Новости александрийский патриархат

В 1990 году возведен в сан епископа и назначен представителем Александрийского Патриархата в Афинах. Также синод Александрийского патриархата лишил сана патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида, который активно развивает РПЦ в Африке, организует. Полный текст новости на источнике.

Александрийский патриархат о создании Экзархата РПЦ: Это неожиданная месть

Напомним, что прошлой осенью Александрийский патриарх признал ПЦУ, созданную в конце 2018 года Константинопольским патриархатом при поддержке тогдашних украинских властей. В это время Александрийский Патриархат не миновали внутренние раздоры. Александрийская Церковь основана апостолом и евангелистом Марком.С 451 г. Александрийская Церковь является Патриархатом, третьим по значению после Римской. Новостной портал "Днесь"» Новости» Сотни клириков Александрийского Патриархата хотят уйти в Русскую Церковь после того, как их патриарх признал ПЦУ. Также Синод решил принять в юрисдикцию РПЦ 102 священно слу жителя Александрийского патриархата из восьми стран Африки с их приходами после соответствующих прошений. Священный синод Александрийского патриархата в Старом Каире принял решение отстранить от служения патриаршего уполномоченного в Африке епископа Константина Зарайского.

Синод Вселенского Патриархата осудил действия РПЦ в Африке

Александрийская Церковь основана апостолом и евангелистом Марком.С 451 г. Александрийская Церковь является Патриархатом, третьим по значению после Римской. — Об этом не раз сообщалось, как и о том, что Александрийский Патриархат лишает перешедшие общины доступа к источникам воды, исключает из школ детей их священников. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Александрийский патриархат о создании Экзархата РПЦ: Это неожиданная месть

Год спустя, когда Лициний после смерти Максимина стал правителем всего Востока, включая Египет, эти же императоры издали Миланский эдикт 313 г. Мелитианский раскол АПЦ, не успев оправиться от бедствий эпохи гонений, подверглась не менее мучительным испытаниям расколом и ересью. В разгар гонения Диоклетиана и Максимина еп. Ликопольский Мелитий, воспользовавшись тем, что многие егип. Осужденный Александрийским Собором 306 г. Мелитианский раскол , с к-рым боролись свт. Петр Александрийский и его преемники святители Ахилла и Александр. Их усилия, подкрепленные решениями Александрийского Собора 324 г. I Собора 325 , предотвратили распространение раскола, в рядах к-рого оказалось 29 поставленных Мелитием епископов, множество священников и диаконов. Позже, объединившись с арианами , мелитиане вели ожесточенную борьбу со свт. Афанасием I Великим.

Александрийский престол и арианство Арий , уроженец Ливии или Александрии, был рукоположен во диакона св. Петром Александрийским и им же был отлучен за приверженность мелитианству. Очевидно, позже он раскаялся, поскольку архиеп. Ахилла рукоположил его во пресвитера. Обвиняя своего епископа в неверном толковании догмата о Св. Троице, еретик-пресвитер сумел привлечь немало сторонников: к Арию благосклонно отнеслись Евсевий Никомидийский и Евсевий Кесарийский, среди последователей Ария было несколько епископов, в т. Собор осудил новую ересь, но Арий не прекратил проповедовать свои взгляды. Тогда Патриарх созвал весь клир города и его окрестностей, предложив подписать осуждение Ария. Окружное послание, сообщающее об отлучении ересиарха и его приверженцев в Александрии и Ливии, было направлено др. Всего свт.

Александром было составлено ок. Азии, Греции и Балкан. Оказавшись в изоляции, Арий был вынужден покинуть Александрию, но вскоре, воспользовавшись войной Лициния и Константина, вернулся в Египет. Победивший своего соперника имп. Константин, став единовластным правителем Римской империи 324 , попытался уладить противостояние православных и ариан. Не имея точной информации о церковных делах на Востоке и не зная всей сложности положения, император направил послание, адресованное одновременно и Александру, и Арию, в к-ром упрекал обоих в нарушении мира из-за расхождений в незначительных вопросах веры и побуждал их воссоединиться. Это послание доставил в Александрию св. Осий Кордубский, присутствовавший на Соборе 324 г. Колуфа , претендовавшего на самостоятельное поставление иереев. Но и после этого в городе продолжались столкновения православных с арианами, в ходе к-рых было ниспровергнуто неск.

Константин, видя, что ситуация осложняется, созвал в Никее Собор, ставший в истории I Вселенским. Собор осудил учение Ария, а Патриарх Александр вернулся в Александрию с посланием отцов Собора православным Египта; особое послание александрийцам направил и император, призывая принять решения Собора. Но хотя арианство и было осуждено в Никее, оно не прекратило существования и продолжало распространяться. Патриаршество свт. Афанасия Великого 328-373 С правлением свт. Афанасия в истории А. Он происходил, вероятно, из Александрии, с юности был близок к свт. Александру, к-рого сопровождал в Никею 325 ; в 328 г. I 8-33; Созомен. Это, однако, не прекратило выступлений ариан в Александрии, и император был вынужден выслать из города наиболее активных из них Феодорит.

Патриарху Афанасию приходилось противостоять не только арианам, но и мелитианам, во главе к-рых встал еп. Мемфисский Иоанн Аркафа. Выдвигавшиеся против Патриарха обвинения среди к-рых были столь нелепые, как убийство еп. Арсения Гипселийского и занятия магией вызвали беспокойство при дворе: в 331 г. В 334 г. Патриарх отказался от участия в Соборе, подготовленном евсевианами в Кесарии; на следующий год он вместе с 50 егип. Собор, представлявший лишь арианскую сторону, направил в Александрию комиссию, чьи беззаконные действия хотя и вызвали возмущение горожан, принесли противникам Афанасия желаемый результат: Патриарх был низложен Собором. Император, поверив клевете об угрозе Афанасия прекратить поставки егип. После Тирского и Иерусалимского Соборов Арий вновь появился в Александрии, но, несмотря на поддержку своих сторонников, не смог преодолеть враждебность большинства верующих. В 336 г.

Александрийцы публично выступали за возвращение сосланного Патриарха Афанасия. Антоний неоднократно писал об этом императору, но безуспешно. Впрочем, осознав, что одной из причин волнений в Александрии является появление там Иоанна Аркафы, император приказал выслать противника Патриарха из города. После смерти Константина Великого 22 мая 337 его сын Константин II , упомянув в послании александрийцам о намерении своего отца вернуть Афанасия в Александрию, отпустил жившего у него в Трире в почетном изгнании Патриарха. Афанасий торжественно вступил в Александрию. Положение вернувшегося Патриарха было непрочным, поскольку формально решение Тирского Собора не было отменено; кроме того, правивший Востоком и Египтом имп. Констанций II был воспитан евсевианами, врагами Афанасия. Ариане Александрии, не желая признавать Афанасия законным епископом, избрали своим предстоятелем свящ. Писта , к-рый был поставлен Секундом Птолемаидским. Они продолжали клеветать на Патриарха трем императорам, сыновьям св.

