Новости в чем конфликт рассказа свои и чужие

1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. Конфликт в литературном произведении. Конфликты из литературных произведений. Рассказ о конфликте.

Остались вопросы?

Надежда Тэффи. Произведение представляет собой миниатюру, которая построена на описании незначительного комического происшествия. 1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. Рассказ «Свои и чужие» Тэффи является примером тонкой психологической характеристики человеческих отношений и чувств. В основе рассказа «Свои и чужие» лежит антитеза.

Краткое содержание «Свои и чужие»

Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения. Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа. Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам.

Евдокия Савельевна не добивается популярности у учеников, она старается воспитать их, передать свой жизненный опыт.

Евдокия Савельевна хотела научить своих учеников уважать людей любой профессии. Ведь каждый в своем деле должен быть мастером, художником.

Тэффи "Свои и чужие" 1923. О каких общественных пороках идёт речь в рассказе? В чём состоит сходство композиции рассказа 1913 и 1923 годов?

Миниатюрная лирическая сатира 6. В рассказе грустное и смешное переплетаются и составляют единое целое. Со времен Петра Первого слово Конфеты произносилось по-разному. Оно просто обозначало сласти, сладости.

Но первый раз это слово произносится с издевкой в "12 стульях" Ильфа и Петрова.

В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в

Свой - первым долгом начнет допытываться, где и когда могли вы простудиться, точно это самое главное. Когда на конец, по его мнению, место и время установлены, он начнет вас укорять, зачем вы простудились именно там и тогда: - Ну как это можно было идти без калош к тете Маше! Это прямо возмутительно - такая беспечность в твои лета! Кроме того, чужие всегда делают вид, что страшно испуганы вашей болезнью и что придают ей серьезное значение: - Боже мой, да вы, кажется, кашляете! Это ужасно!

У вас, наверное, воспаление легких! Ради бога, созовите консилиум. Этим шутить нельзя! Я, наверное, сегодня всю ночь не засну от беспокойства.

Все это для вас приятно, и, кроме того, больному всегда лестно, когда его ерундовую инфлуэнцу ценою в тридцать семь градусов и одну десятую величают воспалением легких. Свои ведут себя совсем иначе. Уж он и в постель завалился! Ну как не стыдно из-за такой ерунды?!

Возмутительная мнительность... Ну возьми себя в руки! Подбодрись - стыдно так раскисать! И он будет долго издеваться над вами, припоминая разные забавные историйки, когда вы так же томно закатывали глаза и стонали, а через два часа уплетали жареную индейку.

Рассказы эти доведут вас до бешенства и действительно, поднимут вашу температуру на тот градус, на который вы ее приврали. На языке своих это называется «подбодрить больного родственника». Водить знакомство со своими очень грустно и раздражительно. Чужие принимают вас весело, делают вид, что рады вашему приходу до экстаза.

Так как вы не должны знать, сколько им лет, то лица у всех у них будут припудрены и моложавы, разговоры веселые, движения живые и бодрые. А так как вы не должны знать, сколько у них денег, то, чтобы ввести вас в обман, вас будут кормить дорогими и вкусными вещами. По той же причине вас посадят в лучшую комнату с самой красивой мебелью, на какую только способны, а спальни с драными занавесками и табуреткой вместо умывальника вам даже и не покажут, как вы ни просите. Чашки для вас поставят на стол новые, и чайник не с отбитым носом, и салфетку дадут чистую, и разговор заведут для вас приятный - о каком-нибудь вашем таланте, а если его нет, так о вашей новой шляпе, а если и ее нет, так о вашем хорошем характере.

У своих ничего подобного вы не встретите. Так как все лета и возрасты известны, то все вылезают хмурые и унылые. Третий день голова болит. А потом вспоминают, сколько лет прошло с тех пор, как вы кончили гимназию.

Давно ли, кажется, а уж, никак, тридцать лет прошло. Потом, так как вам известно, сколько у них денег, и все равно вас в этом отношении уж не надуешь, то подадут вам чай с вчерашними сухарями и заговорят о цене на говядину, и о старшем дворнике, и о том, что в старой квартире дуло с пола, а в новой дует с потолка, но зато она дороже на десять рублей в месяц. Чужие по отношению к вам полны самых светлых прогнозов. Все дела и предприятия вам, наверное, великолепно удадутся.

Еще бы! С вашим-то умом, да с вашей выдержкой, да с вашей обаятельностью! Свои, наоборот, заранее оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают. У них всегда какие-то тяжелые предчувствия на ваш счет.

И, кроме того, зная вашу беспечность, безалаберность, рассеянность и неумение ладить с людьми, они могут вам доказать, как дважды два - четыре, что вас ждут большие неприятности и очень печальные последствия, если вы вовремя не одумаетесь и не выкинете из головы дурацкой затеи. Сознание, насколько чужие приятнее своих, мало-помалу проникает в массы, и я уже два раза имела случай убедиться в этом. Однажды - это было в вагоне - какой-то желчный господин закричал на своего соседа: - Чего вы развалились-то! Нужно же соображать, что другому тоже место нужно.

Если вы невоспитанный человек, так вы должны ездить в собачьем вагоне, а не в пассажирском. Имейте это в виду! А сосед ответил ему на это: - Удивительное дело! Видите меня первый раз в жизни, а кричите на меня, точно я вам родной брат!

Черт знает что такое! Вот мы женаты уже четыре года, а он всегда милый, вежливый, внимательный, точно чужой! И слушатели не удивлялись странной похвале. Не удивляюсь и я.

В наших русских газетах часто встречаются особого рода статьи, озаглавленные обыкновенно «Силуэты», или «Профили», или «Встречи», или «Наброски с натуры».

Но из-за того, что она ему отказала, он начал подло унижать ее. На дуэли Швабрин проявил себя как бессердечный человек, который не заинтересован другом и готов его убить. Швабрин сразу начал письмо о том, что Петруша получил ранение на дуэли, что вызвала гнев у отца в связи с этим он не дал благославление на свадьбу Петруши и Маши. Здесь Швабрин поступает как ябеда. А когда на крепость напал Пугачев, Швабрин сразу дезертировал на сторону врага, как последний трус, боясь расправы от Пугачева, а не от гвардии.

А храбрость и верность государству Петруши покорила Пугачева. И Пугачев его отпустил, под велением не воевать против него. Зима-как краиво! Везде снег:на деревьях,на земле,на крышах домов и даже на шапках у прохожих. А снежинки такие красивые! Все разные и формой,и величиной.

А какую можно снеговую бабу слепить! А как красиво снег лежит на деревьях! И его так много! Все деревья будто белые…. А какие узоры на окнах! Говорят,мороз разрисовал.

Но,если присмотреться,можно увидеть очень красивые узоры. Ну настоящая зимняя сказка! Пожалуйста,отметьте мой ответ,как лучший… По-моему может быть и не верно это усадьба Царицыно. В 1941 году началась Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Враги начали наступать внезапно, когда их никто и не ждал. Женщины и девушки начали провожать своих мужей и любимых на войну.

Была примета для тех, кто уходил на войну: когда уходишь не оборачиваться, чтобы вернуться. В армию брали добровольно с 18 лет. Дети продолжали учиться, но многие дети работали у станков как взрослые!

Оля верила в свое собственное величие и чувствовала превосходство над окружающими ее детьми. Это раздражало умудренную жизненным опытом учительницу, поэтому она устроила выставку работ всех, кто рисует, у Оли взяла только два рисунка. Она не хотела развитию Олиного самомнения.

Общаться со своими, которые гораздо лучше вас знают и которых знаете вы, и слушать порой обидную, грубую и оскорбительную, но правду, или общаться с чужими, от которых можно услышать много приятной лести и сладкой лжи. Этот выбор не теряет своей актуальности, пока существует человеческое общество и рамки приличия, которые не позволяют нам говорить каждому встречному свое мнение о тех или иных вещах. И, кроме того, этот выбор существует до тех пор, пока в человеческом сердце есть место лжи, угодничеству и лицемерию. Сейчас эта проблема не теряет актуальности. В век развития интернета и возможностей дистанционного анонимного общения мы все больше окружаем себя чужими, с которыми никогда и не увидимся в реальности и никогда не познакомимся ближе, и сами стремимся скрыться за маской, чтобы не быть узнанными. Вопрос поддержания близкого общения и связей уходит на второй план: это требует слишком много душевных сил, которые мы не стремимся тратить друг на друга. Мы слишком бережем себя и свою психику чтобы заводить близкие связи и выслушивать обидную и горькую правду о себе. Мы живем образами, созданными для того чтобы впечатлять чужих, и совсем не горим желанием показать себя настоящих даже себе.

Лучшие ответы:

  • Подробный ответ:
  • Анализ произведения «Свои и чужие» Тэффи.
  • Топ вопросов за вчера в категории Литература
  • В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развязка?
  • В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развяз…

Краткое содержание «Свои и чужие»

И о том, что была такая, теперь уже никто и не вспомнит. Рассказывают о том, как белые русские войска окружили красных матросов. Часть пленных сдалась - бросилась на колени и подняла руки. Остальные немедленно отошли от них в сторону. Чего вы хотите? Где это было - не помню. Никто не вспомнит.

Мы помним Шарлотту Корде. Она ближе нам. Она носила белый чепчик и была француженкой, и ее так хорошо полюбили и описали французские писатели. А наши - они нам не нужны. Особенности построения сюжета и композиции в комической новелле Тэффи "Свои и чужие". Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке вы выявите особенности построения сюжета и композиции лирической сатиры Тэффи, способы формирования диалога между автором и читателем, в ходе которого обнаруживается внутренняя несостоятельность героев, бессмысленность их поступков. До революции литературная слава Тэффи была поистине огромна. Ею «восхищались буквально все, — вспоминает И. Одоевцева, — начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II». Только её. Никого не надо.

Одну Тэффи! Не исключено, что действительность и миф слишком тесно сплелись в этих воспоминаниях, — имя Тэффи всегда окружали легенды и мифы, зачастую авторство последних принадлежало ей самой. Излюбленный жанр Тэффи - миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Иванов утверждал: «Тэффи-юмористка — культурный, умный, хороший писатель. Серьезная Тэффи - неповторимое явление русской литературы, которому через сто лет будут удивляться». Художественный такт, чисто женская мягкость сочетаются в рассказах Тэффи с едкой иронией, комическое сближается с трагическим.

Полностью отвергнув октябрьский переворот 1917 года, Тэффи оказались среди вынужденных эмигрантов. В эмиграции: жизнь Тэффи сложилась внешне благополучно. Она жила в Париже, много писала, печаталась в газете « Последние новости » и других изданиях. Но что-то умерло в ней безвозвратно. Едкая ирония Тэффи по адресу белой эмиграции очевидна. Смешные, подчас карикатурные фигуры, которые она изображает, убоги и трагичны.

Это губернаторские дочки, прислуживающие в кафе, боевой офицер, работающий приказчиком в лавке, генерал, плетущий шапочки из крашеной соломы, барон Зельф — цыган в хоре. Тэффи показывает, что потеря родины неминуемо влечет за собой потерю национального облика. Рассказы «Ностальгия», «Сладкие воспоминания», «Осколки» и другие окрашивает острая тоска по России. Это же чувство рождает серию рассказов Тэффи под общим заглавием «Далекое». В 1930—1940-х годах она уходит от сатиры, погружаясь в сферу созерцательного юмора, окрашенного грустным лиризмом. Талант Тэффи многогранен: салонные безделушки, в которых чувствуется «печальное вино», философические новеллы, рассказы, подслушанные у народа, утонченно жеманные стихи, восточные сказки и стихотворения в прозе.

Ее юмор, кажущийся созерцательным и добродушным, оставляет в душе незаживающие царапины, а сатира поражает меткостью и остротой. Мастерство портретных характеристик, меткость колючих острот сближают ее не только с Чеховым, но и с Буниным. С именем Тэффи связано целое направление в русской сатирической литературе начала XX века. Современники назвали его «лирической сатирой». Вспомните виды комического. Чем отличается сатира от юмора?

Откройте литературоведческий словарь , выпишите в тетрадь по литературе, что такое ирония и сатира. Составьте самостоятельно словарную статью слова "юмор". Прослушайте рассказ "Свои и чужие". Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Чем отличается отношение «своих» от «чужих»? Почему это беспокойство так обидно для нас?

Вспомните ситуации из вашей жизни, когда близкие что-то вам запрещают, о чем-то вас предупреждают.

Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих. Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения. Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа.

Чужие вас встретят радостно и приветливо, выложат вам все самое лучшее. А свои? Они хмурые и унылые, у них голова болит третий день, и вы пьете у них чай со вчерашними сухарями. Поистине общение с чужими очень приятно. Они верят в ваш ум, в ваш талант, даже если его и нет.

Они уверят вас в том, что у вас всё получится, вас ждет успех в любом начинании. Это вас, несомненно, вдохновит и поддержит. Но свои ведь обзовут любые ваши затеи дурацкими. Жизнь подтверждает размышления автора о людях. В свой рассказ Тэффи вставляет два маленьких рассказа о том, какое мнение о своих и чужих бытует в обществе.

Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Вопросы-ответы » Литература В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи?

Есть ли в В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развязка?

Какие главные проблемы в рассказе Тэффи Свои и чужие?

Вспомните ситуации из вашей жизни, когда близкие что-то вам запрещают, о чем-то вас предупреждают. Что вы чувствуете? Что по этому вопросу говорит Надежда Тэффи в своем рассказе? Какие жизненные ситуации рисует рассказчик, доказывая тезис? Выпишите фразы, передающие отношение "своих" и "чужих". Ниже перечислены особенности "лирической сатиры" Тэффи. Подберите в тексте произведения примеры. Заполните правую колонку.

Композиционное решение рассказов Тэффи направлено не только на создание увлекательного сюжета, но и на формирование диалога между автором и читателем, в ходе которого обнаруживается внутренняя несостоятельность не только героев, но и общества, неспособного дорожить собственными чувствами и искренностью. Художественные средства и способы группировки образов способствуют ироническому осмыслению событий, которые представляются автору и читателю вслед за ним как абсурдные. Спасибо за работу! Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Меркин, С. Зинин, В. Учебник: Литература.

Специфика обучаемых: общеобразовательный класс, четвертый год обучения по данной программе. Тип урока: интерактивное изучение нового материала. Цели урока: 1 предметная - продолжить работу по развитию навыков анализа прозаического произведения; 2 метапредметная — развитие навыков исследовательской работы, критического мышления; 3 личностная — формирование доброго, уважительного отношения к близким. Форма работы — фронтальная, групповая. Методы и приемы — наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование. Особенно ценным представляется такое действие учащихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций учащихся для формирования отношения к произведениям русской литературы. Предполагаемый результат — вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного определяющего и второстепенного дополнительного, сопутствующего содержания.

Оборудование: компьютер с подключением к Интернету, проектор, проекционный экран. Мобилизующий этап. Слово учителя. Ею «восхищались буквально все, - вспоминает И. Одоевцева, - начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II». Только ее. Как вы относитесь к своим близким, друзьям?

Прокомментируйте тему нашего урока. Учащиеся отвечают, что любят своих близких, заботятся о них, переживают. Учитель: Надежда Тэффи в своем рассказе высказала идею о том, что любовь «своих» хуже, чем любовь «чужих». Согласны ли вы с этим? Учащиеся чаще всего высказывают категорическое несогласие с писательницей. Учитель: Почему же у Надежды Тэффи была такая позиция? Как это понять?

Что нам нужно узнать, чтобы понять автора? Сформулируйте цели нашего урока. Формулирование учащимися целей занятия по схеме: вспомнить — узнать — уметь. Цель: узнать жизненную позицию автора, ответить «странный» на вопрос темы: «Любим ли мы «своих»? Наметим путь, по которому пойдём. Предложения ребят по данным вопросам. Учитель: Обратимся к языку математики.

Перед нами обычный треугольник.

Они тоже умеют чувствовать и понимать. Ведь ежедневно мы пользуемся многими вещами что-то выбрасываем или ломаем, что-то оставляем. Мы не задумываемся, что хотят сказать нам вещи. Некоторые вещи говорят всё одним своим видом. Например это подарок — он говорит о знаке внимания.

Не забывйте об этом и помните, что вещи умеют чувствовать и говорить.

Неудивительно, ведь он выражает позицию за преобразования и изменения, которые не приемлют «самодуры». Ярким представителем «чужих» становится Катерина. И дело заключается не столько в том, что она приезжая, сколько в том, что у нее совершенно другие представления о жизни. Катерина привыкла к свободе, поэтому не может смириться с тем, что при владычестве «темного царства» она не получает свободы. Катерина бросает «темному царству» вызов, совершает протест и даже бунт против самодурства. Естественно, Катерину никто не понимает, ее считают странной и чудной. Образ Катерины четко противопоставлен образу «темного царства». Получается, что деление в городе Калинове на «своих» и «чужих» происходит не из-за деления на коренных жителей и приезжих, а из-за разницы в мировоззрении и отношении к старым порядкам.

Но первый раз это слово произносится с издевкой в "12 стульях" Ильфа и Петрова. Этот же оттенок иронии и издевки мы видим и у Тэффи в Рассказе "Свои и чужие". Это произношение подчеркивает боль и переживание того, что почему-то чужие люди оказываются более сострадательными по отношению к больному человеку, чем свои, родные, близкие. Сколько иронии в одной этой только фразе - " Если вы больны, от чужих вам только радость и удовольствие: соболезнующие, письма, цветы, , конфекты.

Анализ произведения «Свои и чужие» (Тэффи).

1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве сообщества и человека,в проблемных отношениях между недалёкими людьми. Надежда Тэффи. Произведение представляет собой миниатюру, которая построена на описании незначительного комического происшествия. 1)конфликт рассказа "свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с люди намного тактичней и мягче. 1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве сообщества и человека,в проблемных отношениях между недалёкими людьми. В свой рассказ Тэффи вставляет два маленьких рассказа о том, какое мнение о своих и чужих бытует в обществе.

В чём конфликт рассказа? «Свои и чужие»

• Что объединяет рассказ Тэффи «Свои и чужие» (1923) и изображенное на картине? 1)Конфликт рассказа «Свои и чужие» в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. Еще более заметной в рассказе, с точки зрения необычности авторского деления на «своих» и «чужих», становится оппозиция «свой -чужой» на социальном уровне. П - отвечают эксперты раздела Литература.

ПОМОГИТЕ!! СРОЧНО!!!! Проблема в произведении Н.Тэффи "Свои и Чужие" - вопрос №783372

В основе рассказа «Свои и чужие» лежит антитеза. монолог о сущности общения с разными людьми, обращенный к читателю, и призыв проанализировать свои отношения с окружающими. Конфликт в рассказе свои и чужие. Конфликт произведения о любви Чехова.

Надежда Тэффи. Проблематика сатирического рассказа «Свои и чужие»

Все очень просто: в те времена чтение произведений эмигрантов и всех, кто не поддерживал новую власть, не приветствовалось. Познакомиться с ее литературными произведениями читателям посчастливилось лишь с начала девяностых годов, когда наступила эпоха гласности, и многие вещи стали доступны к массовому прочтению Теффи обладает особым приятным читателям юмором. В своих рассказах она легко и непринужденно показывает пороки общества и люде и не стесняется делиться своим опытом. Герои ее рассказов просты и близки ее читателям, что не могло не стать ее изюминкой и причиной для читателей отнестись к ее произведениям с вниманием. Стилистика и содержание рассказа «Свои и чужие» Этот рассказ можно, скорее, назвать монологом автора к читателю, в котором автор делится своим опытом общения с разными людьми и выводит закономерности, полагаясь на свои впечатления. В рассказе автор сравнивает поведение людей, которые хорошо нас знают, и поведение людей, не слишком для нас близких.

И многие мысли автора действительно достойны внимания. Так, Теффи говорит о том, что «чужие» люди гораздо более склонны говорить комплименты, беспокоиться, пусть даже и напоказ, выражать сочувствие и поддерживать.

Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа. Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам. Позиция автора-не осмеяние,а восприятие жизни такой,какая она есть,без прикрас и не сгущая краски.

Слайд 12 Найдите фразы, передающие отношение своих и чужих. Слайд 13 Особенности лирической сатиры Тэффи Самовыражение автора в форме монолога, обращённого к читателю, которого он постоянно имеет в виду.

Ориентация на устное воспроизведение.

Тэффи не стремится к социальным обобщениям, а сводит все к глупости и ограниченности героев. Это важная черта не только творчества писательницы, вся "лирическая сатира" избегала социальности и искала причины несовершенства современников.

В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развяз…

Умеет постоять за себя,ухаживает за больной сестрой,рассказывает истории Васе,которой даже не догадывался,что такие вещи бывают в т Тыбуция,ценит дружбу с Васей,имеет жизненный принципы,есть чувство долга. Сюжет рассказа «Свои и чужие» построен на доказательстве тезиса «Чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете». Этот же оттенок иронии и издевки мы видим и у Тэффи в Рассказе "Свои и чужие". «Свои и чужие» – это рассказ, в котором показана жизненная ситуация. «Свои и чужие» – рассказ, обладающий невероятной силой воздействия на читателей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий