Новости сколько аятов в коране точно

Узнав, сколько сур в Коране, стоит обратить внимание на другую структурную единицу священной книги – аят (аналог библейского стиха). самая длинная сура в Священном Коране, состоящая из 286 аятов. Сколько аятов в Коране точно? Сколько сур содержит Коран? Также к числу наиболее важных сур и аятов Корана относят аят тридцать пятый «Аят о Свете» из двадцать четвёртой суры, в котором описывается слава Всевышнего Аллаха. 6236 аятов, из которых состоит Коран, являлись постепенно в течение 23 лет. В свою очередь, суры состоят из аятов – минимальной структурной единицы коранического текста. Количество аятов в суре варьируется от 3 (103, 108, 110-я) до 286 (2-я).

Ясные доказательства сунны в Коране или кто такие кораниты

В Коране описываются законы и рекомендации, охватывающие бесконечное количество аспектов взаимоотношений между мусульманами как в мусульманских обществах, так и там, где мусульмане находятся в меньшинстве. Текст Корана делится на 114 сур, которые в свою очередь делятся на аяты. Всего в Коране, по разным методикам подсчёта, от 6 204 до 6 236 аятов. Коран состоит из 114 сур, которые в свою очередь делятся на 6236 аятов. Согласно 7-му аяту суры Али-Имран (477-й наджм) в Официальном Мусхафе, аяты в Коране делятся на две группы: мухкам и муташабих аяты.

Читать Коран на арабском

В священном Коране 114 сур. А по поводу количества аятов в Коране, среди учёных есть разные мнения и это вопрос, по поводу которого не следует устраивать активный диспут. Каждый учёный ссылается на форму чтения коранических сур Пророком мир ему и благословение и его сподвижниками. Есть семь учений школ , на которые учёные опираются при определении количества коранических аятов: аль-Маданий аль-Авваль, аль-Маданий аль-Ахир, аль-Маккий, аль-Басрий, ад-Дамашкий, аль-Хумси и аль-Куфий.

Sahih Bukhari 5027 Коран также содержит множество исторических, правовых, этических и моральных наставлений. Он обращается к важности милосердия, справедливости, мудрости и веры в одного Аллаха.

Мусульмане стремятся следовать этим принципам и претворять их в действие в своей жизни, чтобы преуспеть в этом мире и в последующей жизни. Количество аятов в Коране Коран, священное писание ислама, состоит из отдельных версетов, называемых аятами. Количество аятов в Коране точно известно и составляет 6236. Аяты представляют собой божественные откровения, переданные пророком Мухаммадом мир ему от Аллаха через ангела Джибрила. Каждый аят в Коране представляет собой уникальную единицу смысла и является частью божественного учения.

Согласно исламскому учению, Коран является непрерывным и беспроигрышным словом Аллаха, которое было собрано и записано сразу после смерти пророка Мухаммада мир ему. Количество аятов в Коране остается неизменным в течение веков и служит основой для изучения и понимания ислама. Каждый аят имеет свое значение и смысл, и мусульмане стремятся изучать, медитировать и следовать этим указаниям для достижения духовного совершенства и праведности. Количество сур в Коране Количество сур в Коране остается постоянным и не изменяется. Пророк Мухаммад сообщил своим последователям, что Коран является окончательным и беспрерывным откровением от Аллаха, и ни одно слово не будет изменено или утеряно.

Вот, что пророк Мухаммад сказал о Коране: «Суры Корана, пришедшие в Мекке — —светильники, утверждающие веру. А суры, затрагивающие указания и порядки пришли в Медину. Время пришествия их отличается дни из самого Корана» Ат-Тирмизи Это указывает на то, что суры, которые были открыты пророку Мухаммаду в Мекке, содержат больше моральных и духовных учений, а суры, открытые в Медине, содержат больше правовых указаний и порядков для мусульманского общества.

Он обращается к важности милосердия, справедливости, мудрости и веры в одного Аллаха. Мусульмане стремятся следовать этим принципам и претворять их в действие в своей жизни, чтобы преуспеть в этом мире и в последующей жизни. Количество аятов в Коране Коран, священное писание ислама, состоит из отдельных версетов, называемых аятами. Количество аятов в Коране точно известно и составляет 6236. Аяты представляют собой божественные откровения, переданные пророком Мухаммадом мир ему от Аллаха через ангела Джибрила. Каждый аят в Коране представляет собой уникальную единицу смысла и является частью божественного учения.

Согласно исламскому учению, Коран является непрерывным и беспроигрышным словом Аллаха, которое было собрано и записано сразу после смерти пророка Мухаммада мир ему. Количество аятов в Коране остается неизменным в течение веков и служит основой для изучения и понимания ислама. Каждый аят имеет свое значение и смысл, и мусульмане стремятся изучать, медитировать и следовать этим указаниям для достижения духовного совершенства и праведности. Количество сур в Коране Количество сур в Коране остается постоянным и не изменяется. Пророк Мухаммад сообщил своим последователям, что Коран является окончательным и беспрерывным откровением от Аллаха, и ни одно слово не будет изменено или утеряно. Вот, что пророк Мухаммад сказал о Коране: «Суры Корана, пришедшие в Мекке — —светильники, утверждающие веру. А суры, затрагивающие указания и порядки пришли в Медину. Время пришествия их отличается дни из самого Корана» Ат-Тирмизи Это указывает на то, что суры, которые были открыты пророку Мухаммаду в Мекке, содержат больше моральных и духовных учений, а суры, открытые в Медине, содержат больше правовых указаний и порядков для мусульманского общества. Независимо от их содержания, все суры Корана являются частью единого и цельного текста, который служит руководством для мусульман во всех областях жизни.

Например, М. Йусуф Али, автор перевода Корана на английский язык, утверждает, что в Коране содержится около 6238 аятов. Несмотря на различия в цифрах, одно общепризнанное мнение — Коран является непревзойденным источником руководства для мусульман. Изучение его содержания позволяет найти решение для всех жизненных проблем и вопросов. Общая информация о Коране Коран состоит из 114 сур глав , которые часто разделены на аяты стихи. Общее количество аятов в Коране составляет 6236. Каждый аят содержит глубокие духовные и моральные уроки, которые мусульмане принимают в качестве руководства в своей повседневной жизни. Знание и изучение Корана является важным аспектом практики веры мусульман. В исламе уделяется особое внимание чтению, пониманию и исполнению учений Корана.

Пророк Мухаммад ясно указал на важность изучения и следования Корану, сказав: «Лучшие из вас — те, кто изучает Коран и учит его». Sahih Bukhari 5027 Коран также содержит множество исторических, правовых, этических и моральных наставлений. Он обращается к важности милосердия, справедливости, мудрости и веры в одного Аллаха. Мусульмане стремятся следовать этим принципам и претворять их в действие в своей жизни, чтобы преуспеть в этом мире и в последующей жизни. Количество аятов в Коране Коран, священное писание ислама, состоит из отдельных версетов, называемых аятами. Количество аятов в Коране точно известно и составляет 6236.

Report Page

  • Сколько аятов в коране точно
  • Сколько сур и аятов в коране
  • СВЯЩЕННЫЙ КОРАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
  • СКОЛЬКО ВСЕГО АЯТОВ В КОРАНЕ?

Сколько сура и аят в Коране?

  • Сколько аятов в священном коране
  • Сколько аятов в священном коране
  • Сколько аятов в Коране? |
  • Коран в цифрах

Суры, читаемые в намазе

Коран – Священная Книга мусульман - Православный портал «Азбука веры» самая длинная сура в Священном Коране, состоящая из 286 аятов.
Коран – Священная Книга мусульман - Православный портал «Азбука веры» Количество аятов в Коране Согласно традиционному учению и аутентичным хадисам, в Коране содержится 6236 аятов.

Сколько сур в Коране и сколько аятов? Коран - священная книга мусульман

Например, можно ли считать басмалу «Бисмилляхи р-рахмани р-рахим» , с которой начинаются почти все суры Корана, аятами или нет; можно ли считать встречающиеся в начале некоторых сур буквы аятами или нет и так далее. Поэтому в некоторых изданиях Корана нумерация аятов может быть различна. Все коранические аяты следует читать именно в том порядке, в котором они расположены во всех изданиях.

Джуз Амма 30 Коран с таджвидом. Коран Амма Джуз.

Таджвид 30 Джуз книга. Сура 33 аят 35. Сура союзники Аль-Ахзаб. Сура 33 союзники Аль-Ахзаб 35 аят.

Сура аятуль курси транскрипция. Аят Аль курси для заучивание. Аят Аль курси транскрипция. Сура аятуль курси текст на арабском.

Математические чудеса Корана. Аят про многоженство в Коране. Сура про многоженство в Коране. Призывы к убийству в Коране.

Знаки в Коране. Аяты земного поклона. Знаки в Коране при чтении. Коран символ.

Библия и Коран. Коран Священное Писание. Книга Коран и Библия. Коран или.

Джуз Амма 30 я часть Корана. Джуз Амма список сур. Ибн касир Тафсир 30 Джуз. Суры из Корана Аль Бакара.

Последние 2 аята Суры Аль Бакара на арабском. Сура Аль Бакара 285. Список коротких сур. Аяты и Суры из Корана.

Дуа Ислам. Мусульманские Дуа. Исламские молитвы. Аль-Фатиха текст.

Сура Аль Фатиха текст. Коран текст Фатиха с 1 Сура. Аль Фатиха Сура Аль Фатиха. Читай Коран.

Как учить Коран. Молитва на богатство и удачу мусульманские. Мусульманская молитва для удачи и успеха. Мусульманские молитвы на удачу и везения.

Самая сильная мусульманская молитва. Дуа от сглаза. Дуа от сглаза и порчи сильная.

В куфийской школе при подсчёте количества аятов следуют тому, что передано от Абдурахмана Абдуллаха ибну Хабиба аль-Сульми, который передал от Али ибн Абу Талиба да будет доволен им Аллах , что количество аятов - 6236. Это приводится в книге имама Шатиби «Назимату аз-зухри».

Этого же мнения придерживается чтец и передатчик Хафс да смилуется над ним Аллах. Так, «6666 аятов существует по мнению Куфиюнов.

Там он занимался делами благочестия — поклонялся Всевышнему многими ночами напролёт, пока у Пророка Мухаммада с. Всё это длилось до тех пор, пока перед ним не открылась истина, когда он в очередной раз был внутри пещеры Хира. Читай, а Господь твой — щедрейший…» Бухари. Ниспослание Священной Книги мусульман началось в наиболее благословенную ночь месяца Рамазан — Лейлят уль-Кадр Ночь предопределения. Об этом тоже написано в Священном Коране: «Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем» 44:3 Привычный для нас Коран появился уже после ухода в мир иной Посланника Всевышнего с. Все эти свитки были собраны воедино в период правления 3-го халифа — Усмана ибн Аффана р. Именно этот экземпляр Корана дошёл до наших дней.

Достоинства чтения Священное Писание, будучи словом самого Всевышнего, несёт в себе множество достоинств для людей, занимащихся его чтением и изучением. В тексте Книги сказано: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» 16:89 О преимуществах чтения и изучения коранических сур упоминается и в ряде хадисов. Пророк Мухаммад с. Отсюда следует, что изучение Книги Господа — это одно из лучших дел, за совершение которых можно заслужить довольство своего Творца. Кроме того, за прочтение каждой буквы, содержащейся в Священном Коране, записываются добрые деяния, о чем повествует следующее изречение Посланника Аллаха с. Естественно, достоинством для верующего обернётся и заучивание аятов: «Тому, кто знал Коран, будет сказано: «Читай и восходи, и отчётливо произноси слова, как делал это ты в земной жизни, ибо, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочитанному тобой аяту» этот хадис приводят Абу Дауд и Ибн Маджа.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Коран содержит 114 глав (суры) и более 6000 стихов (аятов) на арабском языке. По тематическому плану аяты Коране можно представить в следующем соотношении. и Коран отвечает: "А если ваши отцы и деды следовали заблуждению?". Однако мусульманин, не знающий арабского языка, может задаться вопросом: «А записывается ли награда в десятикратном размере за прочтение каждого аята, если человек не понимает смысла Корана?». Все суры Священного Корана с транскрипцией аятов и переводом на русский язык для чтения или заучивания текста. А по поводу количества аятов в Коране, среди учёных есть разные мнения и это вопрос, по поводу которого не.

Какой самый длинный аят в коране

Коран состоит из сур неравной длины; самая короткая сура содержит три аята, а самая длинная – 286. Труды по тафсиру в этот период включали комментарии к большему количеству аятов, чем раньше, и преемники (табиун) также начали составлять свои комментарии. Все суры Священного Корана с транскрипцией аятов и переводом на русский язык для чтения или заучивания текста. Коран на арабском языке Коран — это единственная книга, которая осталась неизменной в течение почти полутора тысяч лет. Узнав, сколько сур в Коране, стоит обратить внимание на другую структурную единицу священной книги – аят аналог библейского стиха.

СВЯЩЕННЫЙ КОРАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

При этом термин «сура», являющийся составной частью в этом выражении, иногда использовался отдельно в том же значении. Ведь ты — солнце, а [другие] цари — звезды. Когда солнце взошло, звезд не видно Согласно австралийскому профессору Артуру Джеффри, наиболее вероятным является происхождение арабского слова «сура» от сир. Каждая сура состоит из аятов араб. Количество аятов в сурах варьируется от 3 суры аль-Аср , аль-Каусар , ан-Наср до 286 сура Аль-Бакара.

Аллах знает о всякой вещи» 33: 40. Но после меня не придет посланник» Аль-Бухари. Также Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, тридцать лжецов будут рождены в моей общине. Каждый из них будет утверждать, что является пророком, в то время как я — последний из пророков и не будет пророка после меня» Муслим. Как и обещал нам Посланник Аллаха, подобных самозванцев в истории Ислама было много, и Рашад Халифа является лишь одним из них. И мы свидетельствуем, что Мухаммад последний посланник Аллаха, и пусть Аллах покарает всякого лжеца, который вводит в заблуждение людей.

Говорит Рашад Халифа: «Девятнадцать лет после смерти Пророка, некоторые книжники вставили два ложных аята в конец 9 суры, последней суры ниспосланной в Медине» Рашад Халифа, «Коран: Последний завет», приложение 24. Это является еще большой клеветой на Аллаха, Аллах обещал сохранить Коран и уберечь его от искажений. Значит, Аллах не смог сберечь Коран от искажений? Также Аллах сказал: «Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального» 41: 42. Все-таки ложь подобралась к Корану?

Не смог Аллах уберечь Коран от двух ложных аятов? Почему Рашад Халифа это заявил? Потому что он начал искать математический код в Коране, который должен был бы доказать Божественное происхождение Корана, и доказать, что Коран не был искажен, и, как обычно бывает у тех, кто оставил Сунну Пророка и последовал пути Шайтана, Рашад Халифа в итоге «доказал» искаженность Корана. Он подсчитывал разные слова и буквы в Коране, выводя их общие суммы, затем делил их на 19 в поисках множителя 19 , в итоге должно было получиться идеальное совпадение, которое не получалось. Он много раз публиковал свои подсчеты, и каждый раз в них находились ошибки, после чего он считал заново. И в последний раз он убрал два аята из Корана, что якобы привело к идеальному совпадению, тем самым появился повод назвать себя Посланником, миссия которого заключается в нахождении магического кода в Коране и избавлении Корана от искажений.

Однако эти последние подсчеты тоже не сошлись. В итоге теперь все враги Ислама, опираясь на ошибочные и зачастую подтасованные подсчеты Рашада Халифы, заявляют о ложности Корана. Таким способом Шайтан обманывает людей и ведет свою борьбу против истины. Говорит Рашад Халифа: «Согласно 15: 87, мир просуществует 1709 лет от того времени, как это пророчество было сообщено в Коране. Это означает, что мир прекратит свое существование в 1710 году от хиджры » Рашад Халифа, «Коран: Последний завет», приложение 11. Это утверждение, пожалуй, является самым страшным, так как здесь Рашад Халифа описал себя атрибутами Аллаха, так как только Аллах знает о судном часе.

Сказал Всевышний: «Воистину Аллах только знает о судном часе, ниспосылает дождь и знает кто в утробах…» 31: 34. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Даже на этом примере виден путь, которого Рашад Халифа придерживался при поиске своих подсчетов. Таким же образом он то добавлял одни буквы или слова , то убирал другие, когда не получалась математика.

Приведем еще один пример, для наглядности. Рашад Халифа заявил, что доказательства кода 19 лежат в басмале, что басмала состоит из 19 букв. А Коран был ниспослан в устном виде, а не в письменном, письменный записали люди. Поэтому если Рашад Халифа делал подсчеты Писания Аллаха, то ему надо было опираться на реальное количество букв, а не на количество, записанное людьми, для определенной нужды. По этой причине Рашад Халифа, когда у него находили ошибки в подсчетах букв, в одних местах он считал скрытые алифы, а в других не считал, чтобы получить соответствия в своей математике. Как мы видим в Усманском написании после буквы лям, алиф упущен и обозначен черточкой.

Появляется вопрос, а почему тогда Рашад Халифа не подсчитал эти скрытие алифы в басмале? Ответ прост, потому что без них в басмале у него получается цифра 19, а с ними нет. В своих подсчетах 1976 года в книге «Вечное чудо Мухаммада» стр. Удивительно, только в одной суре Аль-Бакара у него получилось на 90 алифов меньше чем в подстчетах 76 года! В суре Аль-Имран на 57 алифов меньше чем в 76 году, также на 11 алифов меньше в суре Ас-Саджда и на 10 алифов меньше в суре Аль-Анкабут! Откуда такие разницы?

Потому, что в одних местах, где ему нужно он считает скрытые алифы, а в других нет. И это только один пример связанный с буквой алиф, не говоря об остальных подтасовках, когда он даже меняет буквы в словах Писания или одну букву считает как две и т. Как вообще можно опираясь на такое заявлять, что какие-то аяты ложные в Коране или говорить о знании сокровенного? Если Рашад Халифа действительно посланник, то почему его работы переполнены несоответствиями и ошибками? Почему в его работах всегда находили ошибки, и он их заново переделывал? Разве Аллах может делать ошибки?

Пречист Аллах, разве может быть заблуждение быть более ясным, чем это? Ни один здравомыслящий человек со здоровым сердцем не последует за этим. Просим Аллаха, чтобы он вывел на истину тех, кого заблудил этот самозванец. Сказал Всевышний: «Воистину, он шайтан велит вам творить зло и мерзость и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете» 2: 169. Глава 6 Ясные доводы против иносказательных Аллах описал в Коране приверженцев истины следующими ясным доказательствам, так как те, в чьих сердцах болезни, следуют за иносказательными доводами, поэтому важным правилом в понимании Корана является возвращение от неясного к ясному. Сказал Всевышний: «Он — Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты — иносказательные.

Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательным, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха» 3: 7. Аиша рассказывала, что однажды посланник Аллаха прочитал этот аят и сказал: «Если увидишь тех, которые следуют тому, что ясным не является, то знай, что это и есть те, которых назвал Аллах, так остерегайтесь же их! Все доводы, что приводят люди, отрицающие Сунну, не являются неопровержимыми по причине их общности иносказательности , их можно истолковать по-разному, и они никак не могут служить ясным неопровержимым доказательством. Среди их некоторых доводов: 1 Сказал Аллах: «Если же вы отвернетесь, то ведь на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения» 64: 12. Этот аят не является доводом того, что посланник передает только Коран, так как выше уже было доказано, что Сунна тоже является откровением. Следовательно, правильный смысл заключается в том, что посланник приносит откровение от Господа, а откровением является как Коран, так и Сунна.

Посланник не будет отвечать за тех, кто не уверовал, так как на нем лежит только передача откровения. Это не довод в пользу того, что только Коран является откровением, так как утверждение одного, не означает отрицание другого, тем более, что в других аятах утверждается, что посланник также проповедует Сунной. Сказал Всевышний: «Таким же образом Мы ниспослали вам Посланника из вашей среды, который читает вам Наши аяты, очищает вас, обучает вас Писанию и мудрости…» 2: 151. На первый взгляд может показаться, что Аллах оберегает только Коран, однако, посмотрев на другие коранические аяты, станет ясна ошибочность этого утверждения. Аллах сказал в Коране: «А тебе Мы ниспослали Напоминание Зикр для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» 43: 44. Также Аллах сказал: «Нам надлежит собрать его и прочесть.

Когда же Мы прочтем его, то читай его следом. Нам надлежит разъяснить его» 75: 17-19. Разъяснение является донесением истинного смысла, вложенного Аллахом в Писание для людей. Следовательно, разъяснение является откровением, так как посланник не может возводить ложь на Аллаха. Также Аллах ниспослал Коран и Мухаммада для всех миров, поэтому не приемлемо, чтобы толкование знали только современники Мухаммада, тогда как остальные люди были лишены этого. Изучив Коран, можно прийти к выводу, что в Коране не существует ни одного ясного аята, где бы говорилось, что нужно следовать только Корану и отвергать Сунну Посланника.

Возникает встречный вопрос людям, отрицающим Сунну: «Где ваши ясные доказательства? Покажите ясные аяты, где Аллах говорит, что только Коран является откровением! Говорит Всевышний в Коране: «Почему же они не приводят в пользу этого ясного довода? Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха? В Коране есть ясные приказы слушаться посланника, его приказов и запретов, а также, то, что все слова пророка являются откровением. Также факт ниспослания Таурата после того, как Муса был уже посланником к Фараону, нельзя опровергнуть, как и факты косвенных указаний в аятах Корана на Сунну Пророка Мухаммада, по причине отсутствия аятов с теми приказами и указаниями, что Аллах назвал Своими.

Из всего сказанного, можно подвести итоги: 1 Посланник — это не только тот, кто приносит Писание, так как Муса призывал и наставлял Фараона до того, как ему был дарован Таурат, хотя уже являлся посланником. Муса рассказывал о Единобожии, показывал чудеса и давал приказы от имени Аллаха. Также из косвенных указаний во многих аятах видно, что Пророк Мухаммад говорил от имени Аллаха словами не из Корана 2 Подчинение посланнику — это не только подчинение Писанию, так как Фараон ослушался Мусу, когда тому еще не было ниспослано писание, следовательно, Фараон ослушался Сунны Мусы. Также в косвенных указаниях некоторых аятов из Корана видно, как Пророк Мухаммад отдавал приказы не из Корана, и мусульмане подчинялись ему. А разъяснения Пророка и являются Сунной, которую Аллах сохранил в качестве части Напоминания. Так же, как и Мухаммад обучал своей Сунне, как на это указывают прямые и косвенные аяты.

Все это является ересью, которая ясно опровергается Кораном и Сунной. Рашад Халифа один из 30 лжецов, о которых нам сообщил Посланник Аллаха благословит его Аллах и приветствует. А Аллах знает лучше!

Совершенно невозможно определить, какие отрывки были удалены из текста Корана в результате их аннулирования и заменены другими для чтения их во время молитвы по ночам. В Мекке обычно чтение и молитва совершались в предутренние часы — первые мусульмане не были тогда обременены житейскими проблемами. В самых ранних отрывках им предписывалось молиться приблизительно половину ночи и в это же время читать Коран сура 73:2—4. После того как новообращенные утвердились в Медине, ежедневные дела, связанные с удовлетворением потребностей растущей мусульманской общины, чрезвычайно усложняли их долгие ночные бдения, и в результате распоряжение было смягчено. В той же самой суре, но в более позднем отрывке говорится, что Аллах осведомлен о том, что его последователи встают во второй половине ночи для молитвы, он знает, что они не могут вести учет своей занятости, поэтому он ожидает от них чтения Корана и молитв в удобное для них время. Он знает, что некоторые из них больны, другие утомлены путешествием, а третьи принимают участие в кампаниях и сражаются сура 73:20. Поэтому распоряжения, данные в ранних отрывках насчет четко установленного времени чтения и молитвы, аннулируются. В Коране можно найти еще несколько стихов, недвусмысленно заявляющих, что Аллах может изменить свои откровения, заменив одно другим: Когда одно знамение Корана другим Мы заменить изволим — ведь, истинно, Аллаху лучше знать, что Он ниспосылает — то говорят они: «Ты — выдумщик, и только! Большинство из них не знает. Сура 16:101 Аллах Своим желанием стирает заветы прошлого, изжившие себя , и утверждает мудростью Своей те из Своих установлений, что надлежит по строгости блюсти. Ведь у Него — Мать Вечной Книги. Сура 13:39 Существовало совершенно четкое учение об отмене некоторых стихов Корана, которое даже было закреплено первыми правоведами ислама. И несмотря на это современные мусульманские ученые, которые говорят, что Коран не может считаться совершенным Священным Писанием, если какие-то части его текста были заменены другими или совсем удалены из Книги, пытаются доказать, что на самом деле Аллах отменял некоторые из предшествующих Корану писаний каждое из которых в Коране называют китаб книга , а не отрывки самого Корана. Этот логический вывод не может быть принят, так как в Коране никогда не говорилось об удалении из его структуры каких-либо книг — наоборот, Аллах замещал одни аяты другими сура 16:101. Слово аят часто используют в значении «свидетельство» как одно из чудес Иисуса , но в тексте Корана оно также относится к стихам самой Книги. Аллах посылал Мухаммаду свои откровения или стихи — аяты , которые были всем чем угодно, только не порочным, подлежащим уничтожению текстом сура 2:99. Просто было принято решение отменять стихи или переписывать их содержание на более поздние откровения, что, впрочем, давало повод оппонентам пророка обвинять его в фальсификации текста. Сура 2:106 повествует не только об отмене откровений Аллаха, но и о том, что они были им забыты. Вряд ли это можно отнести на счет предыдущих писаний, которые были хорошо известны и сохранены наряду со знаменитыми на весь мир тысячами других рукописей. Это, скорее, имеет отношение к стихам самого Корана, которые с течением времени должны были забыться или проигнорироваться Мухаммадом и его сподвижниками. Глава 2. Основные доктрины и учения Корана Догматы исламской веры При отсутствии хронологической последовательности событий, описываемых в Коране, весьма существенным может показаться обнаружение в начале Книги Адама и Евы, а также истории их падения. Повествование о них очень схоже с рассказом в Книге Бытия о том, как Бог дал Адаму власть над землей. По Корану, первый человек был халифом представителем Аллаха. Более того, Аллах поселил Адама в чудесном саду и приказал ему не есть плодов с одного дерева. Однако сатана убедил Адама и его жену ее имя в Коране не сообщается ослушаться Аллаха. За это ослушание они и были изгнаны из сада. Им было сказано, что с этого момента их домом станет ал-ард земля и что их потомки будут враждовать друг с другом. Однако Коран добавляет, что Господь повернулся к Адаму в сострадании сура 2:30—39. Поскольку в Коране дважды используется слово хабата посылать вниз в описании божественного наказания, мусульмане верят, что изначально сад находился на небесах и людей сослали на землю за совершенный грех. Вера мусульман в то, что все описываемые события происходили на небесах, в раю, подтверждается словами фи Джаннати Адн в суре 9:72 джанна по-арабски означает «сад»; это одно из названий рая в исламе. Мусульмане верят, что речь идет об Эдемском саде, где жили Адам и Ева. Однако в корректном переводе это выражение означает просто Сады блаженства. Но в Коране в начале повествования Аллах совершенно однозначно говорит ангелам, что создаст своего представителя фи-л-ард, на земле сура 2:30. Это приводит к мысли о том, что изгнание первых людей произошло, скорее всего, не с небес, а из состояния блаженства. В одном из отрывков Корана сообщается, что сатана обольстил Адама и Еву и обманом подвел их к падению. Они испытали чувство стыда и признались Аллаху в том, что обесчестили свои души, сказав при этом, что если он не простит их и не проявит к ним сострадания, то они, несомненно, погибнут сура 7:20—23. Аллах не менее трех раз обращается непосредственно к человеческому роду по поводу случившегося, например в стихах Бани Адам «Дети Адама». В них говорится, что люди не должны стыдиться того, что смогли позволить сатане соблазнить себя. Мусульмане верят, что Адам был пророком хотя он никогда не удостаивался такой чести в Коране , поскольку имел калам слово от Господа сура 2:37 и ему было ниспослано наитие, как другим пророкам. По той причине, что пророки в учении ислама были безгрешны, мусульмане стремились свести к нулю Адамово непослушание, называя его «ошибкой» и аргументируя это тем, что он просто «забыл» о приказе не есть плодов с запретного древа. Достаточно сложно усмотреть здесь простую забывчивость, если иметь в виду, что сатана напомнил Адаму о приказе, когда убеждал съесть запретный плод сура 7:20. Интересно было бы узнать, каким иным образом грех мог проникнуть в мир, если не через это изначальное неподчинение, и кто иной, если не Адам, мог принести его людям. Коран следует Библии в утверждении, что люди совершали дурные поступки со времени своего появления на свет, и рассматривает проступок Адама и Евы как первородный грех. Тем не менее, в отличие от Библии, Коран не считает, что люди склонны ко греху и их греховная сущность должна быть изменена. При этом он рассматривает грех как огромную проблему во взаимоотношениях человека с Богом. Поэтому Коран, как и Библия, считает поиски спасения души высшей целью человеческой жизни. Однако этот груз лежит на плечах каждого человека, который лично, своими действиями, должен заслужить одобрение Аллаха. О чьем-либо заступничестве не может быть и речи: И бойтесь Дня, в который ни одна душа грехи другой души не понесет — заступничества за нее Господь не примет, и возмещения в оплату за грехи Он не возьмет, и ни одной из грешных душ оказана не будет помощь. Сура 2:48 Для обозначения греха в Коране используются три различных слова. Нарушение церемониальных законов и установленных образцов поведения обычно определяется словами исм и замб. Акты серьезного неповиновения Аллаху и нежелание следовать установленным им стандартам жизни — словом хатиа. Все, кто упорствует в своих грехах, будут наказаны как в этой, так и в последующей жизни. Все, кто верит в торжество тщеславия и обмана, будут также осуждены сура 47:3. Эти два титула появляются в тексте Корана не менее шестидесяти шести раз. Единственный непростительный грех в исламе — это ширк, т. И кроме этого греха простит Он все и всем, кому желает. Но тот, кто в сотоварищи Аллаху другие измышляет божества , творит наивысший грех и никогда прощен не будет. Сура 4:48 Нет никакого прощения тому, кто умер в неверии, не стоит ожидать никакой помощи тому, кто творил зло, пока смерть не пришла за ним и он не раскаялся сура 4:18 ; но все те, кто грешил по неведению, кто покаялся перед Аллахом, получат прощение, поскольку Аллах повернется к ним в сострадании сура 4:17. Тема спасения в Коране, пожалуй, лучше всего отражена в приведенном ниже стихе: Помимо тех, которые раскаются и в Господа уверят, и будут доброе творить. Они войдут в Сады Эдема и им обид не причинят ни в чем… Сура 19:60 Люди склонны ко греху, и это главная причина, по которой они не увидят рая. Однако в Коране человек не обладает греховной природой и не отстраняется от Аллаха полностью. Он будет прощен и обретет рай при условии, что покается в прегрешениях, поверит в Аллаха и будет совершать добрые дела. Из приведенного отрывка суры 19 совершенно очевидно, что истинно верующими могут быть только те мусульмане, которые подчиняются Аллаху. Причем не те, кто только верует и творит добрые дела, но именно те, «кто… верит в то, что Мухаммаду в откровении дано» сура 47:2. Слово «спасение» наджат дважды встречается в Коране сура 40:41 в контексте избавления от адского пламени ан-Нар. Однако тема спасения в тексте Книги трактуется как цель всего человечества. Верующий, который исповедует свою веру на практике, оставляет свой дом, чтобы сражаться на пути, указанном Аллахом, и помогать своему пророку сура 8:75. Он не причиняет вреда другим и делает все возможное, чтобы придерживаться заповедей Аллаха, а посему имеет хорошие шансы на признание своих заслуг и милость. Аллах простит ему все самые страшные грехи и вознаградит его за добрые дела, и верующий будет принят им. Прощение остается прерогативой исключительно Аллаха, и он пожалует его всем, кто действительно стремится к нему. День Страшного суда и вечные вопросы в Коране Подобно Библии, Коран смотрит на историю человечества как на неумолимое движение к наивысшей точке развития, когда весь человеческий род будет призван держать ответ. Человечество разделится на две группы: первая последует в рай, другая — в ад. В этот День воскреснут мертвые, дабы пройти через судилище на равных с живыми. Все события произойдут неожиданно и непременно будут сопровождаться особыми знамениями. Для неверующих этот День станет временем Страшного суда Аллаха, который будет вершить абсолютное правосудие. Каждый человек представит о себе полный отчет, и все его добрые и злые дела будут взвешены на мизане весах. Тот, кто отрицает этот День и отвергает свидетельства Аллаха, найдет записи о себе в Сиджжиле, книге, регистрирующей все дела грешника и отправляющей его в ад. Верующие, прожившие праведную жизнь с Аллахом в сердце, обнаружат записи о себе в Иллийуне, книге, направляющей праведника в райские Сады наслаждения сура 83:7—28. Хотя в названии этого события присутствует слово «день», к такому понятию, как время, оно не имеет никакого отношения. В одном местописании говорится, что День Страшного суда будет продолжаться, в соответствии с человеческим летосчислением, «тысячу лет» сура 32:5. Другой отрывок называет цифру «пятьдесят тысяч лет» сура 70:4. Мусульманские толкователи предлагают в качестве объяснения данного несоответствия три варианта. Первый вариант: это противоречие является показателем того, что никто в действительности не знает, каким временем руководствовался Аллах, определяя продолжительность Дня. Второй: это не реальные значения, а фигуральные, и их нельзя воспринимать буквально. И, наконец, третий: использование временных величин служит выразительным средством для демонстрации длительности ужаса, которым наполнен День Страшного суда. Большинство людей не проживет достаточно долго в этот День, он попросту прервет их жизни. Высшим проявлением ужаса для них станет лик смерти, Ал-Маут. В Коране момент встречи с ним носит название Ал-Йакин «Неизбежность» сура 15:99. Каждой душе предназначено быть испытанной им, и от него нет спасения сура 2:185. Что бы ни предпринимали неверующие, желая избежать встречи с ликом смерти или спрятаться от расплаты, они непременно будут обнаружены в должное время сура 4:78. Правоверным же не стоит бояться этого Дня. Кораническая концепция рая заключается в великом блаженстве. Обитатели Сада вечности будут утолять жажду чистым вином из сосудов, опечатанных мускусом, смешанным с таснимом — нектаром с тончайшим вкусом сура 83:25—27. Их жилища будут окружены садами, в супруги будут даны «черноокие, большеглазые, подобные жемчугу хранимому» гурии, которых не коснулся «ни человек, ни джинн». Они будут вечными девственницами — верхом желаний суры 56, 22:36—37 , и когда праведники возлягут на ложа, гурии и слуги, обладающие вечной юностью, будут исполнять все их желания. В Коране ничего не сказано о вознаграждении в раю добродетельных женщин, и, похоже, эта Книга концентрируется исключительно на мужских удовольствиях. В любом из описаний рая акцент делается на поистине райских условиях существования правоверного на небесах, а не на совершенствовании его характера и познании им Бога. Очевидно, по учению Корана, одна из ключевых потребностей человека в будущей жизни — это потребность в плотских наслаждениях. И, следовательно, все прелести рая, описанные в Коране, — восхитительные напитки, красивая обстановка и прекрасные женщины — заключаются в удовлетворении прихотей. Коран проецирует существующее на земле различие между мужчинами и женщинами на небеса. С другой стороны, ад в Коране — это кипящая жидкость и всепоглощающее дьявольское пламя, в котором грешники, закованные в цепи, будут мучиться вечно. Еще никогда и никому не было позволено покинуть ад или избежать его ужаса сура 74:28—29. Некоторое время несчастные жертвы будут утолять жажду кипящей водой, затем — густой ледяной жидкостью темного цвета cура 38:57. И хотя они никогда больше не вернутся к жизни, в смерти им тоже будет отказано. Они будут умолять охраняющего их ангела прекратить их страдания: «О Малик! Вам оставаться здесь навечно! Огонь обожжет их лица, и они будут гримасничать обожженными губами, взывая к Аллаху с просьбой вывести их из ада, обещая никогда больше не творить зла cура 23:103—108. Неутолимое желание огня — поглощать все больше и больше — очень образно представлено в следующем стихе: В тот День Мы Ад воспросим: «Сполна ль наполнен ты? Готов всегда принять я ». Сура 50:30 Во многом догматы коранического учения о взаимоотношениях человечества с Богом, поисках спасения души и определении правоверных и неверных в рай и ад имеют аналогию с библейскими. Но в Коране ничего не говорится об Искупителе людей, некогда являвшихся врагами Господа по природе своей, от кабалы греха и духовной смерти. И поэтому в конечном счете ислам и христианство являются двумя совершенно различными по своей сути религиями. Одна стоит на позиции спасения, основанного на благих делах и соблюдении обрядов, другая учит о спасении по благодати. Пророки Ветхого Завета и другие пророки Значительной темой Корана является пророческая деятельность назначенных Аллахом посланников. Пророк на арабском языке называется наби, хотя в книге обычно используется множественное число этого существительного — анбийа или набийун. Также пророка называют расул вестник, посланник. Иисус и Мухаммад оба имеют этот титул. Пророки — это представители Аллаха, призванные привести человечество к познанию Бога и истине: Ведь некогда одной общиной жили люди, и посылал Господь пророков к ним, чтобы, неся благую весть, могли предостеречь они людей, и с ними Книгу истины послал, чтоб рассудили меж собою то, в чем разошлись… Сура 2:213 Мусульманам было заповедано верить во всех истинных пророков Аллаха, не делая между ними различия. Ислам воспринял весь ряд пророков иудео-христианского наследия. Многие коранические истории об этих пророках до известной степени следуют библейским сказаниям с добавлением еврейского фольклора. В целом записи в Коране весьма отрывочны, и, как уже говорилось, читатели, не знакомые с Библией, вряд ли получат точное представление о том, что говорится в нем о пророках. На фоне многочисленных рассказов о великих патриархах ранней израильской истории в Коране ни слова не говорится о не менее великих пророках, таких как Исаия, Иезекииль и Иеремия. Единственная фигура, заимствованная из более поздней истории, о которой упоминает Коран, — это Иона, чей краткий биографический очерк имеет место в Библии. Другим значительным упущением Корана в изложении истории пророков Ветхого Завета является отсутствие упоминаний о жертвоприношениях как неотъемлемой части израильской религии. Исчерпывающие указания, данные Моисею по поводу жертвоприношений всесожжения, жертвоприношений за грех и других, приукрашены в Коране. Ничего конкретного не говорится о древнем иерусалимском храме — он упоминается лишь как центр ритуала жертвоприношений сура 17:7. Хотя Коран и признает, что Иисус Христос был пророком, он даже отдаленно не упоминает о Его великой искупительной миссии — единственной огромной жертве за примирение человечества с Богом. Похоже, знания Мухаммада о библейских пророках росли по мере его общения с иудеями и просвещенными людьми своей нации. Однако без доступа к непосредственным источникам знания он был не в состоянии вполне овладеть данным предметом. Точность его сообщений возрастала с увеличением объема получаемой им информации. Хорошим примером этому может послужить история Лута пророка Лота , описываемая в Коране. Простой факт внесения его в список истинных пророков указывает на христианское влияние, которому подвергся Мухаммад, поскольку упоминание о пророке можно найти только в более поздних иудаистских документах. В Библии Лот описывается во Втором послании Петра 2:7—8 как «праведная» фигура одного уровня с Ноем, Авраамом и другими великими патриархами. В ранних записях Корана нет ни слова о бегстве Лота из Содома, не упоминается и разрушение города. В них рассказывается только о том, как Лот вместе со своей семьей был спасен, а его народ из-за противодействия, оказываемого Лоту, был уничтожен. Дальше речь идет о том, как некая «старуха», повременившая с бегством из города, тоже была уничтожена суры 26:171, 37:135. Лишь в более поздних отрывках впервые появляется сообщение об ангельских посланниках в человеческом обличье. Здесь же «старуха» обрела образ Лотовой жены, отставшей во время бегства сура 27:57. В другом, более позднем фрагменте Корана перед Авраамом предстали ангелы, известив его о цели своей миссии — спасении его племянника. На этот раз упоминается город, в котором жил Лот со своими недругами, но не упоминается его название. По прибытии в город ангелы делятся с Лотом своими намерениями, приказывая ему быть полностью готовым к ночному бегству. Они повелевают ему во время бегства ни в коем случае не оглядываться назад, что бы ни случилось. Также они открывают Лоту решение Аллаха об уничтожении города утром сура 15:51—66. Только после этого горожане потребовали от Лота вывести из города пришедших к нему молодых людей ангелов. Лот отказал им в этом, ссылаясь на то, что они его гости. Утром ярость Аллаха излилась на горожан и уничтожила их. Эта история в целом повторяет библейскую, за исключением одного момента. В Библии ангелы рассказали Лоту о своей цели и о себе уже после его ссоры с жителями города. То, что в Коране события следуют в обратном порядке, привносит в историю загадочность и неясность. Наверняка Лот реагировал бы более решительно на требования о выдаче молодых людей, знай он заранее, что его гостями в действительности были два небесных ангела, облеченных властью разрушить город и уничтожить его население. В Коране, однако, существует еще один отрывок, в котором эта история более приближена к библейской. В нем упоминается молитва Авраама о спасении родных Лота. После того как жители города потребовали от Лота выдачи пришедших к нему гостей, те открылись ему и сказали, что являются посланниками Господа и что Лот будет спасен и ночью должен будет бежать из города сура 11:74—81. Эти противоречия не являются в тексте Корана исключением. Если бы в Книге была лишь пара подобных примеров, вероятно, их можно было бы легко объяснить. Однако их так много, что сам собою напрашивается вывод: точность описания в Коране библейских событий непосредственно зависела от роста познания Библии Мухаммадом. И еще: он черпал информацию не из откровений, ниспосланных свыше, а от различных окружавших его источников. Как уже говорилось ранее, Мария — единственная женщина, которую в Коране называют по имени и которая пользуется в нем значительным уважением. Почтение к ней в первую очередь исходит из ее статуса — дева, мать Иисуса. Повествование о зачатии и рождении Иисуса широко раскрывается в сурах 3:42—47 и 19:16—34. О целомудрии Марии сказано в следующем отрывке: И ту, что сохранила девственную плоть , и Мы от духа Нашего в нее вдохнули, и сделали ее и ее сына знамением для всех миров. Сура 21:91 Иисусу в Коране как одному из величайших пророков Бога выражается глубокое уважение. Все эти титулы принадлежат Ему одному сура 4:171 , хотя в Книге не предпринимается никаких попыток объяснить их происхождение. И не только Его чудесное рождение описывается с использованием терминов, подобных библейским, — Коран приемлет Его вознесение на небеса после смерти сура 4:158 и упоминает о его возвращении на землю в качестве знаменья Часа сура 43:61. Коран также признает Его способность с позволения Аллаха творить чудеса: оживлять глиняные фигурки птиц, лечить прокаженных, давать зрение слепым от рождения и возвращать к жизни умерших сура 5:113. И еще: хотя Коран и следует библейским писаниям, он часто меняет их разнообразными способами, что еще раз подтверждает то, что Мухаммад не был полностью осведомлен в данной области и черпал знания извне. По свидетельству Корана, учеников Иисуса однажды попросили узнать у Учителя, сможет ли Господь послать с небес на землю стол, наполненный яствами. Тогда ученики обратились к Иисусу, заверив его в том, что в этом чуде они хотят увидеть лишь подтверждение истинности всего того, что Он говорил им. Иисус начал молиться, чтобы Бог послал на землю этот стол, и хотя Бог согласился выполнить просьбу, при этом Он выразил свое разочарование в недостаточности их веры сура 5:115—118. В этом повествовании перепутаны две библейские истории — требовательный вопрос израильтян в пустыне во времена Моисея: «Может ли Бог приготовить трапезу в пустыне? Несмотря на то, что Коран во многом соглашается с Библией относительно личности Иисуса и Его жизни, он категорически отрицает две наиболее важные особенности мессианской роли Христа. Но ими не был он убит, и не распят. Им лишь представилось все это, и кто заводит спор о нем, в сомнениях об этом пребывает. У них нет никакого знания об этом , и следуют они своим предположеньям, — ведь, истинно, убит он не был. Нет, не был он убит! Господь вознес его к Себе. Ведь Он велик и мудр! Сура 4:157—158 Это единственное местописание, в котором Коран, отрицая Христово распятие, полагает этот факт клеветой иудеев, причем без каких-либо ссылок на христианский взгляд на искупительную цель этого события. Кораническое отрицание факта смерти Иисуса на кресте является одним из главных поводов для непрекращающихся споров между христианами и мусульманами. Объяснение типа «это было сделано, чтобы им показалось, будто они распяли Христа» истолковывается мусульманами следующим образом: Аллах допустил, чтобы кто-то другой, очень похожий на Иисуса, был распят вместо Него. Иисуса взяли на небеса живым, Он не умирал вообще, потому что Ему предстоит вернуться в положенное время. С еще большим энтузиазмом отрицается в Коране божественность Иисуса, а участие Аллаха в его рождении рассматривается как серьезное богохульство. Из приведенного ниже отрывка видно, с какой страстностью Коран отрицает веру христиан в то, что Иисус был Сыном Господним: И иудеи говорят: «Узайир — сын Господен». А христиане говорят: «Мессия — Божий сын». Эти слова звучат в устах их — так говоря, они уподобляются неверным, которые до них грешили тем же. Да поразит их Бог за это!

Валерия Порохова перевела священную книгу в стихотворной форме. Суры на русском языке в ее переводе рифмуются, и при чтении священная книга звучит очень мелодично, в чем-то напоминая оригинал. Однако она переводила с англоязычной интерпретации Корана Юсуфа Али, а не с арабского. Довольно неплохими, хотя и содержащими неточности, являются пользующиеся сегодня популярностью переводы Корана на русский язык Эльмира Кулиева и Магомеда-Нури Османова. Сура Аль-Фатиха Разобравшись с тем, сколько сур в Коране, можно рассмотреть несколько наиболее известных из них. Глава Аль-Фатиха называется у мусульман «матерью Писания», так как она открывает Коран. Сура Фатиха иногда еще именутеся Альхам. Считается, что написана Магометом она была пятой, однако ученые и соратники пророка сделали ее первой в книге. Состоит эта глава из 7 аятов 29 слов. Начинается эта сура на арабском языке с традиционной фразы для 113 глав - «Бисмилляхи Рахмани Рахим» «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Далее в этой главе восхваляется Аллах, а также просится о Его милосердии и помощи на жизненном пути. В переводе ее название означает «корова». Наименование этой суры связано с историей о Моисее Мусе , сюжет которой также есть в 19 главе библейской книги Чисел. Кроме притчи о Моисее, в этой главе также рассказывается о прародителе всех евреев — Аврааме Ибрахиме. Также сура Аль-Бакара содержит информацию об основных постулатах ислама: о единстве Аллаха, о благочестивой жизни, о предстоящем Дне Божьего суда Киямат. Кроме того, в данной главе содержатся указания о ведении торговли, паломничестве, азартных играх, возрасте для женитьбы и различных нюансах, касающихся развода. Бакара сура содержит информацию о том, что все люди делятся на 3 категории: верующие в Аллаха, отвергающие Всевышнего и Его учение и лицемеры. В нем рассказывается о величии и могуществе Аллаха, Его власти над временем и Вселенной. Она состоит всего из 6 аятов 20 слов. Название этой главы переводится как «люди». В данной суре рассказывается о борьбе с искусителями, независимо от того, люди это, джинны злые духи или Шайтан. Главным действенным средством против них является произнесение Имени Всевышнего — таким образом они будут повергнуты в бегство. Так, по утверждению современников Магомета, он советовал читать их каждый вечер перед сном, дабы Всевышний защитил от происков темных сил.

Научные аяты Корана

Русскоязычные переводы Корана В настоящее время существует большое разнообразие переводов Корана на русский язык. Однако все они имеет свои недостатки, поэтому могут служить лишь для начального ознакомления с этой великой книгой. Профессор Игнатий Крачковский в 1963-м перевел на русский Коран, однако при этом он не пользовался комментариями к священной книге ученых-мусульман тафсирами , поэтому его перевод красив, но во многом далек от оригинала. Валерия Порохова перевела священную книгу в стихотворной форме. Суры на русском языке в ее переводе рифмуются, и при чтении священная книга звучит очень мелодично, в чем-то напоминая оригинал. Однако она переводила с англоязычной интерпретации Корана Юсуфа Али, а не с арабского. Довольно неплохими, хотя и содержащими неточности, являются пользующиеся сегодня популярностью переводы Корана на русский язык Эльмира Кулиева и Магомеда-Нури Османова. Сура Аль-Фатиха Разобравшись с тем, сколько сур в Коране, можно рассмотреть несколько наиболее известных из них. Глава Аль-Фатиха называется у мусульман «матерью Писания», так как она открывает Коран. Сура Фатиха иногда еще именутеся Альхам.

Считается, что написана Магометом она была пятой, однако ученые и соратники пророка сделали ее первой в книге. Состоит эта глава из 7 аятов 29 слов. Начинается эта сура на арабском языке с традиционной фразы для 113 глав - «Бисмилляхи Рахмани Рахим» «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Далее в этой главе восхваляется Аллах, а также просится о Его милосердии и помощи на жизненном пути. В переводе ее название означает «корова». Наименование этой суры связано с историей о Моисее Мусе , сюжет которой также есть в 19 главе библейской книги Чисел. Кроме притчи о Моисее, в этой главе также рассказывается о прародителе всех евреев — Аврааме Ибрахиме. Также сура Аль-Бакара содержит информацию об основных постулатах ислама: о единстве Аллаха, о благочестивой жизни, о предстоящем Дне Божьего суда Киямат. Кроме того, в данной главе содержатся указания о ведении торговли, паломничестве, азартных играх, возрасте для женитьбы и различных нюансах, касающихся развода.

Бакара сура содержит информацию о том, что все люди делятся на 3 категории: верующие в Аллаха, отвергающие Всевышнего и Его учение и лицемеры. В нем рассказывается о величии и могуществе Аллаха, Его власти над временем и Вселенной. Она состоит всего из 6 аятов 20 слов. Название этой главы переводится как «люди». В данной суре рассказывается о борьбе с искусителями, независимо от того, люди это, джинны злые духи или Шайтан.

Однако необходимо отметить, что все аяты и суры Священного Корана являются по своей значимости важными и бесценными, охватывающими разные временные периоды человечества, несущими законодательную базу для людских взаимоотношений, а также обращающимися лично к каждому человеку как обобщённо, так и в определённые обстоятельства жизни в которых оказывается человек и его душа. Исследователи затрудняются в том, чтобы установить точный хронологический порядок многих сур Корана, поскольку они располагаются в произвольном порядке. Но учёные применяют несколько способов для того, чтобы рассортировать по времени суры Корана. Одним из таких методов является опора на достоверные хадисы. Таким способом стало возможным разделение сур на мекканские и мединские, поскольку на правомерность такого разделения указывало одно из достоверных преданий. Но некоторые суры включают в себя откровения, ниспосланные в разные периоды, поэтому такое разделение не всегда возможно. Зейд написал эту работу в короткие сроки, и тогда же им был представлен первоначальный вариант Священной Книги Коран в записанном виде. Работать над составлением такого первоначального свода было также поручено и другим людям. После этого Зейд проделал огромную работу, чтобы свести вместе все записи Корана, и когда эта работа по написанию текстов была завершена, было приказано уничтожить все черновики. Та версия, которая получилась в результате такой работы, была возведена в статус канонической версии Корана, и её соответствие подтвердили те мусульмане, которые знали Коран наизусть. Коран предписано читать с соблюдением определённых требований и правил, именуемых «таджвид», в распевной манере. Мусульманину желательно заучить наизусть значительную часть Корана, и среди мусульман есть и такие, кто наизусть помнят весь текст. В мусульманском образовании Священная Книга Аллаха Коран занимает значительное место, и в определённые периоды истории ислама Коран был единственным источником, с помощью которого строился образовательный процесс. На основе Корана проводилось обучение арабскому языку, который получил широкое распространение вместе с исламом. Также тесно связана с Кораном арабская литература, в которой можно встретить много отсылок к тексту Священной Книги Аллаха. Связь Корана и науки По мнению учёных богословов ислама, Коран — это не научный труд, но в нём упоминаются такие факты, которые связаны с разными областями науки, и это является прямым указанием на научный потенциал, содержащийся в Коране, который несоизмеримо выше того уровня, который имел место в обществе на момент ниспослания. Современное исламское общество придерживается убеждения, что в Коране были предсказаны многие научные открытия и теории, выведенные уже в последующие века. Существует целый ряд учёных, которые приняли ислам после того, как сделали определённое научное открытие и увидели, что оно уже полторы тысячи лет назад было упомянуто в тексте Корана. Доказательством этому являются многие суры, в которых Всевышним сказано: «Мы ниспослали Коран» и прочее. Для того чтобы изучить Коран, обучающемуся необходимо приложить достаточно много усилий и усердия как в арабском языке, так и в исламских науках: хадисах, толкованию Корана, а также правильному чтению Корана по таджвиду. Более детальные советы для изучения Корана даны в данной статье , а также здесь. Чтение Корана как в молитве - намазе, так и при обычном чтении должно проходить с правильным произношением, чтобы читающий не совершил грубые ошибки, которые могут менять смысл читаемого аята. Коранические науки Чем больше развивался ислам, чем больше распространял он своё влияние территориально, тем более возрастала потребность в том, чтобы подробно изучать содержимое Корана и комментировать его. Книга по толкованию Корана получило название « тафсир » - в переводе с арабского на русский этот термин означает «толкование». Тафсир включает в себя также и комментирование текстов. В комментариях нуждаются те фрагменты текста, которые являются в определённой мере неясными по своему смыслу. Мухаммад ат-Табари, знаменитый богослов, живший в третьем веке по мусульманскому календарю, а также его современники-комментаторы, в число которых входил и Ибн Абу Хатим, подвели итог той работе, которую провели ранние толкователи. Тафсир Корана был также написан такими известными богословами как Ас-Саади и Ибн Касиром, книги по толкованию Корана которых были переведены на русский язык. Перевод Корана на русский язык осуществлялся множество раз, ещё в советский период Коран на русском языке был напечатан в переводе Крачковского , однако данный перевод подвергся критике мусульманскими богословами за его неточность и неправильность. В постсоветский период было также издано несколько переводов Корана на русский язык, среди которых: перевод Пороховой, Эльмира Кулиева и абу Аделя. Смысловой перевод Кулиева и абу Аделя являются наиболее близкими по смыслу и точными, однако и они не передают весь смысл аятов, который можно узнать, только обратившись к толкованию Корана. Обсуждение Ассаламу Алейкум у меня вопрос некоторые истолковали аят 15:9 так как будто там имеются ввиду защита Корана от демонов и на самом Коран искажен , как таким отвечать?

Содержание Корана Как и Библия, Коран - это одновременно и философская книга, и сборник законов, и летопись арабов. Большая часть книги написана в виде спора между Аллахом, противниками ислама и теми, кто еще не определился, верить или нет. Тематически Коран можно разделить на 4 блока. Основные принципы ислама. Законы, традиции и обряды мусульман, на основе которых был впоследствии создан морально-правовой кодекс арабов. Исторические и фольклорные данные доисламской эпохи. Легенды о деяниях мусульманских, еврейских и христианских пророков. Структура Корана Что касается структуры, то и здесь Коран похож на Библию. Однако, в отличие от нее, его автором является один человек, поэтому Коран не разделен на книги по именам авторов. При этом священная книга ислама разделена на две части, согласно месту написания. Главы Корана, написанные Магометом до 622-го года, когда пророк, спасаясь от противников ислама, переселился в город Медину, называются мекканскими. А все прочие, которые Мухаммед написал на новом месте своего обитания, носят название мединских. Сколько сур в Коране и что это такое Как и Библия, Коран состоит из глав, которые у арабов называются сурами. Всего эта священная книга состоит из 114 глав. Они расположены не по порядку их написания пророком, а по смыслу. К примеру, самой первой написанной считается глава под названием Аль-Алак, в которой рассказывается о том, что Аллах - Творец всего видимого и невидимого, а также о способности человека грешить. Однако в священной книге она записана 96-й, а первая по счету идет сура Фатиха. Главы Корана не одинаковы по длине: наиболее длинная - 6100 слов Аль-Бакара , а самая короткая — всего из 10 Аль-Каусар. Начиная со второй главы Бакара сура , длинна их становится меньшей. После смерти Магомета весь Коран был равномерно разделен на 30 джузов. Это сделано для того, чтобы во время священного месяца Рамадана, читая по одной джузе за ночь, правоверный мусульманин мог полностью прочесть Коран. Из 114 глав Корана 87 86 — это суры, написанные в Мекке. Остальные 27 28 — это мединские главы, написанные Магометом в последние годы жизни. Каждая сура из Корана имеет собственное название, которое раскрывает краткий смысл всей главы.

Из-за проблем с разделением сур на аяты мусульмане насчитывают разное их количество - от 6204 до 6600. Самое меньшее количество аятов в одной главе — 3, а самое большее — 40. Почему Коран нужно читать на арабском Мусульмане верят, что чудодейственной силой обладают только слова из Корана на арабском языке, на котором священный текст был продиктован архангелом Магомету. Именно поэтому любой, даже самый точный перевод священной книги, теряет свою божественность. Поэтому читать молитвы из Корана необходимо на языке оригинала — арабском. Тем, же кто не имеет возможности ознакомиться с Кораном в оригинале, чтобы лучше понять смысл священной книги, стоит прочесть тафсиры толкования и разъяснения святых текстов сподвижниками Мухаммеда и известными учеными более поздних периодов. Русскоязычные переводы Корана В настоящее время существует большое разнообразие переводов Корана на русский язык. Однако все они имеет свои недостатки, поэтому могут служить лишь для начального ознакомления с этой великой книгой. Профессор Игнатий Крачковский в 1963-м перевел на русский Коран, однако при этом он не пользовался комментариями к священной книге ученых-мусульман тафсирами , поэтому его перевод красив, но во многом далек от оригинала. Валерия Порохова перевела священную книгу в стихотворной форме. Суры на русском языке в ее переводе рифмуются, и при чтении священная книга звучит очень мелодично, в чем-то напоминая оригинал. Однако она переводила с англоязычной интерпретации Корана Юсуфа Али, а не с арабского. Довольно неплохими, хотя и содержащими неточности, являются пользующиеся сегодня популярностью переводы Корана на русский язык Эльмира Кулиева и Магомеда-Нури Османова. Сура Аль-Фатиха Разобравшись с тем, сколько сур в Коране, можно рассмотреть несколько наиболее известных из них. Глава Аль-Фатиха называется у мусульман «матерью Писания», так как она открывает Коран. Сура Фатиха иногда еще именутеся Альхам. Считается, что написана Магометом она была пятой, однако ученые и соратники пророка сделали ее первой в книге. Состоит эта глава из 7 аятов 29 слов. Начинается эта сура на арабском языке с традиционной фразы для 113 глав - «Бисмилляхи Рахмани Рахим» «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Далее в этой главе восхваляется Аллах, а также просится о Его милосердии и помощи на жизненном пути. В переводе ее название означает «корова». Наименование этой суры связано с историей о Моисее Мусе , сюжет которой также есть в 19 главе библейской книги Чисел. Кроме притчи о Моисее, в этой главе также рассказывается о прародителе всех евреев — Аврааме Ибрахиме. Также сура Аль-Бакара содержит информацию об основных постулатах ислама: о единстве Аллаха, о благочестивой жизни, о предстоящем Дне Божьего суда Киямат.

Что лучше: прочитать мало аятов Корана, но осмысленно или же прочитать много, но не осмысленно?

В Коране есть при-мерно 6236 аятов. Сколько аятов в коране точно. Коран Суры и количество аятов. Текст Корана делится на 114 сур, которые в свою очередь делятся на аяты. Всего в Коране, по разным методикам подсчёта, от 6 204 до 6 236 аятов. Другой причиной возникновения разногласий по поводу количества аятов в Коране стал вопрос, следует ли рассматривать «бисмиллях» в начале каждой суры, а также хуруфу-макаттаа как отдельные аяты, или нет. 6236 аятов, из которых состоит Коран, являлись постепенно в течение 23 лет. Пройдите регистрацию, чтоб получить возможность сохранять аяты в закладки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий