Первой российской ракетой с многоразовой первой ступенью может стать Амур-СПГ. Гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что перспективная российская ракета «Амур-СПГ» способна превзойти по количеству многоразовых запусков знаменитую Falcon 9.
Маск о полете российской многоразовой ракеты: «Жду не дождусь»
Предприятие обеспечило 19 пусковых кампаний. Генеральный директор АО «РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов отметил, что предприятие активно развивается, несмотря на все вызовы, с которыми пришлось столкнуться. В настоящее время идет работа по совершенствованию производственной базы ракетно-космического центра, внедряются современные высокопроизводительные обрабатывающие центры, ведется работа по организации производства комплектующих для ракетно-космической техники с использованием аддитивных технологий. Помимо прочего, реализуется проект по созданию первого летного образца ракеты-носителя «Союз 5», ведется работа над техническим проектом абсолютно новой ракеты «Амур СПГ» на сжиженном природном газе с многоразовой ступенью. Аппараты, которые запущены были в последние годы, успешно работают по целевым задачам.
В настоящий момент все процессы идут нормально. Это был второй запуск ракеты-носителя с космодрома Восточный в этом году, со всех космодромов России — девятый.
По его словам, сейчас идет техническое проектирование ракеты, потом запланирована разработка конструкторской документации и испытания, после чего - полет. В настоящий момент на космодром Восточный выехала группа специалистов во главе с представителями Роскосмоса, которая проводит рекогносцировку. В течение недели им предстоит смотреть на возможное размещение инфраструктуры для возвращаемой ступени.
В планах сейчас до конца 2025 года закончить все работы и предоставить принципиально новый двигатель, работающий на метане. Сжиженный природный газ — это самое перспективное топливо для многоразовых ракет на данный момент. Оно энергоэффективно и минимизирует сажеобразование.
Российская многоразовая ракета Амур-СПГ получит метановый двигатель РД 0169 к концу 2025 года?
Оно предназначено для двигателей возвращаемых ступеней ракет «Амур-СПГ» и других ракет-носителей космического назначения. НПО автоматики разработает технический проект трансформируемой системы управления для ракеты-носителя «Амур-СПГ». НПО автоматики разработает технический проект трансформируемой системы управления для ракеты-носителя «Амур-СПГ».
Все о первой российской многоразовой ракете-носителе Амур-СПГ
Он должен проектироваться с учетом возможности управляемого спуска первой ступени ракеты-носителя и последующего многоразового ее использования для выведения космических аппаратов в интересах государственных и коммерческих заказчиков. В дополнение к результатам эскизного проектирования, на этапе технического проекта должны быть рассмотрены вопросы использования комплекса "Амур-СПГ" для выведения космических кораблей в рамках пилотируемых программ. Завершение технического проектирования комплекса "Амур-СПГ" планируется на конец 2024 года. Ракета-носитель "Амур" - двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по "тандемной" схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива ракеты "Амур" используются сжиженный природный газ и жидкий кислород. Ранее сообщалось, что носитель сможет выводить на орбиту до 12 тонн нагрузки на опорную орбиту без спасения первой ступени и 9,5 тонн с многоразовой ступенью.
А это как раз стоимость выведения", — сообщил господин Борисов в рамках лекции в Государственном музее истории космонавтики имени Циолковского в Калуге. Стоит напомнить, что госкорпорация «Роскосмос» подписала контракт на разработку эскизного проекта передовой многоразовой ракеты-носителя «Амур», работающей на метане, с Ракетно-космическим центром «Прогресс» ещё в октябре 2020 года.
Нам предстоит после приземления обеспечить диагностику элементов системы управления на возвращаемой ступени и агрегатов. Мы должны разработать соответствующие алгоритмы и, главное, обеспечить возможность проведения всех работ непосредственно на космодроме, чтобы после каждого пуска не возить ступень к изготовителю», — заявил заместитель генерального директора по ракетно-космической тематике НПО автоматики Лев Бельский. Важным изменением, которое инженеры НПО автоматики учитывают при разработке системы управления, является смена топлива с привычного керосина на более экологичный сжиженный газ, выделяющий больше тепловой энергии, за счет чего увеличится и тяга двигателей. Отметим, что в новой системе управления будут реализованы уникальные технические решения, которые позволят добиться высоких эксплуатационных характеристик, а все приборы будут изготовлены из отечественной элементной базы.
С амурского космодрома успешно стартовала ракета С амурского космодрома успешно стартовала ракета Фото: Роскосмос Ракета-носитель «Союз-2. Запуск был произведён в 20:34 по местному времени, он прошёл благополучно, сообщает пресс-служба Роскосмоса. Ракета-носитель выводит на орбиту разгонный блок «Фрегат».