Константина, утверждая, что именно он является причиной беспорядков в Александрии: он проявил себя жестоким иерархом, продал зерно, выделенное ему Константином II для вдов Ливии и Египта, и вернул себе Патриарший престол без согласия на то Церкви. Юлия I , убедив его признать избрание Писта. Впрочем, на Александрийском Соборе 338 г. Афанасия на престол ап. После смерти Писта противники Афанасия, осудившие его возвращение на Антиохийском Соборе кон. Эмесскому , но тот, опасаясь вражды александрийцев, не желавших др. Афанасия, отказался. Кафедру принял Григорий Каппадокийский, к-рый, получив хиротонию в Антиохии, 23 марта 339 г. II 9, 10-11; Созомен. III 6.

Его приезд, пришедшийся на Великий Пяток, сопровождался побоищем, устроенным воинами в александрийском храме св. Кирина память пострадавших во время этих событий отмечена в Римском мартирологе под 21 марта. Патриарх Афанасий незадолго до этого скрылся из города и вскоре отправился на Запад под защиту имп. Правление Григория было отмечено жестокими преследованиями православных, избегавших церковного общения с новым иерархом. Эти преследования, вызвавшие отток правосл. Через 6 лет правления он был убит своими же сторонниками. После кончины Григория между 344 и 346 не осталось препятствий для возвращения свт. Посетив своего покровителя имп. Константа и папу Юлия I, он отправился на Восток, получив от папы послание к жителям Александрии с подтверждением своих прав на престол. В Антиохии ему оказал великодушный прием имп.

Констанций II, безуспешно пытавшийся уговорить Патриарха позволить александрийским арианам иметь особую Церковь. С возвращением свт. Афанасия в Александрию 23 окт. Ариане были вынуждены устраивать свои собрания тайно; многие просили Патриарха простить им их заблуждения. В общении со свт. Афанасием находилось более 400 епископов христ. Для подтверждения решений, принятых в Сердике, Афанасий созвал в Александрии Собор 346. В янв. Александрийские ариане воспользовались одним из выступлений Афанасия, оплакивавшего своего покровителя, чтобы скомпрометировать Патриарха в глазах Констанция II. Было даже сфальсифицировано сочувственное послание Патриарха узурпатору Магненцию.

Испортить отношения императора с Афанасием в тот раз не удалось, однако постепенно Констанций вернулся к своим прежним предубеждениям против Патриарха, чему способствовали дворцовые интриги и эпизод с освящением Патриархом большой базилики в Кесарионе без предварительного одобрения императора. Ариан вдохновляло заступничество новой императрицы Евсевии и решения, принятые против свт. Афанасия Арелатским окт. Осий Кордубский и папа Либерий , отказались анафематствовать Афанасия и были сосланы. Император приказал префекту Александрии лишить Патриарха привилегии распределять зерно в Египте, передав это право арианам. В нач. Феоны во время службы ворвались разъяренные воины дукса Египта Сириана и устроили побоище Римский мартиролог поминает пострадавших в этот день под 28 янв. На послание александрийцев императору с сообщением о кровавом происшествии пришел ответ с одобрением действий Сириана. Вскоре посланный в Александрию комит Ираклий осуществил передачу храмов арианам. После этих событий Афанасий удалился в пустыню Фиваиды, где 6 лет скрывался в разных мон-рях.

Епископом Александрийским ариане избрали каппадокийца Георгия , к-рый смог занять кафедру лишь при поддержке военного отряда Севастиана февр. Констанций II направил александрийцам послание с поздравлениями по поводу изгнания Афанасия и приезда нового архиерея. Вступление Георгия на престол не могло принести церковного мира. Вскоре начались притеснения православных: их дома отдавались на разграбление, епископы и пресвитеры ссылались, диак. Евтихий был осужден на работы в рудниках, но умер по дороге. На Пятидесятницу Севастиан, сам бывший манихеем, жестоко разогнал собравшихся на кладбище православных, не желавших вступать в церковное общение с еретиками; многие претерпели мучения или были изгнаны из города ActaSS. Напряженность положения в Александрии усиливалась и из-за распространения при поддержке еп. Георгия ереси Аэтия , выходца из Сирии, некогда обучавшегося в Александрии. Аэтий и его ученик Евномий выступали одновременно и против правосл. Ересь Аэтия была отвергнута К-польским Собором 360 г.

В конце концов Георгий возбудил против себя негодование всего населения Александрии. В окт. Дионисия, после чего Георгий был вынужден бежать к имп. Оправдывая свои действия, александрийцы отправили Ариминскому Собору 359 г. IV 17, ср. III 2. Попытки свт. Афанасия тайно вернуться в город не увенчались успехом: следившие за ним представители власти вынудили Патриарха вновь покинуть Александрию, и неск. Через 3 года вернулся еп. Георгий 26 нояб.

Юлиана , что послужило толчком к новым волнениям. Георгий, вздумавший разрушить святилище Митры, был схвачен возмущенной толпой, брошен в тюрьму и после долгих пыток растерзан 24 дек. Юлиан в своем послании александрийцам простил им убийство епископа, вместо к-рого ариане попытались поставить некоего Лукия Сократ. III 3-4. Юлиана о возвращении всех ссыльных епископов, и 21-го числа того же месяца в город торжественно вернулся свт. Афанасий Hist. В авг. Иоанна Предтечи из Палестины в Александрию Руфин. Но Юлиан Отступник не желал усиления влияния свт. Афанасия и издал проскрипционный эдикт против него: 24 окт.

Афанасий вынужден был покинуть Александрию. Прошение александрийских христиан о возвращении их епископа лишь усилило ненависть Юлиана к Афанасию, о чем свидетельствует ответное послание императора. По наущению того же Питиадора толпа язычников ворвалась в один из христ. Юлиана Hist. По вступлении на престол имп. Иовиана , приверженца Православия, стало возможным возвращение Афанасия. Сначала он отправился в Антиохию ко двору нового императора, к-рому направил догматическое послание с изложением Никейского Символа веры как единственно истинного. Александрийские ариане со своей стороны послали к императору своего ставленника Лукия, пытаясь интриговать против Афанасия Hist. Их усилия остались безрезультатными: под покровительством императора свт. Афанасий вернулся в Египет.

Но в нач. Римской империи стал Валент 364-378 , убежденный сторонник арианства. Это повлекло за собой народные волнения, на к-рые городские власти ответили вооруженным захватом храма св. Дионисия, где обычно служил Патриарх. Афанасию удалось скрыться. Народное возмущение было настолько сильным, что Валент отозвал свой эдикт, и 1 февр. Афанасий вернулся в Александрию, не опасаясь более гражданских властей Hist. Язычники, предавшие огню один из александрийских храмов 11 июля 366 , были наказаны. Попытка Лукия организовать беспорядки в городе в сент. К тому времени установились близкие отношения 2 великих святителей - Афанасия и Василия , незадолго до этого избранного епископом Кесарийским.

