Подготовьте устный пересказ "критиков"от лица айтесь при пересказе передать характер взаимоотношений внука и деда,оценку Петькой конфликтной сиьуации между дедом и городскими гостями,причину его горьких рыданий в финале рассказа. Подготовьте устный пересказ критиковот лица Петьки. постарайтесь при пересказе передать характер взаимоотношений внука и деда, оценку петькой конфликтной ситуации между дедом и городскими гостями, причину его горьких рыданий в финале рассказа КОРОТКИЙ.
Краткое содержание критики от лица петьки
Краткий пересказ 'Критики'. Устный пересказ: Петька был очень дружен со своим дедом Тимофеем Макаровичем. В рассказе Василия Макаровича Шукшина "Критики" идет повествование о двух закадычных друзьях: дедушке Тимофее семидесяти трех лет и мальчишке Петьке тринадцати лет.
Пересказ рассказа «Критики» от лица Пети (3 варианта)
Ответ находиться у нас! Заходи и смотри, ответил 1 человек: Подготовьте устный пересказ. Лучший ответ про краткий пересказ критики от лица петьки дан 01 апреля автором Ананас Кокосовна. Очень краткий пересказ рассказа «Критики». Главные герои и их характеристика. Пересказ Петька на даче от лица Петьки. Творческое задание Подготовьте устный пересказ «Критиков» от лица Петьки. Постарайтесь при пересказе передать характер взаимоотношений внука и деда, оценку Петькой конфликтной ситуации между дедом и городскими гостями, причину его горьких рыданий в финале рассказа. В рассказе "Критики" Василия Шукшина я, Петька, очень дружен со своим дедом, Тимофеем Макаровичем.
Cтраница 137 учебник по литературе Коровина 6 класс 2 часть
Петька не всегда согласен с мнением дедушки, они часто спорят. А вот со взрослыми по поводу искусства дед спорить не умеет, начинает нервничать. Один такой «взрослый» спор закончился скандалом, из-за которого деда забрал участковый. Эта ситуация очень огорчила Петю. Главные герои и их характеристика Новоскольцев Тимофей Макарыч — глуховатый старичок 73-х лет. Живёт в доме сына. С удовольствием водится с внуком Петькой: водит в кино, помогает с уроками. Только с ним и чувствует себя нужным. Для сына и невестки он обуза. Любимое занятие деда: критиковать кинокартины за их неправдоподобность. Когда-то Тимофей Макарыч был отличным плотником, полдеревни их его руками построено.
Петька — мальчишка, 13 лет. Достаточно самостоятельный паренек, имеет своё мнение, любит дедушку. Упрямый, но добрый ребенок. С радостью обсуждает фильмы с дедом, спорит с ним, но всегда уважительно. Объясняет непонятные пожилому человеку моменты, ценит его мнение. Второстепенные герои и их характеристика Отец Петьки — сын Тимофея Макарыча. Относится к отцу как к несмышленому ребенку, стыдится его перед гостями. Не понимает старости, не проявляет должного уважения к родителю. Позволяет себе «скрутить» разбуянившегося деда, без зазрения совести сдаёт милиционеру.
Дед выпил, и бросил в телевизор сапог. Сказал, что полдеревни тут отстроил. Деда сдали в вытрезвитель. Петьке его жалко. Отзыв А он своими руками для половины жителей дома построил. Дед прав и в том, что люди во все времена одинаковы. Ему близок внук. Рассказ грустный: непонимание в семье, конфликт поколений. И смешной: дед — персонаж с яркими эмоциями, в рассказе много просторечий ухайдакали, хреновина, несурьезный, умора, финтифлюшки. Дед Тимофей и внук Петька — друзья. Любовь друзей к кино, и нелюбовь к телевизору. Дед и внук — критики актеров. Вранье в фильмах про деревню. Городские гости в доме. Горожане и сын смеются над ним. Тимофея сдают в вытрезвитель. Горе Петьки. Дед Тимофей — мой лучший друг. Я делаю уроки — он рядом. С ним интересно ходить в кино. Он любит, чтоб фильм был правдивый, как жизнь. А я люблю фильмы всякие. Я ведь не так хорошо знаю жизнь, как дед. Мне все кажется настоящим. Мы любим вместе посмеяться. Дед в кино, бывает, смеется невпопад. Я-то знаю, что он глухой, а что другие про него подумают. Живем мы, конечно, не одни. Но папа с мамой заняты. Или телевизор смотрят. У нас гости из города: тетка с мужем. Я решал задачку, а дед был с ними. Пришел сам не свой. Посмеялись над ним. А он правильно сказал: плотник в телевизоре неуч. Дед знает, он деревню строил. Дед выпил немножечко и кинул в экран сапог. Тетка с отцом его в милицию сдали. Я был против, но кто меня слушал.
Тётя вызвала участкового, и он составил протокол , и дедушку забрали в вытрезвитель. Я очень обиделся на них и заплакал. Потом пришла мама и сказала: « Петя ничего не будет с ним ,что ты плачешь-то? Переночует там ночь и придет. Еще стыдно будет» Я заплакал еще громче , ко мне подошла тетя и стала уговаривать меня : «Что ты Петенька?
Я с трудом его удерживал, но все-таки не удержал. Дед бросил сапогом в телевизор и тот взорвался. Поднялась паника, а тетя позвала милиционера. Я думал, они просто хотят попугать деда, чтобы тот успокоился, но милиционер что-то написал и повел деда с собой. Я не смог помещать взрослым увести деда и это было очень обидно.
Критики краткое содержание
Они сразу же кинулись к телевизору,там шла какая-то комедия. Дедушка её забраковал,выразив недовольство по поводу неестественности одного из актёров,но дедушку никто не послушал. Через некоторое время он вернулся пьяный и разбил валенком телевизор. Тётя вызвала участкового, и он составил протокол , и дедушку забрали в вытрезвитель. Я очень обиделся на них и заплакал.
Попытки отшучиваться со стороны хозяина только добавили масла в огонь и дали возможность Глебу Капустину сесть на свое любимого конька: стыдить приехавшего человека в том, что он, мол, оторвался от корней, слишком много о себе возомнил, а в деревне ведь тоже люди живут. В конце своей проповеди тон Глеба уже становится обличительным и торжествующим. Мол, знай наших. Почему мужики не любили Глеба?
Несмотря на то, что мужики ходили на встречи Глеба со знатными, как на представление, они его не любили. Односельчане называют его ехидным, дошлым, собакой. Как вы думаете, в чём причина жестокости Глеба к «знаменитым» людям? Почему ему так хотелось их «щёлкнуть по носу»?
В то время была проблема противостояния деревни и города. Считалось, что все самое прогрессивное в городе, а в деревне — отсталое. Но вряд ли Глеб так жесток к знатным из-за этого. Мне кажется, что это только прикрытие.
На самом деле Глебом Капустиным движет зависть и нелюбовь к людям. Ему почти 40 лет, а у него нет семьи. Рекомендуем также ознакомиться: Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Смысл названия произведения «Критики» Шукшина На чтение 3 мин Опубликовано 08.
Шукшин с глубоким уважением относился к старшему поколению. Поэтому люди, прожившую сложную жизнь, прошедшие непростой путь, нередко становились героями его произведений. Автор восхищается персонажами, которые смогли с честью и достоинством перенести все невзгоды и тяготы, выпавшие на их долю. И рассказ «Критики» именно о таких героях.
Только почему Василий Макарович для своей творческой работы выбрал такое название? Проанализируем произведение, чтобы понять глубокий, скрытый смысл заглавия «Критики». Старшее поколение не может понять некоторых моментов, характерных для современного обществе. Они уверены, что их эпоха была другой.
И персонажи словно живут еще в прошлом, придерживаются взглядов, которые им близки. Герои не могут быстро перестроиться к новым реалиям. Да и нужно ли им это? Их жизненный путь был сложным, насыщенным тяжелыми испытаниями, взлетами и падениями.
И персонажей нельзя осуждать за то, что они скептически относятся к новым веяниям. Герои истории заслужили спокойную старость. Они имеют право на счастье и внутреннюю гармонию. В центре произведения — дед и внук.
Персонажи решили сходить в кино. Но герои по-разному относятся к увиденному. Содержание фильма вызвало бурные обсуждения между родственниками. У близких людей просто большая разница в возрасте и на происходящее вокруг они реагируют по-разному.
События рассказа переносят читателей в дом к родственникам деда. И вновь персонажи смотрят кинокартину, но уже по телевизору. Название ленты никому не известно, да это и не имеет большого значения. Дедушка пытается высказать свое мнение относительно фильма, но к его словам никто не прислушивается.
Никому из собравшихся неинтересно то, что думает старик. Обида в нем нарастает. Дедушка не может справиться с нахлынувшими эмоциями. Чтобы успокоиться, он выпивает спиртное.
Только это не помогает. Переполненный различными чувствами, старик устраивает скандал. Персонаж выговаривает родственникам все, что творится у него на душе. Все заканчивается плачевно.
Вызванный отряд милиции задерживает героя произведения. Внук находится в растерянности. Он не понимает, что случилось. Ему жалко дедушку, он не может сдержать своих слез.
Персонаж осознает, что мир несправедлив и жесток к старшему поколению. К сожалению, не все люди уважают пожилых. Нередко они критикуют их мысли и поступки. Смысл заглавия произведения «Критики» заключается в том, чтобы люди пересмотрели свое отношение в пожилым.
Нужно терпимее относится к их слабостям. Они заслужили свое право быть услышанными, выслушанными. Жизненная искренняя история «Критики» раскрывает проблемы, которые знакомы многим близким людям. Непонимание между поколениями является причиной отдаления родственников.
Не все люди нынешнего поколения с уважением относятся к тем гражданам, чьи жизненные взгляды не совпадают с их собственными. Не стоит забывать, что пожилые родственники нуждаются и в добром слове, и в поддержке. За своими плечами они накопили большой опыт, который может быть полезен каждому. Другая эпоха — это словно другой мир.
Но это не значит, что от менее интересный и важный. Показывать свое неуважение к старшим не стоит, ведь однажды придет время, когда человек с горечью будет сожалеть о произошедшем. Только исправить что-то будет невозможно. Критиковать и искать недостатки просто.
Гораздо сложнее проявить чуткость, заботу, найти правильные слова. Каждый человек имеет право на свое мнение и свое видение ситуации. Стоит помнить, старших родственников важно принимать такими, какие они есть.
Геракл убивает царицу Ипполиту.
Эриманфский вепрь. Геракл несёт в Микены связанного вепря, которого поймал, загнав в глубокий снег. Кони Диомеда. Геракл гонит к Эврисфею коней Диомеда.
Великан Герион. Геракл убивает пастуха Эвритиона. Золотые яблоки Гесперид. Атлант протягивает Гераклу яблоки Гесперид.
Геракл в это время держит небесный свод, ему помогает богиня Афина. Геракл ведёт побеждённого Кербера к Эврисфею. Авгиевы конюшни. Геракл ломает стену скотного двора, ему помогает Афина.
Древнегреческая мифология питала творчество поэтов и художников многих народов мира. Русские писатели, поэты, скульпторы, художники и композиторы тоже обращались к этому источнику. Выдающийся русский скульптор Ф. Толстой создал бюст «Сон Морфея», К.
Серов написал картину «Похищение Европы». Скульптурными группами и отдельными статуями на сюжеты древнегреческой мифологии украшены многие здания в Москве и Санкт-Петербурге: Большой театр в Москве; Адмиралтейство, Государственный Эрмитаж, аллеи Летнего сада в Санкт-Петербурге; дворцы, дома и сады подмосковных дворянских усадеб XVIII века — Кусково, Останкино, Архангельское и другие. Вспомните, какие произведения изобразительного искусства на сюжеты древнегреческой мифологии вы видели. Чем они вам запомнились?
