на международной научной конференции в ЮНЦ РАН академик Геннадий Матишов. Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий