Вуди Аллен — потенциальный долгожитель не только в кино. «Великая ирония» – пятидесятый фильм Вуди Аллена. Нильс Шнайдер в роли Алена на кадре из фильма «Великая ирония». Поначалу кажется, что сердце старика дрогнуло и после «Дождливого дня в Нью-Йорке» Аллен решился перейти на сентиментальные ромкомы о нужных и ненужных людях и встречах в неправильное время. 50-й фильм Вуди Аллен представил в рамках внеконкурсной программы 80-го Венецианского кинофестиваля.
Вуди Аллен выпускает новый фильм «Великая ирония»
Новая картина Вуди Аллена "Великая ирония" получила дату выхода в отечественный прокат. Сегодня первый день проката фильма Вуди Аллена " Великая ирония" в Москве. Coup de chance Вуди Аллена у нас стоило бы назвать "Ирония судьбы", если бы уже не было такого фильма с популярностью, какая, увы, не грозит новинке от прославленного певца Манхэттена. Вчера в широкий прокат вышел 50-й фильм Вуди Аллена «Великая ирония».
Новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония» вышел в российский прокат
В предыдущих картинах, где бы герои ни оказывались — в Барселоне, Риме или Сан-Себастьяне, — они все равно говорили по-английски. Никогда не думал, что у меня будет шанс поработать на другом языке, но я понял, что все в порядке, ведь понятно, играет ли человек правдоподобно или неправдоподобно», — отмечает автор. Эйфелева башня показана лишь пару раз, а Сакре-Кер и вовсе не появляется в кадре. Картину можно поставить в один ряд с работами начала нулевых: «Матч поинтом», «Сенсацией», «Проклятием нефритового скорпиона». В ней много юмора, легкости, но центральным событием становится убийство. Правда, даже смерть режиссер обыгрывает в своей шутливой манере. Любовь и смерть, Эрос и Танатос, — любимые темы Вуди Аллена. Если прибавить к ним адюльтер, Нью-Йорк, красотку-интеллигентку, роскошный дом, героя-писателя, ипохондрию и любовь к винтажу, то получится полный набор.
Впрочем, надо держать в уме, что нечто подобное Аллен без тени лукавства сообщает с тех самых пор, как прекратил сотрудничество со студией United Artists еще в 1980-м году спасибо за это Майклу Чимино и провалу его фильма «Врат рая», на котором история студии по сути закончилась. С другой стороны, Аллену раньше никогда не было 88 лет, так что шансы, что он махнет на несговорчивых продюсеров рукой и полностью отдастся любимому джазу, теперь гораздо выше. Так или иначе, «Великая ирония», 50-я по счету работа в его режиссерской фильмографии, вновь рассказывает о Париже — одном из любимых городов Аллена — и содержит многие типические для его авторского стиля элементы: ни с чем не сравнимое сочетание комедии и следующей за ней по пятам трагедии, образная система любовного многоугольника романтически настроенный герой — его неудовлетворенная жизнью возлюбленная — прагматичный муж возлюбленной и ждущий своего момента случай, каприз судьбы, переворачивающий все сверх на голову. Он типичный представитель редкого вида homo scribo, человека пишущего Критики последние этак лет двадцать последовательно ругают Аллена за самоповтор, иногда отвлекаясь на редкие дифирамбы, посвященные отдельным его фильмам. Правда однако в том, что пресловутых «шарманок» у режиссера сразу несколько. За полувековую карьеру Аллен создал внутри собственной киновселенной несколько миров-жанров, действующих по схожим законам: мир чистой комедии, подчас абсурдистской и бурлескной, мир холодной, нордической драмы и как бы стоящий между ними мир трагикомедии «Великая ирония», к слову, относится скорее к последнему. Об истоках каждого из них хотелось бы рассказать несколько подробнее, заодно соорудив нечто вроде апологии Аллену — вроде той, что когда-то Платон написал Сократу, другому знатоку иронии. Вуди Аллен Аллан Стюарт Кёнигсберг в молодости Рождение Не столь важно, где и когда родился Аллан Стюарт Кёнигсберг — на всякий случай заметим, что в нью-йоркском Бруклине 1 декабря 1935-го года — важно, что режиссер Вуди Аллен, имеющий с первым некоторое внешнее сходство, родился в тот момент, когда увидел черновые варианты фильма «Что нового, киска?
Вскоре он шутил над Поллоком и метафизикой так же свободно, как раньше высмеивал своих многочисленных родственников Вообще же Аллен относится к счастливому поколению, почти сплошь состоящему из синефилов. Все благодаря буму производства кино в 40-е, к концу которых студийная система Голливуда достигла своего пика. Юный режиссер посещал расставленные через каждые пятьдесят метров кинотеатры чуть ли не каждый день во время летних каникул, отсмотрев всю голливудскую классику. Уже в начале 50-х в США начали появляться небольшие кинотеатры, называемые арт-хаусами, которые показывали новые зарубежные фильмы. Так Аллен увидел и полюбил Бергмана, Феллини и других европейских режиссеров. Примечательно, что в десятке любимых фильмов режиссера только один американский — «Тропы славы» Стэнли Кубрика. Подобный «круг смотрения», вероятно, породил и двойственность Аллена как автора. В знаменитых комедиях Аллена, снискавших популярность у широкого круга зрителей, чувствуется влияние братьев Маркс особенно в молниеносных репликах в духе Граучо , старых добрый комедий Эрнста Любича и Фрэнка Капры, и, разумеется, Чарли Чаплина.
В то время как в менее известных драматических фильмах заметно влияние европейских режиссеров. Да, разумеется, все творцы «Нового Голливуда» испытали это влияние, но Аллен, вероятно, оказался самым восприимчивым из них, став то ли американцем в Париже, то ли европейцем в Нью-Йорке — островом в безбрежном мире кино. Клайв Доннер. В юности режиссер мечтал о карьере драматурга и, по собственному признанию, писать начал раньше, чем читать. С пьесами, впрочем, все обстояло довольно дурно. Аллену, предпочитавшему книгам комиксы, попросту не хватало начитанности. Зато ему замечательно удавались короткие комедийные рассказы, скетчи и шутки. На последних он начал зарабатывать еще в школе, продавая сначала газетам чтобы не привлекать внимание одноклассников к своей скромной персоне он и придумал псевдоним «Вуди Аллен» , а затем эстрадным комикам, вроде Морта Сала.
Позже влиятельные фигуры в шоу-бизнесе Нью-Йорка Джек Роллинс и Чарльз Йоффе, в будущем бессменные продюсеры фильмов Аллена, уговорили его выступать на сцене, где реальный страх режиссера перед выступлениями и породил тот самый образ нервного и неловкого очкарика-ипохондрика, что после появится в лучших его комедиях. Между Алленом и Бергманом, при всей их разности, видится некоторое избирательное сродство Чем бы ни занимался Аллен — скетчами ли, гэгами ли, пьеской или рассказом, он не переставал писать и работать, оставаясь типичным представителем редкого вида homo scribo, человека пишущего. Самой приятной частью работы для режиссера до сих пор остается написание сценария, на которое он тратит всего месяц, или в крайнем случае два. Это и объясняет литературоцентричность стиля Аллена, которая дополняется своеобразным визуальным почерком. В первых пяти своих фильмах от «Хватай деньги и беги» 1969 до «Любви и смерти» 1975 он прекрасно проявил свою изобретательность и комический диапазон, однако все это были картины пародийные и бурлескные в лучшем смысле этих слов, но поставленные довольно невыразительно.
Картина также получила локализованное название «Великая ирония».
Будущий мелодраматический триллер станет 50 лентой в фильмографии Вуди Аллена. Она снята в городе и чуть-чуть за его пределами.
Фото: kinopoisk. Он — нищий, но абсолютно свободный художник. Точнее, писатель. Чтобы подчеркнуть этот момент, режиссер и сценарист даже дает ему свое собственное имя. И его очередное более молодое альтер-эго, конечно же, соблазняет жену парижского буржуа. Так же как в десятках предыдущих фильмов Вуди, конфликт усугубляется до предела и кончается смертью. Разница только в том, чьей именно. Немного «Анны Карениной», чуть-чуть «Драмы на охоте», капля «Преступления и наказания».
«Великая ирония»: эксперимент, свобода творчества и Париж Вуди Аллена
Ещё один раз: рецензия на фильм Вуди Аллена «Великая ирония» | После титров | Сам Аллен назвал «Великую иронию» своеобразным продолжением «Матч Поинта» 2005 года. |
Великая ирония — Википедия | «Великая ирония» стала первым франкоязычным фильмом в карьере Вуди Аллена, актеры — почти сплошь французы. |
«Великая ирония» Вуди Аллена получила пятиминутные овации на фестивале в Венеции | Так же как десятки предыдущих фильмов Вуди, «Великая ирония» имеет в основе своего сценария русскую классику. |
Великий ироник, или Автор сценария и режиссер Вуди Аллен | «Великая ирония» обещает всё, что любят поклонники авторского стиля Вуди Аллена: атмосферные городские декорации, любовные перипетии, курьёзные ситуации, лёгкий цинизм и саркастическую интонацию. |
🥐 Фильм выглядит ярко и уютно — а вот Париж Аллена не особо интересует
- Что в последние годы происходит с Вуди Алленом?
- Смотреть онлайн фильм Великая Ирония (2023) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно
- «Великая ирония» — пожалуй, лучшая картина Вуди Аллена за много лет - Лайфхакер
- В чем великая ирония нового фильма Вуди Аллена
Посмотрите эксклюзивный отрывок из «Великой иронии» Вуди Аллена
Венеция-2023: «Убийца» Дэвида Финчера, «Великая ирония» Вуди Аллена и другие | КиноТВ | кинопремьера, великая ирония, вуди аллен, кинокритика Девушка готова бежать с возлюбленным хоть на край света, но он неожиданно исчезает. |
«Великая ирония»: Вуди Аллен не знает, как работает мобильный телефон - Москвич Mag | Завершающий 50-й фильм Вуди Аллена пермяки смогут увидеть до официальной премьеры в России – 27 сентября в кинотеатре «Премьер». |
«Великая ирония» — пожалуй, лучшая картина Вуди Аллена за много лет | На премьеру вне конкурса Венецианского международного кинофестиваля Вуди Аллен привез свою новую, 50-ю полнометражную картину «Великая ирония». |
В чем великая ирония нового фильма Вуди Аллена
А потом я подумал про себя: «Ну это мой 50-й фильм, я очень люблю Париж, и поэтому он будет на французском». Кино Вуди Аллена — это всегда уникальный рецепт. Увлекательный, непредсказуемый сюжет, в центре которого обычно любовная линия. Строго дозированное количество афористичных шуток, которые зрители будут повторять годы спустя, уже не помня, где они их услышали. Досконально прописанный, детализированный сеттинг с погружением в культурное пространство, будь то Бруклин или Париж. Тщательно подобранный актерский ансамбль. Главным героем Аллена в последние 15 лет вместо немолодого неврастеника становится сильная и страстная женщина. Но главное, что выделяет фильмы Вуди Аллена из числа других, в которых могут быть те же «ингредиенты», — это интеллигентность. Она даже не в том, что герои читают и обсуждают книги или неожиданно вворачивают в разговор реплики о философии или политике. Она во внимательном и неосуждающем взгляде автора на своих персонажей, какие бы чудовищные поступки они ни совершали.
Эти люди на экране всё равно очень милы, наполнены какой-то собственной правдой, а из самой трудной ситуации они частенько выходят невредимыми. Жизнь у Вуди Аллена всегда продолжается, даже когда по экрану идут титры. В его фильмах есть надежда, любовь и вера, а поскольку Вуди Аллен — практикующий и даже временами концертирующий джазмен, он дробит всё это на мелкие кусочки и потом бесконечно жонглирует в элегантных, часто этюдных импровизациях.
Разбирая положительные стороны картины: интертекстуальность, простоту повествования, операторскую работу, следует отметить, что подобное кино понравится большинству. Однако я выступаю за противоположное мнение. Автор явно иронизирует над «элитой» общества, светскими мероприятиями и роскошной жизнью. Герои общаются пошлыми фразами, но события не вызывают ярких эмоций, не хватает тонкости повествования. Лу Де Лааж играет замечательно, но местами так и хочется сказать «не верю». Вуди Аллен говорит, что в конце фильма они сделали специальный титр «не думайте об этом слишком много». Он утверждает, что в фильме нет никаких подтекстов, научных или философских, не надо слишком мудрить. Кино получилось легким, местами скучным, зато приятным визуально и понятным.
Продюсирует ленту Летти Аронсон, младшая сестра режиссера, работавшая с ним над множеством фильмов, от «Пуль над Бродвеем» до «Фестиваля Рифкина».
Фильм получил положительные отзывы критиков и зрителей за интересный сюжет, яркие персонажи и качественную режиссуру. Действие фильма происходит в Париже, где главный герой работает детективом и помогает людям раскрывать преступления. Одной из главных тем фильма является дружба и верность, когда Ник Чанг помогает своим друзьям в расследовании дел. В фильме также затрагиваются вопросы морали и этики, поскольку Нику приходится принимать сложные решения. Фильм получил положительные отзывы за интересный сюжет, ярких персонажей и качественную режиссуру. Фильм был снят в Париже и его окрестностях, а также в некоторых других городах Франции.
Великая ирония (2023)
Вчера в широкий прокат вышел 50-й фильм Вуди Аллена «Великая ирония». Фото: кадр из фильма «Великая ирония» (2023). На Венецианском кинофестивале показали сразу три новых фильма: «Догмена» Люка Бессона, «Великую иронию» Вуди Аллена и «Дворец» Романа Полански.
Вуди Аллен: Мне нет дела до MeToo и культуры отмены
Производство «Великой иронии» действительно оказалось непростым. После выхода предыдущего фильма Аллена «Фестиваль Рифкина», который оказался не слишком успешным, пошли слухи о том, что режиссер уходит на пенсию. О последствиях этих отношений поведает «Великая ирония» — фильм 2023 года смотреть онлайн в хорошем качестве можно на Wink. В последних фильмах Вуди Аллена чувствуется его откровенная усталость от того, во что обернулась его жизнь после обвинений со стороны экс-супруги Миа Фэрроу и приемной дочери Дилан Фэрроу в растлении малолетних. Рассказываем, почему «Великая ирония» Вуди Аллена может понравиться зрителям.
Самая грустная комедия на свете: "Великая ирония" (реж. Вуди Аллен, 2023)
В XXI веке Куперу удалось снять удивительно патриархальный фильм, в центре которого любовь и измена мужа, а также образ страдающей из-за измен матери и жены. На этот раз на сцену выходит супруга короля рок-н-ролла Присцилла, и в картине, названной ее именем, речь пойдет о страданиях молодой девушки, влюбленной в культового певца. Фильм начинается в 1959 году в Германии, где базируются американские войска и проходит службу молодой Пресли. Его песни уже стали хитами, их слушает вся Америка.
Будущая супруга Элвиса, Присцилла, тоже приехала в Германию вместе со своим отцом-военным. Как-то в кафе к 14-летней Присцилле подошел незнакомец и пригласил ее на вечеринку, где она встречает Элвиса. Ее юная застенчивость очаровывает 24-летнего юношу.
Их платонический роман, основанный на переписке и телефонных звонках, длился несколько лет. Здесь юная героиня живет в томительном ожидании внезапных появления Элвиса дома, а в перерывах посещает католическую школу для девочек. Их брак состоится в 1967 году, но спустя шесть лет последует развод.
Кажется, у режиссера Софии Копполы было не слишком много свободы в пересказе этой истории. Картина основана на биографии Присциллы «Элвис и я» режиссер постоянно подчеркивала это в беседах с журналистами , более того, бывшая супруга Элвиса взялась за продюсирование картины. На Венецианской премьере она вела себя нарочито сдержанно или следует сказать — достойно?
Перед нами постоянно мелькает малютка Присцилла, которая страдает от одиночества и проводит дни в ожидании возлюбленного. Но когда тот оказывается дома, девушку ждет не бурное выражение чувств, а лишь милые беседы и детские игры. София Коппола продолжает в этой картине излюбленную ею тему «взросления».
О том же был ее более ранний фильм, посвященный Марии-Антуанетте. А еще как Присцилла, так и Мария-Антуанетта выходят замуж за «королей». Только, кажется, в жизни австрийской принцессы было больше веселья, чем у Присциллы, пусть ей и пришлось заплатить за свои удовольствия слишком высокую цену.
По сравнению с этим уход Присциллы от Элвиса под звучный саундтрек «I will always love you» выглядит почти как счастливый конец. Мужчины и женщины: вчера, сегодня и завтра Почему и как изменилась возможность выражать свои чувства и эмоции свободно? Этим вопросом задается Бертран Бонелло в своей картине «Предчувствие».
В начале фильма мы оказываемся в 2044 году, где Габриэль Леа Сейду решает очистить свои гены, чтобы избавиться от всех эмоций, которые мешают ей принимать рациональные решения. Для этого она погружается в свои прошлые жизни, чтобы пережить прошлые эмоции. В каждом из своих воспоминаний она встречает свою большую любовь — Луи Джордж МакКей.
Как только Габриэль пытается раскрыться и выразить свои чувства к Луи, она ощущает страх, предчувствие того, что произойдет что-то катастрофическое.
Однако нежные чувства он испытывает и к Парижу, где сняты «Все говорят. Особенность «Великой иронии» в том, что это первый фильм Вуди Аллена на иностранном языке — французском.
В предыдущих картинах, где бы герои ни оказывались — в Барселоне, Риме или Сан-Себастьяне, — они все равно говорили по-английски. Никогда не думал, что у меня будет шанс поработать на другом языке, но я понял, что все в порядке, ведь понятно, играет ли человек правдоподобно или неправдоподобно», — отмечает автор. Эйфелева башня показана лишь пару раз, а Сакре-Кер и вовсе не появляется в кадре.
Картину можно поставить в один ряд с работами начала нулевых: «Матч поинтом», «Сенсацией», «Проклятием нефритового скорпиона». В ней много юмора, легкости, но центральным событием становится убийство. Правда, даже смерть режиссер обыгрывает в своей шутливой манере.
Но появится однокурсник, и поведение жены неуловимо изменится. Новое любовное счастье для нее отравлено разъедающим чувством вины. Боль, которую она причиняет мужу, становится ее болью. Но она необъяснимо беспечна и не замечает, что ее Жан уже нанял сыщика, который отслеживает каждый ее шаг.
А потом наймет дюжих качков-румын устранить соперника… Это первый фильм Аллена, снятый на французском языке в основном с французской командой - и это уже не совсем привычный нам Аллен. Хотя Нильс Шнайдер в роли романтичного писателя не случайно имитирует жестикуляцию самого Вуди Аллена, а имя его героя Ален так созвучно с фамилией режиссера - у нью-йоркского невротика всегда так: если не он в главной роли, то представляющий его актер. И есть в фильме фразы, выразившие тоску самого изгнанника: "Как вам Париж? Но при этом, по моему ощущению, мастеру теперь изменяет чувство вкуса и меры: комедийный сюжет с ревнующим мужем мгновенно обрывается в мрачный криминал, где убийство входит в тот же рутинный ряд нашего быта, и все завершается почти комичным в своей художественной первобытности, но кровавым финалом типа "не рой другому яму - сам в нее попадешь".
Соответственно крутым разворотам сюжета меняется и поведение героини: то она теряет голову в объятиях бывшего одноклассника, то сразу смиряется с его странным исчезновением и снова незамутненно счастлива со своим состоятельным мужем, почему-то энергично отрицая подозрения своей матери, смущенной его темным прошлым. Умница, она теперь почти глуповата в своей доверчивости. Уверенно ведомая режиссером, актриса Лу де Лааж в роли Фанни самозабвенно отыгрывает каждую из этих фаз, но обходится без "переходных периодов" между этими контрастами, что не делает действо убедительнее.
Прямая речь: «Поддержка различных видов искусства, будь то театр, кино, живопись или скульптура, является стратегически важной задачей для MR Group не только в настоящий момент, но и в долгосрочной перспективе. Качественно меняя городскую среду, обустраивая новые общественные пространства, мы как девелопер создаем основу для нового образа жизни людей, который просто немыслим без искусства», — прокомментировала Екатерина Кутумова, заместитель генерального директора по маркетингу компании MR Group.
«Великая ирония»: каким получился новый фильм Вуди Аллена на французском
«Не думайте об этом слишком много»: о чем рассказывает юбилейная картина Вуди Аллена | Не менее великая ирония поджидала и Вуди Аллена — на смотре Венецианского кинофестиваля протестующие феминистки невольно напомнили, что собственная невротическая природа режиссера неискоренима и, вероятно, продолжит жить. |
Игристый аккомпанемент к «Великой иронии»: премьера фильма Вуди Аллена в «Художественном». | «Великая ирония» – пятидесятый фильм Вуди Аллена. |
Великая ирония — Википедия | Режиссёр:Вуди Аллен. |
«Великая ирония»: каким получился (возможно) последний фильм Вуди Аллена | На Венецианском кинофестивале показали сразу три новых фильма: «Догмена» Люка Бессона, «Великую иронию» Вуди Аллена и «Дворец» Романа Полански. |
Вуди Аллен высказался о собственной отмене | «Великая ирония» — пятидесятый фильм Вуди Аллена, и солидное порядковое число вкупе с вводными поначалу обещает нечто особенное. |
В российских кинотеатрах будут показывать новый фильм Вуди Аллена
А еще это первый фильм Вуди Аллена после трехлетнего перерыва. Вуди Аллен — потенциальный долгожитель не только в кино. Вуди Аллен заявлял, что фильм «Великая ирония» может стать последним в его карьере. Нильс Шнайдер в роли Алена на кадре из фильма «Великая ирония». Поначалу кажется, что сердце старика дрогнуло и после «Дождливого дня в Нью-Йорке» Аллен решился перейти на сентиментальные ромкомы о нужных и ненужных людях и встречах в неправильное время. 29 сентября в кинотеатре «Киномакс-IMAX» в ТЦ KazanMall пройдет арт-показ фильма «Великая ирония» Вуди Аллена. Премьера 50-го фильма Вуди Аллена “Великая ирония” прошла в рамках внеконкурсной программы 80-го Венецианского кинофестиваля.