В 371 г. Афанасий принял посольство Маркелла Анкирского , представившего на его суд Исповедание веры с осуждением савеллиан и ариан. В 372 г. Патриарх вел борьбу с аполлинариевой ересью. Афанасий мирно отошел ко Господу. Афанасий назначил себе преемником Петра, его выбор был одобрен всем епископатом, клиром и народом. Начало правления Петра II пришлось на возобновление имп. Валентом и префектом Татианом гонений на православных Руфин. Позднее префект Египта язычник Палладий во время Патриаршей службы ворвался с толпой язычников и евреев в храм св. Феоны и учинил погром.

Ариане, воспользовавшись отсутствием Петра, при помощи Палладия возвели на кафедру Лукия, к-рого поддерживали Магн и Евзоий , известные противники Православия. Вступление Лукия на престол 375 сопровождалось преследованиями православных, описанными в одном из посланий Петра II: священников и монахов бросали в темницы, а затем ссылали на рудники, 11 епископов и 126 клириков были высланы в Палестину, многих православных осудили на смертную казнь Феодорит. IV 22; Сократ. IV 20-22; Созомен. VI 19-20. Василий Великий направил с мон. Евгением послание правосл. Арианам в период своего временного господства пришлось столкнуться с упорным сопротивлением православных. Моисея , к-рый по приезде в Александрию отказался принять поставление от Лукия, обвинив его в жестокости, и был рукоположен в горах правосл. Патриарх Петр II вернулся в Александрию после того, как Лукий был изгнан александрийцами, а покровитель ариан имп.

Валент погиб в битве под Адрианополем 378. Вступивший в 379 г. Феодосий I Великий был ревностным приверженцем Православия. В это время Александрийский Патриархат не миновали внутренние раздоры. Некто Максим Киник, сблизившись с Петром II Александрийским, стал при поддержке Патриарха претендовать на К-польский престол, на к-рый недавно был избран свт. Григорий Назианзин. Феодосий прогнал Максима из столицы, и тот, вернувшись в Александрию, стал угрожать Петру, но сам был изгнан из города как смутьян. В 380 г. Петра II на Александрийской кафедре сменил Тимофей. Он построил в Александрии множество храмов и обратил в Православие немало ариан.

Тимофей принимал участие в работе Всел. Собора запрещало епископам вмешиваться в дела чужих епархий; за Александрийским Патриархом закреплялся только диоцез Египет, включавший долину Нила, Ливию и Пентаполь. Это, очевидно, было вызвано имевшей место попыткой Максима Киника утвердиться при помощи Петра Александрийского на К-польской кафедре в 4-м прав. Максим упомянут как никогда не бывший епископом и не являвшийся им на момент созыва Собора. Выдвижение на второе место после Рима быстро растущей новой столицы - К-поля прав. Это правило долгое время вызывало возражения Римских понтификов, обосновывавших значение церковных престолов не политической ролью городов, но древностью апостольских миссий. В послании отцов Аквилейского Собора 381 императорам содержались жалобы епископов на притеснения со стороны Павлина Антиохийского и Тимофея Александрийского и требование созвать большой Собор в Александрии, чтобы положить этому конец Mansi. Однако обстоятельства воспрепятствовали осуществлению этого плана, и в следующем году состоялись 2 отдельных Собора: вост. Патриаршество Феофила 384-412 В нач. На всем протяжении этого столетия язычники оставались многочисленной и влиятельной силой и в Александрии.

Юлиан Отступник попытался было вернуть престиж вере предков, издав в столице Египта эдикт 4 февр. В такой обстановке выступления александрийских христиан против язычества могли стоить им жизни Сократ. III 2-3; Созомен. Сохранились сведения о христ. Феодосий Великий, не принимая суровых мер против виновных, все же приказал разрушить все языческие святилища - очаги беспорядков. В 389 г. Александрийский Патриарх Феофил с изволения императора превратил в христ. После кровавого столкновения христиан и язычников по указанию императора 391 были закрыты александрийский храм Сараписа и святилище того же бога в предместье Александрии Канопе , где Патриарх основал мон-рь Покаяния. Патриаршество Феофила было отмечено не только борьбой с язычеством, но и противостоянием оригенизму. В 394 г.

Иеронима Стридонского и св. Вскоре, однако, Патриарх изменил свое мнение, созвав в Александрии Собор против приверженцев идей Оригена, к-рых было немало среди противостоявших Патриарху нитрийских монахов 399. Правление Феофила было омрачено его раздором со свт. Иоанном Златоустом , Патриархом К-польским 398-404. Среди близких Феофилу людей был свящ. Исидор, к-рого он прочил в К-польские Патриархи по смерти Нектария 397. Однако позже Исидор, осуждавший сребролюбие Феофила и его страсть к строительству, впал в немилость. Изгнанный из Александрии, он нашел прибежище у Иоанна Златоуста в К-поле. Вместе с Исидором там же укрылись преследуемые со стороны Феофила четверо «долгих братьев». Вызванный в К-поль для объяснений, Феофил объединился с противниками Златоуста во главе с императрицей Евдоксией.

Результатом был печально знаменитый Собор «У дуба» 404. Но в целом деятельность Патриарха Феофила заслужила признание: отцы Эфесского Cобора 431 называли его вместе с Афанасием Великим в ряду знаменитых учителей Церкви, а св. Кирилла 412-444 По смерти Феофила в Александрии начались споры о преемнике: одни склонялись в пользу его племянника Кирилла , др. Избранный Кирилл, участвовавший в низложении свт. Иоанна Златоуста, долгое время отказывался вносить его имя в диптихи и решился на это лишь в 419 г. Исидора Пелусиота. Свое правление Патриарх Кирилл начал борьбой с расколом последователей Новациана : он закрыл их церкви в Александрии, конфисковал сокровищницы и лишил имущества их еп. При свт. Кирилле в Менуф близ Канопа были перенесены мощи святых Кира и Иоанна из александрийского храма св. Однако в этой считавшейся священной местности, куда язычники, евреи, а иногда и сами христиане приходили за прорицаниями и исцелением, язычники продолжали собираться еще в кон.

Патриархи Александрийские слева направо : свт. Кирилл, свт. Афанасий Великий, свт. Иоанн Милостивый. XVI в. В правление свт. Кирилла при попустительстве городских властей имело место нападение иудеев на христиан 414. Патриарху пришлось улаживать конфликт, что вызвало жалобу на его самоуправство префекта Александрии Ореста; впрочем, послание свт. Кирилла к императору решило дело в его пользу. На помощь христианам Александрии пришло 500 монахов из Нитрии; один из них, Аммоний, был схвачен властями и умер в заключении под пытками.