Большой театр в Москве. Часто использовалась в Древнем Риме в гонках или в триумфальных шествиях. Адмиралтейство украшают морские нимфы, несущие небесные сферы. Боги на статуях изображены величественно и торжественно.
Легенда об Арионе Стр. Когда и где произошли легендарные события? В древности, в Древней Греции. Составьте рассказ об Арионе его прошлое, род занятий, поведение во время смертельной опасности, почему он просит корабельщиков «позволить ему спеть в полном наряде певца».
Родился Арион в Мемфинах, он был выдающимся музыкантом, играющим на кифаре. Большую часть своей жизни он прожил в Коринфе. Арион создал жанр дифирамба и обучил его исполнению хор в городе Коринфе, а затем уплыл в Италию и Сикелию, то есть Сицилию. С богатством он решил вернуться в Коринф, и в городе Таранте сел на коринфский корабль.
Но корабельщики решили его ограбить и предложили ему самому прыгнуть в море. Арион решил погибнуть с честью, надел полный наряд певца, спел и сам прыгнул в море. Но он не погиб, дельфин спас его. Арион хотел спеть в полном наряде певца, чтобы показать корабельщикам, что он не испугался их угроз, что для него важнее не его богатство, а искусство певца.
Он хотел, чтобы корабельщики поняли, что они лишают жизни не просто богатого человека, а лучшего музыканта. Может быть, он надеялся своей песней и нарядом призвать на помощь богов. Почему это произведение называется легендой? Это произведение записано Геродотом на основе устного предания, существовавшего в Коринфе и на острове Лесбос.
Оно повествует о реальных людях, но содержит сказочные элементы. Творческое задание Подготовьте устные иллюстрации к легенде об Арионе. На палубе корабля собралась все команда. У самого борта стоит Арион.
Он в одеянии певца. Арион гордо поднял вверх голову и поет свою песню. Гомер Стр. Что явилось источником поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»?
Троянский цикл греческой мифологии, то есть цикл мифов и легенд о Троянской войне, послужил источником поэм Гомера. Кто из русских поэтов переводил поэмы «Илиада» и «Одиссея»? Познакомьтесь самостоятельно с поэмами Гомера. Гнедич «Илиада», В.
Жуковский «Одиссея». Какие события легли в основу этих поэм? В основе поэм «Илиада» и «Одиссея» лежат события далёких лет - 1200 году до н. В этом году была Троянская война, в которой участвовали народы Древней Греции и Азии.
Победителями из этой войны вышли греки, которые овладели азиатским городом Троей и разграбили его. Верховный бог Зевс пожелал сократить количество людей на земле за их нравственную порочность. Исполняя волю Зевса, люди стали истреблять друг друга. Расскажите о главных героях поэм — Ахилле и Одиссее.
Ахилл - сын богини Фетиды и простого смертного. Но когда убивают его друга Патрокла, он всё-таки принимает бой с сыном их царя Гектором, и побеждает. В конце концов Ахилл погибает и сам. Ахилл легко переходит от спокойствия к буйным порывам.
В нём соединяются противоположные начала — божественное и человеческое. Одиссей - сильный атлет, храбрый воин, расчетливый военачальник, владеет многими умениями плотническое дело, охота, торговля. В то же время он хороший хозяин, любящий сын, супруг и поэт. Как и Ахилл, Одиссей весь соткан из противоречий».
Благодаря хитрости Одиссея - он придумал Троянского коня - греки завоевали Трою. Однако, когда Одиссей уже возвращался домой, на остров Итаку, к жене Пенелопе и сыну Телемаху, на него рассердился морской бог Посейдон и наслал на него бедствия, чтобы тот не смог вернуться домой. Несколько лет Одиссей плутал в океане, но всё-таки добрался до дома. Чем отличаются античные боги-олимпийцы от людей в изображении Гомера?
Греческие боги внешне похожи на людей, но они совершенны. Боги обладают красотой, мудростью, могуществом, а главное - бессмертием. Боги проводят днив праздных развлечениях. Любое участие в человеческих делах для них — развлечение.
Подготовьте выразительное чтение отрывка из поэмы на выбор , сохранив особенности ритма гомеровского эпоса. Читаем выразительно. Творческое задание Подготовьте устные иллюстрации к поэмам Гомера описание внешности героев, описание местности, на которой происходят события, и т. Или описать сражение двух могучих воинов - угрюмого и злого Ахиллеса с Гектором и побеждает его.
Одиссей с друзьями попадает в пещеру циклопа — огромного одноглазого великана. Пещера циклопа огромная и темная, Одиссей с товарищами с огромным острым колом выкалывают глаз спящему циклопу. Еще можно описать корабль, на котором плывет Одиссей, привязанный к мачте, мимо сирен — женщин-птиц, которые завлекают мореплавателей волшебным пением и губят их. Или пир в роскошном дворце Алкиноя, устроенный в честь странника Одиссея.
На пиру слепой певец Демодок поет о подвигах Одиссея, и Одиссей начинает плакать, вспоминая Троянскую войну, и открывает свое имя. Не забывайте, что иллюстрации словесные, их не нужно рисовать, нужно описывать словами. Илиада Стр. В тексте поэмы Гефест, создающий щит для Ахиллеса, называется художником.
Согласны ли вы с таким определением мастера? Аргументируйте свой ответ. Любой человек или бог, создающий что-то своим мастерством - художник. Гефест по праву называется в тексте поэмы художником.
Через некоторое время он вернулся пьяный и разбил валенком телевизор. Тётя вызвала участкового, и он составил протокол , и дедушку забрали в вытрезвитель. Я очень обиделся на них и заплакал. Потом пришла мама и сказала: « Петя ничего не будет с ним ,что ты плачешь-то? Переночует там ночь и придет.
краткий пересказ критики от лица петьки
Зачем-то указывает размер сапога. Получается смешная, совершенно несуразная бумага. Опять сказал, что таких плотников не бывает, враньё, дескать. И стал совать свои руки. Его ещё раз попросили оправиться. Тогда Тимофей снял с ноги правый сапог размер 43—45, яловый и произвел удар по телевизору.
Само собой, вышиб всё на свете, то есть там, где обычно бывает видно. Почему рассказ заканчивается словами, что Петька «долго еще плакал, уткнувшись лицом в подушку»? Петьки было жалко деда. Он был обижен на отца и тетку, которая вызвала милицию. Он очень любил деда, потому что именно дед был ему настоящим другом.
Он не мог простить такого предательства родных. Деду было семьдесят три, он был сухой и нервный, а еще страдал глухотой. Мы с ним больше всего на свете любили кино. На это уходила половина дедовой пенсии. Садились в клубе мы всегда в первый ряд: дешевле, и потом там дед лучше слышал.
Но всё равно половину слов он не разбирал, и иногда случалось, что дед вдруг ни с того ни с сего начинал хохотать. А в зале никто не смеялся. Вообще он любил высказаться по поводу того, что видел на экране. Если дрались, дед, вцепившись руками в стул, напряженно и внимательно следил за дракой. В молодости, говорят, он охотник был подраться.
И умел. Он нутром фальшь чуял. Особенно в отношении деревенских фильмов дед был категоричен до жестокости. Со взрослыми дед редко спорил, т. Один раз только крепко схлестнулся он со взрослыми, и этот-то единственный раз и навлек на свою голову беду.
Дело было так. Посмотрели мы как-то с ним комедию, вышли из клуба и дружно разложили её по косточкам. А ведь мы же деньги заплатили — два рубля по-старому! Пришли мы домой злые. А дома в это время все смотрели по телевизору какую-то деревенскую картину.
К нам в гости из города приехала тётя, сестра матери, с мужем. Вот, значит, сидят все, смотрят. Я сразу ушёл в прихожую учить уроки, а дед остановился в комнате с гостями. Видимо, он стал опять возмущаться, что так не бывает… Когда дед пришел ко мне, тол был злой. Он сказал, что над ним смеются.
Дед присел к столу, помолчал. Потом опять заговорил и стал «заводиться». Затем дед встал, покопался у себя в сундуке, взял деньги и ушёл. Пришёл через час пьяный. Я очень удивился, так как дед редко пил.
Не ходи к ним. Давай я тебя раздену. Зачем напился-то? Дед грузно опустился на лавку. Ты ничего в жизни не понимаешь.
Денег много?! А я честно всю жизнь горбатился!.. И я же теперь сиди, помалкивай. А ты сроду топора в руках не держал! Я пытался успокоить деда и разуть его.
Снял с него один сапог, и тут дед опять чего-то вскинул голову, схватил сапог и пошел в горницу. Я не сумел удержать его и побежал за ним. И плотникам вашим! Все повскакали с мест. Тётя взвизгнула.
На деда накинулся отец. С грохотом полетели стулья. Отец заломил деду руки назад и стал связывать полотенцем. Я сильно перепугался. Дед лежал на полу вниз лицом, тёрся бородой о крашеную половицу и продолжал кричать.
Тут вошли тётя и милиционер — Ермолай Кибяков. Милиционер снял фуражку, повесил её на гвоздик, достал лист бумаги и присел к столу. Отец стал рассказывать, как всё было. Ермолай стал писать какую-то несуразную бумагу… Потом он встал, сложил бумагу и сказал: — Пошли, дядя Тимофей! Я понял, что деда увозят в каталажку.
Тогда я заплакал и кинулся защищать его. Я просил отца не отдавать деда, но он оттолкнул меня, а милиционер засмеялся. Я продолжал плакать, и мама стала меня уговаривать. Она говорила, что ничего страшного, что дед переночует в тюрьме. Мне от этого стало еще хуже.
Как-то раз смотрели комедию в кино, она была несмешная, и в связи с этим они пришли домой злые. А там родители Пети сын деда и его жена , тетя Пети и ее муж смотрят телевизор. Сначала внук и дед к ним присоединились, потом внук ушел, а дед стал критиковать актера из фильма. Он говорит, что герой фильма неправильно топор держит и что на плотника он не похож. Сам дед в прошлом плотничал и уж дело это знает.
Тетя Пети же возражает деду, что эти детали не важны, интереснее сама роль, в которую перевоплощается актер. Дед же утверждает, что если им такие детали не важны, то ему это важно, что его не обмануть.
Вернулся дед уже пьяный и всё ещё обиженный. Он никак не мог успокоиться. А потом схватил сапог и бросился в комнату. Я услышал страшный звон и побежал следом. Отец крутил деду руки, тётя убежала на улицу, а мама сметала осколки разбитого телевизора. Тут появился милиционер. Он написал протокол и стал уводить деда. Я бросился защищать деда, просил, чтобы его не уводили, но отец грубо оттолкнул меня.
Тётя сказала, что деда забрали в отрезвитель и утром он вернётся, но я толкнул её, ведь это она привела милиционера. Я убежал к себе и долго рыдал, уткнувшись лицом в подушку. Мне было жаль деда. Авторы: Коровина В. Размышляем о прочитанном 1. В чём взгляды на кино деда и Петьки совпадали? Половина дедовой пенсии уходила на билеты. Они по-разному смотрели на кино. Как вы думаете, почему «со взрослыми дед редко спорил об искусстве…»? У деда и взрослых были разные взгляды на кино, к тому же с ним никто не хотел обсуждать фильмы, кроме внука Петьки.
Он стоял сзади как оплёванный. Постоял ещё немного и пошёл к Петьке. А они понимают! Они шибко много понимают! Милиционер Ермолаев пытается составить официальный протокол — деловую бумагу, но при этом описывает бытовую ситуацию, используя выражения разговорной речи вранье, дескать, стал совать свои руки, вышиб всё и пр. Зачем-то указывает размер сапога. Получается смешная, совершенно несуразная бумага. Опять сказал, что таких плотников не бывает, враньё, дескать. И стал совать свои руки. Его ещё раз попросили оправиться.
Тогда Тимофей снял с ноги правый сапог размер 43—45, яловый и произвел удар по телевизору. Само собой, вышиб всё на свете, то есть там, где обычно бывает видно. Почему рассказ заканчивается словами, что Петька «долго еще плакал, уткнувшись лицом в подушку»? Петьки было жалко деда. Он был обижен на отца и тетку, которая вызвала милицию. Он очень любил деда, потому что именно дед был ему настоящим другом. Он не мог простить такого предательства родных. Деду было семьдесят три, он был сухой и нервный, а еще страдал глухотой. Мы с ним больше всего на свете любили кино. На это уходила половина дедовой пенсии.
Садились в клубе мы всегда в первый ряд: дешевле, и потом там дед лучше слышал. Но всё равно половину слов он не разбирал, и иногда случалось, что дед вдруг ни с того ни с сего начинал хохотать. А в зале никто не смеялся. Вообще он любил высказаться по поводу того, что видел на экране. Если дрались, дед, вцепившись руками в стул, напряженно и внимательно следил за дракой. В молодости, говорят, он охотник был подраться. И умел. Он нутром фальшь чуял. Особенно в отношении деревенских фильмов дед был категоричен до жестокости. Со взрослыми дед редко спорил, т.
Один раз только крепко схлестнулся он со взрослыми, и этот-то единственный раз и навлек на свою голову беду. Дело было так. Посмотрели мы как-то с ним комедию, вышли из клуба и дружно разложили её по косточкам. А ведь мы же деньги заплатили — два рубля по-старому! Пришли мы домой злые. А дома в это время все смотрели по телевизору какую-то деревенскую картину. К нам в гости из города приехала тётя, сестра матери, с мужем. Вот, значит, сидят все, смотрят. Я сразу ушёл в прихожую учить уроки, а дед остановился в комнате с гостями. Видимо, он стал опять возмущаться, что так не бывает… Когда дед пришел ко мне, тол был злой.
Он сказал, что над ним смеются. Дед присел к столу, помолчал. Потом опять заговорил и стал «заводиться». Затем дед встал, покопался у себя в сундуке, взял деньги и ушёл. Пришёл через час пьяный. Я очень удивился, так как дед редко пил. Не ходи к ним. Давай я тебя раздену. Зачем напился-то? Дед грузно опустился на лавку.
Ты ничего в жизни не понимаешь. Денег много?! А я честно всю жизнь горбатился!..
Я прибежал на 1 этаж и увидел это... Телевизор сломан табуреткой и папа с дедушкой спорят и спорят! Тут тётя пришла с милиционером начали опрашивать дедушку и писать заявление какое-то. Потом милиционер взял дедушку и повёл на участок. Я заплакал! Меня начали успокаивать, ведь он посидит и выйдет завтра.
Страница 137- ГДЗ по Литературе для 6 класса Учебник Коровина, Полухина, Журавлев, Коровин. Часть 2
После фильма мы с ним обязательно обсуждаем увиденное, можем и поспорить, но без злобы, по-доброму, в общем, всегда договоримся. Чудесно было бы, если бы все так легко договаривались с дедом. Увы, со взрослыми он не всегда находит общий язык, особенно, когда речь заходит об искусстве. Однажды закончился такой спор совсем плачевно.
Мы с дедом вернулись из кино. У родителей были гости - наши родственники из города. Они все вместе смотрели телевизор, какой-то фильм про колхоз.
Дед тоже решил посмотрел, но вскоре расшумелся, раскричался, стал всем доказывать, что фильм неправильный, и плотник в нём ненастоящий, потому что топор держать правильно не умеет.
Я очень обиделся на них и заплакал. Потом пришла мама исказала: « Петя ничего не будет с ним,что ты плачешь-то? Переночует там ночь и придет.
Еще стыдно будет» Я заплакал еще громче , ко мне подошла тетя истала уговаривать меня : «Что ты Петенька? В отрезвитель ведь его повели —то ,в отрезвитель!
У нас гости из города: тетка с мужем.
Я решал задачку, а дед был с ними. Пришел сам не свой. Посмеялись над ним.
А он правильно сказал: плотник в телевизоре неуч. Дед знает, он деревню строил. Дед выпил немножечко и кинул в экран сапог.
Тетка с отцом его в милицию сдали. Я был против, но кто меня слушал. Честно скажу, до сих пор плачу.
Как там дед? О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем. Шукшин "Критики", ответы на вопросы учебника, 6 класс Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, Коровина, страницы 137 Василий Шукшин "Критики" Размышляем о прочитанном Главные герои рассказа, дед и Петька, любили обсуждать просмотренные фильмы, то есть делали то, чем занимаются кинокритики.
Поэтому автор любовно и с лёгкой иронией назвал героев критиками, а заодно весь рассказ. Деда и Петьку объединяла любовь к кинофильмам. В чём взгляды на кино Петьки и деда совпадали?
Случались ли разногласия в их оценке фильма или киногероя? В чём? Взгляды Петьки и деда часто совпадали, им нравилось смотреть драки, они одинаково зло ругали плохие комедии.
Но часто их взгляды различались, и дед с Петькой спорили. Так, дед всегда ругал деревенские фильмы, потому что видел в них фальшь. Дед жил в деревне и знал, что на самом деле так не бывает.
Петька с ним не соглашался, его привлекала не достоверность деревенской жизни, а романтика, песни, игра актёров. Автор пишет, что дед не умел спорить со взрослыми, но это была не единственная причина. Дед не любил спорить со взрослыми, потому что боялся показаться смешным.
Он сознавал свою необразованность и стыдился её, хотя прямо об этом не говорил. Но такой комплекс у него был. Почему деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
Городские гости держали себя с дедом снисходительно, улыбались, как взрослые улыбаются несмышлёным детям. Гости словно заранее договорились не принимать всерьёз слова деда. Из-за этого дед чувствовал себя оплёванным.
Перечитайте текст протокола, составленного милиционером Ермолаем Кибяковым. Почему этот текст вызывает улыбку, какими языковыми средствами создаётся комическая ситуация? Протокол написан не как официальный документ, в нём много разговорных слов, что говорит о малограмотности милиционера.
Именно использованием в протоколе просторечных слов и выражений создаётся комичная ситуация. Петька жалел деда и считал, что с ним поступили несправедливо. Он обиделся на родителей и особенно на тётю, которая привела милиционера.
Такая концовка показывает одновременно и близость деда с Петькой, и непонимание, которое возникает между детьми, стариками с одной стороны и взрослыми людьми с другой. Творческое задание Подготовьте устный пересказ "Критиков" от лица Петьки.
Когда после одного кино мы пришли домой, в доме сидели мои родители и тётя с дядей. Они смотрели какой-то фильм по телевизору. Дедушка начал возмущаться, мол человек по телику не настоящий дровосек и лишь наглый врун! Меня прогнали в комнату, чтобы я ничего не слышал, в особенности споры взрослых. Я очень сильно переживал за дедушку и потом бабах! Я прибежал на 1 этаж и увидел это...
Краткое содержание «Критики»
Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Подготовьте устный пересказ. Герои рассказа: 13-летний Петька, глазами которого читатель наблюдает за происходящим; 73-летний дед, наивный, но гордый; отец и мать Петьки, старающиеся не ударить в грязь лицом перед городскими гостями; тетя с мужем, свысока глядящие на развоевавшегося деда. Письменный пересказ от лица Петьки в рассказе "Критики".