Стратегические Бомбардировщик ВВС России Ту-160 Лебедь уходит от сопровождения истребителей gic Bomber of the Russian Air Force Tu-160 Lebed. Стратегические бомбардировщики В-52 и Ту-160, разработанные в середине XX века, по-прежнему стоят на вооружении. Тройка была стартом большой серии самолетов, Минобороны СССР собиралось закупить сотню «лебедей» — столько было бомбардировщиков B-1 на вооружении у США.
«Белый лебедь» летит: Ту-160М с крылатыми ракетами скоро передадут ВКС России
16 августа состоялась торжественная выкатка первого глубоко модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М. Оригинал взят у belorys_kh в Интересные факты о бомбардировщике Ту-160 Белые лебеди настоящая гордость российской авиации. Включение обновленного «Белого лебедя» в состав флота стратегических бомбардировщиков расширит возможности России, пишет War Zone. Является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой стреловидностью крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков.
ВС России получат 50 бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь»
Как сообщало Министерство обороны, применялись ракеты типа Х-101. Позже «Белые лебеди» многократно применялись в борьбе с террористами Исламского государства. В специальной военной операции на Украине Ту-160 также принимал и принимает участие. С его бортов осуществляют пуски различных крылатых ракет из воздушного пространства России. По данным на 2022 год, на боевом посту находится 17 единиц Ту-160.
Но уже проходят летные испытания новые машины. Зимой 2022 года в воздух поднялся Ту-160М, собранный на Казанском авиационном заводе. Полет проходил всего 34 минуты, штатно. Эти самолеты унаследовали внешний вид своих предшественников, но собираются на принципиально новой элементной базе.
Конструкторы разрабатывают новую крылатую машину с взглядом в будущее: самолет рассчитан на перспективное вооружение, которое сегодня еще только находится в разработке. Но и это еще не все. Готовится к вступлению в строй Ту-160М2 — абсолютно новый продукт отечественного оборонного комплекса. Внешне различий с предшественником мало — даже не все эксперты найдут их.
Но во внутреннем оснащении здесь кардинальные перемены. Во-первых, самолет получит более экономичные двигатели НК-32-02, позволяющие выполнять полет на 1000 км дальше. Во-вторых, будут установлены новейшие комплексы РЭБ, системы навигации и связи. В-третьих, машину оснастят высокоточным вооружением неядерным , которое рассчитано на применение в локальных конфликтах.
Благодаря экономичному двигателю второй серии — НК-32 увеличатся продолжительность и дальность полетов на 1 тыс. Усиленная защита от помех, современная система связи, надежный бортовой оборонный комплекс радиоэлектронной борьбы — предусмотрено в программе оснащения ТУ-160М2. Самолет ТУ-160М2 получит уникальную инерциальную спутниковую систему навигации. Экономный расход топлива будет находиться под контролем новых топливно-расходных систем. Стратегический ракетоносец Ту-160М2 сможет применять как ракеты повышенной дальности, так и высокоточное неядерное оружие над которым ведутся разработки, что позволит использовать самолет ТУ-160М2 в локальных конфликтах. Срок эксплуатации модернизированного бомбардировщика рассчитан на 45-50 лет. Первый полет самолета ТУ-160М2 запланирован на 2021 год. С 2023 г.
Ту-160 оснащен приемным устройством дозаправочной системы типа «шланг-конус». История создания Высокие летные характеристики Ту-160 подтверждены рядом мировых рекордов. В октябре 1989 года и в мае 1990 года «Белые лебеди» выполнили несколько полетов на установление мировых рекордов скорости и высоты полета. Всего на Ту-160 установлено 44 мировых рекорда. Работы по теме межконтинентального стратегического многорежимного самолета-ракетоносца, вооруженного крылатыми ракетами большой дальности, начались в ОКБ Туполева в начале 1970-х годов. Первый полет опытного самолета осуществил 18 декабря 1981 года летчик-испытатель Б.
Изначально схема крепления четырех двигателей перекочевала из проекта Ту-144. Планировалось, что все двигатели будут расположены в одном месте. Военные справедливо указали, что при возгорании в одном из двигателей погибнут все. После этого инженеры перебрали 14 вариантов компоновки и остановились на существующем. Двигатели «семидесятого» подвесили в двух двойных гондолах по обе стороны самолета. Отдельное внимание разработчики уделили малой заметности самолета — стелс-технологиям. Для этого использовали черную радиопоглощающую графитовую обмазку, органическую краску и специальные экраны для носовой части самолета. Также в остекление кабины на поздних сериях вставили сетчатые фильтры, которые должны были гасить электромагнитный фон приборов. Стекла кабины оснастили светофильтрами, шторками и жалюзи для защиты от света близкого ядерного взрыва. Практически готовый проект долго согласовывали. Командование ВВС не принимало самолет из-за претензий к санузлу. Военных не устраивало, что санузел негерметично упаковывает отходы. Главком ВВС даже угрожал военной прокуратурой туполевцам, если недочет не будет исправлен. В «семидесятом» это новшество появилось впервые. На долгих перелетах экипажи Ту-22М и Ту-95 пользовались обычным ведром. Самолет с индексом «70-01» создавался для летных испытаний, «70-02» — для статических испытаний, «70-03» был почти полным аналогом серийной машины. Мир увидел новый советский бомбардировщик за месяц до первого «официального» взлета. На историческом снимке «70-01» запечатлен на взлетной полосе во время пробной рулежки. Из-за снимка еще не получивший своего имени бомбардировщик называли Ram-P, где Ram — это сокращение от Раменского. Долгое время считалось, что снимок сделал американский спутник. Позже оказалось, что сфотографировал «лебедя» пассажир самолета, садившегося на аэродроме Быково. За день до 75-летия Брежнева, 18 декабря 1981 года, состоялся первый полет Ту-160. Испытывал машину летчик Борис Веремей, в честь которого позже назвали один из самолетов серии. По плану на этот день была назначена скоростная пробежка. Но Веремей оторвал Ту-160 от взлетной полосы, объяснив, что машина «сама попросилась в воздух». Серийное производство Ту-160 требовало новых цехов и оборудования для работы с композитными материалами и крупногабаритными деталями. Центропланная балка бомбардировщика в длину составляла 12,4 метра, а в ширину — 2,1 метра. Собирали ее из двух сваренных в вакууме титановых «кусков». Все операции проводили ночью, так как для сварки требовалась столько электроэнергии, что половину Казани можно было оставить без электричества. Вооружение «Лебедя» Вместе с Ту-160 разрабатывалось оружие к нему — автономные крылатые ракеты Х-55.
Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 “Backfire”
- Наши проекты
- Почему новый Ту-160М уже прозвали «Черным лебедем»
- Новый "Белый лебедь": 5 секретных технологий ракетоносца Ту-160, которые не могут скопировать США
- Конструкция
- Наши проекты
Самое интересное в виде мозаики
- Возрождение "Белого лебедя": как обновили боевой бомбардировщик России
- «Теплая» встреча
- Что это такое
- Бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС “Медведь”
Навигация по записям
- Ту-160: скорость самолёта Белый лебедь, характеристики дальнего бомбардировщика (ТТХ), вооружение
- Заслуженный летчик РФ Попов сообщил, как бомбардировщик Ту-160 стал «Белым лебедем»
- Новый "Белый лебедь": 5 секретных технологий ракетоносца Ту-160, которые не могут скопировать США
- Ту-160 "Белый лебедь" стратегический ракетоносец-бомбардировщик на радость НАТО
- Преимущества Ту-160
Почему новый Ту-160М уже прозвали «Черным лебедем»
Максимальный набор ракет — 12 крылатых типа Х-101 в двух бомбовых отсеках. Дальность полета самолета с боевой нагрузкой составляет около 10 тыс. Самолет оснащен системой дозаправки топливом в полете, он способен совершать уникальные беспосадочные межконтинентальные перелеты и может нанести удар по любому противнику в любой точке земного шара. И вполне вероятно, что базой второго полка Ту-160 станет один из аэродромов на Дальнем Востоке. Это позволит контролировать Тихий океан и западное побережье Северной Америки.
И не временными дежурствами, а на постоянной основе. Постоянное присутствие и распределение парка Ту-160 на восток страны повысит устойчивость авиационного компонента стратегической триады современной России. Основу которой в ближайшие два десятилетия будут составлять именно самолеты Ту-160М.
Ту-160М2 способен донести атомный заряд на расстояние до 5000 км, не вступая в зону поражения вражеским ПВО, и уйти на сверхзвуке, что закрывает возможную брешь в потенциальном ядерном конфликте, резюмировал авиаэксперт Юрий Пеляев. Военный Автор Александр Ким «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.
Что показательно: только в 2015 году Москва объявила о возобновлении производства модернизированного Ту-160М, главным образом в качестве ответной меры из-за беспрецедентного давления США. Как раз семь лет назад началась раскрутка маховика санкций и как из рога изобилия сыпались угрозы. Русская весна в Крыму стала костью в горле Вашингтона, чья гегемония была оскорблена у всех на виду. Судя по всему, в Москве увидели существенные риски для программы бомбардировщиков нового поколения ПАК ДА, прежде всего, по причине запрета продаж нашей стране технологий двойного назначения. Читайте также Миллионы россиян могут сесть за три копейки — достаточно иметь детей Новые правила взыскивания алиментов обернутся национальной катастрофой Сейчас среди экспертов много говорят о том, что дозвуковой ПАК ДА, разрабатываемый по схеме «летающего крыла», должен был отправить «Белых лебедей» на пенсию. Но появились и такие оценки, что отказ от Blackjack мог оказаться для России большой ошибкой. Дело в том, что стелс-самолеты из невидимок медленно, но уверенно превращаются в малозаметные машины, тогда как Ту-160 с изменяемой геометрией не утратил былой опасности для США ввиду огромной дальности и сверхзвуковой скорости. Верна ли такая точка зрения, судить трудно, поскольку в оценках современного оружия с избытком присутствуют элементы информационной войны. Тем не менее, здравое зерно в таких суждениях есть.
Кстати, в России уже летает тяжелый ударный беспилотник С-70 «Охотник», построенный по схеме «летающего крыла». В этой связи думается, что новый российский стелс-бомбардировщик все-таки поднимется в небо где-то в 2025—2027 годах ну, может позже , после чего еще лет пять-семь будет доводиться до ума. Сегодняшний парк «Белый лебедей» оценивается в 17 машин, что явно мало для противодействия натовским угрозам.
Так в статье, опубликованной китайским информационным порталом Baijiahao говорится, что несмотря на то, что российский «Белый лебедь» прозвище самолета, данное российскими летчиками — прим. При этом китайские эксперты отметили два главных фактора, которые дают этому стратегическому бомбардировщику преимущество по сравнению с зарубежными аналогами: способность развивать скорость до 2,05 Маха, что значительно сокращает время подлета к цели и внушительный арсенал вооружения Ту-160.
Его можно загрузить сразу двенадцатью такими снарядами с четырехсоткилограммовыми боеголовками.
Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева”
Это уже упомянутый американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой геометрии В-1В, который на Западе постоянно норовят сосватать в «отцы» нашему «Белому лебедю». Стратегические бомбардировщики В-52 и Ту-160, разработанные в середине XX века, по-прежнему стоят на вооружении. 18 декабря 1981 года состоялся первый полет стратегического бомбардировщика Ту-160 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ту-160, самолет на развлекательном портале
Случайно катапультировал, падал на взлетку: вспомнили все катастрофы с бомбардировщиком Ту-22М3
Однако учитывая что самолёт классифицируется как "стратегический бомбардировщик-ракетоносец" то использование авиабомб маловероятно. Большая дальность полета и вооружение делают самолет стратегическим бомбардировщиком. На днях над Казанью пролетел первый глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М. Этот стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности является самым крупным и мощным сверхзвуковым самолетом с непревзойденной скоростью в своем классе. Проектирование сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца началось в 1967 году, первый испытательный полёт самолёт совершил в конце 1981 года, на вооружение он был принят спустя шесть лет. Россия расширяет парк фронтовых бомбардировщиков: самолеты Ту-22М3 сняты с консервации для комплексной модернизации.
Модернизированный «Белый лебедь» совершил первый полет
Самолёт станет достойно нести службу, пока ему на смену не придёт стратегический бомбардировщик следующего поколения ПАК ДА. Эксперт дал оценку модернизированной версии Ту-160М. По его словам, модель во многом отличается от первоначальной конструкции. В первую очередь она получила новую силовую установку НК-32-02. Кроме того, в самолёте полностью заменена вся электроника, также установлена передовая авионика, позволяющая эффективно взаимодействовать с самыми современными российскими истребителями.
Ответить Alex Alex 17 января 2022 в 23:50 "Это, безусловно, знаковое событие", только не "второго рождения", а агонии загнивающего режима, с упорством, достойным лучшего применения, наступающего на те же грабли, которые в свое время добили Советский Союз. Ответить Tsykunov18 января 2022 в 05:56 А надо как Украина сразу раздвинуть ножки? Ответить Гость19 января 2022 в 19:39 Было бы гораздо круче,если б возродили производство бомбардировщика "Илья Муромец". Ответить слесарь19 января 2022 в 22:59 ага сначала со всеми посрались а теперь делаем ,,дубины" да когда же мы выберем правительство которое будет делать нормальные автомобили и дороги! Ответить Ваня20 января 2022 в 08:32 Если пишите о дорогах, то надо указывать в каком именно месте они плохие, так как по моему мнению в нормальное состояние их уже привели и с автомобилями не все так плохо, поговорите с толковыми автослесарями, узнайте их честное мнение. К Вашему сведению народ правительство не выбирает, состав правительства определяет президент. Вы пишите безграмотные вещи, которые в серьез воспринимать сложно. Возможно Вам стоит заняться самообразованием или расширением кругозора. Если, конечно, комментарий не вброс. Ответить Депутаты Пронин и Мамонов3 февраля 2022 в 14:32 Ваня, молодец, наш человек! Ты тоже видимо вокруг Думы и Кремля катаешься, эти дороги - лучшие!
Самолет патрулировал границы России и провел в небе больше суток — за это время его дважды дозаправляли в воздухе. В мае 2020 года американский бомбардировщик нанес условный удар по объектам в Китае. В США собираются модернизировать бомбардировщик, но, по мнению экспертов, эта затея сомнительная. Самолет был сделан на пределе своих возможностей, и из-за этого были авиационные происшествия. Деньги на B-1B выделяли еще в 1983 году, но так и не доделали, не довели до ума сегодня", — объяснил Алексей Николаев. Ту-160 тоже дорабатывают: из 16 бомбардировщиков уже модернизировали три. На самолеты поставили новейшие двигатели, систему навигации и управления оружием.
Напомним, что российский бомбардировщик Ту-95МС, находящийся на вооружении авиации стратегического назначения РФ, прослужит еще минимум два десятилетия. Отечественный стратегический бомбардировщик Ту-95МС признан одним из самых старых самолетов, который по сей день используется в авиации.
Спустя 30 лет Россия возобновила производство бомбардировщиков Ту-160
В 2015 году Минобороны РФ объявило о начале работ по возрождению легендарного ракетоносца — сейчас к выпуску готовится модернизированная модель Ту-160М2. RT выяснял, каким будет новый самолёт. Российские вооружённые силы скоро получат новые сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160М2. Планируется, что серийный выпуск новой модификации знаменитого «Белого лебедя» начнётся после 2021 года. А первые опытные образцы новой машины появятся в 2019 году. Эту информацию министр озвучил во время селекторного совещания в оборонном ведомстве. Как сообщила в конце мая пресс-служба ПАО «Туполев», на Казанском авиационном заводе была начата сварка крупных элементов нового самолёта серии Ту-160. В настоящее время на вооружении ВКС России стоят десять самолётов Ту-160, произведённых ещё в советский период. Часть уникальных ракетоносцев была просто уничтожена в 1990-е годы. Оставшиеся после распада СССР на украинской территории машины были распилены в рамках программы США по «совместному уменьшению угрозы».
Правда, часть самолётов Москва смогла получить у Киева в обмен на украинские долги за газ в 1999—2000 годах. Самолёт был разработан после Второй мировой войны, первый полёт Ту-95 совершил в 1952 году. До сих пор этот турбовинтовой самолёт удерживает лидерство среди машин своего класса и способен нести самые современные ракеты. Но технологии не стоят на месте, а военный арсенал нуждается в постоянном обновлении. Ту-160М2 должен со временем заменить самолёты, сконструированные ещё в прошлом веке.
В 2016 году появился первый модернизированный «Белый лебедь» с индексом «М».
В ноябре 2019 года Ту-160М начали испытывать, а зимой 2020 года бомбардировщик совершил первый полноценный полет. Но несмотря на все улучшения и доработки, это был все тот же старый советский самолет. А вот Ту-160М2 стал машиной, полностью собранной с нуля. С советским предком у него больше различий, чем сходства. Да, остался характерный силуэт и некоторые конструктивные черты. Двигатели, авионику, навигационные системы, комплексы радиоэлектронной борьбы, а также системы управления оружием «Белый лебедь-2» получил новые.
Непростой путь к модернизации Строительство самого грозного бомбардировщика планеты доверили Казанскому авиационному заводу. Предприятие доложило летом 2017 о начале сборки Ту-160М2.
Точнее, что она должна дать?
Во-первых, как ни странно с этого начинать, — выстраивание и отработку новой производственной цепочки предприятий — поставщиков оборудования. По старому и напрасно забытому некогда принципу «Россия делает сама». На прежних поставщиков из бывших союзных республик надежды нет никакой: вон уже и батька Лукашенко продемонстрировал, что даже братская Белоруссия может мгновенно извернуться, чтобы лечь под США даже не за чечевичную похлёбку, а лишь за обещание оной.
Эта перестройка — уже в хорошем смысле — в свою очередь позволит выстроить и отработать всю производственную схему для перспективного комплекса дальней авиации ПАК ДА. Где изначально будет всё своё — от технологий и моторов до логистики и комплектующих. Во-вторых, боевые возможности.
Модернизация позволит Ту-160М летать на более далёкие расстояния, нежели сегодня. По меньшей мере на пару тысяч километров радиуса. Надо полагать, новый двигатель не снизит и скоростные характеристики нынешнего самолёта.
Который и сегодня способен в случае опасности просто взять и элегантно уйти от любого зарубежного истребителя чисто на скоростных возможностях. Более высокие возможности БРЭО позволят Ту-160М раньше эти самые опасности замечать и соответствующим образом реагировать. В то же время новый комплекс РЭБ, характеристики которого не разглашаются, позволит воевать с супостатом не только ракетами, но и электронами.
Впрочем, с его ракетами самолёт будет в состоянии раздолбать авианесущую ударную группировку противника на расстоянии, где противник, может, и будет его видеть с помощью спутника, но вот ответить ему будет нечем. Ну, не летят туда сегодня его самолёты….
Они убираются в гондолы, назад по полёту, при этом укорачиваются, что требует меньшего внутреннего объёма отсеков. При выпуске стойки выдвигаются, одновременно смещаясь во внешние стороны на 60 см, увеличивая колею что положительно сказывается на устойчивости при рулении. Сами отсеки основных стоек одновременно являются техотсеками для размещения различного оборудования. Колея шасси — 5400 мм, база шасси — 17 880 мм. На передней стойке двухкамерный газомаслянный амортизатор, на основных стойках — трёхкамерные. Колёса передней стойки поворотные, с управлением от педалей путевого управления в кабине лётчиков. Конструктивно НК-32 — трёхвальный двухконтурный двигатель со смешением потоков на выходе и общей форсажной камерой с регулируемым соплом.
Осевой трёхкаскадный компрессор имеет пятнадцать ступеней и состоит из трёх узлов: трёхступенчатого компрессора низкого давления, пятиступенчатого компрессора среднего давления и семиступенчатого — высокого давления. Разделение воздушного потока по контурам осуществляется за компрессором НД, отбор воздуха на самолётные нужды происходит за компрессором ВД. Камера сгорания — кольцевого типа, многофорсуночная с двумя пусковыми воспламенителями. В форсажной камере происходит смешение потоков и дожигание топлива на режиме форсажа. На коробке приводов установлен гидронасос, генератор постоянного тока и привод-генератор переменного трёхфазного тока. Раскрутка двигателя при запуске — от воздушного стартёра. Двигатели размещаются попарно в гондолах под фюзеляжем.
Воздухозаборники прямоугольного сечения с вертикально расположенным регулируемым клином и шестью створками воздушной подпитки. ВСУ ТА-12 обеспечивает самолёт электроэнергией и сжатым воздухом на земле, а также может использоваться в качестве аварийного источника энергии в воздухе на высотах до 7 км. Гидропривод служит для перемещения управляющих поверхностей, взлётно-посадочной механизации и шасси, управления барабанами пусковых установок и др. Топливная система Заправочная ёмкость топливных баков составляет около 171 000 л азотированного авиационного топлива Т-8. Каждый двигатель питается из своего расходного бака. Часть топлива используется для центровки. В носовой части установлена убирающаяся в полёте штанга топливоприёмника воздушной дозаправки.
Электроснабжение На каждом из четырёх двигателей установлены бесколлекторный генератор постоянного тока и привод-генератор переменного тока ГП-22 мощностью 120 кВА. Вооружение Ту-160 Изначально самолёт строился исключительно как ракетоносец — носитель крылатых ракет большой дальности с ядерными БЧ, предназначенными для ударов по площадным целям. Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55СМ предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными запрограммированными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика.
Ту-160, неумирающий лебедь. Бомбер старой холодной войны дожил до новой
Большая дальность полета и вооружение делают самолет стратегическим бомбардировщиком. Сегодня модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М совершил первый тестовый полет на аэродроме Казанского авиационного завода имени Горбунова. Это самый тяжёлый боевой самолёт в мире, обладающий наибольшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Новость о возобновлении производства Ту-160, появившаяся ещё в 2015 году, уже тогда отчётливо показывала, что разработка принципиально нового бомбардировщика ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации) отодвигается на второй план.