Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому ЦИК и избирательные комиссии регионов смогут обращаться в Роскомнадзор с представлением о пресечении незаконной агитации в интернете. Отменён "день тишины" перед выборами, чиновников обязали отчитываться об иностранном гражданстве. “В частности, в соответствии с поправками, вводится запрет агитации на всех заблокированных ресурсах, а также ряд уточнений, касающихся работы СМИ.” — уточнил РИА Новости первый зампред конституционного комитета Владимир Полетаев. Продолжительность запрета на предвыборную агитацию определяется законодательством страны, в которой проводятся выборы.
Юристы напомнили о запрете на агитацию во время выборов
Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании, кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и или членами органов управления которых в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций являются указанные лица и или организации, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям, участникам референдума. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях: а распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов; б описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов; в распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате каких-либо кандидатах , избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями; г распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования опубликования ими агитационных и информационных материалов в том числе содержащих достоверную информацию , способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации.
Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать опубликовать указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проголосовать можно дистанционно. Запрет на публикацию результатов социологических опросов, исследований и прогнозов по выборам президента России вступил в силу 12 марта.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Положена ли мне компенсация, если я проживаю в квартире мужа? Отзывы наших клиентов: Хочу выразить благодарность правовому центру «Человек и Закон» и его коллективу. Благодаря усилиям адвоката Марии Надершиной, меня не выселили с новорождённым ребёнком из квартиры и вернули ее в мою собственность.
В 2010 году ко мне зашёл "участковый", сказал, что соседи жаловались на шум. Москва С уверенностью могу сказать что ни сколько не пожелела, что обратилась к адвокату Панфилову Д. В со своей проблемой, когда на старость хотела купить себе домик в Ярославской области. Продав имеющееся жилье, я заключила предварительный договор купли-продажи и внесла аванс в сумме 500 000 тыс. Москва Хотела бы поблагодарить за помощь руководителя правового центра Марса Абраровича Тарасова и адвокатов Максимович Романа Викторовича и Ермакова Михаила Вячеславовича за оказанную мне помощь!
Вместе с тем на практике руководители ряда избирательных комиссий, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса нередко публично призывают избирателей принять активное участие в выборах. При этом упускается из виду, что призывы к избирателям принять участие в голосовании являются одной из разновидностей предвыборной агитации. Таким образом, указанная деятельность членов избирательных комиссий представляет собой нарушение закона. Должностные лица и члены избирательных комиссий в соответствии с законом вправе лишь информировать избирателей о их возможностях принять участие в голосовании, довести до их сведения данные о расположении избирательных участков, часах работы избирательных комиссий, о порядке заполнения избирательных бюллетеней и т. Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выступает за то, чтобы «конкретизировать понятие «предвыборная агитация», исключить из него деятельность, имеющую целью побудить или побуждающую к участию в выборах» 13. По смыслу закона запрещается какая-либо предвыборная агитация от имени государственного органа, органа местного самоуправления. Так, никто не вправе делать заявления типа «Губернатор президент поддерживает такого-то кандидата» либо «Городская дума на этих выборах на стороне такого-то кандидата». Что касается агитации, исходящей от имени лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, военнослужащих, то такая деятельность допускается только в случае, если она не осуществляется при исполнении ими своих должностных и служебных обязанностей и при этом не допускается использование преимуществ должностного или служебного положения.
Губернатора могут оштрафовать за предвыборную агитацию
Призвал не ходить на выборы — плати 20 тысяч! | Совет Федерации одобрил изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Уточняется административная ответственность за отдельные правонарушения при проведении предвыборной агитации. |
Роскомнадзор предупреждает о запрете на агитацию в "день тишины" и в день выборов | Изменения были внесены в статью 5.10 КоАП «Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах». |
Призвал не ходить на выборы — плати 20 тысяч! | Теперь запрет на предвыборную агитацию распространяется только на сами дни выборов, то есть 15, 16 и 17 марта. |
В России вступает в силу запрет на предвыборную агитацию
От самих избирателей требуется только одно — прийти в течение воскресного дня на участки для голосования. Куда большая ответственность лежит на журналистах, которым придется «пахать в полях» и ответственно фиксировать хронологию выборного дня. Демократия и гласность Начнем с того, что в целом ряде стран в день голосования действует так называемый мораторий на новости. К ним можно отнести Францию, Израиль. Ну, а в Эстонии запрещено освещать процесс выдвижения и регистрации кандидатов, период голосования и подсчета голосов, а также там под запретом преждевременная публикация результатов. В Барбадосе еще строже — на законодательном уровне накануне выборов или в день голосования запрещен выход радио- и телепередач с новостями о ходе голосования. Как видим, в этом плане Россия выглядит чуть ли не образчиком демократии и медийной гласности. Достаточно внятно большая часть собратьев по цеху помнит про так называемый день тишины — запрет на осуществление предвыборной агитации в день голосования и в день, ему предшествующий. Но если с днем тишины все просто — «не агитируй», то вопрос, о чем информировать общество в день выборов, чуть сложней.
Да и вообще не всегда понятно, что можно, а что нельзя на избирательных участках, в штабах кандидатах, в каких случаях журналист повлияет на ход голосования что делать категорически нельзя , а в каких — нет. Текст-шпаргалку мы составили в виде нехитрых вопросов и несложных ответов.
По закону запрет на агитацию вступает в силу за сутки до голосования — объявляется день тишины. Такая норма существует в большинстве стран мира. День тишины в нынешней избирательной кампании начинается в каждом регионе России в полночь по местному времени с 8 на 9 сентября. Запрет на агитацию за день до выборов вводится, чтобы избиратели могли в спокойной обстановке окончательно определиться с выбором, за кого проголосовать 10 сентября.
Европейский Суд отметил, что наложение короткого «периода молчания» на активную агитацию перед выборами в принципе относится к полю усмотрения государства. Тем не менее Суд постановил, что государство-ответчик превысило это ограничение в настоящем деле, санкционировав запрет на распространение в течение периода молчания какого-либо, то есть любого контента, который можно рассматривать как «относящийся к» предстоящим выборам. Европейский Суд единогласно постановил, что в данном деле власти Российской Федерации нарушили требования статьи 10 Конвенции в отношении ассоциации «Голос». Суд единогласно отклонил требование о справедливой компенсации.
Любое нарушение закона о выборах, как серьёзное, так и пустяковое — может попасть под штраф. Его никак нельзя ограничить? Как ограничить — добиться полного контроля независимых наблюдателей на выборах, массово гражданам записываться в наблюдатели, добиваться общественного дежурства в течение всего трехдневного голосования, включая ночи. Добиваться прозрачной системы хранения бюллетеней и подсчёта голосов. Трогательная забота ЕР о соблюдении и исполнении предвыборного законодательства похожа на издевательство, учитывая, как ЕР продавила трехдневное голосование. Думаю, данный закон позволит еще сильнее прижимать тех, кто не угоден. В чем я уверена: ни порядка, ни денег в бюджете больше на станет. Против кого он направлен? Партия власти явно вибрирует, больше половины участвовавших в акциях делали это впервые — очевидно, что популярность этой власти стремительно падает, «крымский консенсус» закончился, общество готово спрашивать с Путина и его вертикали все, что и должно спрашивать, без скидок. Что тут можно поделать? Вот можно затруднить агитацию для оппозиции. Ясно же, что это не против партии власти направлено. Хотя сами по себе штрафы не очень пугающие — суд дело долгое, и платить будут уже после выборов. Будут осторожнее агитировать? И вообще есть ли сегодня толк от агитации? Разве она на что-то влияет? Разве исход выборов не прописан заранее? Если это мнение на сто процентов против власти, то никакие фальсификации не помогут — пример Белоруссии перед глазами. Если бы Лукашенко нарисовал себе более-менее правдоподобную цифру, то все выглядело бы куда пристойней. Но после выхода огромной толпы в Минске и других крупных городах, любой методом простого вычитания понял — выборы сфальсифицированы. И то, что Лукашенко удержался на полицейских дубинках, ситуацию не меняет.
Предвыборную агитацию перед днём голосования запретят 12 и 13 сентября
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 14 марта, 21:03 В России вступает в силу запрет на предвыборную агитацию За нарушение этого требования предусмотрена административная ответственность МОСКВА, 15 марта. Запрет на предвыборную агитацию на выборах президента России вступает в силу с пятницы - первого дня голосования, нарушение грозит административной ответственностью. По закону о выборах президента РФ, "проведение предвыборной агитации в день голосования запрещается", как и в день до голосования. Однако правило "дня тишины" не работает в случае, если ЦИК принял решение о многодневном голосовании, что позволило на этих выборах вести агитацию вплоть до 15 марта.
Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. Проведение предвыборной агитации вне агитационного периода может выражаться в следующем: а проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день п. Субъектами нарушения периода проведения предвыборной агитации являются кандидаты, избирательные объединения, инициативные группы по проведению референдума, средства массовой информации и их должностные лица. Запрещено проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, к примеру, в воинских частях, военных организациях и учреждениях п. Субъектами данного правонарушения могут быть кандидаты, избирательные объединения, а также граждане и организации, привлекаемые к проведению предвыборной агитации либо ведущие ее самостоятельно. Субъективную сторону по ст. Кодексы РФ.
Бары и другие заведения, специализирующиеся на продаже алкоголя, должна быть закрытыми в эти дни под страхом наказания в виде лишения свободы на срок до 6 месяцев. Полный список запретов, действующих накануне выборов отражён в ст. Среди них запреты на: проведение избирательной и агитационной кампании размещение избирательной агитации в радиусе 80 метров от избирательных участков публиковать или проводить опросы избирателей или прогнозы итогов выборов проводить любые спектакли, представления, концерты и любые другие общественные мероприятия на открытом воздухе или в закрытых помещениях ношение оружия.
Заметка же о том, что Петрова облил зеленкой его оппонент Иванов — серьезный выборный скандал, пропустить который редакция не имеет права. При этом специалисты по ведению предвыборных кампаний замечают: разовое нарушение попросту никто не заметит, а вот если оно систематическое, то ни ЦИК, ни региональный избирком, ни иные «доброжелатели» промашки точно не спустят. Особенно в день выборов. Запреты ЦИК До наступления дня голосования и в день выборов СМИ нельзя призывать голосовать за или против кандидатов, указывать, кто из них лучше, а кто хуже. Хотя как раз про это никто никогда не забывает. В отличие от того, можно или нет размещать данные соцопросов и исследования. Это не запрещено, но при соблюдении ряда условий.
Размещать в интернет-агентствах и газетах материалы можно, если в них указаны формулировки вопросов к респондентам, заказчики материала, сроки проведения опроса или исследования, дата и место, число респондентов и статистическая оценка погрешности. В этом случае редакция избежит штрафа. Запрет на публикацию результатов опросов, прогнозов и рейтингов вступает за пять дней до выборов. Нарушение правил «дня тишины» влечет административную ответственность по статье 5.
Призвал не ходить на выборы — плати 20 тысяч!
1.1. При проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах. Законодательство о выборах и референдумах предусматривает ряд ограничений для мест проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. С 14 по 19 сентября в России введен запрет на публикацию прогнозов и соцопросов, касающихся предстоящих выборов в Госдуму. Государственная дума приняла в третьем и окончательном чтении законопроект, который увеличивает штрафы за нарушение правил предвыборной агитации. судебная практика.
Напоминаем о запрете агитации 8, 9 и 10 сентября
Соответственно под подкупом участников референдума следует понимать предоставление или обещание предоставления указанными в законе лицами инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, иным лицами и организациями имущественных выгод участникам референдума при проведении агитации по вопросам референдума в рамках конкретной кампании референдума с целью склонения их к голосованию не свободно, а в интересах достижения определенной группой участников референдума выгодных для них итогов голосования и результата референдума. Подкуп избирателей или участников референдума направлен на искажение их действительного волеизъявления. Будучи подкупленными, избиратели и участники референдума голосует не свободно, а в угоду подкупивших их лиц в интересах того или иного кандидата, избирательного объединения или той или иной группы по проведению референдума. В основе подкупа избирателей, участников референдума как правонарушения лежит установленный в рамках предвыборной агита- ции факт незаконной передачи или обещание такой передачи избирателю либо участнику референдума денежного или материального вознаграждения либо незаконное оказание ему услуги, которые выступают обязательным условием соответствующего варианта голосования этого подкупленного лица.
Такая интерпретация подкупа избирателей и участников референдума находит отражение в судебной практике. При решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, участников референдума, надлежит выяснять следующие обстоятельства: - подпадают ли совершенные действия под перечень действий, которые в соответствии с п. Если действия осуществлены в отношении несовершеннолетних, не обладающих активным избирательным правом например, при раздаче несовершеннолетним подарков, содержащих агитационные материалы , то необходимо учитывать, что такие действия не остаются вне поля зрения законных представителей детей - их родителей, и поэтому могут рассматриваться как подкуп, если родители являются избирателями соответствующего избирательного округа; - относятся ли лица, осуществившие названные в п.
Подкуп избирателей лицами, указанными в пп. Судебной практикой сформулирован целый ряд содержательных правовых позиций об особенностях квалификации действий кандидатов и избирательных объединений в качестве подкупа избирателей. Обратим внимание на некоторые из них.
Большое значение для безошибочной квалификации рассматриваемого правонарушения имеет правовая позиция о том, что при установлении подкупа избирателей обязательным условием является агитация за или против кандидата, просьба или требование голосовать за или против него. Вне рамок агитационной деятельности объективно невозможно совершение подкупа избирателей. Следовательно, при решении вопроса о наличии и или отсутствии подкупа избирателей кроме факта передачи или обещания определенных благ необходимо доказать наличие агитационных действий [5].
Верховный Суд РФ неоднократно указывал, что действия кандидатов как подкуп избирателей могут быть квалифицированы лишь при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия по отношению к избирателям совершались под условием голосовать за или против конкретного кандидата либо ставились в зависимость от результатов выборов [6]. В целях правильной правовой оценки предмета подкупа избирателей судами была выработана правовая позиция, согласно которой для признания материальных ценностей предметом подкупа должны учитываться не только их коммерческие или потребительские свойства, но и цель их изготовления и распространения. Так, по одному из дел суд не признал брошюру «Как обратиться в суд» с содержащимися в ней несколькими образцами заявлений граждан в суд предметом подкупа избирателей, так как эта брошюра не имеет коммерческой ценности и ею нельзя воспользоваться без консультаций юриста.
Суд пришел к выводу о том, что эта брошюра подпадает под понятие печатных материалов, специально изготовленных для избирательной кампании, распространение которых среди избирателей допустимо в соответствии с п. По другому делу судебные инстанции посчитали несостоятельными доводы заявителя о том, что кандидат совершил подкуп избирателей посредством выкупа тиража двух номеров газеты, в которых был помещен его агитационный материал, и бесплатного распространения этих газет среди избирателей. В соответствии с выводами судов эти действия не являются подкупом избирателей и не подпадают под запрет на бесплатное распространение товаров, поскольку газета является печатным материалом, специально изготовленным для избирательной кампании [8].
В судебной практике также возникал вопрос: могут ли упаковочные полиэтиленовые пакеты признаваться печатными агитационными материалами и по этой причине не являться предметом подкупа избирателей? Разрешая один из избирательных споров, областной суд сформулировал правовую позицию, согласно которой полиэтиленовые пакеты с нанесенной на них полиграфическим способом агитационной информацией должны признаваться печатным агитационным материалом. В этой связи суд признал необоснованным довод представителя заявителя о том, что полиэтиленовые пакеты являются товаром, который запрещен к распространению в агитационный период, поскольку пакеты фактически являются упаковочным материалом.
Верховный Суд РФ подтвердил законность и обоснованность приведенной правовой позиции суда первой инстанции [9]. Немаловажное значение имеет и судебная правовая позиция о том, что при квалификации подкупа избирателей стоимость незаконно переданных товаров, выполненных работ или оказанных услуг не имеет правового значения. Так, удовлетворяя требование заявителя, суд пришел к выводу о том, что избирательным объединением при проведении предвыборной агитации осуществлялся под- куп избирателей, выразившийся в бесплатном распространении среди избирателей автомобильных ароматизаторов.
Последние не относятся к печатной продукции, не могут рассматриваться как значки, а являются товаром. Поэтому их бесплатное распространение среди избирателей в период предвыборной агитации суд расценил как подкуп избирателей. То обстоятельство, что стоимость автомобильного ароматизатора незначительна, суд счел не имеющим правового значения, поскольку в соответствии с положениями п.
Такая правовая позиция суда первой инстанции была признана Верховным Судом РФ правильной и обоснованной [10]. В соответствии с действующим законодательством услуги имущественного характера как предмет подкупа избирателей, участников референдума могут выражаться в любом удовлетворении потребностей избирателя, участника референдума, которые поддаются легальной имущественной оценке. Это может быть ремонт жилья, строительство гаража или дачи, предоставление туристических путевок, оказание транспортных услуг и др.
Однако есть и еще один важный аспект Причем касается новшество как индивидуальных кандидатов, так и партий и даже "инициативных групп по проведению референдума". На этом новшества не заканчиваются. В рамках пакета поправок уточняется множество других аспектов голосования и предвыборной агитации в Алтайском крае. Например, поправки закрепят возможность создания краевым избиркомом избирательных участков за пределами края на случай выборов губернатора или депутатов АКЗС.
Достичь результатов ей помогли интенсивные тренировки: вместе с наставником она ездила на Ставрополье, Кубань, занималась в Уфе.
Соревнования в Сиднее 2000 год были одними из самых важных, ведь Баталова впервые бежала на дистанцию в 5000 метров. Тогда в гонке была фаворитка из Германии, которая основательно готовилась к этому забегу и рассчитывала на победу. Говорят, Рима Акбердиновна не рассчитывала выиграть, но ближе к концу дистанции решила дать бой. Всё решилось в последние несколько сотен метров — победа была за уфимкой. После этого о наших спортсменах высказался тогдашний президент Башкортостана Муртаза Рахимов.
Он признавал, что уфимским спортсменам трудно конкурировать с южанами в летних играх, но, учитывая это, победа Римы Акбердиновной была вдвойне приятной. Спортсменка получила от президента республики орден «За заслуги перед Республикой Башкортостан». Она поставила несколько рекордов по бегу среди слабовидящих спортсменов. Сейчас спортсменка имеет множество государственных наград: звание «Заслуженный мастер спорта России», орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орден Почета, орден Дружбы, орден «За личное мужество», орден «За заслуги перед Республикой Башкортостан», орден Салавата Юлаева, орден Дружбы Народов и многие другие. Ее именем назван Центр спортивной подготовки в уфимском Затоне.
В 2011 году Рима Баталова была избрана депутатом в Госдуму и с тех пор дважды переизбиралась. В парламенте она работает в совете по развитию спорта и делам молодежи, а также совете по развитию спорта и туризма. В 2016 году Рима Баталова прокомментировала известие о недопуске российских паралимпийцев к играм в Рио-де-Жанейро — тогда их заподозрили в употреблении допинга. Депутат назвала решение обидным и непонятным.
У владельца ресурса, после того как он получит соответствующее уведомление, будут сутки, чтобы добровольно удалить противоправный контент. Какая грозит ответственность? Главой государства подписаны поправки в КоАП о повышении административной ответственности за нарушение предвыборной агитации. Для граждан штрафы за агитацию в «день тишины» и в запрещенных местах вырастут с нынешних одной-полутора тысяч до пяти-двадцати тысяч рублей.
Депутат Госдумы рассказал, что не так с запретом заниматься политагитацией в соцсетях
судебная практика. Не содержит названный Федеральный закон и запрета агитации за бойкот выборов. Запрет на агитацию за день до выборов вводится, чтобы избиратели могли в спокойной обстановке окончательно определиться с выбором, за кого проголосовать 10 сентября. Кандидатам на выборах в Алтайском крае запретят пользоваться для агитации на выборах запрещенными в России социальными сетями. Во время предвыборной кампании запретят использовать сайты с ограниченным Роскомнадзором доступом. За возмездную агитацию могут и наказать. Законодатель дал избирательным комиссиям полномочия на самостоятельное обращение в Роскомнадзор в случае выявления ими нарушений в агитационном процессе при проведении избирательной кампании.
День выборов – что можно и что нельзя журналистам
По каким правилам пройдет агитация перед выборами в Госдуму — в материале «Известий». Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов Президента Российской Федерации. Председатель Центризбиркома России Элла Памфилова сообщила что в соответствии с законодательством предвыборная агитация в этом году будет запрещена в день тишины 12 сентября и в единый день голосования 13 сентября, пишет ТАСС. Государственная дума приняла в третьем и окончательном чтении законопроект, который увеличивает штрафы за нарушение правил предвыборной агитации. Проблема в том, что новость: "Пользователя соцсети посадили на 30 лет за нелегальную агитацию за Навального" я могу представить.
При многодневном голосовании отменен «день тишины»
Уже появились первые случаи явно неравномерного освещения действующих губернаторов региональным телевидением как до, так и после их регистрации в качестве кандидатов. Аналогичных интервью этому телеканалу другие кандидаты не давали — и якобы нет сведений об оплате беседы из избирательного фонда Ведерникова. Тот был зарегистрирован 12 июля, а трансляция интервью прошла уже 10-го числа, повторившись и 11 июля, и в выходные 15—16 июля. На улицах городов появляются и баннеры кандидатов в губернаторы — и здесь действующие начальники тоже впереди. Правда, уже замечено, что эта рекламная продукция страдает отсутствием креативности и в целом качества оформления. Складывается впечатление формальной отработки как бюджетов на агитацию, так и вообще некоего представления о том, что в ходе выборов народ хочет видеть агитационную активность. Скажем, в Новосибирской области губернатор Андрей Травников разместил по всему региону одинаковые плакаты. Меняются только имена городов, а лозунг один и тот же — мол, теперь время для развития пришло. Похоже, что правящая команда совсем не опасается вопросов типа: хватит ли средств на всех или почему же прежде для этого не было времени?
Что касается «информирования» до степени смешения с агитацией, то глава юрслужбы КПРФ Георгий Камнев сообщил «НГ», что такие сигналы поступают со всей страны: «Сплошь и рядом идут «отчеты о деятельности» либо губернатора, либо депутата партии власти. Конечно, мы видим в этом нарушение равенства в освещении деятельности кандидатов. Мы, как правило, стараемся это обжаловать, но избиркомы, как обычно, не встают на нашу сторону. Тогда как аналогичные жалобы на оппозиционных кандидатов рассматривают с пристрастием». То есть кандидат от ЕР, даже если в его агитации нет выходных данных об оплате из избирательного фонда, говорит, что лишь рассказывает о своей работе. Однако в последние годы и за такие случаи снятия стали просто невозможными», — подчеркнул Камнев. Член бюро петербургского «Яблока» юрист Александр Кобринский напомнил «НГ», что до официальной регистрации человек по закону не является кандидатом, может делать все, что хочет, — плакаты, сюжеты на ТВ, ведь все это не регулируется законом, а значит, нет и нарушения.
Некоторые — с уже проставленными в них галочками. Нельзя показывать, за кого вы проголосовали, это тоже считается агитацией, — напомнил он и предостерег, что в таком случае человеку может грозить административная ответственность и штраф от 5 до 20 тысяч рублей.
Голосование начнется 15 марта. Проголосовать можно дистанционно. Запрет на публикацию результатов социологических опросов, исследований и прогнозов по выборам президента России вступил в силу 12 марта. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Предвыборной агитацией называют деятельность, которая имеет цель побудить избирателей к голосованию за конкретного кандидата или против него. Агитацию на телевидении, по радио, в газетах или в интернете проводят не журналисты или представители этих ресурсов, а сами кандидаты, используя возможности площадки. Агитационный период начинается за 28 дней до дня голосования. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. Но только если речь не идет о многодневных выборах. В 2021 году приняли закон, по которому предвыборная агитация должна оканчиваться в 00:00 часов по местному времени первого дня голосования. В случае президентских выборов — 2024 — это 15 марта. Можно ли агитировать от себя Ранее вывешенные печатные агитационные материалы — листовки, плакаты и другое — могут остаться на своих местах и в день выборов. Есть несколько условий: политической рекламы не должно быть в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в них. Что касается агитации от имени физлица, то главный фактор здесь — использует ли человек для этого материальные и финансовые средства.
Утвержден порядок ограничения доступа к незаконной предвыборной агитации
ст. 5.10 «Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах». Запрет на агитацию за день до выборов вводится, чтобы избиратели могли в спокойной обстановке окончательно определиться с выбором, за кого проголосовать 10 сентября. Политика - 26 ноября 2023 - Новости Уфы -