Ставропольский государственный театр оперетты – единственный музыкальный театр в Ставропольском крае, уникален тем, что находится в городе-курорте Пятигорске. Театр расположен в уютном здании. В числе проектов этого года и обновление оборудования в театре оперетты города Пятигорска.
Партпроект поможет поставить два спектакля в Ставропольском театре оперетты
Ранее сообщалось, что жители Ставрополья стали чаще интересоваться культурой и посещать театры. Читайте также:.
Все ребята единодушно признались: спектакль им очень понравился, и не только благодаря замечательной музыке и яркому оформлению, но прежде всего - исполнительскому мастерству артистов, подаривших такие интересные образы и прекрасное, по-настоящему праздничное настроение. А в Зале органной и камерной музыки им. Дебольской в рамках обменных гастролей Пятигорского театра оперетты и Сочинской филармонии состоялась театрально-музыкальная программа «Венские встречи». Пришедшие по программе «Пушкинской карты» старшеклассники средних школ с удовольствием познакомились с основами жизнеутверждающего жанра.
Под несмолкаемые овации проходил и концерт «Музыкальный курортный роман», в программе которого блистали ведущие солисты театра оперетты Роман Байлов, Анна Водопетова, Рустам Вайдман и Оксана Клименко.
В числе показанных спектаклей значится пьеса М. Горького «Дети солнца».
Но Лермонтовская галерея могла принимать зрителей только летом. Да и общественная жизнь города все настойчивее заставляла подумать о подходящем здании «для доставления пятигорчанам и отдыхающим различных развлечений». Инициатором строительства такого здания был общественный всесословный клуб, созданный директором пятигорской группы курортов М.
В апреле 1914 г. Кузнецовым, автором Народных и Тиличиевских Пироговских ванн. Началось строительство на средства богат купцов здания клуба с театром на участке известного конезаводчика Т.
Архитектор умело использовал стесненный участок склоне горы Горячей, предусмотрев до самого ее верха пять террас, открытых и закрытых - целях осуществления разумного времяпровождения для семейных и холостых». В августе 1914 г. Средства скудели, скудело внимание к стройке, но энергичный М.
Соловьев в короткие сроки - за год с небольшим! Главный фасад его украсила керамика художника И. Калмыкова, сохранившаяся до наших дней.
Вместе с клубом Пятигорск получил театральный зал с современной сценой и большой библиотекой. Кроме того в фойе устраивались балы, для которых на специальном балконе играл оркестр. Рядом работал ресторан с большой кухней.
Имелись так комнаты для игры в карты и бильярдная. Сразу же после открытия клуба в нем начал функционировать «Веселый театр художественных эскизов», в репертуаре которого были - комедия, интермедия, балет, оперетта, особый жанр московского театра-кабаре «Летучая мышь» и парижских театров. Первым руководителем театра был А.
Спектакли пользовались огромным успехом, в день давали два спектакля, а в праздничные дни — три. Ну и конечно, приезжали музыкальные театры, артисты-гастролеры. Курортная жизнь расцветала яркими красками.
В революционном хаосе было утрачено внутреннее убранство театра, в том числе занавес и декоративные полотна. Как и при строительстве здания, помог частный бизнес. Театр был восстановлен.
И вот гремит музыка двух оркестров - в последнюю ночь 1919 года устраивается грандиозный бал-маскарад «Долой 1919 год и как хорош 1920 год». В постановке А. Королева и Р.
Шульмана в театре идут привезенные откуда-то спектакли-оперетты «Маскота», «Сильва» в совершенно новых декорациях и специально приобретенных аксессуарах , «Гусарская любовь», «Аскольдова могила» опера Верстовского ; 6 января - «Прекрасная Елена» роскошные греческие костюмы, торжественный выход царей, после спектакля - последний, Рождественский, бал-маскарад, 7 января - «Дама в красном» по точным рисункам, по которым она была поставлена в Париже... Весь январь 1920 г. Феерия закончилась с наступлением 11-й армии на Скверный Кавказ.
По предложению С. Кирова здание театра принял под свою опеку городской Совет профсоюзов. Народный дом получил новое название - Дворец профсоюзов.
Оставшиеся на Водах артисты во главе с режиссером Стальским торжественно открыли 15 апреля 1920 г. В трудные годы всеобщей разрухи артисты театра были обеспечены квартирами и продовольственными пайками. В основном устраивались концерты со сценками на злободневные темы.
С этими концертами ездили по районам. В религиозные праздники устраивали танцы под духовой оркестр и ставили антирелигиозные сценки. В репертуаре театра вместо сценок и скетчей благодаря местным силам появились спектакли.
Ставились инсценировки по произведениям местных писателей С. Бабаевского, И. Чумака, а также первые пьесы Бориса Ромашова «Федька - есаул» и «Набат в горах», поставленные им самим.
Продолжали гастролировать театры страны, в том числе украинские музыкально-драматические театры. В 1934 году город Пятигорск стал центром вновь образованного Северо-Кавказского края, и театр стал называться краевым драматическим. Под художественным руководством заслуженного артиста Республики А.
Иванова ставились пьесы «Гибель эскадры» А. Корнейчука, «Волки и овцы» А. Островского, «Егор Булычев и другие» М.
Горького, «Интервенция» Л. Славина, «Чужой ребенок» В. В 1937 г.
Пятигорск вновь остался без постоянной труппы. Но по-прежнему приезжали на гастроли театры страны: балетная труппа Виктории Криди, украинский музыкальный театр Саксаганского, труппа лилипутов. По много месяцев работал на гастролях Чечено-Ингушский театр музыкальной комедии, не имевший в Грозном собственной театральной сцены.
Пятигорская, сцена стала для него родной. Здесь театр ставил премьеры, имел постоянные декорационный, пошивочный и другие цехи, отсюда ездил на другие гастроли. Проработав несколько летних сезонов в Пятигорске, после успешных гастролей в Ленинграде, Чечено-Ингушский театр был навсегда переведён в Пятигорск.
Александрова «Свадьба в Малиновке» был торжественно открыт Театр музыкальной комедии на Кавминводах. Наряду с этой, только что написанной и многие годы лучшей музыкальной комедией, ведущее место на сцене занимали и другие современные спектакли. Так театр определил свою репертуарную линию.
Здесь шли «На берегу Амура» М. Блантера, «Соловьиный сад» С. Заславского, «Золотая долина» И.
Дунаевского, которые отлично сочетались, дополняя друг друга, с классическими опереттами Ж. Оффенбаха, И. Штрауса, И.
Будем и дальше продвигать край через ставропольские таланты», — сказал Владимир Владимиров. Ранее стало известно, что в Пятигорске установят две памятные таблички на городских зданиях. Читайте также.
Достопримечательности
18 ноября по инициативе и при материальной поддержке профсоюзного комитета нашей больницы было организовано коллективное посещение музыкального спектакля «Труффальдино из Бергамо» Ставропольского государственного краевого театра оперетты (Пятигорск). ГБУК СК «Ставропольский государственный театр оперетты» проводит конкурс на замещение вакантных должностей. Участие во всероссийской акции «В первом ряду» принимает и Ставропольский государственный театр оперетты. 3 и 4 июня артисты театра, хора и балета будут радовать местных жителей своим творчеством. «Поездка в Антрацит стала доброй традицией для коллектива театра оперетты.
Ставропольский государственный театр оперетты посетил Чечню с гастролями
Лермонтова "За "семь дней и семь ночей" рай в пьесе Шекспира превращается в ад, это вечная история сотворения и разрушения мира, мы долго думали, как метафорично наглядно это показать, - рассказал "РГ" режиссер спектакля Владимир Хрущев, - и когда придумали с художником Еленой Сорочайкиной кровать, все встало на свои места, мир как брачное ложе, которое все пытаются опошлить". В постановке Владимира Хрущева есть и другие ноу-хау, по крайней мере, для ставропольской сцены. Это огромный видеопроектор и онлайн-камера. Она всегда находится в руках шута, по сути, этот персонаж олицетворение репортера. Благодаря этой режиссерской находке история зависти, страсти и убийства разворачивается на больших планах. Для труппы и для служащих театра - это был эксперимент, но как показала премьера - современные технологии, если их использовать грамотно, позволяют рассмотреть новые смыслы даже в самых "заезженных" произведениях. Фото: Ставропольский академический театр драмы им. Лермонтова "Шекспир велик! Он позволяет раскрыть любой пласт своей "бессмертной трагедии", и обнаружить что-то новое, волнующее сегодня, - продолжает рассказывать Владимир Хрущев,- основное предлагаемое обстоятельство - Отелло черен и значит он "чужой среди своих"- сейчас звучит не совсем толерантно.
Полагаем, вам это удалось при помощи популярных или ближайших онлайн-трансляций. Прямо сейчас на нашем сайте пользуются популярностью следующие онлайн камеры: Онлайн трансляция северного гнезда белоголовых орланов, Декора, Айова Онлайн трансляция на набережной города Ленск Онлайн трансляция водопоя в пустыне Намиб, Намибия Онлайн трансляция гнезда белоголового орлана, Флорида Ставропольский театр оперетты на карте Место на карте, где находится Ставропольский театр оперетты, отмечено красным маркером.
Работы И. Арлачева хранятся в фондах Ставропольского государственного историко-культурного и природно-ландшафтного музея—заповедника имени Г.
Прозрителева и Г. Праве, Пятигорского краеведческого музея, Государственного центрального театрального музея имени А. Бахрушина, в музее Пятигорского театра оперетты г.
Прозрителева и Г.
Праве, Пятигорского краеведческого музея, Государственного центрального театрального музея имени А. Бахрушина, в музее Пятигорского театра оперетты г. Пятигорск , в фондах Ставропольского краевого музея изобразительных искусств. Именно в культуре концентрируется историческая память и духовная энергия народа, и служить ей — особая, благородная и ответственная миссия.
Ставропольский государственный театр оперетты посетил Чечню с гастролями
Театр Оперетты, Пятигорск, Ставрополь. Билеты на концерт, в театр, цирк, заказать и купить билеты онлайн – Кассы Ру Новосибирск. Состоялась премьера оперетты Иоганна Штрауса «Цыганский барон» в Театре Оперетты рска. Специалисты-искусствоведы ставили Ставропольский краевой театр музыкальной комедии на один уровень с такими известными театрами оперетты, как Свердловский, Киевский, Ленинградский. Ставропольский государственный краевой театр оперетты в Пятигорске после многих месяцев дистанционной работы открывает двери для зрителей. 25 декабря — начало театрального сезона, но с новыми правилами посещения.
От Пушкина до Ханумы: в Крыму выступят артисты ставропольского театра
Новости Ставрополя. Ставропольский театр оперетты отметил 75-летний юбилей. Новости. Дозорные. Ставропольскому государственному театру оперетты, что расположен в Пятигорске, исполнилось 80 лет. Афиша театров Ставрополя на, Репертуар предстоящих спектаклей в лучших театрах Ставрополя Билеты в театр, афиша театров Ставрополя. Ставропольский государственный краевой театр оперетты в городе-курорте Пятигорске был основан 10 марта 1939 года как Пятигорский театр музыкальной комедии.
В Ставрополе труппа музыкального театра КБР показала оперетту про четыре свадьбы
Ставропольский государственный театр оперетты – единственный музыкальный театр в Ставропольском крае, уникален тем, что находится в городе-курорте Пятигорске. Театр расположен в уютном здании. В апреле в Крыму пройдут большие гастроли Ставропольского государственного театра оперетты из Пятигорска. Ставропольский государственный театр оперетты по-новому открыл Лермонтова и Пушкина для минераловодцев. 16: 51, 6 октября. Ставропольский Государственный краевой театр оперетты основан в 1939 году. Музыкальная программа «Эхо Сталинграда» с 2 февраля по 19 мая 2023, Ставропольский государственный театр оперетты в Пятигорске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Партпроект поможет поставить два спектакля в Ставропольском театре оперетты
Многие артисты с удовольствием вспоминают, как театр гастролировал в Крыму в августе 2015 года. Тогда семидневные гастроли с успехом прошли в Театре им. Чехова в Ялте и во Дворце культуры «Корабел» в Керчи. Из театральных архивов известно, что труппа театра оперетты неоднократно бывала в Крыму и в советские времена. Популярностью пользовались классические оперетты и музыкальные комедии. Надеемся, что и в этот раз гастроли пройдут удачно, а зрители получат массу положительных эмоций.
Партпроект поможет поставить два спектакля в Ставропольском театре оперетты 11 мая 2017, 15:53 В Ставропольском крае состоялось первое заседание общественного совета партпроекта ЕР «Театры малых городов» Координатор партийного проекта «Единой России» «Театры малых городов» на территории Ставропольского края, депутат краевой Думы Алексей Раздобудько 10 мая провел первое заседание общественного совета проекта. Собравшимся был представлен председатель Совета — советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер Сергей Пускепалис. Также в Совет вошли представители общественных организаций, Общественной палаты Ставропольского края, краевого министерства культуры, общественного совета Пятигорска, а также работники СМИ и учреждений культуры. Раздобудько напомнил, что партпроект был запущен в 2017 году и предусматривает обеспечение равного доступа к культурным ценностям для всех жителей страны.
Антрацита и Антрацитовского района. Каждая встреча с творческими коллективами из Ставропольского края приносит местным жителям массу положительных впечатлений и ярких эмоций. Начальник управления культуры г. Антрацита Елена Нелюбова вручила коллективу театра благодарственное письмо за профессионализм, высокое исполнительское мастерство, укрепление культурных и дружественных связей между Антрацитовщиной и Ставропольем, а также передала Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество, реализацию творческих мероприятий по развитию двусторонних отношений между Ставропольским краем и Антрацитовским районом министру культуры Ставропольского края Татьяне Лихачевой.
К слову, театр этот — с богатыми традициями, он уже перешагнул полувековой юбилей. В труппе одних только солистов полсотни. А еще оркестр, хор, балет… Исполнить свою партию наотмашь в Ставрополе 6 октября Азамату Цавкилову помешали проблемы с голосовыми связками. Но профессионализм и талант исполнителя сыграли на то, что зритель этого не заметил. Восторгом с «Кавказ Пост» поделилась одна из зрительниц: «Спектакль безумного понравился, чувствовался национальный колорит, артисты были на кураже, выступали на «ура», и было видно, что они очень довольны гастролями.
Театр оперетты в Пятигорске получил господдержку по нацпроекту
Кальмана «Баядера» В Государственном архиве Ставропольского края, в фонде кинофотодокументов хранится альбом об истории театра с фотографиями артистов и театральных постановок самых разных жанровых направлений. Артисты балета Ставропольского государственного театра оперетты и артист театра Роман Байлов в роли Попандопуло в музыкальной комедии Б. Александрова «Свадьба в Малиновке» В декабре 1997 года театр получил новое название - Ставропольский краевой театр оперетты. В сложных условиях творческий коллектив труппы продолжил линию на постановку классической оперетты, на отточенное звучание оркестра. Основу репертуара составляют классические оперетты: И. Штрауса «Летучая мышь», «Цыганский барон», И.
Оффенбаха «Прекрасная Елена», «Ключ на мостовой», «Званый ужин с итальянцами». Более десяти спектаклей в репертуаре театра - детские музыкальные сказки. Сцена из оперетты И.
Успели 16 человек - директор, дирижер А. Боровик и несколько ведущих артистов. Пришедшие фашисты расстреляли коменданта театра Константина Горденина.
Все оставшиеся должны были продолжать играть в спектаклях. Репертуар был прежний, а основном классическая оперетта. Редкие спектакли давались по очереди - для населения и оккупантов. Чаще в театре устраивались совещания немецкого командования. Бомбы попали в здание напротив - офицерское общежитие и поликлинику с десятками фашистов. Театр уцелел.
Но при отступлении оккупантов он все же был подожжен. Огромными усилиями работников театра под руководством Н. Дьяченко и городского населения здание удалось спасти от гибели. Целые сутки до прихода советских войск пламя тушили серной водой, которую по цепочке передавали ведрами из Лермонтовских ванн - ближе воды нигде не было. Подоспевшие войска окончательно затушили пожар. В короткий срок поврежденную часть восстановили, и уже в мае 1943 года на сцене театра выступали приехавшие на гастроли артисты МХАТа.
Летом 1943 г. При этом в крае образовалось два театра музкомедии: в Пятигорске и в Ставрополе. В драматическом театре Ставрополя начинал артистическую жизнь будущий народный артист Российской федерации Б. Постепенно собирал свои лучшие силы театр в Пятигорске. Режиссер Л. Мейссель и поющий помощник режиссера В.
Лебедев пригласили дирижеров в помощь А. Боровику - И. Винницкого и Д. Голика, скрипача Ю. Возглавлял труппу директор Матвей Блувштейн. Театр стал полноценным и по уровню исполнительского мастерства, и по составу труппы: в оркестре играли 22-23 музыканта, в балете танцевали 20 человек.
И опять, несмотря на сложности послевоенного быта, - гастроли. Заранее готовились жилье, афиши. Исполнялся весь репертуар - классическая и современная оперетта: «Граф Люксембург», «Голубая мазурка», «Коломбина», «Жрица огня», «Дочь падишаха» и другие. И в Ставрополе Театр музкомедии пользовался прежним успехом. Главный театр города - драматический, отметивший в 1945 г. Существование в городе двух театров было признано нецелесообразным, и в 1948 г.
Последним «прощальным» спектаклем в старом составе у пятигорчан была музыкальная комедия И. Дунаевского «Раскинулось море широко». Современные спектакли занимали, как и прежде, основное место в репертуаре: «Свадьба в Малиновке», «Верный друг», «Морской узел», «Соловьиный сад». В 1945 г. Более 150 спектаклей оформил он на сцене театра. Сотни эскизов, интерьеров, сцен, костюмов, десятки макетов создал он.
В 1949 г. Фронтовик, любимец публики, он ярко исполнял роли в «Принцессе цирка», «Свадьбе в Малиновке», «Летучей мыши», «Табачном капитане» и других. В 50-е годы в спектаклях на современные темы «Вольный ветер», «Белая акация», «Беспокойное счастье», «Трембита», «Девичий переполох» с большим успехом выступали Т. Новикова, Е. Зайцева, Г. Чарская, Л.
Кузнецова, В. Морщинин, П. Алдахин, М. Нильский, ставший в 1957 г. Руководили постановками режиссеры Б. Брунштейн и И.
Орловский, дирижер Ю. Милушкин, балетмейстер С. Томилин, заслуженный деятель искусств Удмуртии хормейстер Н. В 60-70-е годы постоянно обновляя классический репертуар и продолжая ставить новые современные спектакли «На берегу Амура», «Цирк зажигает огни», «Святая троица», «Огоньки», «Четверо с улицы Жанны», театр стал широко использовать гастрольную практику: Уфа и Астрахань в 1960 г. Большим событием явились гастроли в Москве в 1964 г. Успеху в немалой степени содействовали ведущие творческие работники - главный режиссер театра М.
Лукавецкий, дирижеры А. Мегалинский и М. Кацнельсон, балетмейстер, заслуженный артист республики Коми Г. Ваховский, заслуженный художник Российской федерации И. Арлачев, артисты Т. Зайцева, С.
Молчанова, Л. Кизиева, А. Вахонина, В. Тарасова, И. Радионова, В.
Ставропольскому театру оперетты — 85 лет Слушать выпуск 23:23 В эфире радио «Комсомольская правда» директор и художественный руководитель театра оперетты Светлана Калинская рассказала о том, какие известные артисты выступали на сцене оперетты, как формируется репертуар и любит ли современный зритель классические произведения В эфире радио «Комсомольская правда» директор и художественный руководитель театра оперетты Светлана Калинская рассказала о том, какие известные артисты выступали на сцене оперетты, как формируется репертуар и любит ли современный зритель классические произведения Авторы подкаста.
В апрельскую афишу также вошли мюзиклы: «Капитанская дочка» и «Безымянная звезда», музыкальная комедия «Все жёны лгут? Женская логия! Любителей жанра оперетты и мюзикла ждём на концерте «Музыка, любовь и весна!