18 ноября в парк-отеле «Покровское» состоится сонатный вечер лауреата международных конкурсов Петра Лундстрема (скрипка) и итальянского пианиста, почетного академика Болонской филармонической академии Александра Романовского (фортепиано).
Названы победители международного онлайн-конкурса молодых пианистов
Пианист королевского музыкального колледжа в Великобритании Александр Романовский был отстранен от работы после своего выступления возле разрушенного драмтеатра в Мариуполе. В рамках специального проекта, который патронируют маэстро Валерий Гергиев и Денис Мацуев, выступит один из самых ярких представителей новой волны пианистов – украинский музыкант Александр Романовский (на фото), в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского. В Лондоне украинского пианиста Александра Романовского не допустили к работе. В Италии отменили запланированный на 23 января концерт российского пианиста Александра Романовского.
Разделы сайта
Александр Романовский — известнейший пианист родом из украинского Днепродзержинска. Масса международных премий, номинант 54-й церемонии «Грэмми», место преподавателя в лондонском Королевском колледже музыки. это не о политике, это об искусстве, которое дарит любовь к жизни.И за это руководство Британского музыкального колледжа отстранило его от работы?Александр - гражданин Италии, музыкант. В Италии отменили запланированный на 23 января концерт российского пианиста Александра Романовского. Об этом сообщает 'Укринформ' со ссылкой на украи. Александр Романовский, Украинский пианист: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Александр Романовский.
Названы победители международного онлайн-конкурса молодых пианистов
Королевский музыкальный колледж в Лондоне отстранил от преподавательской деятельности пианиста Александра Романовского из-за его выступления возле здания драматического театра в Мариуполе. Об этом в среду сообщила газета The Times со ссылкой на представителя учебного заведения.
Они заявляли, что универститет должен отказаться от мероприятия, потому что Романовский выступал в Мариуполе. Романовского на концерте заменил итальянский пианист Алессандро Симони. Смелянский также рассказал, что вместе с единомышленниками готовит протесты в Германии и Австрии для отмены там выступлений Анны Нетребко , ближайшее из которых — 23 марта на Зальцбургском фестивале. Ранее Филиппа Киркорова заметили на концерте Мадонны.
Название было выбрано неслучайно, так как слово «piano» в итальянском имеет несколько значений: его можно перевести и как план, и как фортепиано. За полтора месяца нам удалось организовать сорок один концерт, то есть я играл почти каждый день, а иногда — по два или три раза в день.
Мы начали на озере Комо, на самом севере, спустились через Лигурию, Тоскану в Неаполь. В Неаполе мы сели на паром, добрались до Сицилии, а потом вернулись обратно через Калабрию вверх по восточному побережью. Предпочтение отдавали небольшим городам и нетрадиционным концертным площадкам. Я выступал на площади в самом центре Неаполя, в небезопасном месте, для зрителей, далеких от мира академической музыки. Люди смотрели из окон, останавливались, проходя мимо, слушали концерт до конца, а потом подходили и делились впечатлениями. Мы выступали в самом крупном в Италии центре реабилитации наркозависимых. Там живут более тысячи молодых ребят со всего мира.
Они пришли на мой концерт, слушали с огромным интересом, и их реакцию невозможно забыть. Мы играли в общественных местах: на пляже, в порту, на вокзале, на фабрике. Нам удалось провести несколько концертов в тюрьме. Риск был, но тем дороже результат, к которому мы шли. Это, в некотором роде, лукавство, потому что в таком виде музыка теряет свою идентичность. Я выбрал тех композиторов, которые, на мой взгляд, вступают в личный диалог со слушателем. Это, прежде всего, Шопен и Рахманинов.
Конечно, я не играл ежедневно одну и ту же программу. Огромное количество знакомых и незнакомых мне людей связывались с городскими администрациями в разных регионах страны, получали разрешения, договаривались с полицией, журналистами, организовывали логистику, питание, ночлег. И, конечно, я благодарен своей уникальной команде.
Лундстрем отметил, что пианисту приходится сталкиваться с таким отношением на Западе из-за его поддержки новых российских регионов. Он также добавил, что после своей поездки в Донбасс с Лундстремом летом 2022 года, Романовскому пришлось столкнуться с отменой выступлений и разрывами контрактов с концертными агентствами. Несмотря на это, Лундстрем выразил свое восхищение мужеством и преданностью Романовского к своей культуре.
Сольный концерт пианиста Александра Романовского
Сольный концерт Александра Романовского 9 декабря 2023, Концертный зал им. П. И. Чайковского в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Александр Романовский – пианист, которого британская The Guardian назвала «истинным хранителем традиций великой русской фортепианной школы». Новости культуры Пианист Александр Романовский выступил с оркестром под управлением Владимира Спивакова. Известный пианист Александр Романовский подарит для кого-то первое знакомство, для кого-то очередную встречу с «Гольдберг–вариациями», которые Иоганн Себастьян Бах написал в 1741 году. Пианист Александр Романовский выступил с сольной программой из сочинений Шумана и Мусоргского в Концертном зале им. Чайковского.
Разделы сайта
Выступление Александра Романовского в Абакане стало возможным благодаря участию Хакасской республиканской филармонии в программе «Всероссийские филарм. Концерт известного российского пианиста Александра Романовского в Римском университете Сапиенца отменили, сообщает газета «Культура». Лауреат международных конкурсов, пианист Александр Романовский не только выступил в Хакасии с потрясающим концертом, но и провёл мастер-классы для молодых музыкантов нашей республики.
Британский колледж отстранил пианиста Романовского от преподавания
Романовский отметил, что любит Ереван и армянскую аудиторию. Он отметил, что ценит сотрудничество с Государственным молодежным оркестром Армении и дирижером Сергеем Смбатяном. Пианист отметил, что концерт очень важен для артиста, потому что перед зрителем только исполнитель и инструмент. Он считает, что для того, чтобы добиться успеха, каждый должен хорошо и честно выполнять свою работу.
Тут же ж вроде хохлы уже приватизировали «музыку руин» своей упорной манией фоткаться на фоне развалин с музыкальными инструментами, а мариупольский кейс им все портит, мешая упиваться ролью растрепанной жертвы со скрипочкой между ног.
Вот и напомнили Романовскому четкую позицию Запада: никаких примирений, двух стульев и «над схваткой» здесь не потерпят. И эта позиция, хоть и примагнитила к Киеву пеструю когорту яростных лизунов, отталкивает от него все больше тех творческих людей, что пацифисты по своей природе, а не профессии.
Увы, за свой патриотизм был наказан. Напомним, Александр родился он в Днепродзержинске, позже достиг творческого успеха и стал выступать соло с Королевским филармоническим оркестром. Теперь, по информации пресс-службы колледжа, музыканта отстранили от исполнения обязанностей до полного завершения официального дисциплинарного расследования. Центральная Служба Новостей.
Но возможность соприкосновения с искусством меняет в корне каждого человека — а вследствие и общество — в лучшую сторону. Поэтому миссия каждого музыканта важна и уникальна, если ты не станешь Горовицем — это ещё не значит, что занятия музыкой прошли даром или оказались бесполезны.
И понимать это — исключительно важно! Наш онлайн-конкурс домашних видеозаписей позволил очень многим детям, юношам, молодым парням и девушкам проявить себя в это непростое время. Они взяли на себя инициативу, записали видео — и вот с таких небольших усилий, небольших побед и складывается большой путь настоящего музыканта. Я очень рад, что мы смогли, пусть даже немного, поспособствовать развитию и росту молодых талантливых пианистов. С одной стороны, я ищу новые пути для общения и связи с публикой. Не могу сказать, что я их нашел — это процесс, постоянный поиск. Так как меня лишили возможности общения с публикой, к которой я привык, к которой привыкли классические музыканты — общения через сольный концерт, — значит, я ищу и исследую другие возможности. Сначала я делился в соцсетях видеозаписями музыкальных произведений, которые делал каждый день.
Постоянное общение со своими подписчиками — это большая ответственность и работа, но также и взаимопомощь. Многие люди очень тепло отзывались и писали мне, что ежедневные небольшие видео помогают им пережить этот сложный момент — но в равной степени это помогает и мне. С другой стороны, совершенно случайно родилась идея прочесть в прямом эфире для моих итальянских друзей и публики русских авторов, а в первую очередь — Чехова, на итальянском языке. Антон Павлович мог самыми простыми словами описать самые тонкие материи душевной организации людей. Его рассказы — чуткие, ироничные, глубокие и трогательные — помогают настроиться на душевную работу. Произведения Чехова помогли многим людям взглянуть на себя со стороны — несмотря на то, что были написаны более ста лет назад. Огромное удовольствие делиться этим с аудиторией. Для этого и существует искусство — чтобы мы могли каким-то образом сублимировать и передавать наш опыт в таком… очень точном виде.
Ведь ничто другое, кроме искусства, не сможет передать то огромное количество информации, которое запечатлено именно в ощущениях и эмоциях: достаточно услышать несколько звуков или прочесть стихотворение Пушкина вместо того, чтобы прочитать миллионы текстов. Искусство, как ничто другое, способно передать личностное переживание каждого человека. Думаю, вся эта непростая ситуация родит немало произведений искусства — возможно, и выдающихся. Потому что именно в такие моменты, когда чувства обострены, когда наше общение с самими собой максимально откровенно, могут случиться большие открытия: кто-то сможет лучше разобраться в себе, а люди талантливые смогут поделиться своими открытиями еще и с другими. Не могу сказать, что сложившаяся ситуация влияет на мой выбор репертуара. Скорее, я могу с каким-то новым ощущением вернуться к тем произведениям, которые исполняю. Тем более, в последнее время я играю прелюдии Шопена, некоторые из которых были написаны в период «изоляции» Шопена на Майорке. Можно провести параллель и с литературными произведениями, которые мы все прекрасно знаем, но забываем об истории их создания.
К примеру, последние главы «Евгения Онегина» и «Маленькие трагедии» были написаны Пушкиным, когда он находился в Болдино — тоже по причине карантина, знаменитая Болдинская осень. Поэтому сейчас мы можем заново открыть для себя некоторые моменты истории и по-новому взглянуть на хорошо известные произведения. Что бы вы посоветовали послушать — или переслушать, посмотреть нашим читателям? Для души. И как музыканта, и как человека меня всегда поддерживает общение с мастерами прошлого. Думаю, мой совет подойдет и музыкантам, и людям других профессий. Я бы посоветовал послушать записи Дину Липати — музыканта с самым чистым и честным отношением к своему искусству. Он ставил себе невероятно высокую планку в требованиях к себе и своему делу.
Когда его не стало, Рубинштейн сказал: «Умер самый достойный из нас». Такая музыка действует на нас очень сильно, гармонически настраивает все наше существо. Я бы также посоветовал послушать и переслушать записи, которые многие из нас, возможно, даже знают наизусть.