«Старая керосиновая лампа.» Что за тяга к старинным вещам, К оборотам ушедших мгновений? Словно кто-то тебе завещал Не предать дни былые забвению. Старая керосиновая лампа.
Керосиновые лампы
Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. Литература. Новости. Психология. Керосиновая лампа для школьниц XXI века. Старая керосиновая лампа времен СССР приобрела новую жизнь, превратилась в состаренную лампу с декоративными элементами, с посеребре. керосиновая лампа, старая лампа, замена лампы, свет, осветительные приборы, масло, сияние, настроение. Вот так обрела новую жизнь старая керосиновая лампа!
«Никого не трогаю, починяю примус». Как маленькая бензиновая плитка стала символом эпохи
Скачай это Премиум Фото на тему Старая керосиновая лампа на окне деревенского быта и открой для себя более 51 миллионов профессиональных стоковых фото на Freepik. Хочу поделиться фото моей коллекции керосиновых ламп. Детали запчасти для керосиновой лампы лампа керосиновая. Керосиновые фонари и лампы быстро распространились, потому что керосин было легко производить и он был дёшев. «Старая керосиновая лампа.» Что за тяга к старинным вещам, К оборотам ушедших мгновений? Словно кто-то тебе завещал Не предать дни былые забвению. Первая керосиновая лампа была описана еще в IX веке в Багдаде.
Струится лампы мягкий свет.
Электромонтеры шли по специальным маршрутам от центра к окраинам, постепенно включая рубильники. Создание централизованной системы управления освещением, с помощью которой можно было включить и выключить фонари во всем городе за секунды, завершили за несколько месяцев до начала войны. С начала Великой Отечественной войны в столице был объявлен режим общего полного затемнения. Москвичи должны были замаскировать окна домов. Также были замаскированы светофоры, выключены уличные фонари. Диспетчеры в военные годы неотрывно следили за тем, чтобы не было провокаций и никто не зажег свет. А провокации были. Например, периодически поступали звонки якобы от имени Сталина или Жукова с просьбой включить освещение на той или иной улице. Никто на эти звонки не реагировал. И вскоре начинали бомбить именно в тех районах, где просили включить свет.
Полностью светомаскировку отменили только 30 апреля 1945 года. Они освещали улицы ярким, близким к солнечному светом, однако расходовали слишком много энергии. В послевоенное время предпринимались разные попытки экономии электроэнергии. В 1954 году на двух московских улицах установили люминесцентные энергоэффективные светильники. Но эксперимент оказался неудачным: оказалось, что лампы боятся мороза и при минусовой температуре плохо горят. В 1960-е годы на улицах появились ртутные газоразрядные лампы, которые давали голубовато-белый свет. В 1975 году установили натриевые лампы высокого давления, которые отличались необычным золотистым свечением. Они светили ярче ртутных и экономили больше энергии, но цветопередача была еще хуже. Некоторые москвичи были недовольны, что выглядят неестественно в таком свете.
Но постепенно люди привыкли, и сегодня мы уже не обращаем на это внимание. Натриевые лампы и сейчас освещают московские улицы. Оригинальная попытка сэкономить на освещении была предпринята во время хрущевской оттепели. И на этот перенос столбов было потрачено немало средств, возможно больше, чем сэкономили в итоге электроэнергии. Районы, где стоят дома того времени хрущевки , были практически без уличного освещения», — говорит Наталья Потапова. С 2010 года Москву освещают светодиодами. Они не только позволяют экономить на электроэнергии, но и создают естественное освещение. Москва в пятерке самых освещенных городов мира Сегодня Москва наряду с Токио, Лондоном, Нью-Йорком и Парижем входит в пятерку самых освещенных городов мира. В вечернее время в столице включают почти миллион ламп.
Для наружного функционального освещения используется около 30 процентов энергоэффективных светодиодных ламп.
Сырьем для изготовления свечей служили в разные периоды времени животные жиры и растительные масла, в современную эпоху самым распространенным материалом является парафин. Подсвечники появились одновременно со свечами, с целью сделать использование свечей безопасным и удобным. Одно из главных требований к материалу, из которого выполняется подсвечник — его огнестойкость, пожаробезопасность. Стекло прекрасно отвечает этому требованию. Стеклянные подсвечники появились в обиходе с началом активного развития стекольной промышленности. Некоторые из них полностью соответствуют прейскурантным образцам. Фото: Бабаев Д.
Пресс — техника формования стеклянных изделий путем выдавливания стекломассы в чугунную форму. Это наиболее простой, быстрый и недорогой способ выработки изделий. Различают ручное и машинное прессование. Ручное прессование было известно еще в XVIвеке, когда в открытых формах делались подвески для люстр и мозаики. Ручное прессование применялось в Европе в XVIII веке для изготовления пробок графинов, ножек кубков, солонок и других мелких предметов. Машинный способ прессования в металлических пресс-формах был разработан в США между 1820г. Формы для пресса могут быть как неразъемными, цельными, так и многочастными. Прессованием обычно получают изделия с толстыми стенками, так как стекломасса при прессовании с большой силой прижимается к стенкам формы и быстро затвердевает.
Точность прессования обеспечивает строгое соответствие серийных изделий авторскому образцу модели. Чаще всего прессованные изделия не требуют дальнейшей дополнительной обработки. Главный критерий, которому должны соответствовать изделия данного метода выработки — функциональность и утилитарность. Однако, мастера Дятьковского хрустального завода много работали в области эстетизации форм повседневных предметов массового тиража. Они проводили многочисленные опыты по созданию своего собственного выразительного языка прессованных изделий, в то время как на других предприятиях художественное оформление прессованной продукции не всегда было высокого уровня, она в большей или меньшей степени была подражанием хрусталю, украшенному алмазной гранью. Ярким примером прессованного изделия, обладающего выразительным декором, и соответствующего прейскурантному образцу, является подсвечник в виде Эйфелевой башни. Данный подсвечник изготовлен из цветной стекломассы. Стекло подобного оттенка иногда в быту называли «купоросным» из-за схожести с цветом медного купороса.
Художественный образ предмета передает внешний вид максимально узнаваемой архитектурной достопримечательности Парижа.
Главной отличительной особенностью этой «номерной грани» было то, что орнамент составлялся из нескольких довольно простых элементов — «пальцы», «ямки», «рейки», «лучи», «кусты», «сетка», «паутинка». Форма подсвечника сложная, основание многоступенчатое. В декоре использованы такие элементы как «куст», «звезда», «сетка», край основания обработан «зубцом». Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора. Рассматривая подсвечники XIX века, хранящиеся в коллекции музея, следует принимать во внимание тот факт, что эти предметы в целом не имеют четко выраженной стилистической ориентации. Мастера Дятьковского хрустального завода в этот период, прежде всего, отталкивались от самого материала, цвета, технических возможностей, и, конечно, от функциональности предмета. Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. С высокой степенью вероятности они выполнялись мастерами самостоятельно, в качестве доказательства виртуозного владения своим делом. В музее хранятся три лампы разной степени укомплектованности.
Наиболее «возрастным» предметом является резервуар для керосина, выполненный из стекла красного цвета. Оригинальные горелка и колба для пламени не сохранились. Экспонат датируется XIX веком. Основная часть изделия выработана из цветного стекла, верхняя часть — из бесцветного хрусталя. Для придания стекломассе малиново-красного цвета применяются соединения золота, и, в этой связи, такое стекло называют «золотым рубином». Золотой рубин является одним из самых дорогих видов художественного стекла. Изначально он был разработан немецким алхимиком Иоганном Кункелем, не раскрывшим секрет подобного окрашивания. Достоянием общественности рецепт золотого рубина сделал М. Ломоносов, самостоятельно с нуля проделавший всю работу по созданию этого вида стекла. Выпуск изделий, окрашенных золотом, был освоен на Дятьковском хрустальном заводе еще в первой половине XIX-го века.
Сама стеклянная емкость гармоничной формы украшена исполненным в гутной технике цветком, в горячем состоянии прочно соединенным с резервуаром. Гутная техника — процесс создания и декорирования изделий непосредственно возле стекловаренной печи. Яркий оранжевый цвет данной керосиновой лампы обусловлен соединениями кадмия. Третья лампа была передана в дар музею О. Она создана на ДХЗ в середине 1920-х годов, выполнена из двухслойного бесцветного и оранжевого стекла и украшена традиционным и распространенным способом — живописью.