Противостояние церковных и светских властей накаляло обстановку в городе. Жертвой одной из вспышек насилия стала Ипатия, математик и философ-неоплатоник, подозревавшаяся в том, что, будучи язычницей, настраивала Ореста против Кирилла 415. Ее убийство группой фанатиков причинило немало скорби Патриарху и всей Церкви Сократ. VII 13-15. По свидетельству Пасхального послания свт. Кирилла ок. Важным делом свт. Кирилла была борьба с ересиархом, Патриархом К-польским Несторием 428-431. Когда в Египте стали известны его высказывания, в к-рых просматривалась новая ересь, они вызвали волнения прежде всего в среде монашества. Патриарх Кирилл обратился к епископам и монахам с посланием, убеждавшим их в правомерности именования Пресв.

Девы Богородицей, и одновременно потребовал от Нестория объяснений. Поскольку тот не внял предупреждениям, Кирилл подготовился к борьбе. Наставив находившихся в К-поле александрийских клириков, он направил сообщение о сложившемся положении папе Целестину I, сопроводив его подборкой документов, в результате Несторий был осужден на Соборе в Риме авг. Кирилл, на к-рого папа возложил миссию по исполнению решения Римского Собора в случае упорства Нестория в ереси, созвал в Александрии Собор и по его решению направил Несторию послание с 12 «анафематизмами» 430. Вскоре в Эфесе был созван Всел. III Собор 431 , где под председательством свт. Кирилла, представлявшего также по поручению папы Римский престол, несторианство было осуждено, а Несторий низложен. Впрочем, мир в Церкви не был окончательно водворен, поскольку произошел конфликт между свт. Кириллом и Патриархом Антиохийским Иоанном , к-рый, опоздав к открытию Собора, вместе с сир. Переговоры о воссоединении Церквей длились 2 года при участии имп.

Александрийский патриархат выразил "глубочайшую скорбь" этим решением РПЦ, заявив, что оно будет обсуждаться на предстоящем заседании Синода. В настоящее время проходит заседание Священного синода Александрийской православной церкви, на котором, как ожидается, будет рассмотрено создание Африканского Экзархата РПЦ. В конце 2018 года по инициативе украинских властей и Константинопольского патриархата путем слияния двух других раскольнических структур была создана Православная церковь Украины ПЦУ. РПЦ в ответ прекратила евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом.

В неё включены больше трёх десятков африканских стран. За Южно-Африканской епархией закреплены почти двадцать пять стран континента. Также под юрисдикцию Синода РПЦ приняты больше сотни священников Александрийского патриархата, которые обратились с соответствующим прошением.

И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать. Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все. Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе. Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников. Неосторожные, а порой эпатирующие высказывания отдельных клириков бросают тень на всю Церковь Божию, вызывают в блогосфере волны ответных становится не столько сам автор строк, сколько Русская Православная Церковь в целом.

Наследие Депутат Евгений Примаков: «Я — нанятый вами сотрудник» Как возникла «Русская гуманитарная миссия» и какими проектами она занимается? В чем смысл работы депутата и как в жизни появилась вера? Наследие Артём Оганов: «Ученый, который нечестен - это мертвый ученый» Наука не прощает нечестности. К сожалению, категория ученых, занимающихся подтасовками, подделками, натяжками - не такая редкая.

Александрийский патриархат запретил меня в служении? Комментарий

Также под юрисдикцию Синода РПЦ приняты больше сотни священников Александрийского патриархата, которые обратились с соответствующим прошением. Новый виток напряженности в межправославных отношениях наступил на днях, когда Синод Александрийского Патриархата решил «низложить» митрополита Клинского Леонида. Сообщается, что Александрийский патриархат, раздосадованный переходом приходов в РПЦ, и прежде оказывал давление на священников и общины, выбравшие Московский патриархат. Некоторые клирики Константинопольского Патриархата указывают, что Блаженнейший Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II уже анонсировал полный разрыв отношений с.

Александрийский Патриархат на грани разрыва отношений с Коптской Церковью...

Дух Святой более не действует там. А что же мы слышим вместо этого от Отдела внешних церковных связей Московского патриархата который, кстати, все эти два года всячески тормозил приём африканских священников, в массовом порядке писавших заявления о приёме в РПЦ. Даже после учреждения Африканского экзархата глава ОВЦС митрополит Иларион « оправдывается »: «Мы бы не стали входить в Африку, если бы не настойчивые просьбы африканского духовенства, которое обратилось к нам вскоре после того как Патриарх Александрийский Феодор присоединился к расколу». То есть так и продолжали бы гибнуть там десятками тысяч душ в расколе, если бы не местные священники.

А по собственной воле корабль спасения послать единоверцам - никак… «Речь не идет о том, что мы как-либо хотели бы ослабить Александрийский Патриархат», - продолжает опровергать митр. Иларион известную каждому православному молитву о «ересей разорении и искоренении, и в ничто обращении». Впрочем, он же ещё лет десять назад отказался классифицировать латинян еретиками.

СЦУ - источник не только антиканонической заразы Не потому ли столь неожиданной оказалась для Александрийского патриарха «ответка» РПЦ, что не ожидал он победы над соглашательской линией в Священном синоде РПЦ? На данный диагноз наталкивает и завуалированный под «Послание духовенству и верным Александрии и всей Африки патриарха Александрийского Феодора» верноподданническое зализывание Варфоломея. Оставим в стороне дичайшие по своей «алогичности церковно-исторические открытия» вроде того, что «раскол 1054 отделит Западную Церковь, а на православном Востоке Вселенский патриархат сохранит первенство».

Как можно сохранить то, чего не было? Если «первенство» якобы было у Рима, то как оно могло оставаться у Константинополя? Да и не могло быть никакого первенства по канонам ни у Рима, ни у Царьграда.

Но греческие извращения канонов не тема сегодняшнего разговора. Феодор пишет: «В Новое время некоторые народы, получившие свои государства, хотели иметь свои независимые Церкви, и действительно, Вселенский патриархат отрезал свои территории и создал новые независимые Церкви, назвавшиеся Автокефальными. Одна из них - Русская Церковь Московский патриархат , стала автокефальной лишь в 1589 г.

Дядя Федя! Русичи «получили» своё государство не в Новое время, а ещё в Средние века! И никакой автокефалии не желали, сберегая единство Церкви.

Лишь уход Константинополя в латинскую ересь Флорентийская уния 1439—1445 гг. Поэтому в 1589 г. Вчы историю!

Или матчасть хотя бы.

Деций , придя к власти, издал эдикт о преследовании христиан 250 , породивший многих мучеников за веру. В одном эфиоп. В период этих преследований св. Дионисий покинул Александрию и укрылся в Ливии, но следил за событиями в городе, посылая туда своих пресвитеров и диаконов.

