Отныне только от Михаила зависит будущее родной пармы, древних суровых земель, напоенных чудодейственной мощью кровавых языческих богов. Скриншот кадра фильма "Сердце Пармы", "Централ Партнершип", 2022 год, режиссёр Антон Мегердичев. Исторический российский фильм «Сердце Пармы» осенью 2022 года появится на больших экранах.
Сердце пармы - актеры и роли
Поставленная по одноименной книге новинка «Сердце Пармы» (2022) поражает целостностью содержания, сюжета и серийных эпизодов. «Сердце Пармы» — фильм, полный недостатков и с очень хилой концовкой. Купить билеты на фильм Сердце Пармы (Россия, 2021), описание фильма Сердце Пармы, фото, трейлеры, актеры, продажа билетов в кинотеатры, отзывы пользователей, рецензии критиков, цена билетов на
Фильм Антона Мегердичева "Сердце пармы" выйдет в прокат 6 октября
Ночью Михаил и Асыка ведут беседу. Князь говорит, что им уже не выиграть. Вогул предлагает присоединиться к нему и уйти за Камень. При этом говорит, что ламия воплощённая Сорни най — часть Тиче принадлежит ему, но женщина сама Тиче останется с Михаилом.
Тот отвечает, что не может уйти — он русский князь и останется здесь. Но, если вогул желает помочь, он может забрать с собой уцелевших, что Асыка и делает. Сам Михаил вместе с Полюдом и ещё парой дружинников забираются на башню для последней обороны.
Фёдор Пёстрый хочет поджечь здание с помощью горящих стрел, но Данила Венец уговаривает взять князя живьём. Он надеется узнать, где сейчас Тиче — дьяк по-прежнему ей одержим. В процессе захвата убиты оказываются все оставшиеся соратники Михаила, включая Полюда и Исура.
Умирает от стрелы и Данила Венец. Князь отчаянно кричит, готовый сражаться до конца, но в последний момент, шокированный смертью Полюда, цепенеет и таким образом позволяет себя взять живым. Михаила пленяют и отправляют в столицу на суд Ивана третьего.
К концу заточения героя посещает московский князь с коротким разговором, в ходе которого должна решиться его судьба. Михаил спрашивает, в чём его вина, на что Иван Васильевич отвечает: «Вина за тобой одна — что княжил со мной в те же годы». Иван Васильевич также даёт объяснение своим действиям, раскрывает смысл намерений.
Его идея такова: Москва — избранный господом третий Рим после утративших свою силу собственно Рима и Константинополя , а потому Русь должна стать великой державой. Для этого нужно, чтобы многочисленные народности на её территории стали единым русским народом, чтобы каждый чувствовал свою ответственность за то, что происходит в другой части страны и без раздумий мог ринуться на защиту теперь уже своих людей. От междоусобиц необходимо избавляться.
Михаил отвечает, что мысль эта светлая, но княжеские руки «одна — в крови, другая — в чужом кармане». И всё же герой соглашается «добром крест целовать» — сдаётся на милость Ивана Васильевича. Прощённый государем Михаил возвращается на родные земли — в Покчу, новую пермскую столицу.
Фёдор Пёстрый хочет передать ему княжеские дела и подробно изложить волю Москвы. Однако герой говорит, что будет князем лишь формально — в качестве своего преемника он оставляет сына Матвея. Сам же отправляется в Чердынь.
Там он встречает «званую жену» Полюда и его сына, которого мать назвала также. Встречает и чудом выжившего Василия Калину. Михаил пытается расчистить поле битвы, чтобы начать на нём пахоту.
Но сил не хватает. Бывший князь плачет и просит у господа прощения для себя и всех остальных. На помощь Михаилу приходят сын, дочь и большая толпа простых людей.
Начинается дружная работа. В концовке «Сердца Пармы» к Михаилу наведываются и вогулы. Асыка и бывший князь обмениваются приветствиями издалека.
Вогулы уходят, оставляя Тиче. Михаил какое-то время смотрит в сторону, но в итоге обнимает жену. В глубине Уральских гор загорается дерево с Золотой бабой.
Книга и фильм «Сердце Пармы» Чтобы разобраться, каким смыслом авторы наполнили содержание картины, нужно понять, что сюжет фильма «Сердце Пармы» неразрывно связан с книгой Алексея Иванова. Так что стоит упомянуть о сходствах и различиях этих двух произведений. Книга опирается на реальные события, происходившие в пятнадцатом веке.
Согласно данным историков, Михаил Ермолаевич действительно был назначен вассальным правителем Перми Великой. В 1455 году вогулы напали на владения князя и убили епископа Питирима в фильме и в книге этот момент обыгран сценой преследования и казни на кресте. В 1467 году Михаил в свою очередь вместе с пермяками напал на Пелым.
