Новости арктик спг 2 где находится

Прибытия судов в порт Арктик СПГ 2 Arctic SPG 2, на карте в реальном времени.

«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»

Как Путин дал старт отправке первой линии "Арктик СПГ – 2" по Севморпути. Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО, примерно в 70 км от проекта «Ямал СПГ» через Обскую губу. Работа на первой линии "Арктик СПГ-2" была начата в конце прошлого года, но уже тогда производство отставало от графика из-за недостатка газовозов ледового класса. Сложности у "Арктик СПГ 2" начались уже вскоре после случившихся в 2022 году геополитических изменений. Для Арктик СПГ-2 изначально планировалось построить 21 газовоз ледового класса (Arc7). Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений компании "Новатэк" завершил строительство второй технологической линии "Арктик СПГ 2" на более 80%.

НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»

Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс. Мощность силовой установки судна составляет 45 МВт. В декабре 2021 года правительство выделило Минпромторгу из резервного фонда 4,1 млрд рублей для субсидий на второй и третий этапы строительства газовозов, а сроки выпуска танкеров должны были синхронизировать с запуском линий сжижения "Арктик СПГ 2" - конец 2023 года, 2024 и 2026 годы. Теперь сложно сказать, когда СПГ с нового проекта отправится покупателям.

Как отмечает ряд изданий, основная проблема — нехватка танкеров для перевозки сжиженного природного газа. На этом фоне добыча газа на «Арктик СПГ-2» в январе и феврале 2024 года резко снизилась и составила 250 млн и 83 млн кубометров соответственно. Для сравнения: еще в декабре добывалось 425 млн кубометров. По словам эксперта Фонда национальной энергетической безопасности РФ Игоря Юшкова, оба проекта имеют колоссальные налоговые льготы, как в федеральном бюджете, так и в региональном. Налог на прибыль, на имущество — все либо обнулено, либо имеет льготные режимы. Поэтому, они итак платили бы меньше в региональный бюджет, но сейчас либо будут платить еще меньше, либо пока и вовсе не будут выплачивать налоги. Для бюджета Ямала — это не сокращение доходов, это недополучение того, на что бюджет мог рассчитывать», — считает Игорь Юшков. Узнать подробнее Эксперт убежден, что пока речь идет про отсроченные выплаты, но никак не про сокращение дохода и дефицит бюджета ЯНАО. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов, наоборот, считает, что поводы для беспокойств есть.

Например, «Новатэк» заключал два контракта с китайцами на продажу им СПГ», — говорит Игорь Юшков, эксперт Финансового университета при правительстве и Фонда национальной энергетической безопасности. Пекин продолжает покупать эту нефть», — говорит Юшков. Другое дело, что акционеры будут пытаться получить исключение из этих санкций для себя в рамках консультаций с G7. Японцам ранее уже удалось провернуть такой финт: для них ввели исключение из санкций о потолке цены для российской нефти и нефтепродуктов. Россия, конечно, будет искать пути обхода санкций. То есть будет создана специальная посредническая структура, которая не будет бояться попасть под американские санкции. Она будет покупать СПГ с проекта у всех акционеров и перенаправлять его конечному покупателю — теперь уже явно на азиатском рынке», — рассуждает эксперт ФНЭБ. Так сейчас Китай работает с иранской и венесуэльской нефтью. Кроме того, арктическая перевалка газа тоже под санкциями.

По прогнозам, первые две линии начнут производство к концу 2027 года, а последняя линия должна начать работу в 2029 году. Одним из преимуществ мурманского проекта по сравнению с "Арктик СПГ 2" станет доступ к незамерзающему порту в Баренцевом море. Планы по строительству "Арктик СПГ 2" осложнились в прошлом году, когда компания была включена в санкции Запада в связи с конфликтом России на Украине, что заставило иностранных акционеров заморозить участие, а "Новатэк" объявить форс-мажор. Новатэку также не удалось привлечь достаточное количество газовозов ледового класса, поскольку иностранные партнеры были отпугнуты санкциями. В феврале глава компании TotalEnergies, акционера "Арктик СПГ 2", заявил, что строительство третьей очереди проекта приостановлено, но вторая очередь, скорее всего, будет установлена.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРКТИК СПГ 2"

  • Arctic Russia - Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году
  • «Ъ»: иностранные акционеры «Арктик СПГ 2» заморозили участие в проекте
  • Краткое досье
  • Новости дня
  • «Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ»
  • ЦСКМС и Арктик СПГ 2: как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа

Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект

Проект «Арктик СПГ 2» — это первый в мире плавучий завод, который построили на первом в мире заводе по серийному производству линий СПГ на основаниях гравитационного типа. На Ямале «НОВАТЭК» реализует два проекта — «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2». Причина — санкции США к «Арктик СПГ-2». Арктик СПГ-2 — проект компании «Новатэк» по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове (по другую сторону Обской губы от Ямала).

Мешают, но не остановят. Китай не даст ликвидировать проект «Арктик СПГ-2»

Для Арктик СПГ-2 изначально планировалось построить 21 газовоз ледового класса (Arc7). «Арктик СПГ-2» реализуют рядом с северо-западным побережьем полуострова Гыданский в Тазовском районе Ямала. Сейчас главная проблема «Арктик СПГ 2» — вовсе не контракты на поставку, а логистика, считают аналитики «БКС Мир инвестиций». «Арктик СПГ-2» является главным проектом по добыче природного газа и газового конденсата Фото: Вадим Ахметов © Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений компании "Новатэк" завершил строительство второй технологической линии "Арктик СПГ 2" на более 80%. Французская энергетическая компания TotalEnergies считает, что строительство третьей линии «Арктик СПГ-2» приостановлено, в то время как вторая линия будет запущена.

Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО

Разговор решили провести на берегу, прямо на фоне готовой первой технологической линии. Эта идея изначально казалась если не фантастической, то очень сложно выполнимой. Построить производство СПГ не там, где газ, а там, где инфраструктура позволяет. Несколько лет ушло на расчеты и проекты. Потом — стройка. Не просто большая, гигантская. В гигантских помещениях. Все масштабы этого помещения заметны только, когда сюда заходишь — это самый большой в мире цех. Здесь могут одновременно производить 10 модулей.

То есть ту инфраструктуру, которая и будет около месторождений производить сжиженный газ и стабильный газовый конденсат. К пространствам даже начальство какое-то время привыкало. Проект изначально был сложным. Но уникальным стал уже по ходу работ. После февраля 2022 года западные компании отказались выполнять обязательства. Часть высокотехнологичного оборудования пришлось разрабатывать в России с нуля, специально для проекта. В России СПГ — вообще перспективное направление.

Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов.

Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м. Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс.

Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ", - сказано в отчете. В документе говорится, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год.

Общая мощность проекта должна составить 19,8 млн тонн СПГ в год. Необходимые капитальные вложения в проект оценивают в 21,3 млрд долларов. Запуск второй линии запланирован на 2024 год, а третьей — на 2026-й. Что касается производства, тут нет никаких проблем. Сложнее решить вопрос логистики. К примеру, на уже действующем проекте «Ямал СПГ» приходится искусственно сдерживать производственные мощности из-за нехватки судов ледового класса для доставки продукции. И когда он будет запущен на полную мощность, для перевозки значительного объёма СПГ в сложных климатических условиях потребуются специальные суда ледового класса Arc7. И хотя Россия считается мировым лидером по размерам своего ледокольного флота на данный момент она располагает 41 судном ледового класса , для нового проекта потребуется срочно строить или закупать специальные суда.

Ещё примерно столько же закажут, скорее всего, в Южной Корее или на других верфях Азии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий