Лодка могла затонуть из-за отказа рулей управления. «Подводная лодка частично затонула во время ее буксировки на утилизацию, сообщили в Росморречфлоте. Подводный аппарат взорвался «невероятно быстро», за долю миллисекунды, и человеческую ткань не удастся обнаружить, считает бывший морской офицер Эйлин Марти. Александр Опарин в 2000г. на борту СРЗК «Темрюк» участвовал в спасательной экспедиции в Баренцевом море на месте гибели атомной подводной лодки «Курск».
Затонувшая субмарина в Индонезии: погибли все 53 члена экипажа
«Подводная лодка частично затонула во время ее буксировки на утилизацию, сообщили в Росморречфлоте. Дизель-электрическая подводная лодка «Нангала» принимала участие в маневрах. курск, авария, катастрофа Атомная подводная лодка военно-морских сил Великобритании "Сплендид", шестая и последняя в этой серии. Город - 17 ноября 2023 - Новости Владивостока - Несмотря на казавшуюся абсурдность такого подхода к делу поиска подводной лодки и расследования причин ее гибели, эти изыскания имели под собой почву.
Тайна гибели “К-429”
Катастрофу 30-летней давности, причины которой остаются тайной все эти годы, вспоминают сегодня моряки, служившие на советской подлодке К-219. Подводную лодку нашли рядом с островом Бали на глубине свыше 800 метров – Самые лучшие и интересные новости по теме: KRI Nanggala 402, Видео, Индонезия на развлекательном портале При этом ряд экспертов полагает, что если подлодка наткнулась на американскую мину Mark-60 Captor, то круглая пробоина в передней части подводной лодки появилась именно по этой причине.
Найдены тела моряков затонувшей подводной лодки
Погибшие подводной лодке Лошарик 7 Капитанов Первого Ранга — это 7 командиров подводных кораблей и 14 членов экипажа уникальнейшей глубоководной русской атомной подводной лодки, которая погружаясь на глубину 6000 метров могла оставаться. Миниатюрная подводная лодка «Титан» с туристами-экстремалами пропала после того, как отправилась к затонувшему «Титанику». Он рассказал, что в 1942 году его подводная лодка, выходя из Панамского канала, застряла между трубами затонувшего парохода. Советская атомная подводная лодка К-8 проекта "Кит" стояла на вооружении Северного флота с 31 августа 1960 года. В 1917 году лодка затонула и была поднята в третий раз. Подводная лодка К-8. Как и подлодка К-27, субмарина К-8 была такой же неблагополучной с точки зрения надежности атомной силовой установки.
Спасение с затонувшей подлодки С-11
— Было возбуждено уголовное дело по факту гибели подводной лодки. В 1917 году лодка затонула и была поднята в третий раз. Обломки подводной лодки ВМС Индонезии, которая пропала 21 апреля, были обнаружены на дне море у Бали. и видеофиксацию затонувшей подводной лодки. В этом выпуске вы увидите топ 10 затонувших подводных подводная лодка была построена в 1620 году в Англии и её успешно испытали в Темзе.
Все моряки затонувшей индонезийской подлодки мертвы
В тот день ей не удалось всплыть на поверхность, и ее последний «пинг» к кораблю-базе «Полярный принц» локализовал подводную лодку прямо над руинами затонувшего корабля. Гибель подводной лодки К-278 «Комсомолец»: что произошло, как погибла большая часть экипажа и что стало с подлодкой. Найти затонувшую подводную лодку очень сложно, даже если приблизительно известны ее координаты, говорил Борисов.
Трагедия в Баренцевом море. Факты
В минобороны Китая сведения об аварии с атомной субмариной в конце августа назвали "полностью ложными". Официальный представитель минобороны Тайваня Сун Лифан заявил, что официального подтверждения информации нет. Всего на вооружении китайских военно-морских сил находятся шесть субмарин проекта 093 "Шань". Их разработка началась в Китае в 1990-е годы. Корпус подлодки имеет длину 107 метров, ширину - 11 метров.
Оказалось, что штурману удалось найти отмель и вывести к ней лодку. Выжившие даже не почувствовали, как судно село на мель. В это время матросов уже поджидали буксир, спасательное судно и торпедолов. Выживший экипаж был спасен.
Водолазы приступили к извлечению трупов. Через какое-то время они выскочили из затопленного второго отсека с криками, что люди живы и шевелятся. Как оказалось, это была иллюзия. Спасатели оказались психологически не готовы к увиденному. Еще по теме Штурман Лукьян Федчик рассказал, что водолазам перед каждым заходом наливали по сто граммов спирта. Это помогло не всем. Впоследствии многие моряки умерли во сне, у некоторых навсегда на лице осталась улыбка. Спасение подлодки Утром 14 июня 1973 года пробоину от удара на подлодке заделали цементом, все затопленные отсеки просушили, после чего отбуксировали в док в бухту Чажма.
На восстановительный ремонт судно отправили в Большой Камень. Спустя чуть больше полгода после трагедии — 19 февраля 1974 года подводная лодка К-56 вышла на ходовые испытания. Кто виноват Исследовательский корабль «Академик Берг» в результате трагедии не пострадал. В случившемся капитан судна обвинил своего помощника, который самовольно изменил курс корабля, не поставив об этом в известность командование, и, когда корабль оказался в зоне тумана, не подал противотуманных сигналов.
В 5:25 командир дает приказ занять глубину в 46 метров и включить откачку воды из шахты, но во время подготовки к всплытию небольшая течь превратилась в ручей. В 5:32 из шахты повалили облака окислителя, а через пять минут прогремел взрыв - вода вступила в опасную реакцию с ракетным топливом, что привело к пожару и взрыву ракеты. Капитан отдал приказ об экстренном всплытии на поверхность. Первоначальный осмотр лодки выявил следующие повреждения: высокий уровень газа в отсеке 4, около 4,5 тонн воды в трюме этого отсека и временная потеря информации о состоянии ракет в других шахтах. Другие бортовые системы также пострадали.
Выведена из строя система громкоговорящей связи «Каштан». Практически был уничтожен радиопередатчик Р-651. Индикаторы и фары в отсеках были разбиты. В надстройке был поврежден воздуховод высокого давления. Панель управления показала, что на левой стороне не работает источник постоянного тока 220 В, автоматические клапаны, подающие воду к парогенераторам на левой стороне закрылись, а независимые клапаны третичного контура были открыты. Консоль энергосистемы показала, что сопротивление изоляции электрических систем как по левому, так и по правому борту равно нулю. По команде капитана в отсеке 2 пост управления и ракетном отсеке 5 были организованы рубежи, в которых создавалось противодавление сжатого воздуха, чтобы не допустить распространения газов в другие отсеки. В 06:10 персонал из отсеков 5 и 6 отделение вспомогательных механизмов был переведен в отсек 8 переднее турбинное отделение. Через семь минут из ракетного отсека 4 пришло сообщение, что оставаться там невозможно из-за большого количества газа и высокой температуры.
Капитан приказал отсеку 5 подготовиться к приему личного состава из ракетного отсека 4. В 06:35 личный состав был выведен из 4 отсека, но там остались трое членов экипажа - командир БЧ-2 Петрачков и два матроса. Схема отсеков К-219 После вывода личного состава из четвертого отсека, в 06:45, туда была отправлена группа из двух человек, чтобы оценить ситуацию и помочь трем оставшимся там членам экипажа. Тела матросов Харченко и Смаглюк были извлечены из отсека. Крышки ствола не было, ракету тоже не было видно. Была повреждена внешняя конструкция корпуса вокруг шахты. Щит-обтекатель крышек шахт 1, 3, 4, 5 и 7 был оторван и свисал за борт.
Мичман Рафим Шабанов и матрос Игорь Этюев включились в неприспособленные для дыхания в условиях пожаров изолирующие аппараты ИДА-59М, стали задыхаться, сорвали с себя маски и погибли от отравления угарным газом. После 14 часов без хода подводная лодка была отбуксирована на базу. Погибли трое военнослужащих и 17 гражданских специалистов, более 40 человек получили отравления различной степени тяжести. В результате отравления продуктами горения погибли 14 моряков-подводников. Благодаря самоотверженным действиям команды очаг возгорания был ликвидирован. Причины произошедшего устанавливаются. Кроме того, десять офицеров посмертно были награждены орденом Мужества. СССР 13 ноября 1940 года в Мотовском заливе Баренцева моря во время учебного погружения по курсу боевой подготовки затонула при невыясненных обстоятельствах дизельная подводная лодка Д-1 до 21 августа 1934-го — "Декабрист" с экипажем из 55 человек. Точное место гибели корабля не определено. Клапан шахты РДП шноркель, система работы дизеля под водой не сработал из-за обледенения, так как его обогрев был отключен. Когда в прочный корпус стала поступать вода, трюмный машинист не смог закрыть шахту. Экипаж опоздал с продуванием главного балласта на 30 с, не был дан ход главными электродвигателями. Скорость корабля упала до нуля, и с большим дифферентом лодка упала на грунт. В катастрофе погибли все 68 человек на борту. С-80 была обнаружена только в 1968-м. Поднята 24 июля 1969 года, а впоследствии разделана на металл. Во время океанских учений в Норвежском море в 70 милях от острова Ян-Майен произошла авария реактора на первой в СССР ракетной атомной подводной лодке — К-19 проект 658 Северного флота. Восемь членов экипажа из 104 получили смертельные дозы радиации и в течение недели умерли. После эвакуации экипажа получивший повреждения корабль был отбуксирован на базу. На дизельной подводной лодке Б-37 проект 641 Северного флота, пришвартованной в пункте базирования Полярный, возник пожар в торпедном отсеке. В результате взрыва боезапаса носовую часть лодки оторвало вплоть до рубки, также получила повреждения и частично затонула стоявшая рядом у пирса дизельная субмарина С-350 проект 633. На обоих кораблях и пирсе погибли в общей сложности 122 человека. Причина взрыва боезапаса точно не установлена. Погибли 98 моряков. Точные причины катастрофы неизвестны. Существуют разные версии: затопление через шахту шноркеля, столкновение с американской субмариной или судном, взрыв аккумуляторных батарей. В 1974-м США сумели поднять два отсека К-129.
Как удалось найти пропавшую аргентинскую подлодку
Все 53 члена экипажа погибли. По данным военных, развалившийся на три части корпус нашли на глубине 850 метров. Напомним, субмарина пропала с радаров 21 апреля во время тактических учений.
Ведомство также показало предметы с подводной лодки, которые вспылили на поверхность недалеко от места крушения субмарины. Среди них были детали торпедного аппарата, емкость для смазки перископа и молитвенные коврики членов экипажа. На дне Балийского моря были обнаружены несколько обломков в том месте, где подводную лодку KRI Nanggala-402 видели в последний раз при погружении, а кроме того на поверхности воды было замечено нефтяное пятно. Исходя из этого, военный начальник Хади Тьязджанто сделал вывод, что лодка затонула и раскололась на части.
Взрыв был такой силы, что сорвало верхнюю крышку шахты и выбросило из лодки боеголовку ракеты. А для подлодки это означает обнаружить себя. Хотя бы на секунду не задумались в тот момент, стоило ли так делать? Если бы это была война — другой вопрос. А это мирное время. Ну обнаружили нас, и что? Они меня бомбить не будут, торпедами забрасывать не будут. Но зато на поверхности бороться за живучесть гораздо легче. На этот счёт есть разные версии, в том числе звучат предположения, что это были умышленные действия американской подлодки, которая могла его перерезать. Насколько это вообще вероятно? Вид сверху, спереди. И наш штурман, когда уже находился на судне «Васильев», видел её. Но если бы она рубкой или чем-то рубанула по этому тросу, то мы почувствовали бы. То есть был бы какой-то толчок, была бы какая-то механическая реакция от соприкосновения. Но ничего этого не было. Просто ночью я смотрю, что-то огонёк теплохода «Красногвардейск», который нас буксировал, он куда-то туда уходит, уходит... То есть я высунулся в окно рубки посветить фонариком, а смотрю, уже надстройки-то и не видно, она под водой. То есть лодка уже погружалась. Ему сказали идти на скорости 3—4 узла, а у него двигатели такие, что он бы на такой скорости просто загубил их. И он шёл где-то вдвое быстрее. И, думаю, вот это нарастающее сопротивление корпуса лодки воде и послужило причиной обрыва. Но это помогло спастись. В тот момент на лодке была аварийная партия, помимо меня, ещё десять человек. После обрыва сразу же начали вытаскивать плотики, затем они эвакуировались на них, а я остался один. Экипаж, насколько я понимаю, ваши действия считает абсолютно правильными. Люди благодарны были, что спасли их? Взрыв произошёл где-то в 05:30. В точку встречи с нашими кораблями мы подошли в надводном положении часов через 12. И за это время уже пошли какие-то процессы в технике. Потому что сначала-то всё было хорошо. Ну загазован четвёртый отсек, мы его провентилировали, стало что-то видно. А потом то в одном месте искрение какое-то, то в другом. Потом постепенно пропало питание и упала аварийная защита реактора. И через какое-то время пошли мне доклады: пожар в таком-то отсеке, запах гари там-то, дым там-то. А на подводных лодках — там долго не думают, необязательно открытый огонь видеть. Почувствовал запах дыма, гари — сразу же объявляется аварийная тревога, пожар. А потом уже разбираются, пожар это или нет. И здесь был пожар в пятом отсеке, пожар в шестом отсеке. Когда пожар возник в четвёртом отсеке, я сам спустился вниз и потрогал эту переборку. И мы постепенно всех людей в корму удалили, в девятый, в десятый отсеки. Когда мы оттуда выходили, тоже посовещались. Вот, пожар в четвёртом отсеке. Как он будет протекать? А там семь исправных ракет. Как они будут реагировать на этот пожар? Я дал по радио в Москву сообщение, что пожар там-то и там-то. Они должны были дать какие-то рекомендации. Но тогда все были напуганы Чернобылем, и все рекомендации давали только по ядерной безопасности. А про ракетный отсек рекомендация пришла только через сутки. Экипаж на борту. Ну вот, думаю, сейчас шандарахнет — и вообще никого не останется. А рядом четыре наших гражданских судна. И я принял решение пересадить весь экипаж туда, а самому ждать, чем кончится: шандарахнет или не шандарахнет. И лодка утонула-то из-за того, что как раз этот окислитель разъел все уплотнения и вода начала поступать. О чём тогда думали, что чувствовали? Там постоянно приходилось принимать решения: что делать и что не делать для борьбы за живучесть — голова этим была забита. Напрыгался там за целый день, а ночью я просто в рубке падал, как в обморок, и утром просыпался. И опять всё заботы, заботы, заботы. Им занималась сначала наша прокуратура Северного флота на базе в Гаджиево, а потом Главная военная прокуратура в Москве. Я и в Гаджиево отвечал на вопросы, причём с тем же старшиной команды. Там из-за его недобросовестности пришлось до очных ставок доходить. А потом в Москву ездил, там две недели ещё общался. Как свидетель.
Если вы выйдете из воды на такой глубине, вас просто раздавит, поэтому пассажиры полностью зависят от обнаружения подводной лодки. Ведущий документального фильма, Дэвид Пог, сказал, что другое судно потеряло связь примерно на пять часов в то время, когда он и его команда снимали фильм. В ответ на это OceanGate отключила интернет-доступ на своем корабле на поверхности, чтобы предотвратить твиты о происшествии со стороны тех, кто находится на борту. Пог добавил, что дверь подводной лодки закреплена болтами, поэтому даже если она всплывет на поверхность, пассажиры не смогут выбраться без помощи снаружи. Компания хвалила интернет-провайдера Илона Маска Starlink, опубликовав твиты с благодарностью Starlink только на прошлой неделе, отмечая, что спутниковая связь важна для успешных погружений. Пока неизвестно, какую роль играет качество оборудования, и могли ли произойти какие-то другие механические неисправности.
В Севастополе затонула подводная лодка. Подробности произошедшего инцидента
Последнее погружение. Аварии и катастрофы подводных лодок в СССР и России - ТАСС | Рядом с затонувшим «Титаником» нашли обломки подлодки, на которой находились пять человек. |
Китайская атомная подлодка с 55 моряками погибла, попав в "ловушку" в Желтом море - СМИ | На вопрос, что случилось с подводной лодкой «Курск» 12 августа 2000 года, когда она оказалась на дне Баренцева моря со 118 членами экипажа, я не отвечу «всего лишь» она затонула! |
Офицер-подводник рассказал, обречены ли пассажиры пропавшего батискафа | Подводная лодка «Минерва», затонувшая более 50 лет назад, обнаружена в Средиземном море. |
Убийца "Курска" - английская лодка "Сплендид", но и она погибла рядом | Лодка могла затонуть из-за отказа рулей управления. |
В Индонезии объявили погибшими всех находившихся на пропавшей подлодке
Состав первой смены главной энергетической установки успел заглушить ядерные реакторы и предотвратил возможность теплового взрыва. Но ценой собственных жизней. Все офицеры погибли. Это инженер-капитан 3-го ранга Валентин Хаславский, инженер-капитан-лейтенант Александр Чудинов и старшие инженер-лейтенанты Георгий Шостаковский и Геннадий Чугунов. Многие выжившие подводники собрались в восьмом отсеке. Их начали эвакуировать через верхний люк.
Но концентрация окиси углерода превышала все допустимые нормы. Самостоятельно смогли выбраться только четверо, еще 30 моряков-североморцев погибли. В ночь на 11 апреля к лодке подошли советские торговые суда, которые и забрали живых военнослужащих. Командир К-8 капитан 2 ранга Всеволод Бессонов и боевая смена продолжали борьбу за живучесть подлодки.
Эту подлодку российские экспедиции обследовали и ранее, в 1990-х и 2007 году, подтвердив радиоактивные выбросы из реактора, но их фон не вызывал опасений. Нынешняя совместная российско-норвежская экспедиция на исследовательском судне GO Sars зафиксировала примерно такие же показатели излучения, как и ранее, но они были преподнесены как чрезвычайно опасные. Специалисты усомнились, ведь глубина затопления лодки служит своеобразным саркофагом, а выделяемые радиоактивные вещества быстро растворяются в воде. По мнению бывшего командующего Северным флотом адмирала Вячеслава Попова, «Комсомолец» лучше оставить на дне моря, там он представляет меньшую опасность, чем при попытке его подъема. Что-то другое предпринять просто невозможно, там очень большая глубина, которая не позволяет проводить какие-либо работы помимо исследований и наблюдений. Поднять удалось лишь «Курск», но там глубина затопления была 108 метров длина самой АПЛ составляла 154 метра , что позволяло провести операцию по ее подъему. Была еще одна попытка подъема затонувшей подводной лодки — дизельной К-129, на борту которой находились ядерные баллистические ракеты. Она пропала при невыясненных обстоятельствах во время боевой службы в марте 1968 года у Гавайских островов предположительная версия — срабатывание двигателя одной из ракет. Ее обнаружили американцы на глубине более пяти километров и спустя шесть лет провели секретную операцию по ее подъему. Однако корпус лодки развалился, и извлечь со дна моря удалось лишь фрагмент носовой части — ракеты и секретные коды американцам так и не достались. Дальнейшие попытки по подъему были прекращены. Информация о затонувшей К-129, на борту которой находился экипаж в количестве 98 человек, оставалась засекреченной 30 лет.
Экипаж боролся с огнем шесть часов, но спасти корабль не удалось. Борис Коляда в том походе был старшим офицером. Когда субмарина начала стремительно тонуть, он последним шагнул с рубки прямо в ледяную воду. Те, кто смог покинуть тонущую подлодку, ждали помощи в море почти 1,5 часа. Выжили только 27 моряков, 42 члена экипажа погибли. На Серафимовском кладбище Петербурга могилы сразу трех членов экипажа «Комсомольца»: командира подлодки Евгения Ванина, старшего лейтенанта Сергея Маркова и капитана 2-го ранга Олега Аванесова. Раз в год здесь, в Петербурге, собираются родные и сослуживцы тех, кто погиб на «Комсомольце».
В результате катастрофы погибли 32 человека. К-56 Еще одна катастрофа в результате столкновения подводной лодки с кораблем произошла 13 июня 1973 года в Японском море. Лодка ночью шла в надводном положении на базу после выполнения учебных стрельб, когда «Академик Берг» ударил «К-56» в правый борт, в стык первого и второго отсеков, проделав в корпусе огромную пробоину, в которую стала поступать вода. Подводную лодку от гибели спас ценой своей жизни личный состав второго аварийного отсека. В результате аварии погибли 27 человек. В живых остались около 140 моряков. К-19 24 февраля 1972 года при возвращении на базу с боевого патрулирования на АПЛ К-19 произошел пожар. В это время лодка находилась в северной части Атлантического океана на глубине 120 метров. Благодаря самоотверженным действиям экипажа, К-19 всплыла на поверхность. В спасательной операции приняли участие корабли и суда ВМФ. В условиях сильного шторма удалось эвакуировать большую часть экипажа К-19, подать на лодку электричество и отбуксировать ее на базу. В результате аварии на лодке погибли 28 моряков, еще двое скончались во время спасательной операции. Вот еще несколько катастроф подводных лодок, которые произошли в 1950-1970 гг. Погибли 52 человека. Девять человек получили смертельные дозы облучения. Погибли окло 100 человек. Погибло 39 человек.