«В связи с мерами по забастовке, объявленными профсоюзом в Германии, все три стыковочных рейса во/из Франкфурта были отменены на понедельник, 27 марта 2023 года».
В Германии началась одна из крупнейших за 30 лет забастовок
– Мы сожалеем, что вместо переговоров у нас сейчас забастовка и что профсоюз без необходимости ведет спор о заработной плате за счет наших пассажиров, – заявил директор по персоналу Lufthansa Михаэль Ниггеманн. германия, фрг, политика, экономика, протест, забастовка, кризис Фото Reuters. В аэропорту Берлин-Бранденбург (BER) началась забастовка работников служб безопасности. Jчередная забастовка в Германии повлияла на работу воздушной гавани Берлина: в аэропорту Бранденбург сегодня, 24 апреля, отменены все вылеты.
Шольц скоро все? Чем для правительства Германии обернется волна протестов
В Германии фермеры возобновили акции протесты против отмены льгот, заблокировав развязки на нескольких федеральных трассах. В Германии продолжается забастовка немецких фермеров и железнодорожников. Профсоюз машинистов GDL объявил забастовку из-за спора о зарплатах с железнодорожным оператором Германии Deutsche Bahn.
Вечная забастовка. В ФРГ вслед за фермерами начали бастовать машинисты
Почему немцы бастуют Бастующие требуют повышения заработной платы — тут всё банально. Всё из-за резкого падения уровня жизни в стране на фоне высокой инфляции. Города замерли Из-за забастовки нарушена работа почти всех аэропортов и отменены около 600 рейсов. Более-менее стабильно функционирует только воздушная гавань в Берлине. С общественным транспортом не лучше — он не работает почти по всей стране. Между тем около 14 млн немцев при поездках на работу как раз используют несколько видов транспорта. Поэтому их заранее попросили пересаживаться на автомобили или искать другие варианты, как добраться на работу.
Хэйди, участница протестов: «Правительство стало против народа. В Германии у людей заканчиваются деньги. Я часто слышу это от своих знакомых. Все становится дороже. Политики тратят деньги по всему миру, но нам самим, немцам, ничего не остается». Картина дня.
С вышедшим на разговор представителем партии зеленых в Мюнхене демонстранты общаться не стали.
Сам же Шольц во время посещения Бранденбурга не рискнул показываться перед бастующими. Проблема состоит в том, что в Германии, как и в большинстве стран Евросоюза, уже давно нет таких лидеров, которые могли бы по-настоящему отстаивать национальные интересы своих стран и разговаривать с представителями общества напрямую. Профессиональная дипломатия и компромиссы уступили место требованиям и нарративам из Белого дома. Вот и складывается ситуация по классике: низы не хотят жить как прежде, а верхи уже не в состоянии управлять по-другому. Печальный рейтинг Согласно отчету Европейского центробанка, Германия оказалась одной из беднейших стран ЕС и заняла 15-е место из 20 по уровню благосостояния домохозяйств в Евросоюзе. Еще ниже в списке государства Балтии. Причиной такой ситуации, убеждены эксперты, стало падение уровня жизни немцев и новые бюджетные правила, которые приняты министрами финансов стран ЕС.
Они предусматривают поэтапное ужесточение ограничений госрасходов для каждой страны Евросоюза. Алексей Беляев, политолог: — Германии как локомотива европейской экономики, похоже, уже нет. Ситуация внутри страны крайне неприятная, то есть выход на улицы фермеров обусловлен в первую очередь тем, что немецкое правительство решило за их счет улучшить финансовую ситуацию в экономике. Причем не нашли ничего лучше, чем забрать дотации и сделать хуже жизнь тех людей, которые Германию кормят. При этом продолжается выплата пособия всем многочисленным мигрантам, которые нигде не работают, никуда не устраиваются и составляют основной костяк преступности — при этом являются исключительно балластом на ногах немецкой экономики, так вот их поддержка сохраняется… И уж тем более это было абсолютно самоубийственно сделать за счет фермеров, которые и так на ладан дышат, учитывая ситуацию с резким возрастанием стоимости на энергоресурсы, электричество, удобрения. Это самый высокий показатель с декабря 2021 года, когда этот кабинет министров начал свою работу.
Главное, подальше от становящейся токсичной для бизнеса Западной Европы. Забастовка против пенсионной реформы во Франции.