Преемник Деция Требониан Галл 251-253 , хотя и не издавал эдиктов о гонениях, не прекратил преследований христиан, как об этом свидетельствует послание свт. Дионисия Ермаммону Евсевий. VII 1. Гонения Валериана 253-260 Имп. Валериан , поначалу благосклонно относившийся к христианам, в последние годы своего правления с 257 становится их преследователем.

Сам еп. Дионисий, а вместе с ним пресвитер Максим буд. Александрийский , диаконы Фавст мученик при Диоклетиане , Евсевий буд. Лаодикийский и Херимон, а также мирянин Маркелл должны были предстать перед наместником Эмилианом и после долгого допроса были сосланы в Ливию, а затем в обл. По возвращении в Александрию епископ застал город в состоянии гражданской войны.

К трагедии междоусобицы добавились ужасы постигшей город чумы: опасавшиеся заражения язычники выбрасывали тела умерших, оставляя их без погребения, тогда как христиане, из чувства сострадания и жертвуя собой, предавали тела умерших земле; по словам свт. Дионисия, это были тоже своего рода мученики. Их память Церковь празднует 28 февр. В 260 г. VII 23.

Александрия часто оказывалась вовлеченной в политическую борьбу на территории Римской империи. Ее последовательно захватывали претенденты на имп. Пробом 280. Церковь оставалась в стороне от этих событий, и служение епископов Максима 264-282 и Феоны 282-300 было спокойным. Гонения Диоклетиана 284-305 Имп.

Диоклетиану принадлежит важное место в истории Египта. После того как в 286 г. Позже он лично возглавил поход на Александрию, где провозгласил себя императором некий Ахилл 296—297. Раздраженный долгим сопротивлением города осада длилась 8 месяцев , Диоклетиан огнем и мечом расправился с Александрией, жестоко наказав и весь Египет. Поначалу он не был враждебен к Церкви: из послания еп.

Феоны Лукию видно, что христиане занимали при дворе важные должности, не прекращая совершения христ. Однако под влиянием своего зятя, кесаря Галерия, Диоклетиан издал в 303 и 304 гг. Из всех регионов Египет более других подвергся испытаниям. Среди мучеников того времени - святые Дидим и Феодора , Тимофей и Мавра и множество др. Египтяне, храня память об этой кровавой эпохе, назвали распространившуюся с IV в.

Гонения Максимина 305-313 После отречения Диоклетиана 1 мая 305 и прихода к власти на Востоке империи Галерия Египет с Сирией получил племянник последнего Максимин Даза , правивший сначала в ранге кесаря, а в 309 г. Продолжая политику преследований по отношению к христианам, в 306 г. Среди жертв гонений, связанных с его именем,- некая дева-христианка Евсевий. VIII 14. Руфина приведено ее имя - Дорофея , мученики Амфиан и Едесий.

Филей Тмуитский в послании своей пастве свидетельствует о христ. Позже сам он после долгого заключения был казнен вместе с важным чиновником Филором, та же участь постигла и др. Отшельник Аполлоний и флейтист Филемон, осужденные на смерть в Фиваиде и чудесным образом избежавшие ее, были приведены в Александрию и брошены в море. Господь Иисус Христос и св. VI-VII вв.

Музей Лувр Господь Иисус Христос и св. Музей Лувр Ок. Максимин «смягчил» наказание для упорствовавших христиан, заменив смертную казнь увечьем; многим мученикам усекались носы, уши, руки и др. VIII 12. После эдикта Галерия о прекращении гонений 30 апр.

В это время, покинув пустыню, в Александрию прибыл поддержать мучеников прп. Антоний Великий , но власти запретили монахам появляться в трибунале и вообще находиться в городе Житие Антония. На смерть были осуждены епископы Исихий, Пахомий и Феодор, содержавшиеся в заключении вместе со сщмч. Филеем, а также священники Фавст, Дий и Аммоний. Был схвачен и сам Петр, еп.

Несмотря на то что верующие, пытаясь защитить своего пастыря, окружили тюрьму, он был отведен в Вукол и казнен 25 нояб. Спустя 2 месяца, 31 янв. Афанасия с 3 дочерьми, Феоктистой, Феодосией и Евдоксией. К этому же времени относят и мученичество вмц. Екатерины , по преданию принадлежавшей к имп.

В публичных прениях перед императором она обратила в христианство 50 языческих философов и, осужденная на смерть, была обезглавлена за городом. Из жития вмц. Екатерины известно, что та же участь постигла многих обратившихся к вере знатных лиц, в т. На правление Максимина приходится и мученичество св. Вместе со св.

Гермогеном он был послан из Византия в Александрию, чтобы воспрепятствовать проповеди Евангелия. Вместо этого они обратились в христианство, вызвав негодование императора, к-рый приказал обезглавить их и собственноручно убил мч. Евграфа, открыто протестовавшего против этого осуждения. Мину, сподвижника Гермогена, не следует путать с др. Миной , егип.

Александрийская всемирная хроника. Справа внизу изображения Патриархов Тимофея в погребальных пеленах и Феофила. Константин I Великий 306-337 проявлял благосклонность к христианству. В 312 г. Лицинием 308-324 эдикт о прекращении гонений на христиан.

Год спустя, когда Лициний после смерти Максимина стал правителем всего Востока, включая Египет, эти же императоры издали Миланский эдикт 313 г. Мелитианский раскол АПЦ, не успев оправиться от бедствий эпохи гонений, подверглась не менее мучительным испытаниям расколом и ересью. В разгар гонения Диоклетиана и Максимина еп. Ликопольский Мелитий, воспользовавшись тем, что многие егип. Осужденный Александрийским Собором 306 г.

Мелитианский раскол , с к-рым боролись свт. Петр Александрийский и его преемники святители Ахилла и Александр. Их усилия, подкрепленные решениями Александрийского Собора 324 г. I Собора 325 , предотвратили распространение раскола, в рядах к-рого оказалось 29 поставленных Мелитием епископов, множество священников и диаконов. Позже, объединившись с арианами , мелитиане вели ожесточенную борьбу со свт.

Афанасием I Великим. Александрийский престол и арианство Арий , уроженец Ливии или Александрии, был рукоположен во диакона св. Петром Александрийским и им же был отлучен за приверженность мелитианству. Очевидно, позже он раскаялся, поскольку архиеп. Ахилла рукоположил его во пресвитера.

Обвиняя своего епископа в неверном толковании догмата о Св. Троице, еретик-пресвитер сумел привлечь немало сторонников: к Арию благосклонно отнеслись Евсевий Никомидийский и Евсевий Кесарийский, среди последователей Ария было несколько епископов, в т. Собор осудил новую ересь, но Арий не прекратил проповедовать свои взгляды. Тогда Патриарх созвал весь клир города и его окрестностей, предложив подписать осуждение Ария. Окружное послание, сообщающее об отлучении ересиарха и его приверженцев в Александрии и Ливии, было направлено др.

Всего свт. Александром было составлено ок. Азии, Греции и Балкан. Оказавшись в изоляции, Арий был вынужден покинуть Александрию, но вскоре, воспользовавшись войной Лициния и Константина, вернулся в Египет. Победивший своего соперника имп.

Константин, став единовластным правителем Римской империи 324 , попытался уладить противостояние православных и ариан. Не имея точной информации о церковных делах на Востоке и не зная всей сложности положения, император направил послание, адресованное одновременно и Александру, и Арию, в к-ром упрекал обоих в нарушении мира из-за расхождений в незначительных вопросах веры и побуждал их воссоединиться. Это послание доставил в Александрию св. Осий Кордубский, присутствовавший на Соборе 324 г. Колуфа , претендовавшего на самостоятельное поставление иереев.

Но и после этого в городе продолжались столкновения православных с арианами, в ходе к-рых было ниспровергнуто неск. Константин, видя, что ситуация осложняется, созвал в Никее Собор, ставший в истории I Вселенским. Собор осудил учение Ария, а Патриарх Александр вернулся в Александрию с посланием отцов Собора православным Египта; особое послание александрийцам направил и император, призывая принять решения Собора. Но хотя арианство и было осуждено в Никее, оно не прекратило существования и продолжало распространяться. Патриаршество свт.

Афанасия Великого 328-373 С правлением свт. Афанасия в истории А. Он происходил, вероятно, из Александрии, с юности был близок к свт. Александру, к-рого сопровождал в Никею 325 ; в 328 г. I 8-33; Созомен.

Это, однако, не прекратило выступлений ариан в Александрии, и император был вынужден выслать из города наиболее активных из них Феодорит. Патриарху Афанасию приходилось противостоять не только арианам, но и мелитианам, во главе к-рых встал еп. Мемфисский Иоанн Аркафа. Выдвигавшиеся против Патриарха обвинения среди к-рых были столь нелепые, как убийство еп. Арсения Гипселийского и занятия магией вызвали беспокойство при дворе: в 331 г.

В 334 г. Патриарх отказался от участия в Соборе, подготовленном евсевианами в Кесарии; на следующий год он вместе с 50 егип. Собор, представлявший лишь арианскую сторону, направил в Александрию комиссию, чьи беззаконные действия хотя и вызвали возмущение горожан, принесли противникам Афанасия желаемый результат: Патриарх был низложен Собором. Император, поверив клевете об угрозе Афанасия прекратить поставки егип. После Тирского и Иерусалимского Соборов Арий вновь появился в Александрии, но, несмотря на поддержку своих сторонников, не смог преодолеть враждебность большинства верующих.

В 336 г. Александрийцы публично выступали за возвращение сосланного Патриарха Афанасия. Антоний неоднократно писал об этом императору, но безуспешно. Впрочем, осознав, что одной из причин волнений в Александрии является появление там Иоанна Аркафы, император приказал выслать противника Патриарха из города. После смерти Константина Великого 22 мая 337 его сын Константин II , упомянув в послании александрийцам о намерении своего отца вернуть Афанасия в Александрию, отпустил жившего у него в Трире в почетном изгнании Патриарха.

Афанасий торжественно вступил в Александрию. Положение вернувшегося Патриарха было непрочным, поскольку формально решение Тирского Собора не было отменено; кроме того, правивший Востоком и Египтом имп. Констанций II был воспитан евсевианами, врагами Афанасия. Ариане Александрии, не желая признавать Афанасия законным епископом, избрали своим предстоятелем свящ. Писта , к-рый был поставлен Секундом Птолемаидским.

Они продолжали клеветать на Патриарха трем императорам, сыновьям св. Константина, утверждая, что именно он является причиной беспорядков в Александрии: он проявил себя жестоким иерархом, продал зерно, выделенное ему Константином II для вдов Ливии и Египта, и вернул себе Патриарший престол без согласия на то Церкви. Юлия I , убедив его признать избрание Писта. Впрочем, на Александрийском Соборе 338 г. Афанасия на престол ап.

После смерти Писта противники Афанасия, осудившие его возвращение на Антиохийском Соборе кон. Эмесскому , но тот, опасаясь вражды александрийцев, не желавших др. Афанасия, отказался. Кафедру принял Григорий Каппадокийский, к-рый, получив хиротонию в Антиохии, 23 марта 339 г. II 9, 10-11; Созомен.

III 6. Его приезд, пришедшийся на Великий Пяток, сопровождался побоищем, устроенным воинами в александрийском храме св. Кирина память пострадавших во время этих событий отмечена в Римском мартирологе под 21 марта. Патриарх Афанасий незадолго до этого скрылся из города и вскоре отправился на Запад под защиту имп. Правление Григория было отмечено жестокими преследованиями православных, избегавших церковного общения с новым иерархом.

Эти преследования, вызвавшие отток правосл. Через 6 лет правления он был убит своими же сторонниками. После кончины Григория между 344 и 346 не осталось препятствий для возвращения свт. Посетив своего покровителя имп. Константа и папу Юлия I, он отправился на Восток, получив от папы послание к жителям Александрии с подтверждением своих прав на престол.

В Антиохии ему оказал великодушный прием имп. Констанций II, безуспешно пытавшийся уговорить Патриарха позволить александрийским арианам иметь особую Церковь. С возвращением свт. Афанасия в Александрию 23 окт. Ариане были вынуждены устраивать свои собрания тайно; многие просили Патриарха простить им их заблуждения.

В общении со свт. Афанасием находилось более 400 епископов христ. Для подтверждения решений, принятых в Сердике, Афанасий созвал в Александрии Собор 346. В янв. Александрийские ариане воспользовались одним из выступлений Афанасия, оплакивавшего своего покровителя, чтобы скомпрометировать Патриарха в глазах Констанция II.

Было даже сфальсифицировано сочувственное послание Патриарха узурпатору Магненцию. Испортить отношения императора с Афанасием в тот раз не удалось, однако постепенно Констанций вернулся к своим прежним предубеждениям против Патриарха, чему способствовали дворцовые интриги и эпизод с освящением Патриархом большой базилики в Кесарионе без предварительного одобрения императора. Ариан вдохновляло заступничество новой императрицы Евсевии и решения, принятые против свт. Афанасия Арелатским окт. Осий Кордубский и папа Либерий , отказались анафематствовать Афанасия и были сосланы.

Император приказал префекту Александрии лишить Патриарха привилегии распределять зерно в Египте, передав это право арианам. В нач. Феоны во время службы ворвались разъяренные воины дукса Египта Сириана и устроили побоище Римский мартиролог поминает пострадавших в этот день под 28 янв. На послание александрийцев императору с сообщением о кровавом происшествии пришел ответ с одобрением действий Сириана. Вскоре посланный в Александрию комит Ираклий осуществил передачу храмов арианам.

