Согласно информации, опубликованной 16 марта ресурсом Tactical Report, Бахрейн начал переговоры с Индией о возможности закупки основных боевых танков (ОБТ) "Арджун". As mentioned earlier Arjun Tank is based on western philosophy which consists of 4 crew members whereas T-72 and T-90 are based on 3 crew Russian philosophy. Арджун» (Arjun) — современный индийский основной боевой танк. Создан для замены стоящих на вооружении танков иностранной разработки. Top Day News» Новости Мира» В Индии усомнились в целесообразности закупки 118 танков Arjun MK-1A.
Индия показала новый вариант своего танка «Арджун»
Устройство автоматически распознает и отслеживает различные цели, избавляя экипаж танка выполнять множество различных операций вручную. Кроме того, в пределах заданной зоны система анализирует получаемые изображения для выявления объектов, представляющих интерес. В комплектацию модуля входят охлаждаемый датчик средневолновой инфракрасной области спектра типа MWIR medium-wave infrared , цветная полупроводниковая камера высокого разрешения на приборах с зарядовой связью ПЗС , лазерный дальномер с радиусом действия до 6 км и электронный баллистический вычислитель. Также в комплект могут входить датчик спутниковой системы GPS и магнитный компас с цифровой индикацией с измерителем угла наклона для улучшенного захвата целей и геопозиционирования.
Хасабнис, а также генеральный директор специальной лаборатории бронетехники организации оборонных исследований и разработок Индии М. Отмечается, что на испытаниях «Арджун» новой версии смог продемонстрировать заявленные характеристики и даже преодолеть водную преграду. Несмотря на завершение испытаний будущее «Арджуна» выглядит туманным. За столь долгие годы разработки танк превратился для Индии в подобие «чемодана без ручки». В его разработку и последующую модернизацию было потрачено огромное количество денег, однако желанного танка индийские военные так и не получили. Последняя модернизация пусть и повысила боевые характеристики боевой машины, однако, увеличила и без этого весьма серьезный вес «Арджуна», тем самым еще сильнее помножив проблемы с передислокацией данного танка куда-либо, силами транспортной авиации или железнодорожными составами.
Параллельно с работами по «Арджуну» в Индии вполне себе успешно идет сборка российских Т-90. Так, в 2019 году индийские руководство подписало договор с Россией о закупке 464 танков Т-90МС, которые будут собраны силами промышленности Индии из поставленных УВЗ машинокомплектов. Новые танки должны будут перевооружить десять танковых полков индийской армии. На фоне этого заказа смысл серийного производства «Арджуна», который даже в новой версии уступает Т-90 по целому ряду характеристик теряется. Тем более, что российский танк выходит в полтора раза дешевле индийского аналога. Стоит также отметить, что во время конфликта в долине Ладакх с Китаем индийские вооруженные силы направили на границу Т-90С и Т-72М1, побоявшись что «Арджун» не сможет хорошо себя проявить в условиях высокогорья. Предпринимались попытки создать на базе «Арджуна» и другие боевые машины. Так, в 2014 году широкой публике была продемонстрирована индийская САУ «Катапульта». Фактически на базу индийского танка была вмонтирована пушка М-46 без каких-либо серьезных изменений.
Рубка боевого отделения была сделана открытого типа, так как критический вес «Арджуна» не позволял установить бронированную башню.
Arjun должен был поступить на вооружение Индии еще в 1990-х годах, однако на испытаниях танка регулярно обнаруживались серьезные неполадки. В 2007 году индийская армия получила 16 машин, однако они вскоре были возвращены на завод из-за множества технических недостатков. В частности, Arjun не мог действовать днем в условиях пустыни, поскольку его корпус перегревался, что в свою очередь сказывалось на бортовых системах наведения и приводило к сбоям в работе двигателя. Наш Т-90 создавался в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века. В нем реализованы более свежие конструкторские решения. У нас лучше сравнительные характеристики. Судите сами. Arjun способен развивать скорость до 72 километров в час по шоссе и до 40 километров в час по пересеченной местности. Танк оборудован системой лазерного наведения и приборами ночного видения.
Основное вооружение танка представлено 120-миллиметровой нарезной пушкой. Кроме того, танк вооружен противотанковыми ракетами и пулеметами калибра 12,7 и 7,62 миллиметра. Т-90 способен развивать скорость до 70 километров в час по шоссе и до 50 километров в час по пересеченной местности. Танк оборудован системами автоматического наведения, ночного видения, лазерным дальномером. В качестве основного орудия используется 125-миллиметровая гладкоствольная пушка, которая способна стрелять как обычными снарядами, так и управляемыми ракетами. Дополнительное вооружение представлено пулеметами калибра 12,7 и 7,62 миллиметра. Танк Т-90 имеет меньший вес и меньшие габариты при более мощном вооружении и высокой мобильности на пересеченной местности.
Кроме этого, вооружение усилил дистанционно управляемый модуль с пулеметом НСВТ.
Ранее сообщалось, что модернизированные танки будут стоить более 8 млн. Еще одной новинкой выставки стала первая публичная демонстрация 130-мм САУ «Катапульт», которая установлена на шасси танка «Арджун». Кто следит за развитием тенденций в мировой артиллерии, помнит, что уже существует САУ с таким же названием. Действительно, в начале 80-х годов в Индии была выпущена самоходка на базе среднего танка «Виджаянта».
TopWar: Индийские модернизированные ЗРК «Квадрат» и танки Arjun выходят на африканский рынок
Индийский танк «Арджун» получит современную систему управления огнем | Новости военных технологий: Индия показала модернизированный танк Arjun. |
Модернизированный индийский танк Arjun MK-1A стал самым дорогостоящим танком в мире | 6 июля - 43492799325. |
Вместо российских ракет: индийский танк «Арджун» отстрелялся новой ПТУР | | Источник также подтвердил, что эти системы производства «Тонбо Имеджинг» предназначены для интеграции с танками «Арджун» Mk.1A. |
В Индии проходят испытания усовершенствованные танки Arjun
Цена танка предполагалась 6,27 миллионов долларов за единицу. Помимо локализации производства комплектующих, было решено повысить в танке огневую мощь и защиту. Так, вторая версия боевой машины должна была уметь выпускать противотанковые ракеты LAHAT с дальностью поражения цели до 5 километров, через ствол пушки. Помимо этого, должны были пройти улучшения системы управления огнем. Несмотря на слова министра обороны Индии о начале серийного производство обновленной версии танка в 2015 году и планах на приобретение около 250 модернизированных «Арджунов», работы над улучшением боевой машины затянулись.
Лишь в 2019 году танк прошел испытания на полигоне в Раджастане. При этом разработчики весьма лестно отзывались о новой версии, которая получила название «Арджун МК-1 Альфа». Мы ожидаем, что в ближайшее время Минобороны страны сообщит о своих намерениях по заключению контракта. В «Арджун» Mk-1A было внесено 72 улучшения по сравнению с существующей версией, из которых 14 были крупными, специально запрошенными армией», — указали в специальной лаборатории бронетехники организации оборонных исследований и разработок Индии.
Новая версия танка получила обновлённую систему управления огнем в виде тепловизора, нового лазерного дальномера, современного прицела наводчика интегрированного с автоматической системой отслеживания цели. В «Арджуне» появились новые типы снарядов «термобарические боеприпасы». Помимо установки новой брони и динамической защиты, на танках поставили противоминное устройство TWMP которое, по словам разработчиков, дает возможность двигаться танку буквально по минным полям вспахивая землю перед собой и отбрасывая мины в сторону. Появились и новые датчики химического и радиационного заражения местности.
Навигация танка была обновлена за счет установки системы GPS. Для повышения маневренности боевой машины была применена гидропневматическая система подвески с возможностью «тонкой настройки». По заявлению разработчиков это позволило заметно улучшить ходовые характеристики «Арджуна».
Как сообщается, индийское ведомство заключило контракт, стоимость которого составила более 75,2 млрд рупий, что превышает 1 млрд долларов. Танки будут изготовлены на индийском заводе тяжёлой техники в городе Ченнаи. Согласно контракту, в первые 30 дней после его заключения индийская армия должна получить первые пять единиц боевых машин. После этого ежегодно на вооружение будет поступать примерно по 30 танков.
Как сообщает оборонное ведомство страны, созданием новой модификации, как и прежде, занималась Организация оборонных исследований и разработок DRDO. В этом варианте добавлены 72 новые функции, которые существенно повлияли на все его характеристики: повысили огневую мощь, мобильность и защищенность. В результате сейчас Arjun Mk-1A, по мнению министерства обороны страны, не уступает другим имеющимся в мире современным боевым машинам.
Примечательно, что, согласно ранее представленным данным, он и «самый дорогой». Исходя из расчетов цены контракта на 118 серийных машин, специалисты определили, что один такой танк стоит более десяти миллионов долларов — дороже знаменитого главным образом, опять же, своей высокой стоимостью южнокорейского К2 «Черная пантера». Arjun Mk. А несколько лет назад Поднебесная приняла на вооружение новый «горный» танк.
Индийский долгострой. Основной боевой танк Mk 2 «Арджун»
Министр обороны Индии Раджнатх Сингх поздравил разработчиков с успехом испытаний. В апреле на полигоне Покхран штат Раджастхан была испытана противотанковая управляемая ракета HELINA - вариант индийской противотанковой управляемой ракеты Nag, предназначенной для использования с ударных вертолетов. Эта ракета относится к третьему поколению, ее максимальная дальность составляет 7 км.
В Индии популярна идея "Made in India" аналог нашего курса на импортозамещение , продвигаемая националистически настроенными кругами. Поэтому индийские военные и промышленники иногда стремятся к тотальной локализации всех иностранных технологий. В идеале же, конечно, всё должно от начала и до конца разрабатываться в Индии.
Другая часть руководства страны считает вполне нормальным просто закупать иностранные компоненты. И вот интересы двух этих политических сил столкнулись во время проектирования "Арджуна", породив кучу противоречий и нелогичных решений, когда конструкторам, не имеющим серьёзной базы для проектирования, выдвигаются парадоксальные требования, при этом танк должен конкурировать с лучшими мировыми образцами. Изначально планировалось сделать 40-тонный ОБТ с 105-мм пушкой повышенного могущества. Первые машины планировалось сделать в 1980 году, что, кстати, вызывало нарекания руководства, хотевшего к середине 80-х гг. А в 2000 году на замену "Арджуна" по планам уже должен был прийти новый танк. Но всё пошло не так.
Не имея производства мощных бронебойных снарядов, композитной брони и мощного надёжного двигателя, DRDO просто не могла создать современный танк. Не помогла и закупка опытного 110-мм английского танкового орудия. В 1980 году у индийцев были большие опасения, что Пакистан может закупить американские "Абрамсы", которые по всем показателям на голову превосходили "Арджун". Тогда же были составлены новые тактико-технические требования на 50-тонный танк с 120-мм пушкой и 1400-сильным двигателем. В DRDO принялись переделывать танк: захотели поставить 120-мм гладкоствольную пушку, какими оснащались наиболее совершенные тогда советские и немецкие ОБТ. Но в руководстве посчитали иначе.
В качестве примера они брали английские 120-мм танковые пушки. Особенно генералитет тогда впечатляла мощь американской М58, стоявшей на тяжёлом танке М103. Её бронебойный снаряд М358 массой 23,1 кг имел дульную энергию аж в 13,15 МДж! При этом военным так понравился двигатель В-46, что им оснастили последние моды "Виджаянты". В 1984 году инженеры из DRDO поняли, что сами не справляются, и обратились к немцам за помощью. Те, особо не упорствуя, решили помочь с конструкцией башни, двигателем и боеприпасами.
Индийцы на помощь согласились, но, чтобы танк был "максимально" собственной разработки, стали вносить изменения. К этому времени расчётная цена танка выросла до 1,6 млн долларов — это была самая дорогая боевая машина своего времени! Всего на программу на тот момент потратили 2,8 млрд рупий, из которых 1,8 оказались растрачены впустую. Прототип конца 80-х годов с 105-мм пушкой и ранним вариантом "немецкой" башни Первый полноценный прототип выкатили в конце 80-х гг. Его масса превысила заданные 50 тонн и достигла 59. Но это был не предел, ведь собственную 120-мм пушку до сих пор не сделали, и первые прототипы получили старую L7А2.
При первых же испытаниях выявили существенные недостатки. Во-вторых, запаса из 1610 литров топлива хватало на… 200 км. В-третьих, ужасная эргономика, из-за чего мехвод мог разбить голову, вылезая из танка, а при некоторых положениях башни его люк блокировался, и боец не мог вылезти из машины. Из-за неудобного расположения БК заряжающий заряжал первый снаряд целых 15 секунд. А тут ещё пакистанцы решили закупить Т-84 на Украине.
Полностью независимая разработка Индии, «Арджун» по своим характеристикам сравним с основными боевыми танками последнего поколения других стран. Запущен в серийное производство в 2006 году, первые танки поступили на вооружение индийской армии в сентябре 2007 года. Первоначально планировалось произвести более 2000 танков, которые составили бы основу индийских бронетанковых сил. В 2008 году, однако, было принято решение избрать российский Т-90 в качестве перспективного танка и ограничить производство «Арджуна» первоначальным заказом на 124 машины.
Причиной послужила ненадежность ходовой части Арджуна.
II Конструкторы предусмотрели применение управляемых ракет, запускаемых через ствол пушки, однако, в целом, само орудие не лишится имеющихся недостатков. Индийская военная промышленность обещает наладить производство новой модификации танка через два года. Но, уже сейчас ясно, что даже в несколько улучшенном виде, никаких особых прорывов не ожидается. Существенно возрастет только вес танка около 65 тонн , да и его стоимость, которая будет составлять рекордные для такой машины - более 8 млн. Поэтому индусам, чтобы успешно конкурировать с новыми версиями пакистанских и китайских танков, необходимо, что называется, наступить на горло собственной песни.
В настоящее время индийские военные, не веря, что затея с "Арджун" Мк. И не исключено, что будет принято решение о закупке этого танка. Поэтому логичнее унифицировать обе боевые машины по боевым отделениям. Тем более, башню от модернизированного Т-90 можно без особых проблем установить на шасси "Арджуна". Башня танка Т-90МС Благодаря этому новая версия танка по своей защите, огневой мощи, по системе управления огнем не будет ни в чем уступать лучшим западным машинам. В СМИ были сообщения, что индусы не совсем довольны хваленными германскими моторами.
Модернизированный индийский танк Arjun MK-1A оказался самым дорогим танком в мире
Источник также подтвердил, что эти системы производства «Тонбо Имеджинг» предназначены для интеграции с танками «Арджун» Mk.1A. Индийские специалисты модернизировали танк Arjun, в результате его могут не выдержать обычные мосты и дороги. Министерство обороны Индии заказало 118 основных боевых танков Arjun Mk-1A. Об этом ведомство сообщило в Facebook. Министерство обороны Индии заказало 118 основных боевых танков Arjun Mk-1A. Об этом ведомство сообщило в Facebook. «Арджун» (Arjun) — современный индийский основной боевой танк.
Индийский танк «Арджун» провалил испытание в условиях высокогорья
Танк «Арджун»: грядет замена Т-72 и Т-90? | Запуск ракеты был проведен с основного индийского танка «Арджун» на минимальной дистанции от цели. |
«Арджун» против Т-90С: индийцы продолжают выбирать себе танк | БОЙЦОВЫЕ КОТЫ | | Top Day News» Новости Мира» В Индии усомнились в целесообразности закупки 118 танков Arjun MK-1A. |
Индийский танк FRCV: характеристики, масса и вооружение | Main Battle Tank (MBT) Arjun is a multi-laboratory programme of DRDO with CVRDE as the lead Laboratory. |
Индийские военные получили «самый дорогой танк в мире» | В Индии задумались о разработке отечественных силовых установок для танков Arjun («Арджун») Mk.1A из-за задержки поставок немецких двигателей, пишет Army Recognition. |
В Индии модернизированный танк Arjun MK-1A назвали непригодным
Арджун» (Arjun) — современный индийский основной боевой танк. Создан для замены стоящих на вооружении танков иностранной разработки. Поставка законтрактованных 118 танков Arjun Mk 1A, которые будут строиться на танковом заводе Heavy Vehicles Factory (HVF) объединения OFB в Авади в Ченнаи, должна быть начата. Новая модификация самостоятельно создаваемого Индией танка «Арджун» – Arjun – впервые продемонстрирована на военном параде в Нью-Дели. Министерство обороны Индии провело публичную демонстрацию модернизированной версии основного боевого танка Arjun национальной разработки. Индийский танк FRCV Арджун, универсальная боевая платформа FRCV, вооружение, скорость, дальность поражения, количество танков у Индии и типы.
«Арджун» против Т-90С: индийцы продолжают выбирать себе танк
16 марта 2022 года, Бахрейн начал переговоры с Индией о закупке основного боевого танка Arjun Mk II индийского производства (MBT). состязания танков Арджуна и Т-90, политическая победа, Танк Т-90, основной боевой танк Индии, Индия, военное обозрение, военные новости, военные сайты. Индийские специалисты модернизировали танк Arjun, в результате его могут не выдержать обычные мосты и дороги.
TopWar: Индийские модернизированные ЗРК «Квадрат» и танки Arjun выходят на африканский рынок
Новый индийский танк слишком тяжелый | - вся бронетехника мира тут | Запуск ракеты был проведен с основного индийского танка «Арджун» на минимальной дистанции от цели. |
Танк Арджун | Как стало известно, армия Индии закупилась и приняла на вооружение «самый дорогой танк в мире» — Arjun Mk 1A. |
Arjun Mk. II: Индия создала новую версию боевого танка
The Indian Army has started user trials of the fully integrated, upgraded Arjun Mark II main battle tank (MBT) at the Pokharan Firing Range in Rajasthan, India. Танк «Арджун Mk II» действительно необходим для модернизации бронетанкового парка Индии, но в ограниченных количествах. В настоящее время на вооружении сухопутных войск Индии стоят 124 танка Arjun Mk.