Оно позволяло подавать для горения постоянное количество масла. Развитие нефтедобычи и совершенствование продуктов нефтепереработки привели к тому, что керосин стал доступен. Оставалось дождаться того, кто первым догадается залить его вместо масла в резервуар уже существующей лампы. Керосиновая лампа Игнация Лукасевича И здесь трудно назвать имя того, кто же оказался пионером. Мы можем считать им Абрахама Гестнера, ещё в 1846 году предложившего использовать горение керосина для освещения. В Америке приоритет изобретателя керосиновой лампы отдают Бенджамину Силлиману-младшему. В Европе чтут нефтепромышленника Игнация Лукасевича. В бытность помощником аптекаря Лукасевич разработал собственный способ получения керосина и убедился, что его состав, лишенный тяжелых компонентов, при горении не дымил. В чём же главная заслуга Лукасевича? В том, что масляные лампы не были пригодны для использования в них керосина, так как часто взрывались. Взяв в помощь жестянщика Адама Братковски, Игнаций Лукасевич в компании с Яном Зехом соорудил свою конструкцию лампы, состоящую из двух главных частей. Снизу был цилиндрический резервуар из листового железа. Верхний цилиндр имел оконце, закрытое слюдой, и отверстия для притока воздуха. На иллюстрации выше слюдяное окошко и металлический резервуар для наглядности заменены стеклянными аналогами. Считается, что впервые керосиновая лампа подобного типа зажглась в марте 1853 года во Львове. Её мощность приблизительно равнялась свету 10-15 свечей. Часовня в форме керосиновой лампы на месте, где был зажжён первый керосиновый уличный фонарь Горлице 31 июля в свете лампы Лукасевича прошла операция во львовской больнице. Доктор Заорский, успешно вырезав аппендикс у пациента Владислава Холецкого, отметил, что в свете лампы работать куда легче, чем при свечах. Решив плотно заняться нефтью, Лукасевич переезжает в Горлице Западная Галиция. Именно здесь керосиновая лампа впервые была задействована в качестве освещения улицы как говорит памятная плита в основании первого в мире уличного фонаря на керосине, это произошло в 1854 году. Конструкцию Лукасевича тоже начали сразу совершенствовать, пытаясь загнать керосин в уже существующие масляные лампы. Больших успехов здесь добились Шустер и Бэр. С момента, когда конструкция лампы стала безопасной, керосиновые светильники начали широко применяться в жилых и общественных помещениях. Можно сказать, что вторая половина 19-го столетия прошла под светом керосиновой лампы. Однако на смену уже спешил электрический фонарь, сумев уже в начале ХХ века вытеснить керосиновые светильники сначала с улиц, а затем из богатых квартир и общественных заведений. Ещё во времена Польской Народной Республики в 1983 году отчеканили памятные 50 злотых из медно-никелевого сплава с портретом Лукасевича. На реверсе всех монет серии изображён как сам Лукасевич, так и керосиновая лампа его конструкции, а также отчеканена знаменательная дата «31-VII-1853». Карл Рудольф Дитмар А вот в Австрии популяризатором внедрения керосиновых ламп по праву считается Карл Рудольф Дитмар, предложивший собственную конструкцию в том же 1853 году. К этому моменту в багаже предпринимателя уже был большой опыт продаж масляных ламп, которыми он торговал более десяти лет. Уяснив перспективность керосина, Дитмар быстро переориентирует производство ламп под него. Это помогло Дитмару стать мировым лидером в торговле керосиновыми лампами. Тем более, что Дитмар постоянно вносил в конструкцию усовершенствования, в итоге получив более полусотни патентов на различные элементы светильников. Оптовая сеть Дитмара раскинулась по всей Европе, а дальние поставки захватывали Индию и Китай. Только за последнее десятилетие XIX века Дитмар разработал более тысячи различных моделей светильников на керосине.
Керосиновая лампа ссср
Пользуясь современными лампами и подсветками, о свечках и керосиновых светильниках нам приходится мимолётно узнавать из историй и старых книг. Пользуясь современными лампами и подсветками, о свечках и керосиновых светильниках нам приходится мимолётно узнавать из историй и старых книг. Действие керосиновой лампы основано на принципе капиллярности, под влиянием которой керосин из резервуара, находящегося снизу, поднимается по фитилю вверх, в зону горения, где испаряется и горит. Одним из таких средств являлась "Лампа-Коптилка, даже из старой стрелянной гильзы от орудий 45 мм, и солдатской смекалки, можно изготовить такую "Керосиновую лампу". Старая керосиновая лампа времен СССР приобрела новую жизнь, превратилась в состаренную лампу с декоративными элементами, с посеребре.
О керосиновой лампе
Изготовлением керосиновых светильников занималась очень многие фирмы. Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла. Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы. Широкое распространение получили ветроустойчивые керосиновые фонари, которые начали выпускать в Германии в конце ХIХ века. Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Село Муфтюга. Наша комната. Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля.
А теперь вернемся к реставрируемой керосинке. Было принято решение дать ей новое покрытие. Для этого использованы 2 вида нитроэмалей. И, после сушки, вот такой результат. Вот такая получилась лампа. Она полность работоспособна.
В частности, именно так было с керосином и керосиновым освещением Ночью 31 июля 1853 года на окраине Львова в больнице на Лычакове местный хирург Загорский сделал срочную операцию. Он удалил аппендицит некоему львовянину Владиславу Галецкому.
Казалось бы, ну и что тут такого? Рядовая операция — первое задокументированное удаление аппендикса провели еще англичане в 1735 году Но было одно но — впервые истории операция проводилась при керосиновом освещении. До середины XIXвека человечество освещало свои дома светильниками, в которых горели или щепки с дровами, жир животного или растительного происхождения, или спирт. Люди, что побогаче, жгли свечи, сделанные из сала и воска. В 1820 году французы изобрели стеарин, получаемый на основе все тех же жиров, а чуть раньше, 1809-м, немцы, изучая продукты перегонки нефти, получили парафин. Из них стали делать новые более дешевые и долго горящие свечи. Появились лампы, которые стали постепенно вытеснять плошки с примитивным фитилём, в которых принцип освещения и топливо масло или жир сохранялись те же, но появилась возможность регулировать интенсивность горения и обеспечить несколько большую его безопасность. В начале XIX века в европейских столицах и крупных городах появилось газовое освещение, которое, правда, использовалось только на некоторых центральных улицах и в особо зажиточных домах — это было очень дорого и опасно.
Газ обычно получали при пиролизе нагреве без доступа воздуха каменного угля. В начале XIX-го века многие ученые и промышленники уже понимали, что большое будущее за нефтью, и учились её разделять на различные фракции, но методы возгонки пока были несовершенные, а понимание, как именно использовать полученные нефтепродукты, весьма приблизительными. В 1823 году служившие за оброк своей барыне владимирские крепостные крестьяне братья Дубинины построили на Северном Кавказе недалеко от Моздока возле аула Акки-Юрт первый перегонный куб, факт существования которого подтвержден документально. Установка просуществовала 20 лет, пока её не сожгли в одно из своих нападений горцы. Получаемый при перегонке нефти керосин местные жители покупали, чтобы использовать для медицинского в первую очередь наружного применения, и освещения. Затем нашлось применение мазуту, который до того выбрасывался, как отходы — его стали добавлять в топки к углю.
А провокации были. Например, периодически поступали звонки якобы от имени Сталина или Жукова с просьбой включить освещение на той или иной улице. Никто на эти звонки не реагировал. И вскоре начинали бомбить именно в тех районах, где просили включить свет. Полностью светомаскировку отменили только 30 апреля 1945 года. Они освещали улицы ярким, близким к солнечному светом, однако расходовали слишком много энергии. В послевоенное время предпринимались разные попытки экономии электроэнергии. В 1954 году на двух московских улицах установили люминесцентные энергоэффективные светильники. Но эксперимент оказался неудачным: оказалось, что лампы боятся мороза и при минусовой температуре плохо горят. В 1960-е годы на улицах появились ртутные газоразрядные лампы, которые давали голубовато-белый свет. В 1975 году установили натриевые лампы высокого давления, которые отличались необычным золотистым свечением. Они светили ярче ртутных и экономили больше энергии, но цветопередача была еще хуже. Некоторые москвичи были недовольны, что выглядят неестественно в таком свете. Но постепенно люди привыкли, и сегодня мы уже не обращаем на это внимание. Натриевые лампы и сейчас освещают московские улицы. Оригинальная попытка сэкономить на освещении была предпринята во время хрущевской оттепели. И на этот перенос столбов было потрачено немало средств, возможно больше, чем сэкономили в итоге электроэнергии. Районы, где стоят дома того времени хрущевки , были практически без уличного освещения», — говорит Наталья Потапова. С 2010 года Москву освещают светодиодами. Они не только позволяют экономить на электроэнергии, но и создают естественное освещение. Москва в пятерке самых освещенных городов мира Сегодня Москва наряду с Токио, Лондоном, Нью-Йорком и Парижем входит в пятерку самых освещенных городов мира. В вечернее время в столице включают почти миллион ламп. Для наружного функционального освещения используется около 30 процентов энергоэффективных светодиодных ламп. Они в несколько раз долговечнее обычных ламп и позволяют экономить до 30 процентов электроэнергии по сравнению с натриевыми лампами высокого давления. С 2018 года в столице реализуется программа по установке светильников со специальными контроллерами. Благодаря им можно дистанционно управлять городским освещением: регулировать яркость, проверять напряжение, контролировать режим работы. В четыре раза увеличилось количество зданий и сооружений с архитектурно-художественной подсветкой — сегодня их более двух тысяч. Обрели неповторимый облик улицы, стали безопаснее транспортные развязки и вылетные магистрали, а дворовые территории и детские площадки — комфортнее и притягательнее. Сегодня Москва входит в пятерку самых освещенных городов мира и неизменно занимает лидирующие позиции по качеству городской среды в международных рейтингах», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
Керосиновые лампы
Конструкция этой лампы содержала кольцевой фитиль и основывалась на круговой подаче воздуха, поступающего извне. Необычность этой лампы заключается в пружинном механизме, который подает жидкое топливо наверх в горелку. В своей конструкции Хьютон использовал горелку Арганда, которая в те времена широко применялась. В то время изобретатели еще не знали, как обеспечить достаточную подачу воздуха для полного сгорания масла. Горелка Буде, устроенная по типу лампы Арганда, была названа ее авторами Кислородная смесь или Лампа Буде. Ее конструкция была предназначена для сжигания легко воспламеняющегося газа, полученного посредством дистилляции из угля, масла, битумных веществ и т. Первоначально она была задумана как сигнальная лампа. Для того, чтобы получить чистый, яркий свет используя топливо, доступное в то время , поток кислорода подавался посредством центральной трубки вовнутрь пламени, на самый верх фитильной трубки. Широкое применение масляных ламп во второй половине века стало возможным только благодаря открытию способа разделения легких и тяжелых нефтяных фракций, который уже был в то время известен в разных странах. В 1848 г.
В 1850 г. Вскоре появились рынки по продаже масла для ламп, которое Янг назвал керосином, одновременно продемонстрировав публике подходящие для его сжигания лампы. В больших количествах нефть стала добываться уже с 1859 г. Начиная с 1850х годов керосиновые лампы получили широкое распространение, поскольку в Европе и Америке огромные пространства были лишены угольного и газового освещения, а электричество появилось лишь в конце века. Большой спрос на лампы был стимулом для создания новых изобретений, целью которых во второй половине 19-го века стало исключение запаха и дыма. Во многих ранних конструкциях ламп применялся плоский фитиль, верхний конец которого проходил через отверстие в конус горелки. Горелка была окружена ламповым стеклом для поступления воздуха и защиты пламени от сквозняков. Один из типичных образцов такой лампы был запатентован в 1877 г. Плоский фитиль этой лампы регулировался зубчатой шестеренкой.
Верхний конец фитиля проходил в основание горелки, куда воздух для поддержания горения поступал через кольцевое отверстие Рис. Бордман понимал опасность, сопряженную с использованием этой лампы, а потому особо подчеркивал, что главным компонентом его изобретения является приспособление для прекращения подачи газа и тепла. Постепенно этот механизм был усовершенствован при помощи кольцеобразного фитиля, который, как было впоследствии доказано, явился важным элементом конструкции калильных ламп. Одним из образцов ламп конца девятнадцатого века является изобретение Сепулькре Sepulchre , созданное в 1893 г. В его лампе верхний конец кольцеобразного фитиля помещен в двойной конус. Конус служил для распределения подачи воздуха к верхнему концу фитиля и к пламени, которому придавалась чашеобразная форма при помощи дискового распределителя. Калильная сетка Важнейшим изобретением в эволюции керосиновой лампы является калильная сетка. Изобретение калильной сетки Велсбахом Carl Auer Freiherr von Welsbach в 1885 году не нуждается в подробном пояснении, поскольку и так хорошо известно. Сетки для масляных ламп и сейчас изготовляются тем же способом: ткань сжигают, а оставшуюся легкую сетку оксидов погружают в смесь коллодия, эфира, камфары и касторового масла для придания сетке прочности при последующей транспортировке.
Также интересно, что Велсбах в первичной спецификации назвал свое изобретение Осветительным приспособлением для газовых и иных горелок, из чего следует, что он предполагал применять его в керосиновых горелках. Тем не менее, как и многим другим изобретателям, Велсбаху пришлось ждать несколько лет до того, как его изобретение применили на практике. Однако к 1893 г. Самые ранние примеры керосиновых калильных ламп описаны в патентах, выданных Гретцу Graetz в 1892 г. Лампа Гретца не являлась калильной лампой как таковой, но давала голубое пламя и была сконструирована для накаливания до светящегося состояния огнеупорных материалов Рис. В конструкцию лампы Гретца входил кольцеобразный фитиль, система внутренней и внешней подачи воздуха и дисковый распределитель пламени. В патенте сообщалось, что эта горелка производит неяркое голубое пламя, сопровождающееся выделением большого количества тепла, что позволяет нагревать такие огнеупорные материалы, как известь и металлическая сетка, до светящегося состояния. В спецификации не сообщается о способе применения огнеупорных материалов в горелке, но, тем не менее, изобретение является прямым прототипом калильной лампы. В этом смысле более значимой является лампа Мюллера 1895 г.
Конструкция лампы включает в себя кольцеобразный фитиль, верх которого состоит из асбестовой ткани Рис. Внутренняя подача воздуха обеспечивается при помощи трубки внутри фитиля, а извне воздух поступает через регулируемые отверстия в основании, на которое опирается юбка сетки. Перфорированный распределитель направляет пламя от верхушки фитиля наверх к сетке. Конструкция Мюллера включает в себя горелку Арганда, кольцеобразный фитиль Хьютона, систему внутренней и внешней подачи воздуха и перфорированный распределитель пламени. Все эти компоненты составляют основную структуру современной калильной лампы, хотя в последующие годы в нее были внесены многочисленные усовершенствования и модификации деталей. Применение калильной сетки в керосиновой горелке сопряжено с проблемами, которых не возникает при использовании калильной сетки в газовой горелке. В последнем случае давления от подачи газа достаточно для того, чтобы вызвать поток воздуха, и вспомогательных приспособлений не требуется. Однако в керосиновой лампе нет давления газа, поэтому необходимо создать внутреннюю и внешнюю подачи воздуха в верхнюю часть кольцевого фитиля, чтобы добиться голубого пламени, от которого будет нагреваться калильная сетка. Чтобы получить максимальное свечение, профиль голубого пламени должен точно совпадать по размеру и форме с калильной сеткой, иначе свечение сетки будет полностью или частично красноватым, что дает менее эффективное освещение.
Эту проблему нужно было решить до выпуска калильной лампы на рынок. Попытки использовать калильные сетки в керосиновых горелках, что впервые было осуществлено Гретцем и Мюллером, позже предпринимались многими изобретателями, в частности, в США, Великобритании, Франции, Германии и Швеции, но никто из них не достиг коммерческого успеха. Объем статьи не позволяет перечислить все сделанные изобретения, но мы постараемся проследить последовательность открытий, которые в течение последующих 20 лет привели к созданию калильной лампы, занявшей достойное место на рынке. В 1895 г. Альбин Перлих Albin Perlich из Лейпцига описал калильную лампу с несколькими отверстиями для подачи воздуха по бокам фитиля и сетчатой поверхностью, на которой горит пламя. В 1896 г. Первое изобретение Кролля касалось использования огнеупорных материалов в газовых и иных горелках каких именно, не указывалось. Однако в патенте на его второе изобретение есть ссылка на горелку Арганда для калильной лампы. Его конструкция ламповой горелки предусматривала, что один из потоков воздуха подавался для испарения части жидкого топлива, а другой - вверх, вдоль фитиля для поддержания горения.
Изобретатель признавал необходимость охлаждения нижних частей горелки для того, чтобы предотвратить чрезмерное испарение топлива. Поиск решения этой проблемы занял многие годы. Другой немецкий изобретатель - Ричард Адом Richard Adom. Особенностью его конструкции был дефлектор, который предназначался для направления пламени от фитиля вверх. Этот факт свидетельствует о том, что уже тогда изобретатели осознавали, что для получения освещения максимальной яркости необходимо добиться соответствия пламени размеру калильной сетки. Бельгийский производитель Лео Дурра Leo Durra создал в 1897 г. Однако закрытая верхушка дефлектора предотвращала поступление воздуха внутрь калильной сетки и замыкала как внутренний, так и внешний потоки воздуха на юбке калильной сетки. Этот тип распределителя пламени остается важным элементом калильных ламп в настоящее время. Крэнстона T.
Изобретение включало в себя перфорированный по верхним и боковым стенкам распределитель пламени, соединенный с двумя кольцевыми дефлекторами, направляющими потоки воздуха в центр пламени и вокруг калильной сетки. Однако лампа оказалась неудачной, и компания разорилась в 1903 г. В течение следующих десяти лет предпринимался ряд попыток наладить прибыльное производство калильных ламп, но безуспешно. В 1900 и 1901 гг. Сент-Луис, штат Миссури. Оба вышеупомянутых типа ламп, а также другие конструкции, предлагавшиеся в то время, включали в себя закрытые или неперфорированные распределители пламени. Как выяснилось на практике, такая конструкция неравномерно распределяла центральный поток воздуха по сетке. Кроме компаний, уже упомянутых в этой статье, в конце века также существовал ряд других фирм, занимавшихся производством калильных ламп. В число этих компаний входили Континентал Газ-Глюлихт А.
The Continental Gas-Gluhlight A. В 1904 г. Нюрнберг Nurnberg описал калильную сетку для газовой или керосиновой горелки. Эта лампа не была основана на принципе воздушной тяги, но предполагала подачу жидкого или газообразного топлива при помощи струи кислорода.
Другой двоюродный брат присылает мне экспонаты из Германии", - говорит Манук, отмечая, что, несмотря на наличие в коллекции дорогостоящих предметов, для него все образцы коллекции одинаково дороги: у всех своя биография и свои особенности. Например: "лампа сталинских времен", а образчик, подаренный тётей, называется "Лампой короля". Автор коллекции с улыбкой говорит, что если увидит у кого-то керосиновую лампу, будет ее выпрашивать у хозяина до тех пор, пока тот не согласится ее подарить. На наш вопрос, нет ли желания представить эту замечательную коллекцию широкой аудитории, Манук ответил, что осуществить такую идею сложно из-за проблем с транспортировкой. Родные и близкие коллекционера говорят, что ему очень легко угодить с подарком на день рождения — все знают, как осчастливить гюмрийского инженера.
Такому живописному сюжету не привыкать к проделкам природных стихий! И знакомая мне баба Тася тоже была в этой возбуждённой компании. Она и предложила верное решение: «…Надо батюшку пригласить и освятить столь неспокойное место… Наперёд, на будущее, для внучат наших, чтобы подобное не повторялось! В избе бабы Таси за год, кажется, ничто не изменилось… Правда, новой на калитке была шутливая табличка «Дворик особачен», а снизу милое фото их безобидного Шарика. Здесь торжествовала полнейшая деревенская эклектика — причудливо переплелись исконно русские и восточные житейские мотивы. А секрет был удивительно прост: в давние годы в соседний лесопункт порой завозили китайские товары и премировали ими передовиков. В знак вечной дружбы на стене было приколото фото Иосифа Сталина и председателя Мао, а рядом соседствовали раскрытый китайский веер с драконом и вертикальный бамбуковый коврик с парящими журавлями. А в довершение картины — входную дубовую дверь с обеих сторон, словно Атланты на посту, обрамляли старая керосиновая лампа с каплевидным плафоном и немалых размеров восточный фонарик. Особая ценность и красота этой избы была внутри расписанного цветами шкафчика-серванта. Его полочки ломились от хрустальных вазочек, различной формы графинчиков, гранёных кружек и изящных стопочек на высоких ножках. И всё это был труд хозяина дома деда Исайи, в своё время трудившегося на Дядьковском стеклодувном заводе, где самолично отливал всю эту несказанную красоту. Потом по болезни лёгких его поставили на ОТК, где своей головой отвечал за качество продукции перед нашей большой страной.
Именно здесь керосиновая лампа впервые была задействована в качестве освещения улицы как говорит памятная плита в основании первого в мире уличного фонаря на керосине, это произошло в 1854 году. Конструкцию Лукасевича тоже начали сразу совершенствовать, пытаясь загнать керосин в уже существующие масляные лампы. Больших успехов здесь добились Шустер и Бэр. С момента, когда конструкция лампы стала безопасной, керосиновые светильники начали широко применяться в жилых и общественных помещениях. Можно сказать, что вторая половина 19-го столетия прошла под светом керосиновой лампы. Однако на смену уже спешил электрический фонарь, сумев уже в начале ХХ века вытеснить керосиновые светильники сначала с улиц, а затем из богатых квартир и общественных заведений. Ещё во времена Польской Народной Республики в 1983 году отчеканили памятные 50 злотых из медно-никелевого сплава с портретом Лукасевича. На реверсе всех монет серии изображён как сам Лукасевич, так и керосиновая лампа его конструкции, а также отчеканена знаменательная дата «31-VII-1853». Карл Рудольф Дитмар А вот в Австрии популяризатором внедрения керосиновых ламп по праву считается Карл Рудольф Дитмар, предложивший собственную конструкцию в том же 1853 году. К этому моменту в багаже предпринимателя уже был большой опыт продаж масляных ламп, которыми он торговал более десяти лет. Уяснив перспективность керосина, Дитмар быстро переориентирует производство ламп под него. Это помогло Дитмару стать мировым лидером в торговле керосиновыми лампами. Тем более, что Дитмар постоянно вносил в конструкцию усовершенствования, в итоге получив более полусотни патентов на различные элементы светильников. Оптовая сеть Дитмара раскинулась по всей Европе, а дальние поставки захватывали Индию и Китай. Только за последнее десятилетие XIX века Дитмар разработал более тысячи различных моделей светильников на керосине. Распространялись и лицензии на производство, что сделало продукцию Дитмара ещё более популярной. Например, в 1856 году в США стартовал серийный выпуск керосиновых ламп конструкции Дитмара. Но американские производители отрицают, что приобретали лицензию или выкупали патент. По их мнению, нужная конструкция была разработана в Америке и как утверждают некоторые едва ли не раньше самого Дитмара. Пожаробезопасные лампы Возможно, век керосиновой лампы оказался бы короток из-за наступления электричества по всем фронтам. Однако в цепочке производственных процессов оказалось немало мест, куда не так-то просто было протянуть электрический провод. Одним из таких направлений были горные разработки. При опасности скопления горючих газов использовать открытый огонь было нельзя. Поэтому для шахтёров и горняков разработали пожаробезопасную «лампу Дэви». Кремень на храповом механизме высекал искру, и керосиновая лампа своим огоньком помогала ориентироваться в запутанных подземных коридорах. Ирвина, на которое он получил патент 4 мая 1869 года. Он сконструировал фонарь так, чтобы ветер, обычно гасивший пламя, перенаправлялся, замедлялся, нагревался и шёл на горелку, помогая керосину сгорать. В течение четырёх лет Ирвин совершенствовал конструкцию, добившись максимального увеличения количества кислорода, способствующего горению, что увеличивало яркость света и стабилизировало пламя. Когда элементы электрического питания были достаточно дороги, весь мир пользовался керосиновыми фонарями в ветрозащитном исполнении. Чаще всего их называли «Летучая мышь» по имени фирмы «Fledermaus», чей товар главенствовал на рынке. Потом к названию привыкли и начали тем же словом звать керосиновые лампы других компаний. Неоценимую помощь керосиновые лампы оказали советским гражданам в тяжёлые дни Великой Отечественной войны. В тёмном, лишённом электричества блокадном Ленинграде из окон светили эти тёплые огоньки. Даже сейчас, в XXI веке, керосиновые лампы продолжают выставлять на полки хозяйственных магазинов.
Свет погасших ламп. Как житель Вёшенской собрал 80 керосиновых светильников
И очень быстро по причине своей экономичности керосиновые лампы вытеснили свечи и масляные светильники, завоевав и Россию. на случай отключения электричества. Действие керосиновой лампы основано на принципе капиллярности, под влиянием которой керосин из резервуара, находящегося снизу, поднимается по фитилю вверх, в зону горения, где испаряется и горит. Керосиновая лампа СССР в рабочем состоянии, без стекла.