После этих событий Афанасий удалился в пустыню Фиваиды, где 6 лет скрывался в разных мон-рях. Епископом Александрийским ариане избрали каппадокийца Георгия , к-рый смог занять кафедру лишь при поддержке военного отряда Севастиана февр. Констанций II направил александрийцам послание с поздравлениями по поводу изгнания Афанасия и приезда нового архиерея. Вступление Георгия на престол не могло принести церковного мира. Вскоре начались притеснения православных: их дома отдавались на разграбление, епископы и пресвитеры ссылались, диак.

Евтихий был осужден на работы в рудниках, но умер по дороге. На Пятидесятницу Севастиан, сам бывший манихеем, жестоко разогнал собравшихся на кладбище православных, не желавших вступать в церковное общение с еретиками; многие претерпели мучения или были изгнаны из города ActaSS. Напряженность положения в Александрии усиливалась и из-за распространения при поддержке еп. Георгия ереси Аэтия , выходца из Сирии, некогда обучавшегося в Александрии. Аэтий и его ученик Евномий выступали одновременно и против правосл.

Ересь Аэтия была отвергнута К-польским Собором 360 г. В конце концов Георгий возбудил против себя негодование всего населения Александрии. В окт. Дионисия, после чего Георгий был вынужден бежать к имп. Оправдывая свои действия, александрийцы отправили Ариминскому Собору 359 г.

IV 17, ср. III 2. Попытки свт. Афанасия тайно вернуться в город не увенчались успехом: следившие за ним представители власти вынудили Патриарха вновь покинуть Александрию, и неск. Через 3 года вернулся еп.

Георгий 26 нояб. Юлиана , что послужило толчком к новым волнениям. Георгий, вздумавший разрушить святилище Митры, был схвачен возмущенной толпой, брошен в тюрьму и после долгих пыток растерзан 24 дек. Юлиан в своем послании александрийцам простил им убийство епископа, вместо к-рого ариане попытались поставить некоего Лукия Сократ. III 3-4.

Юлиана о возвращении всех ссыльных епископов, и 21-го числа того же месяца в город торжественно вернулся свт. Афанасий Hist. В авг. Иоанна Предтечи из Палестины в Александрию Руфин. Но Юлиан Отступник не желал усиления влияния свт.

Афанасия и издал проскрипционный эдикт против него: 24 окт. Афанасий вынужден был покинуть Александрию. Прошение александрийских христиан о возвращении их епископа лишь усилило ненависть Юлиана к Афанасию, о чем свидетельствует ответное послание императора. По наущению того же Питиадора толпа язычников ворвалась в один из христ. Юлиана Hist.

По вступлении на престол имп. Иовиана , приверженца Православия, стало возможным возвращение Афанасия. Сначала он отправился в Антиохию ко двору нового императора, к-рому направил догматическое послание с изложением Никейского Символа веры как единственно истинного. Александрийские ариане со своей стороны послали к императору своего ставленника Лукия, пытаясь интриговать против Афанасия Hist. Их усилия остались безрезультатными: под покровительством императора свт.

Афанасий вернулся в Египет. Но в нач. Римской империи стал Валент 364-378 , убежденный сторонник арианства. Это повлекло за собой народные волнения, на к-рые городские власти ответили вооруженным захватом храма св. Дионисия, где обычно служил Патриарх.

Афанасию удалось скрыться. Народное возмущение было настолько сильным, что Валент отозвал свой эдикт, и 1 февр. Афанасий вернулся в Александрию, не опасаясь более гражданских властей Hist. Язычники, предавшие огню один из александрийских храмов 11 июля 366 , были наказаны. Попытка Лукия организовать беспорядки в городе в сент.

К тому времени установились близкие отношения 2 великих святителей - Афанасия и Василия , незадолго до этого избранного епископом Кесарийским. В 371 г. Афанасий принял посольство Маркелла Анкирского , представившего на его суд Исповедание веры с осуждением савеллиан и ариан. В 372 г. Патриарх вел борьбу с аполлинариевой ересью.

Афанасий мирно отошел ко Господу. Афанасий назначил себе преемником Петра, его выбор был одобрен всем епископатом, клиром и народом. Начало правления Петра II пришлось на возобновление имп. Валентом и префектом Татианом гонений на православных Руфин. Позднее префект Египта язычник Палладий во время Патриаршей службы ворвался с толпой язычников и евреев в храм св.

Феоны и учинил погром. Ариане, воспользовавшись отсутствием Петра, при помощи Палладия возвели на кафедру Лукия, к-рого поддерживали Магн и Евзоий , известные противники Православия. Вступление Лукия на престол 375 сопровождалось преследованиями православных, описанными в одном из посланий Петра II: священников и монахов бросали в темницы, а затем ссылали на рудники, 11 епископов и 126 клириков были высланы в Палестину, многих православных осудили на смертную казнь Феодорит. IV 22; Сократ. IV 20-22; Созомен.

VI 19-20. Василий Великий направил с мон. Евгением послание правосл. Арианам в период своего временного господства пришлось столкнуться с упорным сопротивлением православных. Моисея , к-рый по приезде в Александрию отказался принять поставление от Лукия, обвинив его в жестокости, и был рукоположен в горах правосл.

Патриарх Петр II вернулся в Александрию после того, как Лукий был изгнан александрийцами, а покровитель ариан имп. Валент погиб в битве под Адрианополем 378. Вступивший в 379 г. Феодосий I Великий был ревностным приверженцем Православия. В это время Александрийский Патриархат не миновали внутренние раздоры.

Некто Максим Киник, сблизившись с Петром II Александрийским, стал при поддержке Патриарха претендовать на К-польский престол, на к-рый недавно был избран свт. Григорий Назианзин.

Он отметил, что, признав эти группы раскольников, Константинопольский патриархат сам вошел в этот раскол, как войдут в него и все поместные церкви, которые их признают. Они нарушили экклезиологическое учение о церкви, они нарушили канонический строй церкви, они нарушили в этом смысле саму православную догматику, потому что экклезиология, учение о церкви, - это часть православной догматики», - добавил Малер. В этом случае, подчеркнул он, у РПЦ больше нет никаких препятствий для того, чтобы заниматься миссией на африканском континенте, так же как и на территорию любой другой поместной церкви, которая уйдет в раскол.

В них они просят священников отозвать свою подпись под присягой, знаменующей их переход в РПЦ. Об этом в своем «фейсбуке» пишет священник Андрей Новиков, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Публично, для внешних дурачков, готовых проглотить любую наживку, митрополит Григорий Камерунский заявляет, что в Московский Патриархат переходят сплошь лишенные сана, раскольники-старостильники.

Церковный календарь 26 апреля. Мученица Фомаида Александрийская (Египетская)

Очень хороший старт для африканской миссии. Этот континент часто недооценивают, а там уже миллионы православных, наряду с католиками и протестантами», — отметил Лункин. Ранее у РПЦ было всего несколько приходов в Африке, причем они подчинялись напрямую патриарху Кириллу через Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Кроме того, небольшое число африканских приходов принадлежат Русской православной Церкви заграницей и Архиепископии православных церквей русской традиции в Западной Европе — самоуправляемым Церквям в составе Московского Патриархата, которые самим свои существованием значительно расширяют его географию.

До 2019 года Русская православная церковь признавала африканский континент исключительной канонической территорией Александрийского патриархата. Отношения церквей испортились после того, как Феодор II признал неканоничную православную церковь Украины.

К слову, по этой же причине еще раньше было разорвано общение РПЦ со Вселенским патриархатом.

В письмах Патриарха Александрийского Феодора от 12 января и от 14 февраля 2022 года на имя Предстоятеля Русской Православной Церкви содержались угрозы «извержения из сана» митрополита Клинского Леонида. На оба послания Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил ответ письма от 18 января и от 5 марта 2022 года. В последнем письме Святейший Владыка, в частности, заявил Патриарху Феодору, «что любые судебные решения Вашей Церкви в отношении митрополита Клинского Леонида либо других иерархов или клириков нашей Церкви будут признаны нами канонически ничтожными и недействительными».

Лишить меня сана может только та Церковь, в которой я несу своё служение», - сказал владыка. После того, как греческая церковь уклонилась в раскол вслед за стамбульским патриархом Варфоломеем, африканская паства попросила канонического убежища в лоне Русской Православной Церкви, и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял под свой омофор тех, кто следует путям Христовым и не желает запятнать себя общением с раскольниками и предателями. Чтобы более предметно объяснить нашим читателям произошедшее, приведем пример, что это всё равно, как если бы президент России своим указом уволил министра обороны Великобритании. Хотя я был бы рад таким полномочиям Владимира Владимировича. Остаётся только молиться о прекращении безумия, учиняемого александрийскими иерархами», - продолжил он.

В нём Святейший Патриарх Кирилл напоминает, что, согласно церковным канонам, епископ или клирик одной автокефальной Церкви неподсуден суду другой автокефальной Церкви и что любые судебные решения АПЦ в отношении митрополита Клинского Леонида либо других иерархов или клириков нашей Церкви будут признаны нами канонически ничтожными и недействительными», - добавил архипастырь. В телеграм-каналах появилась версия, будто на такое решение Александрийский Патриарх получил санкцию Константинополя и что теперь никто из духовенства других Православных Церквей не станет с владыкой Леонидом служить. Время очень показательное ныне, и в очередной раз мы скоро увидим истинные лица наших друзей и братьев во Христе. Говоря о том, предпримет ли Русская Православная Церковь какие-то встречные шаги в сторону Александрии, владыка отметил: «Решение за Святейшим Патриархом и Священным Синодом. Я не могу комментировать.

Александрийский патриархат на грани разрыва отношений с Коптской церковью из-за РПЦ

Феодор пишет: «В Новое время некоторые народы, получившие свои государства, хотели иметь свои независимые Церкви, и действительно, Вселенский патриархат отрезал свои территории и создал новые независимые Церкви, назвавшиеся Автокефальными. Одна из них - Русская Церковь Московский патриархат , стала автокефальной лишь в 1589 г. Дядя Федя! Русичи «получили» своё государство не в Новое время, а ещё в Средние века! И никакой автокефалии не желали, сберегая единство Церкви. Лишь уход Константинополя в латинскую ересь Флорентийская уния 1439—1445 гг. Поэтому в 1589 г. Вчы историю! Или матчасть хотя бы. Киев и был древней столицей Русского государства. И жили в нём в 1589 году русские.

Которые к тому времени уж лет сто как предстоятелем своим называли патриарха Московского. И принадлежность Киевской митрополии Московскому патриархату с того самого XVII века ни одна стамбульская и ни одна каирская собака не ставила под сомнение вплоть до века XX, когда за счёт ослабленной большевистскими гонениями Русской церкви решил поживиться константинопольско-александрийский ересиарх Мелетий которого и Варфоломей и Феодор называют своим великим предшественником. Что тут можно сказать? Пожалуй, это: «Я очень хорошо знаю Украину — и епископов, и верующих-мирян — и имею очень хорошее представление о том, какими стимулами руководствуются люди, которые пытаются сегодня посеять раздор на Украине. С самого начала, когда только возникла проблема церковного раскола, Александрийский патриархат и я, как его представитель, заняли такую позицию, что Украинская Церковь является неотъемлемой частью Русской Православной Церкви... Древняя Александрийская Церковь формулирует свою позицию таким образом: мы предстоим Богу вместе с Русской Православной Церковью и призываем, чтобы Православная Церковь была единой и неделимой, как всегда это было. В делах церковных нет места для политики. Политика приходит и уходит, а Церковь пребывает во веки веков». Сказал это не кто иной, как… патриарх Александрийский Феодор. И не далее, как в 2016 году.

Когда Госдеп не дал ещё грекам отмашку на признание украинских самосвятов. Возвращаясь же к заседанию Александрийского синода от 12 января 2021 года, завершим тем, что на нем постановили приступить к «незамедлительному применению прещений по отношению к отступникам».

Поводом для межцерковного конфликта стало признание в декабре 2019 года Александрийским патриархом Православной церкви Украины, которую РПЦ считает неканонической. Позже в адрес московского Синода стали поступать многочисленные обращения с просьбой о переходе в РПЦ от священников из Африки, которая до недавних пор считалась канонической территорией Александрийского патриархата. В итоге в конце 2021 года Синод Русской церкви постановил образовать в Африке патриарший экзархат, что вызвало резкое недовольство епископов Александрийского патриархата.

Многие из оставшихся планируют сделать это спустя некоторое время, добавил священнослужитель.

Вопросом об их приёме в РПЦ будет заниматься глава Африканского экзархата, пояснил представитель Русской церкви. Он объединил Северо-Африканскую и Южно-Африканскую епархии. Патриаршим экзархом назначили архиепископа Ереванского и Армянского Леонида.

Этим же решением Синод принял в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки.

Архив материалов

  • Предыдущие выпуски
  • Александрийский патриархат признал самозванцев
  • Добро пожаловать!
  • Царьград: Александрийский патриархат в Каире отстранил от должности экзарха РПЦ
  • Более 100 священников Александрийской церкви перешли в РПЦ с приходами и паствой
  • Раскол продолжается: Александрийский патриархат пошёл на обострение отношений с Русской церковью

Основная навигация

  • Древнеримский шулерский игральный кубик с ртутью
  • Патриарший экзархат Африки
  • Александрийская церковь сообщила в Константинополь о недовольстве экзархатом РПЦ в Африке
  • Раскол продолжается: Александрийский патриархат пошёл на обострение отношений с Русской церковью

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий