Генштаб Вооружённых сил Украины выступил с официальным заявлением после падения самолёта Ил-76 в Белгородской области. Мол, у нас теперь есть комплекс, позволивший сбить 24 украинских самолёта за пять дней. По его словам, сбитый самолет — это результат внутриполитической борьбы элит в Киеве. Реакция Украины. После появления информации о крушении самолёта украинские СМИ со ссылкой на источники в ВСУ начали сообщать, что самолёт перевозил ракеты. 23 февраля украинские военные сбили над Азовским морем российский самолет-разведчик дальнего радиолокационного обнаружения А-50.
Зачем ВСУ сбили самолет с украинскими военнопленными
Очевидно, что самолёт был сбит украинской стороной, которая всеми силами пытается отрицать тот факт, что на его борту находились украинские военнопленные. Украинские СМИ поспешили распространить ложную информацию о том, что расчет ЗРК сумел сбить сразу три российских самолета, но это было быстро опровергнуто. Украина по-прежнему не подтверждает утверждения России, что на борту упавшего в Белгородской области военно-транспортного самолета Ил-76 находились украинские военные. О том, кто мог сбить самолет, в своем вечернем обращении не сказал и президент Владимир.
Рогов назвал три причины, по которым Украина сбила самолет с пленными
Главная» Новости» Новости о сбитом самолете сегодня. Судя по всему, сбили самолет украинцы, которые на днях подтянули к границам передвижные комплексы ПВО. Главная» Новости» Новости самолет сегодня последние. 4 октября 2001 года, ровно 16 лет назад, Украина сбила над Черным морем российский пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Тель-Авив – Новосибирск.
В Киеве выбирают, "кто виноват" в гибели Ил-76
— Украина сбила самолет со своими пленными. Украина сбила самолет с собственными военнопленными как минимум по трем причинам, заявил в разговоре с РИА Новости председатель Координационного совета по интеграции новых регионов при Общественной палате РФ. Глава комитета по обороне Андрей Картаполов заявил, что самолет был сбит тремя ракетами Patriot или IRIS-T. Позже эту версию опубликовало Минобороны РФ, которое заявило о 65 пленных украинцах на борту. После этого украинские СМИ, которые писали о том, что самолет сбили ВСУ, удалили у себя эту информацию, отредактировав тексты новостей". Первоисточник новости — "Украинская правда" — свою публикацию полностью переписал, оставив в конце статьи приписку, что ранее, дескать, считалось, что Ил-76 был сбит ВСУ.
Украинские военные заявили об уничтожении российского самолета-разведчика А-50
О том, что самолет сбили ВСУ, сразу после ЧП сообщили украинские СМИ. В Минобороны Украины «не смогли подтвердить», что самолет был сбит с их стороны, поскольку информация «еще выясняется». Вооруженные силы Украины сбили российский самолет, совершивший авианалет на Чернигов, сообщает Интерфакс со ссылкой на оперативное командование «Север». Предположение, что пассажирский самолет сбит по ошибке одной из этих ракет, украинская сторона с возмущением отвергла. Позже эту версию опубликовало Минобороны РФ, которое заявило о 65 пленных украинцах на борту. После этого украинские СМИ, которые писали о том, что самолет сбили ВСУ, удалили у себя эту информацию, отредактировав тексты новостей".
Под Одессой сбит самолет Украины с крупной партией вооружения Запада \ РЕН Новости
На борту судна находились 74 человека: 65 пленных Вооруженных сил Украины ВСУ , трое сопровождающих, а также шестеро членов экипажа. Как отметили в Минобороны РФ, «пилот смог увести горящий Ил-76 от домов деревни Яблоново, а борт упал в поле». Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил , все находящиеся на борту погибли. Позднее в оборонном ведомстве объявили , что самолет следовал по маршруту Чкаловский — Белгород, а сбила его украинская сторона. Радиолокационными средствами ВКС России наблюдался пуск двух украинских ракет», — отметили в ведомстве. В МО РФ добавили, что Киев знал о нахождении на борту украинских военнопленных, которых Москва намеревалась доставить в Белгород для обмена. Оборонное ведомство квалифицировало произошедшее как теракт.
Следом за Ил-76 летел еще один военный борт той же модели с 80 пленными, но его развернули. Об этом сообщил глава думского комитета по обороне Андрей Картаполов. Гладков указал , что на место крушения прибыли следственная группа и сотрудники МЧС. Позднее на место падения борта также вылетела комиссия ВКС для установления причин катастрофы. Крушение Ил-76 также прокомментировали в Кремле.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Судя по всему, сбили самолет украинцы, которые на днях подтянули к границам передвижные комплексы ПВО. Вопрос в том: знали ли организаторы диверсии о том, что в Ил-76 летят их бойцы? Около 13. На его борту было 80 солдат ВСУ. Об этом рассказал депутат Госдумы Андрей Картаполов. Таким образом, косвенно подтвержден и сам факт наличия пленных на борту, и то, что летели они на обмен. Более того, выходит, именно Россия постаралась спасти жизни второй части пленных.
В Минобороны России инцидент пока не комментировали. Так же как и официальный Киев. РИА Новости сообщают, что вечером в пятницу в Каневском районе Краснодарского края возле хутора Трудовая Армения упал "неустановленный летательный аппарат". После падения аппарата загорелся камыш на площади 250 "квадратов". А-50 - самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, способен вести разведку и применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.
Российская зенитная ракета сбила по ошибке свой Су-34 в ДНР?
Погибшим вечного полета, раненым скорейшего выздоровления и возвращения в строй» [8]. Позднее Fighterbomber, обвинив в несогласованности действий российское командование, сообщил, что на борту А-50 погибли 11 или 12 человек [18] [19]. Телеграм-канал опубликовал фамилии командира самолета — Вячеслава Левченко — и еще пяти членов экипажа, при этом в публикации отмечалось, что список не был полным [20]. Также СМИ отмечали, что в предыдущие годы российские государственные каналы рассказывали о самолете А-50У под командованием Вячеслава Левченко [20].
Западные источники В сводке за 17 января 2024 года Министерства обороны Великобритании отмечалось, британская разведка «почти убеждена», что А-50 потерпел крушение над Азовским морем [22]. В сводке за 19 января 2024 года разведки Министерства обороны Великобритании сообщалось, что Россия начала полеты другого А-50 в районе Азовского моря, который совершал полеты значительно дальше линии фронта, чем было ранее, и тем самым «Россия молчаливо признала ликвидацию Украиной самолета А-50» [23]. Сразу после публикации информации о поражении двух российских самолётов стали возникать предположения о том, какое оружие было применено [7].
Предполагалось, что самолёты могли быть подбиты с помощью ЗРК Patriot [7]. Однако журналисты отмечали, что ранее было известно о том, что Украина применяла на установках Patriot ракеты PAC-3, которые хотя хорошо работают против баллистических ракет , однако имеют дальность всего 40 км [7]. Но даже если Украина использовала ракеты PAC-2, способные поражать цель на расстоянии до 160 км, однако в ситуации с А-50 даже эти ракеты должны были бы отработать на пределе своей дальности, поэтому они должны были бы находиться вблизи линии фронта, что подвергло бы дорогостоящую систему Patriot опасности [7].
Но все другие системы ПВО, находящиеся на вооружении Украины, как советского, так и западного типов, имели ещё меньшую дальность и не смогли бы поразить российские самолёты на таком расстоянии [7]. Британский военный эксперт Брайден Спорлинг отмечал, что до Азовского моря мог и достать украинский комплекс С-300 [24]. Украинские С-200 в Киеве , 2008 год.
Журналисты также предполагали, что ВСУ теоретически могли бы использовать старый советский ЗРК С-200 , которые были сняты с вооружения более десяти лет назад, однако во время российского вторжения ВСУ стали использовать их для стрельбы по наземным целям [7]. Журналисты отмечали, что если бы украинские военные смогли бы восстановить боеспособность С-200, то теоретически их дальность — 600 км — позволила бы поразить А-50, являющийся большим и слабоманевренным самолётом, который должен был бы стать достаточно простой целью для таких ракет [7]. Также по мнению ряда комментаторов, украинцы теоретически могли бы использовать истребители с авиационными ракетами дальнего радиуса действия [7].
Также журналисты отмечали, что сам А-50 с помощью своих радаров должен был бы обнаружить подобные истребители, а при использовании F-16 — распознать того по характерной сигнатуре [7]. По мнению военного эксперта Тома Купера, ВСУ провели сложную операцию, чтобы уничтожить А-50, заманив его в ловушку [25] [26]. Российские силы использовали А-50 и Ил-22М, чтобы компенсировать потерю РЛС, решив нанести ответные удары по Украине самолетами Су-34 , для этого траектория полёта А-50 и Ил-22 переместилась дальше на север, ближе к линии фронта, чего и ожидали украинские силы.
Для уничтожения самолёта, по данным эксперта, использовался комплекс С-300 в связке с комплексом Patriot, который не включал свой радар до последнего момента [27] [28]. После публикации фотографии самолёта Ил-22М с поврежденной хвостовой частью, журналисты отмечали на хвосте крупные пробоины, характерные именно для ударов от осколков ракет крупных наземных ЗРК [7]. Журналисты отмечали, что А-50 и Ил-22 — большие самолёты, которые хорошо видны на экранах радаров, а А-50 к тому же сам является источником активного радиоизлучения [7].
Это говорит о том, что бомбардировщик медленно потерял скорость и перешел в сваливание. Поражение же средствами ЗРК, как правило, происходит на высокой скорости. В результате удара корпус самолета получает повреждения, а из-за воздействия набегающих потоков воздуха происходит дальнейшее разрушение. Обломки с учетом высоты поражения разбрасывает на несколько километров. Но в случае с крушением Ту-22М3 все крупные части оказались на земле в одном месте. Причем падение самолета произошло в Красногвардейском округе Ставропольского края, который находится примерно в 400 километрах от ближайших украинских позиций.
Также в небе не было следов от зенитной ракеты. Это также говорит о том, что средства ПВО не сбивали российский самолет. Согласно предварительным данным Минобороны, причиной падения самолета стала техническая неисправность.
Уверены будет еще много вбросов, чтобы обосновать сбитый самолет с пленными». Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы». Читайте новости «Свободной Прессы» в Google. News и Яндекс. Новостях , а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.
Дзен , Telegram и MediaMetrics.
Интересно, что украинские СМИ изначально подтверждали причастность к атаке на самолёт, но затем стали спешно менять заголовки. Политолог Владимир Корнилов успел зафиксировать, как это сделало ведущее киевское издание «Украинская правда». Теперь ВСУ, вроде как, и не имеют к этому отношения. Значит, таки были там украинские пленные? Канал Mash отмечает, что обмен пленными между Россией и Украиной должен был состояться сегодня около 13 часов дня — в стандартном месте, в Краснояружском районе Белгородской области. Пленных ВСУшников в регион всегда доставляли самолётами. И в большинстве случаев это был именно этот Ил-76. Сегодня сбили самолёт с пленными.
«Это хладнокровное убийство». Почему ВСУ сбили самолёт со своими бойцами
Владимир Зеленский в свое телеграм-канале написал, что ГУР Украины уже занимается расследованием случившегося и добавил, что Украина будет настаивать на международном расследовании авиакатастрофы. Реакция Москвы Российское правительство выразило уверенность в том, что самолет был сбит намеренно — украинская сторона была в курсе того, что запланирован обмен военнопленными. По мнению Андрея Картаполова, после произошедшего речи о дальнейшем обмене пленными быть не может. Первые лица России назвали случившееся намеренным терактом.
Кто погиб на борту Ил-76? На борту разбившегося самолета было 74 человека, из них — 65 пленных солдат ВСУ. В интернете есть фотографии тех, кто должен был вскоре вернуться домой, а Маргарита Симоньян опубликовала в своем телеграм-канале полный список погибших.
Список погибших Фото: Маргарита Симоньян, t. Члены экипажа разбившегося самолета. Фото: vk.
В своем телеграм-канале он написал следующее: «Благодаря профессиональным и самоотверженным действиям летчиков самолет не упал в черте села Яблоново.
Со своей стороны Украина выполнила все договорённости для подготовки обмена. Российские пленные военнослужащие были вовремя доставлены на оговоренную точку для обмена, где они находились в безопасности", — говорится в заявлении ГУР.
В разведке отметили, что безопасность украинских защитников, согласно договорённостям, должна была обеспечить российская сторона. Украина не была проинформирована о количестве транспортных средств, маршрутах и формах доставки пленных", — говорится в заявлении. В ГУР заявили, что это может свидетельствовать об умышленных действиях России, направленных на создание угрозы жизни и безопасности пленных.
Военно-транспортный самолёт Ил-76 потерпел крушение в Белгородской области.
Крайне показательным в этом смысле является тот факт, что украинские СМИ сначала радостно кричали о «сбитом ПВО ВСУ российском самолете», а потом стали срочно и тщательно стирать все подобные сообщения. Фактически это означает косвенное признание Украиной своей вины в уничтожении собственных граждан. Telegram-канал Владимира Соловьева уточняет , что «с 1 декабря 2022 года все обмены военнопленными, а их было более 20, происходили на территории Белгородской области, ранее они проходили в Запорожской области».
Более того, по нашей информации, ранее пленных доставляли в Белгород на самолетах ВКС, которые позже использовались, чтобы забирать освобожденных российских военнослужащих. Украинская сторона об этом была отлично информирована. В случае с нынешним, достаточно большим 192 человека обменом, как пишет Рожин, он «достаточно долго затягивался и саботировался украинской стороной. Версий произошедшего немного.
Во-первых, некая ошибка украинской стороны. Случайное нарушение договоренностей.
Два из трех истребителей приземлились на аэродромах, чем доказали неправоту источников из Украины.
Один Су-34 подбить украинским бойцам все же удалось. Сообщается, что среди экипажа самолета есть потери.
Точные удары
- Через час после сбития СУ-27 были задержаны несколько офицеров ВКС - РосСМИ -
- Что известно о пленных ВСУ, убитых ударом Киева по Ил-76 — 24.01.2024 — В России на РЕН ТВ
- Что известно о сбитом самолете Ил-76?
- Новости партнеров
- СМИ Украины распространяют фейк о трёх сбитых Су-34 ВКС РФ
Украина сделала первое заявление после падения самолёта Ил-76 в Белгородской области
На ней сняты последние секунды полета самолета. Видно, как Ил-76 направляется к земле, в какой-то момент от него отваливается большой фрагмент, после чего, предположительно, в районе левого крыла вспыхивает пламя. Затем самолет исчезает из кадра, после этого виден большой врыв; Российская версия катастрофы сейчас звучит так: украинские пленные, которых везли на обмен, находились в том самом разбившемся Ил-76. По данным министерства, погибли шесть членов экипажа, 65 украинских пленных и трое российских военнослужащих, которые сопровождали их для обмена то есть все находившиеся на борту. Минобороны России настаивает, что украинская сторона знала о планах доставить пленных в Белгород самолетом; Украинская сторона по состоянию на этот момент не обнародовала свою версию произошедшего. Чего мы не знаем У нас по-прежнему нет достоверной информации о том, кто находился на борту разбившегося самолета. Ни Москва, ни Киев официальных данных на этот счет не предоставили и не подтверждали достоверность списка Маргариты Симоньян. Неясно, мог ли разбившийся Ил-76 перевозить еще что-то помимо пленных, о которых заявило российское Министерство обороны. Минобороны России в своем заявлении о катастрофе упомянуло, что «радиолокационными средствами ВКС России наблюдался пуск двух украинских ракет». Но не объясняется, почему российские военные не попытались сбить эти ракеты.
О множестве машин скорой помощи в Днепре сообщали и другие источники. Стало известно и о прилётах двух баллистических ракет по месту скопления войск противника в нескольких километрах от Днепра. Телеграм-канал lpr 1 информировал о "сотнях" погибших военных. В Минобороны России заявили, что были поражены объекты энергетической отрасли, предприятия военно-промышленного комплекса и железнодорожной инфраструктуры Украины, средства противовоздушной обороны, арсеналы и хранилища топлива для военной техники. Гибель иностранных наёмников Кроме того, авиация России нанесла удар по гостинице вблизи военного аэродрома, где, по сообщению специалистов, находились западные наёмники. Снаряды пробили крышу, после чего произошла детонация. Потери врага были высоки. Пока пожар тушили, медики эвакуировали раненых и погибших.
Как и снимавший все оператор. К тому же украинская сторона была проинформирована о маршруте следования самолета с украинскими пленными: сообщил депутат Госдумы Евгений Попов. А украинский блогер Анатолий Шарий написал по этому поводу: «В отечественных пабликах продолжается веселье и истеричная радость. Убивать собственных пленных Украине не впервой. В конце июля 2022 ВСУ нанесли ракетный удар по Еленовской колонии, где содержались пленные — тогда погибло 50 нацистов, взятых в плен в Мариуполе на «Азовстали». Судя по всему, и в этот раз ВСУ били целенаправленно: «Украинская сторона все знала. Все знала и целенаправленно убила своих военнослужащих.
Тем не менее на фоне обсуждения катастрофы в штабе отметили, что ВСУ «отслеживают военно-транспортную авиацию» России и «принимают меры к уничтожению средств их доставки». Пока украинские власти молчали, телеграм-каналы «Джокер» и «Вертикаль», которые источники «Медузы» в руководстве Украины связывают с офисом Владимира Зеленского, начали писать , что россияне «сами сбили свой самолет». Спустя примерно семь часов после падения самолета пресс-служба ГУР выпустила подробное сообщение, в котором рассказала, что запланированный на среду обмен с Россией не состоялся. О том, кто сбил самолет, в сообщении не говорится. ГУР настаивает, что Киев выполнил все договоренности для подготовки обмена, и российские военнопленные «были вовремя доставлены на оговоренную точку и находились там в безопасности». Россия, в свою очередь, должна была обеспечить безопасность украинских военнопленных, подчеркивается в сообщении ГУР. При этом ведомство сообщило, что не располагает «достоверной и исчерпывающей информацией о том, кто именно находился на борту самолета и в каком количестве». В этом сообщении ГУР напрямую не обвинило в атаке Россию. Вместо этого в ведомстве заявили, что украинскую сторону не предупредили «о необходимости обеспечить безопасность воздушного пространства в районе Белгорода» — как уже делали при прошлых обменах. Кроме того, Украину не проинформировали о том, как именно доставят пленных: Посадка транспортного самолета в зоне 30 километров от ведения боевых действий не может быть безопасной и в любом случае должна обсуждаться обеими сторонами, ведь в противном случае это подвергает опасности весь процесс обмена. Ведомство предположило, что Россия могла «спланировано и намеренно» добиваться «дестабилизации ситуации в Украине и ослабления международной поддержки украинского государства». Собеседник «Медузы» в Киеве, знакомый с обменным процессом, заявил, что подтверждений того, что на борту сбитого Ил-76 находились украинские пленные «пока еще нет», но также подчеркнул, что Россия была обязана обеспечить безопасность военнопленных и уведомить Украину об их маршруте. Он добавил, что со своей стороны Украина выполняет все обязательства. Ежедневное обращение Владимира Зеленского, появившееся после 11 вечера по Киеву, не добавило ясности. По словам президента Украины, он заслушал отчет главнокомандующего ВСУ Валерия Залужного по применению украинских воздушных сил, в то же время ГУР начало выяснять «судьбу всех пленных», а СБУ «расследует все обстоятельства» падения самолета. Украине нужно «установить все четкие факты», насколько это возможно, подчеркнул Зеленский, добавив, что необходимо учитывать и то, что самолет упал не на территории страны.