В 2011 году к Астаховой пришла известность — после публикации на платформе Youtube видеоролика на стихотворение «Тебя хоть там любят?». «Так и придумываются стихи», — говорит мне Астахова, прожигая взглядом стекло.
Чувственные и искренние стихи прочла для хабаровчан поэтесса Ах Астахова (ФОТО; ВИДЕО)
Хрупкой, словно графин хрустальный, И безвольной как лист бумаги, Прилетевшей на жар огня! Я хочу быть едва заметной, Состраданием выгнать грубость, Я хочу быть к чужим безликой, Но за близких стоять стеной! Я хочу чтобы в этой жизни Твоя вера не пошатнулась.
В ее голосе я почувствовала какую-то проникновенность, призыв к самосовершенствованию и искренность. Иногда я читаю стихи в социальных сетях и, когда наткнулась на анонс мероприятия, решила познакомиться с творчеством этого поэта поближе, чем совершенно не разочарована, — поделилась впечатлениями от вчера Вероника Елец. По окончании творческого вечера каждый из слушателей получил возможность лично познакомиться с поэтессой, получить автограф и сделать селфи. Узнать о других культурных мероприятиях в Хабаровске можно в разделе "Афиша" на нашем сайте.
Покататься пойдем на коньках! Или даже залезем на сани! И на красных, румяных щеках Будут таять снежинки слезами! Выйдем к площади, где детвора Лепит снежную бабу в сугробе, Или греться пойдем у костра, Души наши оттаяли чтобы! И в от пламя подтаявший пруд Бросим пару монет - на удачу!
Поэтесса всегда старалась искренне писать о своих переживаниях, позволяя читателю увидеть в отражении поэзии свою личную историю более объёмно. Выступления Ах Астаховой обычно камерные, впрочем, бывало, что она читала стихи и под аккомпанемент оркестра. Творческую биографию поэтессы украшает срежиссированный ею же моноспектакль «Без грима».
Ах Астахова: Стихи
Лучшие цитаты и известные высказывания Ах Астаховой. дебютный сборник стихотворений «Мужская лирика / Женская лирика» и «Время сменить маршрут». Ах Астахова, Российская поэтесса: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Ролик набрал огромное количество просмотров, а стихи Астаховой стали привлекать внимание публики. Прошлый пятничный вечер ознаменовался приездом в Уфу московской поэтессы Ирины Астаховой, больше известной под псевдонимом “Ах Астахова“.
Ирина Ах Астахова: «Верить в себя!»
В моем городе май и почти двадцать три. Не пойму: почему мне так холодно в мае? Ты уйдешь от меня — я готовлюсь внутри, Я заранье уход себе твой представляю: Ты проснешься с утра и спокойной рукой Соберешь чемодан, не промолвив ни слова, Но в душе отзовется какой-то тоской Ощущение, что это до боли знакомо. Я тебе предложу чемодан отнести, Ты спокойно ответишь: "Послушай, не надо. И сломаешь каблук забираясь в такси! И возможно засыпет такси снегопадом... В нашем городе май и почти двадцать три, Не пойму: Почему мне так холодно в мае? О поэзии как работе Я пишу стихи уже больше двадцати лет и все еще не считаю это работой. Поэзия — мой образ жизни.
При этом я разделяю себя как поэта и как артиста. На сцене я выступаю уже пять лет. А стабильно уже года два-три. В 2012 году я ушла с работы, где была парфюмерным дизайнером. У меня уже начала появляться своя аудитория. Я понимала, что это не будет так просто. Перед тем, как полностью заняться творчеством, я отложила небольшую сумму денег, чтобы ни от кого не зависеть, и ушла в свободное плаванье. Первое время я выступала только в Москве, бесплатно либо же за смешные деньги, но меня это не пугало.
Когда ты занимаешь тем, что любишь и любишь то, чем занимаешься, это приводит к определенному результату. Какими мучительно долгими стали дни - Сто вечностей в час, сто бед и одна тревога. Верни мне покой, и время мое верни: Я все опрокинула, данное мне от Бога.
У меня никогда не было цели стать популярной, я просто всегда старалась делать то, что люблю, делать это искренне, делать хорошо. Когда пишешь стихи, легче разобраться в себе, пережить какие-то непростые моменты в жизни, конфликты, лучше понять себя. Благодаря моим друзьям и семье, которые всегда в меня верили, всегда поддерживали, у меня никогда не было страха публиковать стихи, делиться личным. У меня был период, когда одним из любимых было стихотворение «Тебя хоть там любят?
Любовь придет в твой дом или наоборот? Мои читатели часто говорят мне спасибо, особенно за стихотворение «Время сменить маршрут», из-за которого многие решились переехать в другой город или отпустить сложные отношения благодаря любовной лирике. Хотя есть и противники творчества — так, в «Википедии» в первом абзаце есть упоминание литературных критиков Льва Оборина и Дмитрия Кузьмина. Это личная история двух конкретных людей, которые попытались поставить мне подножку таким вот странным образом. Кто-то прославляется за счет своего творчества, а кто-то за счет попытки выставить в скверном свете других людей. Это никак не влияет на отношение моего зрителя ко мне или на мои стихи, я как писала с детства, так и буду писать, несмотря ни на что. Но конкретно этим людям я могу ответить так: если они не считают меня поэтом, то пусть для них я буду артистом словесного жанра.
Если ты идешь по своему пути, но все время переживаешь о чужом мнении, то перестаешь слышать свой внутренний голос, свое сердце.
Люблю видеть глаза зрителей. Для меня то важно. Вы часто путешествуете, приходится ли писать стихи в пути, например, в самолёте или в вагоне поезда? Нет, в пути обычно трудно и неудобно писать. Также не могу писать в кафе или в парке, потому что, столкнувшись с кем-то взглядом, отвлекаюсь. Предпочитаю делать это, когда одна, и могу сосредоточиться. Но путешествия для меня — это, безусловно, один из самых мощных источников вдохновения. Что в путешествиях важнее: общение с людьми или знакомство с новым городом, уединение с природой? Всегда по-разному.
Летом у меня был тур по Европе: в Швейцарии меня вдохновила фантастическая природа — водопады, горы! В Берлине было больше общения. Поездки тем и прекрасны, что можно прожить новую жизнь, которая может быть многогранной. Кто самый для Вас главный критик: Вы сами, близкие люди или же публика? Главный критик для себя — я сама. Более того, скажу честно, к критике отношусь тяжело.
Первые тиражи ее книг были распроданы многотысячным тиражом, а сборник поэтессы, выпущенный крупнейшем издательстве «Эксмо» сразу стал бестселлером. Помимо сольных концертов по всему миру, Ирина первая из современных авторов России, кто прочитал свои стихи в сопровождении оркестра, более того, один из таких вечеров прошёл в Международном Доме Музыки в Москве. На данный момент Ира единственный поэт, который выступил в легендарном колонном зале Дома Союзов. Новатор в творчестве, она выходит за рамки привычного многим формата презентации стихов: поэта, вещающего с трибуны.
Ах Астахова: “Стихи грустные, а мне всё время хотелось улыбаться“
Лирический герой предстает в двух ипостасях и рассказывает о тех чувствах, которые одинаково близки обеим половинам человечества: о любви и расставании, о поисках жизненного пути, о духовных исканиях, о дружбе и предательстве, о вечных ценностях и ежеминутных соблазнах. На две половины разделилось и шоу. Стихи от мужского лица автор читала, выйдя на сцену в мужском костюме, от женского — в платье, подчеркнув природную женственность. Это не попытка эпатировать публику или привлечь внимание общественности к проблемам трансгендеров. Астахова подчеркивает общность человечества. Сама поэтесса — прежде всего человек, который хочет быть хорошим. Быть хорошей для всех невозможно.
Литературные критики резко высказываются о творчестве Ах Астаховой. Лев Оборин считает ее поэзию дешевым мелодраматизмом, Дмитрий Кузьмин относит стихи Астаховой к своеобразной субкультуре, зародившейся в соцсетях. Юную поэтессу ранили критические отзывы, но после личного общения с поклонниками, подходящими с благодарностью после концертов, она перестала обращать внимание на негатив. В 2015 году Астахова презентовала второй сборник стихов «Время сменить маршрут» и одноименную программу. Теперь поэтесса не просто делится переживаниями, а дает читателям советы, как пережить беды и достичь счастья. Поклонники растаскивают стихи на цитаты: строчки Астаховой становятся статусами во «ВКонтакте», советами на каждый день и превращаются в афоризмы.
