Обязательно подписывайтесь на него и следите за новостями от «Ключ-Медиа» в популярном мессенджере. К 22 годам Равиль Ислямов добился многого: стал лауреатом Международного. Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича. один из самых востребованных молодых скрипачей, победитель международных и всероссийских конкурсов, Лауреат XVII конкурса им. П.И. Чайковского, солист. Обладателем Серебряной медали стал Равиль Ислямов. Равиль – сын начальника отдела статистики рыночных услуг Светланы Ислямовой.
Самое читаемое
- Ислямов Равиль (скрипка) | Свердловская государственная академическая филармония
- Blog Archive
- Трепет и триумф скрипачей
- Одну из компаний Равиля Зиганшина признали банкротом — Новости Казани и Татарстана - Inkazan
- Ravil Islyamov
Интервью. Музыканты Роман Сосин и Равиль Ислямов
Сегодня Равиль Ислямов — студент Московской консерватории, выступает с концертами, сотрудничает с Всероссийским симфоническим оркестром имени Е. Виртуозность не была. Равиль Ислямов играл со многими известными оркестрами нашей страны, а с Тюменским филармоническим оркестром скрипач выступит впервые. Обязательно подписывайтесь на него и следите за новостями от «Ключ-Медиа» в популярном мессенджере. К 22 годам Равиль Ислямов добился многого: стал лауреатом Международного. Равиль Ислямов. Родился в 2001 году во Владимире. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Равиль Ислямов (скрипка) Александр Ключко (фортепиано) Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Иван Никифорчин. Филипп Копачевский, фортепиано, Равиль Ислямов, скрипка.
Билеты на концерт Равиля Ислямова
Юный скрипач – виртуоз выступит в родном городе | 15 апреля в 18.30 в Тверской филармонии молодой талантливый скрипач Равиль Ислямов выступит вместе с Губернаторским камерным оркестром «Российская камерата» под. |
Талантливые дети статистиков | ФАРИД ИСЛЯМОВ, ПАПА РАВИЛЯ ИСЛЯМОВА: «То, что он может отдать часть своей души, часть своего умения окружающим, это много стоит». |
Губернаторский симфонический оркестр выбрал себе солистов
Стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и Международного благотворительного фонда Юрия Розума. Активно гастролирует в городах России, выступал в странах Европы в том числе в линцском Брукнерхаусе и Ближнего Востока, в Азербайджане и Японии. Давал концерты вместе с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Участник программ Санкт-Петербургского дома музыки с 2017 года.
Несмотря на то, что за плечами победы в международных конкурсах, и статус стипендиата Фонда Владимира Спивакова, Равиль волнуется. Скрипач признается, что в свое время, чтобы учиться в Москве, а это недешево, пришлось тоже обратиться к людям.
Я своим долгом считаю помочь теперь детям». В зале Дворца творчества юных практически нет свободных мест. Перед концертом каждый желающий смог положить в специальные коробки определенную сумму. Деньги пойдут на лечение детей. Даше Сучковой надо пройти реабилитацию после перенесенной трансплантации костного мозга.
У четырехлетней девочки — лейкоз.
Но вместе с тем теперь я чувствую себя свободнее — не только на сцене, но и в жизни. Оно и логично — каждый раз нужно поддерживать статус главного музыкального состязания страны. Однако, в этом году, юбилейном для конкурса, всё прошло по-особенному. Атмосфера была праздничная, гостеприимная — и даже жаркая, душная погода, которая стояла в эти дни на улице и проникала в Малый зал консерватории, где выступали скрипачи, не смогла ей помешать. Что касается соперников, я придерживаюсь мнения, что главный и единственный мой соперник — это я сам.
На соревновании, а тем более на музыкальном, нужно преодолеть своё волнение, собраться, показать свою индивидуальность в игре. Это самая большая задача, которая стояла передо мной. А другие участники — скорее друзья и коллеги, с которыми можно поделиться своими впечатлениями, мыслями, обменяться опытом, а иногда просто отвлечься и повеселиться. СПДМ: Огромная слушательская аудитория: онлайн и непосредственно в зале, - это ведь не просто интерес к конкурсу, но и в целом к классической музыке. Вы ощущаете на своих концертах, что публика становится более восприимчивой, заинтересованной? Равиль Ислямов: Более 50 млн.
Здесь я бы хотел вспомнить о дружной команде организаторов, которая обеспечила возможность стольким людям со всего мира разделить с нами это событие. Люди проявляют всё больший интерес к классической музыке. Это выражается и в стабильно полных залах во многих городах, где я выступаю, и в реакции публики. Сейчас пользуются популярностью фестивали: в какой-либо город приезжает команда исполнителей, которые дают концерты два-три дня подряд — и, как правило, такие фестивали собирают аншлаги. Например, я только что вернулся из Воронежа, где играл два вечера подряд с Фёдором Амосовым и Воронежским академическим симфоническим оркестром под руководством Игоря Вербицкого. Публика аплодировала стоя на обоих концертах, и я с удовольствием сыграл для зрителей два биса.
СПДМ: Расскажите о своем инструменте: как он повлиял на выступление на конкурсе и в целом на Вашу исполнительскую судьбу. Равиль Ислямов: Начну с того, что благодаря Санкт-Петербургскому Дому музыки я имею возможность играть на замечательной скрипке Гварнери «дель Джезу» 1735 года. Безусловно, такой опыт повлиял и на моё «техническое оснащение» к скрипкам такого класса нужно искать особый подход в звукоизвлечении , и на моё мировоззрение — только представьте, около двух веков назад на этом инструменте играл великий скрипач и педагог Джованни Баттиста Виотти, известный своими концертами, по сей день входящими в стандарт учебного репертуара скрипачей, а сейчас к этой многовековой истории прикоснулся и я. Что касается выступления конкретно на конкурсе, скрипка мне очень помогла. Это ощущалось скорее на интуитивном, духовном уровне — в нужный момент она помогла мне сыграть музыку именно так, как я хотел бы её услышать. Равиль Ислямов: Вообще стать участником программ Дома музыки может любой российский музыкант в возрасте от 16 лет.
Так получилось, что в 2017 году весенний отбор совпал с моим шестнадцатым днём рождения — и, как Вы понимаете, увидеть себя в списках новых солистов было для меня лучшим подарком! Таким образом, уже шесть с половиной лет все мои успехи а это победы на многих престижных конкурсах, главным из которых является, конечно же, конкурс Чайковского тесно связаны с нашим сотрудничеством.
В музыку родители привели меня для общего развития, чтобы не мотался без дела. А получилось, что она стала моим главным делом в жизни. Даже нет, не делом — скорее, сейчас это и есть моя жизнь.
СПДМ: Влияет ли характер музыканта на характер исполнения произведений? И как это происходит в Вашем случае? Равиль Ислямов: На мой взгляд, характер исполнителя в чистом виде прослеживается в самом начале работы над музыкальным произведением. На этом этапе музыкант ещё не успел полностью вникнуть в концепцию композитора, и музыка находится в состоянии сырого материала, пока не имеющего своего собственного характера — и поэтому она заимствует характер исполнителя. В процессе дальнейшей работы музыкант имеет возможность исследовать историю написания произведения, записи разных исполнений, получить советы от педагога, подумать над своей интерпретацией — в итоге приводя к синтезу всего вышеперечисленного.
И всё же, выходя на сцену, нельзя спрятать свою природу — как раз это зрители и называют «собственным почерком». Равиль Ислямов: Думаю, в первую очередь нужно упомянуть Давида Ойстраха. У него учился мой педагог, Народный артист России, профессор Александр Винницкий, и мне по душе его исполнительский стиль — предельно выверенный и при этом очень эмоциональный. Свой стиль я вижу очень похожим. Но, конечно, нельзя зацикливаться на одном исполнителе.
В процессе работы над произведением нужно слушать как можно больше разных исполнений, благо, технические возможности сейчас позволяют это делать без особых проблем. Что касается современных исполнителей, я стараюсь по мере возможности следить и за своими ровесниками со всего мира, потому что ощущаю необходимость знать музыкальное окружение, в котором мне предстоит жить. СПДМ: Кто из композиторов приходит к Вам на выручку в сложных ситуациях, может быть, есть такой на все случаи жизни? Равиль Ислямов: Как таковых сложных ситуаций у меня в жизни пока ещё не было — Бог миловал. Да и вряд ли в подобной ситуации захочется слушать что-то кроме хорошего совета.
Музыку я обычно слушаю в дороге, когда слишком устал или нет вдохновения сочинять. С музыкой легче путешествовать, время в поездке пролетает незаметно, отключаешься от окружающего мира а в транспорте пассажиры бывают очень разные. Один из композиторов, творчество которого занимает отдельное место в моём сердце — Сергей Рахманинов. Ему как-то удалось выразить в своей музыке и образы, связанные с путешествиями, и эмоции, близкие каждому человеку. Поэтому в любой непонятной сложной, и т.
Равиль Ислямов: Музыку, которую я пишу, можно послушать на моём канале в YouTube. Много положительных отзывов получило переложение для скрипки соло известной Прелюдии соль минор Сергея Рахманинова.
Фотогалерея
В настоящее время Равиль Ислямов играет на скрипке Джузеппе Гварнери «дель Джезу» 1735 года, предоставленной Санкт-Петербургским Домом музыки. В настоящее время Равиль Ислямов играет на скрипке Джузеппе Гварнери. и Гран-при Международного конкурса скрипачей, альтистов и виолончелистов им. Равиль Ислямов (скрипка) Александр Ключко (фортепиано) Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Иван Никифорчин.
Воронежцы услышат скрипку Гварнери
На сцене Мариинского-3 (ул. Декабристов, 37) солист Дома музыки, лауреат международных и всероссийских конкурсов Равиль Ислямов (скрипка) исполнит виртуозный Скрипичный. Равиль Фаридович Ислямов — российский скрипач и композитор, солист Санкт-Петербургского Дома музыки. Молодой и невероятно талантливый: на сцене Воронежской филармонии — лауреат международных конкурсов Равиль Ислямов. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Концерт «Равиль Ислямов (скрипка). День рождения Паганини» прошёл в Музее Пушкина 27 октября 2023 года.
Скрипку ощущаю частью себя…
Я могу вас заверить, что все авторы, чьи имена есть в программе, каждый в отдельности и каждый по-своему нам дороги и особенно интересны». Мой давний друг и партнёр. Мы очень давно и успешно с ним работаем. Каждый раз это что-то новое, каждый раз это нестандартные творческие задачи, которые, как правило, он ставит передо мной и значительно реже я перед ним. Но кроме всего прочего, для нас и творческой задачей, был выбор тех людей, которые могли бы представить самые распространённые, самые важные, ключевые в мире классической музыки сольные инструменты. И, собственно, мы и выбрали в результате совместного обсуждения тех людей, которые, на наш взгляд, эти инструменты представляют наиболее ярко в современном исполнительском контексте, в современном мире классической музыки. Скрипач Равиль Ислямов — это совсем молодой музыкант, который только в прошлом году выиграл лауреатство на конкурсе Чайковского в Москве. И при этом он удивительным образом вписывается во всю ту классическую традицию скрипичного искусства, которую, собственно, продолжает. То есть, он и современен, и при этом абсолютно, как бы это сказать… Он классический музыкант в самом лучшем смысле этого слова. И вы в этом убедитесь, безусловно. У него с традициями, с уважением, знанием традиций всё настолько в порядке, что так просто не бывает в наши дни.
Но каждое счастливое исключение из этого правила лишний раз его подтверждает. Традициям надо следовать, и тогда всё будет правильно. Уважайте старых мастеров и в голове у вас будет порядок. И вот, пожалуй, это девиз, который мы бы поставили на программке и, может быть, даже на афише концерта с Равилем Ислямовым. Артур Назиуллин — это один из ведущих кларнетистов нашего времени, народный артист Башкортостана, художественный руководитель Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан. Ну и, кроме всего прочего, замечательный музыкант высокого мирового класса.
Этот уникальный проект в сотрудничестве с Тульской областной филармонией реализует Санкт-Петербургский Дом музыки В нем принимают участие молодые солисты Дома музыки, лауреаты престижных отечественных и международных конкурсов. И сегодня они у нас в гостях — Роман Сосин и Равиль Ислямов.
Елизавета Украинская — студентка Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Принимала участие в мастер-классах Арье Варди. В 2008 и 2009 годах была награждена премией Правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования».
Скрипичный концерт, прозвучавший в первом отделении, исполнил любимец тульской публики Равиль Ислямов. Ритмический напор, опьяняющая жажда жизни, восточная томность, молодая дерзость Равиля Ислямова, его потрясающая послушная скрипка работы Гварнери, которой никак не дашь 300 лет от роду, - и без биса первое отделение закончиться просто не могло. Также Равиль Ислямов исполнил вторую, сверхвиртуозную часть сонаты для скрипки соло соль минор Ивана Хандошкина. Во втором отделении концерта прозвучала сюита из балета Хачатуряна «Спартак».
Равиль Ислямов и Симфонический оркестр им.С.Т.Рихтера. Калужская филармония 26.10.23 г.
Скопировать ссылку Казань, 22 декабря, «Татар-информ». Чайковского, сообщают организаторы встречи. Равиль Ислямов — приглашенный герой концерта камерного оркестра «La Primavera», который состоится завтра, 23 декабря.
Самые большие сомнения были при выборе Первой сонаты Прокофьева и Фантазии на тему оперы Гершвина «Порги и Бесс» Игоря Фролова, так как было много других вариантов, но в конечном итоге выбор пал на них, и как показала реакция жюри и зрителей, мы не ошиблись. Также мы знали, насколько публика тепло принимала «Порги и Бесс». Более того, здесь, в Малом зале Московской консерватории, где проходили туры конкурса скрипачей, мне уже доводилось исполнять данное произведение. Понимали также, что классический конкурсный репертуар прозвучит в этот день порядка восьми раз, и нам хотелось придать выступлению изюминку, своеобразный десерт.
Разумеется, мне говорили многие, что неверно выставлять на конкурс такую пьесу, но в конечном итоге выбор оказался правильным. Как приняла Вас московская публика, и ощущалась ли поддержка в ходе туров? И на сцене очень помогала поддержка, ощущение эмоций зала. Кстати, не стоит забывать, что более чем 50 миллионов просмотров из разных городов России и других стран — огромная онлайн-аудитория конкурса. Большое количество положительных комментариев также мне помогало. Сейчас начинающий музыкант имеет большие возможности для выступлений.
К примеру, в организации концертной жизни в России играет большую роль Санкт-Петербургский дом музыки, устраивающий концерты на престижных площадках. До этого в Центральной музыкальной школе я учился у Галины Степановны Турчаниновой, а все скрипичные педагоги и исполнители в России знают, что Турчанинова делала с техникой чудеса. До Москвы, в моем родном городе Владимире, мне повезло заниматься у Марины Валерьевны Бестелесной, которая привила мне любовь к скрипке и научила играть на ней. Затем учился во Владимире у Екатерины Алексеевны Макаровой — она ездила со мной в Москву на консультации к Галине Степановне Турчаниновой, жертвуя своим временем и силами ради меня. А вообще изначально, до учёбы в музыкальной школе, я серьезно занимался изучением иностранных языков. Спасибо родителям, которые с самого детства старались окружить меня разными интересами, чтобы понять, какой из них мне будет ближе.
Кстати, преподаватель английского языка Ольга Алексеевна Андреева и настояла на моём поступлении в музыкальную школу. Вдохновляют ли Вас великие скрипачи XX века и можно ли через старые записи чему-то научиться у них? Например, при подготовке к конкурсу я очень тщательно смотрел, как Давид Федорович исполнял первую сонату Прокофьева.
Дебют дуэта состоялся в Большом зале Московской консерватории 9 сентября 2022 года. Она включает в себя произведения разных стилей, эпох, жанров, национальных колоритов: от необарокко и французского салона XIX века до зажигательной молдовеняски, от песни армянских ашугов и польского полонеза до джаза. Арам Хачатурян 1903-1978 "Песня-поэма" в честь ашугов 1929 г. Гершвина "Порги и Бесс" ор. Чайковского, солист Санкт-Петербургского Дома Музыки.
За дирижерским пультом — заслуженный деятель искусств Воронежской области Игорь Вербицкий. Кроме того, прозвучат другие произведения Чайковского: «Гамлет», увертюра-фантазия по Шекспиру для оркестра, и Итальянское каприччио на темы народных песен для оркестра. Период, когда Чайковский писал свой Скрипичный концерт ре мажор, он называл не иначе как счастьем. В марте 1878 года он написал Надежде фон Мекк из Швейцарии: «Вдохновение неминуемо явится тому, кто сумел победить своё нерасположение. Со мной это случилось не далее как сегодня.