На это, в частности, ещё осенью указывало американское издание The Wall Street Journal, отметившее, что именно экономика США извлекает наибольшую выгоду из энергетического кризиса в Европе. Всё это могло бы выглядеть как случайность, результат непродуманной политики европейских лидеров, если бы во всём этом не прослеживались закономерности. И не просто закономерности, а черты некоего плана. Стоит напомнить, что США годами поддерживали различные "зелёные" движения и партии в Европе, которые продвигали так называемую зелёную сделку — полный отказ от ископаемых энергоносителей в пользу возобновляемых источников энергии. Сама по себе идея, возможно, неплохая, однако в том случае, если переход осуществляется плавно, а не так, как это по факту сделали в Европе, уничтожив традиционную энергетику, так и не доведя до совершенства "зелёную" символом этого стали облетевшие весь мир кадры замёрзших ветряков и солнечных батарей. Побочным эффектом отказа от угольной и атомной генерации стала резко возросшая зависимость от дешёвого газа из России. Не убранные из-за массовых протестов мешки с мусором на улицах города. И если раньше европейцы всё же сопротивлялись, держась за Россию, то после февраля 2022-го противопоставить давлению им оказалось нечего, они вынуждены были для сохранения евро-атлантического единства и чтобы не дать России усилиться за счёт Украины пойти на отказ от дешёвого топлива.
Однако вскоре выяснилось, что американцы не смогут заменить им нужные объёмы просто нет необходимых мощностей для добычи и транспортировки, да и им выгоднее продавать меньше газа, зато дороже. И что никто не может: тот же Катар готов начать поставки на ещё более невыгодных условиях, и то с 2026 года. А чтобы у европейцев не было ностальгии по былым временам и соблазна к ним вернуться, были взорваны "Северные потоки". Можно ли назвать всю эту цепочку событий совпадением? Но можно и чёткие закономерности углядеть. Ещё один интересный факт. В прошлом году стало известно, что США начали перенос производства полупроводников с Тайваня на собственную территорию. Конечно, можно объяснить это опасениями в связи с противостоянием с Китаем.
Германию накрыла волна забастовок
В то же время во Франции продолжаются протесты из-за пенсионной реформы — правительство хочет повысить пенсионный возраст до 64 лет. К ним подключились сотрудники транспорта и образования. В Великобритании тоже бастовали полмиллиона жителей страны, недовольные зарплатами и растущими ценами. Железнодорожники выходили на протест в Финляндии. Протесты жителей еврозоны оправданы — там всё сложнее жить. В ближайшую пятницу 31 марта будут опубликованы свежие данные по инфляции, и, скорее всего, хороших новостей там не будет.
В середине марта Европейский центробанк ЕЦБ принял решение поднять процентные ставки — базовую, по депозитам и по краткосрочным кредитам ЕЦБ. Причем, Европа ещё сильнее усугубила своё положение, так как многие из введенных ею против России санкций сработали против неё самой.
Кроме того, EVG настаивает на закреплении минимальной заработной платы работников на уровне 12 евро в час.
Переговоры возобновляются, и если соглашение не будет достигнуто, возможны новые забастовки. Покупателям рекомендуется быть готовыми к ограничениям и возможным неудобствам в сфере розничной торговли.
Забастовки и протесты влияют на логистику, что может привести к отсутствию товаров на полках. В связи с этим некоторые ритейлеры принимают меры, такие как выплата инфляционных компенсаций или других пособий, чтобы уменьшить финансовый ущерб и сохранить нормальный товаропоток. Медики против новых правил Текущий спор в медицинской сфере Германии касается системы оплаты труда для врачей, которую многие считают несправедливой. Федеральный министр здравоохранения Карл Лаутербах объявил о намерении отменить лимит вознаграждения для врачей общей практики, что позволит им избежать бесплатной работы при достижении предельного бюджета. Однако Лаутербах планирует сохранить верхние пределы для специалистов, что вызывает недовольство и может привести к протестам со стороны стоматологов, кардиологов, офтальмологов и других медицинских специалистов. Текущая ситуация подчеркивает напряженность в области здравоохранения в Германии и неудовлетворенность части врачей существующей системой оплаты.
Lufthansa Discover, дочерняя компания Lufthansa, созданная два года назад, осуществляет рейсы из хабов Lufthansa во Франкфурте и Мюнхене. Профсоюз уже проводил предупредительную забастовку в прошлом году, и, если в январе не будет достигнут прогресс в переговорах, возможны новые стачки. Это демонстрирует напряженную обстановку в авиационной отрасли Германии и акцентирует проблемы в сфере трудовых отношений. Postbank на пороге Уже в январе профсоюз Верди и Ассоциация работников Deutsche Bank DBV планируют начать коллективные переговоры с целью достижения соглашения к марту.
Затем участники забастовки устроили шествие по улице Райнхардтштрассе до Вашингтонплац у главного железнодорожного вокзала Берлина. Отмечается, что плановые и несрочные медицинские процедуры были отложены. Остальные провели по плану.
Забастовка Lufthansa и DB: На этой неделе в Германии сложно с перелётами и поездами
Что известно о масштабной забастовке работников транспорта В Германии началась крупнейшая с 1992 года забастовка работников транспорта. Всего профсоюзы призвали не выходить на работу около 350 000 человек. Бастующие требуют повышения заработной платы. Из-за забастовки движение общественного и пригородного транспорта в большинстве федеральных земель остановилось. Страна будет парализована до вторника. С 28 марта ситуация должна нормализоваться. Первый представляет около 2,5 млн работников государственного сектора, второй — около 230 000 работников железнодорожных и автобусных компаний.
Больше всего пострадают рейсы в четверг 7 марта и пятницу 8 марта. Официально забастовка наземного персонала Lufthansa заявлена с 20:00 в среду 6 марта до 7:10 утра в субботу 9 марта.
Это уже третий случай в этом году, когда забастовка приводит к массовой отмене рейсов Lufthansa. Помимо этого, по данным профсоюза GDL, забастовка на немецких поездах дальнего и регионального сообщения начинается в 2:00 ночи в четверг 7 марта и продлится до 13:00 пятницы 8 марта. Однако это время может измениться. Забастовка железнодорожников затронет поезда Deutsche Bahn DB.
Фермерские протесты там означают другое: Германия, как и вся «старая Европа» в целом, не может больше быть эффективным производителем продуктов сельского хозяйства, потому что это невыгодно. А невыгодно потому, что можно ввозить зерно и остальное сырьё из более бедных стран,таких как Польша, Украина. Но и импортные продукты в магазинах становятся дороже.
Растёт доля расходов на еду в бюджете не только очень бедных семей, но и среднего класса. Германию ждут непростые времена. Впрочем, что и требовалось доказать. Это понимают оппоненты сществующей власти в Германии. СДПГ — красные, «Свободные демократы» — жёлтые и, наконец, «зелёные». Лозунги протестующих становятся более жесткие и конкретнее. Важно: Рабы не имеют права собственности и не имеют права определять свою собственную жизнь!
Всякий акт самоопределения и самоуправления ведет к государственному террору, а значит, к государственной власти, экспроприации и потере свободы.
От забастовки машинистов поездов пострадает не только Deutsche Bahn и пассажиры, но и компании, которые перевозят товары и сырье по железной дороге, а также соседние государства. По данным министерства транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ, шесть из одиннадцати коридоров для грузовых перевозок в Европе проходят именно через Германию. По словам Пульса, подсчитать убытки без фактических производственных потерь практически невозможно. Но анализ предыдущих забастовок показал, что они могут привести к потерям до 100 миллионов евро в день. Потери не прекратятся даже с завершением забастовки. После предыдущих протестов железнодорожников в начале января потребовалось еще несколько дней, чтобы на железных дорогах исчезли пробки.
Железнодорожники ФРГ отменили двухдневную забастовку – СМИ
Как рассказывали aif. Однако Шольц на уступки идти не хочет. Поэтому протест продолжается. В немецком правительстве между тем размышляют, не стоит ли полностью менять продовольственную модель страны — вместо опоры на фермеров просто закупать еду за рубежом, пишет Berliner Zeitung. Что будет делать Шольц? Теперь на этот продолжающийся протест наложится и протест железнодорожников.
Две одновременные забастовки уже привели к транспортному коллапсу 9-12 января. Ситуация грозит повториться. Правда, железнодорожников Шольц и его кабинет контролируют гораздо лучше. Дело в том, что профсоюз железнодорожников финансируется Социал-демократической партией Германии, отмечает политолог Александр Рар. Другое дело, что атмосфера в Германии в целом изменилась.
Стачки и забастовки следуют одна за другой, в стране рецессия. Если в Западной Германии ее рейтинги просто подросли, то в Восточной Германии партия уже является ведущей политической силой.
В стране парализовано железнодорожное сообщение, во многих федеральных землях не ходит общественный транспорт. Работу продолжает только аэропорт Берлина. В понедельник отменены практически все поезда дальнего следования железнодорожного концерна Deutsche Bahn.
По словам Карла Вернеке, сотрудники "устали от того, что их водят за нос в коллективных переговорах".
После угрозы "проведения бессрочной забастовки" 160 тысяч сотрудников почтовой службы Deutsche Post, которые ведут переговоры отдельно, в начале марта уже добились повышения средней заработной платы на 11,5 процента. В конце 2022 года почти четыре миллиона немецких промышленных рабочих добились повышения заработной платы на 8,5 процента за два года после нескольких недель, перемежающихся перерывами в работе. Но, как отмечают эксперты, этот спор выходит за рамки повышения зарплаты, а касается целесообразности нынешнего расходования бюджетных средств правительством канцлера ФРГ Олафа Шольца, в том числе миллиардных сумм, выделяемых Украине.
Согласно подсчетам, данная мера позволит сэкономить для бюджета порядка 900 млн евро. Если подумать, сколько западные страны, включая Германию, тратят на Украину, то эта сумма кажется мизерной. Однако для немецких аграриев льготы и субсидии от государства жизненно необходимы, особенно в условиях роста цен на топливо, электроэнергию и удобрения. Немцы возмутились - в стране начались масштабные протесты. Одна из акций прошла 18 декабря у Бранденбургских ворот, которые считаются символом Берлина. В итоге под натиском народного гнева и стремительно падающих рейтингов Шольца 4 января правительство объявило о некоторых уступках. Льготы для фермеров все же отменят, но не сразу. Это будет происходить поэтапно и не в полном объеме. Фермеры расценили такую "щедрость" как насмешку. В этот понедельник, 15 января, в Берлине на акцию протеста пришли около 10 тыс. В центре немецкой столицы скопилось много грузовиков и тракторов. Протестующие держали в руках транспаранты с лозунгами "без фермеров нет будущего", "правительство в отставку", "погибнет фермер - погибнет страна", "настало время, чтобы что-то изменилось"... В Германии анонсировали помощь Украине на более чем 7 млрд евро в 2024 году К протестующим вышел глава Минфина Германии Кристиан Линднер. Чиновник пытался объяснить, почему в бюджете не осталось денег и насколько важнее сейчас выделить средства на школы и дороги, нежели на фермеров. Но если про школы собравшиеся еще готовы были слушать, то слова министра о необходимости финансировать Украину, вызвали ярость. Речь главы Минфина протестующие сопровождали свистом и криками "проваливай! Шольц на такие подвиги, видимо, не способен. На минувшей неделе канцлер посетил город Котбус федеральная земля Бранденбург. Как сообщает издание Bild, узнав о приезде Шольца, несколько сотен человек вышли на демонстрацию в поддержку аграриев. Однако глава правительства отказался выйти к народу. Спустя несколько дней Шольц все же получил порцию "народной любви". Канцлер пришел поболеть за немецкую сборную на матче ЧЕ по гандболу с командой Северной Македонии и был освистан болельщиками. Позже Ассоциация гандбола Германии выразила сожаление в связи с инцидентом. Немецкие фермеры возмущены не только сокращением дотаций на дизельное топливо. Они говорят, что политика ЕС и Германии, от которой они зависят, может измениться в один момент, что делает практически невозможным долгосрочное планирование. Фермер Филипп Освальд в беседе с Euronews рассказал, что немецкие фермеры могли бы обойтись без субсидий. Однако для этого необходимо уравнять требования к аграриям в Германии и других странах ЕС. Каждый хотел бы получать справедливую плату за произведенную продукцию. Мы хотели бы иметь возможность жить, хорошо жить, за счет доходов от нашего труда. Однако реальность такова, что в Германии уже много лет соблюдаются экологические нормы и принимаются меры по защите животных. В условиях глобальной конкуренции это ставит нас в невыгодное положение, поскольку в других странах с гораздо более низкими стандартами затраты значительно ниже", - говорит Освальд. Bild: фермеры на сельхозтехнике заблокировали центральную улицу в Берлине Корреспонденты немецкой радиостанции NDR поговорили с участниками протеста в Гамбурге. Местные фермеры заявляют, что меры жесткой экономии, объявленные федеральным правительством, стали последней каплей. Они отнимают наше будущее, нашу перспективу. Мы здесь, чтобы сказать: так продолжаться не может! При этом, по словам фермеров, проблема не только в отмене субсидий на дизельное топливо и введении налога на транспортные средства. В частности, фермеры говорят о "бюрократическом безумии" и стремлении властей обременить аграриев новыми требованиями. В качестве примера он приводит правила использования удобрений и требования к защите животных. Мужчина призывает власти проводить более разумную и щадящую политику в отношении фермеров. При этом он обращает внимание, что фермерские протесты не носят политический подтекст. Мы не хотим свергать правительство. Мы просто хотим показать нашим властям, что так продолжаться не может", - говорит фермер.
Какие забастовки ожидают жителей Германии в 2024–м
«В связи с мерами по забастовке, объявленными профсоюзом в Германии, все три стыковочных рейса во/из Франкфурта были отменены на понедельник, 27 марта 2023 года». Профсоюз машинистов GDL объявил забастовку из-за спора о зарплатах с железнодорожным оператором Германии Deutsche Bahn. "Забастовки в Германии: фермеры заблокировали большую часть страны.