Алексей Кравченко в роли князя Качаима. Ему удалось взять в плен предводителя вогулов Асыку, но у того получилось сбежать. В 1471 году Михаил отказался идти в поход на Казань, за что попал в немилость Ивана третьего.
Усмирять князя со своим войском действительно отправился Фёдор Пёстрый и это ему удалось. Михаил был доставлен в Москву, но был прощён и вернулся назад. Через десять лет Асыка вновь напал на пермские земли и убил Михаила.
Это практически всё, что известно о тех событиях историкам. И Алексей Иванов умело добавил в них художественного вымысла, включая элементы фэнтези. Последние воплощены в способностях Тиче-ламии как и в фильме , а также других вогулов-оборотней, в многочисленных и страшных духах-обитателях Пармы и в бессмертных существах — хумляльтах.
К хумляльтам в книге относятся Асыка и Васька Калина. Оба не могли умереть пока не выполнят своё обещание перед богами. Так, Асыка должен был убить Михаила, что в результате и сделал.
В фильме бессмертие Калины обыграно его удивительной везучестью. Именно поэтому его персонаж в начале «Сердца Пармы» говорит о своей первой смерти. Следует сказать, что фильм получился гораздо добрее книги.
Многие экранные персонажи лучше, чем их «рукописные» аналоги. Например, Тиче в произведении Иванова намеренно изменяла Михаилу в результате одной из измен с бывшим московским солдатом Вольгой даже был рождён ребёнок , а в финале отравила его воинов, чтобы Асыка смог напасть на город. Иона по окончанию своей сюжетной линии превратился в религиозного фанатика-убийцу, чуть ли не более устрашающего, чем всё московское войско, и заживо сгорел в попытке уничтожить языческий идол.
В книге «Сердце Пармы» раскрывается множество второстепенных персонажей, в том числе которых нет в фильме вполне вероятно, что они появятся в сериале, ведь последний снимался параллельно по отдельному и более подробному сценарию. В частности, много страниц посвящено конфликту сына Михаила Матвея с отцом. Первый долгое время презирал второго за мягкость, но в итоге признал его правоту.
Можно сказать, что сцена примирения в фильме — отсылка к завершению этого конфликта. Некоторые события книги, как и в фильме, овеяны мистическим туманом, и авторы не спешат давать разгадки. К таковым относится, например, действие Зимнего закона.
В книге, подчиняясь ему, Михаил должен был казнить вогулов в Пелыме — тех, за которых родственники не смогли внести выкуп. В чём конкретно заключается Зимний закон абстрактно — в правиле платить за всё свою цену не совсем понятно. И в книге, и в фильме ярко показано принципиальное противостояние верований.
Это невосполнимая потеря. Сергей Пускепалис был не только большим российским актером и режиссером, чей выдающийся талант завоевал любовь и восхищение миллионов зрителей. Он стал истинно народным героем, его считали «своим», потому что он не играл, а жил на экране, оставаясь тем, кем был — воином добра и света, мощным, удивительно цельным и мужественным человеком, неотразимо обаятельным и дружелюбным.
Князь Перми Великой Камской Михаил вместе с соратниками пытается сохранить от уничтожения и забвения свое небольшое княжество.
Набеги язычников-вогулов, карательные экспедиции из далекой Москвы, капризы суровой таежной природы закаляют молодого полководца, на глазах которого из разрозненных поселений, племен и языков, из противостояния и сплава христианства и язычества, притязаний центральной власти и сопротивления уральской самобытности, с крестом, огнем и мечом, возникает новый мир - в котором ему, возможно, уже не будет места.
Дата выхода. XV век. Князь Ермолай, отправленный московским князем в далекую Парму, рассказывает сыну Михаилу о своей мечте: создать великое княжество, которое объединит народы, населяющие эти земли. Вскоре Ермолай погибает в битве с непокорными местными племенами.
Его наследник Михаил оказывается посреди двух миров - великого Московского княжества и древних пермских земель, населенных язычниками. Михаил берет в жёны местную девушку Тиче и находит союзников среди местных ханов.
Содержание серий
- Триумф «Сердца пармы»: о чем фильм, где его снимали и сколько потратили
- «Сердце Пармы» (2022) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
- Фильм Сердце Пармы (2022) - актеры и роли
- Сердце пармы (фильм) — Википедия
- Где вы находитесь?
- Исторический фильм «Сердце пармы»: о съемках, женской доле и последней работе Сергея Пускепалиса
Алексей Иванов «Сердце пармы»
- Сердце пармы (фильм 2022)
- Сердце пармы (2022) - актеры и роли фильма
- В Новосибирске состоялась премьера эпической экшн-драмы «Сердце пармы»
- Бондарчук без Паулины, а Лядова — со сводным братом: в Москве прошла премьера «Сердца пармы»
- Елена Лядова, Фёдор Бондарчук, Владимир Яглыч на премьере фильма «Сердце пармы»
Правила комментирования
- Сердце пармы (фильм) — Википедия
- "Сердце Пармы": самый ожидаемый фильм года — Алена Жирикова - мнение эксперта РЕН ТВ на РЕН ТВ
- Фильм «Сердце Пармы»: честный рассказ актера массовки о съемках - 18 сентября 2022 - ТОЛЬЯТТИ.ру
- Актёры, режиссер и создатели фильма Сердце пармы (2022)
- Сердце пармы (2022) - актеры и роли фильма
Получилось ли сделать фильм «Сердце пармы»: самое неожиданное в экранизации книги Алексея Иванова
И хвалить, и ругать старайтесь аргументированно. Избегайте по возможности односложных комментариев вроде «точно» или «ерунда» - другим пользователям неинтересно их читать, а модератору — модерировать.
Иона приказывает монаху привязать к нему другой крест и лезет наверх, чтобы произвести замену. Это с трудом, но удаётся. Одновременно Михаил в Пелыме побеждает в бою с Асыкой и пленяет его. Евгений Миронов в роли крестителя Иона.
Данила Венец снова получает отпор от Тиче — превратившись в рысь, она ранит его. Тогда дьяк приказывает монахам запереть девушку за колдовство. Войско князя Михаила возвращается в Чердынь с победой, но и с большими потерями. Он передаёт Михаилу волю Москвы: тот должен собрать войско для похода на татар. Но Михаил отказывается: с этим народом он заключил мир и сам готов встать на его защиту. Да и воинов у князя осталось слишком мало.
К тому же его верный друг — татарин Исур. Данила Венец, одержимый страстью к Тиче, пробирается к девушке и насилует её. Исур ловит дьяка и избивает в наказание плетью. Это становится дополнительным поводом к скорейшему отъезду Фёдора Пёстрого из Чердыни. На прощание он предлагает Михаилу всё же присоединиться к нему в походе на Казань и доказать свою верность Москве. В противном случае князь будет считаться изменником и ему самому придётся «ждать гостей».
Но тот непреклонен. Михаил пытается собрать пермских князей для будущей обороны. Однако большинство из них не видит в этом смысла, поскольку князь сам говорил, что за ним сильная Москва, а они не собираются идти против неё. Михаил обращается к Ионе, ведь в опасности крещённые им люди. Епископ в ответ показывает гробы с мёртвыми младенцами — язычники убили детей после крещения, чтобы спасти их души. Иона не хочет быть на стороне таких людей.
Он уходит из храма. Князь освобождает своего врага Асыку, приняв решение не отправлять его в Москву. Тиче убегает с Асыкой, бросая Михаила. Потеряв жену, ожидая новое кровопролитие и чувствуя свою вину за уже совершённое, князь напивается и собирается сжечь храм. Его останавливает Калина. Князь в отчаянии вопрошает, кивая на крест: «За что головы рубили?..
Крови сколько! А для него кровь — что роса …». Диалог продолжается утром и завершается фразой Калины: «Кровью земля к земле прирастает». Фёдор Пёстрый приводит войско в пермские земли для нападения на Чердынь и усмирения Михаила. Примкнувший к воеводе Иона просит его пожалеть людей: чтобы добиться подчинения нужно прежде всего обращать их в новую христианскую веру, кровопролитие бессмысленно. Однако Пёстрый против — у него «государственное дело, а не крестовый поход».
Фёдор Пёстрый, роль которого сыграл Виталий Кищенко. В числе отказавшихся от помощи Михаилу — князь Уроса Мичкин. Нам показывают его быт, как он любит своего сына и жену. В один миг с приходом московского войска вся его мирная жизнь рушится. Он оплакивает погибших и вместе с другими пермяками, понявшими свою ошибку, просит Михаила взять его в оборону. Начинается осада.
Князь Кочаим, тоже вступивший на защиту Чердыни, не выносит долгого ожидания — он уверен, что войско Фёдора Пёстрого можно одолеть нахрапом. Михаил понимает, что это верное самоубийство, но не в силах удержать разозлённого и отрекающегося от него воина. Он просит открыть ворота для Кочаима. Войско последнего кидается на москвичей и попадает в ловушку — от него остаётся лишь горстка людей. Михаил понимает, что теперь ничего не остаётся кроме как попытаться снова атаковать противника. Вооружившись чанами с горячей смолой, им удаётся нанести небольшой урон войску Пёстрого.
Но этого мало. Воины Михаила в финале битвы в катастрофическом меньшинстве. В последний момент им на помощь приходит войско Асыки. Фёдор Пёстрый решает приостановить битву до следующего дня. Ночью Михаил и Асыка ведут беседу. Князь говорит, что им уже не выиграть.
Вогул предлагает присоединиться к нему и уйти за Камень. При этом говорит, что ламия воплощённая Сорни най — часть Тиче принадлежит ему, но женщина сама Тиче останется с Михаилом. Тот отвечает, что не может уйти — он русский князь и останется здесь. Но, если вогул желает помочь, он может забрать с собой уцелевших, что Асыка и делает. Сам Михаил вместе с Полюдом и ещё парой дружинников забираются на башню для последней обороны. Фёдор Пёстрый хочет поджечь здание с помощью горящих стрел, но Данила Венец уговаривает взять князя живьём.
Он надеется узнать, где сейчас Тиче — дьяк по-прежнему ей одержим. В процессе захвата убиты оказываются все оставшиеся соратники Михаила, включая Полюда и Исура. Умирает от стрелы и Данила Венец. Князь отчаянно кричит, готовый сражаться до конца, но в последний момент, шокированный смертью Полюда, цепенеет и таким образом позволяет себя взять живым. Михаила пленяют и отправляют в столицу на суд Ивана третьего. К концу заточения героя посещает московский князь с коротким разговором, в ходе которого должна решиться его судьба.
Михаил спрашивает, в чём его вина, на что Иван Васильевич отвечает: «Вина за тобой одна — что княжил со мной в те же годы». Иван Васильевич также даёт объяснение своим действиям, раскрывает смысл намерений. Его идея такова: Москва — избранный господом третий Рим после утративших свою силу собственно Рима и Константинополя , а потому Русь должна стать великой державой. Для этого нужно, чтобы многочисленные народности на её территории стали единым русским народом, чтобы каждый чувствовал свою ответственность за то, что происходит в другой части страны и без раздумий мог ринуться на защиту теперь уже своих людей. От междоусобиц необходимо избавляться. Михаил отвечает, что мысль эта светлая, но княжеские руки «одна — в крови, другая — в чужом кармане».
Актерский состав «Сердца пармы» в целом радует — роли исполнены бодро и с огоньком. У Евгения Миронова получился пусть и другой, не книжный, но запоминающийся Иона — с безуминкой в глазах и неудержимым желанием распространять православную веру. От Полюда в исполнении погибшего за две недели до премьеры Сергея Пускепалиса так и веет теплом. Хитрый и жаждущий власти правитель похож скорее на современного вредного начальника или политика-коррупционера, и этот диссонанс мешает просмотру. Зато Александр Кузнецов прекрасно смотрится в роли молодого, но мудрого не по годам Михана, излучая спокойствие и этакую романтичность. Лишь иногда Кузнецов теряется в насыщенных экшеном сценах и кажется каким-то «зажатым».
Но ладно с ними — криповыми младенцами и Бондарчуком. Главная проблема «Сердца пармы» заключается в формате экранизации.
Гибнут жена и маленький сын уросского князя Мичкина.
Иона идёт навстречу московскому войску и, встретив Пёстрого, призывает его разрушать языческие капища, но людей не трогать. Московское войско нападает на Чердынь, используя пушки. В бой среди прочих вступает Калина, который, кажется, гибнет.
В последний момент на помощь Михаилу приходит войско Асыки. В бою на стороне Москвы участвует дьяк Данила, которого побеждает в поединке Михаил, но щадит его. Во время ночной передышки Асыка предлагает Михаилу уйти с ним за Камень Уральские горы в его Пелымское княжество.
Он говорит, что ламия Тичерть принадлежит ему, а женщина Тичерть - Михаилу, Парма же им обоим. Михаил отвечает, что Парма уже Русь , а он - русский князь, поэтому останется на своей земле. По просьбе Михаила Асыка ночью уводит людей из города.
Остаются Михаил, с ним Полюд, Исур и двое пермяцких князей - сын павшего в битве Качаима Бурмот и мстящий за родных Мичкин. Данила, движимый желанием узнать, где Тичерть, упрашивает Фёдора не убивать Михаила. Башню, где они сидят, москвитяне берут штурмом с большими потерями.
Они стреляют из арбалетов, убивая Полюда. Данила закрывает собой князя и гибнет. Михаила и троих его князей пленяют и отправляют в Москву к великому князю Ивану.
В московской темнице Великий князь Иван беседует с Михаилом. Господь, объявляет Иван Васильевич, избрал Русскую землю и народ, которые остались единственной твердыней истинной православной веры, поэтому он, Великий князь, намерен сделать Русь великой державой, «посшибать шапки» с князей и перемешать все народы, создав единую нацию и «чтобы коли Москве стали враги грозить, у чердынцев сердце захолонуло, а коли на Чердынь бы напали, московит сна лишился». Михаил покоряется великому князю.
Он возвращается в Пермь, пребывая в новый русский укреплённый пункт Покчу , где встречает чудом выжившего Калину. В Покчу была перенесена столица Перми, там правит Фёдор и живут дети Михаила. В конце фильма князь Михаил Ермолаевич вспахивает поле на месте битвы за Чердынь.
Ему помогают сын Матвей, дочь Анна и жители Чердыни. К ним приезжает отряд вогулов во главе с Асыкой, сопровождающий Тичерть. Асыка уезжает, а Тичерть остаётся с семьёй.
В последних кадрах Золотая баба сгорает, освобождая женщину от своего духа.
Сердце Пармы
На телеканале viju+ Premiere стартует показ эпической экшен-драмы «Сердце пармы». В конце февраля завершились съемки исторической драмы «Сердце Пармы». Главная» Сердце Пармы» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Кто снимался в фильме Сердце пармы (2022)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. СЕРДЦЕ ПАРМЫ – 16+ – История противостояния двух миров: Великого Московского княжества и уральской Пармы, древних пермских земель, населенных язычниками. Актеры: лучшие роли.
Главные актеры «Сердце пармы»
При этом Антон Мегердичев прекрасно понимает, что исторические эпосы из разряда «грязное кровавое немытое прошлое» в своем классическом виде не очень продаются: успехи «Храброго сердца» или «Королевы Марго» остались в 90-х. Нет, зритель все еще готов все это употреблять, но непременно с приправой в виде фэнтези. Кадр из фильма «Сердце Пармы» Наверное, если бы Мегердичев мог, он бы засунул в «Сердце пармы» драконов Змей Горыныч в отдельных сценах смотрелся бы как влитой , но Иванов не позволяет. Поэтому режиссер обходится малой кровью: например, ведьма у него фокусничает чаще и эффектнее, чем в книге, а боевой лось, на котором разъезжает вогульский князь Асыка, обладает сверхъестественно крупными рогами палеонтологи утверждают, что нечто подобное водилось в Свердловской области во времена плейстоцена. Ну и еще там есть персонаж с очень светлыми волосами, князь полулегендарного города Уроса; явно человек, но при взгляде на него любой пятиклассник мгновенно взвизгнет: «Эльф! Они увидят очень красивую и к тому же зачастую нагую девушку снайперски точно выбранная на роль ламии Елена Ербакова из Бурятского русского театра и благородного героя Александр Кузнецов обладает редким свойством приковывать к себе внимание, даже когда не делает на экране практически ничего.
Елена Ербакова в фильме «Сердце Пармы» И много других отличных актеров, которые работают не за гонорар, а за совесть Евгений Миронов, Сергей Пускепалис, Виталий Кищенко, и — самый яркий — Федор Бондарчук; не стану говорить, кого он играет, но, бьюсь об заклад, во множестве рецензий напишут, что Ивана Грозного. Увидят фантастические пермские леса, в которых прячется волшебная Золотая Баба. Увидят несколько битв, которые монтировал сам Мегердичев — а монтажер он хороший, и кульминационное побоище ничем не уступает известному баскетбольному матчу в его исполнении. Евгений Миронов в фильме «Сердце Пармы» В прокат «Сердце пармы» выйдет 6 октября 2022, и это будет первый отечественный фильм за год, который хоть как-то сможет импортозаместить голливудскую продукцию. Ждет ли его такой же успех, как «Движение вверх» — пока сказать трудно.
Съемки будут проходить в Губахе. Крепости и селения построят в Верхней Губахе, на Крестовой горе и в поселке Усьва, где стройка видна прямо с трассы». Декорации в дальнейшем планируется использовать как туристические объекты.
Исторический роман Алексея Иванова вышел в 2003 году и выдержал несколько переизданий. В сюжете исторические события XV века — покорение Великой Перми Москвой, столкновение христианства с языческой культурой. Созданием фильма занимаются компании «Профит», «Стар медиа» и телеканал «Россия».
Это историческая драма с элементами мистики. Актёрский состав «Сердца Пармы» богат на отечественных кинозвёзд первой величины. Среди них, например, Фёдор Бондарчук, играющий московского князя, и Евгений Миронов в роли крестителя Ионы. А еще Владимир Епифанцев, Александр Кузнецов. И любимец якутян Амаду Мамадаков. Обратите внимание на звездный состав создателей. Каждый - культовая персона.
Оператор Сергей Астахов, за плечами которого "Граница. Таежный роман", "Брат" и "Брат-2" и др. Режиссёр фильма Антон Мегердичев известен работой над лентами «Бой с тенью-2», «Ёлки-3», «Движение вверх». В фильме будет много компьютерной графики, без нее сейчас никак.
Продюсеры поблагодарили съемочную группу и почтили минутой молчания и специальным роликом трагически погибшего исполнителя роли Полюда Сергея Пускепалиса. Это невосполнимая потеря. Сергей Пускепалис был не только большим российским актером и режиссером, чей выдающийся талант завоевал любовь и восхищение миллионов зрителей.
Юная якутянка снялась в российском фильме «Сердце Пармы»
На фоне исторических событий в Пермском княжестве XV века разворачивается фэнтезийный сюжет с древними духами. Актеры фильма «Сердце пармы» были выбраны из множества претендентов и мы расскажем об их судьбе. Александр Кузнецов «Сердце пармы», реж. Он начал съемки в фильме в 2019 году, они завершились в феврале 2020 года. Александр Кузнецов известен ролями в фильмах «Братство», «Люби их всех», сериале «Содержанки». В 2022 году он появился в триквеле «Фантастических тварей», где сыграл Хельмута. Журналисты и обычные поклонники мира «Гарри Поттера» раскритиковали новый фильм: им не понравился сюжет третьей части фантастической истории и ряд скандалов вокруг выхода проекта. Евгений Миронов «Сердце пармы», реж. Антон Мегердичев Кадр из фильма Многие актеры «Сердце пармы» исполнили роли настоящих исторических персонажей.
И в нашем фильме богатырь Полюд — это живое отражение самого Сергея, который стал для нас настоящим соратником и другом, надежным плечом и мудрым советчиком. Скорбим и верим — он навсегда останется с нами, и в жизни, и на экране».
Съемки фильма проходили в Подмосковье и окрестностях Губахи. В Перми картину покажут на день раньше, то есть уже сегодня, 5 октября. Режиссер Антон Мегердичев. Производство: Профит, Star Media Фильм рассказывает историю любви между русским князем Михаилом и ведьмой-пермячкой Тиче на фоне разворачивающихся политических интриг и неизбежной войны.
Но однажды на работу... Смотреть всю ТВ-программу Цикл лекций с кинематографистами, которые сами решают, на какую тему о кино хотят поговорить. Проект «Экранная копия» — это серия образовательных бесед о фильмах, основанных на книгах.
❤ Рассказываем, кто есть кто в эпическом блокбастере «Сердце пармы».
Им нужны были мужчины азиатской внешности в хорошей физической форме и владеющие навыками джигитовки и езды на лошадях. На этапе отбора актеров, он пришел к нам и посмотрел на наших ребят и выбрал шестерых, - рассказывает художественный руководитель цирка Бурятии Туяна Догданова. Почти все артисты Цирка снялись в эпизодических ролях, в так называемой массовке. По сценарию, он был верным воином главного героя картины. Губаха Пермского края.
Я три раза ездил на съемки, играл роль воина главного героя Асыки, был его телохранителем. Съемочный день начинался со сложного грима, мне накладывали бороду, надевали сценический костюм, он был тяжелым из кожи, меха и других деталей. Много съемок было на лошадях, снимали сцены сражений. Было непросто, конечно.
Лошади были цирковые, долго привыкали друг к другу. В один съемочный день мы сидели на лошадях четыре часа, не вставая. Было много дублей, - рассказывает Буянто Цыренов.
В рамках проекта художник по костюмам и историк кинокостюма Анна Баштовая рассказывает об изменениях одежды киногероев на протяжении разных десятилетий. В этом цикле мы исследуем кинематограф вместе с лидерами российского кинопроизводства.
Картина была закончена задолго до начала боевых действий на Украине. Отсылки к современности ни режиссер, ни продюсер специально не предусматривали — они, как полагают создатели, и так там были. Мы не ставили себе задачи проводить нарочитые параллели с современностью, а снимали кино о столкновении двух моделей власти — условно-демократической и тоталитарно, — продолжает мысль продюсера Антон Мегердичев. И если вы после сеанса об этом задумались, значит, мы попали в точку». Торжественное открытие 44-го Московского международного кинофестиваля пройдет вечером 26 августа в кинотеатре «Россия» на Пушкинской площади. Показы ММКФ продолжатся до 2 сентября, когда будут вручены золотые и серебряные «Святые Георгии», а также призы новой конкурсной программы «Русские премьеры». Фильмом закрытия киносмотра станет «Решение уйти» знаменитого корейского режиссера Пак Чхан Ука «Олдбой».
Вроде, какой из меня князь? У меня сломан нос, не самая героическая внешность. Решение принималось сложно, но все же меня утвердили. Для меня это важнейшая роль. Бывают роли, в которых ты снимаешься для того, чтобы сыграть потом что-то серьезное, тренируешься или пытаешься раскрыть себя по-новому. Это роль, к которой я уже пришел. Ее надо сделать хорошо. Этот роман читали многие люди, и они ждут высокого результата от фильма». Я отправила несколько версий, через какое-то время меня пригласили на первый «живой» кастинг. Еще год пришлось ездить на парные кастинги с разными партнерами, и меня, наконец, утвердили. Я была так рада! Для меня это было так ново, волнительно и удивительно, ведь я не рассылала свое резюме, у меня не было агента. Наташа просто искала актрис с подобной внешностью по сайтам театров Сибири и Якутии, и ее выбор пал на меня». Одним словом, парма — это тайга. И так как «парма» не имя собственное, его следует писать со строчной буквы. А вот Парма с прописной буквы — это синоним Перми Великой. Усть-Вымь — вотчина князя Ермолая, отца Михана, первое православное поселение в языческой парме. Согласно летописям, Ермолай прибыл туда в 1451 году. Чердынь — столица Пермского княжества, где княжил Михаил. В наши дни Чердынь, городок на Северном Урале с населением всего 4500 человек, каждый год принимает у себя около 100 000 туристов. В этом году специально для них был издан путеводитель «В сердце пармы», который описывает маршруты по местам действия романа и съемочным площадкам фильма. Пермяки — народ финно-угорской группы, проживающий в России. До 1920-х гг. В настоящее время используется этноним коми-пермяки. Проживают на северо-западе Пермского края. Вогулы — прежнее название народа манси, в прошлом объединенного в Вогульское княжество, известное с XV века под названием Пелымского государства. Московиты — именно так называли жителей Московского княжества и Российского царства вплоть до эпохи Петра I. Ушкуйники — новгородские пираты. Летописи дают ушкуйникам имя поморов или волжан. Вооруженная дружина, снаряженная новгородскими купцами и боярами, передвигалась на парусно-гребных лодках — ушкуях — и занималась торговым промыслом и набегами на Волге и Каме. Ламия — мифологический персонаж, жрица языческой богини Сорни-Най. Та, на кого падал выбор Сорни-Най, становилась оборотнем и получала дар управлять силами природы и дикими зверями. Главная миссия ламии — исполнять предначертанное Богами Судьбы. Пам — верховный шаман пармы, языческий жрец у коми-зырян и коми-пермяков. Капище — пространство языческого храма, расположенное за алтарем и предназначенное для установки капей статуй, изображающих богов или идолов. Камлание — ритуальный обряд, во время которого шаман общается с духами. По преданию, в попытке завладеть культовым идолом можно потерять жизнь и рассудок. Своим защитникам Сорни-Най дарует долгую жизнь, которая не может оборваться, пока длится служение — превращает человека в «хумляльта». Боевой лось — мифическое ездовое животное вогулов. Животные и птицы играют важную роль в фильме. Здесь снимались волки, олени, рыси, собаки, совы, ястребы и многие другие представители фауны. Но самый удивительный «актер» — боевой лось, которого можно увидеть только в «Сердце пармы». От молодого князя, талантливого переговорщика, ищущего компромиссы во имя объединения разрозненных земель, до хитроумного и беспощадного к врагам воина. Любовь к красавице-язычнице Тиче ставит князя перед трудным выбором. Антон Мегердичев, режиссер: «Весь свой жизненный путь главный герой хотел избежать войны, но обстоятельства, как это часто бывает, делают из него непобедимого воина. Он проходит путь от отрицания до несгибаемости, проходит путь человека и мужчины до конца и остается жив. Мне эта история показалась жизненной и современной». Александр Кузнецов: «Князь Михаил — романтик, который пытается примирить всех людей вокруг, объединить язычество и христианство. Это не история бесстрашного профессионального воина, это история чистой любви к своей женщине, друзьям, людям и миру». Но ее ждала судьба ламии — хранительницы и жрицы языческой богини Сорни-Най. В Тичерти переплелись два начала: земная, человеческая любовь к Михану и колдовские чары ведьмы-оборотня, которая может превращаться в рысь и управлять силами природы. Елена Ербакова: «При создании образа я в первую очередь опиралась на свою религию, шаманизм, и на свои внутренние ощущения, ведь я с детства росла в атмосфере обрядов, это мне близко и понятно. Колдовство, камлание — искала в этой атмосфере. Тиче мне хотелось дать много женского, для меня она вся про любовь. И я тоже! В этом мы похожи. Любовь и страдания, которые она испытывает, очень отзывались во мне в тот момент. Я переживала нечто схожее, была нервно-вибрирующей». Поборник язычества как единственно верного, по его мнению, пути для вогулов и всех прочих народов. Будучи отвергнут Тиче-женщиной, он вступает в союз с Тиче-ведьмой для воплощения пророчеств и защиты древних богов. Валентин Цзин: «Когда я читал роман «Сердце пармы», меня не отпускала каждая страница, каждая фраза. Не только своим точным языком, а мощью мысли… «Валентин, у нас по сценарию и по моей экспликации Асыка — бессмертный «хумляльт» , я хочу, чтобы он был по-настоящему бессмертным», — сказал мне Антон Мегердичев. После этого меня затянуло в калейдоскоп неожиданных ситуаций и точных решений огромной команды «Сердца пармы». Легкость и ироничность Антона жонглировала с саркастичностью и молниеносными решениями гениального оператора Сергея Валентиновича Астахова. Время, проведенное на площадке с ребятами со всей России, участниками масштабных сцен, наполняло энергией, а общение с каждым коллегой по «ролевому» цеху становилось отдельным актерским мастер-классом. Во время озвучивания в глазах кастинг-директора Натальи Троицкой, которая нашла меня в тоннах актерских архивов, я видел результат работы над этой ролью. А сейчас завершение этой работы с горечью чувствую я сам. Асыка для меня — герой однозначный, прямой, понятный во всех ракурсах. Ему нужно спасти хотя бы память о своем племени, поэтому он принимает решения, которые стали самоубийственными, со множеством личных потерь, но эти решения спасают самое главное». ИОНА, епископ Пермский — Евгений Миронов Православный священник, креститель и просветитель пармы, истово верит в свое предназначение, несет слово Божье и действует во славу Его. Противоречия отца Ионы с князем Миханом принципиальны: он не может благословить брак с язычницей, не принимающей креста. Евгений Миронов: «Мне было интересно проследить, как мой герой меняется по ходу сюжета. Он приезжает из Москвы в Пермь с воодушевлением, искренне пытается обратить язычников в православную веру. Потом понимает, что надо действовать жестко, суровой рукой. Это тоже не приводит к желаемым результатам, но он продолжает терпеливо строить храм, занимается проповеднической деятельностью. В его планах — выйти из-под власти Великого князя московского и стать единоличным правителем пармы. Чтобы легче подчинить себе местные племена, Ермолай задумывает похитить их святыню — Золотую бабу, истукана богини Сорни-Най. Среди его достижений также освобождение от ордынского ига, создание Судебника и масштабные государственные реформы. Именно при Иване III на государственной печати появился двуглавый орел — византийский символ, который привезла на Русь его жена, София Палеолог. Федор Бондарчук: «Иван III в исторических источниках — правитель, при котором произошло присоединение княжеств к Москве, знаменитый «собиратель земли русской». В кино Антона Мегердичева это не только жесткий лидер, но и талантливый дипломат, который наравне с героем Саши Кузнецова, князем Михаилом, ценит умение орудовать и мечом, и словом. Именно разговор этих двух персонажей, полемика разных точек зрения о будущем Руси, и становится одной из самых интересных «битв» фильма». Заменил Михану отца и полюбил как сына. Верный соратник и несокрушимый воин. Как истинный богатырь, готов «жизнь положить за други своя». Сергей Пускепалис: «Мой герой — наставник и защитник Михана.
Получилось ли сделать фильм «Сердце пармы»: самое неожиданное в экранизации книги Алексея Иванова
Многосерийная версия исторической драмы Антона Мегердичева, литературной основой которой стал одноименный роман Алексея Иванова. Кто кого играет в фильме «Сердце пармы» (2022): актеры и их роли. Мелодрама, мистика, приключения. Режиссер: Антон Мегердичев. О завоевании московскими князьями Урала в XV веке. Князь Перми Великой Камской Михаил вместе с соратниками пытается сохранить от уничтожения и забвения свое небольшое княжество. Наш земляк Александр Балсанов, актёр театра и кино, театральный педагог и музыкант входил в режиссёрскую группу фильма «Сердце Пармы». Исторический российский фильм «Сердце Пармы» осенью 2022 года появится на больших экранах.