20 лет назад в московском метро произошел теракт. Главная» Новости» Новости в москве последние новости на сегодня происшествия в метро сегодня утром. Террористические акты меняют русла истории. После террористического акта ЖИДОБАНДЕРОВЦЕВ в Крокус Сити. Им оказался Гусейн Магомедов – последний, кого разыскивали за участие в организации терактов в московском метро в 2010 году.
Хроника московских терактов
Сотрудники МВД после теракта в «Крокус Сити Холле» начали массово проверять мигрантов в российской столице. Взрыв на Замоскворецкой линии метро. Теракты в московском метрополитене. Одной из выживших в теракте в московском метро была Галина Вулисанова.
Взрывы в московском метро унесли жизни 39 человек [Фото] [Видео] [Update 6]
Московский метрополитен сегодня — В московском метро заявили о штатной работе на фоне пожара в «Известия Холле». По характеру повреждений и по силе взрыв был аналогичен тому, который произошел летом того же года в московском метро. Сейчас на ближайшую станцию метро «Мякинино» прибыли дополнительные силы службы безопасности метро, а также сотрудники УВД на метрополитене.
Хронология крупнейших терактов в РФ
По версии следствия, Гази Исаев, в частности, подвозил одну из смертниц, участвовавшую в терактах на станции метро «Лубянка» и «Парк культуры» в 2010 году. Мужчина, открывший стрельбу в вестибюле станции "Рязанский проспект" Московского метрополитена, задержан, сообщили в Telegram-канале столичного департамента транспорта. "Автозаводская" есть погибшие, сообщили в ГО и ЧС Москвы. 22:13 В результате теракта в комплексе «Крокус сити холл» 40 человек погибли и более 100 пострадали — ФСБ РФ. Его обвиняют в причастности к терактам в московском метро в 2010 году.
Мужчина открыл огонь из ружья в московском метро. Конфликт попал на видео
очевидцы (телеоператор Кирилл Матвеев)- (Sfinks-000).39 просмотров. 1. 11 июня 1996 года: взрыв самодельного взрывного устройства на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» московского метро. Взрыв в московском метро, который произошел сегодня утром, стал шокирующей новостью для жителей города и всей страны.
20 лет теракту в московском метро: как живут пострадавшие сейчас
Спортивный комментатор Виктор Гусев с женой находился в «Крокус Сити Холле» в момент вооруженного нападения. Им удалось спастись. Ранее сообщалось, что в партер «Крокус Сити Холла» ворвались люди в камуфляже, как минимум трое, открыли стрельбу из автоматического оружия. Стрельба началась за несколько минут до концерта рок-группы «Пикник».
Куда ударили беспилотники в Москве Издание ТАСС со ссылкой на экстренные службы сообщает, что первый беспилотник попал в здание бизнес-центра на проспекте Лихачева в столице. Там выбиты стекла на площади 50 кв. Мэр Москвы Сергей Собянин подтвердил удары беспилотников, уточнив, что обе атаки произошли около 4 часов утра. В Минобороны сообщили, что "пресечена попытка киевского режима осуществить террористическую атаку", средства радиоэлектронной борьбы подавили два украинских беспилотника, которые попытались атаковать объекты.
Погибли 129 заложников. Погибли 16 человек, 59 получили ранения.
Организация этого теракта приписывается Зелимхану Сааеву, уничтоженному в Ингушетии в октябре того же года. В ночь на 10 июля 2003 года около ресторана "Имбирь" на 1-й Тверской-Ямской улице задержали женщину, в сумке которой было обнаружено взрывное устройство. При его обезвреживании погиб сотрудник ФСБ. В начале сентября того же года тогдашний глава МВД Борис Грызлов объявил, что выяснены личности двенадцати человек, причастных к взрывам на рок-фестивале в Тушине и неудавшейся попытке ингушки Заремы Мужихоевой взорвать бомбу на Тверской.
С 15 часов 12 минут до 15 часов 44 минут, то есть в течение получаса, на сайте Lenta. Они прогремели на станциях "Сенная площадь" и "Технологический институт". С 15 часов 49 минут во всех сообщениях Lenta. А в 15 часов 55 минут появляется сообщение о втором, неразорвавшемся устройстве. Медиапроводниками информации СК и МЧС было предложено такое объяснение ложного сообщения о двух взрывах на двух станциях: "Взрыв произошел на перегоне между станциями Петербургского метрополитена "Сенная площадь" и "Технологический институт". В момент взрыва поезд метро только тронулся со станции "Сенная площадь", но не стал останавливаться, а затормозил только на станции "Технологический институт". Поэтому с обеих станций пришли сообщения о взорванной бомбе. На одной видели взрыв и дым, а на второй взорванный вагон, раненых и погибших". Но это версия противоречит сообщениям о том, когда была взорвана бомба: "Взрыв произошел в 14:40 в третьем вагоне электропоезда, двигавшегося по синей ветке петербургского метрополитена. Случилось это через несколько минут после того, как состав отправился от станции "Сенная площадь" в сторону "Технологического института". Поезд отправился со станции "Сенная площадь" и двигался уже несколько минут, прежде чем произошел взрыв в одном из вагонов. Допустим, что поезд двигался минимальное время — 2 минуты, и в первую минуту вагон двигался медленно из-за необходимости разогнаться. Это означает, что поезд в момент взрыва находился минимум в полукилометре от станции отправления. Но скорее всего, поезд был гораздо дальше, чем в полукилометре, от станции "Сенная площадь". Свидетели говорят о том, что "поезд летел на скорости" в момент взрыва, то есть он уже очень хорошо разогнался. Как сообщил телеканал "Дождь", "по словам очевидцев, взрыв произошел в вагоне на подъезде к "Технологическому институту". В этой ситуации дым, который видели очевидцы, и шум взрыва, который могли слышать на станции "Сенная площадь", не мог быть воспринят свидетелями, а тем более сотрудниками МЧС и СК, как "взрыв на станции "Сенная площадь". Его могли бы назвать, например, "взрыв в тоннеле" или "задымление на перегоне между станциями". Еще одно объяснение: "Все перепутали журналисты. Эта гипотеза тоже легко опровергается сообщениями информационных агентств и телесюжетами, например, "Федерального агентства новостей". На них хорошо видно, что у станции метро "Сенная площадь" через час после взрыва находились автомобили экстренных служб, пожарные, МЧС, 17 бригад скорой помощи и даже вертолет санитарной авиации. Вход на станцию был оцеплен, а полиция отгоняла прохожих подальше от станции. В связи с этим возникают вопросы: 1 как профессионалы из спецслужб, на которых ссылались многие СМИ, могли перепутать взрыв и обезвреженную бомбу? Путаница во времени обнаружения взрывного устройства на станции "Площадь Восстания" Первое сообщение об обнаружении взрывного устройства на станции "Площадь Восстания" появилось в 14 часов 21 минуту в популярном он имеет 800 тысяч подписчиков питерском паблике ВКонтакте "ДТП и ЧП Санкт-Петербург Питер Онлайн СПб": "На станции метро Площадь Восстания бесхозная сумка, уже пришел инспектор с аппаратом "нюх-нюх", полиции нет, место не огородили". Сообщение это было прочитано 509 тысяч раз. Публикация была сделана в 14 часов 21 минуту, но время загрузки фотографии на сайт ВКонтакте еще более раннее — 14:06. Журналисты из "Делового Петербурга" созвонились с автором фото Денисом Чебыкиным и попросили его посмотреть в телефоне, когда именно была снята фотография: "В 14:01, по крайней мере у меня в телефоне более-менее корректно отображается время". Но в официальном сообщении УФСБ по Петербургу и Ленобласти, которое разослали во все СМИ , было заявлено, что бомбу в метро на станции "Площадь Восстания" нашли на 59 минут позже : "Около 15:00 на станции метро "Площадь Восстания" обнаружено самодельное взрывное устройство, снаряженное поражающими элементами. Указанное устройство своевременно обезврежено взрывотехниками". Почему Федеральная служба безопасности не захотела сообщать правду о том, что взрывное устройство на станции "Площадь Восстания" было обнаружено как минимум за 32 минуты до взрыва вагона метро, движущегося к станции "Технологический институт"? Сотрудники спецслужб скрывают свою нерасторопность? Кто обезвредил вторую бомбу? О том, кто предотвратил второй взрыв, СМИ рассказали две совершенно разные истории. По версии , которая появилась в полдень 3 апреля на телеканале Министерства обороны "Звезда", бомбу обезвредил вовремя оказавшийся в метро сотрудник Росгвардии, который, по счастливой случайности, был хорошо знаком именно с таким типом взрывных устройств и поэтому быстро обезвредил бомбу. Позже, уже после 3 часов дня, появилась другая версия : "Взрывное устройство на станции петербургского метро "Площадь Восстания" разминировали сотрудники инженерно-технического отдела ОМОН Росгвардии". На следующий день, 4 апреля, телеканал НТВ, известный своими тесными связями с российскими спецслужбами, снял специальный сюжет , в котором некий сотрудник ОМОНа, названный в титрах "Максимом, старшим инженер-сапером", заявил, что ОМОНом была обнаружена черная сумка, а в ней взрывное устройство, которое он с коллегами успешно разминировал. Вторая версия разминирования продвигалась в информационном пространстве гораздо активнее. А первоначальная, со "случайно оказавшимся в метро сотрудником Росгвардии", который произвел разминирование, после 4 апреля была забыта. Террористический акт произошел после массовых оппозиционных протестов За восемь дней до теракта в питерском метро, 26 марта 2017 года, в Москве прошла одна из крупнейших за последние пять лет акция протеста. Участники мероприятия, которое не было согласовано с мэрией, требовали от власти дать ответ на обвинения, выдвинутые в отношении премьера Дмитрия Медведева в расследовании ФБК "Он вам не Димон".
теракты в московском метро
«Подумал, что ранен»: очевидец рассказал о стрельбе в метро - МК | Лента новостей. |
Теракт в Москве. Пострадавших уже 321 человек, в том числе 139 погибших. Вот обновленные списки | В московском метро проводятся усиленные досмотры пассажиров после теракта в «Крокус Сити Холле». |
20 лет теракту в московском метро: как живут пострадавшие сейчас | Сегодня в утренний час пик произошел взрыв в электропоезде столичного метро. |
Метро в опасности: ГУР и СБУ пытаются расшатать обстановку в Москве | Сегодня в утренний час пик произошел взрыв в электропоезде столичного метро. |
Война, которая рядом. В марте 2010-го Москва пережила атаку террористов
Правоохранительные органы продолжают работать у «Крокус Сити Холла». Спортивный комментатор Виктор Гусев с женой находился в «Крокус Сити Холле» в момент вооруженного нападения. Им удалось спастись. Ранее сообщалось, что в партер «Крокус Сити Холла» ворвались люди в камуфляже, как минимум трое, открыли стрельбу из автоматического оружия.
Жертвами стали 10 человек. Вход на ст. Сразу после трагедии кинологами были обследованы все станции метро, чтобы исключить возможность продолжения серии терактов. Как в московском метро становится безопаснее Каждые несколько лет в метро усиливают меры безопасности. На тот момент в подземке ежедневно проверяли более ста тысяч человек.
Общее число камер превысило пять тысяч. Функционально они разделены на два типа. Система отслеживает передвижение такого человека в подземке и, если необходимо, передает дежурным на станции информацию. Ежегодно полиция может выявить от 70 до 200 тысяч потенциально опасных предметов, среди которых — садовые инструменты, газовые баллоны и даже птицы без клеток.
Меры предосторожности и безопасности После взрыва в метро Москвы, городские власти и правоохранительные органы приняли дополнительные меры предосторожности и усилили безопасность в общественных местах, включая метро и транспортные системы. Проводились дополнительные проверки и обыски, чтобы предотвратить возможные атаки. Регулярно проводились тренировки сотрудников метрополитена и служб безопасности. Общественность также стала более бдительной и начала сообщать о подозрительных ситуациях или предполагаемых угрозах правоохранительным органам. Люди стали больше обращать внимание на свою личную безопасность и соблюдать правила поведения в общественных местах.
Солидарность и надежда на будущее Реакция общественности на взрыв в метро Москвы отражает солидарность и надежду на будущее. Люди встают вместе, чтобы поддержать пострадавших и стать единой силой против терроризма. Взрыв в метро Москвы стал трагедией, но также стал толчком для волны солидарности и общественного единения. Взрыв в метро Москвы и его влияние на городскую инфраструктуру Взрыв в метро Москвы, произошедший сегодня, оказал значительное влияние на городскую инфраструктуру. Этот трагический инцидент повлек за собой серьезные последствия, затронув не только жертв и их близких, но и всеобщее состояние безопасности и комфорта жизни в Москве. После взрыва были предприняты срочные меры для немедленного реагирования на ситуацию и минимизации ущерба. Следовательствие было открыто, специалисты проводят работу по выяснению обстоятельств инцидента и поиску подозреваемых. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности в метрополитене и других общественных местах города. Влияние на транспортную систему Взрыв в метро привел к временному приостановлению работы нескольких линий и станций.
Это вызвало значительные транспортные проблемы для жителей и посетителей Москвы. Многие люди оказались вынуждены искать альтернативные пути передвижения, что привело к перегрузке других видов транспорта, таких как автобусы и электрички. Власти города приняли решение о расширении маршрутной сети автобусов и электричек для облегчения ситуации. Были организованы дополнительные маршруты и увеличена частота движения на некоторых участках. Также были предоставлены специальные автобусы для перевозки пострадавших и их родственников. Последствия для городской инфраструктуры Взрыв в метро Москвы оставил серьезные последствия для городской инфраструктуры. Повреждения были зарегистрированы на станции метро, а также в близлежащих зданиях и сооружениях. Восстановительные работы уже начались, но потребуется значительное время и ресурсы, чтобы полностью восстановить поврежденные объекты. Кроме того, взрыв повлек за собой изменения в системе безопасности города.
Власти приняли решение о повышении мер безопасности на общественных местах, включая усиление контроля на входах в метро и других транспортных узлах. Также были ужесточены проверки на предмет наличия запрещенных предметов и веществ. Взаимодействие горожан и властей Взрыв в метро Москвы вызвал волну сочувствия и единения среди горожан. Многие москвичи выразили свою поддержку пострадавшим и их семьям, а также выразили готовность помочь во восстановлении города. Власти активно взаимодействуют с гражданами, предоставляя им информацию и оказывая помощь. Были созданы специальные горячие линии и центры помощи для тех, кто нуждается в поддержке. Психологическая помощь также оказывается пострадавшим и их близким. Ситуация, вызванная взрывом в метро Москвы, требует совместных усилий всех граждан и властей для восстановления безопасности и нормального функционирования городской инфраструктуры. Только так можно обеспечить будущее безопасное и комфортное существование для всех жителей Москвы.
Сравнение с предыдущими терактами в метро Москвы Взрыв на станции «Лубянка» в 2010 году 11 марта 2010 года на станции «Лубянка» московского метро произошел теракт. Тогда боевики самоубийцы подорвали взрывные устройства, погибли 40 человек, более 100 получили ранения.
Работа судмедэкспертов , занимавшихся установлением личностей жертв теракта, была осложнена из-за наличия большого количества оторванных конечностей и фрагментов тел [14]. К 10 февраля 2004 года специалистам Российского центра судебно-медицинской экспертизы удалось опознать 33 погибших в теракте [15] ; опознание остальных жертв, от которых остались одни фрагменты, затянулось до мая 2004 года ввиду необходимости провести экспертизы ДНК [16].
В первые дни после теракта высказывались предположения, что после идентификации всех останков количество погибших может составить от 50 [14] до 100 человек по официальной информации на 6 февраля 2004 года, жертвами взрыва у «Автозаводской» стали 39 человек [6]. По уточнённым данным, озвученным прокуратурой через год после теракта, в результате взрыва на Замоскворецкой линии метро погибли 42 человека включая террориста , а около 250 человек получили ранения [17]. В день теракта президент России Владимир Путин заявил, что за взрывом в московском метро стояли « Масхадов и его бандиты», а сам теракт охарактеризовал как «рычаг давления на действующего главу государства» на предстоявших в марте 2004 года президентских выборах [18]. Делегация из Департамента полиции Нью-Йорка была направлена в российскую столицу, чтобы на месте ознакомиться с конструкцией взрывного устройства, подорванного между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» [19].
Мэр Москвы Юрий Лужков , находившийся в США с деловым визитом, сразу же прервал поездку, как только узнал о взрыве в московском метро, и вылетел обратно в Россию [20]. Семьям погибших и раненых были назначены финансовые компенсации от правительства Москвы [21]. В течение первой недели после теракта выплаты получили более полусотни семей; из них 16 родственникам жертв теракта досталось по 100 тысяч, а 22 раненым — 50 тысяч рублей [22]. Каждому из пострадавших также выдали до 10 тысяч рублей на компенсацию утраченного во время теракта имущества [21].
По официальным данным, материальный ущерб, нанесённый метрополитену Москвы февральским взрывом, составил около 4 миллионов рублей [17] ; все убытки были возмещены страховой компанией «Спасские ворота» [21]. По распоряжению Лужкова 9 февраля 2004 года было объявлено днём траура по жертвам теракта в метро [20] [23]. В этот день по всей Москве были приспущены государственные флаги, а также отменены развлекательные мероприятия, проводившиеся муниципальными учреждениями частным предпринимателям рекомендовалось последовать этому примеру из уважения к памяти погибших [20]. Тогда же в столице начались похороны жертв теракта [15] [24] ; все расходы на погребение взяло на себя городское правительство [25].
Убитых при взрыве пассажиров метро хоронили рядом с жертвами терактов на улице Гурьянова [24] , в Театральном центре на Дубровке [24] и на рок-фестивале «Крылья» в Тушино [15]. Один из погибших в теракте 6 февраля 2004 года, студент Егор Деев, предыдущим летом уже пережил взрывы на тушинском рок-фестивале [26]. Расследование[ править править код ] После взрыва на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» прокуратура Москвы возбудила уголовное дело по статьям 205 «Терроризм» и 105 «Убийство» Уголовного кодекса РФ [27]. Расследованием теракта занималась межведомственная группа, которой руководил заместитель директора ФСБ Александр Жданьков.
Осмотр места теракта. Первый подозреваемый[ править править код ] 6 февраля 2004 года взрывотехники ФСБ работали в тоннеле возле станции «Автозаводская» вплоть до второй половины дня [2]. Когда следственная группа закончила осмотр места теракта [29] , повреждённые взрывом вагоны отогнали в депо « Замоскворецкое », где они оставались на запасных путях до завершения следствия [30]. К 18 часам движение поездов в тоннеле, где произошёл взрыв, было полностью восстановлено [31].
Обследовав место взрыва, участники расследования первоначально заключили, что сработавшее во втором вагоне взрывное устройство было безоболочным; также считалось, что эта бомба, в отличие от прошлых терактов, не была снабжена поражающими элементами, а в её состав входил лишь армейский тротил [6]. В дальнейшем следователи отказались от этой версии и пришли к выводу, что СВУ , взорванное у «Автозаводской», состояло из смеси аммиачной селитры и алюминиевой пудры , было начинено болтами и шурупами и имело мощность от 2,9 до 6,6 кг в тротиловом эквиваленте [32]. В следственной группе предполагали, что взрыв скорее всего совершил террорист-смертник эпицентр взрыва находился на высоте примерно метра от пола, что позволяло заключить, что бомба была либо прикреплена к телу смертника, либо лежала в его сумке или рюкзаке [2] , однако рассматривалась и теория о случайном срабатывании взрывчатых веществ, которые перевозил один из пассажиров [2] , а также осуществлённая заблаговременно закладка взрывчатки [33]. К середине февраля 2004 года версия о самоподрыве террориста-смертника стала основной [33].
В день теракта на телевидении показали распространённый милицией фоторобот , на котором был изображён первый подозреваемый в причастности ко взрыву в метро — мужчина средних лет, носивший одежду тёмного цвета. Его сопровождали две женщины, походившие внешне на уроженок Северного Кавказа. По свидетельству работавшего на «Автозаводской» кассира, этот человек, покупая билет на метро незадолго до взрыва, выругался и резко выпалил: «Будет вам сегодня праздник! Милиционерами были задержаны несколько человек со схожими с фотороботом чертами внешности, однако вскоре их отпустили из-за нехватки доказательств.
Вдобавок следователи допросили всех работников Замоскворецкой линии метро и просмотрели записи с установленных на ней камер, но не смогли обнаружить никаких новых улик [28]. Ответственность за теракт[ править править код ] Правоохранительные органы с самого начала расследования стали подозревать одного из лидеров чеченских боевиков Шамиля Басаева в организации теракта на перегоне у «Автозаводской». Ранее ФСБ не раз получала информацию о том, что Басаев угрожал устроить взрыв в московском метро [6]. Однако в своём заявлении, опубликованном в конце февраля 2004 года, он лишь отметил, что «озабочен» произошедшим 6 февраля взрывом и готов выделить российской столице «спецподразделения для охраны правопорядка» [34].
В начале марта 2004 года на сайте « Кавказ-центр » было размещено заявление некоего Лом-Али Чеченского, представившегося главарём группировки « Мюриды газавата » — военного крыла неназванного суфийского ордена [35]. В заявлении было сказано, что эта группировка стояла за взрывом в вагоне возле станции метро «Автозаводская», а сам теракт являлся местью за массовое убийство 5 февраля 2000 года в Новых Алдах , которое, по данным правозащитников, совершили российские военные. Специальный представитель Масхадова Ахмед Закаев назвал послание группы «Мюриды газавата» «провокацией», направленной на очернение чеченцев. Согласно редакции «Кавказ-центра», данное письмо поступило на почту сайта ещё 8 февраля 2004 года, но редакция поначалу отказалась публиковать его из-за сомнений в достоверности этой информации [36].
В январе 2005 года журналист газеты « Время новостей » Александр Шварёв опубликовал статью, в которой со ссылкой на сотрудников спецслужб говорилось о возможной причастности русского ваххабита Павла Косолапова к теракту в столичном метрополитене в феврале 2004 года. По словам Шварёва, именно Косолапов якобы являлся куратором террориста-смертника и сопровождал последнего к месту взрыва [37]. Представители следствия не подтвердили эти данные, подчеркнув, что Косолапов вообще не фигурировал в материалах уголовного дела о теракте у метро «Автозаводская» [38]. Также не нашли подтверждения распространённые СМИ в марте того же года сообщения, согласно которым организатором взрыва 6 февраля 2004 года мог быть бывший связной Масхадова Руслан Ибрагимов.
По данным следствия, Ибрагимов подозревался в подготовке совсем другого теракта в московском метро, запланированного на февраль 2005 года, и не имел отношения ко взрыву в вагоне поезда на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» [39]. Ошибки при опознании погибших[ править править код ] Помимо розыска организаторов теракта органы правопорядка занимались и организацией опознания погибших. Следователей не хватало, и в идентификации находившихся в морге фрагментов тел пришлось участвовать даже сотрудникам военной прокуратуры [40]. Вдобавок к этому шло рассмотрение поступавших от населения запросов о поиске людей, которые пропали без вести в день взрыва в метро.
Хотя оба мужчины были живы, а Луньков более 10 лет даже не пользовался метро, разведённая с Гальченко Дробышевская и бывшая тёща Лунькова опознали их среди жертв взрыва у «Автозаводской», а затем захоронили выданные им части тел [41] [40]. Кроме того, как родственницы погибших в теракте они получили финансовую компенсацию от правительства Москвы. Когда прокуратуре стало известно о том, что Гальченко и Лунькова не было среди погибших пассажиров метро, Дробышевской и Тимофеевой пришлось вернуть полученные ими ранее деньги [41] [42]. Прокуратура не стала начинать уголовное преследование Елены Дробышевской, так как оперативники не нашли достаточно доказательств злонамеренности её действий [41].
Однако на Тимофееву и её мать 1 августа 2004 года завели уголовное дело: они присвоили почти 400 тысяч рублей бюджетных отчислений, получив не только компенсацию за якобы погибшего Лунькова, но и другие выплаты и льготы, пользуясь своим статусом родственниц жертвы теракта. В октябре 2006 года Савёловский суд г. Москвы осудил обеих женщин за мошенничество на 2 с половиной года заключения условно [42]. По мнению Гальченко и Лунькова, главным мотивом их бывших жён было не получение денежных компенсаций от мэрии, а завладение квартирами, в которых разведённые супруги ранее проживали вместе [41] [40].
Террорист-смертник[ править править код ] Другим направлением работы оперативно-следственной группы было установление личности террориста, осуществившего взрыв в вагоне поезда у станции «Автозаводская». С места теракта в морг была вывезена сотня оторванных частей тел; из них особое значение для спецслужб имели те, которые были обнаружены в эпицентре взрыва. С течением времени следователям с помощью генетических экспертиз удалось установить принадлежность почти всех фрагментов, кроме пяти: маски лица с обрывком шеи, двух оторванных кусков нижней половины тела, а также ещё одного неустановленного фрагмента. Все они, по мнению судмедэкспертов, были останками повреждённого взрывом трупа молодого мужчины.
Участники расследования предполагали, что эти фрагменты, которые никто из родственников так и не забрал для погребения, были единственным, что осталось от террориста-смертника после взрыва [43]. Следователи прокуратуры получали от сотрудников ФСБ, работавших на Северном Кавказе, ориентировки на террористов, которые могли совершить самоподрыв в Москве в феврале 2004 года [43]. Из десятков подозреваемых наибольший интерес у следственной группы вызвал житель Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев — ярый приверженец ваххабизма, который находился в розыске за участие в НВФ и незаконное хранение оружия [44].
Начало расследования: первые подробности о теракте
- Два взрыва в один день
- ЕСТЬ НОВОСТИ?
- Взрывы в московском метро унесли жизни 39 человек [Фото] [Видео] [Update 6]
- Метро в опасности: ГУР и СБУ пытаются расшатать обстановку в Москве
- Неизвестные с Украины «заминировали» все станции московского метрополитена
Читайте также:
- В Москве взорвали поезд метро
- Новости по теме Теракт в московском метро
- Читайте также:
- Ненависть и страх
- Хронология крупнейших терактов в РФ
- Теракт в Буденновске