Тогда у меня был очень тяжелый жизненный период. И был один человек, который как-то отвлекал меня и поддерживал. А потом он уехал. И для меня какой-то связью, единственной возможностью передать чувства и эмоции стало это стихотворение. А строчка «тебя хоть там любят? Тогда я начала работать дизайнером в парфюмерной компании.
Однажды мы разговорили с лучшим другом и он меня спросил о работе: «Тебя хоть там любят? И я подумала это — то что надо. Так и родилась знаменитая строчка. Когда-то этот стих для меня имел огромное значение в эмоциональном плане. Сейчас — нет. Зато он стал своего рода основой моего нынешнего творчества.
Стихотворение «Мне кажется здесь не хватает кого-то» родилось после потери близкого человека. Это случилось неожиданно и я никак не могла смириться, не могла пережить... И каждый раз, когда я читаю на публике этот стих, безумно тяжело. Такое тоже случалось? Это реальный случай из жизни. Поступок бывшей подруги меня очень задел.
И я написала стихотворение. Потом, после, мы вроде бы снова начинали общаться. Но ничего не вышло. Сейчас не общаемся, просто в какой-то момент перестали быть друг-другу нужны. Сначала в Варшаве, потом во Вроцлаве. Потом отец получил работу в Москве.
У меня есть старшая сестра. Она юрист. Но с детства нас родители развивали в творческом направлении. Художественная школа, бальные танцы, музыкальная школа... Сейчас мне это все очень пригодилось в понимании размера и ритма стиха. В детстве я очень любила выступать на сцене, была активным ребенком.
Но мама и папа никогда не относились к моим стихам серьёзно.
Стал искать информацию. Оказалась, что молодая и очень талантливая поэтесса, очень популярна, регулярно ездит с концертами по разным странам, на которых исполняет свои стихи, на ее аккаунты в соц.
Я тоже быстро увлекся ее творчеством. Стихи отличные, Каждое по своему глубокое, чувственное, мудрое и наибольший эффект они получают в неповторимом авторском чтении. В них удивительное сочетание поэзии серебряного века с современными мотивами, что дает в результате сильный, яркий, эмоциональный коктейль, который не может оставить равнодушным.
Естественно, захотелось получить сборник стихов, но, как оказалось, это не так то просто.
Не любящих тебя — спокойно отдай другим. Отраженье ищи в душе, а не у зеркал. Если дом опустел — не бойся покинуть дом. Если город не тот — решайся и двигай прочь! Если ленишься ты — все дастся с трудом, И никто и ничем не сможет тебе помочь.
Ах Астахова: «Я никогда не боялась писать стихи»
Ах Астахова "Боже, как я боюсь одиночества" #стихи #стихотворение #стихидлядуши #одиночество #жизнь. Прошлый пятничный вечер ознаменовался приездом в Уфу московской поэтессы Ирины Астаховой, больше известной под псевдонимом “Ах Астахова“. Умные, зажигательные, проникновенные цитаты Ах Астаховой в стихах— российской поэтессы, которая заставляет каждое слово жить своей собственной жизнью, умеет сделать так, чтобы. Ах Астахова, Российская поэтесса: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. «Если пусто в душе».
«Те самые стихи»: стихотворение «Если пусто в душе» читает Наталья Роготовская
В завершении творческого вечера Ах Астахова прочитала стих, который сочинила на днях и провела автограф-сессию для читателей. Очень душевный стих "Мой вам совет при любых обстоятельствах" Ах Астахова Читает Леонид Юдин. Ирина Астахова (творческий псевдоним Ах Астахова) – молодая и популярная в современном литературном сообществе поэтесса из Москвы. Поэты Стихи Ах Астахова Ирина Астахова Поэтесса. Получай актуальные подборки новостей, узнавай о самом интересном в Steppe (без спама, обещаем).
Ах Астахова: “Стихи грустные, а мне всё время хотелось улыбаться“
Я хочу быть без зла и лести. Хрупкой, словно графин хрустальный, И безвольной как лист бумаги, Прилетевшей на жар огня! Я хочу быть едва заметной, Состраданием выгнать грубость, Я хочу быть к чужим безликой, Но за близких стоять стеной!
Полная решимости, Ирина самостоятельно выпускает первый моноспектакль «Путешествие вглубь себя», где выступает не только как артист, но и как режиссер-постановщик театрального действа. Наконец-то раскрывается не только литературный, но и актерский талант Ирины. Постоянно находясь в поиске новых форм, Ирина — первая и пока единственная из современных поэтов России, кто прочитал свои стихи в сопровождении оркестра в Международном Доме Музыки в Москве. А также на данный момент единственный поэт, который выступил в легендарном колонном зале Дома Союзов. Но, несмотря на успех, Ирина находится в постоянном поиске новых форм, так как любит радовать и удивлять своего читателя, зрителя и себя. В 2019 году вышел второй моноспектакль известной поэтессы Ирины Астаховой "Без грима" с произведениями из нового одноименного сборника, вышедшего тиражом более 30 000 экземпляров.
На этот раз постановку она доверила драматургу Андрею Гончарову.
Главное, что нужно знать о 29-летней Ирине Астаховой настоящее имя поэтессы , — это то, что её лирика дико популярна у девушек по всей стране. Её стихи расходятся по девичьим пабликам в социальных сетях, а видео набирают сотни тысяч просмотров. Глобальная популярность к Ах Астаховой пришла несколько лет назад после ролика, где она читает стихотворение «Тебя хоть там любят? Вместе с толпой обожателей творчества поэтессы выросла и армия противников — в этом плане обгоняющая даже Веру Полозкову , ещё одну знаменитую девушку-поэта. Одна из самых разгромных рецензий на творчество Ирины принадлежит литературному критику Льву Оборину, который публично заявил, что стихи Астаховой «не то что вторичная, а третичная поэзия, полная дешёвого мелодраматизма и не имеющая понятия о стилистике».
Корреспондент НГС. НОВОСТИ честно пыталась абстрагироваться от рецензий и найти в творчестве поэтессы меткие метафоры и глубокие мысли, но за полтора часа концерта этого сделать не удалось. С таким же успехом эту любовную лирику мог написать онлайн-генератор стихов, миксующий сентиментальные штампы и простейшие рифмы не поверите, но «кровь-любовь» там тоже есть. И оценивать эти стихотворения — всё равно что защищать докторскую диссертацию по текстам в блестящих открытках на юбилеи или философским картинкам с «цитатами» Коко Шанель и Мэрилин Монро. Ничего высокодуховного, но и ничего опасного в них нет — как нет и в песнях «Ласкового мая» или Стаса Михайлова. Но к ним у музыкальных критиков давно никаких вопросов — пусть поют о женском счастье, раз это нужно публике.
В 2015 году Астахова продолжила активно гастролировать по России и ближнему зарубежью. Профессиональная оценка[ править править код ] Творчество Астаховой получило негативные отзывы со стороны профессиональных литературных критиков. Так, по мнению Льва Оборина произведения Астаховой не представляют художественной ценности, она — автор «не то что вторичной, а третичной поэзии, полной дешёвого мелодраматизма и не имеющей понятия о стилистике» [11].
По мнению другого специалиста, Дмитрия Кузьмина , творчество Астаховой принадлежит к «своеобразной разновидности массовой культуры » и представляет собой «коктейль из идейных и образных стереотипов для лёгкого усвоения пригламуренными барышнями из соцсетей» [12]. По мнению экспертов Мел. Библиография[ править править код ] Астахова И.
Ах Астахова: «Я никогда не боялась писать стихи»
Хотя, это был скорее творческий вечер, в ходе которого публика чуть лучше узнала ее — Ирину, простую девушку, способную грустить, вспоминать и улыбаться. Сама героиня вечера призналась зрителям, что сегодня их ждет рассказ о том, как она пришла к счастью. Больше нет лирики мужской и женской, есть одна Астахова — цельная и счастливая. Получилось душевно, просто и со вкусом.
Сначала она опоздала на самолет. Потом ее поселили в плохой отель. Ее концерт в Краснодаре в последнюю секунду перенесли из Дома культуры в место с названием The Rock Bar — мрачное заведение, увешанное портретами рок-звезд. Людей не пускают. В тамбуре начинает назревать эстетический конфликт между трепетными студентками и членами кубанского алкогольного андеграунда, которые пришли к себе домой и внезапно обнаружили, что там теперь невежливо материться. И можно же уже разложить книжки наконец-то! Ах Астахова почти не раздражается. Разве что совсем чуть-чуть. Для нее важно, чтобы вы знали: она не какая-нибудь взбалмошная дива, закатывающая скандалы. Ей не нравится расстраивать окружающих. Компактная девушка с зелеными глазами, бархатным голосом и завязанными банданой волосами, Ах Астахова — топ-лига российской сетевой поэзии. Она начала активно писать около пяти лет назад, и сейчас в ее группе в «ВКонтакте» более 250 тысяч подписчиков, клипы на ютьюбе собирают сотни тысяч просмотров, она ездит в туры по России и Европе, и в залы набиваются сотни человек. Страничка поэтессы в инстаграме транслирует образ жизни мечты — путешествия, модельные съемки, благородные интерьеры и выплески эмоций в форме стихов. Он не хлопает. Денис Куренов играет роль моего гида по поэтической сцене Краснодара, которая сейчас стремительно развивается: проводятся вечера, формируются кружки и объединения. Первый и последний сборник стихов Куренова назывался «Кровь, сперма и хот-доги» и вышел, когда он еще учился в школе. С тех пор Куренову не нравится, когда на него вешают лейбл поэта. Он предпочитает экспериментировать с разными поэтическими масками, никогда не доводя дело до публикации: «Меня привлекает сам процесс, а не застывшие формы конечного продукта». В антракте Денис Куренов саркастично подкатывает к двум поклонницам Ах Астаховой. К флирту обе стороны относятся подозрительно: Катя и Марина оправданно чувствуют подвох, Денис — интеллектуальный разрыв. Но никто не останавливается. Эдуард Асадов с повязанной на глазах черной маской он потерял зрение на войне проникновенно читал про любовь концертным залам на несколько тысяч человек — аудитории, которая пока современным сетевым поэтам не светит. Структура потребления поэзии с тех пор принципиально изменилась, но сложно не заметить сходства между двумя эпохами в темах и приемах. Мелодрама душевных метаний, поданная максимально бесконфликтным способом, цель которой — убедить слушателей в ценности их переживаний. Когда Лев Оборин раскритиковал творчество Ах Астаховой, на него с гневными комментариями обрушились поклонники поэтессы. Любая критика воспринимается как посягательство на внутренний мир», — поясняет Оборин. Ночью мы с Денисом сидим в баре «Холостяк-романтики» и обсуждаем Ах Астахову. Напротив нас сидят Федор и Александр, тоже местные поэты. В ход идут французские постструктуралисты и московские концептуалисты: на стол падают имена Жиля Делеза и Дмитрия Александровича Пригова. На нем же бокалы светлого пива и тарелки из-под чесночных гренок — самой дешевой опции в меню. Денис, Федор и Александр вместе с друзьями устраивают разнообразные акции: то спонтанный поэтический вечер в чебуречной, то под покровом ночи прикрепят к домам мемориальные таблички в честь строивших их мигрантов из Средней Азии. А недавно Федор с Александром подрались в ходе одного из краснодарских поэтических вечеров. Это называется — поэзия действия. Но в рамках симуляционной реальности пространство, разумеется, не поменялось. Потому что драка тоже была симуляцией», — объясняет Федор. Ночь заканчивается чтением творчества Солы Моновой на камеру: Федор и Александр закладывают мелкие купюры в терминал оплаты мобильной связи и декламируют «В эпоху без инстаграма». Оба говорят, что не испытывают к Ах Астахов или Соле Моновой сильных неприязненных чувств.
Не со мной тебе встречать рассветы, Не с тобой закаты провожать, Но тебя на свете лучше нету, От себя никак не убежать. Одиночество… А любить тебя, любить очень хочется. И моей больной судьбы флюгер вертится, Все пройдет и все когда-нибудь стерпится… Говорят, что все потом переменится. И душа на это очень надеется. Только время очень долго уж тянется, В сердце рана никак не затянется. Хоть лечи, хоть не лечи, сердце все болит. Хоть кричи, хоть не кричи,а душа в пыли. Вся заброшена она, запорошена, В пыль дорожную тобой она брошена. Не жена тебе теперь, не любовница, Не могу никак поверить, опомниться. Скажешь мне, прости,скажешь, что устал. Знаю я сама, что устал давно. Я возьму бокал, отопью вино. То вино твое, как полынь горчит. И набатом боль по вискам стучит.
Хотя, это был скорее творческий вечер, в ходе которого публика чуть лучше узнала ее — Ирину, простую девушку, способную грустить, вспоминать и улыбаться. Сама героиня вечера призналась зрителям, что сегодня их ждет рассказ о том, как она пришла к счастью. Больше нет лирики мужской и женской, есть одна Астахова — цельная и счастливая. Получилось душевно, просто и со вкусом.