С космодрома Восточный впервые запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5»
– Космический комплекс ракет «Ангара» на Восточном носит название «Амур», и даже летные испытания ракеты там проходят в рамках другой опытно-конструкторской работы (ОКР). Эта ракета способна выводить на орбиту абсолютно любые типы российских космических аппаратов. С возвращаемой ступенью «Амур» будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонн полезного груза, против 8,5 у ракет серии «Союз-2». Амур-СПГ — это двухступенчатая ракета среднего класса. Эскизный проект ракеты-носителя “Амур” с возвращаемой ступенью, подготовка которого была начата в 2020 году, принят государственным заказчиком.
Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете «Амур»
«Амур-СПГ» — двухступенчатая ракета среднего класса, которая может выводить на НОО до 12,5 тонны полезной нагрузки. стоимость пуска новой ракеты значительно ниже. В рамках этого проекта новая российская ракета будет оборудована возвращаемой первой ступенью, которую затем можно использовать повторно.
С космодрома Восточный впервые запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5»
Согласно первоначальным планам, на второй ступени ракеты «Амур-СПГ» также предполагалось использовать вакуумный вариант двигателя РД-0169 тягой от 85 до 110 т с. В 2023 году начат этап технического проектирования, на котором также проработают возможность создания версии ракеты «Амур-СПГ» для пилотируемых космических полетов. Госкорпорация Роскосмос объявила конкурс на создание космического ракетного комплекса (КРК) с ракетой-носителем Амур на сжиженном природном газе и возвращаемой первой. Бергер написал, что ракета «Амур-СПГ» может быть использована до 100 раз. 28.05.2023, Новости.
Новую ракету «Амур-СПГ» можно будет использовать 50 раз. Или даже 100
Напомним, что тяга двигателя - демонстратора РД-0177 составляет 85 т. Проектирование началось в 2020 г. Заказчик - Роскосмос. Первый пуск планировался на 2026 г. Стартовая площадка - космодром Восточный.
Акт комиссии рекомендовал дальнейшие проработки определенных зон. Государственная корпорация "Роскосмос" и РКЦ "Прогресс" в октябре 2020 года подписали контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с первой российской многоразовой ракетой на метане "Амур". Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома "Восточный" в Амурской области.
И настоящая многоразовость должна быть не так, как сейчас на Falcon 9. Он полумногоразовый», — заявил он в эфире Радио «Комсомольская правда» radiokp. Рогозин пояснил, что в принципиально новый двигатель РД-169 закладывается возможность трехсот включений в каждый двигатель.
Разработать предстоит не только сам носитель, но и весь комплекс, который носит название "Амур-СПГ", благодаря которому с космодрома "Восточный" и будет запускаться с многоразовая ракета среднего класса "Амур". Комплекс проектируется с учетом возможности управляемого спуска первой ступени ракеты. Потом её можно будет вновь использовать для выведения на орбиту аппаратов. Кроме того, на этапе технического проекта будет рассмотрена возможность использования ракеты не только для вывода спутников и доставки грузов, но и для полёта космонавтов.
Российскую ракету-носитель Амур-СПГ можно будет повторно использовать 50-100 раз
НПО автоматики производит системы управления для линейки ракет-носителей «Союз-2». Для «Амур-СПГ» инженеры проектируют схожую по функционалу, но отличающуюся по структуре систему, которая будет управлять полетом, а также контролировать работоспособность всех агрегатов ракеты, выдавать необходимые команды полезной нагрузке, анализировать признаки аварийного полета и при необходимости обеспечивать аварийное выключение двигателей. Отдельным вызовом является обеспечение надежности взлета и посадки многоразовой ступени. Нам предстоит после приземления обеспечить диагностику элементов системы управления на возвращаемой ступени и агрегатов.
Это наша новая разработка.
Первый двигатель должен появиться уже в конце этого года, дальше пройти цикл огневых испытаний. Вся работа должна завершиться к концу 2025 года», — заявил Ковалев. При этом завершение технического проекта комплекса планировалось к концу 2024.
Россия во многом все же отстала в разработке подобных систем, но вот на прошлой неделе «Роскосмос» принял эскизный проект многоразовой ракеты «Амур-СПГ». Речь идет о двухступенчатой ракете среднего класса. Она может выводить до 10,5 тонн полезной нагрузки в многоразовом варианте. Если первая ступень не будет возвращаться, то на орбиту можно вытянуть уже 12,5 тонн. Реализация многоразовости планируется по уже проторенной дорожке — посадка с помощью двигателей на наземную платформу. После — доставка ступени в цех техосмотра и ее подготовка к следующему полету.
Уже к концу 2023 года воронежские специалисты предоставят собранный опытный образец. Потом начнется новый этап: огневые испытания. В планах сейчас до конца 2025 года закончить все работы и предоставить принципиально новый двигатель, работающий на метане.